» » » Об участии Чухломского муниципального района в реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об участии Чухломского муниципального района в реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» / Костромская область


Костромская область
Решение от 17 февраля 2006 года № 16
Об участии Чухломского муниципального района в реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК»
Принято
Собранием депутатов Чухломского муниципального района Костромской обл.
  1. Рассмотрев информацию начальника управления сельского хозяйства Сабуровой Е.В., Собрание депутатов решило:
  2. 1. Информацию начальника управления сельского хозяйства "Об участии Чухломского муниципального района в реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" принять к сведению.
  3. 2. Рекомендовать главе муниципального района создать координационный совет по реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" на территории Чухломского муниципального района.
  4. 3. Информацию о проводимой работе администрацией района и управлением сельского хозяйства по участию муниципального района в данном проекте рассмотреть на заседании Собрания депутатов в июне 2006 года.
  5. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по аграрной, экономической политике и предпринимательству (Касаткин A.M.).
  6. Председатель
  7. Собрания депутатов
  8. Чухломского
  9. муниципального района
  10. Костромской области
  11. А.П.ФЕДОТОВ
  12. ИНФОРМАЦИЯ
  13. об участии Чухломского муниципального района в реализации
  14. приоритетного национального проекта "Развитие АПК"
  15. В соответствии с поручениями Президента РФ и Правительства РФ Минсельхозом России разработан национальный проект "Развитие АПК"
  16. Основными направлениями данного проекта являются:
  17. 1. Ускоренное развитие животноводства.
  18. 2. Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе.
  19. По первому направлению:
  20. В животноводстве сохраняются кризисные явления, влекущие снижение поголовья скота и нарастания импортозависимости страны по мясу. С 1991 по 2004 год поголовье КРС сократилось более чем вдвое, реализация молока в 2 раза, производство молока с 55,7 млн. тонн до 32,2 млн. тонн.
  21. Из-за отсутствия финансовых ресурсов хозяйства не могут приобретать современное оборудование, применять эффективные технологии, вести целенаправленную селекционную работу. Проектом предусматривается:
  22. - увеличение к 2008 году производства молока на 4,5%, мяса на 7%;
  23. - снижение уд. веса импорта мяса и молока.
  24. В этих целях намечено обеспечить:
  25. - создание условий для привлечения в отрасль инвестиционных ресурсов;
  26. - повышение доступности кредитных ресурсов для финансирования строительства и модернизации животноводческих объектов, дополнительное выделение из федерального бюджета ассигнований на субсидирование процентных ставок по привлекаемым кредитам;
  27. - наращивание объемов поставок техники, образования и племенного скота на условиях лизинга;
  28. - сохранение режима ограничения импорта мяса;
  29. - стимулирование импорта технологического оборудования для животноводства и первичной переработки продукции, не имеющего отечественных аналогов.
  30. Для создания необходимых условий для привлечения в животноводство инвестиционных ресурсов требуется выделение в 2006-2007 гг. бюджетных ассигнований в сумме 6,6 млрд. рублей на субсидирование процентных ставок по кредитам, привлекаемым на срок до 8 лет и предназначенным на финансирование строительства и модернизации животноводческих комплексов. Общая сумма привлеченных кредитов составит около 40 млрд. руб.
  31. Предусматривается использование средств инвестиционного фонда для стимулирования привлечения частичных инвестиций.
  32. Привлекаемые и собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей позволяют (должны позволить) провести модернизацию животноводческих помещений, докупить до 360 тыс. голов высокопродуктивного племенного КРС.
  33. Для технического перевооружения животноводческих предприятий и закупки племенного скота предусмотрено выделение бюджетных средств на увеличение уставного капитала ОАО "Росагролизинг" в сумме 8 млрд. руб. в 2006-2007 гг.
  34. Определенные меры предусмотрены для ограничения импорта мясной продукции. По второму направлению:
  35. ЛПХ сегодня производит 92% картофеля, 80% овощей, 53% молока, более 52% молока и 27% яиц. КФХ производит около 6% всей валовой продукции сельского хозяйства.
  36. Проект содержит ряд подпроектов для поддержки ЛПХ и КФХ, но основа - обеспечение доступа к заемным средствам, в т.ч. путем создания сети сельских кредитных кооперативов, и субсидирования процентных ставок по кредитам.
  37. Предполагается создание дополнительной инфраструктуры в виде снабженческо-сбытовых и перерабатывающих мощностей.
  38. Главной целью проекта является увеличение объемов товарного производства в сфере малых форм хозяйствования за счет:
  39. - расширения доступа к заемным средствам на основе субсидирования процентных ставок по кредитам;
  40. - модернизации и развития инфраструктурной (связи) сети заготовленных, снабженческих и сбытовых предприятий АПК;
  41. - модернизация и развитие предприятий по первичной переработке с/х продукции;
  42. - расширение доступа к заемным средствам на основе создания системы финансовой взаимопомощи на селе (системы сельской кооперации);
  43. - обеспечения товаропроизводителей долгосрочными финансовыми ресурсами на основе поэтапного вовлечения в рыночный оборот земель с/х назначения.
  44. Из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ планируется направить в 2006 году 2,9 млрд. руб., в 2007 году - 3,67 млрд. руб. на субсидирование процентных ставок по кредитам на развитие с/х производства ЛПХ, КФХ и с/х потребительскими кооперативами. Это даст возможность привлечь ежегодно до 20 млрд. руб. кредитов коммерческих банков.
  45. Предельные объемы предоставления кредитов с государственной поддержкой для ЛПХ предлагается установить в объеме до 0,3 млн. руб., для КФХ - до 3 млн. руб., и с/х потребительских кооперативов - до 10 млн. руб.
  46. Для развития кредитных кооперативов планируется интегрировать финансовые потребности ЛПХ в систему займов и мелких кредитов, выдаваемых кредитными кооперативами при участии инфраструктуры и ресурсов ОАО "Россельхозбанк".
  47. Планируется увеличение их числа от 530 - в 2005 г., до 600 - в 2006 г., 1000 - в 2007 г. Планируется дополнить из федерального бюджета уставный капитал "Россельхозбанка".
  48. Анализируя проект, видно, что основные направления развития - это кредитование с/х товаропроизводителей. Для кредитования СХП основные условия:
  49. - чистый баланс
  50. - наличие бизнес-плана (стоимость от 15 тыс. руб.)
  51. При разработке не учтены особенности развития хозяйств нечерноземной зоны, так называемой "зоны рискованного земледелия". Доступность к кредитным ресурсам предприятий России неравна. На сегодня Чувашия, Мордовия, Краснодар легко пользуется предоставленными возможностями.
  52. Видимо, есть необходимость разработки особых условий поддержки с/х предприятий центральных регионов России.
  53. Не зная детальных условий национального проекта с/х предприятия района заявили о своем желании участия в проекте:
  54. - это приобретение техники на сумму: 2006 г. - 4611 т. р., 2007 г. - 4332 т. р., 2008 г. - 1720 т. р. Всего 10663 т. р.
  55. - приобретение племенного скота:
  56. 2006 г. - 2680 т. р., 2007 г. - 1100 т. р., 2008 г. - 500 т. р. Всего 4280 т. р.
  57. - строительство, ремонт животноводческих помещений, их модернизация, приобретение животноводческого оборудования на сумму: 2006 г. - 3800 т. р., 2007 г. - 3400 т. р., 2008 г. - 1200 т. р. Всего 8400 т. р.
  58. - по решению руководителей СХП и управления будет создан в 2006 г. сельскохозяйственный кредитный кооператив. Но это будет возможно только при привлечении заемных средств в уставный капитал. В ближайшее время будет проведена учеба фирмой "Тасис" специалистов, которые будут работать в данных кооперативах.
  59. ЛПХ также заявили о желании работать в рамках данного проекта. Но здесь нужно учитывать, что кредиты должны быть целевые (использованные) и кроме доходов от ЛПХ, должны быть другие виды доходов (зарплата). Банк работает только с кредитоспособными клиентами.
  60. Основная проблема данного проекта:
  61. - разные условия для участников проекта (по климатическим зонам, экономическо-финансовому состоянию хозяйств);
  62. - создан большой ажиотаж, но нужно учитывать, что вливания в сельское хозяйство предусмотрены не напрямую сельхозпроизводителем и реально воспользоваться будет сложно. Хочется надеяться, что дальнейшая проработка проекта расширит возможности сельхозпредприятий участия в национальном проекте "Развитие АПК".

Предыдущая новость - Решение от 26 февраля 2004 года № 15 / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 10 июля 2008 года № 3061 / Костромская область