Об Основных направлениях деятельности органов местного самоуправления по социально — экономическому развитию города Костромы на 1998 — 1999 годы
- Принято
- Думой г. Костромы (Костромская обл.)
- Рассмотрев проект Основных направлений деятельности органов местного самоуправления по социально - экономическому развитию города Костромы на 1998 - 1999 годы, Дума решила:
- 1. Принять основные направления деятельности органов местного самоуправления по социально - экономическому развитию города Костромы на 1998 - 1999 годы.
- 2. Опубликовать Основные направления деятельности органов местного самоуправления по социально - экономическому развитию города Костромы на 1998 - 1999 годы в средствах массовой информации.
- Глава самоуправления
- г. Костромы
- Б.К.КОРОБОВ
- Председатель Совета Думы
- С.А.МЕЛЬНИК
Основные направления деятельности местного самоуправления по социально-экономическому развитию города Костромы на 1998 - 1999 годы
- Общая характеристика и анализ основных процессов
- в социально - экономическом развитии города Костромы
- Социально - экономическое положение Костромы, ее развитие в последние годы во многом были определены издержками проводимых в стране экономических реформ, результатом которых для большинства городов России стали:
- - значительный спад производства;
- - рост безработицы, особенно среди молодежи и женщин;
- - социальная незащищенность малоимущих слоев населения;
- - резкое снижение инвестиций, старение основных производственных фондов;
- - значительный рост цен на энергоносители;
- - наличие "неработающих" федеральных законодательных актов на уровне местного самоуправления.
- Кроме того, передача муниципальным образованиям ряда государственных и ведомственных функций осуществлялось без соответствующего финансирования из федерального бюджета. Речь идет о принятии в муниципальную собственность ведомственного жилья и объектов социально - культурной сферы, о предоставлении федеральных льгот некоторым категориям граждан.
- На фоне такой политики начиная с 1991 года примерно на 20 процентов ежегодно происходило снижение доходной части бюджета. В этих условиях с огромными трудностями, но развивалось городское хозяйство: строилось муниципальное жилье, совершенствовалось торговое обслуживание костромичей, решена острая проблема городских пассажирских перевозок. Органам местного самоуправления удалось обеспечить функционирование жилищно - коммунального хозяйства без серьезных потрясений.
- К сожалению, решение этих и многих других проблем осуществлено "в долг". Задолженность городского бюджета по различным статьям расходов приближается к половине его годового объема. Постоянное снижение поступления средств в городской бюджет и практически отсутствие компенсации затрат, связанных с выполнением переданных на местный уровень государственных функций привели к:
- - проблемам с выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы, финансируемой из городского бюджета;
- - ухудшению питания школьников;
- - ухудшению обеспечения питанием и лекарственными средствами населения и лечебно - профилактических учреждений;
- - постоянному недоремонту инженерно - коммунальных сетей и других муниципальных объектов, увеличению числа аварий;
- - длительному нерешению проблем холодного и горячего водоснабжения ряда городских микрорайонов;
- - неудовлетворительному содержанию муниципального жилья.
- Кроме того, исторические, экономические и политические особенности развития Костромы обусловили наличие таких проблем, как:
- - длительная неликвидация ветхого муниципального жилого фонда;
- - большое отставание от нормативов обеспеченности населения школами, лечебно - профилактическими учреждениями;
- - нахождение в центральной части города зданий - памятников в аварийном состоянии;
- - неэффективное управление переработкой бытовых отходов.
- Безусловно, развитие города Костромы как части России зависит от решения многих общегосударственных задач, от проводимой в стране экономической политики. Но рассчитывать на быстрый подъем экономики страны пока не приходится. Необходимо искать внутренние резервы, полностью использовать имеющиеся ресурсы города, его исторические особенности для увеличения доходности городской территории и сокращения безработицы.
- Основные ресурсы для достижения этих целей видятся в следующем:
- - развитие малого и среднего предпринимательства;
- - эффективное управление муниципальной собственностью и повышение отдачи от нее;
- - использование значительного потенциала для развития туризма;
- - уход от затратного механизма содержания жилищно - коммунального хозяйства;
- - эффективное управление транспортным комплексом;
- - развитие территориального общественного самоуправления, улучшение информированности населения о работе органов местного самоуправления.
- Данные "Основные направления деятельности органов местного самоуправления по социально - экономическому развитию города Костромы на 1998 - 1999 годы" разработаны в соответствии с основными направлениями деятельности местного самоуправления, определенными Уставом города Костромы и предусматривают выделение приоритетов ("жирным шрифтом") по каждому из направлений.
-
Раздел 1. Экономическая политика органов городского самоуправления
- Главная цель - повышение доходности территории г. Костромы.
- Основные задачи:
- - увеличение занятости населения;
- - привлечение инвестиций;
- - эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью;
- - развитие и поддержка предпринимательской деятельности;
- - проведение эффективной бюджетной политики;
- - проведение эффективной ценовой политики.
- Основные направления деятельности
- Занятость населения.
- 1. Создание новых рабочих мест путем предоставления режима наибольшего благоприятствования развитию малого бизнеса, повышения инвестиционной привлекательности города.
- 2. Подготовка, принятие и реализация постановлений администрации:
- - о порядке установления квоты для приема на работу молодежи в возрасте 15 - 17 лет;
- - о квотировании рабочих мест для инвалидов;
- - об организации летней занятости детей.
- 3. Принятие и реализация специального постановления об организации общественных работ, предусматривающего предоставление налоговых льгот, стимулирующих более широкое развитие данной формы повышения занятости.
- 4. Регулярное рассмотрение на заседаниях комиссии по неплатежам вопросов погашения задолженности в фонд занятости с использование для этих целей путей и структур, разрешающих проблему неплатежей.
- 5. Проведение ежегодной ярмарки вакансий ученических мест.
- 6. Проведение ежеквартально совместно со службой занятости и управлением образования города "День выпускника".
- Привлечение инвестиций.
- 1. Принятие необходимых городских нормативных актов во исполнение Закона Костромской области "Об инвестиционной деятельности в Костромской области" и создание механизма их реализации.
- 2. Продолжение работы по привлечению иностранных инвестиций в рамках сотрудничества с городами - побратимами и Потсдамской Ремесленной Палатой.
- 3. Создание в городе привлекательного инвестиционного климата:
- - применение льготного налогообложения для инвесторов;
- - создание системы гарантий для инвестиций;
- - разработка планов привлечения инвестиций;
- - оказание помощи предприятиям в поиске инвесторов, внедрении новых технологий.
- Управление муниципальной собственностью
- 1. Пересмотр функций и структуры городского комитета по управлению имуществом, перенос акцента в деятельности комитета с приватизации на рациональное использование муниципальной собственности.
- 2. Обеспечение эффективного использования нежилых помещений, рост арендных платежей в бюджет за счет конкурсного заключения договоров аренды, вывода определенных предприятий, организаций и учреждений из центра и других территорий города, в которых предоставление помещений в аренду другим лицам может значительно увеличить арендные платежи, увеличить поступления в бюджет за счет арендной платы.
- 3. Продолжение работы по приватизации объектов муниципальной собственности, в отношении которых отсутствует возможность их рационального использования.
- 4. Завершение закрепления муниципального имущества за учреждениями на праве оперативного управления.
- 5. Осуществление работы по переводу ряда нежилых помещений в жилые.
- 6. Завершение оформления прав собственности на объекты, подлежащие передаче в муниципальную собственность.
- 7. Разработка программы ведения реестра муниципальной собственности и ее реализация с целью оперативного и наглядного состояния использования муниципальной собственности в г. Костроме.
- Развитие и поддержка предпринимательской деятельности
- 1. Разработка комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства до 2000 года и реализация мероприятий программы.
- 2. Создание городского фонда поддержки предпринимательства.
- 3. Создание городского координационного Совета по поддержке и развитию малого предпринимательства.
- 4. Организация системы выдачи предприятиям города муниципального заказа на конкурсной основе.
- 5. Оказание адресной конструктивной поддержки предприятиям по результатам рассмотрения из бизнес - планов.
- 6. Содействие продвижению продукции предприятий города на рынки других регионов путем организации постоянно действующей выставки на базе ГУП МЦ "Взаимопомощь".
- 7. Разработка программы реструктуризации долгов предприятий городскому бюджету.
- 8. Обеспечение контроля за работой предприятий, получивших отсрочки уплаты налоговых платежей и кредиты под гарантии администрации города.
- 9. Обеспечение контроля и руководства работы группы натуральных взаимозачетов.
- Бюджетная политика
- 1. Обеспечение реализации в полном объеме Закона РФ "О финансовых основах местного самоуправления".
- 2. Разработка и реализация мероприятий, направленных на проведение налоговой и ценовой политики, обеспечивающих увеличение доходов городского бюджета.
- 3. Разработка и реализация мероприятий, направленных на экономное и эффективное расходование бюджетных средств, обеспечение поступления дополнительных средств в объеме принятого дефицита бюджета.
- Ценовая политика
- 1. Совершенствование работы по прямому регулированию цен и тарифов в соответствии с действующими государственными нормативными документами.
- 2. Централизация работы по установлению цен и тарифов путем организации специального структурного подразделения администрации.
- 3. Поиск новых методов управления ценообразования на продукцию и услуги, оплата которых производится за счет городского бюджета и иных привлеченных городских денежных средств.
- 4. Разработка эффективной методики формирования цен и тарифов на услуги жилищно - коммунального хозяйства.
- 5. Разработка предельных норм расходов бюджетных средств на единицу работ и услуг.
- 6. Подготовка нормативных документов, запрещающих поддержку низко - рентабельных, технологически отсталых производств путем покрытия завышенной себестоимости продукции и услуг за счет средств бюджета (налогоплательщиков).
- 7. Проведение согласования цен с предприятиями и организациями всех форм собственности на продукцию, работы, услуги, оплачиваемые из бюджета, исходя из задачи экономии средств с учетом состояния бюджета, конъюнктуры рынка, оценки возможности снижения себестоимости на основе мониторинга цен основных ее составляющих на территории города (общеобразовательные, медицинские, детские учреждения, интернаты, детские дома и т.п.).
- 8. Выход с законодательной инициативой в областную Думу о совместной подготовке документа о предельных ценах, надбавках на продукты и товары первой необходимости.
-
Раздел 2. Развитие социального комплекса
- Главная цель - укрепление физического и духовного здоровья, социальная защита и поддержка населения.
- Основные задачи:
- - увеличение социальной защиты и поддержки малообеспеченных слоев населения города;
- - сохранение и увеличение сети муниципальных учреждений здравоохранения и обеспечение их устойчивой работы;
- - реализация Программы развития образования в г. Костроме на 1995 - 1999 гг.;
- - сохранение и поддержка муниципальных учреждений культуры;
- - создание правовых и организационных условий для самореализации и развития людей молодого возраста.
- Основные направления деятельности
- Социальная защита и социальная поддержка населения
- 1. Переход на работу по новому Закону РФ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", предусматривающий переход на принципиально новую систему определения размера трудовой пенсии с применением индивидуального коэффициента, который будет выводится персонально для каждого пенсионера.
- 2. Обеспечение согласованности действий отделов и управлений администрации города (комитет социальной защиты, управление образования, управление здравоохранения, отдел административных органов) по выполнению городской программы "Дети Костромы".
- 3. Внедрение персонифицированного учета страховых взносов в системе государственного пенсионного страхования.
- 4. Создание автоматизированной системы назначения и выплаты пенсий, пособий, компенсаций в отделах социальной защиты NN 2, 3.
- 5. Передача выплаты детских пособий от предприятий, организаций, учреждений в органы социальной защиты.
- 6. Открытие центра социальной реабилитации несовершеннолетних.
- 7. Усиление социальной защиты детей и работников бюджетной сферы.
- Здравоохранение
- 1. Укрепление материально - технической базы лечебно - профилактических учреждений.
- 2. Реализация целевых программ в области здравоохранения, считая приоритетной программу "Безопасное материнство и детство".
- 3. Профилактика заболеваний, пропаганда здорового образа жизни среди населения.
- 4. Внедрение обязательного медицинского страхования неработающего населения.
- 5. Совершенствование финансирования отрасли за счет использования внебюджетных средств: расширение платных видов медицинской помощи и услуг, средств обязательного медицинского страхования.
- 6. Повышение квалификации кадров и сертификации медицинских и фармацевтических работников.
- 7. Упорядочение льготного лекарственного обеспечения населения, разработка банка данных больных льготных категорий, разработка и внедрение единой коммуникационной информационной среды взаимодействия аптек и лечебно - профилактических учреждений города по вопросам учета льготного отпуска лекарств различным категориям больных, экспертной системы по взаимодействию лекарственных средств, новой технологии информационного обеспечения врачей, аптек и жителей города.
- 8. Внесение изменений в уставы медицинских учреждений с целью создания возможностей ведения указанными учреждениями самостоятельной хозяйственной деятельности в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом "О некоммерческих организациях".
- Образование
- 1. Реализация программы поддержки муниципальных образовательных учреждений.
- 2. Лицензирование, аттестация и аккредитация муниципальных образовательных учреждений.
- 3. Оптимизация системы дошкольного образования.
- 4. Оптимизация сети вариативного образования в городе.
- 5. Укрепление материальной базы учреждений образования.
- 6. Создание ремонтно - строительной базы при управлении образования.
- 7. Перевод учреждений образования на финансово - экономическую самостоятельность.
- Культура и досуг
- 1. Реализация программы поддержки муниципальных учреждений культуры.
- 2. Поддержание материальной базы учреждений культуры в рабочем состоянии.
- 3. Продолжение реализации программы развития централизованной библиотечной системы города.
- 4. Работа с руководителями учреждений культуры и общественностью по разработке идеологии, способствующей объединению творческих людей.
- 5. Реализация культурных программ, организация и проведение Государственных праздников, городских массовых мероприятий.
- 6. Создание фонда культуры для поддержки культурных инициатив в целях расширения ресурсной базы в сфере культуры.
- 7. Развитие деятельности в выставочных залах города.
- 8. Содействие развитию детского и юношеского творчества, оказание поддержки юным дарованиям.
- 9. Развитие творческих связей с городами Костромской области, Северо - Западного региона России, обмен творческими коллективами.
- Физкультура и спорт
- 1. Активизация физкультурно - оздоровительной работы среди населения, поиск и разработка новых форм оздоровления населения.
- 2. Развитие существующей спортивной базы для работы с населением и создание условий развития детско - юношеского спорта в г. Костроме:
- - капитальный ремонт спортивных сооружений, принятых в муниципальную собственность;
- - поэтапный переход муниципальных спортивных сооружений, находящихся на полном хозяйственном расчете, на бюджетное финансирование;
- - поэтапная передача детских спортивных школ управления образования на баланс горспорткомитета, реорганизация спортивных клубов горспорткомитета в комплексную детскую спортивную школу;
- - работа по размещению детских спортивных школ в муниципальных спортивных сооружениях;
- - развитие и совершенствование работы вновь созданного муниципального образовательного учреждения "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва" (МОУ "СДЮШОР").
- 3. Дальнейшая реализация принятых городских программ:
- - "Развитие хоккея с шайбой в г. Костроме";
- - "Развитие физической культуры в детских садах г. Костромы".
- 4. Продолжение практики проведения массовых мероприятий среди детских садов "Веселые старты", среди школ города "Гонка за лидером", комплексных спартакиад среди школ и учебных заведений.
- 5. Проведение на территории города соревнований и спортивных мероприятий республиканского и областного значения совместно со спортивными организациями, общественными объединениями.
- 6. Принятие положения о платных спортивных услуг населению на территории г. Костромы.
- 7. Дальнейшее формирование спортивной базы по месту жительства.
- Молодежная политика
- 1. Формирование и развитие системы социальных служб для молодежи.
- 2. Обеспечение максимально возможной занятости и трудоустройства молодежи.
- 3. Обеспечение полноценного отдыха и летней занятости детей, подростков и молодежи.
- 4. Создание условий для развития новых форм досуга, художественного и иного творчества.
- 5. Создание условий для развития молодежного предпринимательства.
- 6. Создание условий для политической самореализации молодежи.
-
Раздел 3. Развитие потребительского рынка
- Главная цель - удовлетворение потребностей населения в качественных и разнообразных товарах и услугах.
- Основные задачи:
- - совершенствование схемы размещения торговых предприятий и учреждений на территории города;
- - создание условий наибольшего благоприятствования для реализации продукции, производимой в г. Костроме и области;
- - создание отраслевых производственных ассоциаций, объединяющих технологическую цепь от производства до реализации;
- - совершенствование и усиление работы по защите прав потребителей.
- Основные направления деятельности
- 1. Проведение работы по закрытию уличной торговли, сосредоточение ее на рынках и мини - рынках.
- 2. Продолжение работы по сносу старых киосков и замене их на новые павильоны.
- 3. Поэтапное передислоцирование вещевого рынка со стадиона "Спартак" на рынок "Универсал".
- 4. Открытие новых и реконструкция действующих предприятий торговли и общественного питания.
- 5. Реконструкция Центрального рынка.
- 6. Разработка и осуществление программы современного рекламного оформления города.
- 7. Организация постоянно действующих ярмарок продовольствия.
- 8. Усиление контроля за торгующими организациями и предприятиями всех форм собственности в плане выполнения ими Закона РФ "О защите прав потребителей".
- 9. Разработка концепции создания Школы качества при ЦСМ Костромской области.
- 10. Разработка и реализация городской программы "Безопасность" в сфере потребительского рынка.
- 11. Разработка и реализация схемы информационного обеспечения населения по вопросам защиты прав потребителей.
- 12. Реализация целевых программ по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных, мероприятия по обеспечению стойкого эпизоотического благополучия в городе.
-
Раздел 4. Развитие городского хозяйства
- Главная цель - поддержание и развитие предприятий и учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность города.
- Основные задачи:
- - обеспечение комплексной застройки города в соответствии с Генпланом;
- - реализация реформы жилищно - коммунального хозяйства;
- - совершенствование транспортного обслуживания населения;
- - поддержание благоприятной экологической обстановки в городе;
- - предупреждение чрезвычайных ситуаций и защита населения от их последствий.
- Основные направления
- Строительство и землепользование
- 1. Реализация мер по ликвидации диспропорции между строительством жилья и объектов соцкультбыта.
- 2. Продолжение строительства муниципального жилья.
- 3. Сокращение незавершенного строительства.
- 4. Завершение инвентаризации городских земель, создание полного земельного кадастра.
- 5. Разработка положения и осуществление комплекса мер по определению мест муниципальных платных парковок в центре города и других местах с большим скоплением транспортных средств.
- Жилищно - коммунальное хозяйство
- 1. Демонополизация обслуживания муниципального жилого фонда и формирование рынка услуг по его обслуживанию.
- 2. Разработка и утверждение тарифов за обслуживание и ремонт в жилищном хозяйстве, соответствующих правилам и нормам эксплуатации жилищного фонда.
- 3. Завершение приемки ведомственного жилого фонда в муниципальную собственность.
- 4. Начало реализации программы ликвидации ветхого жилья, рассчитанной на 1998 - 2002 годы.
- 5. Продолжение реализации городской программы "Энергосбережение", рассчитанной до 2003 года.
- 6. Обеспечение адресной социальной защиты семей с низким доходом в виде жилищных субсидий.
- 7. Реализация мероприятий по благоустройству города в соответствии с программой подготовки к 850-летию Костромы.
- 8. Реализация мероприятий по развитию водопроводно - канализационного хозяйства и теплоснабжения на период до 2002 года.
- 9. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой развития телефонной связи в г. Костроме.
- Транспорт
- 1. Создание регионального сервисного центра по обслуживанию автомобилей "Мерседес - Бенц".
- 2. Продолжение работы по получению второй очереди кредита МБРР для развития городского транспорта и кредита на получение туристических автобусов "Мерседес - Бенц".
- 3. Внедрение автоматизированной системы управления транспортным комплексом.
- 4. Завершение строительства и ввод в эксплуатацию троллейбусной линии "пос. Мелиораторов - ул. Советская".
- 5. Продолжение работы по оптимизации городской маршрутной сети.
- Экология
- 1. Принятие и реализация программы по управлению переработкой твердых бытовых отходов.
- 2. Оздоровление санитарно - экологического состояния территории города.
- 3. Реализация комплексного плана улучшения экологического состояния поверхностных и подземных водоемов.
- 4. Охрана атмосферного воздуха.
- Защита населения от чрезвычайных ситуаций
- 1. Реализация комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
- 2. Совершенствование и развитие городской службы спасения.
- 3. Создание чрезвычайных резервных фондов для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
-
Раздел 5. Правоохранительная деятельность
- Главная цель - укрепление правопорядка в городе.
- Главные задачи:
- - профилактика правонарушений;
- - сокращение преступности.
- Основные направления деятельности
- 1. Укрепление материально - технической базы городских органов внутренних дел.
- 2. Развитие общественных пунктов охраны правопорядка.
- 3. Совершенствование структуры городских органов внутренних дел и административных органов.
- 4. Совершенствование работы по предупреждению правонарушений.
-
Раздел 6. Организационно - административная деятельность
- Главная цель - обеспечение управления жизнедеятельностью города.
- Главные задачи:
- - совершенствование системы управления городом;
- - совершенствование структуры администрации города;
- - эффективное взаимодействие представительного и исполнительного органов власти;
- - усиление контроля за деятельностью органов городского самоуправления.
- Основные направления деятельности
- 1. Дальнейшая разработка нормативно - правовой базы по вопросам деятельности местного самоуправления.
- 2. Продолжение работы по информатизации органов местного самоуправления.
- 3. Внедрение автоматизированной системы управления.
- 4. Совершенствование информационного обеспечения населения города о работе органов городского самоуправления.
- 5. Содействие органов территориального общественного самоуправления.
- 6. Формирование органов территориального общественного самоуправления.
- 7. Определение системы мер, способствующих более широкому привлечению населения города к реализации ими самоуправления.
- 8. Расширение информатизации населения города о работе органов городского самоуправления.
- 9. Организация систематических встреч и отчетов руководителей органов власти перед населением.
- 10. Проведение социологических опросов и исследований.
-
Раздел 7. Ожидаемые итоги реализации основных направлений деятельности органов самоуправления
- ГОРОДА КОСТРОМЫ НА 1998 - 1999 ГОДЫ
- Реализация основных направлений деятельности местного самоуправления будет направлена на достижение следующих результатов в социально - экономическом развитии города к 2000 году:
- - увеличение внутренних и внешних инвестиций;
- - увеличение числа рабочих мест, сокращение безработицы;
- - дополнительное привлечение доходов в городской бюджет и рациональное использование бюджетных средств;
- - повышение обеспеченности населения учреждениями соцкультбыта;
- - сокращение ветхого жилого фонда;
- - улучшение качества содержания жилья, находящегося на городском балансе;
- - решение проблемы водоснабжения в микрорайонах "Давыдовские", "Юбилейный", "Мелиораторов";
- - обеспечение соответствующего стандарту качества питьевой воды, подаваемой из водозабора "Башутино";
- - усиление поддержки малообеспеченных слоев населения;
- - снижение уровня преступности в городе;
- - усиление защиты прав потребителей;
- - повышение активности населения в решении городских проблем.