Костромская область
Решение от 25 февраля 2010 года № 26а
О порядке обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа город Волгореченск Костромской области
Принято
Думой городского округа город Волгореченск Костромской области
25 февраля 2010 года
Думой городского округа город Волгореченск Костромской области
25 февраля 2010 года
В соответствии с Федеральными законами от 08.11.2008 N 196-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", от 30.12.2008 N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Костромской области от 18.11.2009 N 538-4-ЗКО "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области в сфере обеспечения чистоты на территории Костромской области", протестом прокурора города Волгореченска на решение Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 28.08.2008 N 96 "О порядке обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа город Волгореченск Костромской области", решением Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 26.11.2009 N 155 "О рассмотрении протеста" на основании пп. 11, 24 ч. 1 ст. 6 Устава муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области, в целях предотвращения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, упорядочения деятельности в области обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа город Волгореченск, Дума городского округа город Волгореченск Костромской области решила:
1.Утвердить прилагаемый к настоящему решению " Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа город Волгореченск Костромской области" в новой редакции.
2.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер".
3.Со дня вступления в силу настоящего решения считать утратившим силу решение Думы городского округа город Волгореченск от 28.08.2008 N 96 "О порядке обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа город Волгореченск Костромской области".
Глава городского округа
город Волгореченск
Костромской области,
Председатель Думы
городского округа
город Волгореченск
Костромской области
А.В.ШАДРИЧЕВ
Приложение от 25 февраля 2010 года к № 26а
ПОРЯДОК обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа город Волгореченск Костромской области
Настоящий порядок обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - Порядок) регулирует отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Настоящий Порядок разработан в целях минимизации образования отходов, ресурсосбережения, использования отходов в хозяйственной деятельности, предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, регламентации обращения с отходами производства и потребления, образующихся в процессе деятельности физических и юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на территории городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - территория городского округа).
Положения, нормы и требования, настоящего Порядка не распространяются на остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, которые используются на самом предприятии, где образуются.
Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с выбросами веществ в атмосферу и со сбросами веществ в водные объекты, с отходами добычи и обогащения полезных ископаемых регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Костромской области, городского округа город Волгореченск.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
1.В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
отходы производства - отходы сырья и материалов производства, а также сопряженные продукты, получаемые в производстве;
отходы потребления - бытовые отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности человека (при приготовлении пищи, уборке и ремонте жилых помещений, содержании придомовых территорий и мест общего пользования, уборке территорий населенных пунктов), содержания домашних животных и птиц, устаревшие пришедшие в негодность предметы домашнего обихода, отходы от функционирования культурно-бытовых, лечебных учреждений, организаций и предприятий торговли и общественного питания и других предприятий и организаций общественного назначения;
собственники отходов - юридические лица, индивидуальные предприниматели, субъекты хозяйственной деятельности и граждане, являющиеся собственниками сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались, или лицо, приобретшее эти отходы у собственника на основании договора;
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
складирование отходов - упорядоченное содержание отходов в помещениях, сооружениях, на отведенных для этого участках территории, в течение определенного интервала времени, в целях их последующей транспортировки, размещения или использования (утилизации);
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования;
транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
переработка отходов - деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования;
обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
утилизация отходов - деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла;
объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, свалка ТБО);
места временного размещения отходов - специально обустроенные места хранения отходов, контейнеры на территории или вне территории предприятия до момента их использования в последующем технологическом цикле или отправки на переработку на другое предприятие или на объект для размещения отходов;
свалка - территория для складирования и (или) захоронения твердых бытовых и промышленных отходов;
несанкционированная свалка - несанкционированное размещение отходов сплошным свалочным телом или отдельно расположенными очаговыми навалами отходов;
лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида, которое образуется при производстве единицы продукции, или при использовании единицы торговой или иной площади, или в процессе деятельности или жизнедеятельности одного человека;
паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
класс опасности - степень негативного воздействия отходов на окружающую природную среду. Отходы по уровню экологической опасности на окружающую среду распределяется на 5 классов: I класс - чрезвычайно опасные; II класс - высоко опасные; III класс - умеренно опасные; IV класс - мало опасные; V класс - практически неопасные;
лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий;
лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензии на право деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов выдаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Статья 2. Основные принципы обращения с отходами
1.Основными принципами обращения с отходами являются:
охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия;
минимизация образования отходов и уменьшение степени их опасности;
разделение отходов при их сборе и подготовке к переработке;
приоритет переработки отходов перед их уничтожением;
недопущение организации несанкционированных свалок отходов и захламления территорий;
развитие рынка вторичных материальных ресурсов и вовлечение их в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья;
возмещение вреда, причиненного окружающей среде и направление средств, полученных в счет возмещения, на природоохранные мероприятия;
использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
доступность информации в области обращения с отходами;
участие в межмуниципальном сотрудничестве в области обращения с отходами.
Статья 3. Отходы как объект права собственности
1.Обязанность по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отходов возлагается на собственника отходов.
2.Собственник отходов I-IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
3.Собственник отходов, передавший право на обращение с отходами (право собственности на отходы) иному лицу, обязан иметь соответствующим образом письменно оформленный договор и платежные документы, подтверждающие оплату указанных услуг.
4.Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию размещению отходов подлежит лицензированию, согласно действующему законодательству.
Глава 2. Полномочия в области обращения с отходами
Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области в сфере обращения с отходами
1.К полномочиям органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - органы местного самоуправления) в сфере обращения с отходами относятся:
принятие Порядка обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа;
осуществление контроля за соблюдением и исполнением настоящего Порядка;
координация деятельности юридических и физических лиц в сфере обращения с отходами на территории городского округа;
планирование, утверждение, обеспечение реализации целевых программ по обращению с отходами, контроль за их исполнением;
согласование вопросов размещения на территории городского округа объектов по обращению с отходами;
организация очистки территории городского округа в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями;
организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа;
установление требований к юридическим и физическим лицам, осуществляющим сбор и переработку вторичного сырья;
установление требований к сбору отходов, контейнерам для их хранения, мусоропроводам, а также погрузочно-разгрузочным работам;
обеспечение юридических и физических лиц информацией в области обращения с отходами.
Глава 3. Общие требования к обращению с отходами
Статья 5. Требования к обращению с отходами на территории городского округа
1.Территория городского округа подлежит регулярной очистке от отходов.
2.Порядок сбора отходов на территории городского округа, определяется нормативно-правовыми актами городского округа город Волгореченск.
3.Перевозка отходов на полигон ТБО, осуществляется предназначенным для этого транспортом по графику, согласованному с заинтересованными организациями, а при необходимости - вне графика по заявке собственника отходов.
4.Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории городского округа обязаны самостоятельно, либо посредством заключения договоров со специализированными организациями, производить вывоз отходов производства и потребления, образующихся в результате осуществления ими хозяйственной деятельности, с целью их утилизации и обезвреживания, в установленном законодательством порядке.
5.Размещение отходов в несанкционированных местах для складирования запрещено.
6.Запрещается засорение отходами территории городского округа.
7.Запрещается сжигание ТБО на территории городского округа.
8.Запрещается захоронение бытовых и иных отходов в не отведенных для этих целей местах.
9.Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I-V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).
Статья 6. Требования к обращению с отходами лечебно-профилактических учреждений
1.Обращение с медицинскими отходами на территории лечебно-профилактического учреждения осуществляется в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, экологических и иных норм и правил.
2.Администрация лечебно - профилактического учреждения обязана организовать систему сбора, обезвреживания и удаления медицинских отходов в строгом соответствии с санитарными требованиями.
3.Система обращения с медицинскими отходами лечебно-профилактического учреждения должна состоять из следующих этапов:
- организационные мероприятия (обучение и инструктаж персонала, приобретение материалов и оборудования, обустройство мест временного хранения медицинских отходов);
- дезинфекция и накопление медицинских отходов в (меж)корпусных контейнерах на территории учреждения;
- сбор и транспортирование медицинских отходов к месту обезвреживания медицинских отходов либо к месту их размещения в зависимости от класса опасности.
4.Сведения о количественном составе медицинских отходов, время подъезда машины, расходы на транспортирование, обезвреживание и размещение медицинских отходов определяются договорами со специализированными организациями, имеющими лицензию на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение отходов I-IV классов.
5.При обращении с медицинскими отходами следует учитывать особенности и степень опасности каждого вида отходов.
Статья 7. Требования к обращению с биологическими отходами
1.Обращение с биологическими отходами на территории городского округа, в том числе сбор, транспортировка, переработка и обезвреживание, осуществляется в порядке, предусмотренном ветеринарно-санитарными, экологическими нормами и правилами.
2.Запрещается сброс биологических отходов в мусоропровод, бытовые мусорные контейнеры, мусоровозные машины и вывоз биологических отходов на свалки для захоронения.
3.Уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю запрещается, за исключением случаев, предусмотренных требованиями ветеринарно-санитарных, экологических норм и правил.
Статья 8. Требования к обращению с отходами строительства и сноса
1.Сбор и временное хранение отходов строительства и сноса допускается на объектах их образования, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими, экологическими нормами и правилами..
2.Запрещается захоронение отходов строительства и сноса на территории строительной площадки.
3.Транспортирование и захоронение отходов строительства и сноса осуществляется на основании разрешения, выдаваемого администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - администрация городского округа).
4.Ответственность за нарушение требований к обращению с отходами строительства и сноса, в том числе при их сборе, хранении, сортировке, перемещении и размещении, несут производители отходов.
Статья 9. Требования, предъявляемые к производителям отходов при осуществлении деятельности по обращению с отходами
1.Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы, обязаны иметь нормативно-техническую документацию, регламентирующую сбор, накопление, размещение и первичную обработку отходов, разработанную и согласованную в установленной действующим законодательством форме:
2.Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральном органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
3.На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
4.Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами обязаны:
внедрять малоотходные технологии;
выполнять мероприятия по складированию, консервации, и сохранению отходов, которые временно не используются;
вести учет образованных, накапливаемых, перерабатываемых, обеззараживаемых, уничтожаемых и вывозимых для захоронения отходов;
осуществлять своевременную плату за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов) в соответствии с действующими нормативными документами.
Статья 10. Требования к сбору и временному хранению отходов
1.Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны:
иметь места хранения отходов, оборудованные в соответствии с требованиями СанПиН или документы, подтверждающие использование ими иных мест хранения отходов. Места, выделенные для размещения отходов, используются исключительно для размещения отходов, заявленных при оформлении разрешения;
хранить отходы I класса опасности исключительно в герметической таре в закрытом помещении, исключающем доступ посторонних лиц; II и III класса - в надежной металлической, пластиковой, деревянной или бумажной таре; IV и V класса - навалом, насыпью, в контейнерах;
при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметической таре должны соблюдаться следующие условия:
временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, пленкой, оборудование навесом и т.д.);
поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и т.д.);
по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка;
хранение опилок в открытом виде (навалом) на промплощадках без применения средств пылеподавления запрещается.
2.Граждане, в результате жизнедеятельности которых образуются бытовые (коммунальные) отходы, обязаны:
при оборудовании жилых домов мусоропроводом отходы складируются в мусоропровод;
при отсутствии в жилом доме мусоропроводов пользоваться услугой специализированных автомашин предприятия (мусоровоз), ответственного за санитарную очистку территории городского округа, производящих вывоз отходов по определенному графику.
3.Гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам запрещается:
сбрасывать отходы и канализационные стоки вне установленных мест, в водоемы общего пользования, прибрежные полосы водных объектов, обочины дорог и т.д.;
сжигать отходы на открытых площадках и (или) контейнерах;
организовывать несанкционированные свалки.
4.Размещение отходов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами вне установленных для этих целей местах, отсутствие у них документов на передачу права собственности на отходы и отсутствие при этом отходов на производственной территории квалифицируется как организация несанкционированной свалки.
Статья 11. Требования к транспортированию (вывозу) отходов
1.Порядок, условия транспортирования отходов, а также требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке, обеспечению экологической, санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности определяются в соответствии с действующим законодательством.
2.Транспортировка отходов должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создания аварийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам.
3.Периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятий регламентируется установленными Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, Управлением по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзор) по Костромской области, по поднадзорности, лимитами накопления промышленных отходов.
4.Немедленному вывозу с территории подлежат отходы при нарушении единовременных лимитов накопления или при превышении гигиенических нормативов качества среды обитания человека (атмосферный воздух, почва, грунтовые воды).
5.Строительный мусор, образующийся в результате строительства объектов, переустройства и перепланировок жилых помещений, вывозится собственником отходов на основании разрешения выдаваемого администрацией городского округа, за счет собственника или нанимателя помещений.
6.В случае осуществления вывоза отходов собственным транспортом на санкционированные объекты размещения отходов собственник отходов должен иметь договор с предприятием, эксплуатирующим объект размещения отходов и осуществлять своевременную плату за размещение отходов на свалке.
7.Ответственность, за соблюдение требований по безопасному обращению с отходами с момента погрузки отходов на транспортное средство и до их санкционированной выгрузки, возлагается на перевозчика, если иное не отражено в договоре.
Статья 12. Требования к объектам размещения отходов
1.Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
2.Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательство Российской Федерации.
3.Размер участка определяется производительностью, видом и классом отходов, технологией переработки и последующей возможностью использования отходов.
4.При эксплуатации объектов размещения, захоронения отходов должны осуществляться противопожарные, санитарно-эпидемиологические мероприятия и обеспечиваться безопасные условия труда в соответствии с санитарными правилами.
5.Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
6.Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7.Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
8.Размещение отходов вне установленных для этого мест, а также отсутствие отходов на территории собственника отходов, образованных в процессе его деятельности; либо полученных от других собственников отходов, но не использованных и не реализованных как вторичное сырье; не сданных на организованное складирование или обезвреживание, квалифицируется как организация несанкционированной свалки.
Статья 13. Требования к утилизации, переработке и использованию отходов
1.Утилизация, переработка и использование отходов в качестве вторичного сырья является приоритетным направлением обращения с отходами.
2.При выборе метода утилизации отходов предпочтение отдается тому методу, который обеспечивает наименьший экологический ущерб окружающей среде с учетом необходимости экономии природных ресурсов:
внедрение безотходных и малоотходных технологий;
очистка и повторное использование отходов в основном процессе;
переработка и использование отходов для иных целей;
термическое и физико-химическое обезвреживание.
3.Единственными разрешенными способами уничтожения вторичного сырья являются его повторное использование, переработка или любое другое действие, направленное на получение энергии или материалов, пригодных для повторного использования. С этой целью, собственники отходов, являющихся вторичным сырьем, обязаны:
проводить их утилизацию собственными силами на аттестованном перерабатывающем комплексе, либо;
заключить договор на их переработку с пользователем аттестованного перерабатывающего комплекса, либо;
заключить договор с посредником, занимающимся транспортировкой, торговлей или посредничеством в области отходов.
4.Отходы, использование которых в качестве вторичного сырья на текущий период ограничено по объективным причинам, могут быть направлены на обезвреживание или размещение с указанием в согласовании лимитов на размещение отходов.
5.Факт использования или реализации вторичного сырья оформляется документально (договор, накладная и т.д.)
6.Использование отходов производится в установленном законодательством порядке.
Статья 14. Требования к обезвреживанию отходов
1.Обезвреживание отходов I, II, III-го классов опасности производится на специальных установках или объектах юридическими и физическими лицами, имеющими лицензии на деятельность по сбору, использовании, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности. Специализированная установка, объекты обезвреживания отходов - должны иметь согласования и заключения в соответствии с действующим законодательством.
2.Ртутьсодержащие отходы (использованные люминесцентные лампы, термометры, манометры и т.д.) подлежат обязательной сдаче для утилизации в демеркуризационной установке в специализированную организацию, имеющую лицензию на данный вид деятельности.
3.Чистая ртуть или ртуть, слитая собственниками с приборов, содержащих ртуть, подлежит обязательной сдаче в помещение для хранения ртути.
Статья 15. Учет и отчетность в сфере обращения с отходами
1.Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести учет в порядке, предусмотренным действующим законодательством, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов с оформлением соответствующих документов (журнал учета движения отходов, акты сдачи-приемки, накладные, талоны).
2.Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность по форме и в сроки, утвержденные Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзор по Костромской области.
3.Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, Управлением по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзор) по Костромской области.
Статья 16. Предоставление информации об обращении с отходами
1.Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами обязаны по запросу государственного уполномоченного органа, отдела жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды администрации городского округа, осуществляющих управление в области обращения с отходами, предоставлять информацию об обращении с отходами.
2.Информация об обращении с отходами должна содержать следующие сведения:
о местах и объемах образования различных видов отходов, их степени опасности для окружающей среды, имеющихся возможностях использования в качестве вторичного сырья;
о местах, количестве и условиях переработки, размещения различных видов отходов, лимитах размещения отходов;
применяемых и перспективных (планируемых) технологиях, средствах и методах переработки, обезвреживания, захоронения и уничтожения отходов;
о разработчиках перспективных технологий и оборудования, организациях- изготовителях этого оборудования;
иные сведения по требованию отдела жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды администрации городского округа, осуществляющего управление в области обращения с отходами
3.Информация по техническим и экономическим вопросам обращения с отходами должна быть доступна без ограничений и представляется всем заинтересованным лицам в экологически безопасном обращении с отходами на территории городского округа.
Глава 4. Экономическое регулирование в области обращения с отходами
Статья 17. Основные направления экономического регулирования в области обращения с отходами
1.Экономическое регулирование в области обращения с отходами на территории городского округа направлено на:
уменьшение количества образуемых отходов;
увеличение объемов отходов, вовлеченных в хозяйственную деятельность;
уменьшение объемов захоронения отходов;
применение для переработки и размещения отходов экологически приемлемых технологий;
обеспечение равных возможностей для юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей в деятельности, связанной с обращением с отходами;
компенсацию за негативное воздействие, наносимое окружающей среде размещением отходов;
создание и развитие производств, использующих вторичное сырье;
повышение ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан за загрязнение отходами окружающей среды.
Статья 18. Плата за размещение отходов
Размещение отходов является платным. Плата за размещение отходов взимается в соответствии с действующим законодательством.
Глава 5. Контроль в области обращения с отходами
Статья 19. Контроль в сфере обращения с отходами на территории городского округа
1.Контроль в области обращения с отходами осуществляется по следующим направлениям:
соблюдение экологических, санитарных и иных правил, требований, норм и нормативов в области обращения с отходами;
соблюдение требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе требований пожарной, радиационной и химической безопасности при обращении с отходами;
соблюдение условий осуществления деятельности в области обращения с отходами, установленных соответствующей лицензией, разрешениями;
выполнение природоохранных мероприятий в области обращения с отходами;
достоверность предоставляемой информации в области обращения с отходами
и отчетности об отходах;
выявление нарушений законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений.
2.Государственный контроль в области обращения с отходами осуществляют Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, Управление по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзор) по Костромской области - (уполномоченный орган исполнительной власти Костромской области в сфере государственного административно-технического надзора).
3.Администрация городского округа осуществляет контроль в области обращения с отходами, в части соблюдения хозяйствующими субъектами нормативных правовых актов городского округа город Волгореченск Костромской области.
4.Работники администрации городского округа, осуществляющие контроль в области обращения с отходами, вправе:
составлять акты, выдавать предписание юридическим и физическим лицам об устранении нарушений нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в области обращения с отходами;
составлять протоколы об административном правонарушении юридических и физических лиц, допустивших нарушения установленных Правил обращения с отходами и направлять их в административную комиссию городского округа город Волгореченск Костромской области;
обращаться в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, Управление по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзор) по Костромской области, прокуратуру о привлечении виновных лиц к административной, уголовной ответственности и ограничении, приостановке или прекращении их хозяйственной деятельности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.Решение органов, осуществляющих контроль в области обращения с отходами, подлежат обязательному выполнению.
Статья 20. Производственный контроль в области обращения с отходами
1.Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований действующего законодательства в области обращения с отходами.
2.Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют юридические лица и индивидуальные предприниматели по согласованию с Управлением по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзор) по Костромской области, Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, по поднадзорности.
Статья 21. Общественный контроль в области обращения с отходами
Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане, общественные объединения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 22. Ответственность за несоблюдение требований обращения с отходами
В случае несоблюдения настоящего Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица, а также граждане, виновные в нарушении Порядка обращения с отходами, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.