Главная» Библиотека» Законодательство Костромской области» Закон от 04 марта 2010 года. Костромская область. Об обеспечении экологической безопасности на территории Костромской области

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Закон от 04 марта 2010 года. Костромская область. Об обеспечении экологической безопасности на территории Костромской области


Костромская область
Закон от 04 марта 2010 года № 589-4-ЗКО
Об обеспечении экологической безопасности на территории Костромской области
Принят
Костромской областной Думой
18 февраля 2010 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере обеспечения экологической безопасности на территории Костромской области в целях обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об охране окружающей среды", Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", Федеральный закон "О гидрометеорологической службе", Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральный закон "Об экологической экспертизе", Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха", Закон Костромской области "О государственном административно-техническом надзоре на территории Костромской области", Устав Костромской области.
Статья 3. Обеспечение экологической безопасности на территории Костромской области
1.Экологическая безопасность на территории Костромской области обеспечивается посредством:
1) исполнения требований природоохранного и иного законодательства при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
2) ведения государственного учета объектов и источников, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
3) соблюдения основных принципов охраны окружающей среды;
4) осуществления экологического мониторинга окружающей среды и производственного экологического контроля;
5) осуществления экологической экспертизы объектов регионального уровня;
6) осуществления регионального государственного экологического контроля;
7) осуществления экологического образования, просвещения, формирования экологической культуры населения Костромской области и информирования населения о природоохранном законодательстве, состоянии окружающей среды и природных ресурсах;
8) сохранения и восстановления зеленого фонда городских и сельских поселений, ландшафтов, природных комплексов и биологического разнообразия;
9) привлечения к ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, использования и охраны природных ресурсов;
10) платности природопользования, возмещения вреда окружающей среде, причиненного негативным воздействием в результате хозяйственной и иной деятельности;
11) разработки и реализации природоохранных программ и мероприятий;
12) проведения научных исследований в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, внедрения полученных положительных результатов в практику;
13) внедрения экологически безопасных, ресурсосберегающих технологий;
14) проведения оценки воздействия на окружающую среду по объектам негативного воздействия на окружающую среду;
15) проведения экологического аудита субъектов хозяйственной и иной деятельности;
16) осуществления экологического страхования;
17) проведения общественных слушаний в сфере обеспечения экологической безопасности;
18) осуществления мер экономического регулирования в области охраны окружающей среды, создания экономической заинтересованности юридических и физических лиц в соблюдении законодательства в области охраны окружающей среды, использования и охраны природных ресурсов;
19) ведения Красной книги Костромской области;
20) образования (организации) особо охраняемых природных территорий Костромской области регионального и местного значения;
21) экологического зонирования и экологической паспортизации территории Костромской области.
2.Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны в установленном порядке своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный контроль в области охраны окружающей среды, об аварийных ситуациях, остановках производства, нарушениях технологических процессов, создающих угрозу экологической безопасности.
Статья 4. Управление в области обеспечения экологической безопасности
1.Управление в области обеспечения экологической безопасности на территории Костромской области осуществляет исполнительный орган государственной власти Костромской области в области охраны окружающей среды (далее - уполномоченный орган) во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, уполномоченным органом исполнительной власти Костромской области в сфере государственного административно-технического надзора и иными органами государственной власти Костромской области в соответствии с их компетенцией.
2.Координацию управления в области обеспечения экологической безопасности на территории Костромской области осуществляет уполномоченный орган.
3.Взаимодействие между органами государственной власти различного уровня, принимающими участие в управлении в области экологической безопасности на территории Костромской области, осуществляется на основании соглашений.
4.Уполномоченный орган для обеспечения экологической безопасности на территории Костромской области вправе запросить любую необходимую информацию, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
Статья 5. Обеспечение экологической безопасности при разработке, утверждении и реализации программы социально-экономического развития и областных целевых программ
1.Программа социально-экономического развития Костромской области, областные целевые программы, предусматривающие строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, должны содержать мероприятия по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
2.Утверждение и реализация программы социально-экономического развития Костромской области, областных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, допускается только после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе".
Статья 6. Государственный учет объектов и источников, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Государственный учет объектов и источников, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, ведется уполномоченным органом в соответствии с его компетенцией. Порядок ведения учета устанавливается уполномоченным органом, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Статья 7. Оценка воздействия на окружающую среду
1.Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности.
2.Оценка воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности проводится в целях принятия решения о возможности или невозможности осуществления данной деятельности.
Статья 8. Обеспечение экологической безопасности при обращении с отходами производства и потребления
На территории Костромской области ведется региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения регионального кадастра отходов определяется администрацией Костромской области.
Статья 9. Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
1.В целях обеспечения экологической безопасности на территории Костромской области осуществляется организация работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий и введение ограничений на передвижение транспортных средств, а также использования нефтепродуктов и других видов топлива.
2.Организация работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в населенных пунктах области осуществляется уполномоченным органом и органами местного самоуправления во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти.
3.Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории населенных пунктов области утверждается администрацией Костромской области в соответствии с федеральным законодательством, за исключением объектов негативного воздействия, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
4.Уполномоченный орган может принимать решения:
1) о введении ограничений на въезд транспортных средств и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях и регулировании передвижения транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях;
2) о введении на территории Костромской области или ее частей ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха.
5.Уполномоченный орган устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов для субъектов - юридических лиц, осуществляющих хозяйственную и иную деятельности, расположенных на территории Костромской области.
Статья 10. Экологическое зонирование и паспортизация территорий
1.С целью установления благоприятных и неблагоприятных территорий для хозяйственного освоения в Костромской области осуществляется зонирование территорий по экологическим рискам (экологическое зонирование) на основании результатов мониторинга окружающей среды, результатов научных исследований, иных данных в области охраны окружающей среды. Экологическое зонирование территорий - выявление критических, неблагоприятных, ограниченно благоприятных и благоприятных для хозяйственного освоения участков территории с точки зрения состояния окружающей среды и возможностей использования природных ресурсов.
2.Экологическая паспортизация территорий Костромской области осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом. Экологический паспорт - нормативно-технический документ, устанавливающий комплекс данных, выраженных через систему показателей, определяющих использование природных ресурсов и влияния жизнедеятельности человека на окружающую среду.
3.Материалы экологического зонирования и экологические паспорта территорий Костромской области учитываются при разработке и утверждении документов территориального планирования Костромской области и муниципальных образований.
Статья 11. Возмещение вреда окружающей среде
1.Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
2.Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии - исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. В случае отсутствия такс и методик исчисления размера вреда окружающей среде (далее - таксы и методики), утвержденных органом исполнительной власти Российской Федерации, для объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю, таксы и методики могут утверждаться уполномоченным органом.
Статья 12. Экологическое страхование
1.Экологическое страхование предусматривает страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам в результате внезапного, непреднамеренного и неожиданного загрязнения окружающей среды.
2.Обязательное государственное экологическое страхование осуществляется в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3.Экологическое страхование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Источники финансирования мероприятий по обеспечению экологической безопасности
1.Реализация областных целевых и межмуниципальных программ и проектов в области экологической безопасности, а также программ социально-экономического развития Костромской области в части обеспечения экологической безопасности, осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели законами Костромской области об областном бюджете.
2.Субъекты хозяйственной деятельности, общественные и иные некоммерческие объединения вправе осуществлять деятельность в области обеспечения экологической безопасности за счет собственных и привлеченных средств.
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
1.Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
2.В течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего Закона исполнительным органам государственной власти Костромской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ
4 марта 2010 года
N 589-4-ЗКО

Предыдущая новость - Закон от 04 марта 2010 года. Костромская область. О внесении изменений в статью 61 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях и статью 3 Закона Костромской области "О перечне долж ...

Следующая новость - Постановление от 05 марта 2010 года. Костромская область. Об утверждении максимального тарифа на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования — транспортными средствами категории ...


Свежие новости

КПРФ: проблему нелегальной миграции можно решить за месяц
Мосгордума отклонила законопроекты фракции КПРФ о введении виз для мигрантов и создании механизмов экономического стимулирования приоритетного трудоустройства российских граждан. Об этом сообщает пресс-служба МГК КПРФ.  Первый законопроект предлагал......подробнее

Боевики затрудняют работу инспекторов ОЗХО в Сирии
В соответствии с резолюцией ООН, в Сирии к середине следующего года не должно остаться химического оружия и оборудования для его изготовления. Представители ОЗХО сообщают, что обязательство по уничтожению оборудования было выполнено в срок, хотя......подробнее

Эксперт: волна досрочных губернаторских выборов реальна
Известный политолог Олег Матвейчев не исключает, что в ближайшее время Россию ожидает волна досрочных губернаторских выборов. Такое мнение эксперт высказал в интервью для совместного медиа-проекта видеоагентства Vipcomments и РИА «Новый......подробнее

Борьба США с терроризмом привела к росту числа терактов в мире
Число жертв террористических атак за год в мире возросло в два раза по сравнению с 2011. Хуже всего то, что сейчас все самые жестокие и эффективно действующие экстремистские группировки объединяются с «Аль-Каидой». Между тем, прошло уже 12......подробнее

Проект Федерального закона N 375042-6 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ (в части упрощения налогового учета)"

Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок работ, услуг в области геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, и об установлении перечня документов, которыми участники закупок подтверждают соответствие таким требованиям"
С 1 января 2014 года предлагается установить дополнительные требования в отношении участников конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых конкурсов или аукционов при выполнении работ в области......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 667"

Информационное письмо Банка России от 30.10.2013 "О применении Порядка ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), предоставления информации, необходимой для ведения указанного реестра, и информации из указанного реестра, а также представления реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг"
Банком России даны разъяснения, касающиеся состава представляемой репозитарию информации о финансовых договорах, заключенных на основе генерального соглашения (единого договора) Порядок, а также сроки и формы представления информации репозитарию (саморегулируемой......подробнее

В России создается министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Указы о его создании и назначении министра подписаны сегодня Президентом РФ....подробнее

ФСС России разрабатывает информационную систему по оказанию социальных услуг
"Социальный навигатор" будет доступен на сайте фонда, а также как мобильное приложение....подробнее

Таможенные органы страны примут участие в эксперименте
Он должен выявить возможность осуществления упрощенного таможенного транзита....подробнее

За представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета может быть повышена ответственность
Штрафы вырастут минимум на 30%, а в некоторых случаях и на 100%....подробнее