Об отнесении на себестоимость продукции (работ, услуг) расходов, связанных с маркированием алкогольной продукции региональными (контрольными) знаками
- Принято
- Министерством Российской Федерации по налогам и сборам
- Департамент методологии налогообложения прибыли и бухгалтерского учета для целей налогообложения, рассмотрев ваш запрос, сообщает следующее.
- В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений) определено, что в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), включая расходы по контролю производственных процессов и качеству выпускаемой продукции.
- Пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с учетом внесенных изменений и дополнений) определено, что при маркировке алкогольной продукции субъекты Российской Федерации в целях защиты от подделок могут вводить специальные защитные меры в отношении поступающих в розничную продажу спиртных напитков с учетом предложений органов местного самоуправления и поставщиков.
- Департамент налоговой политики Минфина России письмом от 04.12.98 N 04-03-06 сообщил, что маркировка алкогольной продукции идентификационной маркой осуществляется с целью защиты от подделок качества алкогольной продукции.
- На основании вышеизложенного, расходы организации, связанные с приобретением и нанесением региональных (контрольных) знаков на алкогольную продукцию являются затратами, непосредственно связанными с производством и реализацией продукции (работ, услуг).
- При этом следует иметь в виду, что прибыль для целей налогообложения от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.
- Заместитель руководителя Департамента
- советник налоговой службы I ранга
- Е.Ю.Попова