О порядке проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Волгореченск
- Принято
- Думой городского округа город Волгореченск Костромской области
- В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Волгореченск Костромской области", утвержденным решением Думы городского округа от 25 октября 2007 года N 103, заслушав информацию председателя контрольно-счетной комиссии городского округа Грачевой И.З., Дума городского округа город Волгореченск Костромской области решила:
- 1. Утвердить прилагаемый к настоящему решению "Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Волгореченск за соответствующий финансовый год".
- 2. Председателю контрольно-счетной комиссии городского округа (И.З.Грачева) обеспечить проведение внешней проверки исполнения бюджета городского округа город Волгореченск за 2008 год в соответствии с утвержденным положением.
- 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер".
- Глава городского округа
- город Волгореченск
- Костромской области
- А.В.ШАДРИЧЕВ
Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа город волгореченск костромской области за соответствующий финансовый год
-
Общие положения
- 1. Настоящий порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Волгореченск Костромской области за соответствующий финансовый год (далее - порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Волгореченск Костромской области".
- 2. Настоящий порядок определяет порядок и сроки осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Волгореченск Костромской области, участников бюджетного процесса и состав бюджетной отчетности в рамках внешней проверки.
- 3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - годовой отчет) до его утверждения Думой городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - Дума городского округа) подлежит внешней проверке.
- 4. Внешняя проверка годового отчета осуществляется контрольно-счетной комиссией городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - контрольно-счетная комиссия городского округа) с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- 5. Информационной базой для проведения внешней проверки являются нормативные правовые акты федеральных органов власти и нормативные правовые акты Костромской области и городского округа, регламентирующие формирование и использование бюджетных и внебюджетных средств, а также деятельность структурных подразделений администрации городского округа и муниципальных предприятий, учреждений по использованию полученных бюджетных средств.
-
Цели, задачи и объекты, и предмет внешней проверки
- 1. Цель внешней проверки:
- 1.1. установление законности, степени полноты и достоверности представленной отчетности, а также представленных в составе отчета об исполнении местного бюджета документов и материалов;
- 1.2. установления соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями Думы городского округа;
- 1.3. оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств;
- 1.4. выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом.
- 2. Задачи внешней проверки:
- 2.1. оценить соответствие местного бюджета принципам бюджетной системы Российской Федерации;
- 2.2. установить степень полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности;
- 2.3. определить степень выполнения бюджетополучателями плановых заданий по предоставлению бюджетных услуг;
- 2.4. определить полноту исполнения бюджета по объему и структуре;
- 2.5. установить своевременность и полноту исполнения расходных обязательств бюджета, в том числе по исполнению программной части бюджета;
- 2.6. оценить степень достижения целей бюджетной политики;
- 2.7. установить случаи отклонения или нарушения бюджетного законодательства в ходе исполнения бюджета.
- 3. Предмет внешней проверки:
- 3.1. отчет администрации городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - администрация городского округа), об его исполнении за отчетный финансовый год, дополнительные материалы и документы, а также пояснения к ним;
- 3.2. годовая бухгалтерская и бюджетная отчетность главных администраторов, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств;
- 3.3. сводная бюджетная роспись и лимиты бюджетных обязательств;
- 3.4. бюджетные сметы, сметы доходов и расходов получателей бюджетных средств.
- 4. Объекты внешней проверки:
- 4.1. администрация городского округа;
- 4.2. субъекты бюджетного планирования, включая орган, организующий исполнение бюджета, главные администраторы бюджетных средств, главные распорядители и иные организации вне зависимости от видов и форм собственности, получающие и использующие муниципальную собственность, а также имеющие предоставленные Думой городского округа налоговые и иные льготы и преимущества.
-
Состав годового отчета, предоставляемого для внешней проверки
- 1. Годовой отчет об исполнении бюджета включает в себя:
- 1.1. отчет об исполнении бюджета;
- 1.2. баланс исполнения бюджета;
- 1.3. отчет о финансовых результатах деятельности;
- 1.4. отчет о движении денежных средств;
- 1.5. пояснительную записку.
- Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
- Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах городского округа город Волгореченск Костромской области, на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
- Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
- Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджета и по внебюджетной деятельности по кодам классификации операций сектора государственного управления.
- Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности.
- 2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета предоставляются:
- 2.1. проект решения Думы городского округа об исполнении бюджета с приложениями, составленными в соответствии со структурой и бюджетной классификацией РФ, применяемой при утверждении бюджета;
- 2.2. ежеквартальные оперативные сведения о кредиторской задолженности;
- 2.3. отчет об использовании средств резервного фонда администрации;
- 2.4. отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- 2.5. отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
- 2.6. отчет о доходах, полученных от использования муниципальной собственности;
- 2.7. отчет о финансировании целевых программ (долгосрочных и ведомственных);
- 2.8. сведения о численности муниципальных служащих;
- 2.9. выписку из муниципальной долговой книги.
-
Сроки проведения внешней проверки
- 1. Администрация городского округа, в соответствии с Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Волгореченск Костромской области", утвержденным решением Думы городского округа от 25 октября 2007 года N 103 не позднее 1 апреля текущего финансового года направляет годовой отчет в контрольно-счетную комиссию городского округа.
- 2. Контрольно-счетная комиссия городского округа проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета отчетного финансового года, готовит заключение и не позднее 1 мая текущего года представляет заключение в Думу городского округа и администрацию городского округа.
-
Подготовка к проведению внешней проверки
- 1. Подготовка к проведению внешней проверки включает в себя:
- 1.1. сбор и изучение правовой базы, в соответствии с которой должен был исполняться бюджет за отчетный финансовый год;
- 1.2. подготовка запросов, в том числе в виде унифицированных форм и таблиц;
- 1.3. изучение полученной информации и сведений по запросам;
- 1.4. подготовка программы внешней проверки, которая должна содержать перечень проверочных мероприятий;
- 1.5. подготовка плана внешней проверки, который должен содержать сроки проведения внешней проверки, а также перечень объектов проверки.
-
Структура внешней проверки годового отчета
- 1. Внешняя проверка годового отчета проводится по следующей структуре:
- 1.1. организация бюджетного процесса в городском округе, где отражается оценка:
- 1) полноты предоставления к проекту бюджета городского округа документов и материалов;
- 2) соблюдения бюджетного законодательства при исполнении бюджета городского округа;
- 3) полноты и достоверности отчета об исполнении бюджета городского округа и представленных материалов к нему;
- 4) соблюдения требований основных направлений бюджетной политики;
- 5) размера дефицита бюджета городского округа, объемов и источников его финансирования;
- 6) процедуры санкционирования расходов и их финансирования;
- 1.2. формирование и исполнение бюджета городского округа по доходам, где отражается оценка поступлений в доходную часть бюджета городского округа по основным доходным источникам (налоговые, неналоговые доходы, безвозмездные перечисления);
- 1.3. исполнение бюджета городского округа по расходным обязательствам, где отражается оценка:
- 1) исполнение расходов по обязательствам бюджета городского округа по разделам и подразделам бюджетной классификации расходов;
- 2) расходов на обслуживание муниципального долга;
- 3) исполнение программной части бюджета городского округа.
- 1.4. оценка муниципального долга и его структуры
-
Заключительные положения
- 1. В ходе осуществления внешней проверки годового отчета контрольно-счетная комиссия городского округа вправе в пределах своей компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными муниципальными правовыми актами, запрашивать у администрации городского округа и ее структурных подразделений дополнительную информацию.
- 2. Администрация городского округа и ее структурные подразделения обязаны предоставить контрольно-счетной комиссии городского округа необходимую для осуществления внешней проверки годового отчета информацию в трехдневный срок со дня получения запроса.
- 3. В период проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа главные администраторы и администраторы средств городского бюджета обязаны беспрепятственно допускать сотрудников контрольно-счетной комиссии городского округа к ознакомлению с регистрами бухгалтерского учета и первичными документами, послужившими основанием для составления бюджетной отчетности.