Об утверждении Порядка предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, для целей, не связанных со строительством
- Принято
- Думой г. Костромы (Костромская обл.)
- В соответствии со статьями 11, 29, 34 Земельного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 29 и 55 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила:
- 1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, для целей, не связанных со строительством.
- 2. Признать утратившими силу:
- 1) решение Думы города Костромы от 30 декабря 2004 года N 124 "О принятии Временного Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством";
- 2) решение Думы города Костромы от 21 февраля 2006 года N 18 "О внесении изменения во Временное положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденное решением Думы города Костромы от 30 декабря 2004 года N 124".
- 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Глава города Костромы
- Ю.В.ЖУРИН
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, для целей, не связанных со строительством
-
Предмет регулирования
- 1. Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии предоставления заинтересованным лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, для целей, не связанных со строительством, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.
- 2. Настоящий Порядок не распространяется на отношения по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении граждан и юридических лиц, которые вправе оформить права на земельные участки под такими объектами в порядке, установленном статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
-
Критерии и принципы предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, для целей, не связанных со строительством
- 1. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Костромы, предоставляются для целей, не связанных со строительством (далее также - земельные участки), с учетом зонирования территорий.
- 2. Под целями использования земельного участка, не связанными со строительством, в настоящем Порядке понимаются следующие цели:
- 1) ведение садоводства, дачного хозяйства;
- 2) сельскохозяйственное использование;
- 3) размещение объектов, не связанных прочно с землей, перемещение которых возможно без нанесения несоразмерного вреда их назначению (вне зависимости от строительных конструкций и габаритов, присоединения к инженерным коммуникациям) (далее - временные объекты);
- 4) размещение плоскостных автостоянок открытого типа для временного хранения автомобилей, площадок для складирования стройматериалов, грунтов и других материалов;
- 5) иные цели использования земельного участка, не связанные со строительством, если порядок предоставления земельных участков для данных целей не урегулирован иными нормативными правовыми актами.
- 3. Земельные участки, расположенные на территории города Костромы, могут предоставляться и использоваться для целей, указанных в пунктах 1, 2 части 2 настоящей статьи, до момента приведения вида их разрешенного использования в соответствие с целевым назначением земли.
- 4. Земельные участки, предоставленные в аренду для целей, не связанных со строительством, могут быть использованы только под указанные цели.
- 5. Размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для целей, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, не должны превышать размеры, установленные для земельных участков, предназначенных для таких целей, нормативными правовыми актами Костромской области и органов местного самоуправления города Костромы.
- 6. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
- Перечень свободных земельных участков для целей, не связанных со строительством, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, размещается на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
-
Приобретение прав на земельные участки для целей, не связанных со строительством
- 1. Земельные участки для целей, указанных в пункте 1 части 2 статьи 2 настоящего Порядка, предоставляются:
- 1) гражданам в собственность или в аренду для удовлетворения личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Предоставление земельных участков в собственность осуществляется за плату, которая устанавливается в размере рыночной стоимости земельного участка, определенной в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- 2) в собственность садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами Костромской области.
- 2. Земельные участки для целей, указанных в пунктах 2, 3, 4, 5 части 2 статьи 2 настоящего Порядка, предоставляются гражданам и юридическим лицам в аренду, за исключением лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, которым земельные участки для указанных целей предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование либо в безвозмездное срочное пользование без проведения торгов при условии предварительной и заблаговременной публикации информации о предоставлении земельного участка указанным лицам.
- 3. Решения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, принимаются:
- 1) в форме постановлений Администрации города Костромы - при предоставлении земельных участков в аренду без проведения торгов, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование;
- 2) в форме решений Думы города Костромы - при предоставлении земельных участков в собственность без проведения торгов;
- 3) в форме протоколов о результатах торгов - при предоставлении земельных участков в собственность или аренду путем проведения торгов.
- 4. Предварительное рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, а также подготовку проектов соответствующих постановлений Администрации города Костромы или решений Думы города Костромы осуществляет отраслевой (функциональный) орган Администрации города Костромы, обеспечивающий реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Костромы, в том числе земельными участками (далее - уполномоченный орган).
- Уполномоченный орган выступает организатором торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков.
- 5. Решение по заявлению, указанному в части 1 статьи 4 настоящего Порядка, принимается уполномоченным органом с учетом решения Комиссии по земельным вопросам на территории города Костромы.
- В случае если испрашиваемый заявителем земельный участок находится в границах территорий, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов либо градостроительные регламенты для которых не устанавливаются, то для принятия решения по заявлению о предоставлении земельного участка необходимо получение мнения уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области.
-
Порядок принятия и рассмотрения заявлений, процедуры предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством
- 1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (далее - заявители), подают в уполномоченный орган заявление о предоставлении земельного участка, в котором должны быть указаны цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на земельный участок. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
- 2. К заявлению, указанному в части 1 настоящей статьи, должны быть приложены следующие документы:
- 1) документ, подтверждающий полномочия лица, непосредственно обращающегося в уполномоченный орган, на обращение с заявлением о предоставлении земельного участка (в случае, когда заявителем является юридическое лицо либо когда с заявлением обращается представитель заявителя);
- 2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;
- 3) копия устава либо учредительного договора, если заявителем выступает юридическое лицо;
- 4) ситуационный план испрашиваемого земельного участка.
- 2.1. В трехдневный срок со дня поступления заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган для определения порядка использования земельного участка направляет данное заявление в:
- 1) Комиссию по земельным вопросам на территории города Костромы;
- 2) уполномоченный орган исполнительной власти Костромской области в случае, если испрашиваемый заявителем земельный участок находится в границах территорий, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов либо градостроительные регламенты для которых не устанавливаются.
- 3. Уполномоченный орган в семидневный срок со дня поступления указанного в части 1 настоящей статьи заявления организует опубликование в периодическом печатном издании, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Костромы, и на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-коммуникационной сети Интернет следующей информации:
- 1) о намерении города Костромы предоставить испрашиваемый заявителем земельный участок в собственность или в аренду с указанием срока подачи в уполномоченный орган заявлений от заинтересованных лиц о предоставлении данного земельного участка;
- 2) о предоставлении заявителю земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования с указанием адреса (кадастрового номера) и площади земельного участка.
- 4. В случае если земельный участок планируется предоставить в собственность, уполномоченный орган обеспечивает определение цены испрашиваемого земельного участка путем получения от независимого оценщика отчета об оценке, составленного в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
- 5. Предоставление заявителю земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование осуществляется по истечении одного месяца со дня опубликования информации, указанной в пункте 2 части 3 настоящей статьи.
- 6. В случае если в течение одного месяца со дня опубликования информации, указанной в пункте 1 части 3 настоящей статьи, в уполномоченный орган не поступило заявлений от иных лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка, предоставление заявителю данного земельного участка в собственность или аренду осуществляется без проведения торгов. В этом случае, если в отношении испрашиваемого заявителем земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения об указанном земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта данного земельного участка, заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении испрашиваемого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
- 7. В случае если в месячный срок со дня опубликования информации, указанной в пункте 1 части 3 настоящей статьи, в уполномоченный орган поступило заявление от иного заинтересованного лица о предоставлении земельного участка, предоставление данного земельного участка в собственность или аренду осуществляется путем проведения торгов по продаже такого земельного участка в собственность или права на заключение договора аренды такого земельного участка.
- 8. Торги по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков организуются и проводятся уполномоченным органом в порядке организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- 9. Основаниями для принятия уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении в земельного участка являются:
- 1) испрашиваемый земельный участок не является собственностью муниципального образования города Костромы и (или) находится во владении, пользовании, распоряжении иных лиц;
- 2) цель использования испрашиваемого земельного участка не соответствует видам разрешенного использования, установленным Правилами землепользования и застройки города Костромы, документами по планированию территории для территориальной зоны, в которой расположен испрашиваемый земельный участок, а также санитарным нормам и требованиям пожарной безопасности либо целям, определенным частью 2 статьи 2 настоящего Порядка;
- 3) Комиссией по земельным вопросам на территории города Костромы или уполномоченным органом исполнительной власти Костромской области установлен иной порядок использования испрашиваемого заявителем земельного участка в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- 4) земельный участок ограничен в обороте (для предоставления в собственность);
- 5) федеральными законами установлены ограничения в предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве определенной категории лиц.
-
Принятие решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством
- 1. В случае предоставления земельного участка без проведения торгов решение о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в форме, определенной пунктами 1, 2 части 3 статьи 3 настоящего Порядка, принимается в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка в орган, уполномоченный на принятие решения.
- Копия решения, указанного в настоящей части, с приложением кадастрового паспорта предоставленного земельного участка направляется уполномоченным органом заявителю. Копия решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) заявителю через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
- 2. Уполномоченный орган в недельный срок со дня принятия решения, указанного в части 1 настоящей статьи, заключает с заявителем соответствующий договор.
- 3. Предоставление земельного участка по результатам проведения торгов осуществляется не позднее шести месяцев со дня подачи заявления заинтересованным лицом.
- Договор, соответствующий предмету торгов, подлежит заключению в срок не позднее пяти дней со дня подписания протокола.