» » » Постановление от 27 декабря 2006 года № 1387 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 27 декабря 2006 года № 1387 / Костромская область


Костромская область
Постановление от 27 декабря 2006 года № 1387
Об обращении Костромской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В.Путину о разрешении территориального спора между Костромской и Ивановской областями
Принято
Костромской областной Думой
  1. Рассмотрев обращение Костромской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В.Путину о разрешении территориального спора между Костромской и Ивановской областями, Костромская областная Дума постановляет:
  2. 1. Принять обращение Костромской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В.Путину о разрешении территориального спора между Костромской и Ивановской областями.
  3. 2. Направить настоящее постановление и принятое обращение Президенту Российской Федерации В.В.Путину (прилагается).
  4. 3. Поручить главе администрации (губернатору) Костромской области представлять интересы Костромской области при рассмотрении обращения Президентом Российской Федерации В.В.Путиным.
  5. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
  6. Председатель Костромской
  7. областной Думы
  8. А.И.БЫЧКОВ
Приложение
к Постановлению от 27 декабря 2006 года № 1387
Обращение
Обращение костромской областной думы к президенту Российской Федерации В.В.Путину о разрешении территориального спора между костромской и ивановской областями уважаемый владимир владимирович!
  1. Законодательным Собранием Ивановской области без согласования с Костромской областной Думой принят Закон Ивановской области "Об утверждении описания границы Ивановской области" от 29 апреля 2002 года N 24-ОЗ, которым в нарушение конституционного порядка изменения границ между субъектами Российской Федерации часть территории Костромской области (часть Горьковского водохранилища в районе реки Немда) была включена в состав территории Ивановской области.
  2. В 1956 году по инициативе органов власти Ивановской области в связи с образованием Горьковского водохранилища в состав территории Кадыйского района Костромской области была осуществлена передача некоторых сельских Советов Юрьевецкого района Ивановской области на основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 июля 1956 года N 713/2 "О передаче некоторых сельских Советов Юрьевецкого района Ивановской области в состав Кадыйского района Костромской области".
  3. В соответствии с актом приема-передачи от 3 августа 1956 года в состав Костромской области были переданы сельсоветы и соответствующая территория, в том числе дно реки Немда, что было отражено в графических приложениях N 2 и 2а к Акту. Приложения были заверены печатями органов власти Костромской и Ивановской областей, подписями членов согласительной комиссии.
  4. Пунктом 6 Акта установлено, что "Претензий при приеме-передаче указанной в настоящем акте территории в согласительной комиссии с той и другой стороны не заявлено".
  5. После подписания Акта членами согласительной комиссии он был заверен печатями органов власти и был утвержден решениями исполнительных органов власти Костромской и Ивановской областей.
  6. 29 сентября 1956 года Президиумом Верховного Совета РСФСР было признано, что претензий при приеме и передаче сельских Советов из Ивановской области в Костромскую область ни с той, ни с другой стороны не заявлено, и дело по данному вопросу считать законченным, что было отражено в справке заведующим информационно-статистическим отделом Н.Старовойтовым.
  7. По неустановленным причинам, уже в октябре 1956 года отдельные должностные лица Костромского облисполкома, в нарушение конституционного порядка изменения границ областей РСФСР, на различных картографических материалах стали подтверждать границу между Костромской и Ивановской областями в районе реки Немда, не соответствующей границе, установленной согласительной комиссией, решениями облисполкомов обеих областей и Указом.
  8. Данное нарушение продолжалось на протяжении десятилетий. Только изучение архивных материалов, находящихся в Государственном архиве Российской Федерации, позволило выявить нарушение интересов области.
  9. Неприкосновенность границ субъектов Российской Федерации является важнейшим конституционным принципом. Изменение границ субъектов Российской Федерации допустимо только при их взаимном согласии. Каждый из них в выражении своей воли опирается на решение, принятое непосредственно населением (на референдуме), либо законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, либо сочетающее оба варианта.
  10. Соглашение об изменении границ между субъектами Российской Федерации утверждается федеральным органом государственной власти. В соответствии с подпунктом "б" статьи 72 Конституции РСФСР это Президиум Верховного Совета РСФСР, а в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации это Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
  11. Таким образом, до утверждения изменения границ Президиумом Верховного Совета РСФСР или Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, границы субъектов Российской Федерации юридически остаются неизменными.
  12. В 2001 году администрацией Костромской области делались попытки урегулирования данного вопроса с руководством Ивановской области.
  13. Так, 25 июня 2001 года было заключено Соглашение главы администрации Ивановской области В.И.Тихонова с губернатором Костромской области о передаче Костромской области прав регулирования и пользования рыбными запасами на части акватории Юрьевецкого расширения Горьковского водохранилища, прилегающего к территории Костромской области. Однако уже 10 июля 2001 года Ивановская сторона отказалась от исполнения Соглашения и отозвала свою подпись.
  14. В нарушение Конституции РСФСР, Конституции Российской Федерации, Указа, решений облисполкомов Костромской и Ивановской областей Законом Ивановской области от 29 апреля 2002 года N 24-ОЗ "Об утверждении описания границы Ивановской области" разлив Горьковского водохранилища реки Немды был включен в состав территории Ивановской области.
  15. С целью урегулирования пограничного разногласия администрацией Костромской области 9 марта 2006 года было направлено обращение к губернатору Ивановской области. Аналогичное обращение Костромской областной Думы было направлено 1 июня 2006 года в Ивановскую областную Думу.
  16. В своих ответах руководители органов государственной власти Ивановской области сообщили, что вопрос о границе между нашими областями в районе реки Немда считают урегулированным на основании того, что данная граница длительное время подтверждалась различными должностными лицами исполнительных органов власти Костромской области. Отсутствие полномочий указанных лиц на изменение, границ Костромской и Ивановской областей оставлено без внимания и оценки.
  17. Пунктом 2 Раздела второго "Заключительные и переходные положения" Конституции Российской Федерации предусмотрен общий запрет, исключающий применение законов и других правовых актов, принятых до вступления в силу ныне действующей Конституции Российской Федерации в части, противоречащей ей.
  18. В настоящее время, при указанных обстоятельствах, создан прецедент изменения границ субъектов Российской Федерации вне конституционного порядка, нарушаются права и экономические интересы населения Костромской области.
  19. Конституция Российской Федерации закрепляет роль Президента Российской Федерации как координатора органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации. Согласительные процедуры, которые может использовать Президент Российской Федерации для разрешения разногласий, возникающих между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, выражаются в обсуждении и поиске согласованных решений, которые должны приниматься с учетом интересов многонационального народа Российской Федерации, не нарушать прав и законных интересов субъектов Российской Федерации, закрепленные в основах конституционного строя Российской Федерации принципы федеративного устройства.
  20. Если такие решения не будут найдены, то с целью разрешения противоречий Президент Российской Федерации может обратиться в суд.
  21. Просим в соответствии со статьей 85 Конституции Российской Федерации провести соответствующие согласительные процедуры и разрешить возникшие разногласия между Костромской и Ивановской областями в части отнесения акватории Юрьевецкого расширения Горьковского водохранилища в районе реки Немда к территории Костромской области.
  22. Перечень прилагаемых документов:
  23. 1. копия Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 июля 1956 года N 713/2 "О передаче некоторых сельских Советов Юрьевецкого района Ивановской области в состав Кадыйского района Костромской области";
  24. 2. копия Акта согласительной комиссии о передаче территорий от 3 августа 1956 года;
  25. 3. копия картографических приложений к Акту согласительной комиссии о передаче территорий N 2 и 2а;
  26. 4. копия Решения Ивановского облисполкома от 9 августа 1956 года N 349;
  27. 5. копия Решения Костромского облисполкома от 30 августа 1956 года N 386;
  28. 6. копия справки Н.Старовойтова от 29 сентября 1956 года.

Предыдущая новость - О бюджете города Костромы на 2008 год / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 10 июня 2009 года № 970 / Костромская область