Костромская область
Постановление от 28 октября 2009 года № 1147
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "рассмотрение обращений граждан в администрации Буйского муниципального района, структурных подразделениях администрации"
Принято
Главой администрации Буйского муниципального района (Костромская обл.)
28 октября 2009 года
Главой администрации Буйского муниципального района (Костромская обл.)
28 октября 2009 года
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 октября 2009 г. N 1147 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ БУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ АДМИНИСТРАЦИИ"
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением администрации Костромской области от 19 февраля 2009 года N 70-а "О порядке разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" в администрации Костромской области, постановления администрации Костромской области от 28 сентября 2009 года N 335-а "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "рассмотрение обращений граждан в администрации Костромской области, исполнительных органах государственной власти Костромской области", постановляю:
1.Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "рассмотрение обращений граждан в администрации Буйского муниципального района, структурных подразделениях администрации".
2.Заместителям главы администрации Буйского муниципального района, руководителям структурных подразделений администрации Буйского муниципального района при работе с обращениями граждан обеспечить соблюдение Административного регламента.
3.Управляющему делами администрации Буйского муниципального района (Мочалова Т.И.) обеспечить контроль за исполнением Административного регламента в администрации Буйского муниципального района, структурных подразделениях администрации.
4.Распоряжение администрации Буйского муниципального района от 15 октября 2008 года N 413-р "Об утверждении Порядка рассмотрения обращения граждан в администрации Буйского муниципального района" признать утратившим силу.
5.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Буйского
муниципального района
Костромской области
В.А.ЯГОДИН
Приложение от 28 октября 2009 года к № 1147
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "рассмотрение обращений граждан в администрации Буйского муниципального района, структурных подразделениях администрации"
I. Общие положения
1.Административный регламент предоставления муниципальной услуги "рассмотрение обращений граждан в администрации Буйского муниципального района, структурных подразделениях администрации Буйского муниципального района" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в администрации Буйского муниципального района, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий в (административных процедур) администрации Буйского муниципального района и структурных подразделений администрации, а также порядок их взаимодействия между собой, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Буйского муниципального района, организациями при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан.
2.Действие настоящего Административного регламента распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Глава 1. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
3.Муниципальная услуга непосредственно предоставляется главой администрации Буйского муниципального района, первыми заместителями главы администрации Буйского муниципального района, заместителями главы администрации Буйского муниципального района (далее - должностные лица администрации Буйского муниципального района), руководителями структурных подразделений администрации Буйского муниципального района, муниципальными служащими администрации Буйского муниципального района и структурных подразделений Буйского муниципального района (далее - специалисты).
4.При предоставлении муниципальной услуги администрация Буйского муниципального района осуществляет взаимодействие с территориальными и федеральными органами, органами местного самоуправления Буйского муниципального района, организациями, направляя обращения на рассмотрение для получения информации по запросу на обращение в соответствии с их компетенцией.
Глава 2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
5.Регулирование предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
3) Федеральным законом от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", N 89, 12.05.1993);
4) Уставом Буйского муниципального района от 12 февраля 2009 г. N 341
5) постановлением главы администрации Буйского муниципального района от 9 сентября 2008 года N 315 "О Регламенте администрации Буйского муниципального района" от 20 февраля 2006 г.
6) распоряжением главы администрации Буйского муниципального района от 30 декабря 2008 года N 580-р "О распределении обязанностей, взаимозаменяемости заместителей главы администрации муниципального района" (не опубликовано);
7) распоряжением администрации Буйского муниципального района от 11 февраля 2007 г. N 51-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Буйского муниципального района"
8) настоящим Административным регламентом.
Глава 3. Основные понятия, используемые в Административном регламенте
6.В настоящем Административном регламенте используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленных в орган местного самоуправления или должностному лицу письменных предложений, заявлений или жалоб, а также устное обращение гражданина;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
Глава 4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
7.Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
1) направление гражданину письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
2) переадресация обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, и уведомление гражданина о переадресации его обращения;
3) уведомление гражданина об отказе в рассмотрении его обращения с изложением причин;
4) устный ответ на обращение с согласия гражданина.
Глава 5. Описание заявителей, их представителей
8.Заявителями являются:
граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
9.Основными требованиями к порядку информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования.
Глава 1. Порядок информирования правил предоставления муниципальной услуги
10.Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно в администрации Буйского муниципального района, структурных подразделениях администрации Буйского муниципального района, при личном обращении (в том числе по телефону), посредством размещения на информационных стендах;
2) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
11.Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении осуществляется в устной (в том числе по телефону) или письменной форме по вопросам:
1) требования к оформлению письменного обращения;
2) места и времени проведения личного приема граждан главой администрации Буйского муниципального района, должностными лицами администрации Буйского муниципального района, руководителями структурных подразделений администрации Буйского муниципального района;
3) порядка и сроков рассмотрения обращения;
4) об исполнителе, которому поручено рассмотрение обращение;
5) о переадресации обращения должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
6) о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований;
7) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
12.При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Максимальный срок устного информирования специалистом не должен превышать 10 минут на одного гражданина.
13.При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
14.В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
15.Письменное информирование осуществляется путем направления ответа по почтовому адресу гражданина либо с помощью электронной почты.
16.Если информация о порядке предоставления муниципальной услуги, полученная структурных подразделений администрации Буйского муниципального района, не удовлетворяет заявителя, он вправе в письменной форме обратиться к главе администрации Буйского муниципального района, должностным лицам администрации Буйского муниципального района, в соответствии с их компетенцией.
17.На информационных стендах размещается следующая информация о порядке предоставления муниципальной услуги:
1) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) образец оформления письменного обращения;
3) графики работы администрации Буйского муниципального района, структурных подразделений администрации района;
4) графики личного приема главой Буйского муниципального района, должностными лицами администрации, руководителями структурных подразделений для рассмотрения устных обращений;
5) почтовые реквизиты и номера телефонов администрации Буйского муниципального района, структурных подразделений администрации Буйского муниципального района, по которым можно получить справочную информацию;
6) разъяснения порядка подачи обращения, а также порядка обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
7) порядок и сроки рассмотрения обращения.
18.На официальных сайтах администрации Буйского муниципального района, структурных подразделений администрации Буйского муниципального района размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов Буйского муниципального района, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
3) блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
4) сведения о местах нахождения, справочных номерах телефонов, почтовых адресах, адресах электронной почты, официальных сайтах администрации Буйского муниципального района, структурных подразделений администрации Буйского муниципального района для направления обращений и получения информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
5) режим работы администрации Буйского муниципального района, структурных подразделений администрации;
6) графики личного приема граждан главой Буйского муниципального района, должностными лицами администрации района, руководителями структурных подразделений администрации для рассмотрения устных обращений;
7) требования, предъявляемые к письменному обращению;
8) образец оформления письменного обращения;
9) порядок получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
10) порядок и сроки рассмотрения обращения;
11) основания для отказа в рассмотрении обращения;
12) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Глава 2. Сроки приема и информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги, сроки приема материалов по обращению от исполнителей
19.Режим работы администрации Буйского муниципального района устанавливается правовым актом главы администрации Буйского муниципального района.
20.Режим работы структурных подразделений Буйского муниципального района устанавливается правовым актом администрации Буйского муниципального района.
21.Специалисты осуществляют прием и информирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии с графиком работы:
понедельник-пятница: 8.00-17.00;
обеденный перерыв: 12.00-13.00;
суббота, воскресенье: выходные дни.
22.Специалист общего отдела принимает материалы по обращениям, в том числе подготовленные и согласованные ответы на обращения граждан от исполнителей, ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) с 8.00 до 17.00.
Глава 3. Общий срок предоставления муниципальной услуги
23.Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
24.Безотлагательно (в течение 1 дня с момента регистрации) рассматривается обращение, содержащее вопросы по возникновению угрозы причинению вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
25.В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения проверки, истребования дополнительных материалов, сроки рассмотрения обращения могут быть продлены не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
26.Глава Буйского муниципального района, должностные лица администрации, руководители структурных подразделений вправе в поручении устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
Глава 4. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
27.Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
28.Максимальное время ожидания в очереди для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
29.Время ожидания в очереди на личный прием к главе администрации Буйского муниципального района, должностному лицу администрации, руководителю структурного подразделения не должно превышать 30 минут на одного обратившегося.
Глава 5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
30.В рассмотрении обращения гражданину отказывается в случаях если:
1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, или конкретная и важная информация, обращение подлежит направлению в соответствующий орган в соответствии с его компетенцией;
2) текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Глава 6. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
31.Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ граждан в помещение.
32.Вход в администрацию должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы администрации Буйского муниципального района.
33.Прием граждан осуществляется в кабинете главы администрации.
34.Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема граждан.
35.У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
36.Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой охраны.
37.Вход и выход из помещений оснащаются соответствующими указателями.
38.Помещения для приема граждан в администрации района, в структурных подразделениях администрации должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Глава 7. Требования к местам информирования, ожидания и приема
39.Места информирования, ожидания граждан оборудуются:
1) информационными стендами;
2) стульями и столами с канцелярскими принадлежностями для оформления документов;
3) специальными напольными или настенными вешалками для одежды.
40.Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.
41.Специалисты, осуществляющие прием граждан, обеспечиваются нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
42.Рабочее место специалиста, осуществляющего прием граждан, должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
43.Глава Буйского муниципального района, должностные лица администрации Буйского муниципального района, руководители структурных подразделений администрации, осуществляющие личный прием граждан, обеспечиваются настольными табличками с указаниями Ф.И.О. и занимаемой должности.
44.Места для приема граждан должны быть снабжены столом, стульями, иметь возможность для осуществления необходимых записей.
Глава 8. Информация о перечне документов гражданина для предоставления муниципальной услуги
45.При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, а именно один из следующих:
1) паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации), а иностранные граждане - паспорт гражданина иностранного государства;
2) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по установленной форме (для утративших паспорт граждан, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка).
46.При письменном обращении гражданин предоставляет письменное обращение с изложением существа вопросов.
47.В случае необходимости в подтверждение своих доводов по желанию гражданина к письменному обращению прилагаются материалы по существу обращения (в подлинниках или копиях).
Глава 9. Требования к письменному обращению гражданина
48.Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование администрации Буйского муниципального района, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату обращения (примерная форма письменного обращения приведена в приложении N 3 (не приводится) к настоящему Административному регламенту).
49.Письменное обращение, направленное на официальные сайты администрации Буйского муниципального района, структурных подразделений администрации должно содержать наименование должностного лица или структурного подразделения Буйского муниципального района, которым оно адресовано, изложение сути обращения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес места жительства гражданина, электронный адрес (e-mail), контактный телефон, дату направления.
Глава 10. Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении обращений
50.Гражданин при рассмотрении его обращения имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) в случае необходимости участвовать в рассмотрении обращения;
4) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
5) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
51.Администрация Буйского муниципального района, структурные подразделения администрации района:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента;
5) уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение другим адресатам в соответствии с их компетенцией.
Глава 11. Способы направления обращений гражданами
52.Гражданин представляет свое обращение для рассмотрения:
1) лично в администрацию либо в структурные подразделения администрации муниципального района;
2) почтовым отправлением в адрес главы администрации Буйского муниципального района, должностных лиц администрации Буйского муниципального района, руководителей структурных подразделений;
3) электронной почтой (на официальные сайты администрации Буйского муниципального района, структурных подразделений администрации);
4) по телефону в администрации Буйского муниципального района;
5) по каналам факсимильной связи;
6) в ходе личного приема граждан.
53.Обращения, поступившие в администрацию Буйского муниципального района, структурные подразделения администрации муниципального района из общественной приемной Губернатора Костромской области, принимаются и рассматриваются в порядке, определенном данным Административным регламентом, как обычные обращения.
54.Регистрации и учету подлежат все обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным пунктами 48, 49 настоящего Административного регламента.
Глава 12. Требования к организации личного приема граждан
55.Организацию личного приема граждан главой Буйского муниципального района, должностными лицами администрации муниципального района осуществляет общий отдел.
56.Личный прием граждан главой администрации Буйского муниципального района, должностными лицами администрации Буйского муниципального района осуществляется в рабочих кабинетах в соответствии с графиком приема граждан.
57.Организацию личного приема граждан руководителями структурных подразделений администрации Буйского муниципального района осуществляет специалист, ответственный за организацию личного приема граждан.
58.Личный прием граждан руководителями структурных подразделений администрации Буйского муниципального района осуществляется в зданиях структурных подразделений администрации Буйского муниципального района в соответствии с графиками приема граждан.
59.Управляющий делами администрации составляет график личного приема граждан главой Буйского муниципального района, должностными лицами администрации Буйского муниципального района.
60.Графики личного приема граждан размещаются на информационных стендах,
61.Графики личного приема граждан размещаются на официальных сайтах администрации Буйского муниципального района, структурных подразделений администрации, публикуются в средствах массовой информации.
62.Запись граждан на личный прием к главе Буйского муниципального района, должностным лицам администрации Буйского муниципального района осуществляет специалист общего отдела, ответственный за организацию личного приема.
63.Запись граждан на личный прием к главе администрации Буйского муниципального района, должностным лицам администрации Буйского муниципального района осуществляется в случае не разрешения поставленных вопросов в структурных подразделениях администрации Буйского муниципального района, органах местного самоуправления муниципальных образований Буйского муниципального района, иных организациях, куда ранее обращались заявители, на основании представленных гражданином материалов по предыдущим обращениям.
64.Запись граждан на личный прием к руководителям структурных подразделений администрации Буйского муниципального района осуществляет специалист, ответственный за организацию личного приема граждан.
65.Личный прием граждан осуществляется в соответствии со списком граждан, записавшихся на прием к главе администрации Буйского муниципального района, должностным лицам администрации Буйского муниципального района, руководителям структурных подразделений администрации, в порядке очередности.
66.В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан. Во время личного приема каждый гражданин имеет право изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
67.Глава администрации Буйского муниципального района, должностные лица администрации, руководители структурных подразделений администрации муниципального района осуществляют выездные приемы граждан в муниципальных образованиях Буйского муниципального района в соответствии с планом работы администрации Буйского муниципального района.
68.Во время выездных приемов в муниципальных образованиях Буйского муниципального района организацию личного приема граждан главы администрации Буйского муниципального района, должностными лицами администрации осуществляет управляющий делами, руководители структурных подразделений администрации Буйского муниципального района - специалист, обеспечивающий организацию личного приема в структурных подразделений администрации Буйского муниципального района, во взаимодействии с администрациями муниципальных образований Буйского муниципального района.
Глава 13. Требования к предоставлению муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской федерации на платной (бесплатной) основе
69.Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
III. Административные процедуры
Глава 1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
70.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и первичная обработка обращений граждан;
2) регистрация поступивших обращений;
3) направление обращений на рассмотрение;
4) рассмотрение обращений;
5) организация личного приема граждан;
6) оформление ответа на обращение и направление гражданину;
7) оформление и хранение дел по обращениям.
Глава 2. Прием и первичная обработка обращений граждан
71.Основанием для начала выполнения административной процедуры является письменное или устное обращение гражданина в администрацию Буйского муниципального района, структурные подразделения администрации Буйского муниципального района либо поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из государственных органов, органов местного самоуправления или организаций для рассмотрения в соответствии с компетенцией.
Глава 3. Прием письменных обращений, поступивших по почте
72.Специалист, ответственный за прием обращений, поступивших по почте:
1) проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки и возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма.
2) сообщает непосредственному руководителю, не вскрывая конверт, о получении обращения, нестандартного по весу, размеру, форме, имеющему неровности по бокам, заклеенному липкой лентой, имеющему странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), и принимает меры безопасности;
3) вскрывает конверт, проверяет наличие в нем документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт;
4) прикрепляет поступившие с обращением документы к тексту письма;
5) составляет акт о недостаче документов по описи корреспондента в заказных письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью в двух экземплярах на письмо в случае, когда в конверте обнаруживается недостача документов, упомянутых автором в описях, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту (не приводится).
Указанные акты хранятся - один экземпляр в соответствующем деле, второй приобщается к поступившему обращению;
Глава 4. Прием письменных обращений, поступивших непосредственно от граждан
73.Специалист, ответственный за прием письменных обращений, поступивших непосредственно от граждан:
1) принимает письменное обращение от гражданина;
2) проверяет наличие фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), почтового адреса, номера домашнего телефона (при наличии), разборчивость написанного обращения;
3) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в случае наличия), делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
4) производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
5) прикрепляет поступившие документы (копии документов) к тексту обращения;
7) передает обращение на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию обращений.
Глава 5. Прием письменных обращений, поступивших по каналам факсимильной связи
74.Специалист, ответственный за прием обращений, поступивших по каналам факсимильной связи:
1) принимает обращение и копии документов к нему;
2) проверяет наличие фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), почтового адреса, номера домашнего телефона (при наличии), разборчиво ли написано обращение;
3) прикрепляет поступившие копии документов к тексту обращения;
4) регистрирует обращение.
Глава 6. Прием письменных обращений граждан, поступивших по информационным системам общего пользования
75.Специалист, ответственный за прием обращений по информационным системам общего пользования:
1) принимает обращение, поступившее по информационным системам общего пользования;
2) проверяет наличие фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), почтового адреса, номера домашнего телефона (при наличии);
3) распечатывает обращение на бумажном носителе и передает его специалисту, ответственному за регистрацию обращений.
Глава 7. Прием письменных обращений граждан, поступивших на официальный форум администрации буйского муниципального района
76.Специалист, ответственный за прием обращений, поступивших на официальный форум администрации Буйского муниципального района:
1) принимает обращение, поступившее на официальный форум администрации Буйского муниципального района;
2) распечатывает обращение на бумажном носителе.
Глава 8. Прием устных обращений граждан по телефону в администрации буйского муниципального района Костромской области
77.Специалист, осуществляющий прием обращений по телефону выясняет, записывает в соответствующий журнал:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
2) почтовый адрес;
3) номер домашнего телефона (в случае наличия);
4) суть предложения, заявления или жалобы;
5) передает устное обращение главе администрации Буйского муниципального района, структурные подразделения администрации Буйского муниципального района, иные органы местного самоуправления, организации в соответствии с их компетенцией для рассмотрения.
78.Результатом выполнения административной процедуры является прием поступивших обращений в администрации Буйского муниципального района, в структурные подразделения администрации Буйского муниципального района и передача их на регистрацию.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут на каждое обращение.
Глава 9. Регистрация поступивших обращений
79.Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление обращения к специалисту, ответственному за регистрацию обращений.
80.Специалист, ответственный за регистрацию обращений:
1) регистрирует обращение в карточке учета письменного обращения по форме согласно приложению N 6 (не приводится) к настоящему Административному регламенту или журнале регистрации письменных обращений граждан по форме согласно приложению N 7 (не приводится) к настоящему Административному регламенту, в день его поступления или на следующий день, если оно поступило после 16.00 часов;
2) ставит в правом нижнем углу обращения штамп, куда вписываются входящий номер и дата регистрации обращения. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
3) ставит обращение на контроль и проставляет штамп "Подлежит возврату в администрацию Буйского муниципального района вместе с ответом";
4) ставит обращение на особый контроль и проставляет штамп "Взято на особый контроль" в случае если:
в обращении содержится информация о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан;
в обращении содержатся вопросы, имеющие большое общественное значение;
обращение поступило из Администрации Президента Российской Федерации;
5) ставит на особый контроль и проставляет штамп "65 лет Победы. Взято на особый контроль" обращение от ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., тружеников тыла, узников фашистских концентрационных лагерей;
6) регистрирует обращение в электронную базу данных.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 5 минут на одно письменное обращение.
81.Специалист, ответственный за электронный документооборот, читает обращение, сканирует его и вносит в базу данных следующие сведения об обращении с последующей распечаткой регистрационно-контрольной карточки по форме согласно приложению N 8 (не приводится) к настоящему Административному регламенту:
1) дату поступления обращения;
2) вид обращения (предложение, заявление, жалоба);
3) вид корреспонденции (письмо, факс, сеть Интернет и т.д.);
4) отметку о событии ("Общественная приемная губернатора Костромской области", "Прямая линия", "Выездной прием", "Выборы", "Акция" и т.п.) и индекс сопроводительного письма, если обращение переслано;
5) данные об обратившемся гражданине: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес местожительства;
6) данные о корреспонденте, направившем обращение, если такие имеются;
7) тематику по единому классификатору обращений граждан согласно приложению N 9 (не приводится) к настоящему Административному регламенту;
8) краткое содержание обращения;
9) данные о наличии приложений;
10) данные о коллективном обращении, если обращение подписано двумя и более авторами. При регистрации коллективных обращений в регистрационно-контрольную карточку вносятся первые две фамилии заявителей, в том числе и тот автор, в адрес которого просят направить ответ;
11) отметку о повторности обращения. Повторным обращением считается предложение, заявление, жалоба, поступившая от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные (три и более раз) - по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами или должностными лицами. Переписка по предыдущим обращениям прикрепляется к обращению;
12) данные о постановке на контроль.
82.Специалист, ответственный за электронный документооборот, после завершения внесения в базу данных информации об обращении готовит к направлению на рассмотрение глава администрации Буйского муниципального района, должностным лицам администрации Буйского муниципального района, руководителям структурных подразделений администрации района в соответствии с распределением обязанностей и компетенцией.
83.Специалист, ответственный за прием обращений граждан, поступивших на официальный форум администрации Буйского муниципального района, регистрирует обращение в журнале учета обращений.
Максимальный срок регистрации обращений, поступивших на официальный форум администрации Буйского муниципального района, не может превышать 1 день.
84.Результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступившего обращения в администрации Буйского муниципального района, структурные подразделения администрации Буйского муниципального района.
85.Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 дня со дня поступления обращений на регистрацию.
Глава 10. Направление обращений на рассмотрение
86.Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление обращений специалисту, ответственному за регистрацию обращений, для подготовки к направлению на рассмотрение главе администрации Буйского муниципального района, должностным лицам администрации Буйского муниципального района, руководителям структурных подразделений администрации в соответствии с распределением обязанностей и компетенцией.
87.Специалист, ответственный за регистрацию обращений, читает обращения и отбирает обращения, которые не подлежат рассмотрению в случаях если:
1) обращение содержит вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, и указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу;
2) письменное обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей. При этом гражданину сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
88.Специалист общего отдела, ответственный за регистрацию обращений в администрации Буйского муниципального района, готовит уведомление заявителю с обоснованием оставления обращения без рассмотрения по существу вопросов, согласуя эти действия с главой администрации.
89.Глава администрации Буйского муниципального района согласовывает данный вопрос для направления ответа заявителю по почте.
Максимальный срок подготовки и направления уведомления не должен превышать 3 дней со дня поступления обращений на регистрацию.
90.Специалист, ответственный за работу с обращениями, поступившими на официальный форум администрации Буйского муниципального района, готовит поручения по зарегистрированным обращениям граждан, поступившим на официальный форум администрации Буйского муниципального района, и передает их на рассмотрение главе администрации Буйского муниципального района.
91.Результатом выполнения административной процедуры является направление обращений главе администрации Буйского муниципального района, должностным лицам администрации Буйского муниципального района, руководителям структурных подразделений администрации района в соответствии с их компетенцией на рассмотрение.
92.Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 дней со дня поступления обращений на регистрацию.
Глава 11. Рассмотрение обращений должностными лицами администрации буйского муниципального района, руководителями структурных подразделений
93.Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление обращения специалисту, ответственному за подготовку обращения главой администрации Буйского муниципального района, должностными лицами администрации Буйского муниципального района, руководителями структурного подразделения администрации.
94.Глава администрации Буйского муниципального района, должностное лицо администрации, руководитель структурного подразделения по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами:
1) определяет исполнителей, характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения. Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких структурных подразделений администрации Буйского муниципального района, органов местного самоуправления муниципальных образований Буйского муниципального района или должностных лиц, указывает в своей резолюции наименования органов и должностных лиц, которым необходимо в порядке ведомственного взаимодействия направить копии обращения;
2) дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
3) при необходимости принимает решение о постановке рассмотрения обращения на особый контроль;
4) подписывает уведомление или проект ответа.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 3 дней со дня поступления обращения и материалов по обращению глава администрации Буйского муниципального района, должностному лицу администрации Буйского муниципального района, руководителю структурного подразделения Буйского муниципального района.
95.Специалист, ответственный за регистрацию поручения, вносит в базу данных:
1) содержание резолюции;
2) информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях);
3) отметку о постановке на особый контроль обращения с поручениями главы администрации Буйского муниципального района (в случае наличия);
4) сроки исполнения поручений.
96.По результатам внесения информации с поручениями в базу данных специалист, направляет обращения на исполнение должностным лицам администрации в соответствии с их компетенцией либо в структурные подразделения администрации, органы местного самоуправления муниципальных образований Буйского муниципального.
97.В случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям поручения.
98.Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 1 дня со дня получения обращения и материалов специалистом, ответственным за подготовку поручений.
99.Должностное лицо, ответственное за подготовку ответа, проверяет содержание обращения и выполняет одно из следующих действий:
1) готовит проект письма для направления в соответствующий орган в соответствии с его компетенцией, если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, или конкретная и важная информация;
2) готовит сопроводительное письмо о направлении обращения в соответствующий орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, и уведомление гражданину о переадресации, если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Буйского муниципального района;
3) готовит проект ответа с разъяснением порядка обжалования судебного решения, если в обращении обжалуется судебное решение;
4) готовит проект ответа гражданину о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
5) готовит проект ответа и все материалы по каждому обращению и передает главе администрации Буйского муниципального района, должностным лицам администрации Буйского муниципального района для рассмотрения.
100.Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 4 дней со дня поступления обращения на рассмотрение главе администрации у Буйского муниципального района, должностным лицам администрации Буйского муниципального района, руководителям структурных подразделений администрации Буйского муниципального района.
Глава 12. Рассмотрение обращений в администрации буйского муниципального района и ее структурных подразделениях
101.Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление обращения специалисту, назначенному ответственным за исполнение поручения (далее - исполнитель).
102.Исполнитель при рассмотрении обращения выясняет, к какой категории обращений отнесено поступившее на рассмотрение обращение гражданина.
103.Исполнитель при рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении:
1) по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
2) по совершенствованию деятельности структурных подразделений администрации Буйского муниципального района и органов местного самоуправления муниципальных образований Буйского муниципального района;
3) по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
104.Исполнитель в отношении каждого предложения оценивает возможность его принятия или непринятия. При проведении этой оценки учитываются следующие обстоятельства:
1) нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;
2) необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;
3) наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящихся к компетенции администрации Буйского муниципального района.
105.Исполнитель по результатам рассмотрения предложения готовит гражданину проект ответа. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято; если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.
106.Исполнитель при рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления:
1) выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;
2) проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц;
3) проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения;
4) проверяет, соответствует или нет действие (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов, так и предписаниям нормативных и других документов.
107.Исполнитель по результатам рассмотрения готовит проект ответа, в котором сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или не совершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы. В случае признания заявления обоснованным гражданину перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений. Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.
108.Исполнитель при рассмотрении обращения, отнесенного к категории жалоб:
1) определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц);
2) определяет принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены;
3) определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов;
4) указывает органы и лица, ответственные за реализацию обозначенных мер;
5) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению готовит проект ответа гражданину, где указывает, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственных лиц), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов;
6) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе аргументировано даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов гражданина.
109.В процессе рассмотрения обращения в случае необходимости получения дополнительной информации исполнитель запрашивает дополнительную информацию в виде запроса в структурных подразделений администрации Буйского муниципального района, в органах местного самоуправления муниципальных образований Буйского муниципального района, иных организациях, который должен содержать:
1) данные об обращении, по которому запрашивается информация;
2) вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
3) вид запрашиваемой информации.
110.Исполнитель в случаях, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента, готовит служебную записку о продлении срока рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, с обоснованием необходимости продления срока и передает все материалы по обращению специалисту, ответственному за регистрацию обращения не позднее чем за 5 дней до окончания срока рассмотрения обращения.
111.Специалист изучает материалы и служебную записку о продлении срока рассмотрения обращения и направляет на согласование главе администрации Буйского муниципального района, должностному лицу администрации Буйского муниципального района, руководителю структурного подразделения Буйского муниципального района, давшим поручение по рассмотрению обращения.
112.Глава администрации Буйского муниципального района, должностное лицо администрации Буйского муниципального района, руководитель структурного подразделения Буйского муниципального района принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения либо отказе в продлении срока и возвращает материалы исполнителю.
113.В случае продления срока рассмотрения специалист ставит на дополнительный контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых продлен, делает отметку о дополнительном контроле в базе данных и передает исполнителю для дополнительной проработки материалов по обращению.
114.Исполнитель направляет уведомление заявителю с указанием причин продления сроков рассмотрения и окончания рассмотрения обращения.
115.По окончании рассмотрения обращения исполнитель готовит проект ответа и передает специалисту, ответственному за подготовку поручений.
116.Контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее 5 дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
117.Специалист, ответственный за подготовку поручений, изучает материалы по обращению и проект ответа заявителю, направляет на согласование и (или) подписание главе администрации Буйского муниципального района, должностному лицу администрации Буйского муниципального района, руководителю структурного подразделения Буйского муниципального района, давшим поручение по обращению.
118.Результатом выполнения административной процедуры является разрешение или разъяснение поставленных в обращении вопросов, получение материалов по обращению и оформление проекта ответа заявителю.
119.Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения в администрации Буйского муниципального района, исполнительном органе Буйского муниципального района.
Глава 13. Организация личного приема граждан
120.Основанием для начала выполнения административной процедуры является устное обращение гражданина с просьбой записать его на личный прием к главе администрации Буйского муниципального района, должностному лицу администрации Буйского муниципального района, руководителю структурного подразделения Буйского муниципального района.
121.Специалист, обеспечивающий организацию личного приема, должен:
1) уточнить мотивы обращения и существо вопроса, с которым обращается гражданин;
2) ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина;
3) дать разъяснение, куда и в каком порядке гражданину следует обратиться, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию главы администрации Буйского муниципального района, администрации Буйского муниципального района, структурного подразделения Буйского муниципального района;
4) внести данные о заявителе и существо вопроса, по которому он обращается, в общий список граждан, записавшихся на личный прием к главе администрации Буйского муниципального района, должностному лицу администрации Буйского муниципального района, руководителю структурного подразделения, по форме согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту (не приводится).
122.Специалист, обеспечивающий организацию личного приема, не позднее чем за 2 дня до проведения личного приема согласовывает с гражданами, у которых подошла очередь, возможность прибытия на личный прием, формирует список граждан не более чем из 5 человек, а в случае повторных обращений готовит материалы и переписку по предыдущим обращениям для организации личного приема.
123.Специалист, обеспечивающий организацию личного приема, не позднее 10.00 часов дня, предшествующего дню личного приема, согласовывает список граждан, записавшихся на личный прием, и подготовленные материалы с управляющим делами администрации Буйского муниципального района, представляет для рассмотрения на личном приеме.
124.Специалист, обеспечивающий организацию личного приема, в день проведения личного приема готовит регистрационно-контрольную карточку личного приема по форме согласно приложению N 11 (не приводится) к настоящему Административному регламенту, в которую заносит содержание устного обращения, фамилию, имя, отчество, почтовый адрес места жительства заявителя и дату приема.
125.Специалист, обеспечивающий организацию личного приема, в день личного приема организует соблюдение очередности заявителей.
126.Глава администрации Буйского муниципального района, должностное лицо администрации Буйского муниципального района, руководитель структурного подразделения, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение гражданина, при необходимости дают соответствующие поручения, которые записываются специалистом, обеспечивающим организацию личного приема.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в контрольно-регистрационной карточке, подтвержденная подписью заявителя: "Ответ получен. Подпись ______. Дата _______". При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема дается соответствующее поручение о подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
127.Глава администрации Буйского муниципального района, должностное лицо администрации Буйского муниципального района, руководитель структурного подразделения Буйского муниципального района по окончании приема заполняет регистрационно-контрольную карточку личного приема, доводит до сведения гражданина свое решение, в том числе информирует о том, кому будет дано поручено на рассмотрение и принятие мер по его обращению.
128.Специалист, обеспечивающий организацию личного приема, по итогам проведения личного приема регистрирует регистрационно-контрольные карточки личного приема с резолюциями главы администрации Буйского муниципального района, должностного лица администрации Буйского муниципального района, руководителя структурного подразделения Буйского муниципального района, проводивших личный прием, путем присвоения регистрационного номера, который состоит из букв "ЛП", начальной буквы фамилии автора и порядкового номера регистрации устного обращения, и передает зарегистрированные обращения специалисту, ответственному за электронный документооборот по обращениям, для внесения сведений об обращении в базу данных.
129.Специалист, ответственный за ведение электронного документооборота по обращениям, вносит в базу данных сведения и поручения из регистрационно-контрольной карточки личного приема.
130.Исполнитель в срок не более 30 дней, исключая обращения, где указаны более короткие сроки рассмотрения, рассматривает обращение и готовит информацию о выполнении поручений по обращению гражданина.
131.Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит рассмотрению в порядке, определенном настоящим Административным регламентом.
132.Максимальное время личного приема не может превышать 30 минут на одного заявителя.
133.Результатом выполнения административной процедуры является:
1) устное разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин;
2) принятие решения по разрешению поставленных вопросов;
3) направление поручений для рассмотрения обращения исполнителям в случае невозможности устного разъяснения в ходе личного приема.
Глава 14. Оформление ответа на обращение и направление гражданину
134.Основанием для начала выполнения административной процедуры является разрешение или разъяснение поставленных в обращении вопросов и подготовка исполнителем проекта ответа заявителю.
135.Исполнитель оформляет ответ на обращение на бланке установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Буйского муниципального района.
136.Исполнитель при подготовке проекта ответа:
1) четко, последовательно, кратко и исчерпывающе излагает ответы на все поставленные в обращении вопросы;
2) указывает, какие меры приняты к виновным должностным лицам при подтверждении фактов, изложенных в жалобе;
3) указывает, по каким причинам просьба не может быть удовлетворена, если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно;
4) представляет информацию о полученных сведениях в случае, если рассмотрение обращения производилось с выездом на место.
137.После подготовки проекта ответа исполнитель направляет проект ответа на бумажном носителе и в электронном виде и все материалы по обращению специалисту, ответственному за регистрацию обращения для согласования и (или) подписания главой администрации Буйского муниципального района, руководителем структурного подразделения района, давшим поручение по обращению.
138.Если ответ на обращение направляется за подписью руководителя структурного подразделения Буйского муниципального района, исполнитель направляет проект ответа на согласование с должностным лицом администрации Буйского муниципального района, курирующим соответствующую сферу деятельности.
139.Глава администрации Буйского муниципального района, должностное лицо администрации Буйского муниципального района, руководитель структурного подразделения Буйского муниципального района:
1) проверяет полноту содержания проекта ответа и представленных материалов, согласовывает и (или) подписывает ответ на обращение;
2) возвращает проект ответа и представленные материалы исполнителю на доработку в случае несоответствия ответа требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом.
Максимальный срок согласования и (или) подписания проекта ответа, возврата проекта ответа на доработку не должен превышать 2 дней со дня получения проекта ответа главы администрации Буйского муниципального района, должностного лица администрации Буйского муниципального района, руководителя структурного подразделения Буйского муниципального района.
140.Исполнитель в случае возврата проекта ответа в зависимости от оснований возврата:
1) устраняет выявленные нарушения;
2) проводит повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.
141.После согласования и (или) подписания ответа глава администрации Буйского муниципального района, должностное лицо администрации Буйского муниципального района, руководитель структурного подразделения возвращают все материалы специалисту, ответственному за регистрацию обращения.
142.Исполнитель по обращениям, поступившим на официальный форум администрации Буйского муниципального района, готовит текст ответа, согласовывает его с должностным лицом администрации Буйского муниципального района, курирующим соответствующую сферу деятельности, руководителем структурного подразделения Буйского муниципального района и вместе с оригиналом обращения направляет главе администрации Буйского муниципального района на согласование.
143.Глава администрации Буйского муниципального района согласовывает текст ответа, снимает обращение с контроля и направляет специалисту, ответственному за прием обращений, поступивших на официальный форум администрации Буйского муниципального района, который размещает ответ на официальном форуме администрации Буйского муниципального района и снимает обращение с контроля.
Максимальный срок подготовки ответа не должен превышать 3 дней с момента регистрации обращения, поступившего на официальный форум администрации Буйского муниципального района.
144.Исполнитель по обращениям, поступившим по телефону, готовит информацию о результатах рассмотрения обращений и направляет специалисту, осуществляющему прием обращений по телефону.
145.Специалист, осуществляющий прием обращений по телефону, докладывает информацию о результатах рассмотрения обращения главе администрации Буйского муниципального района, заносит информацию о результатах рассмотрения обращения в журнал и устно сообщает заявителю.
146.Специалист, ответственный за регистрацию обращений в администрации Буйского муниципального района, проверяет правильность оформления ответа и снимает его с контроля.
147.В случае неокончательного рассмотрения вопросов, поставленных в обращении, ставит обращение на дополнительный контроль и вносит сведения об исполнении в базу данных.
148.Специалист, ответственный за регистрацию обращений в администрации Буйского муниципального района, проверяет правильность оформления ответа и заносит информацию в электронный документооборот.
149.Специалист, ответственный за электронный документооборот, заносит электронную версию ответа, сведения об исполнении и дополнительном контроле в базу данных, направляет подготовленный ответ и обработку документов, для отправки по почте и готовит материалы по обращению для формирования "Дела".
150.Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 дней со дня подписания ответа на обращение глава администрации Буйского муниципального района, должностным лицом администрации, руководителем структурного подразделения Буйского муниципального района.
151.Результатом выполнения административной процедуры является направление письменного ответа на обращение заявителю и подготовка материалов по обращению для оформления "Дела" для текущего архивного хранения.
Глава 15. Оформление и хранение дел по обращениям
152.Основанием для начала выполнения административной процедуры является направление письменного ответа на обращение заявителю и подготовленные материалы по обращению для оформления "Дела".
153.Специалист, ответственный за оформление дел для текущего архивного хранения, формирует "Дела" по обращениям в соответствии с приложением N 12 к настоящему Административному регламенту. Документы в "Делах" располагаются в хронологическом порядке.
154.Оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации Буйского муниципального района.
155.Контроль за правильностью оформления "Дела" по обращению в администрации осуществляет руководитель структурного подразделения Буйского муниципального района.
156.Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 дней.
157.Обращения граждан хранятся в течение 5 лет, затем архивные дела, срок хранения которых истек, представляются на заключение экспертной комиссии администрации Буйского муниципального района, структурного подразделения Буйского муниципального района, после чего составляется соответствующий акт на уничтожение.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
158.Общий контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и полнотой ответов заявителям по поручениям, данным главой администрации Буйского муниципального района, должностными лицами администрации осуществляет управляющий делами администрации района.
159.Общий контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений и полнотой ответов заявителям по поручениям, данным руководителями структурных подразделений администрации Буйского муниципального района, осуществляют руководители структурных подразделений администрации Буйского муниципального района.
160.Текущий контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и полнотой ответов заявителям в администрации Буйского муниципального района структурных подразделений администрации Буйского муниципального района осуществляется специалистом, ответственным за контроль.
Текущий контроль осуществляется по регистрационно-контрольным карточкам с использованием электронной базы данных.
Если обращение, направленное исполнителю на рассмотрение, поставлено на дополнительный контроль, то исполнитель должен представить информацию о результатах рассмотрения обращения в установленные им сроки либо копию ответа, данного гражданину.
161.Специалист, ответственный за контроль, ежедневно проверяет список обращений, подлежащих исполнению, в том числе поставленных на дополнительный контроль, и не позднее 5 дней до истечения срока рассмотрения обращений граждан, направляет исполнителям письменные напоминания об истечении срока рассмотрения обращений граждан.
162.Специалист, ответственный за контроль, еженедельно докладывает управляющему делами, руководителю структурного подразделения Буйского муниципального района информацию о состоянии исполнительской дисциплины в части исполнения поручений о рассмотрении обращений граждан.
163.Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и полнотой ответов заявителям осуществляется путем проведения проверок в соответствии с Административным регламентом и иным нормативным правовым актам Российской Федерации Костромской области и Буйского муниципального района, регулирующих порядок рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан.
164.Контроль полноты и качества рассмотрения обращений включает в себя анализ обеспечения принятыми решениями и действиями устранения нарушений прав граждан, отражения в ответах всех поставленных заявителями вопросов.
165.По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
166.Периодичность проведения проверок может носить плановый характер, тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги в отдельных подразделениях администрации Буйского муниципального района и структурных подразделений администрации Буйского муниципального района) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
Периодичность осуществления проведения проверок устанавливается главой администрации Буйского муниципального района, руководителем структурного подразделения администрации.
167.Для проведения проверки формируется комиссия, состав которой утверждается правовым актом главы администрации Буйского муниципального района, правовым актом структурного подразделения администрации. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
168.При утрате исполнителем письменного обращения назначается служебное расследование.
169.При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения граждан временно замещающему его специалисту. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все находящиеся у него на рассмотрении обращения.
170.Ежеквартально проводится анализ и обобщение поступивших письменных и устных обращений граждан:
1) в адрес главы администрации Буйского муниципального района, администрации Буйского муниципального района - специалистом общего отдела;
2) в адрес руководителя структурного подразделения Буйского муниципального района - специалистом, ответственным за текущий контроль, структурного подразделения Буйского муниципального района.
171.По результатам проведенного анализа:
1)специалист представляет соответствующую информацию управляющему делами администрации для доклада главе администрации Буйского муниципального района;
2) специалист, ответственный за контроль, представляет соответствующую информацию руководителю структурного подразделения Буйского муниципального района.
172.Ежеквартально информация о работе с обращениями граждан в администрации Буйского муниципального района, структурных подразделений администрации Буйского муниципального района размещается на официальных сайтах администрации Буйского муниципального района, структурных подразделений администрации Буйского муниципального района.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
173.Граждане вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения настоящего Административного регламента (далее - жалоба на действия (бездействие), в администрацию Буйского муниципального района либо в суд.
174.Граждане могут обжаловать действия (бездействие) или решения должностных лиц администрации Буйского муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации Буйского муниципального района, специалистов в части ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, - главе администрации Буйского муниципального района.
175.Жалоба на действия (бездействие), поданная в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
1) наименование должности, фамилию, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) подающего жалобу, почтовый адрес места жительства;
3) существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
176.Рассмотрение поступивших жалоб на действия (бездействие) осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
177.Письменная жалоба на действия (бездействие) должна быть рассмотрена в течение 15 дней со дня ее поступления.
178.Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действия (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
179.Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) доводы гражданина признаются обоснованными, то глава администрации Буйского муниципального района, руководитель структурного подразделения Буйского муниципального района принимают решение о применении мер дисциплинарной ответственности к лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу на действия (бездействие).
180.По итогам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) гражданину направляется письменный ответ о принятом решении, в том числе с указанием мер дисциплинарного воздействия, принятых в отношении лиц, допустивших нарушения настоящего Административного регламента (в случае если нарушения были допущены).
181.Максимальный срок направления письменного ответа гражданину на жалобу на действия (бездействие) не должен превышать 3 дней со дня принятия решения.
182.Если гражданин не согласен с принятым решением, он может обжаловать решение в судебном порядке.
183.Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие), направляемых в суд, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Приложение от 28 октября 2009 года к № 1147
БЛОК-СХЕМА предоставления муниципальной услуги
?????????????????????????? ?????????????????? Обращение гражданина ?????????????????? ? ? ? ?????????????????????????? ? ? ? ? ? ? ? ? / / / / / / ???????? ??????? ????????????? ????????????? ???????? ???????????????? ?Почтой? ?Лично? ?Электронной? ?По телефону? ?Факсом? ?В ходе личного? ? ? ? ? ? почтой ? ? ? ? ? ?приема граждан? ???????? ??????? ????????????? ????????????? ???????? ???????????????? ? ???????? ? ? ? ? ? / / / / ? ? ??????????????????????????????????? ? ????????????>? Прием и первичная обработка ? / ? обращений граждан ? ?????????????????? ??????????????????????????????????? ? Рассмотрение ? ? ? в ходе личного ? / ? приема главой ? ????????????? ??????????????????????????????????? ? Буйского ? ?Постановка ????Регистрация поступивших обращений???? муниципального ? ?на контроль? ? ? ? района, ? ????????????? ??????????????????????????????????? ? должностными ? ? ? лицами ? / ? администрации ? ??????????????????????????????????? ? Буйского ? ? Направление обращений ? ? муниципального ? ? на рассмотрение главе ? ? района, ? ? администрации Буйского ? ? руководителями ? ? муниципального района, ? ? структурных ? ?должностным лицам администрации ? ? подразделений ? ?Буйского муниципального района, ? ?????????????????? ? руководителям структурных ? ? ? подразделений администрации ? / ? Буйского муниципального района ? ?????????????????? ??????????????????????????????????? ? Разъяснение, ? ? ? устный ответ ? / ? гражданину ? ??????????????????????????????????? ?????????????????? ? Направление на рассмотрение ????????????? ? в подразделения администрации ? ?????????????????? ? Буйского муниципального района ????>? Уведомление ? ??????????????????????????????????? ? гражданина ? ? ?????????????????? / ?????????????? ??????????????????????????????????? ? Отказ в ? ? Рассмотрение обращений ? ?рассмотрении??? в структурных подразделениях ? ? обращения ? ? администрации Буйского ? ?по существу,? ? муниципального района ? ?уведомление ? ??????????????????????????????????? ? гражданина ? ? ?????????????? / ??????????????????????????????????? ? Оформление ответа на обращение ? ? и направление гражданину ? ??????????????????????????????????? ? / ??????????????????????????????????? ? Оформление и хранение дел ? ? по обращениям ? ???????????????????????????????????
Приложение от 28 октября 2009 года к № 1147
Сведения о местах нахождения, справочных номерах телефонов, почтовых адресах, адресах электронной почты, официальных сайтах администрации Буйского муниципального района, и ее структурных подразделениях для направления обращений и получения информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги
1.Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги в администрации Буйского муниципального района граждане обращаются:
1) лично к главе администрации Буйского муниципального района по адресу: Революции пл. д. 13, г. Буй, 157000;
2) по телефону в администрации Буйского муниципального района: код (8-4935) 4-30-28,, номер т./факса: 4-51-40;
3) в письменном виде почтой в администрацию Буйского муниципального района по адресу: Революции пл. д. 13, г. Буй, 157000;
4) в письменном виде на сайт администрации Буйского муниципального района: http://www.buiskij.narod.ru
5) в письменном виде по электронной почте (Е-mail: [email protected])
2.Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги в структурных подразделениях администрации Буйского муниципального района граждане обращаются:
N | Наименование исполнительного структурного подразделения администрации | Место нахождения (почтовый адрес) | Номера телефонов для справок | Адреса электронной почты |
1 | Управление сельского хозяйства | Революции пл., 1 | 4-17-66 Факс 4-17-68 | [email protected] |
2 | МУЗ Гавриловская участковая больница | Революции пл., 1 | 4-11-26 факс 4-28-63 | [email protected] |
3 | Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами | Революции пл., 13 | 4-17-89 факс 4-17-89 | - |
4 | Земельный отдел | Революции пл., 1 | 4-11-84 факс 4-17-75 | [email protected] |
5 | Отдел архитектуры и градостроительства | Революции пл., 1 | 4-30-40 факс 4-30-40 | - |
6 | Отдел по труду | Октябрьской Революции ул., 9 | 4-17-72 | |
7 | Отдел по экологии и охране окружающей среды | Октябрьской Революции ул., 9 | 4-17-72 | - |
8 | Отдел культуры | 1 мая ул., 35 | тел./факс 4-40-67 | [email protected] |
9 | Финансовое управление | Революции пл, 13 | тел./факс 4-17-90 | [email protected] |
10 | Управление образованием | 1 Мая ул., 35 | 4-30-37 факс 4-34-30 | [email protected] |
11 | Отдел экономического развития района | Революции, пл., 13 | тел./факс 4-30-36 | [email protected] |
12 | Отдел по делам молодежи | 1 Мая ул., 35 | тел./факс 4-42-30 | - |
13 | Правовой отдел | Революции пл., 35 | 4-30-29 | - |
14 | Отдел по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям | Революции пл., 1 | тел./факс 4-11-15 | - |
15 | Отдел по физической культуре и спорту | 1 Мая ул., 35 | тел./факс 4-40-13 | - |
16 | Территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства | Ленина ул., 1 | тел./факс 4-45-13 | - |
17 | Отдел по делам архивов | Революции пл., 7 | 4-18-15 | [email protected] |
18 | Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав | 1 Мая ул., д. 35 | 4-40-33 | - |