Об организации охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
- Принято
- Главой городского округа г. Волгореченск (Костромская обл.)
- В соответствии с Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением губернатора Костромской области от 6 марта 2006 г. N 226 "Об организации охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
- 1. Утвердить Положение об организации охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа г. Волгореченск согласно приложению N 1.
- 2. Контроль за исполнением постановления возложить на главу администрации городского округа г. Волгореченск В.В.Бугаева.
- 3. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
- Глава городского округа
- город Волгореченск
- Костромской области
- А.В.ШАДРИЧЕВ
Приложение
к Постановлению от 14 июня 2006 года № 47
к Постановлению от 14 июня 2006 года № 47
- 1. Общие положения
- 1.1. Организация охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа г. Волгореченск (далее - г. Волгореченск), осуществляется силами отдела внутренних дел г. Волгореченска под руководством органов исполнительной власти.
- 1.2. Отдел внутренних дел г. Волгореченска (далее - ОВД) при осуществлении своих функций руководствуется Законом "О милиции", Федеральным и областным законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) области, распоряжениями и постановлениями глав городского округа и администрации г. Волгореченска, настоящим Положением и Планом действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах.
- 1.3. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации в мирное время на территории г. Волгореченска устанавливается один из следующих режимов функционирования органов внутренних дел:
- - режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
- - режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- - режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- 2. Основные задачи, решаемые органами внутренних дел:
- 2.1. В режиме повседневной деятельности ОВД:
- - разрабатывают, согласуют с заинтересованными органами управления в соответствии с ведомственными нормативными правовыми документами, корректируют планы действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах;
- - готовят силы и средства к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- - организуют взаимодействие и обмен информацией с заинтересованными органами управления по вопросам планирования, обеспечения и совместных действий при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций;
- - принимают участие в учениях и тренировках согласно Плану основных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Костромской области.
- 2.2. В режиме повышенной готовности:
- - организуют приведение в готовность к действиям силы и средства органов внутренних дел, проверяют их готовность и материально-техническое оснащение;
- - проверяют готовность систем оповещения и связи;
- - уточняют планы действий при чрезвычайных обстоятельствах, планы взаимодействия с заинтересованными службами, управлениями и ведомствами, органами управления;
- - определяют режимы работы руководящего и личного состава, состав и эшелонирование сил и средств;
- - усиливают контроль за общественным порядком и пожарной обстановкой в местах нахождения потенциально опасных объектов и массового скопления людей;
- - принимают меры к дооснащению и доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами из собственных, а при необходимости и из других имеющихся резервов.
- По распоряжению губернатора области, главы городского округа, главы администрации городского округа г. Волгореченск, ограничивают вход и въезд в опасные районы, содействуют эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, осуществляют регулирование дорожного движения, охрану имущества граждан, оставленного без присмотра.
- 2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- - приводят в готовность силы и средства для работы в экстремальных условиях;
- - совместно с взаимодействующими организациями определяют порядок построения, группировки сил и средств, ввода их в район чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), организации посменной работы.
- Осуществляют в зависимости от ситуации:
- - блокирование (изоляцию) места происшествия для предотвращения выхода (входа) или проникновения лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;
- - охрану материальных и культурных ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра;
- - проведение оперативно-розыскных и следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;
- - учет потерь в районах ЧС и эвакуированного населения из этих районов;
- - пресечение проявлений паники и борьбу с мародерством.
- 3. Привлечение сил и средств отдела внутренних дел для предупреждения (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций осуществляется по распоряжению главы городского округа, главы администрации г. Волгореченска либо по решению начальника отдела внутренних дел в соответствии с Планом действий при возникновении чрезвычайных обстоятельств, с последующим уведомлением Министерства внутренних дел России, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области и глав администраций категорированных городов области.
- Допуск других сил и средств для ликвидации последствий крупномасштабных чрезвычайных ситуаций в район проведения аварийно-спасательных работ осуществляется по пропускам, выдаваемым руководителями аварийно-спасательных работ.
- 4. Управление силами и средствами органов внутренних дел осуществляется через оперативные штабы, создаваемые в органах внутренних дел на период ликвидации угрозы (последствий) чрезвычайной ситуации.