» » » О программе энергосбережения в системе теплоснабжения г. Костромы / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О программе энергосбережения в системе теплоснабжения г. Костромы / Костромская область


Костромская область
Постановление от 04 апреля 1997 года № 1063
О программе энергосбережения в системе теплоснабжения г. Костромы
Принято
Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
  1. В целях повышения эффективности работы муниципального теплоснабжения, снижения размеров дотаций на теплоснабжение жилого фонда и в соответствии с планом социально - экономического развития разработана долгосрочная "Программа энергосбережения в системе тепло- и водоснабжения города Костромы" на 1997 - 2003 г.г. Программа получила одобрение на техническом совещании в администрации города, постановляю:
  2. 1. Принять к руководству в работе "Программу энергосбережения в системе тепло- и водоснабжения города Костромы" на 1997 - 2003 г.г.
  3. 2. Утвердить программу энергосбережения в системе теплоснабжения г. Костромы на 1997 год.
  4. 3. Поручить комитету ЖКХЭСиТ (Боярский Б.Х.) выступить единым заказчиком и координатором всех работ по программе энергосбережения.
  5. 4. Для финансирования программы энергосбережения на 1997 год выделить 6917 млн. руб. за счет следующих источников:
  6.     - по комитету ЖКХЭСиТ                -  5417 млн. руб.
          в том числе за счет средств,
          выделенных на:
          дотации по теплоснабжению          - 4984,0 млн. руб.
          дотации жилищно - эксплуатационным
          организациям                       -  433,0 млн. руб.
        - по отделу здравоохранения          -  500,0 млн. руб.
        - по управлению образования          - 1000,0 млн. руб.
  7. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации Боярского Б.Х.
  8. Глава самоуправления
  9. г. Костромы
  10. Б.К.КОРОБОВ
  11. ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
  12. В СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ Г. КОСТРОМЫ
  13. I. Семь тезисов об актуальности проблемы

  14. 1. Проблема реформирования жилищно - коммунальной сферы попала наконец в фокус внимания. "Круглый стол" глав исполнительной власти субъектов РФ отметил, что 30 - 50% расходов бюджета уходит на содержание жилищно - коммунального хозяйства. В Костроме на эти нужды в 1997 году планируется израсходовать 33% бюджета. Выход из этой ситуации в борьбе за экономию.
  15. 2. Тарифы на тепловую энергию в городе заметно выросли и в настоящее время составляют 112 - 136 тыс. руб./Гкал.
  16. 3. Вопрос о количестве тепла использованного на нужды теплоснабжения города сегодня не имеет однозначного ответа. На него можно будет ответить, только оснастив жилые дома и общественные здания приборами учета.
  17. 4. Опыт установки приборов учета на ЦТП, жилых и общественных зданиях как в Костроме, так и в других городах России показывает, что фактическое теплопотребление составляет только 50 - 70% от расчетного, по которому проводится оплата теплоснабжения из средств городского бюджета.
  18. 5. Если, ничего не меняя, продолжать переносить нагрузку по содержанию жилого фонда на плечи жильцов, то они смогут отреагировать лишь ростом неплатежей. В марте 1997 г. полная стопроцентная оплата коммунальных услуг для квартиры со всеми удобствами площадью 50 кв. м, в которой проживает 4 человека составит по Костроме 453 тыс. руб., или половину средней зарплаты. Сегодня население оплачивает 25% затрат на теплоснабжение. Полная оплата услуг тепло- и водоснабжения составляет 323 тыс. руб., или 71% от общей суммы коммунальных платежей. Сегодня население неспособно полностью покрыть такие коммунальные платежи.
  19. 6. В г. Костроме в плановом бюджете на 1997 г. прямые и косвенные расходы, связанные с теплоснабжением составили 101 млрд. руб., или 21% бюджетных расходов. По отдельным статьям они равны (в млрд. руб.):
  20.     Покрытие убытков на теплоснабжение                   79,4
        Жилищные субсидии по коммунальным услугам             5,0
        (70% от всей суммы);
        Расходы на теплоснабжение бюджетных организаций      15,0
        Подготовка к зиме                                     1,0
        Часть дотаций на содержание и ремонт жилого           1,0
        фонда (30% от всей суммы)
        Итого                                               101,4
  21. Проблема дотирования теплоснабжения и финансирования снабжения теплом бюджетных организаций - является одной из главных экономических проблем города.
  22. 7. Низкая эффективность российских систем теплоснабжения приводит к тому, что ежегодно расходуемые огромные средства не приводят к решению проблемы. Ключ к ее решению - повышение эффективности функционирования этих систем и снижение на этой основе затрат на их эксплуатацию.
  23. II. Цели программы

  24. Основной целью программы является сокращение потребности в дотировании теплоснабжения муниципального жилого фонда и бюджетной сферы г. Костромы с помощью реализации системы технических, экономических, финансовых и организационных мер.
  25. Реализация программы по модернизации системы теплоснабжения города позволит:
  26. - оздоровить городской бюджет за счет снижения, а затем и ликвидации потребности в дотациях на теплоснабжение при ускоренном переходе к полному возмещению затрат на теплоснабжение населения:
  27. - высвободить бюджетные средства на реализацию приоритетных социально-экономических программ города;
  28. - повысить эффективность источников тепла, систем его магистрального транспорта и распределения, а также конечного потребления одновременно с повышением уровня комфорта в квартирах;
  29. - снизить аварийность работы системы централизованного теплоснабжения и число жалоб от жильцов на низкое качество услуг по теплоснабжению;
  30. - быстро окупить затраты в проект и использовать часть высвобожденных средств на оплату привлеченных для его реализации финансовых ресурсов;
  31. - привести систему оплаты теплоснабжения населением в зависимость от уровня потребления услуг по теплоснабжению;
  32. - ослабить тяжесть платежей населения за тепло для семейных бюджетов даже при ускоренном переходе на полное возмещение затрат по теплоснабжению;
  33. - ослабить проблему неплатежей, сократить задолженность муниципалитетов за тепло и теплоснабжающих организаций за топливо;
  34. - сократить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от источников тепла.
  35. Разработана досрочная программа модернизации системы теплоснабжения города на 1997 - 2003 гг. Программа 1997 г. является первым этапом реализации этой долгосрочной программы. Наиболее эффективные технические решения, организационные и финансовые механизмы, отлаженные в 1997 г. будут тиражироваться в 1998 - 2003 гг.
  36. Структура потребления тепла в городе разбивается по видам потребителей следующим образом (тыс. Гкал):
  37.     Промышленность                  1038        32,7%
        Муниципальное жилье             1219        38,4%
        Бюджетные организации            107         3,1%
        Ведомственный жилой фонд         654        17,5%
        Прочие                           267         8,4%
  38. На ту сферу, которая полностью или частично финансируется из бюджета приходится более 40% всего потребления тепла городом.
  39. III. Программа энергосбережения в системе теплоснабжения г. Костромы на 1997 г.

  40. Программа модернизации системы теплоснабжения г. Костромы состоит из четырех подпрограмм.
  41. 1. Проект повышения эффективности использования тепла в зданиях бюджетной сферы;
  42. 2. Проект модернизации ЦТП;
  43. 3. Проект модернизации источников тепла;
  44. 4. Проект повышения эффективности использования тепла в жилом фонде.
  45. Каждый из них представляет собой отдельную программу, которая вообще говоря может реализовываться обособленно. Однако, наивысший эффект дает комплексная реализация всего проекта.
  46. 3.1. Затраты на реализацию программы
  47. Затраты на реализацию программы в 1997 г. показаны в табл. 1. Всего они составляют 9049 млн. руб., в том числе 6065 млн. руб. - оборудование и материалы, а также 2985 млн. руб. - монтаж этого оборудования и материалов. Что касается оборудования, то предполагается, что примерно 20 - 30% его стоимости будет произведено в Костроме. Все монтажные работы также будут реализованы Костромскими фирмами. То есть не менее 50% стоимости работ по проекту будут освоены костромскими предприятиями.
  48. Таблица 1. Затраты на реализацию программы
  49.     Всего                                            9049
           оборудование                                  6065
           монтаж                                        2985
        Проект по бюджетным организациям                 4190
           оборудование                                  3265
           монтаж                                         925
        Проект по ЦТП                                    3667
           оборудование                                  2025
           монтаж                                        1642
        Учет и регулирование                             3228
           оборудование                                  1803
           монтаж                                        1425
        Модернизация                                      439
           оборудование                                   223
           монтаж                                         217
        Проект по котельным                               674
           оборудование                                   376
           монтаж                                         298
        Проект по жилью                                   518
           оборудование                                   398
           монтаж                                         120
  50. 3.2. Источники финансирования программы
  51. Источники финансирования программы на 1997 г. показаны в таблице 2.
  52. Таблица 2. Источники финансирования программы на 1997 г.
  53.     Городской бюджет                                      5417
        Заем Костромского банка Сберегательного банка РФ      2000
        Средства ремонтных фондов                             1546
        Костромагортеплоэнерго                                1094
        Костроматеплосервис                                     20
        ЖЭО                                                    433
        Фирмы, представляющие оборудование и материалы
          для демонстрационных целей                            86
        Всего источники финансирования                        9049
  54. Таким образом предполагается, что 60% средств на реализацию программы выделяется из бюджета города. При этом полученная в результате реализации программы экономия бюджетных средств позволит профинансировать программу не увеличивая общих расходов городского бюджета. Таким образом, в бюджете необходимо несколько перераспределить средства.
  55. В структуре расходов планового бюджета на 1997 г. на нужды ЖКХ выделена статья "энергосбережение". Ассигнования по ней равны 800 млн. руб. Эта статья должна быть расширена. В ней должны быть дополнительно указаны средства перераспределения из статей:
  56.     теплофикация                                          3000
        дотации жилищно - эксплуатационным организациям        317
        здравоохранение                                        500
        образование                                           1000
  57. Таким образом, за счет некоторого перераспределения средств эта статья увеличивается на 4817 млн. руб. Вместе с уже заложенными в бюджет 800 млн. руб. по статье энергосбережения эти средства дадут искомую величину бюджетных расходов по программе. Кроме того, в статье энергосбережение отдельной строкой должны быть показаны средства займа - 2000 млн. руб.
  58. В одной из расходных статей бюджета должны быть также показаны расходы на погашение займа и выплату процентов. Предполагается, что заем на программу выдается на два года по 25% годовых. Тогда на обслуживание долга в 1997 и 1998 гг. должно выделяться 1389 млн. руб.
  59. Что касается муниципальных теплоснабжающих и жилищно - эксплуатационных организаций, то в постановлении о реализации программы должно быть указано, что часть средств их ремонтных фондов должна идти на реализацию мероприятий программы.
  60. 3.3. Эффективность реализации программы
  61. Реализация программы позволяет заметно снизить физические объемы оплачиваемых энергоносителей. Это не всегда собственно экономия энергии. В ряде случаев - это снижение физического объема тепла, по которому начисляются платежи за счет установки приборов учета.
  62. Таблица 3. Экономия энергоносителей
  63. в результате реализации программы
  64.     Тепловая энергия                      Гкал           87838
          Проект по бюджетным организациям    Гкал           88010
          Проект по ЦТП                       Гкал           49731
          Проект по котельным                 Гкал            2189
          Проект по жилью                     Гкал            2008
        Электроэнергия                      тыс. кВтч          281,5
          Проект по ЦТП                     тыс. кВтч          101,5
          Проект по котельным               тыс. кВтч          180
        Природный газ                        тыс. м3           481
  65. Стоимостная оценка такой экономии показана в табл. 4. Экономия составляет 10,4 млрд. руб., что больше средств выделяемых на реализацию программы. Что касается части эффекта для городского бюджета (8,8 млрд. руб.), то он превышает сумму бюджетных расходов по программе (5,4 млрд. руб.).
  66. Таблица 4. Стоимость высвобожденных
  67. энергоносителей (млн. руб.)
  68.     Тепловая энергия                               10124
        Вода                                              19
        Электроэнергия                                   128
        Природный газ                                    144
         Всего                                         10434
        Проект по бюджетным организациям                3946
        Проект по ЦТП                                   5778
        Проект по котельным                              479
        Проект по жилью                                  269
         Всего                                         10434
        Городской бюджет                                8838
           По бюджетным организациям                    3908
           Техническое обслуживание приборов
            учета в бюджетной сфере                      395
           По жилью                                     4854
        Теплосеть                                       1634
        Костромская фирма, обслуживающая приборы
            учета в бюджетной сфере                      395
         Всего                                         10434
  69. Следует напомнить о том, что если затраты на реализацию проекта единовременны, то эффект будут получаться на протяжении ряда лет. Только за 1997 - 2000 гг. он составит 42 млрд. руб.
  70. Чистый эффект бюджета определяется следующим образом:
  71.     Экономия бюджетных средств от реализации проекта       8838
        Затраты бюджетных средств по статье энергосбережение   5417
        Погашение займа и выплата процентов                    1389
        Итого чистый эффект                                    2032
  72. Таким образом, даже если в результате реализации проекта будет получено только три четверти от ожидаемого эффекта, то пополнение расходов по статье "энергосбережение" даст эквивалентное сокращение бюджетных расходов на теплоснабжение по другим статьям.
  73. 3.4. Проект повышения эффективности использования тепла в зда-ниях бюджетной сферы
  74. Согласно нашей оценке затраты на теплоснабжение в бюджетной сфере, в 1995 г. составили 7,6 млрд. руб., а в 1996 г. - уже 11,7 млрд. руб. В проекте бюджета на 1997 г. эти расходы увеличены на 32%. То есть в 1997 году они составят 15 млрд. руб., или 3,2% расходов бюджета.
  75. Анализ технических возможностей повышения эффективности использования тепла этими организациями показывает, что можно значительно сократить расходы по этой статье.
  76. В перечень предлагаемых мер входят: установка теплосчетчика, системы регулирования теплопотребления, радиаторных теплоотражателей и пленочных штор. Затраты на программу теплосбережения в бюджетных организациях в 1997 г. показаны в табл. 5.
  77. Таблица 5. Затраты на программу теплосбережения
  78. в бюджетных организациях в 1997 г. (долл. США)
  79. Меры Число объектов Удельная стоим. Непредвиденные расходы Экспл. затраты Затраты капитальные
    оборуд. монтаж
    Учреждения здравоохранения
    Теплосчетчик 9 2500 1000 375 200 34875
    Система регулир. 9 2500 1000 375 0 34875
    Теплоотражатели 900 2.5 1 0,4 0 4050
    Пленочные шторы 1800 7 1 1 1 16200
    Всего 9 6650 2300 997,4 400 89528
    Школы
    Теплосчетчик 47 2500 1000 375 200 182125
    Система регулир. 47 2500 1000 375 0 182125
    Теплоотражатели 4700 2,5 1 0,4 0 18213
    Пленочные шторы 3400 7 1 1 1 75600
    Всего 25 6650 2300 997,4 400 467533
    Дошкольные учреждения
    Расходомер и фильтр 40 500 250 75 200 33000
    Регулировочный вентиль 40 160 0 24 0 7360
    Теплоотражатели 4000 2,5 1 0,4 0 15500
    Пленочные шторы 3000 7 1 1 1 72400
    Всего 40 2310 550 346,4 400 128260
    Учреждения высшего и среднего образования
    Теплосчетчик 5 2500 1000 375 200 19375
    Система регулир. 5 2500 1000 375 0 19375
    Теплоотражатели 500 2,5 1 0,4 0 1938
    Пленочные шторы 1000 7 1 1 1 9050
    Всего 5 6650 2300 997,4 400 49738
    Всего 735058
  80. Реализация всей программы стоит 735 тыс. долл., или 4,19 млрд. руб. Из них 925 млн. руб. составляют работы по монтажу оборудования.
  81.     Установка приборов  учета  дала следующую экономию платежей
     на зданиях учреждений здравоохранения:
        Московская 1-я городская больница               80%
        Хабаровская дорожная больница                   39%
        Хабаровский центр психического здоровья         75%
     на зданиях учреждений образования:
        Хабаровский монтажный техникум                  66%
        Хабаровский технологический техникум            79%
  82. Годовой эффект от реализации программы теплосбережения в бюджетной сфере равен 3,9 млрд. руб. То есть срок окупаемости программы составляет 1,1 года.
  83. Для того, чтобы данный проект давал реальную отдачу недостаточно установить приборы учета. Как показывает опыт без надлежащего обслуживания они могут выйти из строя. Необходимо иметь организацию, занятую техническим обслуживанием приборов учета, материально заинтересованную в получении максимального эффекта. В ее распоряжении должно оставаться 10% - 15% суммарный экономии.
  84. 3.5. Проект модернизации ЦТП
  85. В муниципальной собственности в городе имеется 54 центральных тепловых пункта, в том числе 48 из них эксплуатирует "Костромагортеплоэнерго" и 6 - "Костроматеплосервис". Все ЦТП оборудованы кожухо - трубными теплообменниками. Из 48 ЦТП "Костромагортеплоэнерго" с общей установленной мощностью 402 тыс. Гкал/ч 22 оборудованы сильфонными регуляторами и 19 - электронными. В настоящее время только на 5-ти ЦТП установлены приборы учета тепла. "Костроматеплосервис" до недавнего времени владел 4 ЦТП с общей установленной тепловой мощностью 98 тыс. Гкал/ч. На четырех из них установлены приборы учета тепла и воды. Недавно в ведение "Костроматеплосервиса" поступили еще 2 ЦТП не оснащенные приборами учета тепла.
  86. Расчет теплоснабжающих организаций за потребленную тепловую энергию производится на основании договоров о поставке тепла и статотчетности по форме 4 СН, 11 ТЭР. Установка приборов учета тепла позволит перейти от расчетов за закупки тепла по расчетным характеристикам к расчетам по реальным показаниям приборов учета. Приборами учета необходимо оснастить 45 ЦТП.
  87. Как правило, переход на расчет по приборам учета дает значительную экономию средств на закупку тепла. Такой опыт есть и в г. Костроме и во многих других городах.
  88. Костромская фирма "Монтажсервис" начала в 1996 г. работать на основе порфоманс, контракта по договору с Администрацией города по установке приборов учета на ЦТП. Анализ первых результатов показывает огромное превышение расчетных нагрузок по отоплению и ГВС над фактическими. Фактическое потребление тепла составило только 60% от расчетного на ЦТП N 2, ул. Панова, 16. (за период с 24 апреля по январь 1997 г.):
  89.     По показаниям прибора учета   6313
        Расчетное значение           10431
        Расхождение                   4118
  90. Опыт установки приборов учета на ЦТП в Москве и других городах дает аналогичные результаты. Таким образом, только наведение порядка с учетом на ЦТП позволит резко снизить бюджетные платежи за тепло, покупаемое у "Костромаэнерго".
  91. На 45 ЦТП не оснащенных приборами учета и регулирования предполагается их установить. Затраты на их установку покрываются за счет средств бюджета и займа. Эти меры, позволяя наладить учет тепла, отпускаемого ТЭЦ "Костромаэнерго", дадут прямую экономию средств городского бюджета на возмещение убытков по теплофикации.
  92. Кроме того, за счет средств ремонтного фонда "Костромагортеплоэнерго" предполагается модернизировать 5 ЦТП. Мероприятия по модернизации ЦТП включают: "мягкую" очистку подогревателей, внедрение регулируемого привода, автоматизацию работы на ЦТП, восстановление рециркуляции горячей воды.
  93. Таблица 6. Затраты на программу теплосбережения
  94. на ЦТП в 1997 г. (долл. США)
  95. Меры Число объектов Удельная стоим. Непредвиденные расходы Экспл. затраты Затраты капитальные
    оборуд. монтаж
    ЦТП
    "Мягкая очистка подогревателей 5 600 500 90 100 5950
    Регулир.привод 5 1800 500 270 100 12850
    Автоматизация 45 10000 5000 1500 5000 82500
    Приборы учета, расходомеры и фильтры 45 5000 5000 750 300 483750
    Восстановление рециркуляции 20 1100 1650 165 50 58300
    Итого 643350
  96. Капитальные затраты на внедрение всех мероприятий на ЦТП составляют 3,7 млрд. руб. Годовой экономический эффект же от их полной реализации равен 5,8 млрд. руб., то есть срок окупаемости равен 0,6 года.
  97. 3.6. Проект модернизации источников тепла
  98. Несколько котельных города уже выработали свой ресурс. Гостехнадзор разрешил эксплуатировать котельные, расположенные по адресам ул. Боровая д. 4 и ул. Пастуховская, д. 37 только до середины 1997 г. Что касается Боровой 4, до она является единственным источником тепла для близлежащих жилых домов. Таким образом, в программе 1997 г. предполагается провести модернизацию этих двух паровых котельных.
  99. По имеющимся оценкам, КПД котла в результате перевода его на водогрейный режим повышается на 3 - 4%. Водогрейные котлы более экономичны, так как снижаются потери теплоэнергии с продувкой котла. При полном переводе котельной в водогрейный режим возможен демонтаж бойлерной и сокращение численности обслуживающего персонала.
  100. Затраты на проведение работ по модернизации двух котельных и переводу их на водогрейный режим показаны в табл. 7.
  101. Таблица 7. Капитальные затраты
  102. на модернизацию котельных (долл. США)
  103. Меры Число объектов Удельная стоим. Непредвиденные расходы Экспл. затраты Затраты капитальные
    оборуд. монтаж
    Боровая,4 37099 23100 5564,85 10200 54964
    Перевод в водогр режим 3 3333 5000 499,95 3000 26499
    "Мягкая" очистка котлов 3 1200 600 180 100 5940
    Регулируемый привод 3 4000 400 600 100 15000
    Организация узла учета 1 3500 3500 525 500 7525
    Пастуховская, 37 39100 29100 5865 22200 63265
    Перевод в водогр режим 3 4000 7000 600 7000 34800
    "Мягкая" очистка котлов 3 1200 600 180 100 5940
    Регулируемый привод 3 4000 400 600 100 15000
    Организация узла учета 1 3500 3500 525 500 7525
  104. Суммарные затраты на модернизацию двух котельных составят 118 тыс. долл., или 674 млн. руб. Годовой эффект от применения этих мер равен 479 млн. руб. То есть затраты окупаются в течение 1,4 года.
  105. Источником финансирования данной программы являются средства статей "амортизация" и "ремонт и техническое обслуживание" в структуре расходов на производство тепловой энергии "Костромагортеплоэнерго".
  106. Приборы учета тепла на этих двух котельных планируется установить за счет средств бюджета города. То есть 14 тыс. долл., или 80 млн. руб. из программы капиталовложений будет возмещено городским бюджетом.
  107. Показания приборов учета будут приниматься в расчет при определении суммы возмещения убытков на теплофикацию.
  108. 3.7. Проект повышения эффективности использования тепла в жилом фонде
  109. Ограниченность средств, которые могут быть выделены на реализацию программы в жилищном секторе, не позволяет уже в первый год широко развернуть работы. Поэтому программа первого года в этой сфере относительно невелика. Предполагается оснастить необходимым оборудованием и изоляционными материалами по одному пятиэтажному дому на 60 квартир, девяти этажному на 144 квартиры, и два двух-трех-этажных дома на 25 - 30 квартир.
  110. Такой набор жилых зданий позволит отладить технические решения для наиболее типичных зданий города. Желательно от брать здания таким образом, чтобы каждое из крупных муниципальных жилищно-эксплуатационных предприятий имело возможность получить опыт по реализации проектов на жилых домах, который будет использоваться в последующие годы.
  111. Удельные капитальные и эксплуатационные затраты на модернизацию жилых зданий показаны в табл. 8 - 11.
  112. Таблица 8. Удельные капитальные и эксплуатационные
  113. затраты на модернизацию жилых зданий
  114. Меры Удельная стоимость Эксплуатац. затраты
    оборуд. монтаж
    ИТП (на здание) 8500 4000 200
    Корректировочные вентили и расходомеры (на здание) 660 250 75
    Тепловая изоляция стояков (на здание) 5 0,1
    Приборы учета ГВС (на квартиру) 20 10 5
    Душевые головки (на квартиру) 15 5
    Фасетные насадки (на водопроводный кран) 15 5
    Всего ГВС (на квартиру) 65 25 5
    Счетчики испарительные (на радиатор) 5 1 2
    Утеплительные прокладки (на окно) 20 2
    Пленочные шторы для окон (на окно) 7 1
    Теплоотражатели для радиаторов (на радиатор) 2,5
    Всего утепление (на квартиру) 80 9,5 0
    Прибор учета хол. воды (на квартиру) 20 10
  115. Капитальные затраты на модернизацию 5-ти этажного здания составляют 28 тыс. долл. или около 160 млн. руб.
  116. Таблица 9. Проект 5-ти этажного 60-квартирного дома
  117. Мероприятия Затраты в т.ч. монтаж Эффект
    ИТП Тепл. изол. стояков ГВС Счетчики испарительные Всего утепление Приборы учета хол. воды Всего 12500 2040 5400 1080 5370 1800 28190 4000 40 1500 180 570 600 6890 9521 1468 3145 0 2523 831 17488
  118. Для 9-ти этажного 144 квартирного здания стоимость составляет 47 тыс. долл., или 268 млн. руб., а годовой эффект - 27 тыс. долл., или 154 млн. руб.
  119. Таблица 10. Проект 9-ти этажного 144-х квартирного дома
  120. Мероприятия Затраты в т.ч. монтаж Эффект
    ИТП Тепл. изол. стояков ГВС Счетчики испарительные Всего утепление Приборы учета хол. воды 12500 2040 12960 2592 12888 4320 4000 40 3600 432 1368 1440 9521 1468 7548 0 6056 1994
    Всего 47300 10880 26587
  121. Наконец, проект 25-30 квартирного дома обойдется в 7,7 тыс. долл., или 44 млн. руб. и даст годовой эффект равный 22 млн. руб.
  122. Таблица 11. Проект 25-30-ти квартирного дома
  123. Мероприятия Затраты в т.ч. монтаж Эффект
    Корректировочные вентили ГВС Счетчики испарительные Всего утепление Приборы учета хол. воды 910 2700 540 2685 900 250 750 90 285 300 620 1573 0 1262 415
    Всего 7735 1675 3870
  124. Итого программа по четырем жилым домам стоит 518 млн. руб. при эффекте 270 млн. руб. Основным источником финансирования этой части программы будут средства бюджета, расходы на капитальный и текущий ремонт соответствующих жилищно - эксплуатационных организаций. Кроме того, при условии выделения средств на реализацию программы ряд фирм готов предоставить оборудование и материалы для демонстрационных целей на сумму 15,4 тыс. долл. или 89 млн. руб., что составляет 17% бюджета этой программы (см. табл. 12).
  125. Таблица 12. Возможности оборудования от фирм - производителей
  126. в демонстрационных целях при условии принятия программы
  127. Вид оборудования или материала Число единиц Стоим. долл. Фирма
    Легко монтируемая теплоизоляция стояков ГВС и трубопроводов теплового ввода Оснащение испарительными теплосчетчиками на отопительные приборы Оснащение квартир испарительными теплосчетчиками на отопительные приборы и квартирными водосчетчиками горячей и холодной воды Оснащение жилых домов корректировочными вентилями типа Баллорекс Оснащение радиаторными теплоотражателями Оснащение теплоотражающими пленками на окна Оснащение узлом учета тепловой энергии и холодной воды Оснащение узлом учета тепловой энергии и холодной воды Оснащение механическим фильтром 60 квартир 60 квартир 60 квартир 3 жилых дома 60 квартир 60 квартир жилой дом жилой дом ЦТП или жилой дом 3000 1000 1100 500 600 3000 3000 3000 200 (Финляндия) Рааб-Карчер (Германия) Бруната (Дания) Термотехника (Россия-Польша Дипсотек (Россия) Квадропак (Россия) Данфос (Россия) Эмко (США) ЦеннерВодоприбор (Россия)
    Всего 15400
  128. В трех жилых зданиях, где будут установлены приборы учета в качестве эксперимента предполагается перейти на новую систему оплаты тепло и водоснабжения по показаниям приборов учета.

Предыдущая новость - Постановление от 10 января 2006 года № 31 / Костромская область

Следующая новость - О присвоении звания «Ветеран труда» / Костромская область