Об утверждении Устава муниципальной средней общеобразовательной школы-интерната N 3 г. Костромы в новой редакции
- Принято
- 04 октября 2004 года
Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
- В редакции
- № 2909 от 03.10.2005.
- Рассмотрев представленные документы, в соответствии со статьей 29 Федерального закона "О некоммерческих организациях", руководствуясь статьей 29 Устава города Костромы, постановляю:
- 1. Утвердить Устав муниципальной средней общеобразовательной школы-интерната N 3 г. Костромы в новой редакции.
- 2. Директору Я.В.Быстрову муниципальной средней общеобразовательной школы-интерната N 3 г. Костромы представить Устав в новой редакции на регистрацию в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Костроме в установленном порядке.
- Глава самоуправления
- г. Костромы
- И.В.ПЕРЕВЕРЗЕВА
Устав муниципальной средней общеобразовательной школы-интерната №3 Г. Костромы (новая редакция)
- 1. Общие положения
- 1.1. Муниципальная средняя общеобразовательная школа-интернат N 3 г. Костромы (далее - Учреждение) создана администрацией города Костромы (далее - Учредитель) в целях формирования общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
- 1.2. Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации города Костромы (далее - Управление).
- 1.3. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами, принимаемыми органами местного самоуправления города Костромы, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате и настоящим Уставом.
- При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.
- 1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием.
- Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
- 1.5. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (лицами, их замещающими) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.
- 1.6. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его государственной регистрации.
- 1.7. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.
- 1.8. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
- 1.9. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом, который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за сохранность жизни и здоровья, физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня.
- 1.10. Организация питания осуществляется Учреждением. Воспитанники обеспечиваются 4-разовым питанием по утвержденным нормам и в соответствии с методическими рекомендациями по организации питания.
- 1.11. Юридический и фактический адрес Учреждения: 156016, г. Кострома, Кинешемское шоссе, д. 72.
- 2. Основные задачи и их реализация
- 2.1. Основными задачами Учреждения являются:
- - создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;
- - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
- - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- - воспитание гражданственности и любви к Родине.
- 2.2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
- - самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
- - разрабатывать и утверждать учебный план, годовой учебный график и расписание занятий;
- - выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации "Об образовании";
- - самостоятельно выбирать систему оценок, форы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
- - реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Учреждения;
- - привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
- - создавать образовательные объединения в форме ассоциаций или союзов; указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами;
- - вести предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством РФ и не приносящую ущерб основной уставной деятельности Учреждения;
- 2.3. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
- 2.4. В Учреждение принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети, одиноких матерей, отцов, без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в школе-интернате.
- 2.5. За содержание детей в Учреждении с родителей (лиц, их заменяющих) взимается плата в установленном Учредителем размере. В исключительных случаях по решению комиссии Управления родители могут быть освобождены от платы за содержание детей в Учреждении полностью или частично.
- 3. Общеобразовательный процесс
- 3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
- 1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок обучения 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладения ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
- 2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок обучения 5-6 лет), является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
- 3-я ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей, возможностей личности. По желанию обучающихся или их родителей (лиц, их замещающих) в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
- 3.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно, с учетом государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов и дисциплин.
- 3.3. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно, в соответствии с примерным учебным планом и регламентируется расписанием занятий.
- 3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
- 3.5. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в сроки и в порядке, установленной законодательством Российской Федерации.
- 3.6. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению совета Учреждения и Педагогического совета переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (лиц, их замещающих) учащихся.
- 3.7. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (лиц, их замещающих) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. По решению Педсовета для слабоуспевающих, часто болеющих учащихся, имеющих по результатам учебного года две неудовлетворительные оценки возможна повторная годовая аттестация по одному из предметов в июне или августе месяце.
- 3.8. Обучающиеся, не освоившие программу общего образовательного уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускается.
- 3.9. Учреждение по желанию родителей (лиц, их замещающих) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования или экстерната.
- 3.10. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в следующий за ним учебный день.
- 3.11. Продолжительность учебного года в первых классах - 33 недели, во 2-11(12) классах - не менее 34 недель.
- 3.12. Продолжительность каникул в течение года устанавливается в 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для первоклассников устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
- 3.13. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Управлением.
- 3.14. Режим занятий обучающихся устанавливается следующий:
- а) пятидневная неделя (на 3-й ступени - 6-дневная);
- б) продолжительность урока 45 минут;
- в) перерыв в занятиях после 3 и 4 уроков по 20 минут для питания обучающихся.
- 3.15. Учреждение не осуществляет обучение по индивидуальным учебным планам на дому.
- 3.16. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений и условий, созданных в зависимости от санитарных норм и контрольных нормативом, указанных в лицензии. Наполняемость классов устанавливается в количестве 20 учащихся, в классах коррекций от 9 до 12 учащихся.
- 3.17. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, а также во время практических занятий по информатике и вычислительной технике, физике и химии допускается деление на две группы класса с наполняемостью 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-3 классов при изучении иностранного языка.
- 3.19. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
- 3.20. Учреждение предоставляет следующие дополнительные образовательные услуги за плату:
- - изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- - репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений;
- - обучение на курсах: по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения.
- 3.21. По согласованию с Управлением с учетом интересов родителей в Учреждении могут открываться лицейские классы.
- 3.22. Внеурочная работа в Учреждении ведется с учетом пожеланий родителей, интересов, склонностей и способностей учащихся, на принципах добровольности, самостоятельности выбора должности, взаимоуважения и сотрудничества.
- Администрация Учреждения оказывает содействие созданию условий внеурочной деятельности воспитанников. Содействует расширению сети кружковой работы, созданию объединений учащихся по интересам.
- 3.23. Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях с использованием различных форм самодеятельных объединений воспитанников. Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности и спортивно-массовых мероприятиях основывается на принципе добровольности.
- 3.24. Обучающиеся в Учреждении могут посещать занятия музыкальных, художественных, спортивных школ, заниматься в различных кружках и секциях вне Учреждения, не нарушая его режима.
- 3.25. В период летних каникул администрация Учреждения оказывает содействие в организации отдыха воспитанников в оздоровительных, молодежных и туристских лагерях, лагерях труда и отдыха.
- 3.26. По просьбе родителей (лиц, их заменяющих) директор Учреждения может отпускать воспитанников домой на время каникул, в воскресные и праздничные дни, а по уважительным причинам - и в другие дни.
- 4. Участники учебно-воспитательного процесса
- 4.1. Участниками учебно-воспитательного процесса являются воспитанники, педагогические работники, родители воспитанников (лица, их заменяющие).
- 4.2. В 1 класс Учреждения принимаются дети, начиная с возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже возраста 8 лет.
- 4.3. Для зачисления в Учреждение родители (лица, их заменяющие) представляют следующие документы:
- - направление Управления;
- - заявление родителей (лиц, их заменяющих);
- - свидетельство о рождении ребенка (для детей старше 14 лет - копию паспорта);
- - медицинский полис;
- - медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;
- - справка от врача психиатра;
- - справка о месте проживания ребенка.
- В Учреждении могут обучаться дети, проживающие в других муниципальных образованиях.
- Для зачисления в Учреждение детей из других муниципальных образований родители (лица, их заменяющие) представляют следующие документы:
- - направление Управления;
- - заявление родителей (лиц, их заменяющих);
- - договор на полное возмещение затрат на содержание ребенка в Учреждении в период получения им образования, заключенный между администрацией города Костромы и муниципальным образованием, в котором проживает ребенок, согласованный с Управлением образования администрации города Костромы и Департаментом образования и науки администрации Костромской области;
- - свидетельство о рождении ребенка (для детей старше 14 лет - копию паспорта);
- - медицинский полис;
- - медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;
- - справка о месте проживания ребенка.
- (п. 4.3 дополнен постановлением администрации г. Костромы от 03.10.2005 N 2909)
- 4.4. Прием обучающихся в следующие классы Учреждения осуществляются приказом при наличии документов перечисленных в пункте 4.3 настоящего Устава, а также документов о промежуточной аттестации, аттестат об основном общем образовании. При приеме во 2-4 и 5 классы слабоуспевающих учащихся, а также учащихся, пропустивших большое количество занятий, Учреждение может с согласия родителей (лиц, их заменяющих) направить ребенка на обследование в областную ПМПК, с целью дальнейшего определения в класс коррекционно-развивающего обучения. Заявления о приеме в Учреждение принимаются до 25 августа текущего года.
- 4.5. При приеме в Учреждение обучающийся и его родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
- 4.6. Воспитанники имеют право на:
- - получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- - выбор формы обучения; получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- - участие в управлении Учреждением в форме, определенное Уставом;
- - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
- 4.7. Воспитанники обязаны:
- - выполнять Устав Учреждения и правила внутреннего распорядка в части, относящейся к ним;
- - добросовестно учиться;
- - бережно относиться к имуществу Учреждения;
- - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников.
- 4.8. Воспитанники, достигшие возраста 14 лет, могут быть отчислены из Учреждения по решению педагогического совета за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения настоящего Устава. Об исключении воспитанников из Учреждения, последнее обязано в трехдневный срок проинформировать Управление.
- 4.9. Педагогические работники Учреждения имеют право:
- - защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- - свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
- - повышать свою квалификацию;
- - проходить аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
- - участвовать в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом;
- - на сокращенную рабочую неделю; на удлиненный оплачиваемый отпуск; на получение досрочной трудовой пенсии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- - на длительный, сроком до года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется Учредителем;
- - на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем педагогическим работникам в регионе.
- 4.10. Педагогические работники Учреждения обязаны:
- - удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;
- - выполнять Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;
- - выполнять условия трудового договора.
- 4.11. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления.
- 4.12. Родители (лица, их замещающие) имеют право:
- - выбирать формы обучения;
- - участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой его Уставом;
- - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости воспитанников;
- - знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
- 4.13. Родители (лица, их заменяющие) обязаны:
- - создавать необходимые условия для получения своими детьми образования;
- - своевременно и в полном объеме вносить родительскую плату;
- - нести ответственность за воспитание детей до их совершеннолетия;
- - обеспечивать ликвидацию академической задолженности;
- - выполнять Устав Учреждения.
- 4.14. Объем педагогической работы учителям и другими педагогическими работникам устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Учреждении. Объем педагогической работы больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной программы (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.
- 4.15. Служебные расследования нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения, проводится только по поступлению на него жалобы в письменном виде. Копия жалобы вручается работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного работника; за исключением случаев, предусмотренных законом.
- 4.16. В обязанности медицинских работников Учреждения входят:
- - наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием воспитанников, оказание им медицинской помощи;
- - организация и проведение углубленных медицинских осмотров воспитанников, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их Эффективности;
- - контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацией и качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников;
- - формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников и работников Учреждения, а также ведение санитарно-просветительской работы среди родителей (лиц, их заменяющих).
- 5. Управление Учреждением
- 5.1. Управление Учреждением осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общественных ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия.
- 5.2. К компетенции Учредителя относится:
- - утверждение Устава;
- - определение приоритетных направлений деятельности Учреждения; принципов формирования использования имущества Учреждения;
- - назначение и освобождение от занимаемой должности директора;
- - утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
- - утверждение сметы бюджетного финансирования Учреждения, финансового плана и внесение в них изменений;
- - создание филиалов и открытие представительств;
- - участие в других организациях;
- - реорганизация и ликвидация Учреждения, его филиалов и представительств.
- Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием.
- 5.3. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Собрание вправе принимать решение, если в его работе участвуют более половины сотрудников, зачисленных в постоянный штат. По вопросу объявления забастовки общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от общего числа работников.
- К компетенции общего собрания относятся:
- - принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора Учреждения;
- - принятие решения о необходимости заключения коллективного договора; создание совет трудового коллектива, с целью ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения; принятие коллективного договора;
- - заслушивание отчета совета трудового коллектива и администрации Учреждения о выполнении трудового договора;
- - выдвижение коллективных требований к работодателю и избрание представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
- - принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку;
- - создание комиссии по трудовым спорам;
- - разрабатывает и принимает Устав Учреждения для внесения его на утверждение Учредителю;
- - избирает Совет Учреждения, его председателя и определяет срок их полномочий.
- 5.4. Общее руководство Учреждением составляет выборный представительный орган - Совет Учреждения, который состоит из представителей учащихся, их родителей, педагогических работников Учреждения, различных служб Учреждения, избираемый на 2 года.
- 5.5. Заседания Совета Учреждения созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Решения Совета Учреждения принимаются открытым голосованием. Решения Совета учреждения являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствовавших. Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива.
- 5.6. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем по срочному трудовому договору.
- 5.7. Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы, распоряжается в установленном порядке имуществом Учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, распоряжается средствами в пределах утвержденных фондов, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
- 5.8. Попечительский совет Учреждения является добровольным объединением физических лиц, созданным для содействия внебюджетному финансированию Учреждения и оказанию ему различной помощи.
- 5.9. Педагогический совет Учреждения является коллегиальным органом, объединяющий всех педагогических работников Учреждения. Педагогический совет Учреждения под председательством директора Учреждения:
- - обсуждает и производит выбор различных вариантов образования, форм, методов образовательного процесса, способов их реализации;
- - организует работу по повышению квалификации педагогов, развитию их творческой инициативы;
- - принимает решение о проведении в учебном году промежуточных аттестаций в форме экзаменов или зачетов;
- - принимает решение о переводе учащихся в следующий класс, а также их оставлении на повторное обучение, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжение обучения в форме семейного образования;
- - обсуждает годовой учебный график, делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Учреждения.
- 5.6. Педагогический совет Учреждения созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раза в год. Внеочередные заседания проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников. Решение педагогического совета правомочно, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогов, и если за него проголосовало более половины присутствующих. Решения педагогического совета реализуются приказом директора Учреждения.
- 6. Имущество и средства Учреждения
- 6.1. Для осуществления своих целей Учреждение использует:
- - имущество, являющееся муниципальной собственностью города Костромы, которое закреплено за ним право оперативного управления;
- - средства, полученные за счет внебюджетных источников.
- 6.2. Земельный участок предоставляется Учреждению в постоянное (бессрочное) пользование.
- 6.3. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
- 6.4. Учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ним как общеобразовательным учреждением.
- 6.5. Деятельность Учреждения по реализации производимой продукции, работ и услуг является предпринимательской в той лишь части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в Учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в Учреждении. В своей предпринимательской деятельности Учреждение приравнивается к предприятию и попадает под действие законодательства о предпринимательской деятельности.
- 6.6. Доходная (предпринимательская) деятельность Учреждения может быть прекращена (приостановлена) в случае и порядке, предусмотренном законодательством РФ.
- 6.7. Сделки, совершаемые Учреждением, подлежат обязательному согласованию с Учредителем при их стоимости более чем на 50-кратный минимальный размер оплаты труда, превышающей стоимость имущества Учреждения на день совершения сделки.
- 6.8. Учреждение несет ответственность за сохранность переданного ему Учредителем имущества.
- 6.9. Источниками формирования имущества в денежной и иных формах являются:
- - собственные средства Учредителя;
- - бюджетные и внебюджетные средства;
- - муниципальное имущество, переданное Учреждению собственником или уполномоченным им органом;
- - добровольные имущественные взносы и пожертвования физических и юридических лиц;
- - средства родителей (законных представителей), полученные за предоставление воспитанникам дополнительных платных образовательных услуг;
- - прибыль от предпринимательской деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
- - другие источники, не запрещенные законом.
- 6.11. Учредитель закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления имущество, согласно договору и акту приема-передачи.
- 6.12. Учреждение владеет, использует и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и договором между Учреждением и Комитетом по управлению городскими землями и муниципальным имуществом администрации г. Костромы.
- 6.13. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением, и распорядиться им по своему усмотрению.
- 6.14. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
- 6.15. Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с полученной лицензией и правилами оказания платных общеобразовательных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.
- 7. Учет, отчетность и контроль
- 7.1. Учреждение ведет бухгалтерский и статистический учет доходов и расходов, составляет требуемую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
- 7.2. Контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, соблюдением договора о закреплении имущества осуществляет его Учредитель, в лице Комитета по управлению городскими землями и муниципальным имуществом.
- 7.3. Учредитель имеет право получать полную информацию о деятельности Учреждения, в том числе знакомиться с данными бухгалтерского учета и отчетности.
- 7.4. Учреждение обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке реорганизации или ликвидации.
- 7.5. Контроль за эффективностью деятельности Учреждения, соблюдению целей его создания, проведение проверок исполнения руководителем Учреждения, условий трудового договора осуществляет Управление.
- 8. Регламентация деятельности
- 8.1. Деятельность учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:
- - положение о структурных подразделениях Учреждения;
- - положение о промежуточной аттестации и переводе воспитанников;
- - положение об оплате труда, премировании работников и установлении надбавок;
- - Положение о попечительском совете;
- - Правила внутреннего трудового распорядка;
- - правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- - инструкции по технике безопасности для отдельных рабочих мест и учебных кабинетов;
- - должностные инструкции;
- - приказы и распоряжения директора Учреждения;
- - правила приема в Учреждение;
- - Положение о платных образовательных услугах.
- 8.2. Перечисленные в пункте 8.1 локальные правовые акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству.
- 9. Реорганизация и ликвидация
- 9.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации и ликвидации.
- 9.2. При реорганизации Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.
- 9.3. При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя обязанность за перевод воспитанников в другие общеобразовательные Учреждения по согласованию с их родителями (лицами, замещающими их).
- 9.4. При ликвидации Учреждения, денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования.