Костромская область
Информация от 28 января 2010 года № 6-37/2191
Информация для налогоплательщиков
Принята
Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Костроме (Костромская обл.)
28 января 2010 года
Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Костроме (Костромская обл.)
28 января 2010 года
О новых КБК по ЕСН!
Инспекция ФНС России по г. Костроме сообщает, что с 01.01.2010 вступил в силу Приказ ФНС России от 31.12.2009 N ММ-1-1/22@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 05.12.2008 N ММ-3-1/643 "О порядке осуществления территориальными органами Федеральной налоговой службы бюджетных полномочий главных администраторов доходов и администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Данным приказом утверждены коды бюджетной классификации по единому социальному налогу, которые будут применять при перечислении в 2010 году задолженности прошлых лет.
Единый социальный налог, зачисляемый в 182 1 09 09010 01 1000 110 федеральный бюджет Пеня по Единому социальному налогу, 182 1 09 09010 01 2000 110 зачисляемому в федеральный бюджет Штраф по Единому социальному налогу, 182 1 09 09010 01 3000 110 зачисляемому в федеральный бюджет Единый социальный налог, зачисляемый в Фонд 182 1 09 09020 07 1000 110 социального страхования Российской Федерации Пеня по Единому социальному налогу, 182 1 09 09020 07 2000 110 зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации Штраф по Единому социальному налогу, 182 1 09 09020 07 3000 110 зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации Единый социальный налог, зачисляемый в 182 1 09 09030 08 1000 110 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Пеня по Единому социальному налогу, 182 1 09 09030 08 2000 110 зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Штраф по Единому социальному налогу, 182 1 09 09030 08 3000 110 зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Единый социальный налог, зачисляемый в 182 1 09 09040 09 1000 110 территориальные фонды обязательного медицинского страхования Пеня по Единому социальному налогу, 182 1 09 09040 09 2000 110 зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования Штраф по Единому социальному налогу, 182 1 09 09040 09 3000 110 зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования
О применении ККТ в составе платежного терминала для приема платежей от физических лиц, осуществляемого платежными агентами Инспекция ФНС России по г. Костроме сообщает:
Согласно требованиям Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Федеральный закон N 103-ФЗ) и Федерального закона от 03.06.2009 N 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Федеральный закон N 121-ФЗ) в редакции Федерального закона от 28.11.2009 N 289-ФЗ после 01 апреля 2010 года прием платежей платежными агентами, в том числе с использованием платежных терминалов - автоматических устройств для приема платежей физических лиц, без использования контрольно-кассовой техники и выдачи кассовых чеков не допускается.
При этом Федеральным законом от 28.11.2009 N 289-ФЗ установлены условия и сроки применения контрольно-кассовой техники платежными агентами в следующем порядке:
1.Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники до дня вступления в силу Федерального закона N 103-ФЗ (до 01.01.2010) и не соответствующая требованиям настоящего Федерального закона, может применяться при приеме платежей до 1 января 2014 года при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года.
2.Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники после дня вступления в силу Федерального закона N 103-ФЗ (после 01.01.2010), может применяться при приеме платежей (в том числе в платежных терминалах) только в случае ее соответствия требованиям настоящего Федерального закона.
Следует заметить, что по стоянию на 01.01.2010 в Государственный реестр контрольно-кассовой техники включены только три модели ККТ, являющихся программно-техническими комплексами, предназначенными для использования в составе платежных терминалов: MSTAR-TUP-K, ЯРУС-01К и ЯРУС-02К, которые соответствуют требованиям Федерального закона N 103-ФЗ.
Согласно пункту 12 статьи 4 Федерального закона N 103-ФЗ платежные агенты: операторы по приему платежей - юридические лица, заключившие с поставщиком товаров (работ, услуг) договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, либо платежные субагенты - юридические лица или индивидуальные предприниматели, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, при приеме платежей обязаны использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
На основании пунктов 1 и 4 статьи 6 Федерального закона N 103-ФЗ используемые платежными агентами при приеме платежей платежные терминалы должны содержать в своем составе контрольно-кассовую технику, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
Контрольно-кассовая техника в составе платежных терминалов и банкоматов должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета налогоплательщиков во всех случаях, за исключением случаев, если налогоплательщиком является кредитная организация, осуществляющая прием средств наличного платежа с использованием платежных терминалов или банкоматов, относящихся к основными средствам этой кредитной организации и принадлежащих только ей на праве собственности.
В связи с принятием Федерального закона N 103-ФЗ в ряд законодательных актов Федеральным законом N 121-ФЗ внесены соответствующие изменения.
На некоторые из них следует обратить особое внимание.
Так, изменения и дополнения, вступившие в силу с 1 января 2010 года, внесены в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).
В статье 1 названного закона определены понятия "платежный терминал" и "банкомат".
Статья 2 "Сфера применения контрольно-кассовой техники" дополнена пунктом 4, в котором установлено, что положения пунктов 2, 2.1 и 3 данной статьи об условиях и порядке освобождении от обязательного применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт не распространяются на платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц.
Требования, порядок и условия регистрации и применения контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежных терминалов либо банкоматов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, установлены отдельной нормой и изложены в пункте 1.1 статьи 4 Федерального закона N 54-ФЗ.
Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, а также кредитных организаций, применяющих платежные терминалы или банкоматы, установлены в пункте 2 статьи 5 и пункте 2 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ соответственно.
При этом если кредитные организации осуществляют прием средств наличного платежа с применением платежных терминалов или банкоматов, не являющихся основными средствами этой кредитной организации и не принадлежащие только ей на праве собственности или в силу специфики своей конструкции либо особенностей своего места нахождения, не позволяющие кредитной организации выполнить обязанности, предусмотренные статьей 6 Федерального закона N 54-ФЗ, такие платежные терминалы или банкоматы должны быть оборудованы исправной контрольно-кассовой техникой, зарегистрированной в налоговых органах, опломбированной в установленном порядке, эксплуатируемой в фискальном режиме и обеспечивающей фиксацию расчетных операций на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти ( абзац 2 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ).
На основании требований Федерального закона N 121-ФЗ с 01 января 2010 года изменились некоторые положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 14.5 КоАП РФ "Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин" изменила название на: "Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники" и начинает действовать в следующей редакции:
"1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
2. Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей".
Часть 3 статьи 23.2. "Исполнение постановления о наложении административного штрафа" изменена и с 01.01.2010 действует в следующей редакции:
"3. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности".
О повышении размеров госпошлины
Инспекция ФНС России по г. Костроме сообщает:
29 января 2010 года вступает в силу Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Повышены размеры государственных пошлин за юридически значимые действия
Так, вдвое увеличивается размер пошлины, взимаемый:
за государственную регистрацию юридического лица с 2000 до 4000 рублей;
за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица - 20 процентов размера государственной пошлины, установленного подпунктом 1 настоящего пункта (800 рублей);
за государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с 400 до 800 рублей;
за государственную регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - 20 процентов размера государственной пошлины, установленного подпунктом 6 настоящего пункта (160 рублей);
за повторную выдачу свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации юридического лица - 20 процентов размера государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию (160 и 800 рублей соответственно).
О налогообложении целевой финансовой помощи В связи с многочисленными запросами налогоплательщиков о необходимости уплаты налогов с безвозмездной финансовой помощи, предоставляемой безработным гражданам для организации ими предпринимательской деятельности в целях реализации государственных программ самозанятости, Инспекция ФНС России по г. Костроме сообщает следующее:
1.Согласно пункту 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ. При этом статьей 250 НК РФ предусмотрено, что внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в статье 249 НК РФ.
При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, перечисленные в статье 251 НК РФ. Это установлено подпунктом 1 пункта 1.1 статьи 346.15 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим.
Доходы в виде целевых поступлений и финансирования указаны в статье 251 НК РФ в двух случаях.
В подпункте 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ поименованы доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком по целевому финансированию. При этом перечень видов полученного имущества, которые можно отнести к средствам целевого финансирования, исчерпывающий. Безвозмездная финансовая помощь для организации предпринимательской деятельности, предоставляемая из средств бюджета в целях снижения безработицы, к ним не относится.
В соответствии с пунктом 2 статьи 251 НК РФ при определении объекта налогообложения не учитываются целевые поступления из бюджета.
Указанная финансовая помощь не удовлетворяет одному из обязательных условий для признания ее целевыми поступлениями из бюджета, а именно, не может быть получена индивидуальным предпринимателем напрямую из бюджета, поэтому к целевым поступлениям из бюджета, названным в пункте 2 статьи 251 НК РФ, также не относится.
На основании изложенного, индивидуальный предприниматель, который применяет УСН, должен при определении объекта налогообложения учесть в составе внереализационных доходов безвозмездную финансовую помощь, полученную для организации предпринимательской деятельности.
2.Порядок применения положений статьи 217 НК РФ разъяснен Минфином России в Письме от 04.06.2009 N 03-04-07-01/190. Согласно вышеуказанным разъяснениям, статья 217 НК РФ не содержит положений, непосредственно предусматривающих освобождение от налогообложения налогом на доходы физических лиц финансовой помощи безработным гражданам на организацию собственного дела или на самозанятость.
Таким образом, в случае применения налогоплательщиком общего налогового режима бюджетные средства в виде финансовой помощи, предоставляемой безработным гражданам на организацию самозанятости, подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.
Информация отдела налогового аудита о работе за 4 квартал 2009 год За 4 квартал 2009 г. в отдел налогового аудита ИФНС России по г. Костроме поступило и рассмотрено 37 возражений по актам налоговых проверок с общей суммой доначислений 26910 т. руб., из которых оспорено 19401 т. руб., удовлетворены (полностью или частично) при принятии решений разногласия по 28 актам на сумму 6117 тыс. руб. (31,5% от суммы, заявленной в возражениях). Кроме того, подготовлены заключения по 48 жалобам физических и юридических лиц, на действия или бездействия, а также на акты ненормативного характера налоговых органов, подлежащих рассмотрению Управлением ФНС (удовлетворены полностью или частично 25 жалоб (52%) на сумму 13552 тыс. руб. (5,3%).
На основе анализа налоговых споров обращаем внимание налогоплательщиков на следующие вопросы:
1.У налогоплательщиков - предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде Единого налога на вмененный доход (ЕНВД) возникают вопросы в отношении сумм вычета по уплаченным за налоговый период страховым взносам в виде фиксированных платежей за свое страхование. При этом если на дату подачи декларации по ЕНВД страховые взносы на ОПС, исчисленные за тот же период не оплачены, то право на вычет остается при условии совпадения периодов начисления страховых взносов и ЕНВД. В этом случае изменяется порядок получения вычета, так как в большинстве случаев ЕНВД, подлежащий уменьшению уже уплачен (подтверждается Определением Конституционным Судом РФ (КС РФ) от 08.04.2004 N 92-О, а также решениями ряда арбитражных судов и Письмами Минфина РФ от 22.07.2009 N 03-11-06/3/193, от 18.12.2008 N 03-11-05/302). Таким образом, в случае уплаты рассматриваемых взносов в следующем отчетном периоде (например, в 3 квартале за второй) после подачи декларации по ЕНВД за 2 квартал, вычет по ней заявлен быть не может и право на него может быть реализовано плательщиком либо в более позднем периоде, либо путем подачи уточненной декларации.
2.В связи с многочисленными обращениями налогоплательщиков за получением имущественных вычетов, связанных с приобретением жилья, следует обращать внимание на выполнение условий, предусмотренных положениями статьи 220 НК РФ. В частности представляемые акт приема - передачи квартиры, комнаты или долю (доли) в них или документ, подтверждающий право собственности, должны иметь дату оформления находящуюся в налоговом периоде (год) за который запрашивается вычет.
3.Аудиторское заключение входит в состав бухгалтерской отчетности ( пп. "г" п. 2 ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете").
Бухгалтерская отчетность, в свою очередь, должна представляться налогоплательщиком в налоговую инспекцию ( ст. 15 Закона 129-ФЗ, под. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ). Случаи проведения обязательного аудита изменились и с 2009 г. установлены пунктом 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и применяются, начиная с отчетности за 2008 г. То есть, например, чтобы определить, нужен ли организации аудит за 2008 г., следует посмотреть, не превышает ли 50 млн. руб. выручка за 2007 г. (а не за 2008-й!), а также выяснить величину активов бухгалтерского баланса по состоянию на 31 декабря 2007 г. (а не на 31 декабря 2008 г.).
Ответственность за непредставление аудиторского заключения наступает в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ.
4.В связи с тем, что проверка транспортного налога производится налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств ( пп. 4, 5 ст. 362 НК РФ) налогоплательщикам следует обратить внимание на следующее.
Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.
Паспорт транспортного средства (ПТС) - это основной документ, содержащий в себе полные сведения о характеристиках и конструктивных особенностях автомобиля, в том числе и о типе транспортного средства. Следовательно, именно данный документ следует рассматривать в качестве доказательства принадлежности транспортного средства к той или иной категории (грузовые или легковые автомобили), а также при определении достоверной мощности двигателя. При этом в случае недостаточности сведений отраженных в ПТС следует получать дополнительное подтверждение от ГИБДД и завода изготовителя.
5.Согласно п. 4 ст. 170 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, переведенному на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, по товарам, используемым для операций, как облагаемых налогом на добавленную стоимость, так и не подлежащих обложению этим налогом, принимаются к вычету либо учитываются в стоимости этих товаров в той пропорции, в которой они используются для реализации товаров, операции по реализации которых подлежат обложению налогом на добавленную стоимость либо освобождаются от обложения.
Вышеуказанная норма законодательства требует от налогоплательщика ведения раздельного учета по облагаемым и необлагаемым видам деятельности, так как в противном случае, при не представлении учетных данных (в т.ч. например, учету выручки, облагаемой ЕНВД: оборотно-сальдовые ведомости, в том числе по счету 41, первичные документы, и др.), налогоплательщику отказывается в получении налоговых вычетов в целом.