Об информации о противопожарном состоянии Костромской области
- Принято
- Костромской областной Думой
- Заслушав информацию начальника управления Государственной противопожарной службы УВД Костромской области Надолоба Ю.М. о противопожарном состоянии Костромской области, Костромская областная Дума отмечает, что вопросы обеспечения пожарной безопасности на территории Костромской области постоянно находятся в поле зрения администрации области и управления Государственной противопожарной службы:
- - ежегодно на областном уровне принимается более 10 нормативно - правовых документов, регламентирующих вопросы обеспечения пожарной безопасности, укрепления материально - технической базы противопожарной службы, являющейся центральным звеном единой системы обеспечения пожарной безопасности;
- - в области утверждена региональная целевая программа "Пожарная безопасность-2003", призванная укрепить материально - техническую базу подразделений противопожарной службы, способствовать снижению тяжести последствий от пожаров, обеспечить безопасность граждан и социальную защиту пожарных;
- - в развитие федерального законодательства в 2000 году принят закон Костромской области "О пожарной безопасности на территории Костромской области".
- Вместе с тем, проведенный анализ складывающегося состояния с обеспечением пожарной безопасности на территории области за последние 5 лет свидетельствует о том, что защищенность личности, материальных и культурных ценностей от пожаров до настоящего времени не получают адекватной оценки, прежде всего, со стороны органов местного самоуправления, руководителей предприятий и организаций, хотя в соответствии с федеральным и областным законодательством в области пожарной безопасности организация работы и обеспечение реализации мер пожарной безопасности на соответствующих территориях возлагается именно на них.
- При этом основными недостатками в реализации требований существующего законодательства являются:
- - отсутствие целевого финансирования противопожарных мероприятий бюджетами муниципальных образований;
- - отсутствие реального содействия созданию и деятельности подразделений противопожарной службы и пожарных формирований на соответствующих территориях;
- - отсутствие обязательного обучения населения мерам пожарной безопасности.
- Из-за отказа ряда руководителей предприятий от содержания пожарной охраны и выделения необходимых затрат на обеспечение требуемого уровня противопожарной защиты за последние 5 лет существенно сократилось количество ведомственных пожарных команд: вместо 157 предприятий области они созданы на 136 (86%). Количество ведомственных пожарных формирований в районах области сократилось с 708 до 367 (-48,2%).
- Ликвидация ряда предприятий, а также отсутствие у предприятий, расположенных в сельской местности, необходимых финансовых средства только в 2000 году привело к ликвидации более 100 ведомственных пожарных команд.
- Кроме того, вся пожарная техника и пожарно - техническое вооружение ведомственных пожарных формирований эксплуатируется без обновления 15 - 20 лет и имеет высокий процент износа:
- - из 3882 пожарных гидрантов технически неисправны 382 (9,8%);
- - из 6275 пожарных водоемов 1106 (17,6%) не приспособлены по разным причинам для целей пожаротушения;
- - из 1494 водонапорных башен не оборудованы устройствами для забора воды пожарной техникой свыше 250 (16,7%);
- - из имеющихся на вооружении подразделений ГПС 346 единиц пожарной и специальной техники (недокомплект составляет 54 автомобиля) 269 (77,3%) единиц выработали свой эксплуатационный срок, более 2-х сроков эксплуатируются 97 единиц пожарной техники. В тоже время потребность противопожарной службы в технических средствах тушения пожаров на сегодняшний период удовлетворяется лишь на 35%: в настоящее время подразделения противопожарной службы нуждаются в пожарных напорных рукавах, в воздушных баллонах к аппаратам защиты органов дыхания.
- Из 56 зданий пожарных депо находящихся на балансе ГПС 60% срочно нуждаются в капитальном ремонте.
- Критическое положение сложилось в обеспечении личного состава противопожарной службы вещевым имуществом: обеспеченность составляет лишь 17% от положенной нормы, а имеющаяся боевая одежда личным составом эксплуатируется по 2 срока и более.
- В 1999 году проведено сокращение 17,8% личного состава подразделений ГПС, содержащихся за счет средств федерального бюджета. Для полного укомплектования боевых расчетов пожарных частей по существующим штатным нормативам требуется дополнительно 450 сотрудников и 996 работников.
- На качество тушения пожаров влияет отсутствие в 10 районах области газодымозащитной службы и в 6-ти районах области радиосвязи.
- Все вышеизложенное привело к тому, что за последние 5 лет (1996 - 2000 гг.) пожарами на территории области полностью уничтожено 3210 зданий и сооружений различного функционального назначения, 144 тонны зерновых культур, 319 единиц автомототехники, в огне погибло 1500 голов скота. В огне потеряли жизнь 621 человек, еще 477 человек получили травмы различной степени тяжести, что дает все основания признать противопожарное состояние в области напряженным и критическим.
- Учитывая вышеизложенное, Костромская областная Дума постановила:
- 1. Информацию начальника управления Государственной противопожарной службы УВД Костромской области о противопожарном состоянии в области принять к сведению.
- 2. Рекомендовать начальнику управления Государственной противопожарной службы УВД Костромской области Надолобу Ю.М. обеспечить в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности", законом области "О пожарной безопасности на территории Костромской области" неукоснительное соблюдение основных задач пожарной охраны и обеспечение противопожарной безопасности населения на территории Костромской области.
- 3. Предложить администрации области в полном объеме обеспечить в соответствии с законом области "Об областном бюджете на 2001 год" финансирование противопожарной службы области.
- 4. Предложить главам муниципальных образований при формировании бюджетов отдельной строкой предусматривать средства на проведение противопожарных мероприятий и разработать комплекс мер по формированию муниципальных пожарных служб.
- 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по законодательству и местному самоуправлению областной Думы (Шакелина С.П.).
- 6. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
- Председатель Костромской
- областной Думы
- В.П.ИЖИЦКИЙ