Об Отчете о работе Контрольно-счетной комиссии города Костромы за 2008 год
- Принято
- Думой г. Костромы (Костромская обл.)
- В соответствии с частью 3 статьи 41 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, статьями 29 и 37 Положения "О Контрольно-счетной комиссии города Костромы", руководствуясь статьями 25 и 46 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила:
- 1. Утвердить прилагаемый Отчет о работе Контрольно-счетной комиссии города Костромы за 2008 год.
- 2. Рекомендовать Администрации города Костромы:
- 1) проводить профилактические мероприятия и обсуждения с руководителями предприятий и учреждений, в том числе и неохваченных проверочными мероприятиями, о недопущении нарушений, выявленных в деятельности проверенных предприятий и учреждений;
- 2) осуществлять более жесткий контроль за показателями экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, в том числе и в рамках балансовых комиссий по рассмотрению итогов их деятельности, учитывая результаты проверок, проведенных Контрольно-счетной комиссией города Костромы;
- 3) предоставлять в Думу города Костромы и Контрольно-счетную комиссию города Костромы информацию о принятых мерах по результатам проверок, проведенных Контрольно-счетной комиссией города Костромы.
- 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
- Председатель
- Думы города Костромы
- Ю.В.ЖУРИН
Приложение
к Решению от 28 мая 2009 года № 37
к Решению от 28 мая 2009 года № 37
- Настоящий Отчет о работе Контрольно-счетной комиссии города Костромы направляется в Думу города Костромы в соответствии с требованиями части 3 статьи 41 Устава муниципального образования городского округа город Кострома и статьями 29 и 37 Положения "О Контрольно-счетной комиссии города Костромы", утвержденного решением Думы города Костромы от 29 июня 2006 года N 61.
- В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия города Костромы (далее - Комиссия) руководствуется законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом муниципального образования городского округа город Кострома, Положением "О Контрольно-счетной комиссии города Костромы", иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Костромы и планом работы Комиссии.
- План работы Комиссии на 2008 год сформирован на основе предложений Думы города Костромы и утвержден решением Думы города Костромы от 31 января 2008 года N 6.
- В процессе реализации плана Комиссия осуществляла экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную, информационную и иные виды деятельности. Также Комиссия как контрольный орган муниципального образования, осуществляла предварительный, текущий и последующий контроль за формированием и исполнением бюджета города Костромы.
- Проект решения Думы города Костромы о бюджете города Костромы, проекты решений Думы города Костромы о внесении изменений в решение о бюджете города Костромы на текущий финансовый год оценивались с учетом норм федерального законодательства, законов Костромской области, Положения о бюджетном процессе в городе Костроме, иных муниципальных правовых актов города Костромы.
- По результатам экспертно-аналитической деятельности Комиссией подготовлены и направлены в Думу города Костромы и Главе города Костромы 88 заключений, в том числе:
- - на проект решения Думы города Костромы о бюджете города Костромы, проекты решений Думы города Костромы о внесении изменений в решение о бюджете города Костромы на текущий финансовый год - 20;
- - на проекты решений Думы города Костромы, затрагивающие вопросы формирования, утверждения и исполнения бюджета города Костромы, - 3;
- - на проекты решений Думы города Костромы по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов - 8;
- - на проекты решений Думы города Костромы по вопросам владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, - 21;
- - на иные проекты решений Думы города Костромы, устанавливающие расходные обязательства города Костромы, - 36.
- В направленных заключениях Комиссией разъяснялись отдельные положения принимаемых проектов, вносились предложения по доработке проектов, приведению их в соответствие с действующим законодательством, иными муниципальными правовыми актами города Костромы.
- Контрольно-ревизионная деятельность в 2008 году являлась основным видом деятельности Комиссии. Приоритетным направлением работы было проведение крупных, трудоемких и комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений города Костромы.
- В 2008 году проведено 23 проверки, из них: 4 - в муниципальных унитарных предприятиях города Костромы, 2 - в муниципальных учреждениях города Костромы, 1 - в Администрации города Костромы и 5 - в отраслевых (функциональных) органах Администрации города Костромы, 11 - встречных проверок. Проверка по использованию средств бюджета города Костромы на выполнение восстановительных работ в муниципальном образовательном учреждении лицей N 32 города Костромы перешла на 2009 год в связи с проведением длительной процедуры оценки качества ремонтных работ экспертами в области строительства.
- В ходе контрольных мероприятий комиссией выявлены финансовые нарушения на общую сумму 29 209,6 тыс. рублей, в т.ч.:
- - использование средств с нарушением норм законодательства в сумме 12 779,5 тыс. рублей;
- - неэффективное использование средств на сумму 15 952,7 тыс. рублей;
- - нецелевое использование бюджетных средств в сумме 477,4 тыс. рублей.
- Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий направлялась в Думу города Костромы и Главе города Костромы. В органы прокуратуры и иные правоохранительные органы направлено 8 материалов проверок Комиссии.
- Результаты проверок МУП г. Костромы "Редакция газеты "Костромские ведомости", МП г. Костромы "Ритуальные услуги и спецобслуживание" и МУП г. Костромы "Компания по управлению городскими объектами" рассматривались на заседаниях контрольной комиссии при губернаторе Костромской области.
- Проверка МУП г. Костромы "Редакция газеты "Костромские ведомости" показала, что предприятием были допущены финансовые нарушения на сумму 3 526 тыс. рублей., в т.ч.:
- - необоснованные расходы - 1 021,5 тыс. рублей;
- - неэффективное использование средств - 1 148 тыс. рублей;
- - экономические потери предприятия - 1 356,5 тыс. рублей.
- Так, имея отрицательный финансовый результат (убыток), МУП г. Костромы "Редакция газеты "Костромские ведомости" необоснованно допустило выплату вознаграждений (премий) в размере 717,6 тыс. рублей, что способствовало ухудшению финансового результата предприятия. Допускались необоснованные выплаты премий руководству редакции в сумме 164,9 тыс. рублей.
- Проведенный анализ реализованной печатной продукции показал, что средний процент реализации газеты "Костромские ведомости" в 2007 году составил 53,44% от количества фактически изданного тиража. Если брать плановый тираж, процент реализации составит еще меньше - 46,97%. Потери от нереализованного тиража составили в среднем 1346,9 тыс. рублей.
- По факту опубликования ложных выходных данных о тираже газеты информация была направлена в Управление Россвязькомнадзора по Костромской области. Управлением было возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении МУП г. Костромы "Редакция газеты "Костромские ведомости", по окончании которого на предприятие наложен административный штраф в размере 10 тыс. рублей.
- В ходе проверки МУП г. Костромы "Городское дорожное специализированное управление" (далее - МУП г. Костромы "ГДСУ", предприятие) были выявлены финансовые нарушения на сумму 10 894,4 тыс. рублей.
- Так, Комиссией установлено неэффективное вложение средств МУП г. Костромы "ГДСУ" в размере 2 млн. рублей на приобретение техники по ценам выше рыночных.
- Предприятие допустило неэффективное использование муниципального оборудования в связи с его эксплуатацией сторонними организациями на безвозмездной основе. При отсутствии экономической выгоды потери МУП г. Костромы "ГДСУ" за 2006-2007 гг. от физического износа данного оборудования составили 216,6 тыс. рублей.
- Нецелесообразность перевода асфальтобетонного завода МУП г. Костромы "ГДСУ" с центрального отопления на дровяное привела к нерациональным расходам в размере 792,8 тыс. рублей.
- В ходе проверки установлено неэффективное расходование средств МУП г. Костромы "ГДСУ" в размере 775 тыс. рублей на консультационное обслуживание и повторное проведение аудита хозяйственной деятельности.
- В результате проведения независимых экспертиз выявлено несоответствие асфальтобетонной смеси ГОСТам, что привело к неэффективным затратам бюджета города Костромы в сумме 134 тыс. рублей.
- Проверка начисления заработной платы показала необоснованное начисление единовременного денежного поощрения работникам предприятия за 2007 год в размере 1494,7 тыс. руб. и ежемесячной премии директору предприятия в сумме 167,5 тыс. руб.
- В ходе проверки привлекался сотрудник территориального отдела ЦМТУ Ростехрегулирования, по результатам работы которого было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей директора МУП г. Костромы "ГДСУ".
- По результатам проверки МУП г. Костромы "ГДСУ" в отношении директора были возбуждены уголовные дела:
- - по факту неисполнения обязанностей налогового агента по перечислению в бюджет НДФЛ в сумме 1 824,2 тыс. рублей (признаки состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 199.1 УК РФ);
- - по фактам совершения хищения бюджетных средств на сумму 2 600 тыс. рублей (поставка щебня, приобретение погрузчиков по завышенной цене, что попадает под признаки состава преступления, предусмотренного ч. 3, 4 ст. 160 УК РФ);
- - по фактам злоупотребления должностными полномочиями при совершении сделок вопреки интересам предприятия (признаки состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 201 УК РФ).
- В адрес Главы города Костромы прокурором Костромской области внесено представление в целях устранения выявленных нарушений закона.
- При проверке МП г. Костромы "Ритуальные услуги и спецобслуживание" (далее - предприятие) общая сумма финансовых нарушений составила 7 490,1 тыс. рублей.
- Так, грубые нарушения бухгалтерского учета, выразившиеся в отсутствии подтверждающих первичных документов, учета основных средств и готовой продукции, несоответствия данных аналитического учета материалов с отчетными данными, а также необоснованные начисления премий руководителю и работникам предприятия привели к занижению финансового результата МП г. Костромы "Ритуальные услуги и спецобслуживание" за 2007 год на сумму 3 953,3 тыс. рублей и недополучению в бюджет города Костромы отчислений от чистой прибыли в сумме 1 581,4 тыс. рублей. Во время проведения Комиссией инвентаризации основных средств, материалов и готовой продукции выявлена недостача на сумму 171,4 тыс. рублей.
- Способ закупки металлических оград комплексами по одинаковой цене, но включающими разную комплектацию стенок оград, привел к неэффективным затратам предприятия на сумму 1 784 тыс. рублей и, как следствие, к удорожанию стоимости продукции и услуг, реализуемых населению.
- Прокуратурой города Костромы предприятие было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 тыс. рублей.
- По результатам проверки директором МП г. Костромы "Ритуальные услуги и спецобслуживание" была возмещена предприятию необоснованно выплаченная премия в размере 71 тыс. рублей.
- В ходе проверки МУП г. Костромы "Компания по управлению городскими объектами" выявлено финансовых нарушений на сумму 6 152,3 тыс. рублей, в т.ч.:
- недоимка от незаконной сдачи в аренду (субаренду), несоответствия размера арендуемой площади по договору с фактически занимаемой, необоснованной льготы по тарифу на хоз. обслуживание - 2 164 тыс. рублей (в том числе в городской бюджет - 754 тыс. рублей);
- - неэффективное использование имущества - 1 614 тыс. рублей;
- - неэффективные затраты на охрану объектов недвижимости - 132 тыс. рублей;
- - задолженность по арендной плате, не перечисленная своевременно в бюджет города Костромы, - 1 176 тыс. рублей;
- - необоснованные выплаты премий при наличии отрицательного финансового результата работы предприятия - 246 тыс. рублей;
- - прочие необоснованные и неэффективные затраты - 820,3 тыс. рублей.
- По материалам проверки прокурором города Костромы на имя директора МУП г. Костромы "КУГО" внесено представление.
- По результатам анализа исполнения муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" установлены отдельные факты несоблюдения Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья. При оценке эффективности программы ни один из трех установленных индикаторов не выполнен.
- Выявлен факт недействительной сделки при покупке жилья одной молодой семьей с использованием субсидии в размере 457,9 тыс. рублей. Материалы проверки направлены в УВД по Костромской области.
- В ходе контрольных мероприятий в целях соблюдения исполнения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" были выявлены 5 фактов, содержащих признаки административных правонарушений, материалы по которым были направлены в органы, уполномоченные на возбуждение дел об административных правонарушениях. Из них:
- - по двум материалам отказано в возбуждении производства по делу об административном правонарушении;
- - по двум материалам производство прекращено по ст. 2.9 КоАП за малозначительностью;
- - по одному материалу вынесено постановление о привлечении к административной ответственности на сумму 10 тыс. рублей.
- Финансовое обеспечение деятельности Комиссии в 2008 году в целом позволяло решать возложенные на нее задачи. Инспекторы Комиссии принимали участие в работе Администрации города Костромы, постоянных и временных депутатских комиссий Думы города Костромы.
- Деятельность Комиссии неоднократно освещалась в средствах массовой информации в газетах "Костромские ведомости", "Северная правда", "Новые Костромские ведомости".
- Деятельность Контрольно-счетной комиссии города Костромы осуществлялась в 2008 году 11 сотрудниками, из них - 7 инспекторов. В течение года в Комиссии проводилась целенаправленная работа по улучшению подбора и расстановки кадров, повышению эффективности работы ее сотрудников.
- В 2008 году внесены изменения в Положение о Контрольно-счетной комиссии города Костромы, которые расширили ее права по внесению предписаний в адрес органов и должностных лиц местного самоуправления города Костромы, муниципальных предприятий и учреждений города Костромы и их должностных лиц, допустивших нарушения, для принятия мер по их устранению.
- В связи с изменениями в структуре Контрольно-счетной комиссии города Костромы и введением новых должностей, с целью оптимизации структуры и штатной численности комиссии, для более целенаправленной и эффективной организации деятельности по осуществлению муниципального финансового контроля необходимо увеличение количества инспекторов на 2 человека.