О порядке формирования кадрового резерва муниципальной службы в городском округе город Волгореченск Костромской области
- Принято
- Думой городского округа город Волгореченск Костромской области
- В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2006 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Костромской области от 09.11.2007 N 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области", Положением "О муниципальной службе в городском округе город Волгореченск Костромской области", с целью установления единого порядка формирования кадрового резерва муниципальной службы в городском округе город Волгореченск Костромской области, Дума городского округа город Волгореченск Костромской области решила:
- 1. Утвердить прилагаемое к настоящему решению положение "О порядке формирования кадрового резерва муниципальной службы в городском округе город Волгореченск Костромской области".
- 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
- Глава городского округа
- город Волгореченск
- Костромской области,
- Председатель Думы
- городского округа
- город Волгореченск
- Костромской области
- А.В.ШАДРИЧЕВ
Положение «О порядке формирования кадрового резерва муниципальной службы в городском округе город волгореченск костромской области»
-
Общие положения
- 1. Положение "О порядке формирования кадрового резерва муниципальной службы в городском округе город Волгореченск Костромской области" (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ", Законом Костромской области "О муниципальной службе в Костромской области", Положением "О муниципальной службе в городском округе город Волгореченск Костромской области", утвержденным решением Думы городского округа город Волгореченск от 24.04.2008 N 52.
- 2. Настоящее Положение определяет порядок формирования резерва муниципальной службы в городском округе город Волгореченск и порядок работы с лицами, включенными в резерв муниципальной службы.
- 3. Резерв муниципальной службы (далее - кадровый резерв) представляет собой перечень лиц, соответствующих или способных соответствовать в результате дополнительной подготовки квалификационным требованиям по должностям муниципальной службы, на которые формируется кадровый резерв (далее - резервная муниципальная должность), а также лиц, прекративших полномочия или уволенных с муниципальной службы в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или по сокращению штатов.
- 4. Формирование кадрового резерва осуществляется в следующих целях:
- 4.1. совершенствования деятельности по подбору и расстановке кадров для замещения муниципальных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа город Волгореченск (далее - должности муниципальной службы);
- 4.2. улучшения качественного состава муниципальных служащих;
- 4.3. своевременного удовлетворения потребности в кадрах органов местного самоуправления;
- 4.4. обеспечения стабильного функционирования муниципальной службы;
- 4.5. своевременной замены недостаточно подготовленных работников более подготовленными;
- 4.6. обеспечения замещения вакантных должностей муниципальной службы в случае смерти, болезни, отпуска, командировки и увольнения муниципальных служащих;
- 4.7. повышения мотивации граждан к поступлению на муниципальную службу.
- 5. Работа с кадровым резервом проводится в целях:
- 5.1. повышения уровня мотивации муниципальных служащих к профессиональному росту;
- 5.2. улучшения результатов профессиональной деятельности муниципальных служащих;
- 5.3. повышения уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих;
- 5.4. сокращения периода профессиональной адаптации муниципальных служащих при вступлении в должность.
-
Структура и принципы формирования кадрового резерва
- 1. Кадровый резерв создается на высшие и главные группы должностей муниципальной службы.
- На должности, которые обеспечивают исполнение полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, кадровый резерв не составляется. Количественный и качественный состав резерва в целом должен соответствовать действующим организационно-штатным структурам с учетом перспектив их развития.
- 2. В кадровый резерв включаются лица, не достигшие предельного возраста для нахождения на должности муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством.
- 3. При определении численного состава кадрового резерва в органах местного самоуправления принимаются во внимание следующие требования:
- 3.1. на каждую штатную должность подбирается, как правило, не менее двух-трех резервистов, имея в виду обеспечить ближайшую и дальнейшую потребность в выдвижении;
- 3.2. численность и должностной состав кадрового резерва определяется с учетом факторов, влияющих на потребность структурных подразделений в кадрах. При этом выявляется:
- а) примерная потребность в резерве в связи с перемещениями и увольнениями, а также созданием новых должностей;
- б) численность служащих, которые уходят на пенсию.
- 4. Формирование резерва муниципальной службы осуществляется на основе следующих принципов:
- 4.1. равного доступа граждан к муниципальной службе;
- 4.2. объективности в подборе и зачислении работников в резерв в соответствии с заслугами и достоинствами работников;
- 4.3. комплексности в использовании правовых, социальных, экономических, организационных, психологических и других факторов создания резерва;
- 4.4. компетентности и профессионализма;
- 4.5. стабильности муниципальной службы;
- 4.6. мониторинга состава кадров и резерва с целью повышения их качественного состава;
- 4.7. актуальности резерва, его способности реально удовлетворить потребность в замещении вакантных должностей в соответствии с современными задачами муниципальной службы;
- 4.8. соответствия квалификации кандидата требованиям к планируемым к замещению должностям муниципальной службы;
- 4.9. перспективности кандидата, его способности к профессиональному росту по должностной карьере на муниципальной службе с учетом возраста, стажа и состояния здоровья;
- 4.10. добровольности включения и нахождения в кадровом резерве;
- 4.11. гласности в формировании и работе с кадровым резервом.
- 5. Кадровый резерв формируется сроком на три года на основе результатов соответствующих отборочных мероприятий с учетом прогноза текущей и перспективной потребности в персонале.
- 6. Организационную, координирующую, методическую и контрольную функции по формированию и работе с резервом муниципальных служащих выполняет кадровая служба соответствующего органа местного самоуправления.
-
Основные требования к подбору кандидатов в состав кадрового резерва
- 1. Потенциальным кандидатом для включения в состав кадрового резерва муниципальной службы может быть любой гражданин России, имеющий качества, необходимые для исполнения соответствующей должности муниципальной службы.
- 2. Критериями подбора в кадровый резерв являются высокий уровень профессионализма, прогрессивные личностные характеристики и четко выраженные признаки социально-психологической и нравственной зрелости.
- Подбор муниципальных служащих в резерв осуществляется на основе оценки соответствия их профессионализма требованиям должностей, на замещение которых они выдвигаются, и способностей адаптироваться к возрастающим объемам и сложности дел, прогнозируемых к освоению служащими в процессе муниципальной службы и планирования их карьеры. При этом учитываются образование, специальность, стаж и опыт работы, знание современного законодательства, потенциальные возможности его роста, организаторские, деловые и профессиональные качества, личностные характеристики - положительная мотивация на реализацию политики государства, активная установка на добросовестное выполнение должностных обязанностей, ответственность, высокий самоконтроль и организованность, готовность к сотрудничеству, эмоциональная и социально-психологическая зрелость.
- При отборе в резерв учитывается также возраст, состояние здоровья, владение компьютерной и другой организационной техникой.
- 3. Подбор кандидатов в состав кадрового резерва осуществляется в соответствий со следующими конкретными требованиями:
- профессиональная компетентность - соответствующее образование, опыт, знания, умения и навыки по профилю муниципальной должности, способность анализировать и принимать обоснованные решения, добиваться их выполнения, деловая культура, систематическое повышение профессионального уровня, чувство нового и передового, умение видеть перспективу, ориентация на карьеру муниципального служащего;
- организаторские способности - умение руководить подчиненными, координировать и контролировать их деятельность, владеть современными методами и техникой управления, способность реализовать полномочия в рамках должностной компетенции, инициативность, оперативность;
- ответственность за порученное дело - высокая требовательность к себе и подчиненным, обязательность, критическая оценка своей работы и коллектива;
- нравственные качества - добросовестность, объективность в оценке происходящего, социально-психологическая и нравственная зрелость, простота в обращении со служащими, порядочность, внимание и уважительное отношение к окружающим.
- 4. При оценке деловых и личных качеств муниципального служащего, составлении характеристики на кандидатов в резерв и определении направлений их подготовки используются следующие методы: предварительное изучение личных дел служащих, результатов их деятельности, выполнения должностных обязанностей, конкретных поручений, материалов аттестаций, конкурсов, общественного мнения, а также собеседование, тестирование и др.
- 5. Муниципальный служащий, включаемый в резерв на высшую и главную должность муниципальной службы, должен иметь:
- высшее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным.
- стаж муниципальной службы на главных (при зачислении в резерв на высшие должности) и ведущих (при зачислении в резерв на главные должности) не менее двух лет или стаж работы по специальности соответственно не менее пяти и не менее трех лет, при условии, что данная специальность соответствует специализации должности.
-
Порядок формирования кадрового резерва муниципальной службы
- 1. Кадровый резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы формируется из числа:
- 1.1. муниципальных служащих;
- 1.2. руководителей и специалистов городских предприятий и учреждений;
- 1.3. лиц, прекративших полномочия и/или уволенных с муниципальной службы;
- 1.4. лиц, принимавших участие и не победивших в конкурсах на замещение вакантных муниципальных должностей, но показавших высокие результаты в ходе конкурсного отбора.
- 2. На основании требований к должности предварительный отбор кандидатов в кадровый резерв производится на основании предложений главы городского округа, его заместителя, главы администрации, заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации городского округа, рекомендаций аттестационных и конкурсных комиссий.
- Окончательное решение о включении лица в кадровый резерв принимается комиссией по формированию кадрового резерва органа местного самоуправления. Состав комиссии утверждается руководителем органа местного самоуправления по представлению кадровой службы.
- 3. Формирование кадрового резерва на замещение должностей муниципальной службы включает в себя следующие этапы:
- 3.1. составление перечня муниципальных должностей, на которые формируется указанный кадровый резерв;
- 3.2. составление списка кандидатов в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей;
- 3.3. оценка и отбор в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей;
- 3.4. составление и утверждение списка лиц, включенных в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей.
- 4. Перечень муниципальных должностей, на которые формируется кадровый резерв на замещение муниципальных должностей, составляется кадровой службой органа местного самоуправления.
- 5. Составление списка кандидатов в кадровый резерв на замещение высших и главных должностей (далее - "список кандидатов") осуществляется кадровой службой органа местного самоуправления по форме согласно приложению 1 (не приводится) к настоящему Положению на основании решения комиссии по формированию кадрового резерва органа местного самоуправления.
- 6. На одну муниципальную должность может быть представлено не более трех кандидатов в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей.
- Предложения для включения лица (лиц) в список кандидатов в кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы направляются в кадровую службу ежегодно до 1 октября текущего года с приложением необходимых сопроводительных документов.
- Ежегодно руководители структурных подразделений проводят анализ кадрового резерва муниципальных должностей в своем подразделении, дают оценку деятельности за минувший год каждого зачисленного в резерв, его готовности к замещению вакантной должности, принимают решение об оставлении его в составе резерва или об исключении. Одновременно рассматриваются новые кандидатуры для зачисления в кадровый резерв. Порядок пополнения резерва сохраняется тот же, что и при формировании.
- 7. При отсутствии кандидатов или признании кандидатов на конкретную муниципальную должность не соответствующими требованиям, установленным настоящим Положением, кадровый резерв на замещение муниципальных должностей на эту муниципальную должность не формируется.
- 8. Состав лиц, включенных в кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы (согласно утвержденному перечню муниципальных должностей), утверждается руководителем органа местного самоуправления один раз в три года до 31 января текущего года на основании представления кадровой службы.
- 9. Лица, включенные в состав кадрового резерва на замещение должностей муниципальной службы на текущий календарный год, могут включаться в кадровый резерв на замещение данной муниципальной должности и на последующие годы.
- 10. Лица, включенные в состав кадрового резерва на замещение должностей муниципальной службы, могут быть исключены в течение текущего года из его состава на следующих основаниях:
- 10.1. при наложении дисциплинарного взыскания на весь период его действия;
- 10.2. при отказе от прохождения переподготовки (переквалификации) и/или повышения квалификации;
- 10.3. при привлечении к уголовной или административной ответственности;
- 10.4. при выражении в личном заявлении желания об исключении из состава кадрового резерва на замещение муниципальных должностей;
- 10.5. при отказе заместить соответствующую вакантную муниципальную должность.
- Решение об исключении лица из состава кадрового резерва на замещение муниципальной должности принимается руководителем органа местного самоуправления по представлению кадровой службы, согласованному с руководителем соответствующего структурного подразделения.
- 11. Назначение на муниципальную должность лиц, включенных в кадровый резерв на замещение конкретной муниципальной должности, осуществляется в случае образования вакансии по данной муниципальной должности по согласованию с главой городского округа.
- 12. Лица, включенные в кадровый резерв, имеют право подать заявление для участия в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы при отсутствии ограничений, предусмотренных Положением о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в городском округе город Волгореченск Костромской области.
- При решении вопроса о назначении на муниципальную должность по результатам проведения конкурса лица, состоящие в кадровом резерве на замещение данной муниципальной должности, при прочих равных условиях обладают преимуществом по отношению к другим конкурсантам.
- 13. Муниципальный служащий (гражданин) исключается из кадрового резерва:
- 13.1. в случае назначения его на должность, планируемую для замещения или равнозначную в пределах группы должностей;
- 13.2. по истечении установленного срока нахождения его в кадровом резерве для замещения одной и той же должности;
- 13.3. по личной просьбе;
- 13.4. по достижении им предельного возраста пребывания на муниципальной службе;
- 13.5. в случае прекращения действия трудового договора, заключенного с муниципальным служащим, освобождения его от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы;
- 13.6. в случае наступления и (или) обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению на муниципальную службу;
- 13.7. по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
- 14. Исключение муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва оформляется распоряжением представителя нанимателя.
- 15. Информация об исключении муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва доводится до сведения лица, исключенного из кадрового резерва.
-
Порядок формирования кадрового резерва из числа лиц, прекративших полномочия и/или уволенных с муниципальной службы
- 1. В кадровый резерв из числа лиц, прекративших полномочия и/или уволенных с муниципальной службы, включаются:
- 1.1. лица, уволенные с муниципальной службы в связи с ликвидацией структурного подразделения органа местного самоуправления или по сокращению штатов;
- 1.2. лица, замещавшие выборные муниципальные должности и прекратившие полномочия в связи с истечением установленного срока полномочий;
- 1.3. лица, замещавшие муниципальные должности муниципальной службы и прекратившие полномочия в связи с истечением установленного срока полномочий лиц, замещавших выборные муниципальные должности.
- 2. Кадровая служба в течение месяца со дня увольнения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, формирует список лиц, включенных в кадровый резерв из числа муниципальных служащих, прекративших полномочия и/или уволенных с муниципальной службы, и направляет его на утверждение руководителю органа местного самоуправления.
- 3. Правовое положение муниципальных служащих, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе.
- 4. Муниципальные служащие, включенные в состав кадрового резерва из числа лиц, прекративших полномочия и/или уволенных с муниципальной службы, находятся в кадровом резерве до поступления вновь на муниципальную службу, но не более трех лет.
-
Организация работы с кадровым резервом
- 1. Теоретическая и практическая подготовка лиц, включенных в кадровый резерв, является составной частью системы подготовки и переподготовки кадров и предусматривается при формировании бюджета городского округа.
- 2. Подготовка лиц, зачисленных в кадровый резерв, производится по индивидуальному плану, в котором должны быть предусмотрены конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение лицом, зачисленным в резерв, необходимых теоретических и практических знаний, более глубокое освоение им характера будущей работы, выработку организаторских навыков руководства по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
- В индивидуальном плане подготовки лиц, зачисленных в кадровый резерв, могут быть использованы такие формы работы, как:
- 1) обучение основам, современным методам и приемам организации управления, экономики и законодательства;
- 2) решение отдельных вопросов по профилю должности;
- 3) исполнение обязанностей по должности, на которую состоит в резерве;
- 4) участие в работе конференций, совещаний, семинаров, рабочих групп, оргкомитетов с целью ознакомления с новейшими достижениями по областям знаний и получения практических навыков в соответствии со специализацией муниципальной должности, на которую состоит в резерве.
- План индивидуальной подготовки составляется в трех экземплярах:
- первый находится у резервиста;
- второй - у непосредственного руководителя резервиста;
- третий - в кадровом органе.
- Важнейшей формой подготовки кадрового резерва является систематическая самостоятельная работа резервистов над повышением своих профессиональных, знаний в процессе трудовой деятельности.
- 3. Муниципальные служащие, зачисленные в кадровый резерв на замещение муниципальной должности, имеют право на первоочередное направление на повышение квалификации и переподготовку за счет средств бюджета.
- 4. Заместители главы городского округа, главы администрации, руководители структурных подразделений администрации осуществляют руководство индивидуальной подготовкой кандидатов, зачисленных в кадровый резерв.
- Руководители структурных подразделений составляют для лиц, включенных в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей своего подразделения, индивидуальные планы подготовки, контролируют их исполнение, делают ежегодно заключение о возможности или невозможности рекомендовать кандидата на замещение вакантной муниципальной должности.
- 5. Кадровая служба органа местного самоуправления:
- 5.1. разрабатывает методические рекомендации по методам и формам работы с резервом;
- 5.2. организует изучение федеральных законов, нормативно-правовых актов вышестоящих органов лицами, зачисленными в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей;
- 5.3. контролирует наличие у них индивидуального плана подготовки;
- 5.4. готовит, в случае необходимости, проекты распоряжений о направлении муниципальных служащих на подготовку (переподготовку), повышение квалификации;
- 5.5. вносит предложения по совершенствованию работы с кадровым резервом;
- 5.6. формирует персональные дела граждан, состоящих в кадровом резерве.
- 6. В персональные дела включаются следующие документы:
- 6.1. личное заявление о включении в кадровый резерв;
- 6.2. копия трудовой книжки, копия документов о профессиональном образовании;
- 6.3. копия документов о включении лица в кадровый резерв;
- 6.4. копии документов об исключении лица из кадрового резерва;
- 6.5. материалы, связанные с нахождением лица в кадровом резерве (план индивидуальной подготовки, анкеты, тесты и т.п.).
- 7. Персональные дела граждан, исключенных из кадрового резерва, хранятся в архивах органов местного самоуправления в течение трех лет, после истечения указанного срока документы подлежат уничтожению.
Приложение
к Решению от 26 июня 2008 года № 85
Положение
к Решению от 26 июня 2008 года № 85
Положение
-
Индивидуальный план подготовки муниципального служащего (гражданина) _____ _________________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество) включенного распоряжением ________________________________________________ от __________ 200__ г. N ________ в кадровый резерв муниципальных служащих на должность _____________________________________________________________
- __________________________________________________________________________
-
N п/п Содержание плана Сроки исполнения Отметка об исполнении -
Муниципальный служащий, включенный в резерв __________________ (подпись) Руководитель структурного подразделения администрации ________________ (подпись)