Костромская область
Приказ от 07 декабря 2009 года № 194
Об утверждении инструкции о порядке обследования пассажиропотоков, определению минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения и технико-эксплуатационных показателей
Принят
Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской обл.
07 декабря 2009 года
Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской обл.
07 декабря 2009 года
- В редакции
- от 19.03.2010 № 45.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года N 2, Законом Костромской области от 18 ноября 2009 года N 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области", постановлением администрации Костромской области от 19 февраля 2010 года N 45-а "Об обеспечении осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Костромской области", в целях повышения качества обслуживания пассажиров, подготовки оптимальных расписаний, обеспечения эффективного использования маршрутных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа в пригородном и межмуниципальном сообщении, приказываю:
1.Утвердить Инструкцию о порядке обследования пассажиропотоков, определению минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения и технико-эксплуатационных показателей (приложение).
2.ОГУ "Костромаоблтранс" обеспечить:
- выполнение обследований пассажиропотоков на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с положениями инструкции, утвержденной настоящим приказом;
- разработку и представление в адрес департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области планов обследования пассажиропотоков на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа;
- представление в адрес департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области результатов обследований пассажиропотоков.
3.Рекомендовать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа на территории Костромской области, обеспечить необходимые условия для проведения обследований пассажиропотоков, в том числе беспрепятственный доступ надлежащим образом уполномоченных лиц в соответствующие маршрутные транспортные средства.
4.Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Костромской области разработать и принять соответствующие муниципальные правовые акты о порядке обследования пассажиропотоков, определению минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения и технико-эксплуатационных показателей.
5.Настоящий приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
6.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор департамента
транспорта и дорожного хозяйства
Костромской области
В.А.МОСЕЙКИН
Приложение от 07 декабря 2009 года к № 194
ИНСТРУКЦИЯ о порядке обследования пассажиропотоков, определения минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения и технико-эксплуатационных показателей
Глава 1. Общие положения
1.Настоящая инструкция разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года N 2, Законом Костромской области от 18 ноября 2009 года N 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области", постановлением администрации Костромской области от 19 февраля 2010 года N 45-а "Об обеспечении осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Костромской области", устанавливает порядок обследования пассажиропотоков и определения минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения.
2.Целью обследования пассажиропотоков является определение технико-эксплуатационных показателей, необходимых для установления минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения (далее - МНУТО).
3.Целью определения МНУТО является обеспечение организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования, а также повышение качества обслуживания пассажиров, подготовка предполагаемых оптимальных расписаний, учитывающих потребности населения, обеспечение эффективного использования маршрутных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа в пригородном и межмуниципальном сообщении.
Глава 2. Порядок обследования пассажиропотоков
4.Обследование пассажиропотоков осуществляется ОГУ "Костромаоблтранс" (далее - Учреждение) в соответствии с планом; обследования пассажиропотоков, утвержденным департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (далее - Департамент) на соответствующий год, и в неплановом порядке на основании соответствующего распорядительного акта Департамента.
5.Обследование пассажиропотока может производиться на платной основе сторонним юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, выбор которого осуществляется в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
6.Обследование пассажиропотоков проводится:
1) в соответствии с утвержденным Департаментом планом обследования пассажиропотоков;
2) при открытии новых маршрутов в период проведения пробных рейсов;
3) при наличии сведений или информации о необходимости внесения изменений в расписание.
7.При наличии соответствующего распорядительного акта Учреждение извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров и багажа на соответствующем маршруте (далее - Перевозчик), о предстоящем обследовании пассажиропотока, доводит копию распорядительного акта, отражающего список сотрудников-счетчиков, участвующих в обследовании, метод и план проведения обследования.
8.Счетчиками, участвующими в обследовании, могут быть сотрудники Учреждения, действующие на основании должностных инструкций и соответствующего распорядительного акта, а также иные лица, привлекаемые для обследования пассажиропотока в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
9.При осуществлении обследования пассажиропотока счетчики обязаны предъявить представителю Перевозчика документы, удостоверяющие личность (паспорт или служебное удостоверение) и распорядительные документы, подтверждающие правомерность проведения обследования пассажиропотока.
10.По результатам обследования пассажиропотока Учреждением составляется заключение (приложение N 1), приложением к которому является акт обследования пассажиропотока (приложение N 2). Акт обследования пассажиропотока и заключение подлежат обязательному фиксированию в журнале регистрации актов обследования пассажиропотока (приложение N 3) и журнале регистрации заключений по результатам обследования пассажиропотока (приложение N 4) соответственно.
11.При обследовании пассажиропотоков применяются следующие методы:
1) отчетно-статистический; и
2) счетно-табличный.
12.Отчетно-статистический метод основан на анализе данных о выручке от перевозки пассажиров. Основными источниками информации при обследовании отчетно-статистическим методом являются установленные формы отчетности перевозчика, данные бухгалтерского учета, первичные документы перевозчика и сведения о проданных билетах. Кроме того, при обследовании посредством вышеуказанного метода учитываются сведения по отдельным категориям граждан, воспользовавшихся проездом по льготным проездным документам.
13.Счетно-табличный метод основан на подсчете счетчиками, которые находятся внутри автобуса или на остановочном пункте, количества вошедших и вышедших пассажиров на каждом остановочном пункте маршрута. Результаты подсчета наполняемости транспортного средства по каждому рейсу на маршруте заносятся счетчиком в таблицу наполняемости (приложение N 5), которая является приложением к акту обследования пассажиропотока. Данные, представленные счетчиками, в Учреждение обрабатываются и заносятся в таблицу результатов обследования пассажиропотока на маршруте (приложение N 6), которая является приложением к заключению по результатам обследования пассажиропотока.
Глава 3. Определение минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения (мнуто) и технико-эксплуатационных показателей
14.Под МНУТО понимается определенные на основании показателей пассажиропотока количество, категория и класс маршрутных транспортных средств, необходимых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа, а также количество рейсов и время их выполнения.
15.МНУТО определяется на каждом маршруте Учреждением на основе результатов обследования пассажиропотоков, с расчетом фактического коэффициента использования вместимости маршрутного транспортного средства.
16.Коэффициент использования вместимости маршрутного транспортного средства определяется по формуле:
Квм = Qф / (qвм х Zр х Ксм),
где:
Квм - коэффициент использования вместимости маршрутного транспортного средства;
Qф - общее количество перевезенных пассажиров за все рейсы (пасс);
qвм - пассажировместимость маршрутного транспортного средства, выполняющего рейсы на момент обследования (пасс);
Zp - количество выполняемых рейсов в прямом и обратном направлении;
Ксм - коэффициент сменяемости пассажиров на маршруте, который рассчитывается по формуле:
Kсм = Lм / Lср,
где:
Lм - длина маршрута (км);
Lcp - среднее расстояние поездки пассажира (км), определяется по следующей формуле:
Lср = Ро / Qф,
где:
Ро - общий фактический пассажирооборот в пассажирокилометрах (пасс. км), рассчитанный на основании результатов обследования пассажиропотоков по формуле:
Ро = Qi х li,
где:
Qi - количество перевезенных пассажиров (пасс);
li - расстояние поездки i-го пассажира (км).
17.МНУТО оформляется в соответствии с установленной формой (приложение N 7), исходя из необходимости получения коэффициента использования маршрутного транспортного средства не ниже 0,5, подписывается начальником Учреждения, утверждается директором Департамента и является приложением к заключению по результатам обследования пассажиропотока.
18.При наличии на маршруте пиковых пассажиропотоков и условий для обеспечения безопасности перевозки пассажиров и багажа, минимально необходимый уровень транспортного обслуживания должен учитывать использование маршрутных транспортных средств категории М3 средней, большой и особо большой вместимости.
Приложение от 07 декабря 2009 года к № 194
ЗАКЛЮЧЕНИЕ от «___» _____________ 20__ г. N _____ по результатам обследования пассажиропотока на маршруте __________________________________________________ (пригородный, междугородный) межмуниципального сообщения N _______ __________________________________________________ (наименование маршрута)
Обследование пассажиропотока проводилось _________________________________
(указать метод обследования)
методом по каждому остановочному пункту маршрута в период с "___" ________
20__ года по "___" __________ 20__ года.
Протяженность маршрута ________ км.
Время оборотного рейса: ________ час.
За день выполняется _______ рейса. 1.Основные технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава
1.1.Общее количество перевезенных пассажиров за все рейсы, пасс.
Qф = _____ пасс.
1.2.Общий пассажирооборот в пассажирокилометрах
Ро = _____ пасс км.
1.3.Среднее расстояние поездки пассажира, км.
Lcp = _____ км.
1.4.Коэффициент сменяемости пассажиров на маршруте.
Ксм = _____.
1.5.Коэффициент использования вместимости маршрутного автотранспортного средства.
Квм = _____.
2.Распределение объема перевозок пассажиров и пассажирооборота
| N | Время отправления | Количество перевезенных пассажиров | Пасса- жиро- оборот (пасс км) | Lcp км. | Мах п/поток | ||
| всего | в прямом направлении | в обратном направлении | |||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Всего | |||||||
Вывод: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Приложение:
1. Акт обследования пассажиропотока на маршруте N _____
"________________________" от "___" _________ года - на _____ листах.
(наименование маршрута)
Начальник учреждения _____________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О. начальника)
(должность ответственного лица) _____________ ________________________
(подпись (Ф.И.О. ответственного
ответственного лица)
лица) Приложение от 07 декабря 2009 года к № 194
АКТ обследования пассажиропотока N ______
АКТ обследования пассажиропотока N ______
В соответствии с _________________________________ (основание для проведения обследования) __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ (Ф.И.О., должности лиц, проводивших обследование пассажиропотока) проведено обследование пассажиропотока на маршруте N ____________________,
(номер маршрута)
___________________________ _______________________________ сообщения.
(наименование маршрута) (пригородный, междугородный)
Время обследования: с ____ ч. ____ мин. до ____ ч. ____ мин.
Метод обследования: ________________________________________
Осуществляет регулярные перевозки ________________________________________
__________________________________________________________________________
(наименование перевозчика, категория и количество транспортных средств,
работающих на маршруте)
В результате обследования установлено:
| Перевозчик обслуживающий маршрут | Модель, марка автобуса | Кол-во подвиж-го состава | Количество рейсов | Кол-во перевезенных пассажиров | ||||
| В пр. напр-ии | В обр. напр-ии | Всего | В пр. напр-ии | В обр. напр-ии | Всего | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Фактический коэффициент использования установлено:
Максимальный пассажиропоток в одном направлении на наиболее напряженном
участке: ________________________ составляет _______ пасс.
(наименование остановочного пункта, направление)
за все рейсы в день обследования пассажиропотока.
____________________ ____________________ ____________________________
(должность (подпись (Ф.И.О. ответственного лица)
ответственного лица) ответственного лица)
Ознакомлен: ______________________________________ ___________________
(представитель перевозчика, подпись) (дата) Приложение от 07 декабря 2009 года к № 194
ЖУРНАЛ регистрации актов обследования пассажиропотока
| N п/п | Дата, время проведения обследова- ния | Наименование, реестровый номер обследуемого маршрута | Наименование перевозчика, осуществляющего перевозки на обследуемом маршруте | Основания проведения обследования (номер, дата распорядитель- ного акта) | Метод обследо- вания | Ф.И.О., должности участников обследова- ния | Приме- чание |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Приложение от 07 декабря 2009 года к № 194
ЖУРНАЛ регистрации заключений по результатам обследования пассажиропотока
| N п/п | Дата | Наименование, реестровый номер маршрута | Основание составления заключения (Номер, дата акта обследования пассажиропотока) | Коэффициент использования вместимости маршрутного автотранспортного средства | Вывод | Ф.И.О., должность состави- теля заключения | Приме- чание |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Приложение от 07 декабря 2009 года к № 194
ТАБЛИЦА наполняемости транспортного средства на маршруте N _____ (____) (по реестру) _________________________ ______________________________ (наименование маршрута) (пригородный, междугородный) межмуниципального сообщения от «___» __________ 20__ г.
ТАБЛИЦА наполняемости транспортного средства на маршруте N _____ (____) (по реестру) _________________________ ______________________________ (наименование маршрута) (пригородный, междугородный) межмуниципального сообщения от "___" __________ 20__ г.
Наименование перевозчика ______________________________; Марка автобуса ________________________________________; Гаражный/государственный номер автобуса _______________; Ф.И.О. водителя автобуса ______________________________; Ф.И.О., должность счетчика ____________________________
| Наименование остановок | Рейс | Рейс | Рейс | |||||||||
| Прямое направление | Обратное направление | Прямое направление | Обратное направление | Прямое направление | Обратное направление | |||||||
| вошло | сошло | вошло | сошло | вошло | сошло | вошло | сошло | вошло | сошло | вошло | сошло | |
| Всего | ||||||||||||
Счетчик _____________ _______________________
(Подпись) (Расшифровка подписи) Приложение от 07 декабря 2009 года к № 194
ТАБЛИЦА результатов обследования пассажиропотока на маршруте N _____ (____) (по реестру) _________________________ ______________________________ (наименование маршрута) (пригородный, междугородный) межмуниципального сообщения от «___» __________ 20__ г.
ТАБЛИЦА результатов обследования пассажиропотока на маршруте N _____ (____) (по реестру) _________________________ ______________________________ (наименование маршрута) (пригородный, междугородный) межмуниципального сообщения от "___" __________ 20__ г.
| Наименования остановочных пунктов | Расстояние между остановками | Направление | ||||||||
| Прямое направление | Обратное направление | |||||||||
| Прямое направ- ление | Обратное направ- ление | Вошло | Сошло | Наполнть | п/км | Вошло | Сошло | Наполнть | п/км | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| Рейс: ________________________ (наименование рейса) | ||||||||||
| ВСЕГО | ||||||||||
| Перевезено пассажиров | ||||||||||
| Выполнено пассажиро-километров | ||||||||||
| Рейс: ________________________ (наименование рейса) | ||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| ВСЕГО | ||||||||||
| Перевезено пассажиров | ||||||||||
| Выполнено пассажиро-километров | ||||||||||
| Всего перевезено пассажиров за день | ||||||||||
| Всего выполнено пассажиро-километров за день | ||||||||||
____________________ ____________________ ____________________________
(должность (подпись (Ф.И.О. ответственного лица)
ответственного лица) ответственного лица) Приложение от 07 декабря 2009 года к № 194
Минимально необходимый уровень транспортного обслуживания населения для маршрута N _____ (____) (по реестру) _________________________ ______________________________ (наименование маршрута) (пригородный, междугородный) межмуниципального сообщения
Минимально необходимый уровень транспортного обслуживания населения для маршрута N _____ (____) (по реестру) _________________________ ______________________________ (наименование маршрута) (пригородный, междугородный) межмуниципального сообщения
Протяженность маршрута ______ км.
Сезонность ____________________________________________________________.
(осенне-зимний период, весенне-летний период, круглогодично)
Количество обслуживающих транспортных средств: категории М2 ед. класс ____
категории МЗ ед. класс ______
Количество рейсов в день: в прямом направлении _______ рейсов.
в обратном направлении _______ рейсов. Временные параметры обслуживания маршрута <*>
| Дни недели обслуживания маршрута | время отправления (прибытия) | Категория Т.С. | |||
| прямое направление | обратное направление | ||||
| Наименование остановочных пунктов | Наименование остановочных пунктов | ||||
| (начальный) | (конечный) | (начальный) | (конечный) | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Временные параметры обслуживания маршрута <**>
| График обслуживания маршрута | время отправления | Категория Т.С. | |
| Наименование остановочных пунктов | |||
| (начальный) | (конечный) | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 |
Начальник
ОГУ "Костромаоблтранс" ____________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
-------------------------------- <*> - заполняется для маршрутов с интенсивностью движения маршрутных транспортных средств менее 3-х оборотных рейсов в день.
<**> - заполняется для маршрутов с интенсивностью движения маршрутных транспортных средств более 3-х оборотных рейсов в день.
