» » » Постановление от 17 июля 2006 года № 535 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 17 июля 2006 года № 535 / Костромская область


Костромская область
Постановление от 17 июля 2006 года № 535
Об областной целевой Программе «Разработка нормативных правовых актов и документов территориального планирования Костромской области на период 2006-2010 годов»
Принято
Губернатором Костромской области
  1. Руководствуясь Земельным и Градостроительным кодексами Российской Федерации в целях создания правовых и организационных предпосылок проведения на территории области государственной земельной и градостроительной политики, разграничения земель по формам собственности, успешной реализации приоритетных национальных проектов постановляю:
  2. 1. Одобрить прилагаемую областную целевую Программу "Разработка нормативных правовых актов и документов территориального планирования Костромской области на период 2006-2010 года" и направить на утверждение в Костромскую областную Думу.
  3. 2. Управлению архитектуры и градостроительства Костромской области (Серобаба А.И.) разработать механизм реализации мероприятий Программы после утверждения ее областной Думой и обеспечить согласованные действия с федеральными органами и органами местного самоуправления по выполнению программных мероприятий.
  4. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Костромской области Кондрина А.С.
  5. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
  6. Губернатор
  7. Костромской области
  8. В.А.ШЕРШУНОВ
Приложение
к Постановлению от 17 июля 2006 года № 535
Программа
Областная целевая программа "Разработка нормативных правовых актов и документов территориального планирования костромской области на период 2006-2010 годы"
  1. ПАСПОРТ
  2. ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
  3. "РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ДОКУМЕНТОВ
  4. ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
  5. НА ПЕРИОД 2006-2010 ГОДЫ"
  6. Наименование Программы Областная целевая программа "Разработка нормативных правовых актов и документов территориального планирования Костромской области на период 2006-2010 годы".
    Основание для разработки Программы 1. Распоряжение губернатора Костромской области от 21 апреля 2006 года N 630-р "О разработке областных целевых программ". 2. Градостроительный кодекс Российской Федерации. 3. Земельный кодекс Российской Федерации. 4. Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации". 5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
    Государственный заказчик Администрация Костромской области
    Координатор Программы Управление архитектуры и градостроительства Костромской области
    Разработчик Программы Управление архитектуры и градостроительства Костромской области
    Основные цели Программы Совершенствование правовых механизмов регулирования градостроительной деятельности и создание системы стратегического градостроительного планирования развития территории области, обеспечивающих формирование благоприятной среды, жизнедеятельности, устойчивое развитие территории области и ее муниципальных образований, улучшение условий проживания населения.
    Основные задачи Программы 1. В сфере правового регулирования: - создание нормативной правовой базы по регулированию деятельности субъектов градостроительных отношений на территории Костромской области; - создание нормативной правовой базы планирования развития территории Костромской области и ее муниципальных образований; 2. В сфере создания благоприятной среды жизнедеятельности: - зонирование территории области и муниципальных образований с установлением зон различного функционального назначения и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности; - планирование развития социальной, инженерной, транспортной, телекоммуникационной инфраструктур областного и межселенного значения во взаимосвязи с федеральной инфраструктурой; - планирование территориальных зон, выполняющих средозащитные, санитарно-гигиенические функции в целях улучшение экологической обстановки в регионе; - совершенствование мер по защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. В сфере формирования территориальной организации местного самоуправления: - создание обновляемой, цифровой, электронной базы топографических планов административных центров муниципальных районов; - создание цифровых картографических материалов утвержденных границ муниципальных образований области (городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений); - создание цифровых картографических материалов Границ земель различного назначения - лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, обороны, сельскохозяйственных, объектов культурного наследия и др.; - создание проектов черты городов и поселков; - установление границ объектов первоочередного градостроительного планирования. 4. В сфере территориального размещения и концентрации инвестиционных ресурсов: - определение инвестиционного потенциала, ориентированного на развитие территорий области и муниципальных образований; - установление зон приоритетного инвестиционного развития территорий.
    Сроки реализации Программы 2006-2010 годы
    Перечень основных мероприятий 1. Создание нормативной правовой базы по регулированию деятельности субъектов градостроительных отношений на территории Костромской области, разработке и согласованию схемы территориального планирования Костромской области, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений. 2. Создание цифровых топографических планов территории Костромской области и административных центров муниципальных районов. 3. Обновление топографических планов поселений и населенных пунктов. 4. Восстановление и создание новых пунктов полигонометрии в населенных пунктах до нормативной плотности. 5. Разработка схемы территориального планирования Костромской области. 6. Разработка схем территориального планирования муниципальных районов. 7. Разработка генеральных планов поселений и городских округов.
    Исполнители мероприятий Программы 1. Управление архитектуры и градостроительства Костромской области. 2. Органы местного самоуправления, реализующие мероприятия программы в части совершенствования нормативной правовой базы, их организационного и финансового обеспечения.
    Объемы и источники финансирования Программы Источником финансирования Программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов. Общий объем бюджетного финансирования в ценах на 1 января 2006 года по прогнозу составит 96,5 млн. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 11,635 млн. руб.; из областного бюджета - 38,595 млн. руб.; из местных бюджетов - 46,260 млн. руб. Объем расходов на реализацию мероприятий Программы уточняется ежегодно при формировании и принятии областного бюджета на очередной финансовый год.
    Система контроля за исполнением Программы Контроль за реализацией Программы осуществляют: координатор Программы - управление архитектуры и градостроительства Костромской области.
    Ожидаемые конечные результаты Программы В результате реализации Программы к 2010 году будут усовершенствованы правовые механизмы регулирования градостроительной деятельности и создана система стратегического градостроительного планирования развития территории области, обеспечивающие формирование благоприятной среды жизнедеятельности, устойчивое развитие территории области и ее муниципальных образований, улучшение условий проживания населения на основе достоверно определенного потенциала области и научно обоснованных перспектив его развития.
  7. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
  8. В Костромской области сложилось ситуация, при которой областная планировка, районные планировки, генеральные планы городов и поселков, разработанные 15-20 лет тому назад за счет средств федерального бюджета, сегодня устарели. Имеющаяся документация не учитывает перемен социальных приоритетов общества и не способствует эффективному использованию имеющегося потенциала области.
  9. Кроме того, существующая в настоящее время нормативная правовая база не позволяет обеспечить реализацию государственной политики в области стратегического градостроительного планирования развития территории области исходя из социально-экономических, природно-климатических и иных специфических условий области и муниципальных образований.
  10. До настоящего времени не разработана схема территориального планирования Костромской области - документ, который определяет сферу взаимных интересов Российской Федерации, Костромской области и муниципальных образований при осуществлении градостроительной деятельности.
  11. Отсутствие комплексной градостроительной стратегии развития области может привести не только к серьезной дезорганизации в планировке и застройке населенных пунктов, ухудшению среды обитания и системы расселения, но и к стихийному развитию отраслей экономики, что вызовет крайне нежелательные экологические процессы и социальные проблемы.
  12. Особенности градостроительных отношений определяются неразрывной взаимосвязью земли, возведенных на ней объектов недвижимости и спецификой использования иных природных ресурсов, а также воздействием градостроительства на окружающую среду.
  13. Несмотря на то, что земли населенных пунктов составляют незначительный процент от общей площади территорий, они являются той природной базой, на которой развиваются отрасли экономики и протекают все жизненно важные процессы в обществе. Именно с этими землями, их рациональным использованием связывается возможность развития новых эффективных технологий в промышленности, транспорте, коммунальном хозяйстве, комплексное и кардинальное улучшение условий проживания населения.
  14. Именно на этих землях должна быть решена поставленная Президентом Российской Федерации задача удвоения ВВП и реализованы основные национальные программы. Именно эти земли в первую очередь необходимо вводить в активный экономический оборот. В настоящее время увеличилось количество субъектов градостроительной деятельности, появилась частная собственность на землю.
  15. До начала 90-х годов разработка градостроительной документации велась за счет средств федерального бюджета. В разные годы были разработаны генеральные планы 570 населенных пунктов Костромской области, или 16,2% (таблица 1). В настоящее время данная документация не соответствует действующему законодательству в области градостроительства и земельных отношений, охраны природной среды и объектов культурного наследия. Имеющиеся генеральные планы не учитывают современных требований к жилищному строительству, инженерной защите городских территорий от наводнений и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  16. Таблица 1
  17. СВЕДЕНИЯ
  18. О НАЛИЧИИ ГЕНЕРАЛЬНЫХ И ТОПОГРАФИЧЕСКИХ ПЛАНОВ
  19. В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
  20. по состоянию на 01.01.2006
  21. N п/п Наименование муниципального района, городского округа Кол-во населен. пунктов Генпланы Топопланы
    Колво в % Колво в %
    1 2 3 4 5 6 7
    1. Антроповский муниципальный район 184 28 15 21 11
    2. Буйский муниципальный район 265 27 10 30 11
    3. Вохомский муниципальный район 181 27 10 48 26
    4. Галичский муниципальный район 299 42 14 29 9
    5. Кадыйский муниципальный район 96 18 19 15 15
    6. Кологривский муниципальный район 80 21 26 17 21
    7. Костромской муниципальный район 279 36 13 65 23
    8. Красносельский муниципальный район 170 29 17 35 20
    9. Макарьевский муниципальный район 141 20 14 124 88
    10. Мантуровский муниципальный район 100 12 12 17 17
    11. Межевской муниципальный район 50 17 34 22 44
    12. Город Нерехта и Нерехтский район 164 28 17 21 13
    13. Город Нея и Нейский район 93 18 19 15 16
    14. Октябрьский муниципальный район 101 15 15 22 22
    15. Островский муниципальный район 122 32 26 25 20
    16. Павинский муниципальный район 105 12 11 16 15
    17. Парфеньевский муниципальный район 109 14 13 16 15
    18. Поназыревский муниципальный район 36 10 28 8 22
    19. Пыщугский муниципальный район 53 18 34 18 35
    20. Солигаличский муниципальный район 182 28 15 20 11
    21. Судиславский муниципальный район 172 27 16 31 18
    22. Сусанинский муниципальный район 128 23 18 22 17
    23. Чухломской муниципальный район 220 31 14 21 9
    24. Шарьинский муниципальный район 179 27 15 25 14
    25. Городской округ город Буй 1 1 100 1 100
    26. Городской округ город Волгореченск 1 1 100 1 100
    27. Городской округ город Галич 1 1 100 1 100
    28. Городской округ город Кострома 1 1 100 1 100
    29. Городской округ город Мантурово 1 1 100 1 100
    30. Городской округ город Шарья 5 5 100 5 100
    ИТОГО ПО ОБЛАСТИ 3519 570 16,2 693 19,7
  22. Без корректировки существующих генеральных планов практически нельзя осуществлять градостроительную деятельность по наращиванию темпов жилищного строительства, по отводу, изъятию, купле-продаже земельных участков, что становится тормозом развития рыночных отношений.
  23. Практика показывает, что органы местного самоуправления при отводе земельных участков под строительство жилых и иных объектов не в состоянии оценивать общую ситуацию, и, как правило, земельные участки отводятся в санитарно-защитных, водоохранных, рекреационных зонах. Не соблюдаются необходимые строительные разрывы.
  24. Характеризуя процессы, происходящие в сфере градостроительства на территории Костромской области необходимо отметить следующие проблемы:
  25. - отсутствие схем территориального планирования области и муниципальных образований, генеральных планов городских округов и поселений приводит при массовом строительстве жилых домов к нарушениям использования земли с нарушением правил застройки, несоблюдением экологических, и санитарных требований и градостроительных норм;
  26. - отсутствие нормативно закрепленного зонирования территории области особенно отрицательно сказывается на развитии зон особого регулирования градостроительной деятельности (водоохранных, историко-культурных, рекреационных и др.);
  27. - отсутствие единых нормативно закрепленных требований к оформлению документов территориального планирования приводит к несогласованным действиям и необоснованным требованиям со стороны многочисленных служб и ведомств;
  28. - отсутствие планирования комплексной застройки территории области, городских округов, городских и сельских поселений приводит к резкому отставанию строительства объектов социальной сферы, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры, упадку коммунального хозяйства существующих поселений и ухудшению экологии в области;
  29. - отсутствие документов территориального планирования области и муниципальных образований при формировании инвестиционных программ приводит к утрате эффективности управленческих решений, распылению бюджетных инвестиций в капитальные вложения, снижению налоговых поступлений в областной бюджет;
  30. - отсутствие достоверных картографических материалов по населенным пунктам поселений не позволяет качественно оценить сложившуюся градостроительную ситуацию и осуществить первоочередное и перспективное планирование развития этих территорий.
  31. Новая общественно-политическая ситуация в России - становление местного самоуправления, изменившиеся экономические, земельные и имущественные отношения, требует новых подходов и методов регулирования, планирования и организации градостроительной деятельности на всей территории области.
  32. Градостроительным кодексом Российской Федерации определены жесткие сроки подготовки и утверждения градостроительной документации, так:
  33. - с 01.01.2006 - не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов;
  34. - с 01.01.2008 - не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
  35. - с 01.01.2010 - не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
  36. Таким образом, в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации до 2010 года документами территориального планирования и генеральными планами должны быть обеспечены все городские округа, муниципальные районы, городские и сельские поселения. Нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" служат основой создания условий устойчивого развития городов, поселков и межселенных территорий, базирующихся на принципах приоритета потребностей населения, гармоничного развития производства, социальной сферы и окружающей природной среды.
  37. Обеспечение населенных пунктов области документами территориального планирования - генеральными планами, проектами планировки и основными нормативными правовыми актами в области регулирования градостроительной деятельности (правилами землепользования и застройки), даст возможность:
  38. - создать юридическую базу для осуществления градостроительной деятельности - правил землепользования и застройки населенных пунктов и других правовых документов;
  39. - установить территориальные потребности для уточнения границы (черты населенного пункта);
  40. - определить направления развития и совершенствования планировочной структуры, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур населенного пункта;
  41. - подготовить рекомендации по очередности и режиму освоения новых районов, участков, а также реконструкции существующей застройки;
  42. - определить наиболее целесообразные формы и режим функционального использования любой части территории населенного пункта;
  43. - регулировать процесс отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом функционального зонирования территорий населенных пунктов;
  44. - определять основы для стоимостной оценки земли, дифференцирования налоговых ставок и платежей, а также для подготовки различных правовых документов и нормативных правовых актов в сфере земельных отношений;
  45. - определять и создавать инвестиционную привлекательность территорий населенных пунктов.
  46. Разработанные документы территориального планирования области, муниципальных районов, городских округов и поселений позволят дать ответы на важнейшие вопросы:
  47. - как будет складываться реальное расселение в каждом муниципальном образовании;
  48. - какие поселения будут и далее развиваться, а какие исчезнут;
  49. - какие объемно-планировочные и инженерно-технические решения рекомендуется применять при застройке населенных пунктов с учетом местной специфики.
  50. Кроме того, разработанная и утвержденная документация территориального планирования и документация по планировке территорий, станет основанием для:
  51. - предоставления земельных участков под строительство объектов;
  52. - изменения границ земель различных категорий (и, соответственно, для перевода земель из одной категории в другую);
  53. - принятия решения о резервировании и выкупе земельных участков для государственных и муниципальных нужд;
  54. - изменения границ муниципальных образований.
  55. Решение вопроса разработки необходимых нормативных правовых актов, а также документов территориального планирования для всех населенных пунктов, поселений, городских округов, районов, области в целом возможно при условии четких, скоординированных программных действий.
  56. Такой подход можно реализовать только на базе комплексного использования программно-целевых методов. Областная целевая программа в полной мере отражает роль законодательных и исполнительных органов власти области при планировании развития территории, а также изменившуюся роль органов местного самоуправления при переходе к новым экономическим условиям хозяйствования в условиях реформирования основных принципов административно-территориальной организации местного самоуправления. Это предполагает проведение основных мероприятий, направленных на формирование территориальной организации муниципальных образований, определение для муниципального образования и отдельных поселений оптимального набора объектов социальной, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры, реформирование жилищно-коммунального комплекса, стимулирование инвестиционной деятельности, соблюдение экологической и техногенной безопасности и обеспечение сохранения историко-культурного наследия.
  57. Программа является базовым документом, в котором сформулирована необходимость создания стратегического направления перспективного градостроительного развития территории области, территорий муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов и их поселений) на основе разработки документов территориального планирования Костромской области и ее муниципальных образований. Она предназначена для использования в процессе принятия управленческих решений, разработки конкретных градостроительных документов, в т.ч. генеральных планов, схем зонирования территории, а также схем социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, повышения качества жизни населения на территории поселения.
  58. Программа является нормативной основой текущего и перспективного планирования градостроительного развития области и ее муниципальных образований.
  59. Основные программные мероприятия направлены на обеспечение реализации на территории области политики органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления в области градостроительства, реализацию основных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, мероприятий федеральных и областных целевых программ, в том числе Программы социально-экономического развития Костромской области до 2010 года.
  60. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  61. Основными целями Программы являются:
  62. - совершенствование правовых механизмов регулирования градостроительной деятельности;
  63. - создание системы стратегического градостроительного планирования развития территории области.
  64. Достижение указанных целей послужит основой формирования благоприятной среды жизнедеятельности, устойчивого развития территории области и ее муниципальных образований, улучшения условий проживания населения.
  65. Решение задач дальнейшего экономического и социального развития области и ее муниципальных образований в условиях ограниченности бюджетных ресурсов требует тщательного отбора приоритетных задач и направлений развития территории, формирования государственной политики в области градостроительства, а также создания условий для привлечения инвестиций в развитие территорий.
  66. Достижение основных целей Программы реализуется решением следующих задач:
  67. 1) в сфере правового регулирования:
  68. - создание нормативной правовой базы регулирования деятельности субъектов градостроительных отношений на территории Костромской области;
  69. - создание нормативной правовой базы планирования развития территории Костромской области и ее муниципальных образований;
  70. 2) в сфере создания благоприятной среды жизнедеятельности:
  71. - зонирование территории области и муниципальных образований с установлением зон различного функционального назначения и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности;
  72. - планирование развития социальной, инженерной, транспортной, телекоммуникационной инфраструктур областного и межселенного значения во взаимосвязи с федеральной инфраструктурой;
  73. - планирование территориальных зон, выполняющих средозащитные, санитарно-гигиенические функции в целях улучшение экологической обстановки в регионе;
  74. - совершенствование мер по защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  75. 3) в сфере формирования территориальной организации местного самоуправления:
  76. - создание обновляемой, цифровой, электронной базы топографических планов административных центров муниципальных районов;
  77. - создание цифровых картографических материалов утвержденных границ муниципальных образований области (городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений);
  78. - создание цифровых картографических материалов границ земель различного назначения - лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, обороны, сельскохозяйственных, объектов культурного наследия и др.;
  79. - создание проектов черты городов и поселков;
  80. - установление границ объектов первоочередного градостроительного планирования;
  81. 4) в сфере территориального размещения и концентрации инвестиционных ресурсов:
  82. - создание обновляемой, определение инвестиционного потенциала, ориентированного на развитие территорий области и муниципальных образований;
  83. - установление зон приоритетного инвестиционного развития территорий.
  84. Реализация Программы рассчитана на период 2006-2010 годы, причем параллельно с созданием нормативных правовых актов для разработки схемы территориального планирования Костромской области и схем территориального планирования районов будут разрабатываться генеральные планы городских округов, городских и сельских поселений.
  85. Очередность и сроки разработки генеральных планов населенных пунктов области установлены в зависимости от нескольких факторов:
  86. - объемов жилищного строительства на период 2006-2010 годы;
  87. - наличия неиспользованных свободных территорий для застройки в существующих границах населенного пункта;
  88. - ограниченного количества действующих проектных организаций градостроительного профиля;
  89. - объемов финансирования.
  90. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  91. Существующая нормативная правовая база не позволяет эффективно решать вопросы градостроительного развития территории области и муниципальных образований. Поэтому программные мероприятия направлены на совершенствование законодательной и нормативной правовой базы для успешного регулирования деятельности субъектов градостроительных отношений на территории Костромской области и разработки, согласования и утверждения схемы территориального планирования Костромской области и муниципальных районов, а также генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений (таблица 2).
  92. Таблица 2
  93. ГРАФИК
  94. РАЗРАБОТКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОСТРОМСКОЙ
  95. ОБЛАСТИ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  96. N п/п Наименование нормативныхправовых актов Сроки исполнения Ответственный исполнитель
    1 2 3 4
    1. Закон Костромской области "Об основах градостроительства в Костромской области". 2007-2008 годы Управление архитектуры и градостроительства Костромской области.
    2. Закон Костромской области "О документах территориального планирования Костромской области и ее муниципальных образований", включающий: - состав, порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Костромской области и порядок внесения в нее изменений (ГрК РФ, часть 10 статьи 15); - состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Костромской области и порядок внесения в них изменений (ГрК РФ, часть 2 статьи 18); - состав, порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований Костромской области (ГрК РФ, часть 2 статьи 18). 2006 г. Управление архитектуры и градостроительства Костромской области.
    3. Закон Костромской области "О комиссиях муниципальных образований Костромской области по подготовке проектов правил землепользования и застройки" (ГрК РФ, часть 17 статьи 31). 2006 г. Управление архитектуры и градостроительства Костромской области.
    4. Закон Костромской области "О предоставлении земельных участков и подготовке исходно-разрешительной документации для строительства объектов в Костромской области". 2006 г. Управление архитектуры и градостроительства Костромской области.
    5. Закон Костромской области "О градостроительных обоснованиях размещения, строительства и реконструкции объектов капитального строительства на территории Костромской области". 2006 г. Управление архитектуры и градостроительства Костромской области.
    6. Закон Костромской области "О проектах планировки территорий населенных пунктов Костромской области" (ГрК РФ, часть 8 статьи 42, часть 19 статьи 45). 2007 г. Управление архитектуры и градостроительства Костромской области.
    7. Постановление губернатора Костромской области "О земельных участках, находящихся в областной собственности, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются" (ГрК РФ, часть 7 статьи 36, часть 22 статьи 51). 2007 г. Управление архитектуры и градостроительства Костромской области.
    8. Закон Костромской области "О составе, порядке подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования" (ГрК РФ, часть 5 статьи 24). 2007 г. Управление архитектуры и градостроительства Костромской области.
    9. Закон Костромской области "Региональные нормативы градостроительного проектирования (общие положения)". 2008 г. Управление архитектуры и градостроительства Костромской области. Проектные организации на конкурсной основе.
    10. Закон Костромской области "Региональные нормативы градостроительного проектирования на территориях исторических центров городов, в зонах с особыми условиями использования территорий". 2008 г. Управление архитектуры и градостроительства Костромской области.
    11. Постановление губернатора Костромской области "О Методических рекомендациях по применению региональных нормативов градостроительного проектирования". 2008 г. Управление архитектуры и градостроительства Костромской области.
    12. Закон Костромской области "О комплексном благоустройстве территорий". 2008 г. Управление архитектуры и градостроительства Костромской области.
    13. Закон Костромской области "Об информировании граждан и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности". 2008 г. Управление архитектуры и градостроительства Костромской области.
    14. Постановление губернатора Костромской области "Об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности на территории Костромской области". После установления федеральных норм Управление архитектуры и градостроительства Костромской области.
  97. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
  98. При разработке ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социальная и политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения при значительной государственной поддержке.
  99. Источником финансирования Программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов. Общий объем финансирования Программы по расчету составит 96,5 млн. рублей. (таблица 3, 4). Важнейшим элементом Программы является обновление картографического материала и выполнение проектных работ - разработка схем, генеральных планов, правил землепользования и застройки. Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется через управление архитектуры и градостроительства Костромской области.
  100. Объемы финансирования Программы будут корректироваться в процессе ее реализации в установленном порядке, исходя из возможностей областного бюджета на очередной финансовый год и фактических затрат.
  101. Таблица 3
  102. ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
  103. Источники финансирования Объемы финансирования по годам (тыс. рублей)
    2006 2007 2008 2009 2010 ВСЕГО
    Федеральный бюджет 3000 2600 2295 2210 1530 11635
    Областной бюджет (статья геодезия и картография) 3000 2600 2295 2210 1530 11635
    Областной бюджет (обл. целевая Программа) - 8680 8480 4900 4900 26960
    Местный бюджет 1930 10290 10910 11450 11680 46260
    ВСЕГО 7930 24170 23980 20770 19640 96490
  104. Таблица 4
  105. ГРАФИК ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
  106. N
    п/п
    
    Наименование мероприятий
    
    Объемы и источники финансирования
    по годам (тыс. рублей)
    
    ИТОГО
    
    2006
    
    2007
    
    2008
    
    2009
    
    2010
    
    1
    
    2
    
    3
    
    4
    
    5
    
    6
    
    7
    
    8
    
    1.
    
    Обновление топографичес-
    ких планов с  восстанов-
    лением геодезических се-
    тей административных це-
    нтров муниципальных рай-
    онов:
    всего:
    в том числе:
    - федеральный бюджет
    - областной бюджет (ста-
    тья геодезия и картогра-
    фия).
    
    23270
    11635
    11635
    
    6000
    3000
    3000
    
    5200
    2600
    2600
    
    4590
    2295
    2295
    
    4420
    2210
    2210
    
    3060
    1530
    1530
    
    2.
    
    Создание    материально-
    технической базы  в  уп-
    равлении  архитектуры  и
    градостроительства Кост-
    ромской области для  ра-
    боты с электронными  ба-
    зами данных информацион-
    ной системы  обеспечения
    градостроительной   дея-
    тельности, цифровыми то-
    пографическими планами и
    схемами территориального
    планирования (приобрете-
    ние пяти компьютеров)
    - областной бюджет (обл.
    целевая Программа)
    
    200
    
    200
    
    3.
    
    Разработка, согласование
    и утверждение схемы тер-
    риториального планирова-
    ния Костромской области
    - областной бюджет (обл.
    целевая Программа)
    
    15000
    
    7500
    
    7500
    
    4.
    
    Разработка, согласование
    и утверждение схем  тер-
    риториального планирова-
    ния муниципальных  райо-
    нов Костромской  области
    (Таблица N 1 к Програм-
    ме.) всего:
    в т.ч.:
    - областной бюджет
    (обл. целевая Программа)
    - местный бюджет
    
    23520
    11760
    11760
    
    -
    
    1960
    980
    980
    
    1960
    980
    980
    
    9800
    4900
    4900
    
    9800
    4900
    4900
    
    5.
    
    Разработка, согласование
    и утверждение  генераль-
    ных планов городских ок-
    ругов. (Таблица N 2 к
    Программе - не приводит-
    ся) - местный бюджет
    
    5600
    
    -
    
    2700
    
    2650
    
    250
    
    -
    
    6.
    
    Разработка, согласование
    и утверждение  генераль-
    ных планов городских по-
    селений. (Таблица  N 3 к
    Программе - не приводит-
    ся) - местные бюджеты
    
    4100
    
    450
    
    1260
    
    1260
    
    590
    
    540
    
    7.
    
    Разработка, согласование
    и утверждение  генераль-
    ных планов сельских  по-
    селений.  (Приложение  к
    Программе - таблица  N 4
    - не приводится)
    - местные бюджеты
    
    24800
    
    1480
    
    5350
    
    6020
    
    5710
    
    6240
    
    ВСЕГО
    в том числе:
    - федеральный бюджет
    - областной бюджет (гео-
    дезия и картография)
    - областной бюджет (обл.
    целевая Программа)
    - местные бюджеты
    
    96490
    11635
    11635
    26960
    46260
    
    7930
    3000
    3000
    -
    1930
    
    24170
    2600
    2600
    8680
    10290
    
    23980
    2295
    2295
    8480
    10910
    
    20770
    2210
    2210
    4900
    11450
    
    19640
    1530
    1530
    4900
    11680
    
  107. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  108. Реализация Программы предусматривает участие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Костромской области и муниципальных образований. Финансирование Программы предусматривается за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
  109. СХЕМА МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  110. >
    Исполнительныеорганы>
    государственнойвласти
    Костромскойобласти   
    Разработка,согласованиеиутверждение   
    >
    Костромскойобласти
    >
    схемтерриториальногопланирования
       муниципальныхрайонов
    Органыместного>
    самоуправления
    >
    районов
    Органыместного    Разработка,согласованиеи
    >
    сельскихпоселений     плановсельскихпоселений
       Органы местного    Разработка, согласование и
       самоуправления     >
      городских округов
    /tr/tbody/table
    Исполнительные органы государственной власти
    Российской Федерации  
    tabletbodytr
    ?Обновление топографических планов с   ?
    восстановлениемгеодезическихсетей
    
    административныхцентровмуниципальных
    
    ?Обновление топографических планов с   ?
    восстановлениемгеодезическихсетей
    
    ?Обновление топографических планов с   ?
    восстановлениемгеодезическихсетей
    
    ?Обновление топографических планов с   ?
    восстановлениемгеодезическихсетей
    
    ?районов                               ?   ?
    ?                                      ?
    ?   самоуправления     ?  ??>?утверждение генеральных   ?  ? городских поселений  ?  ?  ?планов городских поселений?  ????????????????????????  ?  
    ????????????????????????  ?  ????????????????????????????  ?   Органы местного    ?  ?  ?Разработка, согласование и?
    ?   самоуправления     ?  
    ????????????????????????     ????????????????????????????????????????????????????     ????????????????????????????
    ?утверждение генеральных   ?     ?планов городских округов  ?
    административныхцентровмуниципальных
    
    административныхцентровмуниципальных
    
    административныхцентровмуниципальных
    
    административныхцентровмуниципальных
    
    административныхцентровмуниципальных
    
    административныхцентровмуниципальных
    
    административныхцентровмуниципальных
    
    административныхцентровмуниципальных
    
    административныхцентровмуниципальных
    
    административныхцентровмуниципальных
    
    административныхцентровмуниципальных
    
    административныхцентровмуниципальных
    
    административныхцентровмуниципальных
    
    административныхцентровмуниципальных
    
  111. Исполнительные органы государственной власти Российской Федерации:
  112. - формируют нормативную правовую и методологическую базу проведения государственной градостроительной политики; выделяют средства из федерального бюджета (через Роскартографию России "Верхневолжскому аэрогеодезическому предприятию") для обновления топографических планов с восстановлением геодезических сетей административных центров муниципальных районов в равных долях с администрацией Костромской области;
  113. - согласовывают Схему территориального планирования Костромской области.
  114. Исполнительные органы государственной власти Костромской области:
  115. - формируют нормативную правовую базу для разработки Схемы территориального планирования Костромской области, документов территориального планирования муниципальных образований;
  116. - предусматривают средства из областного бюджета и выступают заказчиком разработки на конкурсной основе Схемы территориального планирования Костромской области, обеспечивают в установленном порядке ее согласование и утверждают;
  117. - предусматривают средства из областного бюджета для обновления топографических планов с восстановлением геодезических сетей административных центров муниципальных районов в равных долях с федеральным бюджетом. На 2006 год средства предусмотрены Законом Костромской области "Об областном бюджете на 2006 год" в объеме 3000 тысяч рублей;
  118. - предусматривают участие в долевом финансировании разработки схем территориального планирования муниципальных районов в равных долях с муниципальными образованиями, причем, областные средства будут перечислятся после проведения администрацией муниципального района конкурса на разработку схемы территориального планирования, заключения с победившей проектной или иной организацией договора на выполнение работ и перечисления аванса победителю конкурса на проектные работы.
  119. Органы местного самоуправления муниципальных районов:
  120. - финансируют, обеспечивают на конкурсной основе разработку схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских и сельских поселений, организуют их согласование и утверждают;
  121. - заключают соглашения с органами самоуправления городских и сельских поселений о передаче полномочий органам самоуправления муниципальных районов на разработку документов территориального планирования поселений (генеральных планов).
  122. Органы местного самоуправления поселений:
  123. - заключают соглашения с органами самоуправления муниципальных районов на передачу им части своих полномочий в области градостроительной деятельности на разработку и согласование документов территориального планирования поселений (генеральных планов), передают на эти цели средства в соответствии с графиками разработки генеральных планов.
  124. Органы местного самоуправления городских округов:
  125. - финансируют, обеспечивают на конкурсной основе разработку генеральных планов городских округов, организуют их согласование и утверждают.
  126. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" выбор исполнителей программных мероприятий будет осуществлен на конкурсной основе.
  127. Учитывая проблемы, сложившиеся в области градостроительного планирования развития территории области, муниципальных образований, отсутствие генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений, нормативно закрепленного зонирования территории области, единых нормативных документов по оформлению градостроительной документации, Программа предусматривает частичное финансирование мероприятий из областного бюджета на безвозвратной основе.
  128. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
  129. Администрация Костромской области осуществляет общее руководство реализацией Программы, организует формирование нормативной правовой базы, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.
  130. Управление реализацией Программы осуществляет управление архитектуры и градостроительства Костромской области, которое:
  131. - обеспечивает создание нормативной правовой базы по разработке схемы территориального планирования области, схем территориального планирования муниципальных районов и документов территориального планирования поселений;
  132. - выступает заказчиком и организует на конкурсной основе разработку Схемы территориального развития Костромской области;
  133. - оказывает координационную, методическую и организационную поддержку органам самоуправления муниципальных районов и городских округов при подготовке и согласовании документов территориального планирования;
  134. - распределяет федеральные и областные средства, выделяемые на безвозвратной основе по соответствующим программным мероприятиям и расходным статьям. При сокращении объемов финансирования Программы, корректирует перечень финансируемых мероприятий, определяет дальнейшие приоритеты;
  135. - составляет отчеты об использовании бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.
  136. Организация контроля за ходом выполнения Программы будет соответствовать особенностям ее управления. Контроль со стороны управления архитектуры и градостроительства Костромской области должен обеспечить:
  137. - своевременное и полное осуществление мероприятий Программы, а также эффективное и целевое использование финансовых средств;
  138. - периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
  139. - соблюдение сроков выполнения договоров, контрактов, соглашений;
  140. - качество реализуемых программных мероприятий.
  141. 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  142. После реализации программы будут достигнуты следующие результаты:
  143. - разработаны, установлены и закреплены в соответствии с нормами Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормами градостроительного и земельного законодательства, нормативными-правовыми актами Костромской области проекты черты муниципальных образований области: городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений;
  144. - в установленном порядке закреплено зонирование территории области и муниципальных образований с установлением зон различного функционального назначения, в т.ч. специального регулирования, и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности;
  145. - выработаны меры по совершенствованию областных и местных систем расселения;
  146. - законодательно закреплены условия обеспечения права на благоприятную среду жизнедеятельности: оптимизация объектов социальной, инженерной, транспортной, телекоммуникационной инфраструктур, объектов федерального, областного и межселенного значения, других объектов, мер по защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охране окружающей среды;
  147. - установлен порядок согласования и утверждения документов территориального планирования муниципальных образований области.
  148. Результатом реализации мероприятий программы будет:
  149. - создание Схемы территориального планирования Костромской области, определяющей направления развития области с учетом государственной политики, сферы взаимных интересов Российской Федерации, Костромской области и муниципальных образований;
  150. - создание схем территориального планирования 24 муниципальных образований;
  151. - разработка генеральных планов 6 городских округов, 12 городских поселений и 261 сельского поселения.
  152. Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия, так как меры по защите окружающей среды будут предусмотрены в документах территориального планирования Костромской области и ее поселений.
  153. Косвенным эффектом реализации мероприятий программы будет увеличение платежей в бюджеты всех уровней. На период реализации Программы в проектных организациях-подрядчиках будут сохранены существующие и созданы новые рабочие места.
  154. Таблица 1
  155. к Программе
  156. "Разработка нормативных правовых актов и
  157. документов территориального планирования
  158. Костромской области на период 2006-2010 годы"
  159. Объемы и источники финансирования разработки,
  160. согласования и утверждения схем территориального
  161. планирования муниципальных районов
  162. Наименование муниципального района Объемы и источники финансирования по годам (тыс. руб.)
    ИТОГО 2006 2007 2008 2009 2010
    1 2 3 4 5 6 7
    Антроповский муницип. р-н всего: в т.ч. - областной бюджет (обл. цел. Прогр.) - местный бюджет (капвложения) 1128 564 564 0 0 0 564 282 282 564 282 282
    Буйский муниципальный район всего: в т.ч. - областной бюджет (обл. цел. Прогр.) - местный бюджет (капвложения) 928 464 464 0 182 91 91 122 61 61 312 156 156 312 156 156
    Вохомский муниципальный р-н всего: в т.ч. - областной бюджет (обл. цел. Прогр.) - местный бюджет (капвложения) 1060 530 530 0 0 0 530 265 265 530 265 265
    Галичский муниципальный р-н всего: в т.ч. - областной бюджет (обл. цел. Прогр.) - местный бюджет (капвложения) 928 464 464 0 182 91 91 122 61 61 312 156 156 312 156 156
    Кадыйский муниципальный р-н всего: в т.ч. - областной бюджет (обл. цел. Прогр.) - местный бюджет (капвложения) 854 427 427 0 0 122 61 61 366 183 183 366 183 183
    Кологривский муницип. р-н всего: в т.ч. - областной бюджет (обл. цел. Прогр.) - местный бюджет (капвложения) 1128 564 564 0 0 0 564 282 282 564 282 282
    Костромской муниципальн. р-н всего: в т.ч. - областной бюджет (обл. цел. Прогр.) - местный бюджет (капвложения) 928 464 464 0 182 91 91 122 61 61 312 156 156 312 156 156
    Красносельский муницип. р-н всего: в т.ч. - областной бюджет (обл. цел. Прогр.) - местный бюджет (капвложения) 928 464 464 0 182 91 91 122 61 61 312 156 156 312 156 156
    Макарьевский муницип. р-н всего: в т.ч. - областной бюджет (обл. цел. Прогр.) - местный бюджет (капвложения) 854 427 427 0 0 122 61 61 366 183 183 366 183 183
    Мантуровский муницип. район всего: в т.ч. - областной бюджет (обл. цел. Прогр.) - местный бюджет (капвложения) 928 464 464 0 182 91 91 122 61 61 312 156 156 312 156 156
    Межевской муницип. район всего: в т.ч. - областной бюджет (обл. цел. Прогр.) - местный бюджет (капвложения) 1128 564 564 0 0 0 564 282 282 564 282 282
    город Нерехта и Нерехтский район - областной бюджет (обл. цел. Прогр.) - местный бюджет (капвложения) 928 464 464 0 182 91 91 122 61 61 312 156 156 312 156 156
    город Нея и Нейский район - областной бюджет (обл. цел. Прогр.) - местный бюджет (капвложения) 928 464 464 0 182 91 91 122 61 61 312 156 156 312 156 156
    Октябрьский муниципальный р-н всего: в т.ч. - областной бюджет (обл. цел. Прогр.) - местный бюджет (капвложения) 854 427 427 0 0 122 61 61 366 183 183 366 183 183
    Островский муниципальный р-н всего: в т.ч. - областной бюджет (обл. цел. Прогр.) - местный бюджет (капвложения) 854 427 427 0 0 122 61 61 366 183 183 366 183 183
    Павинский муниципальный р-н всего: в т.ч. - областной бюджет (обл. цел. Прогр.) - местный бюджет (капвложения) 854 427 427 0 0 122 61 61 366 183 183 366 183 183
    Парфеньевский муницип. р-н всего: в т.ч. - областной бюджет (обл. цел. Прогр.) - местный бюджет (капвложения) 1128 564 564 0 0 0 564 282 282 564 282 282
    Поназыревский муницип. р-н всего: в т.ч. - областной бюджет (обл. цел. Прогр.) - местный бюджет (капвложения) 1128 564 564 0 0 0 564 282 282 564 282 282
    Пыщугский муницип. р-н всего: в т.ч. - областной бюджет (обл. цел. Прогр.) - местный бюджет (капвложения) 1188 594 594 0 0 0 594 297 297 594 297 297
    Солигаличский муницип. р-н всего: в т.ч. - областной бюджет (обл. цел. Прогр.) - местный бюджет (капвложения) 928 464 464 0 182 91 91 122 61 61 312 156 156 312 156 156
    Судиславский муницип. р-н всего: в т.ч. - областной бюджет (обл. цел. Прогр.) - местный бюджет (капвложения) 928 464 464 0 182 91 91 122 61 61 312 156 156 312 156 156
    Сусанинский муницип. р-н всего: в т.ч. - областной бюджет (обл. цел. Прогр.) - местный бюджет (капвложения) 1188 594 594 0 0 0 594 297 297 594 297 297
    Чухломский муницип. р-н всего: в т.ч. - областной бюджет (обл. цел. Прогр.) - местный бюджет (капвложения) 928 464 464 0 182 91 91 122 61 61 312 156 156 312 156 156
    Шарьинский муницип. р-н всего: в т.ч. - областной бюджет (обл. цел. Прогр.) - местный бюджет (капвложения) 894 447 447 0 140 70 70 130 65 65 312 156 156 312 156 156
    ИТОГО: в том числе: - областной бюджет (обл. цел. Прогр.) - местный бюджет (капвложения) 23520 11760 11760 0 0 0 1960 980 980 1960 980 980 9800 4900 4900 9800 4900 4900

Предыдущая новость - О передаче государственного имущества в муниципальную собственность г. Галича от ОГУ «Галичское ДЭП-10» / Костромская область

Следующая новость - О согласовании к назначению на должности председателей городского, районных судов и судей городских, районных судов Костромской области / Костромская область