Главная» Библиотека» Законодательство Костромской области» Закон от 30 сентября 2004 года. Костромская область. Об особо охраняемых природных территориях Костромской области

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Закон от 30 сентября 2004 года. Костромская область. Об особо охраняемых природных территориях Костромской области


Костромская область
Закон от 30 сентября 2004 года № 210-ЗКО
Об особо охраняемых природных территориях Костромской области
Принят
Костромской областной Думой
23 сентября 2004 года
  • В редакциях
  • от 04.03.2005 № 248-ЗКО,
  • от 16.07.2007 № 193-4-ЗКО,
  • от 07.02.2008 № 258-4-ЗКО,
  • от 29.02.2008 № 266-4-ЗКО,
  • от 10.03.2009 № 458-4-ЗКО,
  • от 08.06.2009 № 489-4-ЗКО,
  • от 30.12.2009 № 561-4-ЗКО.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет и пределы действия Закона
1.Настоящий Закон регулирует отношения в сфере образования (организации), охраны и использования особо охраняемых природных территорий Костромской области регионального и местного значения.
2.К отношениям, возникающим при пользовании земельными, водными, лесными и иными природными ресурсами особо охраняемых природных территорий, не урегулированным настоящим Законом, применяются нормы соответствующего законодательства Российской Федерации и Костромской области.
Статья 2. Правовая основа Закона
Правовую основу настоящего закона составляют Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об охране окружающей среды", Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Костромской области.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона используются следующие понятия:
Биологическое разнообразие - вариабельность (многообразие) живых организмов из всех источников, включая, среди прочего, наземные, морские и иные водные экосистемы и экологические комплексы, частью которых они являются, это понятие включает в себя разнообразие в рамках вида, между видами и разнообразие экосистем.
Комплексное экологическое обследование территории - сбор, изучение в обобщение информации о природных и природно-антропогенных комплексах и объектах в местах предполагаемой организации особо охраняемой природной территории, об их природоохранном, научном, эстетическом, рекреационном, оздоровительном значении с целью последующей разработки документации, обосновывающей необходимость организации особо охраняемой природной территории.
Особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ) регионального или местного значения - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти Костромской области или решениями органов местного самоуправления муниципального образования полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Охранная зона особо охраняемой природной территории - участки земли, прилегающие к ООПТ, в пределах которых устанавливается специальный режим природопользования, определяемый соответствующим постановлением администрации Костромской области или органами местного самоуправления, выделяемые в целях предотвращения нарушения природного комплекса особо охраняемой природной территории.
Положения об особо охраняемых природных территориях регионального или местного значения - правовые акты, утверждаемые соответственно администрацией Костромской области или органом местного самоуправления муниципального образования Костромской области, содержащие сведения о наименовании, местонахождении, площади, границах, целях организации, режиме особой охраны конкретной ООПТ, природных комплексов и объектах, находящихся в ее границах, функциональных зонах, иную информацию.
Режим особой охраны - система ограничений, устанавливаемых в границах ООПТ, в отношении хозяйственной и иной деятельности;
Регулируемый режим хозяйственной деятельности - система ограничений, устанавливаемых в границах ООПТ и их охранных зон, в отношении хозяйственной и иной деятельности в целях защиты ООПТ от неблагоприятных антропогенных воздействий.
Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий -перспективный план развития сети ООПТ на территории области, утверждаемый администрацией Костромской области, включающий текстовой и графический материал.
Сеть ООПТ - региональная система проектируемых и существующих на территории области ООПТ, как совокупность функционально и экологически связанных между собой ООПТ разных категорий и значений, обеспечивающих возможность поддержания экологического равновесия на уровне, дающем максимальный эколого-социально-экономический эффект для Костромской области.
Статья 4. Категории ООПТ Костромской области
1.Особо охраняемые природные территории Костромской области могут быть регионального или местного значения.
2.Категории ООПТ регионального значения:
1) природные парки;
2) государственные природные заказники;
3) памятники природы;
4) дендрологические Парки и ботанические сады;
5) лечебно-оздоровительные местности и курорты;
6) иные категории, установленные администрацией Костромской области.
(ч. 2 в ред. Закона Костромской области от 04.03.2005 N 248-ЗКО)
3.Категории ООПТ местного значения:
1) лечебно-оздоровительные местности и курорты;
2) природные резерваты;
3) иные категории, установленные органами местного самоуправления Костромской области.
4.ООПТ регионального значения являются областной собственностью и находятся в ведении органов государственной власти Костромской области.
5.ООПТ местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.
6.Для охраны и обеспечения функционирования ООПТ могут создаваться государственные природоохранные учреждения.
Статья 5. Земли ООПТ
1.Утратила силу с 24 октября 2008 года.
2.Отнесение земель, занятых ООПТ, к категории земель особо охраняемых территорий в Костромской области осуществляется в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Костромской области.
3.Земельные участки, отнесенные к категории земель ООПТ, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не предоставляются в собственность физических и юридических лиц, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
4.Земельные участки в границах земель ООПТ предоставляются на праве постоянного (бессрочного) пользования природоохранным учреждениям, за исключением земельных участков, предоставленных иным юридическим и физическим лицам до образования ООПТ.
5.В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли ООПТ земельных участков, принадлежащих физическим и юридическим лицам на праве собственности.
6.ООПТ регионального и местного значения могут организовываться как с изъятием земельных участков у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, так и без такового.
7.Земельные участки в составе ООПТ могут предоставляться в аренду в порядке, предусмотренном действующем законодательством.
8.В целях защиты земель ООПТ от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы ООПТ. Земельные участки в пределах охранных зон у собственников земли, землевладельцев и землепользователей не изымаются.
9.ООПТ регионального и местного значения и их охранные зоны обозначаются на местности специальными информационными знаками.
Статья 6. Участие граждан и юридических лиц в организации, охране и функционировании ООПТ
1.Граждане и юридические лица, а также общественные объединения вправе оказывать содействие органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям в осуществлении мероприятий по организации, охране, обеспечению функционирования, контролю состояния и соблюдению режима охраны ООПТ, в том числе имеют право:
1) получать от органов государственной власти, местного самоуправления и организаций соответствующую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Костромской области;
2) проводить общественную экологическую экспертизу проектов хозяйственной деятельности, влияющей на состояние ООПТ;
3) выходить в органы государственной власти и местного самоуправления с предложениями о создании новых ООПТ;
4) осуществлять общественный контроль состояния и соблюдения режима охраны ООПТ в соответствии с действующим законодательством;
5) оказывать содействие органам государственной власти и местного самоуправления, администрациям ООПТ в проведении мероприятий по охране и обеспечению функционирования ООПТ.
2.Органы государственной власти, местного самоуправления и организации при осуществлении своих полномочий в области организации, охраны и обеспечения функционирования ООПТ учитывают предложения граждан и юридических лиц.
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления Костромской области в сфере организации, охраны и использования оопт
Статья 7. Полномочия Костромской областной Думы в сфере организации, охраны и использования ООПТ
1.Костромская областная Дума принимает законы, регулирующие:
1) отношения в сфере организации, охраны и использования ООПТ регионального значения;
2) порядок определения ООПТ местного значения;
3) порядок отнесения земель к землям ООПТ регионального и местного значения, а также порядок их использования и охраны;
4) установление и использование льгот по налогам и сборам учреждениям ООПТ в областной бюджет.
5) объемы финансирования из бюджета области на цели, предусмотренные настоящим законом.
2.Утратила силу с 11 июня 2009 года.
3.Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Костромской области.
Статья 8. Полномочия исполнительных органов государственной власти Костромской области в сфере организации, охраны и использования ООПТ
(наименование в ред. Закона Костромской области от 16.07.2007 N 193-4-ЗКО)
1.Администрация Костромской области:
1) определяет уполномоченный государственный орган исполнительной власти Костромской области в сфере организации, охраны и использования ООПТ;
2) обеспечивает разработку схемы развития и размещения ООПТ в Костромской области и утверждает ее:
3) принимает решения об организации, реорганизации, ликвидации, о категории, режиме особой охраны, использования и ограничения хозяйственной деятельности конкретных ООПТ регионального значения;
4) утверждает типовые положения ООПТ регионального значения и их охранных зон;
5) утверждает положения конкретных ООПТ регионального значения и их охранных зон;
6) принимает решения о резервировании земель и ограничении на них хозяйственной деятельности с целью последующей организации ООПТ;
7) принимает решения о переводе земельных участков в категорию земель особо охраняемых территорий в соответствии с действующим законодательством;
8) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации государственных природоохранных учреждений ООПТ регионального значения;
9) принимает решения об организации охранных зон ООПТ, устанавливает режим и определяет их границы в порядке, установленном законодательством;
10) организует ведение кадастра региональных ООПТ Костромской области;
11) осуществляет международное и межрегиональное сотрудничество по вопросам ООПТ Костромской области;
12) утверждает областные целевые программы в сфере организации, охраны и использования ООПТ и обеспечивает их реализацию;
13) устанавливает иные категории ООПТ регионального значения;
14) утратил силу с 25 июля 2007 года.
2.Уполномоченный государственный орган исполнительной власти Костромской области в сфере организации, охраны и использования ООПТ:
1) осуществление государственного управления ООПТ регионального значения;
2) подготовка и внесение в администрацию Костромской области обоснованных предложений об организации, изменении категории, режима особой охраны, границ и ликвидации ООПТ в Костромской области;
3) внесение в администрацию Костромской области предложения о создании, реорганизации, ликвидации природоохранных учреждений ООПТ регионального значения;
4) внесение в администрацию Костромской области предложения об организации охранных зон ООПТ;
5) внесение в администрацию Костромской области предложения о резервировании земель с целью последующей организации ООПТ;
6) оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Костромской области в подготовке материалов, обосновывающих организацию ООПТ местного значения;
7) организация подготовки положения или паспорта ООПТ регионального значения;
8) осуществление государственного контроля режима особой охраны ООПТ регионального значения;
8.1) установление порядка рассмотрения результатов общественного экологического контроля;
(п. 8.1 дополнен Законом Костромской области от 30.12.2009 N 561-4-ЗКО)
8.2) утверждение Положения о внештатных общественных инспекторах общественного экологического контроля;
(п. 8.2 дополнен Законом Костромской области от 30.12.2009 N 561-4-ЗКО)
9) организация разработки схемы развития и размещения ООПТ в Костромской области и обеспечение ее реализации;
10) взаимодействие со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области по вопросам организации ООПТ, государственного контроля, ведения государственного кадастра ООПТ Костромской области, иным вопросам функционирования ООПТ;
11) взаимодействие с администрациями ООПТ федерального значения, расположенными в Костромской области;
12) организация проведения комплексного экологического обследования территории и разработки материалов по организации ООПТ;
13) организация сбора, обобщения и хранения информации об ООПТ регионального и местного значения, ведение государственного кадастра ООПТ Костромской области.
3.Администрация Костромской области может передавать федеральным органам исполнительной власти осуществление части своих полномочий на основе соглашений о передаче полномочий.
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области в сфере организации и использования ООПТ
Органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области:
1) принимают решения об образовании, реорганизации, ликвидации ООПТ местного значения и руководят их деятельностью;
2) вносят в администрацию Костромской области обоснованные предложения об образовании (ликвидации), реорганизации, изменении категории, режима, границ ООПТ в Костромской области;
3) участвуют в разработке схемы развития и размещения ООПТ в Костромской области и обеспечивают в пределах установленной компетенции ее реализацию;
4) участвуют в разработке областных целевых программ в сфере организации, охраны и использования ООПТ;
5) утверждают положения об ООПТ местного значения;
6) вносят предложения в администрацию Костромской области о резервировании земель с целью последующей организации ООПТ местного значения;
7) принимают решения об организации охранных зон ООПТ местного значения, устанавливают режим и определяют их границы в порядке, установленном законодательством;
8) организуют сбор, обобщение и хранение информации об ООПТ местного значения и ее передачу в государственный кадастр ООПТ Костромской области;
9) организуют подготовку положения ООПТ местного значения;
10) осуществляют муниципальный контроль режима особой охраны ООПТ местного значения;
11) взаимодействуют с уполномоченным государственным органом исполнительной власти Костромской области в области охраны окружающей среды, специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды по вопросам организации ООПТ, государственного контроля, ведения государственного кадастра ООПТ Костромской области, иным вопросам функционирования ООПТ;
12) взаимодействуют с администрациями ООПТ федерального и регионального значения, расположенными на территории муниципальных образований;
13) организуют проведение комплексного экологического обследования территории и разработку материалов по организации ООПТ местного значения:
14) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Костромской области.
Глава 3. Образование, реорганизация и ликвидация оопт
Статья 10. Резервирование земель в целях образования ООПТ или увеличения их территории
1.В целях создания новых и расширения существующих ООПТ администрация Костромской области принимает решение о резервировании земель, которые предполагается объявить ООПТ, и об ограничении на них хозяйственной и иной деятельности.
2.Основанием для принятия решения о резервировании земель является утвержденная схема развития и размещения ООПТ, разработанная на основании специальных исследований, проведенных научными, природоохранными или специализированными проектными организациями, обосновывающих ценность природных комплексов и объектов данной территории и придание им соответствующего статуса.
3.В решении о резервировании земель указываются границы резервируемых земель, сроки и условия резервирования, режим использования. Уполномоченный государственный орган исполнительной власти Костромской области в области охраны окружающей среды доводит до сведения собственников, арендаторов земельных участков, землепользователей, землевладельцев условия резервирования земель.
4.Решением о резервировании соответствующих земель запрещается или ограничивается деятельность, которая может привести к утрате природными комплексами и объектами своей ценности и функций, ради сохранения которых предполагается создание ООПТ.
5.Земли, зарезервированные для организации ООПТ, учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства, лесоустройстве, охотоустройстве и во всех видах градостроительной документации.
6.Резервирование земель для увеличения территории ООПТ осуществляется в том же порядке, что и для организации ООПТ.
Статья 11. Порядок образования ООПТ регионального значения
1.Особо охраняемые территории регионального значения организуются на основании схемы развития и размещения ООПТ Костромской области, утвержденной администрацией Костромской области, а также по предложениям органов государственной власти Костромской области, уполномоченного государственного органа в сфере организации, охраны и использования ООПТ. органов местного самоуправления Костромской области, юридических лиц, граждан и общественных объединений.
2.Уполномоченный государственный орган исполнительной власти Костромской области в сфере организации, охраны и использования ООПТ организовывает подготовку создания ООПТ регионального значения.
3.Образование ООПТ осуществляется в следующем порядке:
1) проведение комплексного экологического обследования территории, которой предполагается придать статус ООПТ;
2) подготовка научного обоснования образования ООПТ, включая при необходимости анализ альтернативных вариантов сохранения ценных экосистем и природных объектов;
3) подготовка пояснительной записки о необходимых затратах, в том числе компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Костромской области;
4) подготовка картографических материалов проектируемой ООПТ (а при необходимости и ее охранной зоны) с указанием границ, схемы территории с данными по категориям земель, формам собственности, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков;
5) подготовка проекта положения ООПТ на основании материалов, указанных в пунктах 1), 2), 3), 4) настоящей статьи;
6) согласование проекта положения ООПТ с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления Костромской области;
7) направление проекта положения ООПТ на государственную экологическую экспертизу.
4.На основании материалов, представленных уполномоченным государственным органом исполнительной власти Костромской области в сфере организации, охраны и использования ООПТ, положительного заключения государственной экологической экспертизы администрация Костромской области принимает решение об организации ООПТ регионального значения.
5.В случае прекращения прав собственности или пользования собственникам, владельцам, пользователям, арендаторам земельных участков выплачивается компенсация в соответствии с действующим законодательством. Пользователям и арендатором в порядке компенсации могут предоставляться другие земельные участки для осуществления их деятельности.
6.ООПТ регионального значения могут образовываться на территориях одного, двух и более районов. При этом расположение ООПТ в пределах границ двух и более районов не может быть основанием для нарушения ее статуса или целостности.
7.В положении о каждой конкретной ООПТ должен быть определен специально уполномоченный орган, в ведении которого она будет находиться.
Статья 12. Порядок образования ООПТ местного значения
1.Решение об образовании ООПТ местного значения принимает орган местного самоуправления по согласованию с уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды.
2.Научное обоснование создания каждой ООПТ местного значения, согласованный проект положения о ней с описанием ее границ и границ охранной зоны подготавливаются лицами и (или) организациями, выступающими инициаторами образования ООПТ.
(ч. 2 в ред. Закона Костромской области от 20.10.2008 N 374-4-ЗКО)
3.Создание ООПТ местного значения может осуществляться с изъятием земельных участков у собственников, владельцев, прекращением прав пользователей и арендаторов этих участков, при этом собственникам, владельцам, пользователям земельных участков выплачивается компенсация в соответствии с действующим законодательством, а также без изъятия и прекращения прав пользования при условии соблюдения режима природопользования, установленного для ООПТ.
4.В случае прекращения прав собственности или пользования собственникам, владельцам, пользователям, арендаторам земельных участков выплачивается компенсация в соответствии с действующим законодательством. Пользователям и арендатором в порядке компенсации могут предоставляться другие земельные участки для осуществления их деятельности.
5.ООПТ местного значения образуются в пределах муниципального образования.
6.Задачи и особенности режима конкретной ООПТ местного значения, в ведении какого органа она будет находиться, определяются положением о ней, утверждаемым органами местного самоуправления по согласованию со специально уполномоченными государственными органами в сфере организации, охраны и использования ООПТ.
Статья 13. Порядок изменения категории и ликвидации ООПТ
1.Ликвидация и изменение категории ООПТ производятся в том же порядке, что и их образование, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и настоящим Законом.
2.Предложение о ликвидации и изменении категории ООПТ регионального значения вносится уполномоченным государственным органом исполнительной власти Костромской области в сфере организации, охраны и использования ООПТ на основании материалов комплексного экологического обследования ее территории при положительном заключении государственной экологической экспертизы и вносится в администрацию Костромской области.
3.ООПТ регионального значения ликвидируются решением администрации Костромской области.
4.ООПТ местного значения ликвидируются решением органов местного самоуправления.
Глава 4. Функционирование оопт
Статья 14. Положение об ООПТ Костромской области
1.Положение об ООПТ должно содержать:
1) наименование;
2) описание местоположения и границ;
3) срок функционирования и профиль (для государственных природных заказников);
4) данные о площади и распределении земель по категориям, сведения об особенностях земельных отношений на территории ООПТ, перечень земельных участков и сведения об их правообладателях;
5) цели создания;
6) описание природных особенностей ООПТ и объектов особой охраны;
7) режим особой охраны и использования ООПТ с учетом зонирования территорий;
8) положение об охранной зоне (в случае создания);
9) картографические материалы.
Положение об ООПТ может содержать и иные сведения.
2.Изменения и дополнения в положение об ООПТ вносятся в случаях изменения категории или режима ООПТ.
Статья 15. Положение об охранной зоне ООПТ Костромской области
1.В целях защиты природных комплексов и объектов в границах ООПТ от неблагоприятных антропогенных воздействий на сопредельных к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.
2.Положение об охранной зоне ООПТ должно содержать:
1) описание границ;
2) срок функционирования;
3) данные о площади и распределении земель по категориям, сведения об особенностях земельных отношений на территории охранной зоны, перечень земельных участков и сведения об их правообладателях;
4) режим особой охраны и использования охранной зоны;
5) картографические материалы.
Положение об охранной зоне ООПТ может содержать и иные сведения.
3.Изменения и дополнения в положение об охранной зоне вносятся в случаях изменения категории или режима охранной зоны или ООПТ
Статья 16. Государственный кадастр ООПТ Костромской области
1.Государственный кадастр ООПТ Костромской области является систематизированным сводом регулярно обновляемых и дополняемых данных об особо охраняемых природных территориях.
2.Государственный кадастр ООПТ Костромской области является составной частью Государственного кадастра ООПТ и ведется в целях:
1) учета ООПТ Костромской области и оценки их состояния;
2) оценки эффективности использования ООПТ;
3) повышения эффективности государственного контроля соблюдения режима особой охраны и использования ООПТ;
4) учета кадастровой информации при планировании социально - экономического развития области и осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
3.Государственный кадастр ООПТ Костромской области ведется по единым для Российской Федерации правилам с учетом специфики Костромской области, с использованием унифицированных форм хранения информации и соблюдением принципов совместимости и сопоставимости государственного кадастра ООПТ Костромской области с земельным и иными кадастрами Костромской области.
4.Исходным материалом для ведения государственного кадастра ООПТ Костромской области является положение ООПТ.
Статья 17. Порядок пользования ООПТ
1.Пользование ООПТ Костромской области осуществляется исходя из принципов сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и мониторинга состояния окружающей среды, экологического образования и воспитания населения.
2.Пользование природными ресурсами на ООПТ осуществляется согласно положению об ООПТ и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами, в ведении которых они находятся.
3.Виды пользования, допускаемые на ООПТ Костромской области, осуществляются в соответствии с утвержденными положениями об этих территориях, исходя из приоритетности охраняемых природных комплексов и объектов на этих территориях, и не должны противоречить целям образования ООПТ.
4.Предоставление природных ресурсов в пользование на ООПТ юридическим и физическим лицам осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом и действующим законодательством Российской Федерации.
5.ООПТ регионального значения могут передаваться на договорной основе в пользование научно-исследовательским или образовательным учреждениям для осуществления научной, учебной и просветительской деятельности.
Пользование указанными территориями для научных, учебных и просветительских целей осуществляется бесплатно.
6.На ООПТ регионального и местного значения допускается проведение работ по воспроизводству, отдельных видов животных или растений. Эти работы могут выполняться юридическими лицами на договорной основе за счет средств соответствующих бюджетов, собственных средств юридических лиц и других источников, не запрещенных федеральным и областным законодательством.
7.Ограниченная хозяйственная деятельность на землях ООПТ может осуществляться юридическими, физическими лицами, которым до вступления в силу настоящего Закона был предоставлен земельный участок для этих целей, если данная деятельность не нарушает установленного режима охраны и природопользования.
8.Ограничения прав землевладельцев, землепользователей, собственников и арендаторов земельных участков в связи с соблюдением режима особой охраны ООПТ регионального или местного значения устанавливаются и регистрируются администрацией Костромской области или органом местного самоуправления Костромской области по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
9.В ООПТ могут устанавливаться функциональные зоны с разными режимами особой охраны, соответствующие целям ООПТ, сведения о которых указываются в положении особо охраняемой природной территории.
Статья 18. Охрана ООПТ регионального и местного значения
1.Охрана ООПТ регионального значения осуществляется государственными органами, в ведении которых они находятся, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Костромской области.
2.Работники, осуществляющие охрану ООПТ регионального значения, пользуются теми же правами, что и государственные инспектора по охране государственных природных заповедников и национальных парков.
3.В случаях и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, охрана природных комплексов и объектов в составе ООПТ осуществляется специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
4.Органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области могут осуществлять охрану ООПТ местного значения через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями.
5.При осуществлении государственного экологического контроля в области организации и функционирования ООПТ, по решению уполномоченного государственного органа исполнительной власти Костромской области в сфере организации, охраны и использования ООПТ, могут привлекаться на безвозмездной основе внештатные общественные инспектора общественного экологического контроля. Положение о внештатных общественных инспекторах общественного экологического контроля утверждает уполномоченный государственный орган исполнительной власти Костромской области в сфере организации, охраны и использования ООПТ.
(ч. 5 дополнена Законом Костромской области от 30.12.2009 N 561-4-ЗКО)
Статья 19. Финансирование особо охраняемых и проектируемых природных территорий регионального и местного значения
1.Особо охраняемые и проектируемые природные территории регионального и местного значения финансируются соответственно из средств областного и местных бюджетов и других источников в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.Объем средств областного бюджета, направляемых на мероприятия по созданию, охране и использованию ООПТ регионального значения, определяется законом Костромской области об областном бюджете.
3.Средства областного бюджета направляются на:
1) работы по обеспечению деятельности региональных ООПТ и их администраций;
2) работы по организации региональных ООПТ;
3) проведение научных исследований, в случае необходимости:
4) восстановление нарушенных экосистем и объектов, в случае необходимости;
5) компенсации за ограничение хозяйственной деятельности, в случае необходимости.
4.Утратила силу с 12 марта 2008 года.
Глава 5. Категории особо охраняемых природных территорий Костромской области
Статья 19.1. Природные парки
(дополнена Законом Костромской области от 04.03.2005 N 248-ЗКО)
1.Природные парки являются государственными природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении государственного органа исполнительной власти Костромской области в сфере организации, охраны и использования ООПТ, территории и водные объекты которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.
2.Территории природных парков располагаются на землях, предоставленных им в бессрочное (постоянное) пользование, в отдельных случаях - на землях иных пользователей, а также собственников.
3.На природные парки возлагаются следующие задачи:
1) сохранение благоприятной природной среды, природных объектов и комплексов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное и эстетическое значение, рекреационных ресурсов;
2) обеспечение права граждан на отдых в природных условиях в условиях благоприятной природной среды;
3) разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков;
4) организация экологического просвещения населения.
4.Утратил силу с 25 июля 2007 года.
Решение об образовании природных парков принимает администрация Костромской области по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
5.Создание природных парков, связанное с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется постановлением администрации области по согласованию с Правительством Российской Федерации.
6.Финансирование природных парков осуществляется за счет средств областного бюджета и других, не запрещенных законом, источников.
7.На территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков.
8.Исходя из этого, на территориях природных парков могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов.
9.На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры.
10.В границах природных парков могут быть запрещены или ограничены виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности их территорий.
11.С природными парками согласовываются вопросы социально-экономической деятельности юридических лиц, осуществляющих деятельность на территориях природных парков и их охранных зон. Ограничения природопользования, установленные на территориях природных парков и их охранных зон, в обязательном порядке учитываются при разработке планов и перспектив экономического и социального развития территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки, а также лесоустроительных и охотустроительных проектов.
12.Конкретные особенности, зонирование и режим особой охраны каждого природного парка определяются положением о нем, утверждаемым администрацией Костромской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления.
Статья 20. Государственные природные заказники регионального значения
1.Государственными природными заказниками регионального значения Костромской области являются ООПТ имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.
2.Объявление территории государственным природным заказником регионального значения допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, арендаторов, владельцев и собственников земельных участков.
3.Государственные природные заказники регионального значения могут иметь различный профиль, в том числе быть:
1) комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов и природных ландшафтов:
2) биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях;
3) палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объектов;
4) гидрологическими (болотными, озерными, речными), предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем;
5) геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы.
4.Государственные природные заказники регионального значения находятся в ведении уполномоченного государственного органа исполнительной власти Костромской области в сфере организации, охраны и использования ООПТ.
5.Государственное управление государственными природными заказниками регионального значения осуществляют созданные с этой целью дирекции.
6.Государственные природные заказники регионального значения финансируются за счет средств областного бюджета и других не запрещенных законом источников.
7.Государственные природные заказники регионального значения образуются администрацией Костромской области по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
8.На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
9.Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются в положении о нем, утверждаемом администрацией Костромской области.
10.Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.
Статья 21. Памятники природы регионального значения
1.Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения, нуждающиеся в особой охране для сохранения их естественного состояния.
2.Природные объекты и комплексы Костромской области объявляются памятниками природы регионального значения, а занимаемые ими территории - ООПТ регионального значения по решению администрации Костромской области.
3.Памятниками природы могут быть объявлены:
1) эталонные участки нетронутой природы;
2) места произрастания и обитания ценных, реликтовых, редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе на границах их ареалов;
3) участки леса, особо ценные по своим характеристикам (породный состав, продуктивность, генетические качества, строение насаждений и т.п.), а также образцы выдающихся достижений лесохозяйственной науки и практики;
4) уникальные формы рельефа и связанные с ними ландшафты;
5) природные объекты, играющие важную роль в поддержании гидрологического режима;
6) местонахождения редких или особо ценных палеонтологических объектов;
7) отдельные объекты живой и неживой природы.
4.Объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, особо охраняемыми природными территориями допускается с изъятием занимаемых ими земельных участков у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов этих участков.
5.В случае необходимости изъятия земельных участков или водных объектов, используемых для общегосударственных нужд, объявление природных комплексов и объектов памятниками природы регионального значения, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы регионального значения осуществляется постановлением администрации Костромской области.
6.Администрация Костромской области утверждает границы памятников природы регионального значения и границы их охранных зон, а также определяет режим особой охраны на их территориях.
7.На территориях, на которых находятся памятники природы регионального значения, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.
8.Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, на которых находятся памятники природы регионального значения, принимают на себя обязательства по соблюдению режима особой охраны памятников природы.
9.Расходы собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов указанных земельных участков по обеспечению установленного режима особой охраны памятников природы регионального значения возмещаются за счет средств областного бюджета, а также средств внебюджетных источников.
Статья 21.1. Дендрологические парки и ботанические сады
(дополнена Законом Костромской области от 04.03.2005 N 248-ЗКО)
1.Дендрологические парки и ботанические сады регионального значения образуются решениями администрации Костромской области.
2.Дендрологические парки и ботанические сады регионального значения являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности. Территории дендрологических парков и ботанических садов регионального значения предназначаются только для выполнения их прямых задач, при этом земельные участки передаются в бессрочное (постоянное) пользование дендрологическим паркам, ботаническим садам, а также научно-исследовательским или образовательным учреждениям, в ведении которых они находятся.
3.Находящиеся на балансе дендрологических парков и ботанических садов регионального значения здания, сооружения и помещения приватизации не подлежат.
4.На территориях дендрологических парков и ботанических садов регионального значения запрещается всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов.
5.Территории дендрологических парков и ботанических садов регионального значения могут быть разделены на различные функциональные зоны, в том числе:
1) экспозиционную, посещение которой разрешается в порядке, определенном дирекциями дендрологических парков или ботанических садов;
2) научно-экспериментальную, доступ в которую имеют только научные сотрудники дендрологических парков или ботанических садов, а также специалисты других научно-исследовательских учреждений;
3) административную.
6.Задачи, научный профиль, особенности правового положения, организационное устройство, особенности режима особой охраны конкретного дендрологического парка и ботанического сада регионального значения определяются в положении о нем.
7.Финансирование дендрологических парков и ботанических садов регионального значения осуществляется за счет средств областного бюджета и других, не запрещенных законом, источников.
Статья 22. Природные резерваты местного значения
1.Природный резерват местного значения - небольшая по размеру, обычно краткосрочная, образуемая для специальных целей (например, для сохранения ценных мест произрастания съедобных грибов, ягодников и т.п., традиционно используемых местным населением, или для восстановления запасов редких или лекарственных растений), особо охраняемая природная территория, не являющаяся природоохранным учреждением.
Природными резерватами местного значения являются территории и/или водные объекты, имеющие особое значение для сохранения ценных мест произрастания съедобных грибов, ягодников, мест рыбной ловли и т.п., традиционно используемых местным населением, восстановления запасов редких или лекарственных растений, сохранения иных местных природных ресурсов в интересах местного населения.
2.Решение об образовании природных резерватов, утверждение их границ, установление режима особой охраны на их территории принимается администрацией муниципального образования Костромской области по согласованию со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды.
3.Природные резерваты находятся в ведении администраций муниципальных образований Костромской области.
4.На территориях природных резерватов постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания природных резерватов или причиняет вред охраняемым природным ресурсам.
5.Объявление территорий, акваторий природным резерватом не влечет за собой изъятие этих территорий, акваторий из земельного, лесного и водного пользования.
Статья 23. Иные категории ООПТ регионального и местного значения
1.Администрация Костромской области может устанавливать иные категории ООПТ регионального значения.
2.Органы местного самоуправления могут устанавливать иные категории ООПТ местного значения.
3.Отношения в сфере изучения, использования, развития и охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регулируются Федеральным законом "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах".
Глава 6. Ответственность за нарушение законодательства об особо охраняемых природных территориях Костромской области
Статья 24. Ответственность за нарушение законодательства об ООПТ Костромской области
1.За нарушения правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории ООПТ Костромской области граждане, юридические лица и должностные лица привлекаются к административной, уголовной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
2.Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах ООПТ, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 25. Приведение нормативных правовых актов области в соответствие с настоящим Законом
Губернатору Костромской области и органам местного самоуправления Костромской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Статья 26. О вступлении в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.
Губернатор
Костромской области
В.А.ШЕРШУНОВ
30 сентября 2004 года
N 210-ЗКО

Предыдущая новость - Постановление от 11 января 2010 года. Костромская область. О внесении изменений в тарифы на услуги, предоставляемые МУП города Костромы «Центральный рынок»

Следующая новость - Постановление от 23 апреля 2009 года. Костромская область. О платных услугах, предоставляемых населению муниципальными учреждениями культуры городского округа город Шарья


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее