Главная» Библиотека» Законодательство Костромской области» Решение от 28 января 2010 года. Костромская область. Об утверждении Положения о порядке создания, управления, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений Галичского муниципального района и утверждения их уставов

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Решение от 28 января 2010 года. Костромская область. Об утверждении Положения о порядке создания, управления, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений Галичского муниципального района и утверждения их уставов


Костромская область
Решение от 28 января 2010 года № 373
Об утверждении Положения о порядке создания, управления, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений Галичского муниципального района и утверждения их уставов
Принято
Собранием депутатов Галичского муниципального района Костромской обл.
28 января 2010 года
Руководствуясь Уставом муниципального образования Галичский муниципальный район Костромской области, в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Собрание депутатов Галичского муниципального района решило:
1.Утвердить Положение о порядке создания, управления, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений Галичского муниципального района и утверждения их уставов согласно приложению.
2.Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Галичского муниципального района от 24 ноября 2005 года N 266 "Об утверждении Положения о порядке создания, управления, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений Галичского муниципального района и утверждения их уставов".
3.Настоящее решение направить главе муниципального района для подписания и официального опубликования (обнародования).
4.Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов муниципального района по социальной политике (Н.П.Дубровина).
5.Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования (обнародования).
Глава Галичского
муниципального района
Костромской области
А.Н.ПОТЕХИН
Приложение от 28 января 2010 года к № 373
Положение о порядке создания, управления, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений галичского муниципального района и утверждения их уставов
I. Общие положения
1.Положение о порядке создания, управления, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений Галичского муниципального района (далее - Положение) определяет порядок создания, управления, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений Галичского муниципального района (далее - образовательных учреждений), а также утверждения их уставов.
2.Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Галичский муниципальный район Костромской области.
3.Положение применяется по отношению ко всем муниципальным образовательным учреждениям, созданным или создаваемым на территории Галичского муниципального района.
4.Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательные учреждения являются некоммерческими организациями, т.е. не имеют извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками.
5.Собственником образовательных учреждений является муниципальное образование Галичский муниципальный район (далее - муниципальный район). Права собственника от имени муниципального района осуществляет администрация муниципального района (далее - администрация района или учредитель), которая является учредителем и руководит муниципальными образовательными учреждениями через отдел образования администрации муниципального района.
6.Образовательные учреждения финансируются полностью или частично за счет средств бюджета муниципального района.
7.Образовательное учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
8.Образовательное учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, земельные участки, в том числе сельскохозяйственного назначения, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности и ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.
9.Образовательное учреждение должно иметь самостоятельный баланс или смету.
10.Образовательное учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами.
11.Образовательное учреждение имеет круглую печать с символикой Российской Федерации и полным наименованием этого учреждения на русском языке.
12.Имущество учреждения закрепляется за ним учредителем на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
13.Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет его собственник. При этом от имени собственника образовательного учреждения выступает его учредитель.
14.Отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Создание муниципального образовательного учреждения
15.Образовательное учреждение может быть создано в результате его учреждения, а так же в результате реорганизации существующего образовательного учреждения. Решение о создании образовательного учреждения принимает учредитель.
16.Представление о создании муниципальных учреждений направляются отделом образования администрации муниципального района на имя главы муниципального района для принятия решения о создании образовательного учреждения либо нецелесообразности его создания.
17.Представление на создание образовательного учреждения должно содержать
следующее:
- цель создания образовательного учреждения;
- сведения о полном наименовании и месте нахождения образовательного
учреждения;
- пояснительную записку (обоснование) о необходимости его создания;
- проект штатного расписания образовательного учреждения;
- перечень имущества, подлежащего передаче образовательному учреждению;
- анкету кандидата на должность руководителя образовательного учреждения;
- проект трудового договора с руководителем образовательного учреждения;
- сведения о затратах, необходимых для реализации проекта, об источниках и условиях финансирования проекта;
- проект постановления администрации муниципального района о создании образовательного учреждения.
18.Образовательное учреждение для достижения целей наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального района.
III. Управление муниципальным образовательным учреждением
19.Управление муниципальным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.
20.Управление муниципальным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, управляющий совет, попечительский совет, общее собрание и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения.
21.Непосредственное управление муниципальным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель.
22.Руководитель муниципального образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципального образовательного учреждения может быть:
1) избран коллективом образовательного учреждения;
2) избран коллективом образовательного учреждения при предварительном согласовании кандидатуры с учредителем;
3) избран коллективом образовательного учреждения с последующим утверждением учредителем;
4) назначен учредителем с предоставлением совету образовательного учреждения права вето;
5) назначен учредителем;
6) нанят учредителем.
23.Руководитель муниципального образовательного учреждения (далее -руководитель) действует на основании устава учреждения и трудового договора, заключенного с ним главой муниципального района.
24.В договоре с руководителем должны предусматриваться:
- срок действия;
- заработная плата, в том числе выплаты стимулирующего характера, предусмотренные Положением о выплатах стимулирующего характера руководителям муниципальных образовательных учреждений муниципального района;
- полномочия руководителя на осуществление руководства учреждением, в том числе на прием и увольнение работников учреждения;
- ответственность руководителя за нарушение условий трудового договора, экономические результаты деятельности, сохранность и эффективное использование имущества;
- ответственность руководителя за качество образовательного процесса;
- обязанности и ответственность руководителя по соблюдению в учреждении действующего законодательства.
В договоре могут по соглашению сторон включаться:
- положения о социальных гарантиях, предоставляемых руководителю и членам его семьи, в том числе в случае смерти руководителя или потери им трудоспособности;
- положения, улучшающие условия труда руководителя, определенные законодательством о труде.
25.Трудовой договор с руководителем готовится, заключается и расторгается отделом образования администрации муниципального района.
26.Договор с руководителем может быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим законодательством о труде и трудовым договором. Конкретные дополнительные основания для прекращения трудовых отношений указываются в договоре.
27.Руководитель имеет право досрочно расторгнуть договор, предупредив об этом отдел образования администрации муниципального района не позднее, чем за две недели до предполагаемой даты расторжения. Договором могут быть предусмотрены иные сроки предупреждения о предстоящем увольнении.
28.Руководитель несет дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ.
IV. Реорганизация муниципального образовательного учреждения
29.Образовательное учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30.При реорганизация образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создания автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельств.
31.При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
32.При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
33.При реорганизации образовательного учреждения к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованного образовательного учреждения в соответствии с передаточным актом.
V. Ликвидация муниципального образовательного учреждения
34.Ликвидация образовательного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
35.Ликвидация образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- по инициативе учредителя;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
36.Ликвидация образовательного учреждения муниципального района допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
37.Отдел образования администрации муниципального района готовит представление о ликвидации образовательного учреждения, которое должно содержать следующие сведения:
- причину ликвидации образовательного учреждения;
- сроки ликвидации образовательного учреждения;
- направления использования имущества ликвидируемого образовательного учреждения;
- предложения по трудоустройству высвобождающихся работников ликвидируемого образовательного учреждения.
38.Принятие учредителем решения о ликвидации муниципального образовательного учреждения не допускается без предварительной экспертной оценки последствий принятого решения для обеспечения образования детей, проживающих на данной территории.
Комиссия по проведению предварительной экспертной оценки последствий ликвидации муниципального образовательного учреждения (далее - комиссия) создается постановлением администрации муниципального района и осуществляет свою деятельность на основании положения. Комиссия оформляет свое решение актом.
39.В случае принятия решения о ликвидации образовательного учреждения постановлением администрации муниципального района устанавливается порядок и сроки ликвидации и назначается ликвидационная комиссия.
40.С момента согласования состава ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого образовательного учреждения. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключения образовательного учреждения из единого государственного реестра юридических лиц.
41.Ликвидационная комиссия обязана незамедлительно известить уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что образовательное учреждение находится в стадии ликвидации.
42.Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, объявление о ликвидации образовательного учреждения, порядке и сроках предъявления требований его кредиторами. Срок предъявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев со дня публикации объявления.
43.Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации образовательного учреждения.
44.По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого образовательного учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
45.При недостаточности у ликвидируемого образовательного учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника этого учреждения.
46.Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого образовательного учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения учредителем.
47.После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который также утверждается учредителем.
48.При ликвидации образовательного учреждения оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается его учредителю.
49.В случае ликвидации образовательного учреждения перевод обучающихся или воспитанников в другие образовательные учреждения возлагается на отдел образования администрации муниципального района.
50.Ликвидация образовательного учреждения считается завершенной, а образовательное учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
VI. Учредительные документы образовательного учреждения
51.Учредительным документом муниципального образовательного учреждения является устав, утвержденный учредителем.
52.Требования устава образовательного учреждения обязательны для исполнения самим образовательным учреждением, его учредителем, учащимися, их родителями (законными представителями), работниками учреждения.
53.Устав вновь создаваемого образовательного учреждения разрабатывается и утверждается его учредителем. В дальнейшем все изменения и дополнения к уставу, а также устав учреждения в новой редакции принимаются образовательным учреждением и утверждаются учредителем.
54.Устав образовательного учреждения, все изменения и дополнения к нему, а также устав учреждения в новой редакции подлежат обязательному согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального района в части, касающейся закрепляемого за учреждением имущества на праве оперативного управления.
55.Локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его уставу.
56.При необходимости регламентации деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу образовательного учреждения.
57.Устав образовательного учреждения должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и типовому положению об образовательном учреждении данного вида.
58.Изменения и дополнения в устав образовательного учреждения вносятся по решению учредителя.
59.Устав образовательного учреждения, а также изменения и дополнения к нему, подлежат государственной регистрации по месту нахождения юридического лица в порядке, установленном федеральными законами Российской Федерации, и вступают в силу с момента их государственной регистрации.
VII. Заключительные положения
60.В случае реорганизации органа управления образованием права учредителя муниципального образовательного учреждения переходят к соответствующим правопреемникам.

Предыдущая новость - Постановление от 30 декабря 2009 года. Костромская область. О приеме недвижимого имущества в муниципальную собственность

Следующая новость - Решение от 24 декабря 2009 года. Костромская область. О тарифах на жилищные и коммунальные услуги для населения и организаций на территории городского поселения город Солигалич на 2010 год


Свежие новости

КПРФ: проблему нелегальной миграции можно решить за месяц
Мосгордума отклонила законопроекты фракции КПРФ о введении виз для мигрантов и создании механизмов экономического стимулирования приоритетного трудоустройства российских граждан. Об этом сообщает пресс-служба МГК КПРФ.  Первый законопроект предлагал......подробнее

Боевики затрудняют работу инспекторов ОЗХО в Сирии
В соответствии с резолюцией ООН, в Сирии к середине следующего года не должно остаться химического оружия и оборудования для его изготовления. Представители ОЗХО сообщают, что обязательство по уничтожению оборудования было выполнено в срок, хотя......подробнее

Эксперт: волна досрочных губернаторских выборов реальна
Известный политолог Олег Матвейчев не исключает, что в ближайшее время Россию ожидает волна досрочных губернаторских выборов. Такое мнение эксперт высказал в интервью для совместного медиа-проекта видеоагентства Vipcomments и РИА «Новый......подробнее

Борьба США с терроризмом привела к росту числа терактов в мире
Число жертв террористических атак за год в мире возросло в два раза по сравнению с 2011. Хуже всего то, что сейчас все самые жестокие и эффективно действующие экстремистские группировки объединяются с «Аль-Каидой». Между тем, прошло уже 12......подробнее

Проект Федерального закона N 375042-6 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ (в части упрощения налогового учета)"

Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок работ, услуг в области геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, и об установлении перечня документов, которыми участники закупок подтверждают соответствие таким требованиям"
С 1 января 2014 года предлагается установить дополнительные требования в отношении участников конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых конкурсов или аукционов при выполнении работ в области......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 667"

Информационное письмо Банка России от 30.10.2013 "О применении Порядка ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), предоставления информации, необходимой для ведения указанного реестра, и информации из указанного реестра, а также представления реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг"
Банком России даны разъяснения, касающиеся состава представляемой репозитарию информации о финансовых договорах, заключенных на основе генерального соглашения (единого договора) Порядок, а также сроки и формы представления информации репозитарию (саморегулируемой......подробнее

В России создается министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Указы о его создании и назначении министра подписаны сегодня Президентом РФ....подробнее

ФСС России разрабатывает информационную систему по оказанию социальных услуг
"Социальный навигатор" будет доступен на сайте фонда, а также как мобильное приложение....подробнее

Таможенные органы страны примут участие в эксперименте
Он должен выявить возможность осуществления упрощенного таможенного транзита....подробнее

За представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета может быть повышена ответственность
Штрафы вырастут минимум на 30%, а в некоторых случаях и на 100%....подробнее