Главная» Библиотека» Законодательство Костромской области» Приказ от 02 марта 2010 года. Костромская область. О внесении изменений в региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Костромской области

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Приказ от 02 марта 2010 года. Костромская область. О внесении изменений в региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Костромской области


Внимание! Данный документ утратил силу.
Костромская область
Приказ от 02 марта 2010 года № 393
О внесении изменений в региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Костромской области
Принят
Департаментом образования и науки Костромской обл.
02 марта 2010 года
Во исполнение поручений губернатора Костромской области от 25 января 2010 года протокол еженедельного оперативного совещания при губернаторе Костромской области N ИС-0-03пр приказываю:
1.Утвердить в новой редакции региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Костромской области (далее - региональный базисный учебный план) ( приложение).
2.Отделу дошкольного, общего и дополнительного образования департамента образования и науки Костромской области (Антонова М.О.) обеспечить введение регионального базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях Костромской области.
3.Костромскому областному институту развития образования (Лушина Е.А.) обеспечить научно-методическое сопровождение процесса внедрения регионального базисного учебного плана в общеобразовательные учреждения Костромской области.
4.Рекомендовать муниципальным органам управления образованием:
4.1.ввести региональный учебный план в общеобразовательных учреждениях с 1 сентября 2010 года;
4.2.обеспечить повышение квалификации учителей, осуществляющих преподавание третьего часа физической культуры, основ начальной военной подготовки и основ религиозных культур и светской этики в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
5.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента образования и науки Костромской области - начальника отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Антонову М.О.
Директор департамента
образования и науки
Костромской области
Т.Е.БЫСТРЯКОВА
Внимание! Данный документ утратил силу.
Приложение от 02 марта 2010 года к № 393
Пояснительная записка к региональному базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Костромской области
Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Костромской области разработан Департаментом образования и науки Костромской области совместно с Костромским областным институтом развития образовании на основе:
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 г. N 1312;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования";
- санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.1178-02", утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации 25.11.2002, зарегистрированных в Минюсте РФ 05.12.2002 N 3997;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г. N 1578-р;
- соглашение о взаимодействии по вопросам апробации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики", включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы светской этики, заключаемое между Министерством образования и науки РФ и департаментом образования и науки Костромской области от 17 декабря 2009 г. N СОГ-15/03;
- распоряжение администрации Костромской области от 26 ноября 2009 года N 373-ра "Об утверждении плана мероприятий по апробации комплексного учебного курса в общеобразовательных учреждениях "Основы религиозных культур и светской этики".
Региональный базисный учебный план - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования. Региональный базисный учебный план является нормативной базой для разработки, согласования и утверждения учебных планов общеобразовательных учреждений Костромской области.
Образовательные программы первой ступени общего образования ориентированы на 4-летний нормативный срок освоения. Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 учебные недели, в 2 - 4 классах - 34 учебные недели.
Образовательные программы второй ступени общего образования ориентированы на 5-летний нормативный срок освоения. Продолжительность учебного года для 5-9 классов составляет 34 (35) учебные недели.
Образовательные программы третьей ступени общего образования ориентированы на 2-летний нормативный срок освоения. Продолжительность учебного года для 10-11 классов составляет 34 (35) учебные недели.
Режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется образовательным учреждением самостоятельно с учетом мнения педагогического коллектива и на основе санитарных правил.
В структуре регионального базисного учебного плана выделяются две части:
инвариантная (федеральный компонент - не менее 75% от общего нормативного времени), обеспечивающая сохранение единого образовательного пространства в Российской Федерации, как в шестидневной, так и в пятидневной учебной неделе;
вариативная (региональный компонент - не менее 10% и компонент образовательного учреждения - не менее 10% от общего нормативного времени), обеспечивающая сохранение единого образовательного пространства в Костромской области, как в шестидневной, так и в пятидневной учебной неделе, учитывающая максимально возможности образовательного учреждения, социальный заказ родителей и индивидуальные потребности школьников при шестидневной учебной неделе и минимально - при пятидневной учебной неделе.
Образовательное учреждение не может уменьшать количество часов на соответствующие учебные предметы федерального компонента (регионального компонента) или исключать какой-либо предмет из предлагаемого регионального базисного учебного плана.
Региональный базисный учебный план предоставляет возможность определять объем компонента образовательного учреждения и тем самым выразить направленность и специфику школы. Учебное время, отведенное на компонент образовательного учреждения, может быть использовано для углубленного изучения учебных предметов как федерального, так и регионального компонентов; для введения новых учебных предметов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов, практикумов и элективных курсов; для проведения групповых и индивидуальных занятий; на организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся в 9, 10-11 классах соответственно.
При проведении учебных занятий по "Иностранному языку" (5-11 классы), "Технологии" (5-11 классы), "Физической культуре" (10-11 классы), а также по "Информатике и ИКТ", "Физике" и "Химии" (во время проведения практических занятий), при организации предпрофильной подготовки и профильного обучения осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек.
Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Костромской области устанавливает перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и по классам в рамках регионального компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Федеральный компонент учебного плана определяет количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Региональный компонент учебного плана определяет количество учебных часов на изучение учебных предметов регионального стандарта общего образования: история, литература, русский язык, истоки, физическая культура, начальная военная подготовка, основы безопасности жизнедеятельности, основы религиозных культур и светской этики.
На компонент образовательного учреждения должно отводиться не менее 10% от общего нормативного времени, отводимого на освоение программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Часы компонента образовательного учреждения могут использоваться для:
- реализации авторских программ по учебным предметам федерального компонента федерального базисного учебного плана;
- факультативные и элективные курсы;
- проведения индивидуальных и групповых занятий;
- организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.
- занятия с одаренными и слабоуспевающими учащимися;
- занятия активно-двигательного характера (спортивные игры, аэробика, ритмика, хореография, современные и бальные танцы и др.).
Обоснование введения учебных предметов в региональный компонент Региональный компонент базисного учебного плана Костромской области направлен на обеспечение реализации региональной политики в области образования через преподавания предметов:
1) физическая культура
2) начальная военная подготовка
3) истоки
4) основы религиозных культур и светской этики
5) история
6) литература
7) русский язык
8) основы безопасности жизнедеятельности.
По учебному предмету "Физическая культура" Введение дополнительного (третьего) часа по физической культуре с 1 по 11 класс направлено на сохранение и укрепление здоровья школьников, а также на индивидуализацию их физической подготовки.
Учебный предмет "Начальная военная подготовка" в объеме 0,5 часа введен в 10-11 классах. В основе содержания предмета - практико-ориентированное изучение основ допризывной подготовки молодежи к службе в армии, правил и способов оказания неотложной медицинской помощи. Введение предмета будет способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма, формированию первоначальных навыков гражданской обороны, знаний об основах воинской службы и медицины. Преподавание начальной военной подготовки предусматривает обучение юношей основам допризывной подготовки и девушек основам первой медицинской помощи.
Учебный предмет "Истоки" введен в объеме 1 час со 2 по 9 класс. В 4 классе предмет преподается в I, II, III четвертях, в 5 классе - во II, III, IV четвертях. В основе содержания предмета лежит воспитание гражданственности, патриотизма, формирование навыков сотрудничества, организация обучения на социокультурном опыте учащихся. Научной основой "Истоков" являются науки: история, культурология социология, краеведение.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики" введен в экспериментальном режиме в IV четверти 4 класс - 2 часа, в I четверти 5 класса - 2 часа. Включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Учащиеся изучают один из модулей по согласованию с родителями.
Учебный предмет "История" введен с 6 по 9 класс. Включение регионального компонента по истории России позволяет создать у учащихся целостное представление об истории Костромского края, своей страны.
Учебный предмет "Литература" введен в объеме 1 час в 5 классе - во II, III, IV четвертях, по 0,5 часа - с 6 по 8, в 10, 11 классах. Содержание предмета направлено на дополнение содержания федеральной программы, позволяет сделать ее более гармоничной и завершенной.
Учебный предмет "Русский язык" введен в 9 классе. Региональная программа по русскому языку углубляет знания учащихся по всем разделам филологии: лексике, фонетике, диалектологии, морфологии и др.
Учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" введен с 5 по 7, в 9 классах. Содержание предмета направлено на формирование у обучающихся опыта и функциональных знаний о способах безопасности в повседневной жизни, а также в экстремальных условиях и чрезвычайных ситуациях.
Начальное общее образование
Учебные предметыКоличество часов в год (неделю)Всего часов
Классы
1234
Федеральный компонент
Русский язык555520
Литературное чтение443314
Иностранный язык-2226
Математика444416
Окружающий мир (человек, природа, общество)22228
Искусство (Музыка и ИЗО)22228
Технология (Труд)11226
Физическая культура22228
Итого:2022222286
Региональный компонент
Истоки-111<*> (I, II, III четверти3
Основы религиозных культур и светской этики---1<*> (IV четверть1
Физическая культура-1113
Итого:-2226
Компонент образовательного учреждения
Предмет по выбору образовательного учреждения/Основы религиозных культур и светской этики-1113
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе2025252595
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения при 5- дневной учебной неделе00000
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе2022222286
Максимальный объем обязательного домашнего задания в день в часах-1,5225,5
   -------------------------------- 
<*> - для реализации 2010-2011 учебном году
Основное общее образование
Учебные предметыКоличество часов в год (неделю)Всего часов
Классы
56789
Федеральный компонент
Русский язык6643221
Литература2222311
Иностранный язык3333315
Математика5555525
Информатика и ИКТ---123
История2222210
Обществознание (включая экономику и право)-11114
География-12227
Природоведение2----2
Физика--2226
Химия---224
Биология-12227
Искусство (Музыка и ИЗО)222118
Технология2221-7
Основы безопасности жизнедеятельности---1-1
Физическая культура2222210
Итого:2627293029141
Региональный компонент (6-дневная неделя / 5-дневная)
Истоки1<**> (II, III, IV чет- верти)11115
Физическая культура111115
Литература1<**>/ - (со II, III, IV четве рти)0,5/-0,5/-0,5/--/-2,5/0
Основы безопасности жизнедеятельности0,5/00,5/-0,5/--0,5/ 0,52/ 0,5
История-0,5/-0,5/-0,5/-0,5/-2/-
Русский язык----0,5/ 0,50,5/ 0,5
Основы религиозных культур и светской этики2<**> (I чет- верть)----1/1
Итого:3,5/23,5/23,5/23/23,5/317/ 11
Компонент образовательного учреждения
1,51,51,51,528
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе3132343535167
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе2829313232152
   -------------------------------- 
<**> - для реализации в 2011-2012 учебном году
Среднее (полное) общее образования
                   ??????????????????????????????????????????????????????????
                   ?                 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ                  ?
                   ??????????????????????????????????????????????????????????
   ??????????????? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?ИНВАРИАНТНАЯ ? ?    Обязательные учебные предметы на базовом уровне     ?
   ?    ЧАСТЬ    ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?      Учебные предметы      ?  Количество часов за два  ?
   ?             ? ?                            ?       года обучения       ?
   ?             ? ?                            ?????????????????????????????
   ?             ? ?                            ?      Базовый уровень      ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?Русский язык                ?         70 (1/1)          ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?Литература                  ?         210 (3/3)         ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?Иностранный язык            ?         210 (3/3)         ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?Математика                  ?         280 (4/4)         ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?История                     ?         140 (2/2)         ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?Обществознание (включая     ?         140 (2/2)         ?
   ?             ? ?экономику и право)          ?                           ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?Естествознание              ?         210 (3/3)         ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?ОБЖ                         ?         70 (1/1)          ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?Физическая культура         ?         140 (2/2)         ?
   ??????????????? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?                                                        ?
   ??????????????? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ? ВАРИАТИВНАЯ ? ?  Учебные предметы по выбору на базовом или профильном  ?
   ?    ЧАСТЬ    ? ?                        уровнях                         ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?      Учебные предметы      ?  Количество часов за два  ?
   ?             ? ?                            ?       года обучения       ?
   ?             ? ?                            ?????????????????????????????
   ?             ? ?                            ?   Базовый   ? Профильный  ?
   ?             ? ?                            ?   уровень   ?   уровень   ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?Русский язык                ?      -      ?  210 (3/3)  ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?Литература                  ?      -      ?  350 (5/5)  ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?Иностранный язык            ?      -      ?  420 (6/6)  ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?Математика                  ?      -      ?  420 (6/6)  ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?История                     ?      -      ?  280 (4/4)  ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?Физическая культура         ?      -      ?  280 (4/4)  ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?Обществознание              ?  70 (1/1)   ?  210 (3/3)  ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?Экономика                   ?35 (0,5/0,5) ?  140 (2/2)  ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?Право                       ?35 (0,5/0,5) ?  140 (2/2)  ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?География                   ?  70 (1/1)   ?  210 (3/3)  ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?Физика                      ?  140 (2/2)  ?  350 (5/5)  ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?Химия                       ?    70 (1/1) ?  210 (3/3)  ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?Биология                    ?    70 (1/1) ?  210 (3/3)  ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?Информатика и ИКТ           ?    70 (1/1) ?  280 (4/4)  ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?Искусство (МХК)             ?    70 (1/1) ?  210 (3/3)  ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?Технология                  ?    70 (1/1) ?  280 (4/4)  ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?ОБЖ                         ?    35 (1/-) ?  140 (2/2)  ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?           ВСЕГО:           ?не более 2100 (не более    ?
   ?             ? ?                            ?30/не более 30)            ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?   РЕГИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ) КОМПОНЕНТ    ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?Начальная военная подготовка?    35 (0,5 <*>/0,5 <**>)    ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?Физическая культура         ?         70 (1/1)          ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?Литература                  ?       35 (0,5/0,5)        ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?           ВСЕГО:           ?         140 (2/2)         ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?         КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ          ?
   ?             ? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ?             ? ?          ВСЕГО:           ?        не менее 280        ?
   ?             ? ?                           ?  (не менее 4/не менее 4)   ?
   ??????????????? ??????????????????????????????????????????????????????????
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?                  ИТОГО:                   ?      до 2520 (36/36)       ?
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?Предельно допустимая аудиторная учебная    ?        2520 (36/36)        ?
   ?нагрузка при 6-дневной учебной неделе      ?                            ?
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????
   ?Предельно допустимая аудиторная учебная    ?        2450 (35/35)        ?
   ?нагрузка при 5-дневной учебной неделе      ?                            ?
   ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????
  -------------------------------- 
<*> - для реализации 2010-2011 учебном году для 10 класса;
<**> - для реализации 2011-2012 учебном году для 11 класса.

Предыдущая новость - Приказ от 02 марта 2010 года. Костромская область. Об утверждении Плана мероприятий по развитию системы оценки качества образования на территории Костромской области в 2010 году

Следующая новость - Постановление от 23 декабря 2008 года. Костромская область. Об оплате труда работников областных государственных учреждений лесного хозяйства Костромской области


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее