Главная» Библиотека» Законодательство Костромской области» Решение от 24 декабря 2009 года. Костромская область. Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Костромы на оды

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Решение от 24 декабря 2009 года. Костромская область. Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Костромы на оды


Костромская область
Решение от 24 декабря 2009 года № 97
Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Костромы на оды
Принято
Думой г. Костромы (Костромская обл.)
24 декабря 2009 года
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", руководствуясь статьями 25 и 46 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила:
1.Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Костромы на оды.
2.Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Думы города Костромы
Ю.В.ЖУРИН
Глава города Костромы
А.А.КУДРЯВЦЕВ
Приложение от 24 декабря 2009 года к № 97
ПРОГРАММА комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Костромы на оды
Раздел I. Паспорт
Программы комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры города Костромы на оды
      Наименование Программы     Программа   комплексного   развития   систем
                                 коммунальной инфраструктуры города  Костромы
                                 на оды
    Основание для формирования   1.  Федеральный закон от 6 октября 2003 года
             Программы           N 131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации
                                 местного   самоуправления    в    Российской
                                 Федерации"
                                 2.  Федеральный  закон  от  30 декабря  2004
                                 года  N  210-ФЗ  "Об  основах  регулирования
                                 тарифов организаций коммунального комплекса"
                                 3. Устав города Костромы
        Заказчик Программы       Администрация города Костромы
       Координатор Программы     Комитет   жилищно-коммунального    хозяйства
                                 Администрации города Костромы
       Основные разработчики     1.     Управление    градостроительства    и
             Программы           архитектуры Администрации города Костромы
                                 2.  Комитет жилищно-коммунального  хозяйства
                                 Администрации города Костромы
                                 3.     Финансово-казначейское     управление
                                 Администрации города Костромы
                                 4. Управление экономики Администрации города
                                 Костромы
          Цели Программы         1.    Создание    условий    для    развития
                                 гражданского и промышленного строительства и
                                 осуществления     комплексного      освоения
                                 территорий в целях жилищного строительства
                                 2.   Создание   условий   для   эффективного
                                 функционирования     и    развития    систем
                                 коммунальной инфраструктуры города Костромы,
                                 обеспечивающих   безопасные   и   комфортные
                                 условия  проживания  граждан   и   улучшение
                                 экологической обстановки
         Задачи Программы        1.   Обеспечение   возможности   подключения
                                 (технологического присоединения)  к системам
                                 коммунальной      инфраструктуры       вновь
                                 создаваемых (реконструируемых) на территории
                                 города Костромы объектов недвижимости
                                 2.   Обеспечение  регулирования   тарифов  и
                                 надбавок    к   тарифам    для   организаций
                                 коммунального комплекса
                                 3.    Привлечение   инвестиций    за    счет
                                 внебюджетных источников  для развития систем
                                 коммунальной   инфраструктуры  на  основании
                                 инвестиционных программ
                                 4.     Строительство,     модернизация     и
                                 реконструкция       систем      коммунальной
                                 инфраструктуры и объектов,  используемых для
                                 утилизации   (захоронения)  твердых  бытовых
                                 отходов
                                 5.    Внедрение   современных    эффективных
                                 технологий   и   оборудования   в   системах
                                 коммунального хозяйства
    Сроки реализации Программы   оды
       Основные исполнители      1.  Управление   капитального  строительства
            мероприятий          Администрации города Костромы
                                 2.  Комитет жилищно-коммунального  хозяйства
                                 Администрации города Костромы
                                 3.    Муниципальное    учреждение    "Служба
                                 муниципального     заказа     по    жилищно-
                                 коммунальному хозяйству"
                                 4. Управление экономики Администрации города
                                 Костромы
                                 5.    Управление     градостроительства    и
                                 архитектуры Администрации города Костромы
                                 6.   Организации   коммунального   комплекса
                                 города Костромы
        Ожидаемые конечные       Успешное  выполнение  мероприятий  Программы
       результаты реализации     позволит:
            Программы            1.  обеспечить  коммунальной инфраструктурой
                                 застраиваемые территории;
                                 2. комплексно развивать системы коммунальной
                                 инфраструктуры     в     соответствии      с
                                 потребностями гражданского  и  промышленного
                                 строительства и существующей застройки;
                                 3.  повысить  надежность  электро-,  тепло-,
                                 газо-   и   водоснабжения,    водоотведения,
                                 снабжения населения топливом;
                                 4. обеспечить развитие  систем водоснабжения
                                 и водоотведения, в том числе:
                                 4.1.  повышение  надежности  водоснабжения и
                                 водоотведения  до 100 процентов;
                                 4.2. приведение параметров качества питьевой
                                 воды   на   станциях   водоочистки  согласно
                                 установленным   нормативам  СанПиН   до  100
                                 процентов;
                                 4.3.   снижение   уровня   потерь   воды   в
                                 водопроводных сетях на 15 процентов;
                                 4.4.  сокращение  затрат  на  ремонт  систем
                                 водоснабжения до 15 процентов;
                                 4.5. увеличение  запаса мощности  сооружений
                                 водоподготовки не менее 20 000 куб. м/сут.;
                                 4.6.   увеличение   пропускной   способности
                                 дождевых коллекторов на 10 процентов;
                                 5.      обеспечить     развитие      системы
                                 теплоснабжения, в том числе:
                                 5.1.   повышение   надежности   и   качества
                                 теплоснабжения до 100 процентов;
                                 5.2. снижение износа  тепловых  сетей  на 10
                                 процентов;
                                 5.3.  увеличение  производственных мощностей
                                 источников тепловой энергии на 350 Гкал/час;
                                 5.4.  уменьшение  количества технологических
                                 нарушений на тепловых сетях на 30 процентов;
                                 6.      обеспечить      развитие     системы
                                 электроснабжения, в том числе:
                                 6.1.   снабжение    электрической   энергией
                                 городской инфраструктуры на 100 процентов;
                                 6.2.   увеличение   мощности   электрических
                                 подстанций на 40 МВт;
                                 6.3.    снабжение   электрической   энергией
                                 объектов   нового   строительства   на   100
                                 процентов;
                                 7.      обеспечить      развитие     системы
                                 газоснабжения,  в  том числе   газоснабжение
                                 вновь строящихся объектов  в  соответствии с
                                 Генеральным планом  города Костромы  на  100
                                 процентов;
                                 8.  обеспечить  утилизацию  твердых  бытовых
                                 отходов, в том числе, улучшить экологическую
                                 и санитарно-эпидемиологическую обстановку на
                                 территории города Костромы на 50 процентов 
Раздел II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
2.1.Общая характеристика состояния коммунальной инфраструктуры города Костромы
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Костромы на оды (далее - Программа) разработана на основе Генерального плана города Костромы в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Уставом города Костромы.
Статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, а также организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Необходимость разработки Программы обусловлена перспективой развития города Костромы, общим состоянием коммунального хозяйства, которое должно обеспечить необходимый объем и уровень электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с учетом планируемого Генеральным планом города Костромы ввода объектов жилья и социальной инфраструктуры в одах, а также необходимостью установления тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ.
Город Кострома является административным центром Костромской области с численностью населения более 270 тысяч человек. На сегодняшний день городская система жилищно-коммунального хозяйства является неэффективной и затратной.
Анализ эксплуатации отопительных котельных, систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения города Костромы показал, что объекты коммунальной инфраструктуры имеют большой физический износ, на большинстве из них установлено малоэффективное оборудование, применяются устаревшие технологии. Имеют место большие потери тепла при транспортировке теплоносителя и отсутствие контроля за его использованием потребителями.
Причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов.
Кроме того, предусмотренное Генеральным планом города Костромы развитие городских территорий, в том числе для комплексного освоения в целях жилищного строительства, сдерживается по причине недостаточной пропускной способности сетей и недостаточностью мощностей объектов инженерного обеспечения.
Основным методом решения проблемы должно стать комплексное развитие всех систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которое обеспечивает потребности жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации в городе.
2.2.Характеристика состояния систем водоснабжения и водоотведения города Костромы
Источником водоснабжения города Костромы в основном служат поверхностные воды реки Волги (94 процента) и частично (6 процентов) подземные воды.
В городе Костроме существует централизованная система хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения, обеспечивающая нужды населения и частично производственные нужды. Помимо воды питьевого качества промышленные предприятия потребляют воду технического качества из рек Волги и Костромы на технологические нужды.
Водоснабжение населения, коммунально-бытовых и промышленных предприятий города осуществляет муниципальное унитарное предприятие города Костромы "Костромагорводоканал" (далее - МУП г. Костромы "Костромагорводоканал"), на праве хозяйственного ведения которого находятся:
- комплекс Димитровских водозаборных и водоочистных сооружений (далее - ДОСВ);
- насосно-фильтровальная станция (далее - НФС), расположенная на левом берегу реки Волги;
- комплекс сооружений месторождения "Башутино" в составе водозаборных скважин и станции обезжелезивания, использующий подземные воды.
Общая протяженность водопроводных сетей и водоводов города, находящихся на праве хозяйственного ведения МУП г. Костромы "Костромагорводоканал" составляет 442 км. В связи с тем, что большинство городских сетей водопровода были проложены в период 1970-1980 годов, состояние их неудовлетворительное, в настоящее время 40 процентов сетей имеют 100 процентный износ, поэтому требуется их капитальный ремонт или замена.
В результате исследований системы водоснабжения города Костромы сделаны выводы о неудовлетворительной пропускной способности большинства магистральных водоводов и распределительной водопроводной сети, вызванной обрастанием стенок трубопроводов, заиливанием. Недостаточность мощности сооружений водоснабжения города Костромы и недостаточная пропускная способность водоразборной сети обусловлена также опережающими темпами строительства жилой застройки. Дефицит питьевой воды составляет 14 тыс. куб. м в сутки. НФС, насосные станции (далее - НС) 3-го подъема "Южная", "Октябрьская" имеют недостаточный объем регулирующих емкостей.
Город Кострома имеет полную раздельную систему городского водоотведения, получившей свое развитие с учетом естественных условий и планировочных особенностей застройки территории города Костромы. Система водоотведения представляет собой сеть самотечных и напорных коллекторов, комплекс перекачивающих НС, осуществляющих подачу стоков на две площадки очистных сооружений, расположенных на левом и правом берегах реки Волги. Левобережные очистные сооружения канализации "Васильевские" (далее - ВОСК) рассчитаны на полную биологическую очистку сточных вод, производительностью 40 тыс. куб. м в сутки. Спуск очищенных сточных вод производится в реку Волгу через рассеивающий выпуск, находящийся в неудовлетворительном состоянии, требуется его реконструкция. Правобережные очистные сооружения канализации "Коркинские" (далее - КОСК) имеют расчетную мощность 150 куб. м в сутки, расположены ниже города Костромы - в 5 км по течению реки Волги. Выпуск очищенных сточных вод от КОСК осуществляется в реку Волгу. КОСК рассчитаны на очистку всего городского промышленного и бытового стока в объеме 200 тыс. куб. м в сутки. Общая протяженность сети водоотведения, находящейся на праве хозяйственного ведения МУП г. Костромы "Костромагорводоканал", составляет 350,1 км, из которых 140 км (40 процентов) выработали свой срок эксплуатации, имеют 100 процентный износ.
В соответствии с постановлением Администрации города Костромы от 30 июня 2009 года N 1161 "О принятии объектов ливневой канализации из хозяйственного ведения МУП г. Костромы "ГДСУ" и закреплении их на праве хозяйственного ведения за МУП г. Костромы "Костромагорводоканал" сети ливневой канализации, расположенные на территории города Костромы, находятся в хозяйственном ведении МУП г. Костромы "Костромагорводоканал".
Протяженность ливневой канализации, согласно данному постановлению, составляет 112789,7 метров.
Системы ливневой канализации оборудованы в период с 1961 года по 2008 год и имеют износ в среднем 50 процентов.
В настоящее время системы находятся в технически исправном состоянии, но в связи с новыми застройками необходима перекладка коллекторов с малой пропускной способностью по следующим улицам:
- ул. Профсоюзная и ул. Волжская 2-я (от ул. Центральной до выпуска на рельеф);
- ул. Димитрова (от дома N 39 до ул. Профсоюзной);
- ул. Сутырина (от ул. Индустриальной до ул. Димитрова);
- ул. Магистральная (от поста Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД) до выпуска в реку Волгу);
- ул. Северной Правды (на территории платной автостоянки в районе проездов Чернореченского и Караваевского).
Также необходимо устройство ливневой канализации на следующих улицах:
- ул. Сенная (от проспекта Мира до ул. Ленина);
- пр-т Текстильщиков (от ул. Депутатской до ул. Комсомольской);
- ул. Шагова (от ул. Смирнова Ю. до Соснового пр-да 3-го).
Кроме того, требуется устройство очистных сооружений выпусков ливневой канализации в реку Волгу, реку Кострому, реку Сулу.
2.3.Характеристика состояния систем теплоснабжения города Костромы Теплоснабжение объектов жилой и социальной сферы на территории города Костромы осуществляют восемь энергоснабжающих организаций: Главное управление ОАО "Территориальная генерирующая компания N 2" по Костромской области (далее - ОАО "ТГК-2"), ООО "Костромская теплоэнергетическая компания" (далее - ООО "КТЭК"), ведомственные предприятия - ОАО "Костромской завод "Мотордеталь", лечебно-профилактическое учреждение "Санаторий "Костромской", ОАО "Костромской комбинат хлебопродуктов", ООО "Аграф-энергосервис", ОАО "Красная маевка", Квартирно-эксплуатационная часть Костромского района.
Теплоснабжение города Костромы обеспечивается как от централизованных источников - Костромских ТЭЦ, так и от локальных муниципальных и ведомственных котельных.
Всего на территории города имеются:
- две тепловые станции - Костромская ТЭЦ-1 и Костромская ТЭЦ-2;
- две районные котельные (далее - РК) РК N 1 (ул. Никитская, 92), РК N 2 (ул. Ярославская, 37);
- 46 квартальных муниципальных котельных;
- 6 ведомственных котельных.
Примерная структура поставки тепловой энергии для нужд жилого фонда и объектов социальной сферы города Костромы приведена в следующей таблице:
N п/пПоставщик теплаПроцентов от общего объема поставляемой тепловой энергии
1.ОАО "ТГК-2"80,0 процентов
2.ООО "КТЭК"12,02 процентов
3.ОАО "Костромской завод "Мотордеталь"5,1 процентов
4.ООО "Аграф-Энергосервис"1,3 процентов
5.КЭЧ Костромского района1,1 процентов
6.ЛПУ "Санаторий "Костромской"0,36 процентов
7.ОАО "Красная маевка"0,06 процентов
8.ОАО "Костромской комбинат хлебопродуктов"0,06 процентов
ВСЕГО:100 процентов
Вместе с тем, в последнее время в городе Костроме развивается поквартирное теплоснабжение от газовых агрегатов, коммунально-бытовые и небольшие промышленные предприятия решают проблему теплоснабжения от автономных котельных, работающих на газовом топливе.
Проблемами теплоснабжения являются теплопотери при транспортировке теплоносителя, а также низкий температурный график отпуска теплоносителя потребителям.
В правобережной части города Костромы выявлен дефицит тепловой энергии в количестве 15 Гкал/час, что требует мероприятий по проектированию и строительству квартальной котельной мощностью 15-20 Гкал/час. Основное и вспомогательное оборудование источников тепла левобережной части в большинстве морально и физически устарело, требуется его реконструкция, как и реконструкция существующих тепловых сетей.
2.4.Характеристика состояния систем электроснабжения города Костромы Электроснабжение города Костромы осуществляется от Федеральной Сетевой Компании Единой Энергетической Системы (220 кВ) и от ОАО "ТГК-2" - ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 (110 кВ). Передача электроэнергии потребителям производится по линиям электропередач (далее - ЛЭП) через головные трансформаторные подстанции, распределение электроэнергии потребителям производится по кабельным и воздушным электрическим сетям через распределительные устройства (далее - РУ) и трансформаторные подстанции (далее - ТП).
Анализ существующих сетей и электрооборудования ТП показал, что их износ составляет около 65 процентов, в связи с чем необходима срочная замена морально устаревшего и изношенного электрооборудования, а также реконструкция подстанций и электрических сетей 220 кВ-0,4 кВ. Кроме того, не имеется возможности подключения перспективных потребителей к распределительным сетям подстанции (далее - ПС) "Южная", ПС "Центральная", ПС "Волжская".
2.5.Характеристика состояния систем газоснабжения города Костромы Газоснабжение города Костромы осуществляется природным газом, поступающим по ответвлению диаметром (далее - Ду) 400 мм от магистрального газопровода Горький-Череповец через газораспределительные станции (далее - ГРС) ГРС-3, ГРС-4 и ГРС поселка Волжский. Срок эксплуатации системы газоснабжения города Костромы природным газом насчитывает более 45 лет. За этот период некоторые газопроводы отслужили свой нормативный срок и заменены новыми или санированы.
Расчетная пропускная способность существующих газопроводов способна обеспечить газом всех существующих потребителей, а в большинстве, и перспективных потребителей. Однако для газоснабжения перспективных потребителей новых кварталов и микрорайонов в отдельных округах города возникнет необходимость в строительстве новых газораспределительных пунктов (далее - ГРП) и уличных газопроводов. Сдерживающим фактором в газификации города Костромы является недостаточная пропускная способность магистрального газопровода и ГРС-4.
2.6.Характеристика состояния утилизации твердых бытовых отходов в городе Костроме В настоящее время в городе Костроме бытовые отходы, включающие бытовой мусор, смет с усовершенствованных дорожных покрытий, нетоксичные отходы коммунальных предприятий, специфические отходы потребления и производства (подлежащие захоронению), собираются по планово-регулярной системе и транспортируются для захоронения на полигон твердых бытовых отходов (далее - ТБО) в районе населенного пункта Семенково (далее - н.п. Семенково). Плановой очисткой от ТБО охвачено около 83 процентов населения (из расчета проживания в зданиях с полным инженерным оборудованием). Санитарная очистка от ТБО территорий индивидуальных домовладений ведется нерегулярно, отходы складируются на несанкционированных свалках, приводя к вторичному загрязнению селитебной зоны.
Полигон ТБО расположен на расстоянии 5 км от города Костромы и эксплуатируется с 1973 года. Эксплуатируемая под захоронение площадь - 23 га.
В настоящее время полигон ТБО практически заполнен.
Объем образования ТБО в расчете на одного жителя растет. Несмотря на относительное постоянство морфологического состава отходов, соотношение компонентов изменяется в сторону увеличения доли полимерных материалов (полиэтилена, полипропилена, пластмасс).
В настоящее время в городе Костроме при численности населения более 270 тыс. жителей, действует более 5 тыс. организаций и предприятий, образующих отходы потребления. Общий объем образования ТБО по городу Костроме составляет более 600 тыс. куб. м в год.
Необходимо провести работы по рекультивации практически заполненного полигона ТБО в районе н.п. Семенково и решить вопрос по проектированию и строительству нового полигона ТБО.
Утилизация крупногабаритного мусора (далее - КГМ) производится на полигоне промышленных отходов "Холм", расположенном в районе деревни Костилово Костромского района. Эксплуатацию полигона, площадью 10,82 га осуществляет ООО "Гермес".
Раздел III. Основные цели и задачи, сроки реализации программы
Основными целями Программы являются:
1.создание условий для развития гражданского и промышленного строительства и осуществления комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства;
2.создание условий для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры города Костромы, обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания граждан и улучшение экологической обстановки.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1.обеспечить возможности подключения (технологического присоединения) к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) на территории города Костромы объектов недвижимости;
2.обеспечить регулирование тарифов и надбавок к тарифам для организаций коммунального комплекса;
3.привлечь инвестиции за счет внебюджетных источников для развития систем коммунальной инфраструктуры на основании инвестиционных программ;
4.модернизировать объекты коммунальной инфраструктуры города и объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
5.внедрить современные эффективные технологии и оборудование в системы коммунального хозяйства.
Исходя из специфики проблемы, поставленных целей и задач наиболее целесообразным представляется реализация Программы в течение одов.
Раздел IV. Система программных мероприятий для решения задач программы и достижения поставленных целей предлагается реализовать следующие мероприятия.
1.Организационные мероприятия
N п/пМероприятияИсполнитель
1.Подготовка и выдача технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию коммунальной инфраструктуры города КостромыАдминистрация города Костромы
2.Разработка инвестиционных программ развития систем коммунальной инфраструктурыОрганизации коммунального комплекса
3.Расчет финансовых потребностей по инвестиционной программе, надбавок и тарифов: - надбавки к ценам (тарифам) для потребителей; - надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса; - тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры; - тарифа организации коммунального комплекса на подключение.Организации коммунального комплекса
4.Анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплексаАдминистрация города Костромы
5.Утверждение инвестиционных программ, установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителейДума города Костромы
6.Установление надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключениеАдминистрация города Костромы
7.Заключение договоров об условиях, определяющих условия реализации инвестиционных программАдминистрация города Костромы. Организации коммунального комплекса
8.Заключение договоров с потребителями товаров и услугОрганизации коммунального комплекса
9.Мониторинг исполнения инвестиционных программАдминистрация города Костромы
10.Публикация информации о тарифах и надбавках, инвестиционных программах и результатах их мониторингаАдминистрация города Костромы
2.Мероприятия жилищного строительства
N п/пМестоположение земельного участкаОбщая площадь ожидаемого ввода жилья (тыс. кв. м)Вид застройки
Незастроенные территории
1.Квартал, ограниченный ул. Артиллерийской, застройкой по ул. Водяной, ул. Крячовка, застройкой по ул. Физкультурной, Полигонной в пос. Первомайском25,81Малоэтажная
2.Квартала застройки в пос. Волжский72,70Малоэтажная, индивидуальная
3.Квартал застройки южнее дер. Каримово30,85Малоэтажная, индивидуальная
4.Квартал застройки южнее хутора Чернигино51,40Малоэтажная, индивидуальная
5.Территория, ограниченная ул. Стопани, ул. Евгения ул. Ермакова, ул. Магистральной, ул. Силикатной, ул. Экскаваторщиков146,80Многоэтажная с объектами обслуживания
6.Территория ограниченная ул. Магистральной, Радиозаводской, ш. Волгореченским, полосой отвода ж/д ветки290,00Многоэтажная, малоэтажная с объектами обслуживания
7.Территория, ограниченная ул. Студенческой, наб. Чернигинской, ул. Камешники, бул. Михалевским, ул. Дубравной, Пантусовской3,50Малоэтажная, индивидуальная
8.ул. Московская, пересечение с ул. Загородной 1-й3,40Многоэтажная
9.микрорайоны Паново, Паново-2100,60Многоэтажная с объектами обслуживания
10.Квартал, ограниченный ул. Свердлова, ул. Шагова, ул. Смоленской, ул. Долматова10,40Среднеэтажная
11.ул. Никитская (2 участка)14,00Многоэтажная
12.Район застройки Жужелино4,70Малоэтажная
13.Квартала по ул. Профсоюзной, ул. Жужелинской, ул. Соловьиной77,85Многоэтажная с объектами обслуживания
14.Микрорайоны Давыдовский-3, Давыдовский-45,60Многоэтажная с объектами обслуживания
Всего по незастроенным территориям:837,61
Территории реконструкции
15.Квартал, ограниченный ул. Ленина, Новый Быт, ул. Рабочая 8-я, Рабочим проспектом, ж/д веткой, ул. Рабочая 7-я200,65Многоэтажная с объектами обслуживания
16.Квартал, ограниченный ул. Калиновской, ул. Галичской, ул. Боевой, ул. Шагова, ул. Мясницкой, ул. Бабушкиной Н., ул. Сусанина И., ул. Свердлова, ул. Энгельса, ул. М. Новикова315,06Многоэтажная, малоэтажная с объектами обслуживания
17.Квартал, ограниченный ш. Кинешемским, ул. Окружной, ул. Димитрова177,28Многоэтажная с объектами обслуживания
18.Квартал, ограниченный береговой линией р. Волги, автопешеходным мостом, ул. Нижняя Дебря, территорией центрального парка, Рыбными рядами, ул. Молочная гора, ул. Островского28,663Малоэтажная, среднеэтажная с объектами обслуживания
19.Квартал, ограниченный проспектом Текстильщиков, ул. Пятницкой14,63Малоэтажная, среднеэтажная
Всего по реконструируемым территориям:736,283
ИТОГО:1573,893
Реализация мероприятий Программы возможна при наличии инвестора.
3.Мероприятия социального и общественного строительства
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ? N ?             Наименование объекта               ?   Общая площадь   ?
   ?п/п?                                                ?   (тыс. кв. м)    ?
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?1. ?Строительство:                                  ?                   ?
   ?   ?- детского сада на 220 мест в м/р-не Малышково; ?       3,141       ?
   ?   ?- детского сада на 220 мест в м/р-не            ?       5,372       ?
   ?   ?Давыдовский-3;                                  ?                   ?
   ?   ?- спортивного зала муниципального               ?       1,369       ?
   ?   ?образовательного учреждения дополнительного     ?                   ?
   ?   ?образования детей "Детско-юношеская спортивная  ?                   ?
   ?   ?школа N 1" по ул. Пятницкой, 30;                ?                   ?
   ?   ?- детской поликлиники Муниципального учреждения ?       1,47        ?
   ?   ?здравоохранения 2-й городской больницы по ул.   ?                   ?
   ?   ?Коммунаров, 4                                   ?                   ?
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?2. ?Реконструкция:                                  ?                   ?
   ?   ?- пристройки к зданию Муниципального            ?       1,728       ?
   ?   ?общеобразовательного учреждения средней         ?                   ?
   ?   ?общеобразовательной школы N 27 по ул.           ?                   ?
   ?   ?Задорина, 57;                                   ?                   ?
   ?   ?- здания Муниципального общеобразовательного    ?      4, 528       ?
   ?   ?учреждения средней общеобразовательной школы    ?                   ?
   ?   ?N 26 по ул. Горького, 7;                        ?                   ?
   ?   ?- здания Муниципального образовательного        ?       2,293       ?
   ?   ?учреждения дополнительного образования детей    ?                   ?
   ?   ?Детско-юношеского центра "Ровесник" города      ?                   ?
   ?   ?Костромы по ул. Садовой, 19                     ?                   ?
   ?????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 
4.Мероприятия производственного строительства
N п/пМестоположение земельного участкаПлощадь территории (га)
1.Восточная промышленная зона16,94
2.Заволжская промышленная зона5,46
Развитие производственного строительства указано до 2013 года в соответствии с положениями Генерального плана города Костромы с учетом переноса предприятий из центральной части города Костромы.
5.Мероприятия по развитию сетей и объектов инженерно-технического обеспечения
N п/пНаименование объектаСметная стоимость объекта на 01.01.2009 (тыс. руб.)Ожидаемые результаты
1234
1. ВОДОСНАБЖЕНИЕ
1.1.Разработка проекта развития и реконструкции сетей водоснабжения г. Костромы в соответствии с Генеральным планом3 000,00- повышение надежности водоснабжения и водоотведения; - повышение экологической безопасности в городе; - соответствие параметров качества питьевой воды на станциях водоочистки согласно установленным нормативам СанПин - 100%; - снижение уровня потерь воды - до 15%; - сокращение расходов на единицу продукции; - обеспечение запаса мощности сооружений водоподготовки не менее 20000 куб. м/сут; - увеличение пропускной способности дождевых коллекторов на 10%
1.2.Реконструкция водовода от пл. Сусанинской по ул. Шагова и ул. Ю.Смирнова до автовокзала в г. Костроме, диаметром 500 мм, L - 5000 м73 560,40
1.3.Строительство сетей водоснабжения в старой части поселка Пантусово, включая проектирование диаметром 225 мм, L-320 м и диаметром 110 мм, L - 1200 м15 000,00
1.4.Строительство резервуара чистой воды на насосной станции 3-го подъема "Южная" V = 10 тыс. куб. м 1 единица66 700,00
1.5.Проектирование и реконструкция оборудования НФС, строительство водоводов диаметром 820 мм, L - 2790 м22 700,00
1.6.Проектирование и строительство новой ТП вместо ТП-330 с заменой насосного оборудования I и II подъема93 000,00
1.7.Строительство резервуара чистой воды на насосной станции 3-го подъема "Октябрьская" V = 10 тыс. куб. м 1 единица80 000,00
1.8.Димитровские очистные сооружения водопровода: проектирование и строительство 2-й очереди2 503 000,00
1.9.Проектирование и строительство комплекса скважин в Козелино - 5 штук, в Башутино - 3 шт.5 000,00
1.10.Реконструкция водовода по ул. Сутырина диаметром 400 мм, L-1300 м7 000,00
1.11.Реконструкция водовода от ДОСВ до м/р-на Паново диаметром 500-600 мм, L - 5800 м135 000,00
1.12.Реконструкция водовода от ДОСВ до ст. "Южная" диаметром 800 мм, L - 6300 м138 000,00
1.13.Реконструкция водовода по ул. Профсоюзной диаметром 530 мм, L - 1900 м42 000,00
1.14.Реконструкция водовода к ст.III подъема - строительство 2-й нитки водовода диаметром 500 мм, L - 4200 м92 500,00
1.15.Строительство водовода от станции III подъема до микрорайонов Давыдовских диаметром 500 мм, L - 2550 м65 000,00
1.16.Реконструкция водовода от ст. III подъема до Давыдовского L = 559/41/66624 500,00
1.17.Реконструкция водовода от дюкера до ст. "Октябрьская" диаметром 800 мм, L - 3410 м51 000,00
1.18.Строительство квартальных и внеквартальных сетей водоснабжения, включая проектирование, в том числе:
в квартале, ограниченном ул. Артиллерийской, застройкой по ул. Водяной, ул. Крячовка, застройкой по ул. Физкультурной, Полигонной в пос. Первомайском, диаметром 100 мм, L - 760 м и диаметром 225 мм, L - 2100 м; в квартале застройки южнее деревни Каримово, диаметром 160 мм, L - 3000 м36 000,00
в квартале застройки южнее хутора Чернигино, диаметром 225 мм, L - 5000 м, п. Волжский, диаметром 200 мм, L - 550 м, и диаметром 110 мм, L - 1100 м36 000,00
1.19.Закольцовка водопровода ул. Водяная- ул. Боровая, по ул. Линейная- Славянская-Боровая диаметром 250 мм, L - 5002 610,00
1.20.Проектирование и строительство шламонакопителя на ДОСВ51 000,00
1.21.Строительство установки по обезвоживанию шламовых вод НФС30 000,00
Всего по разделу 1:3 572 570,40
2. ВОДООТВЕДЕНИЕ
А. БЫТОВАЯ КАНАЛИЗАЦИЯ
2.1.Разработка проекта развития и реконструкции сетей водоотведения г. Костромы в соответствии с Генеральным планом3 000,00
2.2.Реконструкция канализационного дюкера через р. Волга и коллектора до н.п. Становщиково диаметром 1000 мм, L - 5200 м478 011,00
2.3.Строительство сетей канализации в поселке Пантусово5 000,00
2.4.Перекладка канализационного коллектора по ул. Верхняя Набережная и ул. Нижняя Набережная диаметром 400 мм, L - 1242 м135 845,00
2.5.Строительство канализационного коллектора по ул. 2-я Волжская, Димитрова диаметром 600-800 мм, L - 2700 м30 000,00
2.6.Реконструкция канализационного коллектора в районе Некрасовского шоссе за р. Костромой диаметром 150-400 мм, L - 6057 м197 430,00
2.7.Строительство внутриквартальных сетей канализации в квартале, ограниченном улицами Гидростроительной, переулком Покровского, улицей Береговой и берегом реки Костромы, в том числе проектные работы диаметром 100 мм, L - 1000 м и 2 КНС138 200,00
2.8.Реконструкция сетей водоотведения на территории Военного городка N 1 диаметром 100 мм, L - 2500 м и 1 КНС69 100,00
2.9.Реконструкция канализационного выпуска ВОСК (мероприятия по поддержанию рабочего состояния) диаметром 1000 мм, L - 552 м81 400,00
2.10.КОСК - корректировка проекта, окончание строительства II очереди с доведением до проектной мощности102 000,00
2.11.Реконструкция Караваевского коллектора диаметром 300-500 мм, L - 2800 м32 000,00
2.12.Реконструкция коллектора от Электромеханического завода до Кинешемского шоссе диаметром 800 мм, L - 3800 м30 000,00
2.13.Реконструкция коллектора по ул. Сутырина диаметром 400 мм, L - 1200 м4 260,00
2.14.Реконструкция коллектора от ул. Жилой до Кинешемского шоссе диаметром 400 мм, L - 300 м3 500,00
2.15.Реконструкция Восточного коллектора диаметром 1000 мм, L - 1820 м22 000,00
2.16.Глубоководный выпуск в р. Волга с КОСК (реконструкция):
- береговой участок диаметром 1500 мм, L - 466 м14 000,00
- подводный диаметром 1400 мм, L - 200 м7 300,00
2.17.Реконструкция сетей в пос. Первомайском:
Коллектор пос. Первомайский от РНС- 8 до РНС-7 - самотечная диаметром 400 мм, L - 670 м8 000,00
Коллектор пос. Первомайский от РНС- 8 до РНС-7 - напорная диаметром 200 мм, L - 400 м4 800,00
РНС-7 и РНС-8 по Речному проспекту3 500,00
Коллектор "Солоница" в пос. Первомайский диаметром 500-600 мм, L - 522 м6 300,00
2.18.Реконструкция системы канализации фабричного района:
Коллектор от "Искра Октября" до РНС-17 000,00
Напорный коллектор от РНС-1, L - 1050 м22 200,00
Разгрузочный коллектор от РНС-1 до ГНС напорная линия диаметром 800 мм, L - 4300 м94 660,00
Разгрузочный коллектор от РНС-1 до ГНС самотечная диаметром 900 мм, L - 1600 м40 000,00
2.19.Реконструкция напорного коллектора от ГНС-2500 000,00
2.20.Реконструкция коллектора "Текстильщик"57 000,00
2.21.Реконструкция напорного коллектора от ВОСК диаметром 630 мм, L - 1700 м37 500,00
2.22.Реконструкция дюкера через р. Волга в районе ул. Комсомольская - Московская400 000,00
2.23.Реконструкция коллектора Мотордеталь диаметром 300-1000 мм, L - 7300 м102 000,00
2.24.Перекладка коллектора ЭМЗ от ул. Профсоюзной до Васильевских очистных сооружений диаметром 1000 мм, L - 1100 м60 000,00
2.25.Строительство квартальных и внеквартальных сетей водоотведения, включая проектирование, в том числе:
в квартале, ограниченном ул. Артиллерийской, застройкой по ул. Водяной, ул. Крячовка, застройкой по ул. Физкультурной, Полигонной в пос. Первомайском, диаметром 160 мм, L - 1700 м; в квартале застройки южнее деревни Каримово, диаметром 200 мм, L - 1050 м50 000,00
в квартале застройки южнее хутора Чернигино, диаметром 160-200 мм, L - 1000 м; п. Волжский диаметром 160 мм, L - 1250 м, и диаметром 110, L - 600 м50 000,00
Всего по разделу 2А:2 796 006,00
Б. ЛИВНЕВАЯ КАНАЛИЗАЦИЯ
2.26.Перекладка 2692 п. м ливневого коллектора с увеличением диаметра по ул. Профсоюзная и ул. 2-я Волжская от ул. Центральная до выпуска на рельеф диаметром 1500 мм, L - 2692 м28 460,78
2.27.Перекладка 392 п. м ливневого коллектора с увеличением диаметра по ул. Димитрова от дома N 39 до ул. Профсоюзная диаметром 1000 мм, L - 392 м3 728,78
2.28.Перекладка 2129 п. м внутриквартального ливневого коллектора с увеличением диаметра по ул. Сутырина от ул. Индустриальная до ул. Димитрова диаметром 1000 мм, L - 2129 м19 929,24
2.29.Перекладка 115 п. м ливневого коллектора по ул. Магистральная от поста ГИБДД до выпуска в реку Волга диаметром 1250 мм, L - 115 м1 377,23
2.30.Перекладка 40 п. м ливневого коллектора с увеличением диаметра от ул. Северная Правда на территории платной автостоянки диаметром 800 мм, L - 40 м848,60
2.31.Устройство ливневого коллектора по ул. Космонавтов от ул. Сосновая до ул. Партизанская диаметром 400 мм, L - 625 м21 972,00
2.32.Устройство ливневого коллектора по ул. Сенная от пр. Мира до ул. Ленина диаметром 400 мм, L - 400 м5 493,00
2.33.Устройство ливневого коллектора по пр. Текстильщиков от ул. Депутатская до ул. Комсомольская диаметром 300 мм, L - 485 м10 070,50
2.34.Устройство ливневого коллектора по ул. Шагова от ул. Смирнова Ю. до Соснового проезда 3-го диаметром 500 мм, L - 650 м9 155,00
2.35.Установка очистных сооружений выпусков ливневой канализации:
ул. 1 Мая (р. Сула)15 000,00
ул. Лесная (в районе д. N 3)
ул. Лесная (в районе автопешеходного моста через р. Волга)
ул. Судостроительная (в р. Кострома)
ул. Магистральная (в р. Волга)
ул. Московская (в р. Волга)
Всего по разделу 2Б:116 035,13
Всего по разделу 2:2 912 041,13
3. ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ
3.1.Строительство блочно-модульной котельной мощностью 21 МВт на территории, ограниченной ул. Магистральной, Радиозаводской, ш. Волгореченским, полосой отвода железнодорожной ветки83 435,10- повышение надежности и качества теплоснабжения; - обеспечение подключения дополнительных нагрузок при новом строительстве; - снижение износа тепловых сетей на 10%; - увеличение тепловой мощности на 350 Гкал/час; - улучшение экологической обстановки в зоне действия котельных
3.2.Строительство блочно-модульной котельной мощностью 8 МВт в районе пос. Учхоз41 491,10
3.3.Строительство блочно-модульной котельной мощностью 17 МВт в пос. Первомайский69 739,10
3.4.Реконструкция участка тепловой сети от ТЭЦ-1 по ул. Задорина - Рабочая 5-я от К-52 до К-56 с увеличением диаметра трубопроводов с 400 до 600 мм, L - 651 м45 674,00
3.5.Реконструкция участка тепловой сети от ТЭЦ-1 по ул. Новый быт от К-56 до К-94 с увеличением диаметра трубопроводов с 250 до 400 мм, L - 220 м
3.6.Строительство новой тепловой сети от ТЭЦ-2 на м/н Давыдовский-4 диаметром 400 мм, L-2000 м94 400,00
3.7.Строительство новой тепловой сети от ТЭЦ-2 по ул. Галичской от 7ТК-6- 1-5 до 1ТК-66 диаметром 300 мм, L - 540 м35 854,00
3.8.Реконструкция участка тепловой сети от ТЭЦ-2 по ул. Индустриальная от 2ТК-4 до 2ТК-14 с увеличением диаметра трубопроводов с 500 до 700 мм, L - 1505 м204 386,00
3.9.Реконструкция участка тепловой сети от ТЭЦ-2 от 2ТК14 до 2ТК-17 с увеличением диаметра трубопроводов с 500 до 600 мм, L - 430 м
3.10.Реконструкция участка тепловой сети от ТЭЦ-1 по ул. Долматова от К-129 до К-131 с увеличением диаметра трубопроводов с 200 до 300 мм, L - 422 м15 940,00
3.11.Реконструкция участка тепловой сети от ТЭЦ-2 по ул. Станкостроительная от ПНС-2 до 1ТК-18-6 с увеличением диаметра трубопроводов с 250 до 300 мм, L - 718 м30 190,00
3.12.Строительство новой тепловой сети РК-2 от к-7 диаметром 300 мм, L - 1500 м на территории, ограниченной ул. Стопани, ул. Ермакова, ул. Магистральной, ул. Силикатной, ул. Экскаваторщиков65 000,00
3.13.Строительство новой тепловой сети от РК-2 по ул. Ярославская, Магистральная через территорию планируемой застройки м/р-на Паново-2 Ду-600 мм, L - 3800 м300 000,00
3.14.Установка дополнительного котла ПТВМ-50 на РК-2
3.15.Реконструкция насосной группы
3.16.Реконструкция участка тепловой сети от ТЭЦ-2 по ул. Профсоюзная от 6ТК- 11 до 6ТК-14 с увеличением диаметра трубопроводов с 300 до 400 мм, L - 270 м77 180,00
3.17.Строительство подкачивающей насосной станции (ПНС) на участке тепловых сетей ТЭЦ-2 от 6ТК-6 до 6ТК-8
3.18.Реконструкция котельной ОАО "Костромской завод "Мотордеталь", в том числе:
Капитальный ремонт котла ПТВМ50 N 33 500,00
Модернизация станции подкачки4 000,00
Капитальный ремонт котла ПТВМ50 N 47 000,00
Модернизация мазутного хозяйства1 500,00
3.19.Капитальный ремонт теплотрассы:
Комплексное обследование тепловой сети от котельной до ТК-71 000,00
Капитальный ремонт теплотрассы по итогам обследования4 500,00
Всего по разделу 3:1 084 789,30
4. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ
4.1.Реконструкция подстанции 110/35/10 "Южная" (2 х 25) МВА:- обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией городской инфраструктуры; - увеличение мощности электрических подстанций на 40 МВт; - обеспечение электрической энергией объектов нового строительства
Установка дополнительных ячеек 10 кВ на подстанции "Южная"17 331,00
Строительство кабельной линии 10 кВ, блочной комплектной трансформаторной подстанции 10/04, воздушной линии 0,4 кВ201 391,00
Строительство кабельной линии 10 кВ, блочной комплектной трансформаторной подстанции, воздушной линии 0,4 кВ62 574,00
4.2.Строительство подстанции 110 / 10 кВ "Каримово" (2 х 10) МВА:
Строительство подстанции246 225,00
Строительство кабельной линии 10 кВ, блочной комплектной трансформаторной подстанции 10 / 04, воздушной линии 0,4 кВ19 441,00
Строительство кабельной линии 10 кВ, блочной комплектной трансформаторной подстанции 10 / 04, воздушной линии 0,4 кВ48 873,00
Строительство кабельной линии 10 кВ, блочной комплектной трансформаторной подстанции 10 / 04, воздушной линии 0,4 кВ189 978,00
4.3.Реконструкция подстанции 35 / 6 "Волжская" (2 х 4) МВА:
Замена трансформаторов на подстанции "Кострома-3" (10,16) на (20,20)60 922,00
Замена трансформаторов на подстанции "Волжская" (4,4) на (10,10) МВА137 573,00
Строительство кабельной линии 10 кВ, блочной комплектной трансформаторной подстанции 10 / 04, воздушной линии 0,4 кВ75 894,00
Строительство кабельной линии 10 кВ, блочной комплектной трансформаторной подстанции 10 / 04, воздушной линии 0,4 кВ96 646,00
4.4.Реконструкция подстанции 110/10/6 "Центральная" (2 х 25) МВА, "ТЭЦ-1":
Реконструкция РП-1, РП-17 с установкой дополнительных ячеек 6 кВ, прокладка кабельной линии КЛ-6 кВ, строительство блочной комплектной трансформаторной подстанции, прокладка воздушной линии ВЛ-0,4 кВ52 500,00
4.5.Строительство квартальных и внеквартальных сетей:
в квартале, ограниченном ул. Артиллерийской, застройкой по ул. Водяной, ул. Крячовка, застройкой по ул. Физкультурной, Полигонной в пос. Первомайском7 250,00
в квартале застройки южнее хутора Чернигино14 850,00
в квартале застройки южнее деревни Каримово10 200,00
в пос. "Волжский"14 850,00
Всего по разделу 4:1 256 498,00
5. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ
5.1.Реконструкция ГРС-4 и увеличение ее производительности, в том числе:- обеспечение подключения дополнительных нагрузок при новом строительстве; - развитие поквартирного теплоснабжения и горячего водоснабжения от газовых агрегатов
проектно-изыскательские работы11 000,00
5.2.Строительство квартальных и внеквартальных сетей:
в квартале, ограниченном ул. Артиллерийской, застройкой по ул. Водяной, ул. Крячовка, застройкой по ул. Физкультурной, Полигонной в пос. Первомайском1 360,00
в квартале застройки южнее хутора Чернигино1 530,00
в квартале застройки южнее деревни Каримово3 400,00
в пос. "Волжский"2 720,00
Всего по разделу 5:20 010,00
6. УТИЛИЗАЦИЯ И ЗАХОРОНЕНИЕ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
6.1.Проектные работы (в случае положительного заключения по инженерно-экологической оценке), экспертиза проекта8000,00- улучшение экологической и санитарно- эпидемиологичес- кой обстановки на территории г. Костромы и Костромского района; - создание новых рабочих мест;
инженерно-экологической оценке), экспертиза проекта
6.2.Реализация проекта строительства полигона ТБО с мусороперерабатывающим комплексом400000,00
- снижение тарифов на вывоз ТБО.
Всего по разделу 6:408 000,00
ИТОГО:9 253 908,83
Раздел V. Ресурсное обеспечение программы
Для достижения целей и решения задач Программы в зависимости от конкретной ситуации могут применяться следующие источники финансирования: федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет города Костромы, собственные средства предприятий, заемные средства.
В ходе реализации Программы представляется важным развитие различных форм партнерства между муниципальным образованием и организациями различных организационно-правовых форм с целью привлечения внебюджетных средств в качестве дополнительных источников финансирования.
Эффективное расходование средств бюджета города Костромы будет обеспечено путем отбора исполнителей работ по комплексному развитию систем коммунальной инфраструктуры в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Раздел VI. Механизм реализации программы
Выполнение предусмотренных программных мероприятий осуществляется исходя из намеченных целей Программы и условий финансирования.
Реализация Программы состоит в следующем:
1.утверждение Главой города Костромы технического задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
2.подготовка организацией коммунального комплекса проекта инвестиционной программы, расчета финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, и представление разработанных материалов в отраслевой (функциональный) орган Администрации города Костромы, осуществляющий регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
3.подготовка отраслевым (функциональным) органом Администрации города Костромы, осуществляющим регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предложений о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложений о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение при соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей;
4.утверждение Думой города Костромы инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установление надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
5.установление Главой города Костромы тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Костромской области для города Костромы, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение на основании утвержденной Думой города Костромы инвестиционной программы организации коммунального комплекса и установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6.после установления указанных в пункте 5 настоящего раздела тарифов и надбавок заключение Администрацией города Костромы с организацией коммунального комплекса договора в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющего условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
После подписания договора между Администрацией города Костромы и организацией коммунального комплекса, организация коммунального комплекса заключает с потребителями договор об условиях предоставления товаров и услуг.
Реализация мероприятий инвестиционных программ осуществляется организациями коммунального комплекса собственными силами либо с привлечением подрядных организаций за счет внебюджетных и бюджетных средств.
В целях выполнения программных мероприятий координатор Программы обеспечивает определение объема денежных средств, необходимых на выполнение мероприятий инвестиционной программы и, в зависимости от вида работ, подлежащих выполнению, поручает организацию выполнения отдельных видов работ исполнителю инвестиционной программы.
В случаях реализации мероприятий Программы за счет бюджетных средств, исполнители - получатели бюджетных средств обеспечивают отбор подрядных организаций в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и осуществляют контроль за надлежащим исполнением подрядчиками обязательств по договору.
Администрация города Костромы организует освещение хода реализации Программы на территории города Костромы через средства массовой информации.
Обеспечение реализации Программы включает в себя:
1) подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке бюджета города Костромы на соответствующий финансовый год;
2) выделение при разработке проекта бюджета города Костромы на соответствующий финансовый год денежных средств в объеме, обеспечивающем успешную реализацию Программы;
3) работу по привлечению внебюджетных средств.
Раздел VII. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Процессы организации управления и контроля должны быть сквозными и обеспечиваться достоверной информацией по сопоставимым критериям для оценки хода осуществления программных мероприятий.
Индикаторы по мониторингу реализации Программы:
1) ввод жилищного строительства - 837,61 тыс. кв. м;
2) количество земельных участков для жилищного строительства, обеспеченных коммунальной инфраструктурой - 15 участков;
3) количество подготовленных технических заданий для разработки инвестиционных программ - 5;
4) количество разработанных и утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - 5.
Управление реализацией Программы осуществляет координатор.
Основные функции координатора по управлению Программой:
1) координация деятельности исполнителей, обеспечение их согласованных действий по реализации программных мероприятий;
2) привлечение инвесторов для реализации привлекательных инвестиционных проектов;
3) контроль по целевому и эффективному использованию финансовых средств;
4) организация ведения отчетности;
5) ежегодное уточнение целевых показателей и механизма реализации Программы, затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
6) ежегодное предоставление информационно-аналитического отчета по реализации Программы с прогнозом на будущий год;
7) мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) ТБО и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры. Мониторинг включает в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
Исполнителями мероприятий Программы являются Управление капитального строительства Администрации города Костромы, Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы, Муниципальное учреждение "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству", Управление экономики Администрации города Костромы, Управление градостроительства и архитектуры Администрации города Костромы и организации коммунального комплекса города Костромы.
Исполнители Программы до 1 марта года следующего за отчетным в рамках своих полномочий отчитываются перед координатором Программы.
По итогам соответствующего года реализации Программы не позднее 1 апреля следующего года координатор Программы представляет в Думу города Костромы информационно-аналитический отчет о ее реализации в соответствующем году с прогнозом на будущий год. По завершении реализации Программы, наряду с годовым отчетом предоставляется отчет о выполнении программы за весь период ее реализации.
Раздел VIII. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
1.обеспечить коммунальной инфраструктурой застраиваемые территории;
2.комплексно развивать системы коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями гражданского и промышленного строительства и существующей застройки;
3.повысить надежность электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом;
4.обеспечить развитие систем водоснабжения и водоотведения, в том числе:
4.1.повышение надежности водоснабжения и водоотведения до 100 процентов;
4.2.приведение параметров качества питьевой воды на станциях водоочистки согласно установленным нормативам СанПиН до 100 процентов;
4.3.снижение уровня потерь воды в водопроводных сетях на 15 процентов;
4.4.сокращение затрат на ремонт систем водоснабжения до 15 процентов;
4.5.увеличение запаса мощности сооружений водоподготовки не менее 20 000 куб. м/сут.;
4.6.увеличение пропускной способности дождевых коллекторов на 10 процентов.
5.обеспечить развитие системы теплоснабжения, в том числе:
5.1.повышение надежности и качества теплоснабжения до 100 процентов;
5.2.снижение износа тепловых сетей на 10 процентов;
5.3.увеличение производственных мощностей источников тепловой энергии на 350 Гкал/час;
5.4.уменьшение количества технологических нарушений на тепловых сетях на 30 процентов.
6.обеспечить развитие системы электроснабжения, в том числе:
6.1.снабжение электрической энергией городской инфраструктуры на 100 процентов;
6.2.увеличение мощности электрических подстанций на 40 МВт;
6.3.снабжение электрической энергией объектов нового строительства на 100 процентов;
7.обеспечить развитие системы газоснабжения, в том числе, газоснабжение вновь строящихся объектов в соответствии с Генеральным планом города Костромы на 100 процентов;
8.обеспечить утилизацию твердых бытовых отходов, в том числе, улучшить экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории города Костромы на 50 процентов.

Предыдущая новость - Решение от 24 декабря 2009 года. Костромская область. О регистрации депутатской группы политической партии "Единая Россия"

Следующая новость - Решение от 24 декабря 2009 года. Костромская область. О внесении изменения в пункт 2 решения Думы города Костромы от 20 октября 2005 года N 84 "Об установлении земельного налога на территории города К ...


Свежие новости

КПРФ: проблему нелегальной миграции можно решить за месяц
Мосгордума отклонила законопроекты фракции КПРФ о введении виз для мигрантов и создании механизмов экономического стимулирования приоритетного трудоустройства российских граждан. Об этом сообщает пресс-служба МГК КПРФ.  Первый законопроект предлагал......подробнее

Боевики затрудняют работу инспекторов ОЗХО в Сирии
В соответствии с резолюцией ООН, в Сирии к середине следующего года не должно остаться химического оружия и оборудования для его изготовления. Представители ОЗХО сообщают, что обязательство по уничтожению оборудования было выполнено в срок, хотя......подробнее

Эксперт: волна досрочных губернаторских выборов реальна
Известный политолог Олег Матвейчев не исключает, что в ближайшее время Россию ожидает волна досрочных губернаторских выборов. Такое мнение эксперт высказал в интервью для совместного медиа-проекта видеоагентства Vipcomments и РИА «Новый......подробнее

Борьба США с терроризмом привела к росту числа терактов в мире
Число жертв террористических атак за год в мире возросло в два раза по сравнению с 2011. Хуже всего то, что сейчас все самые жестокие и эффективно действующие экстремистские группировки объединяются с «Аль-Каидой». Между тем, прошло уже 12......подробнее

Проект Федерального закона N 375042-6 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ (в части упрощения налогового учета)"

Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок работ, услуг в области геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, и об установлении перечня документов, которыми участники закупок подтверждают соответствие таким требованиям"
С 1 января 2014 года предлагается установить дополнительные требования в отношении участников конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых конкурсов или аукционов при выполнении работ в области......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 667"

Информационное письмо Банка России от 30.10.2013 "О применении Порядка ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), предоставления информации, необходимой для ведения указанного реестра, и информации из указанного реестра, а также представления реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг"
Банком России даны разъяснения, касающиеся состава представляемой репозитарию информации о финансовых договорах, заключенных на основе генерального соглашения (единого договора) Порядок, а также сроки и формы представления информации репозитарию (саморегулируемой......подробнее

В России создается министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Указы о его создании и назначении министра подписаны сегодня Президентом РФ....подробнее

ФСС России разрабатывает информационную систему по оказанию социальных услуг
"Социальный навигатор" будет доступен на сайте фонда, а также как мобильное приложение....подробнее

Таможенные органы страны примут участие в эксперименте
Он должен выявить возможность осуществления упрощенного таможенного транзита....подробнее

За представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета может быть повышена ответственность
Штрафы вырастут минимум на 30%, а в некоторых случаях и на 100%....подробнее