Костромская область
Приказ от 25 января 2010 года № 3
Об утверждении Административного регламента
Принят
Управлением ветеринарии Костромской обл.
25 января 2010 года
Управлением ветеринарии Костромской обл.
25 января 2010 года
В соответствии с постановлением администрации Костромской области от 19 февраля 2009 года N 70-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции (предоставления государственных услуг) приказываю:
1.Приказ управления ветеринарии Костромской области от 05.11.2009 N 50 "Об утверждении административного регламента" признать утратившим силу.
2.Утвердить Административный регламент управления ветеринарии Костромской области по предоставлению государственной услуги "Подготовка ходатайств в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации для получения разрешений на ввоз и вывоз в (за) пределы Костромской области подконтрольных грузов при международных перевозках";
3.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4.Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Начальник управления ветеринарии
Костромской области
А.Г.ШИГОРЕВА
Приложение от 25 января 2010 года к № 3
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «Подготовка ходатайств в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации для получения разрешений на ввоз и вывоз в (за) пределы Костромской области подконтрольных грузов при международных перевозках»
Глава 1. Общие положения наименование государственной услуги
1.Административный регламент предоставления государственной услуги "Подготовка ходатайств в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации для получения разрешений на ввоз и вывоз в (за) пределы Костромской области подконтрольных грузов при международных перевозках" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по подготовке ходатайств в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации для получения разрешений на ввоз и вывоз в (за) пределы Костромской области подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов при международных перевозках (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при ввозе и вывозе в (за) пределы Костромской области подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов при международных перевозках (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по подготовке ходатайств в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации для получения разрешений на ввоз и вывоз в (за) пределы Костромской области подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов при международных перевозках. Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.Управление ветеринарии Костромской области (далее - управление) осуществляет подготовку ходатайств в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации для получения разрешений на ввоз и вывоз в (за) пределы Костромской области подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов при международных перевозках.
3.При предоставлении государственной услуги в целях оформления ходатайств на ввоз и вывоз в (за) пределы Костромской области подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов при международных перевозках управление осуществляет взаимодействие с:
1) федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации (далее - Россельхознадзор) - по вопросу согласования маршрута следования, пунктов пропуска на Государственной границе Российской Федерации, выяснения ветеринарных требований страны-импортера, включения предприятия страны-экспортера в списки предприятий, имеющих право на экспорт в Российскую Федерацию, введения (отмены) временных ограничений на поставки поднадзорных грузов в Российскую Федерацию в отношении страны-экспортера;
2) подведомственными областными государственными учреждениями - районными (городскими) станциями по борьбе с болезнями животных по вопросу, получения сведений о соблюдении предприятием-экспортером требований ветеринарного законодательства Российской Федерации, а также наличия условий выполнения ветеринарных требований страны-импортера, проверки полноты и достоверности сведений о заявителе при первичном обращении.
4.При предоставлении государственной услуги в целях оформления ходатайств на ввоз и вывоз в (за) пределы Костромской области подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов при международных перевозках заявитель осуществляет взаимодействие с:
1) подведомственными областными государственными учреждениями - районными (городскими) станциями по борьбе с болезнями животных при первичном обращении по вопросу заключения договора на ветеринарное обслуживание организации, получения ветеринарного удостоверения о наличии необходимых ветеринарно-санитарных и технологических условий для переработки, хранения и реализации безопасной в ветеринарно-санитарном отношении поднадзорной продукции и сырья;
2) территориальным управлением Россельхознадзора по Костромской области - по вопросу обследования предприятия на наличие необходимых ветеринарно-санитарных и технологических условий для хранения (переработки) продукции и сырья импортного происхождения, а также условий для выработки продукции и сырья, соответствующих ветеринарным требованиям страны-импортера, с последующим его включением в списки предприятий, имеющих право на экспорт поднадзорных грузов или перечень хозяйствующих субъектов Российской Федерации, имеющих необходимые условия для хранения и/или переработки импортного сырья и продукции.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
5.Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конвенцией о международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения от 3 марта 1973 года (СИТЕС) (Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. 3 XII.-М., 1978, с. 549-562);
2) Соглашением "О сотрудничестве в области ветеринарии", Москва, 12.03.1993 ("Бюллетень международных договоров", N 3, 1993; Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ "Содружество", N 2, 1993);
3) "Едиными правилами государственного ветеринарного надзора при международных и межгосударственных перевозках животноводческих грузов", утвержденными Решением Межправительственного совета по сотрудничеству в области ветеринарии от 05.11.2003 (размещены на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации);
4) Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857);
5) Федеральным законом от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 N 706 "Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации";
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2002 N 26 "О государственной регистрации кормов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов";
8) Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2000 года N 148 "О Таможенном тарифе Российской Федерации - своде ставок ввозных таможенных пошлин и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 28.02.2000, N 9, ст. 1036 (без Таможенного тарифа);
9) Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 9 января 2008 года N 1 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных, подкарантинной продукции" ("Российская газета", 01.03.2008 N 45)
Описание результатов предоставления государственной услуги
6.Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
1) принятие решения о подготовке письменного ходатайства в Россельхознадзор для получения разрешения на ввоз (вывоз) в (за) пределы Костромской области подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов при международных перевозках;
2) принятие решения об отказе в подготовке письменного ходатайства в Россельхознадзор для получения разрешения на ввоз (вывоз) в (за) пределы Костромской области подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов при международных перевозках.
7.Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем следующих документов:
1) письменного ходатайства в Россельхознадзор для получения разрешения на ввоз (вывоз) в (за) пределы Костромской области подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов при международных перевозках;
2) письмо об отказе в оформлении ходатайства в Россельхознадзор для получения разрешения на ввоз (вывоз) в (за) пределы Костромской области подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов при международных перевозках с указанием оснований для отказа.
Описание заявителей
8.Заявителями в целях настоящего административного регламента являются:
1) граждане Российской Федерации, иностранные граждане;
2) индивидуальные предприниматели, юридические лица, зарегистрированные на территории Костромской области, включенные в:
списки предприятий имеющих право на экспорт поднадзорных грузов, размещенных на сайте Россельхознадзора;
перечень хозяйствующих субъектов Российской Федерации, имеющих необходимые условия для хранения и/или переработки импортного сырья и продукции, размещенный на сайте Россельхознадзора.
3) хозяйствующие субъекты, зарегистрированные на территории Костромской области, планирующие осуществлять ввоз живых животных и генетического материала, прошедшие комиссионное обследование на предмет наличия условий для ввоза, карантинирования и их дальнейшего содержания, выращивания, разведения или убоя;
От имени заявителей - физических лиц могут выступать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре с заявителем.
От имени юридических лиц могут выступать лица, действующие в соответствии с учредительными документами юридических лиц без доверенности, а также их представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
Глава 2. Требования к порядку предоставления государственной услуги порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
9.Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется специалистами управления с использованием средств телефонной, электронной и почтовой связи, а также путем размещения на информационных стендах и Интернет-сайте управления.
10.Сведения о местонахождении, номерах контактных телефонов и графике работы, электронном адресе и адресе официального сайта управления приведены в приложении N 1 (не приводится) к настоящему административному регламенту.
11.Сведения о местонахождении и контактных телефонах подведомственных областных государственных учреждений приведены в приложении N 2 (не приводится) к настоящему административному регламенту.
12.При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
13.При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
14.Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями посредством почтовой, электронной или телефонной связи.
15.Заявители в обязательном порядке информируются специалистами о результатах предоставления услуги в соответствии с п. 6 настоящего административного регламента.
16.В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений об оформлении ходатайства в Россельхознадзор посредством телефонной связи или при личном обращении в управление.
Порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги
17.Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими государственную услугу.
18.Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень сведений, необходимых для составления заявления и документов для предоставления государственной услуги,
2) времени приема заявлений и выдачи ходатайств;
3) сроков оформления ходатайств;
4) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
19.Консультации предоставляются при личном обращении и по телефону, электронной почте.
Сроки приема и консультирования заявителей
20.Управление осуществляет прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, в соответствии со следующим графиком:
День недели | Время приема |
Понедельник | с 9-00 до 17-00 |
Вторник | с 9-00 до 17-00 |
Среда | с 9-00 до 17-00 |
Четверг | с 9-00 до 17-00 |
Пятница | с 9-00 до 17-00 |
Перерыв на обед | с 12-00 до 13-00 |
Общий срок предоставления государственной услуги
21.Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 17 рабочих дней со дня обращения заявителя в управление.
22.Общий срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента предоставления полного комплекта документов и необходимых данных.
23.При направлении заявления по почте срок предоставления государственной услуги отсчитывается от даты поступления документов в управление (по дате регистрации).
Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
24.Максимальное время ожидания в очереди при подаче (получении) документов для предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
25.Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Перечень оснований для отказа или прекращения предоставления государственной услуги
26.Основаниями для отказа в оформлении ходатайства в Россельхознадзор на ввоз являются:
1) обращение с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей;
2) представление заявителем недостоверных сведений или их несоответствие требованиям законодательства;
3) предоставление заявителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 37 настоящего административного регламента;
4) при непредоставлении заявителем в течение 30 дней необходимых данных и документов после его уведомления ответственным исполнителем;
5) при ввозе живых животных и генетического материала, отсутствие условий у хозяйствующего субъекта для ввоза, карантинирования и их дальнейшего содержания, выращивания, разведения или убоя.
27.Оформление ходатайства в Россельхознадзор для получения разрешения на ввоз не требуется:
1) при ввозе мелких домашних животных, принадлежащих гражданам (не более 2 голов);
2) при ввозе готовых продуктов животного происхождения промышленного изготовления, прошедших термическую обработку, готовых изделий из сырья животного происхождения, обработанных заводским способом, изготовленных в соответствии с требованиями стандартов и нормативов, при их ввозе из стран, благополучных по инфекционным болезням животных, включенным в перечень подлежащих обязательному декларированию болезней животных Всемирной организации здравоохранения животных (далее - инфекционные болезни животных), и на которые не наложены никакие ограничения.
28.Основаниями для отказа в оформлении ходатайства в Россельхознадзор на вывоз являются:
1) обращение с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей;
2) представление заявителем недостоверных сведений или их несоответствие требованиям законодательства;
3) наличие сведений о нарушении заявителем требований ветеринарного законодательства Российской Федерации;
4) при непредоставлении заявителем в течение 30 дней необходимых данных после его уведомления ответственным исполнителем.
29.Оформление ходатайства в Россельхознадзор для получения разрешения на вывоз не требуется:
1) при вывозе готовых продуктов животного происхождения промышленного изготовления, прошедших термическую обработку, готовых изделий из сырья животного происхождения, обработанных заводским способом, изготовленных в соответствии с требованиями стандартов и нормативов;
2) мелких домашних животных, принадлежащих гражданам (не более 2 голов).
Требования к местам информирования и ожидания
30.Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
31.Места ожидания на представление заявления или получение ходатайств оборудуются стульями.
32.Места для оформления заявлений оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Требования к местам приема заявителей
33.Прием и консультирование заявителей осуществляется в кабинетах отделов:
ветеринарно-санитарной экспертизы и ветеринарной санитарии,
организации противоэпизоотических мероприятий с госветинспекцией.
34.Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием названия отдела.
35.Для приема в кабинетах для заявителей выделяются места для ожидания, получения информации, беседы, а также стол для заполнения заявлений.
Информация о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителя Перечень документов, предоставляемых заявителями
36.Для предоставления государственной услуги по подготовке ходатайств в Россельхознадзор для получения разрешений на ввоз поднадзорного груза в Костромскую область заявителем представляется заявление произвольной формы, в котором должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование, юридический адрес и ИНН заявителя;
2) наименование поднадзорного груза и его код (4 первых знака) в соответствии с ТН ВЭД России;
3) количество поднадзорного груза и единицы его измерения;
4) страна-экспортер и место происхождения поднадзорного груза;
5) виды транспорта, которые предполагается использовать при ввозе поднадзорного груза;
6) пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, через которые планируется ввоз на территорию Российской Федерации и таможенное оформление поднадзорных грузов;
7) цель импорта (для живых животных - разведение, содержание, продажа, убой на мясо; для кормов и кормовых добавок - виды животных, для которых предназначен корм и кормовые добавки, и др.);
8) пункт назначения на территории Костромской области с указанием организации, которая должна быть включена в перечень хозяйствующих субъектов Российской Федерации, имеющих необходимые условия для хранения и/или переработки груза;
9) номер разрешения на импорт животных, их частей и/или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г. (далее - СИТЕС), в случае ввоза живых животных, охотничьих трофеев или легко узнаваемой от них части, или производного (деривата), в том числе тех, которые по документам, упаковочному ярлыку или маркировке или по иным признакам являются или могут являться частями или производными (дериватами) животных, находящихся под угрозой исчезновения и подпадающих под действие СИТЕС;
10) регистрационный номер лекарственного средства и кормовой добавки, учетная серия и срок действия свидетельства о государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок (при ввозе лекарственных средств для животных и кормовых добавок);
11) компонентный состав (при ввозе кормов и кормовых добавок);
12) организация-производитель и страна происхождения (при ввозе кормов и кормовых добавок, лекарственных средств для животных);
13) порядковый номер в государственном реестре кормов, содержащих генно-инженерно-модифицированные организмы (далее - ГМО), номер свидетельства о регистрации кормов, содержащих ГМО (при ввозе кормов и кормовых добавок, содержащих ГМО);
14) районы вылова (добычи) водных биологических ресурсов (для водных биологических ресурсов и продукции из них);
15) сведения в соответствии с запросом Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации.
37.К заявлению на ввоз прикладываются следующие документы:
1) при ввозе лекарственных средств для животных и кормовых добавок - копия свидетельства о государственной регистрации лекарственного средства для животных или кормовой добавки;
2) при ввозе кормов, содержащих ГМО, - копия свидетельства о государственной регистрации кормов, содержащих ГМО.
38.Для предоставления государственной услуги по подготовке ходатайств в Россельхознадзор для получения разрешений на вывоз поднадзорного груза в Костромскую область заявителем представляется заявление произвольной формы, в которой должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование, юридический адрес и ИНН заявителя;
2) наименование поднадзорного груза и его код (4 первых знака) в соответствии с ТН ВЭД России;
3) количество поднадзорного груза и единицы его измерения;
4) страна-импортер;
5) виды транспорта;
6) подтверждение безопасности района вылова (добычи) вывозимой партии поднадзорного груза - при вывозе водных биологических ресурсов и продуктов охоты;
7) пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации и СНГ, через которые предполагается осуществить вывоз поднадзорного груза;
8) номер разрешения на экспорт животных, их частей и/или дериватов, подпадающих под действие СИТЕС, - в случае вывоза живых животных, охотничьих трофеев, или легко узнаваемой от них части, или производного (деривата), в том числе тех, которые по документам, упаковочному ярлыку, или маркировке, или по иным признакам являются или могут являться частями или производными (дериватами) животных, находящихся под угрозой исчезновения и подпадающих под действие СИТЕС;
9) при вывозе водных биологических ресурсов и продукции из них:
вид и районы вылова (добычи) водных биологических ресурсов;
номер документа, подтверждающего эпизоотическое благополучие района добычи (вылова) водных биологических ресурсов;
10) при вывозе кормовых добавок - номер свидетельства о государственной регистрации кормовой добавки;
11) иные необходимые сведения в соответствии с запросом Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации.
Требования к документам, предоставляемым заявителями
39.Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
2) указаны все необходимые реквизиты;
3) наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест юридического и фактического нахождения;
4) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
5) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
6) документы не должны быть исполнены карандашом;
7) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
40.Заявление о предоставлении государственной услуги в единственном экземпляре-подлиннике подписывается заявителем, руководителем организации заявителя и скрепляется ее печатью.
41.Допускается направление документов по факсу, почте.
Требования к предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе
42.Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Глава 3. Административные процедуры последовательность административных процедур
43.Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов заявителя;
2) рассмотрение документов, представленных заявителем;
3) принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) ходатайства.
Прием и регистрация документов заявителя
44.Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является:
1) личное обращение заявителя с заявлением на подготовку ходатайства в Россельхознадзор для получения разрешения на ввоз (вывоз) подконтрольных грузов в (за) пределы Костромской области при международных перевозках с комплектом документов, необходимых для подготовки ходатайства;
2) получение заявления и всех необходимых документов по факсу, почте;
3) получение заявления, оформленного с использованием интегрированной автоматизированной системы "Аргус" Государственный ветеринарный надзор (далее - "Аргус").
45.При личном обращении в случае отсутствия у заявителя заявления секретарь управления устанавливает предмет обращения, направляет заявителя в соответствующий отдел для консультации со специалистами, предоставляющими государственную услугу.
46.Секретарь управления проверяет заявление и комплект документов на соответствие требованиям пункта 39 настоящего административного регламента, регистрирует заявление в "Журнале регистрации входящей корреспонденции" в день поступления, передает их начальнику управления для рассмотрения.
47.Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 20 минут.
48.Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
Рассмотрение документов заявителя
49.Основанием для начала процедуры рассмотрения документов заявителя является получение начальником управления, являющимся главным госветинспектором области, от секретаря зарегистрированного заявления на подготовку ходатайства в Россельхознадзор для получения разрешения на ввоз (вывоз) подконтрольных грузов в (за) пределы Костромской области при международных перевозках с комплектом документов.
50.Главный госветинспектор Костромской области рассматривает заявление, определяет отдел, ответственный за предоставление государственной услуги, и передает документы секретарю управления.
51.Секретарь управления передает заявление с комплектом документов начальнику соответствующего отдела под роспись о получении заявления в "Журнале регистрации входящей корреспонденции".
52.Начальник отдела назначает ответственного исполнителя и передает ему заявление с пакетом документов.
53.Ответственный исполнитель рассматривает заявление и анализирует содержащиеся в нем сведения, устанавливает право заявителя на получение государственной услуги, а именно:
1) проверяет заявление на соответствие требованиям пунктов 36, 38 настоящего административного регламента, а также наличие документов, необходимых для подготовки ходатайства ( пункт 37, подпункт 15 пункта 36, подпункт 11 пункта 38 настоящего административного регламента);
2) устанавливает факт включения организации в перечень хозяйствующих субъектов Российской Федерации, имеющих необходимые условия для хранения и/или переработки импортного сырья и продукции (при рассмотрении заявления на ввоз) или в списки предприятий, имеющих право на экспорт поднадзорных грузов (при рассмотрении заявления на вывоз), - путем сверки с соответствующими перечнем или списками, размещенными на сайте Россельхознадзора;
3) устанавливает факт отсутствия введения ограничительных мер в отношении отдельных стран (регионов стран) (при рассмотрении заявления на ввоз), а также факт отсутствия сведений о нарушении заявителем требований ветеринарного законодательства Российской Федерации (при рассмотрении заявления на вывоз) - на основании сопоставления с информацией, размещенной на сайте Россельхознадзора.
54.В случае установления факта отсутствия необходимых данных и документов, предусмотренных пунктами 36- 38 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель уведомляет об этом заявителя по телефону, электронной почте в течение 3 дней и предлагает принять меры по представлению недостающих данных и документов.
Осуществление административной процедуры приостанавливается ответственным исполнителем до момента получения недостающих данных и документов, но не более чем на 30 дней.
55.В случае рассмотрения заявления на ввоз живых животных и генетического материала комиссия проводит обследование хозяйствующего субъекта с целью определения наличия условий для ввоза, карантинирования и их дальнейшего содержания, выращивания, разведения или убоя - в течение 5 дней. По результатам обследования составляет акт по форме в соответствии с приложением N 3 (не приводится) к настоящему административному регламенту.
56.В случае выявления комиссией несоответствий установленным действующим законодательствам требованиям комиссия формулирует рекомендации и предлагаемые меры, которые необходимо принять для обеспечения соответствующих условий для ввоза живых животных и генетического материала, отражая их в акте.
57.После устранения заявителем выявленных комиссией несоответствий (о чем заявитель информирует управление), комиссия повторно проводит обследование и составляет акт по форме согласно приложению N 3 (не приводится) к настоящему административному регламенту. Комиссия передает акт ответственному исполнителю.
58.При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги ответственный исполнитель готовит в двух экземплярах проект ходатайства в Россельхознадзор для получения разрешения на ввоз (вывоз) в (за) пределы Костромской области подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов при международных перевозках.
59.При наличии оснований для отказа в получении государственной услуги, указанных в пунктах 26, 28 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель готовит в двух экземплярах проект письма об отказе в подготовке письменного ходатайства в Россельхознадзор для получения разрешения на ввоз (вывоз) в (за) пределы Костромской области подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов при международных перевозках с указанием оснований для отказа.
60.Ответственный исполнитель после подготовки проекта письма передает его главному государственному ветеринарному инспектору Костромской области для принятия решения.
61.Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 2 часа.
62.Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 8 рабочих дней.
Принятие решения
63.Основанием для начала процедуры принятия решения является получение главным госветинспектором области проекта ходатайства в Россельхознадзор о выдаче разрешения на ввоз (вывоз) или проекта письма заявителю об отказе в оформлении ходатайства с указанием оснований для отказа.
64.Главный госветинспектор Костромской области в течение 2 дней рассматривает проект ходатайства в Россельхознадзор о выдаче разрешения на ввоз (вывоз) или проект письма заявителю об отказе, устанавливает правомерность предлагаемого решения, проверяет правильность его составления.
65.При наличии замечаний к проекту ходатайства в Россельхознадзор на ввоз (вывоз) или к проекту письма заявителю об отказе в оформлении ходатайства главный госветинспектор Костромской области возвращает проект ходатайства или проект письма заявителю об отказе в оформлении ходатайства с замечаниями ответственному исполнителю, который в течение 1 дня устраняет замечания и повторно передает проект ходатайства или проект письма об отказе в оформлении ходатайства на подпись начальнику управления.
66.При отсутствии замечаний к проекту ходатайства в Россельхознадзор на ввоз (вывоз) или к проекту письма заявителю об отказе в оформлении ходатайства главный госветинспектор Костромской области подписывает его и передает его секретарю.
67.Секретарь управления регистрирует ходатайство или письмо об отказе в оформлении ходатайства в "Журнале регистрации исходящей корреспонденции" в день поступления, передает его ответственному исполнителю под роспись о получении в "Журнале регистрации исходящей корреспонденции".
68.Ответственный исполнитель скрепляет ходатайство печатью управления, информирует заявителя по телефону, электронной почте о принятом решении.
69.Ответственный исполнитель в течение 5 дней передает заявителю или уполномоченному им лицу первый экземпляр ходатайства в Россельхознадзор на ввоз (вывоз) или письма об отказе в оформлении ходатайства, на втором экземпляре ставится отметка о получении с подписью заявителя.
70.Второй экземпляр ходатайства в Россельхознадзор на ввоз (вывоз) или письма об отказе в оформлении ходатайства хранится в деле управления.
71.Ответственный исполнитель после получения зарегистрированного ходатайства формирует электронный вариант ходатайства и отправляет его в Россельхознадзор с использованием "Аргуса".
72.Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 2 часа.
73.Срок исполнения указанной административной процедуры - 8 рабочих дней.
Глава 4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
74.Руководитель осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.
75.Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Костромской области при предоставлении специалистами государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
76.Управление проводит проверки полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами управления.
77.Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.
78.Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
79.По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
80.Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях). В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области об административных правонарушениях.
Глава 5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
81.Заявители имеют право обжаловать действия (бездействия) и решения специалистов управления в досудебном порядке.
82.Лицом, ответственным за рассмотрение жалоб, является начальник управления либо его заместитель.
83.Письменные обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц управления по подготовке ходатайств в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации для получения разрешений на ввоз и вывоз в (за) пределы Костромской области подконтрольных грузов при международных перевозках, направляются по адресу, указанному в приложении N 1 (не приводится) к настоящему административному регламенту. Поступившие в управление жалобы подлежат обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления.
84.Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя либо наименование юридического лица, которым подается жалоба;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены Ответ, уведомление о переадресации жалобы;
4) суть жалобы;
5) дату жалобы, подпись.
85.В случае необходимости в подтверждении своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
86.Начальник управления (его заместитель):
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
2) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
87.Ответ на жалобы в письменной форме подписывается начальником управления (его заместителем).
88.Ответ на жалобу, поступившую в управление, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
89.Письменная жалоба, поступившая в управление, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации жалобы.
90.В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, начальник управления (его заместитель) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения.
91.В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
92.В случае, если заявитель после получения письменного уведомления не согласен с принятым решением, то он в течение месяца может обжаловать принятое решение в судебном порядке.
93.Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц в судебном порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.