Внимание! Данный документ утратил силу.
Костромская область
Постановление от 20 февраля 2009 года № 09/34
Об утверждении временных рекомендаций по установлению платы за подключение к распределительным газовым сетям в Костромской области
Принято
Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской обл.
20 февраля 2009 года
Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской обл.
20 февраля 2009 года
- В редакции
- от 18.12.2009 № 09/222.
В соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1998 года N 162 "Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации", от 24 ноября 1998 года N 1370 "Об утверждении Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям", от 13 февраля 2006 года N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", в целях упорядочения норм в сфере подключения потребителей к газораспределительным сетям, а также равного доступа потребителей к системам газораспределения постановляю:
1.Утвердить Временные рекомендации по установлению платы за подключение потребителей к распределительным газовым сетям в Костромской области согласно приложению.
2.Рекомендовать органам местного самоуправления при установлении платы за подключение потребителей к газораспределительным сетям руководствоваться настоящими Временными рекомендациями.
3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до момента утверждения Министерством регионального развития Российской Федерации методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.
Директор департамента
топливно-энергетического комплекса
и тарифной политики
Н.Р.ПОДКОПАЕВА
Внимание! Данный документ утратил силу.
Приложение от 20 февраля 2009 года к № 09/34
Временные рекомендации по установлению платы за подключение потребителей к распределительным газовым сетям в Костромской области
1.Настоящие Временные рекомендации по установлению размера платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям на территории Костромской области (далее - Рекомендации) определяют единые подходы, основные принципы, порядок формирования и расчета платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям на территории Костромской области (далее - плата за подключение) специализированных газораспределительных организаций, имеющих на правах собственности или на иных законных основаниях газораспределительные сети (далее - ГРО), и предназначены для использования органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и газораспределительными организациями на территории Костромской области.
2.Понятия, используемые в настоящих Рекомендациях, соответствуют определениям, принятым в действующем законодательстве, и означают следующее:
- сети инженерно-технического обеспечения газоснабжения - совокупность имущественных объектов (газораспределительных сетей), представляющих собой технологический комплекс газораспределительной системы, состоящий из наружных газопроводов городских и сельских поселений от выходного отключающего устройства газораспределительной станции (далее - ГРС) или иного источника газа до вводного газопровода к объекту газопотребления;
- подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газовым сетям - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к газораспределительным сетям;
- точка подключения - место соединения газораспределительных сетей с устройствами и сооружениями, необходимыми для присоединения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к системам газоснабжения;
- тариф на подключение к системе газоснабжения вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к газораспределительным сетям (далее - тариф на подключение к газовым сетям);
- плата за подключение к сетям газоснабжения - плата, которую вносят юридические и физические лица (далее - лица), осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта (далее - плата за подключение);
- конечные потребители - юридические и физические лица, приобретающие газ для собственных бытовых и (или) производственных нужд в качестве топлива и (или) сырья;
- необходимая валовая выручка (НВВ) - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой хозяйственной деятельности в течение расчетного периода регулирования;
- программа газификации - программа строительства и (или) модернизации газораспределительных сетей, которая обеспечивает их развитие в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства на территории Костромской области;
- программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования;
- инвестиционная программа газораспределительной организации по строительству и (или) модернизации газораспределительных сетей, которая обеспечивает их развитие в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства на территории муниципального образования, утвержденная представительным органом муниципального образования.
3.Любые юридические и физические лица имеют право на подключение своих газопотребляющих устройств к газораспределительным сетям при наличии технической возможности подключения и соблюдении ими установленных правил подключения к газораспределительным сетям, определяемых Правительством Российской Федерации.
4.Размер платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) должен компенсировать расходы на проведение работ по обеспечению подключения нового (реконструируемого) объекта к газовым сетям, а также построенного, но не подключенного объекта.
Включение указанных расходов в состав расходов при формировании платы за услуги по транспортировке газа не допускается.
В целях недопущения двойного учета расходов на осуществление мероприятий по строительству и реконструкции газораспределительных сетей и газораспределительного оборудования орган местного самоуправления при формировании платы за подключение не учитывает расходы ГРО, финансируемые за счет специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации и иных источников, указанных в формуле (2) пункта 16 настоящих Рекомендаций.
Плата за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям взимается с юридических и физических лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства (далее - Заявитель), в случае если данное строительство (реконструкция) повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки строящегося (реконструируемого) объекта.
6.Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения газоснабжения осуществляется без взимания платы.
7.Плата за подключение взимается однократно. Изменение формы собственности или собственника, как Заявителя, так и ГРО не влечет за собой повторную оплату за подключение объектов капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям.
8.Если для подключения объекта капитального строительства к газораспределительной сети не требуется проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается.
9.Плата за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к системам газоснабжения определяется на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства (реконструкции) к системам газоснабжения для соответствующей газораспределительной организации.
9.1.Объекты газоснабжения, построенные (реконструированные) на средства,, полученные от применения платы за подключение к газораспределительным сетям, оформляются в собственность ГРО. При этом ГРО несет все расходы, связанные с эксплуатацией и обслуживанием построенных объектов газоснабжения, обеспечением надежности и безопасности их функционирования, а также все расходы по выполнению других обязательств, предусмотренных действующим законодательством.
2.Основные принципы формирования размера платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям на территории Костромской области
10.Основным методом расчета размера платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям является метод экономически обоснованных расходов, обеспечивающих субъекту регулирования (ГРО) получение планируемого объема необходимой валовой выручки (НВВ) от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для:
а) возмещения экономически обоснованной стоимости строительства (реконструкции) систем газоснабжения, связанных с обеспечением процесса технологического подключения объектов капитального строительства (реконструкции) к системе газоснабжения;
б) учета в структуре тарифов налоговых платежей, возникающих от введения тарифов на подключение, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.Регулирование тарифов основывается на принципе обязательного раздельного учета расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере бухгалтерского учета.
12.Основанием определения объема финансовых средств, необходимых для проведения мероприятий по подключению объекта капитального строительства (реконструкции) к газовым сетям, является утверждаемая в установленном порядке программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
13.Расходы, учитываемые при определении размера платы за подключение, подлежат отдельному учету со стороны ГРО и не учитываются в объеме необходимой валовой выручки ГРО по услугам на транспортировку газа.
14.При установлении размера платы за подключение органы регулирования принимают меры, направленные на исключение из необходимой валовой выручки ГРО экономически необоснованных расходов.
В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы ГРО, органы регулирования принимают решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении размера платы за подключение на следующий расчетный период регулирования.
В случае если ГРО в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении размера платы за подключение на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию (работы, услуги), потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются органами регулирования при установлении размера платы за подключение на последующий расчетный период регулирования.
3.Расчет размера платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям на территории Костромской области
15.Размер платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям газоснабжения определяется как произведение тарифа на подключение к газораспределительным сетям и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта, по формуле (1):
РП = Тп х Q (1),
где:
РП - размер платы для Заявителя за подключение к сетям газоснабжения, руб.;
Тп - тариф на подключение объекта строительства (реконструкции) к газовым сетям руб./куб. м в час;
Q - нагрузка (мощность), заявленная Заявителем, куб. м/час.
16.Тариф на подключение к газовым сетям устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой газоснабжения для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий, строений и определяется по формуле (2):
Тп = НВВпр / Qi (2),
где:
НВВпр - необходимая валовая выручка на период регулирования ГРО, руб.;
Qi - суммарная заявленная нагрузка на подключение объектов капитального строительства (реконструкции) к газовым сетям, куб. м/час.
17.Основными исходными данными для расчета экономически обоснованного тарифа на подключение объектов капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям является необходимая валовая выручка на период регулирования (НВВпр) для покрытия экономически обоснованных расходов ГРО на осуществление регулируемого вида деятельности - подключение объектов капстроительства (реконструкции) к газораспределительным сетям.
Необходимая валовая выручка на период регулирования ГРО (НВВпр) рассчитывается по формуле:
m m m m НВВпр = SUM Спг - SUM Сбюдж - SUM Ссн - SUM Сстор - i=1 i=1 i=1 i=1 m m - SUM С Газпром + SUM Спр.им + 3нп i=1 i=1 где: m SUM Спг - средства, необходимые на финансирование i=1 Программы газификации муниципального образования, утвержденной в установленном законодательством порядке, руб.; m SUM Сбюдж - средства бюджетов всех уровней, i=1 выделенные на выполнение программы газификации, руб.; SUM Ссн - средства, получаемые за счет i=1 специальной надбавки к тарифам на услуги ГРО по транспортировке газа по газораспределительным сетям, включаемым в тарифы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 мая 2001 года N 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации", руб.; m SUM Сстор - сумма привлеченных средств от сторонних i=1 инвесторов, руб.; m SUM С Газпром - средства ОАО "Газпром", направляемые на i=1 строительство газораспределительных сетей в рамках программы газификации муниципального образования, руб.; m SUM Спр. - прочие средства (денежные и i=1 имущественные), направленные Заказчиками или ГРО в целях обеспечения выполнения условий подключения от границы участка до точки подключения, руб.; Знп - средства, необходимые для уплаты налоговых платежей, возникающих при взимании платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) в соответствии с действующим законодательством, руб.
18.Сумма затрат на проведение комплекса мероприятий по подключению объектов капитального строительства (реконструкции) определяется на основании утвержденной программы газификации Костромской области с учетом сметной документации, составленной в соответствии с Территориальными единичными расценками на строительные работы, утвержденными в установленном порядке, региональными индексами пересчета сметной стоимости строительства, утвержденными для применения на территории Костромской области, а также прогнозным уровнем инфляции (индексом потребительских цен) на соответствующий период регулирования.
18.1.При отсутствии утвержденной инвестиционной программы газораспределительной организации, или отсутствия в утвержденных программах мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности газораспределительной сети, к которой будет подключаться объект капитального строительства, размер платы за подключение определяется соглашением сторон исходя из расходов по созданию (реконструкции) газораспределительных сетей для подключения такого объекта на границе земельного участка.
18.2.Плата за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого ГРО с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства. Указанный договор определяет порядок и условия подключения объекта капитально строительства к газораспределительной сети, порядок внесения платы за подключение к газораспределительной сети.
18.3.Плата за работы по присоединению в точке подключения к газораспределительным сетям (работы по врезке) объекта газификации осуществляется на основании отдельного договора, заключаемого между ГРО и Заинтересованным лицом.
При этом расходы ГРО, связанные с проведением работ по присоединению в точке подключения, не включаются в состав расходов, учитываемых при установлении платы за подключение.
19.Средства, полученные за счет взимания платы за подключение, носят целевой характер и направляются на проектирование, строительство и (или) модернизацию газораспределительных сетей в соответствии с программой газификации ГРО, утвержденной в установленном порядке. В случае если финансирование подключения объекта капитального строительства к газораспределительным сетям производилось за счет средств, полученных ГРО в виде бюджетного кредита, плата за подключение должна быть направлена на обслуживание кредита (в том числе его возврат).
4.Порядок разработки и утверждения инвестиционной программы газораспределительной организации по строительству и (или) модернизации газораспределительных сетей, а также порядок предоставления материалов для рассмотрения органами местного самоуправления муниципальных образований вопросов об утверждении тарифов на подключение объектов капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям
20.Орган местного самоуправления муниципального образования в соответствии с документами территориального планирования разрабатывает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
20.1.ГРО разрабатывает инвестиционную программу и готовит расчет финансовых потребностей, необходимых для ее реализации, на оснований условий технического задания, утверждаемого главой местной администрации и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
20.2.Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются ГРО в орган местного самоуправления муниципального образования, который проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
Вместе с проектом инвестиционной программы ГРО предоставляет в орган местного самоуправления следующие документы:
1) расчет тарифа с обосновывающими материалами;
2) бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату;
3) отчетные данные о размере платы за подключение объектов капитального строительства (реконструкции), реализованных в базовом периоде по совокупности работ по подключениям;
4) отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды.
Представленные расчетные и обосновывающие материалы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером ГРО.
В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку орган регулирования муниципального образования вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей ГРО для устранения выявленных несоответствий.
20.3.При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей орган местного самоуправления муниципального образования подготавливает предложения о размере тарифа ГРО на подключение к газораспределительным сетям.
21.Органы местного самоуправления муниципального образования при установлении тарифов на подключение также должны проводить анализ доступности для потребителей тарифа на подключение к системе газоснабжения.
22.При вынесении органом местного самоуправления муниципального образования решения о недоступности тарифа на подключение к системе газоснабжения для потребителей указанный орган вправе:
а) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается программа газификации ГРО;
б) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей ГРО за счет средств местного бюджета.
22.1.Орган местного самоуправления муниципального образования направляет проект инвестиционной программы и расчеты на заключение в Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области.
23.При положительном заключении Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области и при вынесении органом местного самоуправления муниципального образования решения о доступности для потребителей платы за подключение указанный орган с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей ГРО за счет средств местного бюджета направляет проект инвестиционной программы на утверждение в представительный орган муниципального образования.
23.1.После утверждения представительным органом муниципального образования инвестиционной программы орган местного самоуправления муниципального образования устанавливает тариф ГРО на подключение.
5.Порядок действия тарифов на подключение
24.Тарифы на подключение устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным пунктом 28 настоящих Рекомендаций.
25.Срок действия тарифа на подключение к газораспределительной системе определяется устанавливающим их органом местного самоуправления муниципального образования и не может быть менее трех лет, а также должен соответствовать срокам реализации инвестиционной программы.
25.1.Инвестиционная программа и сроки ее реализации могут быть пересмотрены по предложению органа местного самоуправления муниципального образования, Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области или ГРО:
1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной программы ГРО будет установлено, что рентабельность деятельности ГРО значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении инвестиционной программы;
2) в случаях объективного изменения условий деятельности ГРО, влияющих на стоимость оказываемых ею услуг, и невозможности пересмотра тарифа на подключение.
26.Основаниями для досрочного пересмотра органом местного самоуправления муниципального образования тарифа на подключение к системам газоснабжения являются:
а) изменение программы газификации организации коммунального комплекса;
б) досрочный пересмотр специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа.
27.Досрочный пересмотр тарифов на подключение к системе газоснабжения производится органами местного самоуправления муниципального образования в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок и не чаще одного раза в год.
6.Контроль за использованием средств, полученных от применения тарифов на подключение объектов капитального строительства (реконструкции) к газовым сетям
28.ГРО ведут аналитический учет поступления средств от применения тарифов на подключение к газораспределительным сетям и их расходования.
29.ГРО ежегодно представляют в органы местного самоуправления, а также в департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области отчеты о поступлении и расходовании средств от применения тарифов на подключение объектов капитального строительства (реконструкции) к системам газоснабжения с разбивкой по объектам строительства (реконструкции). По решению уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования ГРО представляют также квартальные отчеты. Отчеты представляются в сроки, предусмотренные для сдачи бухгалтерской отчетности.
30.В случае необходимости органы, указанные в пункте 31 Рекомендаций, могут затребовать дополнительные документы для проверки обоснования расходования средств от применения тарифов на подключение.
31.При выявлении случаев нецелевого использования средств, полученных от применения тарифов на подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газовым сетям, орган местного самоуправления муниципального образования вправе принимать решения о пересмотре тарифа на подключение объекта капитального строительства (реконструкции) в сторону уменьшения, исходя из величины израсходованных нецелевым образом средств.