» » » О внесении изменений в приказ от 29 декабря 2007 года N 303 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О внесении изменений в приказ от 29 декабря 2007 года N 303 / Костромская область


Костромская область
Приказ КОФОМС от 11 июля 2008 года № 186
О внесении изменений в приказ от 29 декабря 2007 года N 303
Принят
Костромским областным фондом обязательного медицинского страхования
  1. В целях совершенствования порядка формирования и расходования резервов страховыми медицинскими организациями, приказываю:
  2. 1. Внести в Положение об установлении порядка и условий формирования резервов, состава и норматива расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование, утвержденное приказом Костромского областного фонда обязательного медицинского страхования от 29.12.2007 N 303 следующее изменение:
  3. 1.1. Пункт 24 Положения дополнить абзацем следующего содержания:
  4. "Средства, полученные ЛПУ на проведение предупредительных мероприятий и не израсходованные за установленный период времени, а также сэкономленные ЛПУ средства РФПМ подлежат возврату в соответствующий резерв СМО. При долевом финансировании лечебных учреждений страховыми организациями из резерва предупредительных мероприятий не израсходованные средства подлежат возврату пропорционально сумме средств, перечисленной каждой СМО.".
  5. 2. Инструкцию о порядке формирования и использования резерва финансирования предупредительных мероприятий, утвержденную приказом исполнительного директора КОФОМС от 29.12.2007 N 303 изложить в новой редакции согласно приложению.
  6. Исполнительный директор
  7. Костромского
  8. областного фонда ОМС
  9. А.В.КНЯЗЕВ
Приложение
к Приказу от 11 июля 2008 года № 186
Инструкция
Инструкция о порядке формирования и использования резерва финансирования предупредительных мероприятий
  1. 1. Настоящая Инструкция вводится для единообразного применения страховыми медицинскими организациями (СМО) и лечебно-профилактическими учреждениями Костромской области (ЛПУ), реализующими программу обязательного медицинского страхования, резерва финансирования предупредительных мероприятий (РФПМ), установления отчетных документов и порядка списания средств обязательного медицинского страхования из РФПМ в целях обеспечения целевого и рационального использования средств ОМС.
  2. 2. Расходование средств РФПМ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области, а также Положением об установлении порядка и условий формирования резервов, состава и норматива расходов на ведение дела страховыми организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование (Положение о резервах). Перечень предупредительных мероприятий, финансируемых за счет средств РФПМ, определяется Положением о резервах.
  3. 3. Порядок составления и рассмотрения заявок от ЛПУ на финансирование предупредительных мероприятий.
  4. 3.1. Лечебно-профилактические учреждения направляют в Костромской областной фонд обязательного медицинского страхования (КОФОМС) на имя заместителя исполнительного директора, курирующего вопросы организации ОМС, заявки на финансирование предупредительных мероприятий за счет средств сформированных резервов СМО в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В заявке указываются:
  5. А) Для повышения квалификации медицинских работников, работающих в системе ОМС, в том числе по эксплуатации современной медицинской техники - по подстатье 226 "Прочие работы и услуги" статьи 220 действующей экономической классификации расходов бюджетов (далее - ЭКБ):
  6. - списки обучающихся с указанием имени, фамилии, отчества, занимаемой должности, специализации на получение (на повышение квалификации) которой направляется обучаемый;
  7. - проект договора ЛПУ с учебной организацией с приложением копии лицензии организации;
  8. - стоимость и сроки обучения по каждому случаю обучения. При этом указываются только расходы, обозначенные в договоре между лечебным учреждением и образовательным учреждением (стоимость обучения). Командировочные, проживание на месте обучения, суточные и иные внедоговорные расходы не указываются и за счет средств РФПМ не финансируются;
  9. - обоснование необходимости в обучении с приложением утвержденного штатного расписания учреждения.
  10. Б) Для приобретения оборудования, запасных частей и расходных материалов для медицинской техники - по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" ЭКБ в части расходов по приобретению медицинского оборудования, отнесенного к основным средствам в соответствии с ОКОФ, по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" в части приобретения запасных частей и расходных материалов к медицинскому оборудованию в рамках территориальной программы ОМС:
  11. - перечень оборудования, запасных частей либо расходных материалов;
  12. - стоимость для каждой позиции заявки - за 1 шт. и суммарно;
  13. - предполагаемые поставщики оборудования;
  14. - предполагаемый срок, за который планируется осуществить закупку (с учетом положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - при размещении заказа для государственных (муниципальных) нужд);
  15. - обоснование в необходимости закупки соответствующих позиций с указанием наличия (отсутствия) оборудования (запасных частей, расходных материалов) в ЛПУ с приложением копий соответствующих учетных документов.
  16. - при планировании закупки товаров на сумму более 100 000 рублей в рамках размещения заказа для государственных (муниципальных) нужд - заключение экспертов департамента здравоохранения (для государственных областных учреждений) либо соответствующего органа управления здравоохранением муниципального образования (для муниципальных учреждений) о необходимости размещения заказа (закупки). При этом указывается причины, по которым такая закупка не может быть осуществлена за счет других источников.
  17. Несоблюдение условий представления заявки, указанных в настоящем пункте Инструкции является основанием для отклонения к рассмотрению заявки ЛПУ.
  18. 3.2. КОФОМС, департамент здравоохранения Костромской области и страховые медицинские организации в пределах своей компетенции анализируют статистическую и другую информацию об организации обязательного медицинского страхования в области и при необходимости вносят предложения о финансировании предупредительных мероприятий за счет средств РФПМ с указанием перечня ЛПУ, конкретных мероприятий и размера предполагаемых расходов.
  19. 3.3. Для рассмотрения и утверждения заявок от ЛПУ создается постоянно действующая Комиссия при КОФОМС по рассмотрению заявок от лечебно-профилактических учреждений на финансирование предупредительных мероприятий (Комиссия). Персональный состав Комиссии и заседания Комиссии назначаются приказом исполнительного директора КОФОМС - председателя Комиссии. В Комиссию входят представители КОФОМС и страховых медицинских организаций, реализующих территориальную программу ОМС. При необходимости на заседания Комиссии приглашаются представители лечебно-профилактических учреждений, направивших заявки на финансирование за счет средств РФПМ, представители департамента здравоохранения Костромской области и органов управления здравоохранением муниципальных образований, представители других органов и организаций. Заседания Комиссии проводятся ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, после формирования страховыми организациями РФПМ в соответствии с Положением о резервах и представления СМО отчетности по форме N 10 (квартальной). В исключительных случаях допускается проведение заседания Комиссии более 1 раза в квартал.
  20. 3.4. Комиссия рассматривает заявки от ЛПУ и приложенные к ним документы, предложения членов Комиссии, оценивает необходимость финансирования мероприятий, рассматривает и согласовывает предложения о финансировании предупредительных мероприятий с приложением перечня мероприятий и ЛПУ, аргументации и экономического обоснования финансирования. Комиссия запрашивает у ЛПУ и СМО акты ведомственного (вневедомственного) экспертного контроля качества медицинской помощи с приложением сводной информации по выявленным дефектам качества медицинской помощи по соответствующему ЛПУ, направившему заявки, в соответствии с подразделом 5.1. Положения о контроле качества медицинской помощи в условиях ОМС Костромской области либо другую информацию, необходимую для вынесения решения.
  21. 3.5. Комиссия при вынесении решения руководствуется представленными актами экспертного контроля (ведомственного и вневедомственного), сводными данными об организации ОМС в ЛПУ области, информацией о квалификации медицинского персонала в ЛПУ.
  22. 3.6. Комиссия рассматривает представленную информацию до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Решение Комиссии о направлении средств РФПМ оформляется протоколом с указанием конкретного назначения расходуемых средств, перечня ЛПУ, суммы и срока на освоение представленных средств (приложение N 1 к настоящей Инструкции). В случае если по решению Комиссии предусматривается долевое финансирование страховыми организациями предупредительного мероприятия, то в протоколе Комиссии указывается сумма финансовых средств, подлежащая перечислению в ЛПУ, для каждой СМО.
  23. Протокол Комиссии направляется в СМО и ЛПУ, обозначенные в протоколе, в течение 3 дней с момента принятия решения.
  24. 3.7. Члены Комиссии вправе запрашивать у ЛПУ, подавших заявки на финансирование предупредительных мероприятий, дополнительную информацию, подтверждающую необходимость, целесообразность и величину заявленных расходов.
  25. КОФОМС, СМО и департамент здравоохранения Костромской области для формирования предложений по финансированию предупредительных мероприятий вправе запрашивать необходимую информацию от ЛПУ в установленном порядке.
  26. 4. Порядок расходования средств РФПМ.
  27. 4.1. СМО на основании протокола Комиссии перечисляет финансовые средства из РФПМ в ЛПУ в течение 3 банковских дней со дня получения протокола Комиссии. Расходование средств РФПМ осуществляется в пределах средств резерва, сформированного за один отчетный квартал (по форме N 10).
  28. 4.2. ЛПУ расходуют полученные финансовые средства в течение срока, указанного в протоколе Комиссии. По истечении указанного срока неосвоенные финансовые средства РФПМ подлежат возврату в СМО.
  29. Закупка товаров (услуг) на сумму более 100 000 рублей осуществляется ЛПУ в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
  30. Расходование ЛПУ выделенных средств на мероприятия, не предусмотренные протоколом Комиссии, не допускается и является нецелевым использованием средств ОМС.
  31. 5. Отчетность.
  32. 5.1. СМО представляет в КОФОМС:
  33. - копии платежных поручений, подтверждающих перечисление финансовых средств из РФПМ в ЛПУ согласно протоколу Комиссии - в течение 2 рабочих дней со дня перечисления средств.
  34. 5.2. ЛПУ представляют в КОФОМС копии:
  35. - платежного поручения (от ЛПУ на расчетный счет организации);
  36. - счета и/или счета-фактуры;
  37. - накладных;
  38. - при приобретении товаров (услуг) на сумму свыше 100 тыс. рублей - дополнительно - копию протокола котировочной (конкурсной, аукционной) комиссии, копию договора (контракта).
  39. - при повышении квалификации (получении специализации) работающего в системе ОМС персонала ЛПУ - дополнительно - акты о выполненной работе и договор об обучении персонала.
  40. ЛПУ представляют указанные в настоящем пункте документы ежеквартально, одновременно с предоставлением отчетной формы N 14 "Сведения о поступлении и расходовании средств ОМС медицинскими учреждениями", но не позднее 6 месяцев со дня получения средств РФПМ.
  41. 5.3. Представленные документы рассматриваются КОФОМС на предмет соответствия расходования средств РФПМ протоколу Комиссии и правовым актам, регламентирующим порядок расходования средств ОМС. По результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с п. п. 5.1, 5.2 Инструкции, может быть проведена целевая проверка использования средств ОМС в СМО и/или ЛПУ.
  42. 5.4. Контроль за целевым использованием средств РФПМ в СМО и ЛПУ осуществляет Костромской областной фонд ОМС в установленном законодательством порядке.".
Приложение
к Приказу от 11 июля 2008 года № 186
Инструкция
Приложение
к Приказу от 11 июля 2008 года № 186
Инструкция
  1. "___" ____________ 200__ г. N ____                             г. Кострома
    Присутствовали:
    Председатель комиссии :___________________________________________________
                                          (фамилия, инициалы)
    Члены комиссии: __________________________________________________________
                                         (фамилии, инициалы)
    Слушали: _________________________________________________________________
                      (заявки, предложения, перечень мероприятий, ЛПУ)
  2. Постановили:

  3. 1. Принять предложения по финансированию предупредительных мероприятий в _____________ (ЛПУ) ___________________.
  4. 2. _____________ (СМО) ________________________ направить средства резерва финансирования предупредительных мероприятий согласно таблице:
  5. Наименование ЛПУ Направление использования Сумма Срок
    За 1 ед. Всего
  6. --------------------------------
    <*> Указывается перечень оборудования (запасных частей и расходуемых материалов для медицинской техники). При обучении персонала - количество учащихся.

  7. <**> Указывается срок, предоставляемый ЛПУ для освоения предоставленных средств.
  8. 3. _____________ (ЛПУ) ___________________ со дня поступления финансовых средств реализовать мероприятия согласно таблице.
  9. Подписи:
  10. Председатель комиссии: _______________________
  11. Члены Комиссии: _____________________________

Предыдущая новость - О Порядке финансирования капитальных вложений по областной адресной инвестиционной Программе на 2006 год / Костромская область

Следующая новость - О содержании улиц города Костромы за счет средств территориального дорожного фонда / Костромская область