Главная» Библиотека» Законодательство Костромской области» Постановление от 13 марта 2007 года. Костромская область. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Шарьинского муниципального района" (вместе с «Положением о порядке формирования, размещения и контроля за исполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Шарьинского муниципального района», «Порядком взаимодействия муниципального заказчика и уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов органа администрации Шарьинского муниципального района)»"

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Постановление от 13 марта 2007 года. Костромская область. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Шарьинского муниципального района" (вместе с «Положением о порядке формирования, размещения и контроля за исполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Шарьинского муниципального района», «Порядком взаимодействия муниципального заказчика и уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов органа администрации Шарьинского муниципального района)»"


Внимание! Данный документ утратил силу.
Костромская область
Постановление от 13 марта 2007 года № 12
О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Шарьинского муниципального района" (вместе с «Положением о порядке формирования, размещения и контроля за исполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Шарьинского муниципального района», «Порядком взаимодействия муниципального заказчика и уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов органа администрации Шарьинского муниципального района)»"
Принято
Собранием депутатов Шарьинского муниципального района Костромской обл.
13 марта 2007 года
  • В редакциях
  • от 02.07.2008 № 42,
  • от 26.02.2010 № 10.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в целях эффективного использования средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, руководствуясь ст. 29 Устава Шарьинского муниципального района, Собрание депутатов Шарьинского муниципального района постановляет:
1.Утвердить Положение о порядке формирования, размещения и контроля за исполнением заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Шарьинского муниципального района (приложение N 1).
2.Утвердить Порядок взаимодействия муниципального заказчика и уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов органа администрации Шарьинского муниципального района (приложение N 2).
3.Наделить статусом муниципального заказчика следующих получателей бюджетных средств:
1.Отдел учета администрации Шарьинского муниципального района
2.Комитет образования
3.Комитет по делам культуры, молодежи и спорта
4.Рождественская районная больница N 2
5.Зебляковская участковая больница
6.Одоевская участковая больница
7.Шекшемская сельская врачебная амбулатория
8.Шангская врачебная амбулатория
9.Финансовый отдел администрации Шарьинского муниципального района
10.Иные получатели средств из бюджета Шарьинского муниципального района.
4.Установить, что отдел по экономике и прогнозированию администрации Шарьинского муниципального района является органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков Шарьинского муниципального района.
5.Установить, что газета "Ветлужский край" является официальным печатным изданием для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд района.
6.Установить, что официальный сайт администрации Костромской области является официальным сайтом для размещения информации о размещении заказов для муниципальных нужд района.
7.Установить, что ревизионная комиссия Собрания депутатов Шарьинского муниципального района является органом, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов для муниципальных нужд района в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
8.Постановление вступает в силу с момента его подписания.
9.Опубликовать настоящее постановление в газете "Ветлужский край".
10.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на депутатскую комиссию по экономической, бюджетной, тарифной и налоговой политике (Стукалова Г.А.).
Глава Шарьинского
муниципального района
Костромской области
Н.С.ГЛУШАКОВ
Внимание! Данный документ утратил силу.
Приложение от 13 марта 2007 года к № 12
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования, размещения и контроля за исполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Шарьинского муниципального района
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение устанавливает общие принципы формирования, размещения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Шарьинского муниципального района.
1.2.Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия: муниципальные нужды - потребности Шарьинского муниципального района в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных администрацией Шарьинского муниципального района федеральными законами и законами Костромской области, функцией и полномочий муниципальных заказчиков;
муниципальный заказчик (Заказчик) - распорядитель или получатель средств бюджета Шарьинского муниципального района - юридическое лицо, уполномоченное на размещение азов;
муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета Шарьинского муниципального района;
муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производства работ, оказание услуг за счет средств Шарьинского муниципального района;
прогноз объемов закупок - обобщенная, обоснованная и оформленная в виде плана-графика проведения закупок потребность Шарьинского муниципального района в товарах, ботах или услугах, оплата, которой производится за счет средств местного бюджета;
поставщик - юридическое либо физическое лицо, заключившее муниципальный контакт с Заказчиком на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров по муниципальному заказу.
2.Планирование закупок
2.1.Основой для формирования муниципального заказа является прогноз объемов закупок продукции для муниципальных нужд, разрабатываемый одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год.
2.2.Распорядитель, получатель бюджетных средств администрация Шарьинского муниципального района в процессе работы над проектом местного бюджета осуществляет анализ и прогнозирование потребностей необходимых объемов и номенклатуре товаров, работ и услуг по соответствующим направлениям деятельности с учетом текущих потребностей и прогноза социально-экономического развития Шарьинского муниципального района на очередной финансовый год.
Соответствующие предложения направляются в отдел экономики и прогнозирования администрации Шарьинского муниципального района для формирования прогноза объемов закупок продукции для муниципальных нужд по форме согласно приложению N 1.
2.3.Основанием для размещения заказа и осуществления закупочных процедур является муниципальный заказ на соответствующий финансовый год в поквартальной разбивке, разрабатываемый отделом экономии и прогнозирования администрации Шарьинского муниципального района по форме согласно приложению N 2 одновременно со сводной бюджетов росписью Шарьинского муниципального района на основе сформированного прогноза объемов закупок продукции для муниципальных нужд и утверждаемый главой Шарьинского муниципального района.
2.4.Формирование плана-графика проведение закупок продукции для муниципальных нужд осуществляет Заказчик на основе утвержденных бюджетных ассигнований.
3.Способы размещения муниципального заказа
3.1.Закупка товаров (работ, услуг) на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей в квартал по одному наименованию товаров (работ, услуг) может осуществляться без размещения заказа и заключения муниципального контракта. Факт осуществления закупки должен быть удостоверен товарным чеком или иным документом, подтверждающим оплату поставленной продукции.
3.2.Размещение муниципального заказа на сумму свыше 100 тысяч рублей до 500 тысяч рублей в квартал по одному наименованию товаров (работ, услуг) проводится без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
3.3.Размещение муниципального заказа на сумму свыше 500 тысяч рублей в квартал по одному наименованию товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме Уполномоченным органом.
4.Запрос котировок
4.1.Заказчик вправе заключать муниципальные контракты с применением способа запроса котировок в случае приобретения продукции при условии, что предполагаемая цена муниципального контракта, подлежащая оплате в течение одного квартала, не превышает 500 тысяч рублей.
4.2.Заказчик обязан создать котировочную комиссию определить ее состав и порядок работы, назначить председателя комиссии.
4.3.Порядок взаимодействия Заказчика и Уполномоченного органа при размещении муниципальных заказов путем запроса котировок устанавливается Порядком, утверждаемым Собранием депутатов Шарьинского муниципального района.
4.4.Запрос котировок должен содержать следующие сведения:
а) наименование Заказчика, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона;
б) источник финансирования заказа;
в) форма котировочной заявки;
г) наименование количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг;
д) место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
е) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
ж) максимальная цена контракта;
з) место подачи котировочных заявок, срок их подачи в т.ч. дата и время окончания рока подачи котировочных заявок.
и) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказание услуг.
к) срок подписания победителем в проведении запроса котировок муниципального контакта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок
Любой участник вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений которую не допускается.
4.6.Проведение запроса котировок, подач котировочных заявок, рассмотрение и оценка котировочных заявок осуществляются в порядке, установленном статьями 45, 46, 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
5.Организация и проведение торгов
5.1.Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для Шарьинского муниципального района на сумму свыше 500 тысяч рублей в квартал размещается путем проведения торгов.
5.2.Размещение заказа путем проведения торгов может осуществляться в форме конкурса или аукциона.
5.3.Размещение заказа для муниципальных заказчиков путем проведения торгов осуществляется Уполномоченным органом.
5.4.Порядок взаимодействия Заказчика и Уполномоченного органа при размещении муниципальных заказов путем проведения торгов устанавливается Порядком, утверждаемым Собранием депутатов Шарьинского муниципального района.
5.5.Проведение торгов осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
6.Размещение заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
6.1.Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
6.2.Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случаях, предусмотренных ст. 55 гл. 6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
7.Реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов
7.1.Ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (далее - реестр муниципальных контрактов) осуществляет уполномоченный орган, назначенный Главой Шарьинского муниципального района.
7.2.Порядок ведения реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд определяется Постановлением Правительства Российской Федерации.
8.Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа
8.1.Контроль в сфере размещения заказов для муниципальных нужд осуществляет ревизионная комиссия Собрания депутатов Шарьинского муниципального района в случаях и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
8.2.Исключен.
8.2.Контроль за своевременностью и качеством поставок осуществляется заказчиком, уполномоченным органом.
Внимание! Данный документ утратил силу.
Приложение от 13 марта 2007 года к № 12
ПОРЯДОК взаимодействия муниципального заказчика и уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов органа администрации Шарьинского муниципального района
1.Общие положения
Настоящий Порядок разработан во исполнение требований части 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и устанавливает порядок взаимодействия муниципального заказчика (далее - Заказчик) и уполномоченного на осуществление функций по размещению муниципального заказа органа администрации Шарьинского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Настоящий Порядок применяется при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Шарьинского муниципального района за исключением случаев, если такие товары, работы и услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами или физическими лицами по одной сделке.
2.Полномочия по взаимодействию Заказчика и Уполномоченного органа
2.1.Заказчик и Уполномоченный орган осуществляют свои полномочия по размещению муниципального заказа в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.2.Для методического и общего информационного обеспечения системы размещения муниципального заказа (в т.ч. на основе анализа предложений, направляемых Заказчиком в Уполномоченный орган) Уполномоченный орган осуществляет подготовку обязательных для применения типовых документов и форм, используемых при размещении муниципального заказа.
2.3.При размещении заказов Уполномоченный орган производит все действия и осуществляет все функции по их размещению, за исключением тех, которые в соответствии с настоящим Порядком и приложением N 1 к нему, должны быть осуществлены Заказчиком.
3.Планирование и подготовка размещения муниципального заказа
3.1.Заказчик в срок до 1 ноября текущего года направляет в Уполномоченный орган на бумажном носителе в двух экземплярах ежегодный план-график размещения заказов на следующий календарный год с разбивкой по кварталам по установленной форме ( приложение N 2).
3.2.При наличии изменений в ежегодном плане-графике размещения заказов Заказчик, не позднее 20 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, пересматривает и направляет в Уполномоченный орган уточненный раздел ежегодного план-графика размещения заказов по соответствующему кварталу.
3.3.Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня получения утверждает представленный план-график и направляет его Заказчику или предоставляет мотивированные возражения.
3.4.Заказчик в течение 5 дней с момента его уведомления Уполномоченным органом о наличии замечаний к плану-графику перерабатывает план-график с учетом замечаний Уполномоченного органа и повторно направляет план-график на бумажном носителе на утверждение Уполномоченному органу.
Уполномоченный орган повторно рассматривает план-график в течение 4 рабочих дней с даты предоставления и либо утверждает план-график и возвращает второй экземпляр утвержденного плана-графика Заказчику, либо повторно возвращает план-график на доработку. Порядок и условия направления Уполномоченным органом Заказчику второго экземпляра плана-графика определяются в соответствии с требованиями п. 3.3 настоящего Порядка.
3.5.Заказчик готовит и направляет Уполномоченному органу заявку на организацию размещения муниципального заказа по форме согласно приложению N 3 (не приводится) к настоящему Порядку, на основании и в соответствии с утвержденным Уполномоченным органом планом-графиком в сроки, указанные в плане-графике.
Заявка на размещение муниципального заказа, подаваемая Заказчиком в Уполномоченный орган, является подтверждением наличия лимитов бюджетного финансирования по данному предмету муниципального заказа.
3.6.В случае размещения в течение трех последовательных месяцев заказов на поставки (выполнение, оказание) однородных товаров (работ, услуг) Заказчик направляет в Уполномоченный орган запрос на согласование обоснованности и целесообразности размещения таких заказов путем проведения отдельных торгов и отдельными лотами.
Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня получения такого запроса направляет Заказчику свое заключение об обоснованности и целесообразности размещения таких заказов путем проведения отдельных торгов или отдельными лотами и/или о необходимости объединения таких торгов и/или лотов, обязательное для Заказчиков.
4.Размещение заказов путем проведения конкурсов и аукционов
4.1.После получения заявки на размещение муниципального заказа Уполномоченный орган совместно с Заказчиком готовит конкурсную документацию или документацию об аукционе на бумажном и электронном носителях, включая техническую часть документации.
Заказчик с отметкой о согласовании направляет конкурсную документацию или документацию об аукционе в Уполномоченный орган.
4.2.При размещении муниципального заказа Уполномоченный орган обеспечивает опубликование в официальном печатном издании и размещение на официальном сайте сведений, подлежащих такому опубликованию и размещению в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
4.3.При размещении муниципального заказа Уполномоченный орган осуществляет проверку достоверности представленных сведений и документов, а также выявления фактов, которые в соответствии с Федеральным законом могут являться основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в размещении или отстранения такого участника от участия в конкурсе или аукционе в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
4.4.В случае признания торгов несостоявшимися Уполномоченный орган вправе совместно с Заказчиком принять решение о проведении повторных торгов, либо направить в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, запрос на согласование размещения заказа у единственного поставщика.
Указанное согласование должно осуществляться в срок не более чем 10 рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком.
4.5.В случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, не целесообразно, Заказчик может разместить заказ у единственного поставщика, при этом Заказчик, в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить об этом орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.
4.6.Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня определения победителя торгов направляет Заказчику копии протокола оценки и рассмотрения заявок с приложением копии предложения победителя.
4.7.При размещении муниципального заказа Заказчик или Уполномоченный орган в соответствии с разграничением их полномочий, установленных в приложении N 1 к настоящему Порядку, могут направить в целях инициирования проведения вне плановой проверки в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов информацию о совершении Заказчиком, Уполномоченным органом либо комиссией по размещению заказа действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.
5.Размещение заказов путем запроса котировок
Размещение заказов путем запроса котировок Заказчик проводит самостоятельно, руководствуясь главой 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
6.Отчетность о размещении муниципального заказа
6.1.Муниципальный заказчик:
- В течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестров контрактов, сведения о заключенном муниципальном контракте.
- В течение трех рабочих дней со дня фактического исполнения взаимных обязательств, вытекающих из заключенного контракта, представляет реестродержателю сведения об исполнении контракта.
- В случае расторжения контракта или уклонения поставщиков от его заключения Заказчик в течение трех рабочих дней после подтверждения выше указанных фактов представляет реестродержателю необходимые сведения.
- Ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Уполномоченный орган реестр закупок продукции для муниципальных нужд по форме, согласно приложению N 4 (не приводится) к настоящему Порядку.
6.2.Уполномоченный орган:
- Обеспечивает учет суммы экономии, получаемой по результатам проведенных торгов, и ежеквартально представляет соответствующий отчет главе Шарьинского муниципального района и председателю ревизионной комиссии Собрания депутатов Шарьинского муниципального района.
- Ежегодно до 1 февраля представляет главе Шарьинского муниципального района и председателю ревизионной комиссии Собрания депутатов Шарьинского муниципального района отчеты по размещению муниципального заказа в разрезе отраслевых подразделений и способов размещения муниципального заказа с указанием обеспеченности муниципальными контрактами бюджетных расходов.
- Ежеквартально до 20 числа после отчетного периода представляет территориальному органу Росстата сведения о проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Предыдущая новость - Постановление от 26 февраля 2010 года. Костромская область. О протесте Шарьинской межрайонной прокуратуры от 05.02.2010 N 9-09 на пункты 3.2, 6.1, 8.2 Положения «О порядке формирования, размещения и к ...

Следующая новость - Постановление от 26 февраля 2010 года. Костромская область. О положении об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городской округ го ...


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее