» » » Об утверждении Положения о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в городском округе город Шарья / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Положения о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в городском округе город Шарья / Костромская область


Костромская область
Решение от 30 января 2009 года № 5-ДН
Об утверждении Положения о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в городском округе город Шарья
Принято
Думой городского округа город Шарья Костромской области
  1. Рассмотрев проект решения Думы городского округа город Шарья "Об утверждении положения о трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений в городском округе город Шарья", внесенный главой городского округа город Шарья, руководствуясь статьей 9 Закона Костромской области от 19.05.2004 N 190-ЗКО "О социальном партнерстве в Костромской области", Дума городского округа город Шарья решила:
  2. 1. Утвердить Положение о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в городском округе город Шарья (прилагается).
  3. 2. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.
  4. Глава городского округа
  5. город Шарья
  6. Костромской области
  7. В.В.КЛИМОВ
  8. от 30 января 2009 года
  9. N 5-ДН
Приложение
к Решению от 30 января 2009 года № 5-ДН
Положение
Положение о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в городском округе город шарья
  1. 1. Общие положения
  2. 1.1. Деятельность трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в городском округе город Шарья (в дальнейшем - Комиссии) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, а также данным Положением.
  3. 1.2. Основными принципами формирования и деятельности Комиссии являются добровольность участия, полномочность сторон, законность, взаимная ответственность.
  4. 2. Состав Комиссии
  5. 2.1. Комиссия является постоянно действующим органом, обеспечивающим социальное партнерство в городском округе город Шарья.
  6. 2.2. Состав Комиссии формируется координационным советом профсоюзов городского округа город Шарья, объединениями работодателей городского округа город Шарья, администрацией городского округа город Шарья (далее - стороны).
  7. 2.3. Представительство сторон Комиссии определяется каждой стороной самостоятельно.
  8. 2.4. Число членов Комиссии не может превышать пяти человек от каждой стороны.
  9. 2.5. Деятельность каждой из сторон организует Координатор стороны. Координатор стороны является членом комиссии.
  10. 2.6. Утверждение и замена представителей организаций профессиональных союзов производится в соответствии с решением координационного совета профсоюзов, представителей работодателей - на основании решения соответствующего объединения работодателей. Утверждение и замена представителей администрации городского округа производится постановлением главы городского округа город Шарья.
  11. 3. Координатор Комиссии
  12. Координатор Комиссии назначается и освобождается главой городского округа город Шарья. Координатор Комиссии не является членом Комиссии.
  13. 4. Основные задачи Комиссии
  14. Основными задачами Комиссии являются:
  15. 1) ведение коллективных переговоров, подготовка проекта трехстороннего соглашения между сторонами (далее - Соглашение), осуществление контроля за выполнением Соглашения;
  16. 2) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникающих в ходе выполнения Соглашения;
  17. 3) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений;
  18. 4) развитие системы социального партнерства в городском округе город Шарья, выявление и предупреждение причин возникновения конфликтных ситуаций в социально-трудовых отношениях;
  19. 5) содействие в урегулировании конфликтных ситуаций в социально-трудовых отношениях;
  20. 6) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;
  21. 7) организация взаимодействия с областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;
  22. 8) оказание практического и методического содействия заключению коллективных договоров и соглашений;
  23. 9) содействие урегулированию разногласий, возникающих при заключении и реализации коллективных договоров и соглашений;
  24. 10) распространение опыта социального партнерства.
  25. 5. Основные права Комиссии
  26. 5.1. Комиссия имеет право:
  27. 1) проводить консультации с органами местного самоуправления по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;
  28. 2) запрашивать у органов местного самоуправления, работодателей и профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
  29. 3) принимать по согласованию с администрацией городского округа город Шарья участие в подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений;
  30. 4) устанавливать порядок подготовки проекта Соглашения и его заключения;
  31. 5) согласовывать интересы организаций профессиональных союзов, объединений работодателей, администрации городского округа при разработке проекта и реализации Соглашения, а также при выполнении решений Комиссии;
  32. 6) осуществлять контроль за выполнением сторонами условий Соглашения;
  33. 7) принимать участие в проведении совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке;
  34. 8) приглашать для участия в работе Комиссии представителей органов местного самоуправления, представителей организаций профессиональных союзов, работодателей и представителей объединений работодателей, не являющихся членами Комиссии, независимых экспертов, представителей других организаций, а также ученых и специалистов;
  35. 9) создавать рабочие группы на паритетной основе для подготовки материалов на заседания Комиссии;
  36. 10) осуществлять контроль за выполнением своих решений;
  37. 11) получать от органов местного самоуправления информацию о социально-экономическом положении городского округа, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта Соглашения, организации контроля за его выполнением;
  38. 12) направлять членов Комиссии, экспертов, специалистов в организации, находящиеся на территории городского округа город Шарья, для ознакомления с положением дел, касающихся выполнения Соглашения;
  39. 13) разрабатывать и утверждать регламент Комиссии (далее - Регламент).
  40. 5.2. Основной формой работы Комиссии являются ее заседания, которые проводятся, как правило, не реже одного раза в полугодие в соответствии с планом работы Комиссии, а также с учетом необходимости решения возникших неотложных вопросов, предложенных любой из сторон Комиссии.
  41. 5.3. План работы Комиссии на очередной год формируется до 31 декабря текущего года из предложений сторон, обсуждается на Комиссии и утверждается Координатором Комиссии по согласованию с Координаторами сторон.
  42. 6. Подготовка и порядок проведения заседаний
  43. Комиссии. Порядок принятия решений и осуществление
  44. контроля за исполнением решений
  45. 6.1. Отдел по труду администрации городского округа город Шарья осуществляет обеспечение деятельности Комиссии:
  46. готовит проекты повестки и решения заседания Комиссии;
  47. приглашает членов Комиссии и иных участников на заседания Комиссии, направляет им необходимые материалы;
  48. выполняет иные мероприятия организационного характера.
  49. 6.2. На рассмотрение заседаний Комиссии вносятся вопросы, как правило, предварительно рассмотренные соответствующими сторонами Комиссии. Предложения в повестку заседания Комиссии вносятся Координаторами сторон в соответствии с планом работы Комиссии, а также, исходя из ранее принятых решений Комиссии, предложений сторон и рабочих групп Комиссии.
  50. Решение о созыве Комиссии принимают Координаторы сторон, утверждает Координатор Комиссии.
  51. 6.3. Дата и время проведения заседаний Комиссии определяются Координатором Комиссии по согласованию с Координаторами сторон не позднее чем за 7 дней до намеченного заседания.
  52. Не менее чем за 5 дней до заседания отдел по труду администрации городского округа информирует членов Комиссии о дате, времени и месте его проведения и направляет им необходимые материалы, в том числе проекты решений по предлагаемым для обсуждения вопросам.
  53. При необходимости оперативного рассмотрения того или иного вопроса на заседании Комиссии материалы по нему могут выдаваться непосредственно перед началом заседания.
  54. 6.4. Заседания Комиссии проводятся, как правило, в помещениях, предоставляемых администрацией городского округа город Шарья.
  55. 6.5. Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее половины членов Комиссии от каждой из сторон.
  56. 6.6. Председательствует на заседаниях Координатор Комиссии, а в случае его отсутствия один из Координаторов сторон по согласованию между ними.
  57. 6.7. Для ведения протокола заседания Комиссии и регистрации его участников на первом заседании Комиссии избирается ее секретарь.
  58. 6.8. Перед началом заседания секретарь Комиссии информирует Комиссию о результатах регистрации участников заседания.
  59. При подтверждении кворума для ведения заседания Комиссии формируется рабочий президиум, состоящий из Координатора Комиссии, Координаторов каждой из сторон Комиссии. Решением Комиссии в состав президиума могут вводиться и другие лица.
  60. 6.9. Председательствующий на заседании Комиссии:
  61. вносит на утверждение Комиссии предложения по открытию заседания, повестке заседания, регламенту его работы;
  62. обеспечивает ведение заседания в соответствии с утвержденным регламентом;
  63. предоставляет в порядке поступления предложений слово для выступлений, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения;
  64. вправе предупредить выступающего или лишить его слова при нарушении утвержденного Комиссией регламента работы ее заседания;
  65. организует голосование по принятию решений Комиссии, сообщает результаты голосования.
  66. 6.10. Время, предоставляемое для докладов, сообщений, выступлений в прениях, устанавливается утверждаемым Комиссией регламентом ее заседания.
  67. 6.11. Заявления о предоставлении слова могут подаваться на имя председательствующего, как в письменной, так и в устной форме. Члены Комиссии и приглашенные выступают на заседаниях Комиссии после предоставления им слова председательствующим.
  68. 6.12. Комиссия принимает свои решения открытым голосованием.
  69. 6.13. После принятия Комиссией проекта решения за основу, обсуждаются и ставятся на голосование поправки к нему в порядке их поступления. Поправки принципиального характера вносятся членами Комиссии, как правило, в письменном виде.
  70. 6.14. Комиссия может создать редакционную комиссию из представителей сторон для подготовки проекта решения, внесения в проект поправок и дополнений, его редакционной доработки.
  71. 6.15. Для принятия решения по обсуждаемому вопросу проводится поочередное голосование сторон. Каждая сторона Комиссии принимает решение самостоятельно большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
  72. Решение Комиссии считается принятым, если за его принятие проголосовала каждая из трех сторон Комиссии. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
  73. 6.16. Решения Комиссии о рассмотрении проектов нормативных правовых актов направляются субъектам правотворческой инициативы, иным органам, организациям, гражданам, представившим их на рассмотрение Комиссии, для учета мнения Комиссии.
  74. 6.17. Отдел по труду администрации городского округа в пятидневный срок после заседания Комиссии готовит решение Комиссии в окончательной редакции. В рабочем порядке оно согласовывается с Координаторами сторон Комиссии и представляется для подписания председательствовавшему на заседании Комиссии. Решение в трехдневный срок после его подписания направляется отделом по труду администрации городского округа ответственным за его исполнение.
  75. 6.18. Контроль за исполнением решений, как правило, возлагается на соответствующие стороны Комиссии. Ответственные за исполнение решения в установленные Комиссией сроки направляют письменную информацию о выполнении решений Координатору Комиссии, который доводит ее до сведения членов Комиссии.
  76. 7. Рабочие группы Комиссии
  77. 7.1. По предложениям сторон для подготовки материалов на заседания Комиссии, выработки согласованных решений, обсуждения проектов нормативных правовых актов решением Комиссии образуются постоянные и временные рабочие группы Комиссии (в дальнейшем - рабочие группы).
  78. 7.2. Состав рабочих групп формируется на паритетной основе из членов Комиссии и утверждается Координатором Комиссии. На основании предложений сторон для консультаций в рабочие группы могут привлекаться независимые эксперты, ученые и специалисты.
  79. 7.3. Сторонами назначаются сопредседатели рабочих групп, один из которых по согласованию между координаторами сторон утверждается руководителем.
  80. 7.4. Заседания рабочих групп проводятся в соответствии с планами их работы, формируемыми на основе планов Комиссии, поручений и решений Комиссии, предложений сторон Комиссии.
  81. Отдел по труду администрации городского округа по согласованию с руководителем рабочей группы формирует повестку заседания рабочей группы, определяет сроки, время и место проведения заседания.
  82. 7.5. На рассмотрение рабочих групп вносятся материалы, включающие, как правило, проекты решений по рассматриваемым вопросам. Материалы, вносимые на обсуждение рабочей группы, направляются отделом по труду администрации городского округа членам рабочей группы не менее чем за пять дней до заседания.
  83. 7.6. Решение рабочей группы считается принятым, если за него проголосовало большинство из присутствующих членов рабочей группы. Особые мнения членов рабочей группы, не согласных с принятым решением, могут по их письменной просьбе отражаться в протоколе заседания и в случае рассмотрения вопроса на заседании Комиссии доводиться руководителем рабочей группы (председательствующим на заседании) до членов Комиссии.
  84. 7.7. Протокол заседания рабочей группы в трехдневный срок оформляется отделом по труду администрации и подписывается руководителем (сопредседателем) рабочей группы или членами Комиссии, присутствующими на ее заседании.
  85. Решения рабочей группы носят рекомендательный характер для принятия решения Комиссии.
  86. 8. Права и обязанности члена Комиссии
  87. 8.1. Член Комиссии имеет право:
  88. вносить предложения для рассмотрения на заседаниях Комиссии и рабочих групп;
  89. знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, органов местного самоуправления, информационными и справочными материалами в сфере социально-трудовых отношений;
  90. присутствовать на всех заседаниях постоянных и временных рабочих групп Комиссии.
  91. 8.2. Член Комиссии обязан:
  92. лично участвовать в заседаниях Комиссии и рабочей группы, членом которой он утвержден;
  93. содействовать реализации решений Комиссии;
  94. регулярно информировать представляемые им организации профсоюзов, объединения работодателей, органы местного самоуправления о деятельности Комиссии, ходе выполнения мероприятий трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений.

Предыдущая новость - О согласовании к назначению на должность председателя Арбитражного суда Костромской области / Костромская область

Следующая новость - О расчетах за энергоресурсы / Костромская область