О мероприятиях по финансированию проекта бюджета города Костромы на 1998 год
- Принято
- Думой г. Костромы (Костромская обл.)
- Рассмотрев проект бюджета города Костромы на 1998 год, сформированный на основе доведенных облфинуправлением нормативов отчислений, и оценив реальные потребности на содержание городского хозяйства, Дума города Костромы отмечает, что в результате грубых нарушений норм бюджетного процесса, закрепленных федеральным и областным законодательством, самоуправление города Костромы было лишено права на формирование даже минимального бюджета содержания городского хозяйства.
- Так, в нарушение ч. 2 ст. 19 Закона РФ N 4807-1 от 15.04.93 г. "Об основах бюджетных прав..." администрацией Костромской области не были доведены финансовые нормы и нормативы или их изменения по г. Костроме, включая нормы и нормативы, утвержденные федеральным органом в установленном порядке, процедура согласования которых определена нормами статьи 20 указанного закона.
- Более того, администрацией Костромской области были полностью проигнорированы нормы части 2 ст. 7 Закона РФ N 4807 - 1 от 15.04.93 г. "Об основах бюджетных прав..." и статьи 9 Закона Костромской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Костромской области", определяющие состав и соотношение доходной и расходной частей минимального бюджета муниципального образования.
- Постоянная работа местного самоуправления на своем уровне по преодолению кризиса в экономике, поддержке товарного производства, развитию малого предпринимательства начинает приносить положительные результаты. В 1998 году впервые за последние годы прогнозируется рост промышленного производства, рост инвестиций в новое строительство, увеличение товарооборота и объемов предоставляемых услуг. Это позволит увеличить налоговые отчисления в бюджеты всех уровней более чем на 200 млрд. руб. по сравнению с 1997 годом.
- В тоже время, по всем основным доходным источникам бюджета (НДС, налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц) нормативы отчислений, которые должны устанавливаться на долговременной основе, на срок не менее 3-х лет, снижены. В доходную базу включены новые, законодательно не утвержденные, налоги. Более чем в 3 раза по сравнению с 1997 годом уменьшена дотация. В итоге по сравнению с 1997 годом на 1998 год общий объем бюджета города снижен с 541.2 млрд. руб. до 412.8 млрд. руб., то есть на 128.4 млрд. руб. или на 23.7 процента.
- Данное уменьшение объема бюджета предусматривается несмотря не только на сохранение сети социально-культурной сферы, но и ее значительное увеличение за счет принятия в муниципальную собственность ведомственных объектов жилья и соцкультбыта, введение в действие в 1997 году Закона РФ "Об инвалидах", передачу в 1998 году на городской бюджет выплаты пособий по неработающему населению, наличие задолженности городского бюджета в сумме свыше 200 млрд. руб., возникшей из-за неперечисления в соответствующих объемах городу средств, поступивших в область из Федерального бюджета на содержание принятых на баланс города ведомственных объектов жилья и соцкультбыта.
- Не предусмотрено завершение строительства ряда важнейших новых объектов образования и здравоохранения.
- В условиях такой бюджетной обеспеченности в 1998 году отсутствует реальная возможность финансирования целого ряда принятых программ, льгот, определенных федеральными законами для различных категорий населения. Это требует приостановления реализации таких городских программ, как "Программа защиты и поддержки муниципальных образовательных учреждений города до 01.01.2000 г.", "Сахарный диабет", "Безопасное материнство и здоровое детство", "Территориальная программа обязательного медицинского страхования", вынуждает, руководствуясь статьей 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 154-ФЗ от 28.08.95 г., частями 2 и 3 статьи 4 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" N 126-ФЗ от 25.09.97 г., приостановить действие Федеральных законов "Об инвалидах", "О ветеранах" и других, практически полностью отменить льготы на проезд на городском транспорте. Однако даже эти меры не обеспечивают в полной мере выход из создавшегося положения. Требуется расширение перечня платных услуг в образовании, здравоохранении, культуре, увеличении тарифов за услуги, оказываемые городскими службами населению.
- Учитывая изложенное, Дума решила:
- 1. Администрация города:
- 1.1. До утверждения бюджета финансирование расходов производить ежемесячно в размере 1/12 сумму фактически произведенных расходов истекшего финансового года, на основании п. 4 ст. 11 Закона РФ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" от 25.09.97 г. N 126-ФЗ (приложение N 1).
- 1.2. Разработать и утвердить в течение 1 квартала 1998 года порядок привлечения дополнительных финансовых средств учреждениями, организациями, финансируемыми из бюджета города, с восстановлением 50% дополнительно полученных средств на счета бюджетного финансирования.
- 1.3. В соответствии с мероприятиями по выводу предприятий из кризиса, поддержке и развитию малого предпринимательства с целью расширения налогооблагаемой базы и увеличения доходности г. Костромы разработать в течение одного месяца предложения, направленные на стимулирование производства продукции костромских товаропроизводителей и ограничение ввоза продовольствия из-за пределов области.
- 1.4. В месячный срок дать предложения об увеличении доходов от продажи муниципального имущества и арендной платы на сумму до 5 млрд. руб.
- Направить дополнительно полученные средства на капитальный ремонт учреждений социальной сферы.
- 1.5. Продолжить работу по выпуску городских казначейских обязательств, активизировать работу по внедрению новых форм расчетов и привлечению денежных средств в бюджет (займы, вексельные кредиты и др.).
- 1.6. Выполнить в течение 1 квартала 1998 года комплекс мероприятий, обеспечивающих получение кредита МБРР на реализацию программы энергоснабжения.
- 1.7. Не принимать в муниципальную собственность ведомственный жилой фонд до решения вопроса о финансировании его содержания.
- 1.8. Исходя из предполагаемого объема финансирования на 1998 г. в месячный срок представить предложения и меры по содержанию подведомственной сети в 1998 г., рассмотрев возможность:
- - сокращения сети учреждений, учитывая снижение наполняемости (в группах, классах...);
- - повышения родительской платы в детских музыкальных школах, дошкольных учреждениях, учреждениях дополнительного образования;
- - перевод на платные услуги стоматологической помощи взрослому населению города;
- - повышение квартирной платы и другие меры.
- 1.9. Ускорить представление, для утверждения на Думе, структуры администрации, предусмотрев:
- - вопрос о сокращении численности аппарата управления;
- - исключить дублирование функций различными структурами;
- - исключить исполнение государственных функций без дополнительного финансирования в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона РФ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ".
- 1.10. Проанализировать и привести в соответствие с действующим законодательством систему оплаты труда и дотирования из городского бюджета деятельности муниципальных предприятий.
- Рассмотреть целесообразность наличия убыточных муниципальных предприятий.
- 1.11. На основании Указа Президента N 145 от 28 февраля 1997 г. "О подготовке празднования 850 - летия Костромы", активизировать работу:
- - по привлечению средств в "Фонд поддержки развития г. Костромы" с ежеквартальной информацией о деятельности фонда на заседании Думы;
- - по решению вопросов финансирования развития города Костромы напрямую через правительственные структуры.
- 2. С целью снижения недоимки по платежам в бюджет предоставить право руководителям структурных подразделений администрации, а также руководителям учреждений и организаций, финансируемых из городского бюджета, осуществлять в 1998 году приобретение продукции, товаров и производство работ натуральным покрытием в счет погашения задолженности предприятий по платежам в городской бюджет за 1997 г.
- 3. В связи с чрезвычайной ситуацией по формированию бюджета 1998 года приостановить на 1 квартал 1998 г. представление налоговых и других льгот по платежам в бюджет, за исключением предоставления льгот физическим лицам по госпошлине.
- 4. Рекомендовать Госналогинспекции по г. Костроме активизировать работу по снижению недоимки, усилить контроль за поступлением платежей в бюджет, обеспечить в течение 1 квартала 1998 г. внедрение системы "Кольцо".
- 5. Администрации совместно с комиссией по экономике и финансам городской Думы с целью обеспечения бесперебойной работы пассажирского транспорта до 15 января 1998 г. проработать вопрос о порядке изменения оплаты проезда на городском пассажирском транспорте.
- 6. В соответствии с п. 3 статьи 4 Федерального Закона "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" с 1 января 1998 года приостановить частично на территории города действие всех федеральных законов в части льгот (приложение N 2) до выделения соответствующих средств за исключением предоставления бесплатных медикаментов:
- - детям до 3-х лет;
- - инсулинозависимых больным сахарным диабетом;
- - детям - инвалидам;
- - ветеранам и инвалидам в соответствии с Законами РФ "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов".
- Механизм исполнения определить дополнительным постановлением.
- 7. В связи с чрезвычайной ситуацией по финансированию городского хозяйства приостановить действие нормативных актов, предоставляющих дополнительные льготы, принятые решениями Совета народных депутатов, Думы, постановлениями администрации.
- 8. Просить администрации области и областную Думу решить следующие вопросы:
- - с учетом протокола совещания у главы администрации Костромской области от 06.11.97 г. определить механизм возврата городу средств, причитающихся на прием ведомственного жилого фонда и объектов соцкультбыта в размере 73% (удельный вес принятого жилья в г. Костроме), исходя из полученных областью с 1992 по 1997 годы 1.5 трлн. рублей на эти цели, в том числе в виде передачи из областного бюджета бюджету г. Костромы платежей Костромской ГРЭС на сумму 70 млрд. рублей;
- - рассмотреть возможность погашения задолженности за 1997 год за выполненные работы по ремонту дорог города в сумме 7 млрд. рублей и финансирования дорожных работ в городе в 1998 году в сумме 12 млрд. рублей за счет дорожного фонда.
- 9. Поручить администрации города и постоянной депутатской комиссии по развитию городского хозяйства (Приставакин А.Г.) в месячный срок проработать вопрос о выделении отдельной строкой в проекте бюджета города на 1998 год средств на финансирование газо-и электроснабжения города.
- 10. Направить обращение депутатов Думы города Костромы к депутатам Думы Костромской области по вопросу формирования областного бюджета на 1998 год.
- Текст обращения утвердить (прилагается).
- 11. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике и финансам (Задумова Г.В.).
- Глава самоуправления
- г. Костромы
- Б.К.КОРОБОВ
- Председатель Совета Думы
- С.А.МЕЛЬНИК
План финансирования расходов по бюджету города Костромы в 1 квартале 1998 года с учетом деноминации рубля с 01.01.1998 г. (тыс. руб.)
-
Уточнен. план 1997 г.
План финан- сирования 1 квартала
1. Расходы, связанные с обеспечением деятельности народных депутатов в т. ч. зарплата 2. Государственное управление всего в т. ч. зарплата из них: - горфинуправление в т. ч. зарплата - городская налоговая инспекция в т. ч. зарплата - городской комитет по землеустройству в т. ч. зарплата 3. Правоохранительная деятельность в т. ч. зарплата 4. Народное хозяйство всего из них: - сельское хозяйство в т. ч. зарплата - автотранспорт - жилищно-коммунальное хозяйство - кинофикация - ЖСК - фармация - связь Расходы за счет земельного налога в т. ч.: - отчисления в фонды - проектные работы - капвложения 5. Предупреждение и ликвидация чрезвыч. ситуаций и стихийных бедствий в т. ч. Фонд ЧС 6. Социально-культурные мероприятия из них: - образование в т. ч. зарплата - конно-спортивная школа в т. ч. зарплата - ДМШ в т. ч. зарплата - культура в т. ч. зарплата - здравоохранение в т. ч. зарплата - ОМС неработающего населения - физкультура в т. ч. зарплата - средства массовой информации - социальная политика из них: - соцзащита в т. ч. зарплата - соцпомощь - пособия на детей - молодежная программа в т. ч. зарплата
1100 505 19397 8886 850 480 480 136 120 78 2304 1050 195590 824 171 27690 150305 250 2287 70 3123 11041 4268 3000 3773 900 500 126020 52000 30 17 3455 1626 3129 911 92000 29400 300 800 122 800 27900 4200 1585 1050 22000 650 243
320 173 6543 3524 532 350 120 32 71 50 450 230 43145 80 45 5000 37000 50 500 15 500 - - - - 200 100 28000 12700 210 98 702 287 1045 270 21320 8325 - 200 46 100 11915 1000 420 250 10500 165 67
Итого по социально-культурным мероприятиям
254434
63492
7. Прочие расходы 8. Капвложения 9. Погашение кредита 10. Информатизация отделов и управления местного самоуправления 11. Бюджетные ссуды
3888 21000 5000 500 -
897 2500 - -
Всего расходов
505449
117547
О суммах ожидаемых льгот по реализации федеральных законов и местных нормативных актов на 1998 год (млрд. руб.)
-
Числен- ность чел.
Коммун. услуги
Проезд (выпад. доход)
Связь
Меди- каменты
Всего
Закон "О ветеранах" Указ Президента РФ "О мерах по соц. поддержке многодетн. семей"
87245 1589 семей 3400 школь- ников
8.2 0.4
52.3 2.04
2.8 -
15.5 0.5
78.8 2.9
Закон "О статусе военнослужащих"
3758
2.5
2.3
-
-
4.8
Закон "О милиции"
1850
1.4
1.1
-
-
2.5
Закон "О федеральных ор- ганах налоговой полиции"
числен. нет
0.03
-
-
-
0.03
Таможенный кодекс
107
0.04
0.06
-
-
0.1
Закон "О допол. гарантиях соц. защиты судей и раб. аппар. судов", "Закон о прокуратуре РФ"
145
0.01
0.09
0.03
-
0.13
Закон "О соц. защите инвалидов"
17507
1.6
10.5
-
3.0
15.1
Указ Президента о госуд. налоговой службе
362
-
0.2
-
-
0.2
Льготы, устан. пост. адм. обл., реш. адм. города, пост. главы самоуправле- ния
124
-
0.07
-
-
0.07
Итого:
14.2
68.6
2.8
19.0
104.6
Перечень налоговых льгот, предоставленных на 1998 год
-
Наименование организации, предприятия
Вид налога
Льгота
1. Областной и городской фонды социальной поддержки населения 2. Предприятия городского пас- сажирского транспорта (ПАТП - 1, ПАТП - 4, Трол- лейбусное управление, Центр управления городскими пасса- жирскими перевозками) 3. Молодежный центр трудоуст- ройства и информации, городс- кой клуб старшеклассников и учащейся молодежи 4. Кинотеатры города ("Орленок", "Волга") 5. Учреждение ОТ - 15/1 и ВТК 6. Организации инвалидов и на- ходящиеся на их балансе пред- приятия, с числом занятых в сфере производства инвалидов не менее 50% 7. Предприятия и организации жи- лищно-коммунального хозяйства, в т. ч.: - муниципальное предприятие Спецавтохозяйство по уборке города - муниципальное предприятие Управление зеленого хозяйства - муниципальное предприятие "Питомник Кустово" - муниципальное унитарное жи- лищно-коммунальное предприя- тие "Заволжье" - муниципальное предприятие "Вариант" - муниципальное предприятие "Жилищник" - муниципальное жилищно-экс- плуатационное предприятие "Коммунальник" - муниципальное предприятие Волжский коммунальный комбинат - исполнительная дирекция по проектированию и строи- тельству мусороперераба- тывающего завода 8. Учреждения здравоохранения, образования, культуры и соци- альной помощи, финансируемые из городского бюджета и полу- чающие доходы от оказания платных услуг и др. видов деятельности 9. Муниципальные учреждения спортивного профиля (спорт- комплекс по ул. Симановского, 37/42 и спорткомплекс "Строи- тель" по ул. Советской, 118 а)
Налог на прибыль Налог на иму- щество Местные налоги и сборы Земельный налог Налог на иму- щество Арендная плата за землю Местные налоги Налог на прибыль Местные налоги Сбор за право торговли Земельный налог Арендная плата за землю Налог на прибыль Налог на прибыль Налог на иму- щество Местные налоги
В части пла- тежей в гор. бюджет -"- В полном раз- мере В части пла- тежей в гор. бюджет В части пла- тежей в гор. бюджет В полном раз- мере В части пла- тежей в гор. бюджет В полном раз- мере В полном раз- мере В части пла- тежей в гор. бюджет В части пла- тежей в гор. бюджет В части пла- тежей в гор. бюджет -"- В полном раз- мере