О размещении в рекламе категории информационной продукции
- Принято
- Федеральной антимонопольной службой
- ФАС России рассмотрел обращение о порядке размещения в рекламе финансовых услуг категории информационной продукции и сообщает.
- В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
- Указанное требование распространяется только на рекламу информационной продукции, но не рекламу иных товаров или услуг. Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.
- Соответственно, требование об указании в рекламе категории информационной продукции не распространяется на рекламу товаров, не подпадающих под понятие информационной продукции.
- По мнению специалистов ФАС России, в случае, если указанный в рекламе финансовых услуг сайт не является самостоятельным объектом рекламирования и представляет собой источник информации о финансовых услугах, такая реклама не является рекламой информационной продукции.
- Поскольку финансовые услуги не подпадают под понятие информационной продукции, требования указанного положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются на рекламу данных услуг.
- Однако реклама финансовых услуг должна соответствовать общим требованиям, содержащимся в Федеральном законе "О рекламе", а также специальным требованиям, установленным статьей 28 данного Закона.
- А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ