Костромская область
Постановление от 19 июля 2010 года № 1357
Об утверждении ведомственной муниципальной целевой программы города Костромы «Развитие системы образования в городе Костроме в период с 2011 по 2013 год»
Принято
Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
19 июля 2010 года
Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
19 июля 2010 года
В целях обеспечения устойчивого функционирования и развития системы образования города Костромы в современных организационных и нормативно-правовых условиях, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 121-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 35, частью 1 статьи 47 Устава города Костромы, постановляю:
1.Утвердить прилагаемую ведомственную муниципальную целевую программу города Костромы "Развитие системы образования в городе Костроме в период с 2011 по 2013 год".
2.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Костромы
А.А.КУДРЯВЦЕВ
Приложение от 19 июля 2010 года к № 1357
Ведомственная муниципальная целевая программа города Костромы «Развитие системы образования в городе Костроме в период с 2011 по 2013 год»
Раздел I. Паспорт ведомственной муниципальной целевой программы города Костромы "Развитие системы образования в городе Костроме в период с 2011 по 2013 год"
Наименование Программы | Ведомственная муниципальная целевая программа города Костромы "Развитие системы образования в городе Костроме в период с 2011 по 2013 год" (далее - Программа). |
Разработчик и исполнитель Программы | Управление образования Администрации города Костромы, образовательные учреждения города Костромы |
Цели Программы | Создание условий для устойчивого функционирования и развития системы образования города, ориентированной на формирование личности в соответствии с современным воспитательным идеалом |
Задачи Программы | 1) обеспечение качества и доступности образовательных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования для всех категорий детей; освоение новых федеральных государственных образовательных стандартов; 2) перевод образовательных учреждений на современные финансово-экономические и государственно-общественные механизмы управления, обеспечивающие открытость и инвестиционную привлекательность деятельности учреждений; 3) формирование здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья участников образовательного процесса; 4) создание эффективной системы поддержки и сопровождения различных категорий детей на уровне муниципального образования; 5) обеспечение качественного развития потенциала педагогических кадров, системы их подготовки и переподготовки; 6) развитие единого воспитательно- образовательного пространства в системе образования города в соответствии с духовными и культурными традициями региона и социальным заказом общества; 7) обновление и совершенствование материально-технической базы учреждений в соответствии с целями опережающего развития и обеспечивающей безопасные условия организации образовательной среды во всех образовательных учреждениях города Костромы |
Сроки реализации Программы | оды |
Ожидаемые результаты и целевые индикаторы Программы | 1) удовлетворение потребности населения города Костромы в возрасте от 1 до 7 лет в услугах дошкольного образования на 70%; 2) создание в 100% образовательных учреждений современных условий, обеспечивающих здоровьесберегающие и безопасные условия пребывания участников образовательного процесса; 3) создание в городе системы поддержки и сопровождения различных категорий детей (одаренные, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из многодетных, малообеспеченных семей и др.), обеспечивающей удовлетворение их образовательных потребностей на 100%; 4) повышение квалификации 100% руководителей образовательных учреждений, ежегодное повышение квалификации 20% педагогических работников образовательных учреждений; развитие творческого и профессионального потенциала педагогических кадров; 5) совершенствование в 100% образовательных учреждений системы воспитательной работы, направленной на гражданско-патриотическое образование в соответствии с духовными и культурными традициями региона; 6) обеспечение 100 % образовательных учреждений города современными материально- техническими и информационными ресурсами |
Объемы финансирования Программы | Общий объем финансирования - 512 313,5 тысяч рублей, в том числе за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы - 512 313,5 тысяч рублей |
Раздел II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
2.1.Развитие системы образования в городе Костроме в предшествующие годы осуществлялось в соответствии с главной стратегической целью - обеспечение устойчивого развития образования в городе, расширение его доступности, обеспечение качества и эффективности, создание безопасной среды для обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города. В результате в Костроме сложилась структура управления системой образования, обеспечивающая ее стабильное развитие. Однако современный этап развития общества выдвигает новые требования и подходы к ее построению. В изменяющихся условиях система образования вынуждена искать более доступные и эффективные пути своего обновления. Одним из такого рода действий следует считать повышение качества управления образовательной системой на основе программно-целевого подхода.
2.2.Данная Программа разработана с целью определения муниципальной образовательной политики, принятия мер по дальнейшему совершенствованию системы образования и консолидации усилий всех органов местной власти и учреждений в повышении роли образования как ведущей области в соответствии со стратегией развития российского образования.
2.3.В настоящее время муниципальная система образования обеспечивает непрерывность, преемственность, многоуровневость, доступность и разнообразие в удовлетворении образовательных потребностей и социального запроса современного общества.
2.4.В ходе модернизации и решения задач Приоритетного национального проекта "Образование", а также реализации долгосрочных муниципальных целевых программ: " Дети Костромы" на оды", " Развитие дошкольного образования в городе Костроме на период с 2008 по 2011 год", " Безопасное материнство - здоровье будущей мамы" на оды, " Пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциального поведения подростков и молодежи города Костромы на оды" на сегодняшний день достигнут ряд положительных результатов по основным направлениям развития системы: дошкольное образование, общее и дополнительное.
2.5.Дошкольное образование является начальным звеном системы непрерывного образования. Оно призвано обеспечить реализацию прав каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование, дающее равные стартовые возможности для полноценного психического, социального и физического развития при поступлении в школу. Система дошкольного образования города включает 82 муниципальных образовательных учреждения дошкольного образования детей, в которых воспитывается свыше 12 000 детей, среди них:
- 6 центров развития ребенка - детских садов (1 категория);
- 16 детских садов комбинированного вида (2 категория);
- 16 детских садов общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (2 категория);
- 39 детских садов (3 категория);
- 5 детских садов для детей раннего возраста (3 категория).
2.6.Система общего образования в городе в настоящее время представлена 41 образовательным учреждением, в которых обучается более 22 000 учащихся, среди них:
- 26 общеобразовательных школ;
- 5 гимназий;
- 5 лицеев;
- 1 школа с углубленным изучением немецкого языка;
- 3 вечерних школы;
- 1 межшкольный учебный комбинат.
Основная цель общего образования на современном этапе - создание условий и механизмов для обеспечения качества образования на основе системного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования.
2.7.Дополнительное образование, представляя собой неотъемлемую часть системы непрерывного образования, - важное звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании и профессиональной ориентации, является сегодня динамично развивающейся сферой города, в состав которой входят 12 разнопрофильных учреждений. Учреждения дополнительного образования детей осуществляют свою образовательную деятельность по 11 направлениям: художественно - эстетическое, эколого - биологическое, социально - педагогическое, культурологическое, туристко - краеведческое, спортивно - техническое, физкультурно - спортивное, спортивное, техническое, военно - патриотическое, научно - техническое. Гибкость дополнительного образования детей, как открытой социальной системы, позволяет обеспечивать не только их занятость, но и условия для формирования лидерских качеств, развития социального творчества, формирование социальных компетенций.
2.8.По результатам мониторинга, проведенного в рамках реализации муниципальной системы оценки качества образования, утвержденного распоряжением начальника Управления образования Администрации города Костромы от 15 сентября 2009 года N 985, в соответствии с данными, полученными в ходе исследования социального заказа родителей и учащихся на получение дополнительного образования в муниципальных учреждениях образования города Костромы, на основе анализа современного состояния функционирования системы образования мы с уверенностью можем говорить о положительной тенденции ее развития по основным направлениям за последние годы:
а) повысилась доступность дошкольного образования в городе Костроме преимущественно за счет увеличения мест в детских садах и активное внедрение в образовательный процесс вариативных форм: "Малышкина школа", "Дошкольное отделение", группы кратковременного пребывания детей различной направленности, группы компенсирующей направленности, Центр общественно-семейного воспитания.
В результате проведенных мероприятий на 1 января 2010 года удовлетворена потребность в местах для детей от 3 до 7 лет на 98%;
б) повысилось качество образования детей дошкольного и школьного возраста путем реализации современных общеобразовательных программ, развития кадрового потенциала, совершенствования стимулирующей составляющей процесса.
Разработана программа мониторинга качества образования, комплекс критериев и индикаторов для оценки качества образовательной деятельности для образовательных учреждений города, которая активно применяется с 01 сентября 2009 года.
Независимой и объективной оценкой качества знаний выпускников средней школы является единый государственный экзамен.
Результаты проведения единого государственного экзамена в 2009 году показали, что качество образования в муниципальных образовательных учреждениях соответствует государственному стандарту. По русскому языку, математике, химии, истории, обществознанию, информатике, иностранным языкам средний балл по городу Костроме превышает среднеобластной и среднероссийский показатели;
в) одними из значительных результатов деятельности системы образования города стало участие в конкурсах разного уровня в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
Всего в конкурсных отборах одов приняло участие 57 общеобразовательных учреждений, 19 учреждений дошкольного и дополнительного образования детей, 113 педагогов.
Победителями конкурсных отборов стали 30 образовательных учреждений, 49 педагогов. В 2009 году впервые проводился конкурсный отбор среди муниципальных районов и городских округов, реализующих программы образования детей дошкольного возраста. Программа развития дошкольного образования в городе Костроме признана одной из лучших в Костромской области и получила грант в размере 1 млн. рублей из средств регионального бюджета.
В целях развития инновационного потенциала муниципальной системы образования и в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в городе Костроме с 2008 года реализуется ряд конкурсов профессионального мастерства, объединенных в систему, состоящую из следующих номинаций: "Учитель", "Педагог-дошкольник", "Мой классный - самый классный", "Педагогический дебют", "Лучшая методическая разработка", "Мы - команда", "Лучшее методическое объединение".
Обеспечена поддержка труда педагога и образовательных учреждений на уровне Главы города Костромы в форме грантовой программы, включающей конкурс образовательных учреждений "За реализацию проектов и программ, ориентированных на современную модель образования" и денежное поощрение лучших педагогических работников "За реализацию инновационных образовательных программ и внедрение современных образовательных технологий педагогами образовательных учреждений".
В целях стимулирования процесса оснащения кабинетов современными дидактическими и методическими пособиями, техническими средствами обучения, учебным оборудованием с 2007 года в рамках реализации Приоритетного национального проекта "Образование" проводится муниципальный конкурс учебных кабинетов;
г) с 1 января 2009 года все образовательные учреждения перешли на новую систему оплаты труда. Для осуществления перехода на новую систему оплаты труда, по сравнению с 2008 годом, бюджет города Костромы по отрасли "Образование" в части заработной платы с начислениями увеличился на 23,9%.
В 2010 году ведется подготовка к введению нормативного подушевого финансирования, продолжается оптимизация сети образовательных учреждений. Осуществить полный перевод общеобразовательных учреждений на нормативное подушевое финансирование планируется с 1 сентября 2010 года;
д) в качестве приоритетного направления в системе развития образования города признано здоровьесбережение:
- на 1 января 2010 года различными формами двигательной активности (ритмика, хореография, динамические перемены и пр.) охвачено 86% детей, что на 21% больше, чем в 2009 году;
- с 1 апреля 2010 года введен Паспорт здоровья, представляющий собой карту комплексной оценки физического, социального и психического здоровья ребенка дошкольного и школьного возраста;
- с 2009 года во всех общеобразовательных учреждениях осуществляется комплексный мониторинг состояния здоровья учащихся;
- совершенствование системы питания позволило увеличить охват разными видами питания учащихся 1-11 классов с 91% в 2009 до 94,5% в 1 квартале 2010 года. Сохраняются льготы на питание детей из социально незащищенных семей;
е) в муниципальной системе образования обеспечены условия для поддержки и развития детей с потребностями повышенного уровня. Данное направление реализуется через подпрограмму "Одаренные дети" муниципальной целевой программы "Дети Костромы" на оды":
- открыто 2 группы кратковременного пребывания детей раннего интеллектуального развития в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
- с 2007 года осуществляет деятельность городской центр одаренных школьников. Число участников клуба с момента основания увеличилось с 74 в 2008 году до 123 человек в 2010 году;
- в 2010 году в олимпиадах различного уровня приняли участие свыше 1500 учащихся школ города Костромы, что составляет около 7% от общего числа учащихся. Из них стали призерами и победителями муниципального этапа 309 человек, в том числе - 65 победителями. В региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников одержали победу 22 школьника. В пятом заключительном этапе Всероссийской олимпиады 1 учащийся стал победителем и 2 призерами.
В результате реализации данного направления в настоящее время в базу данных одаренных детей Управления образования Администрации города Костромы внесены сведения о более чем 600 учащихся.
Итоги деятельности в данном направлении говорят как об эффективности созданной системы работы с одаренными детьми, так и о необходимости разработки и внедрения комплекса мер по раннему выявлению и поддержке талантливых детей, а также необходимости совершенствования технологий работы с данной категорией воспитанников и учащихся;
ж) стратегией воспитательной работы является создание в городе единого воспитательного пространства, укрепление воспитательных функций образовательных учреждений.
Во всех образовательных учреждениях города разработаны Концепции и Программы развития воспитания. Воспитательные программы образовательных учреждений ориентированы на духовно-нравственные, патриотические, общечеловеческие ценности. Воспитательные системы школ выстраиваются с учетом специфики школы, возрастных особенностей школьников, социокультурной среды.
Приоритетными направлениями воспитательного процесса являются гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, формирование здорового образа жизни, экологическое воспитание.
Важное место в вопросах снижения уровня асоциальных проявлений в детско-подростковой среде и формирования у учащихся идеологии и норм активного и здорового образа жизни отводится функционированию социально-досуговых площадок на базе учреждений общего и дополнительного образования.
Под городской социально-досуговой площадкой понимается специально организованное пространство активного досуга и оздоровительной деятельности подростков и молодежи, обладающее необходимым оборудованием, инвентарем, подготовленными специалистами (спортзал, стадион, игровая площадка и т.д.);
з) на сегодняшний день 100% общеобразовательных учреждений обеспечены скоростным доступом в Интернет. Этот факт обуславливает возможность участия общеобразовательных учреждений города в проекте "Создание форм дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих учебные учреждения по состоянию здоровья". В 2009 году в проекте приняли участие 28 человек из 4 общеобразовательных учреждений. В 2010 году планируется увеличить этот показатель до 75;
и) во всех образовательных учреждениях приняты необходимые меры по созданию современных и безопасных условий обучения и воспитания детей: обеспечена пожарная безопасность в 100% образовательных учреждениях, 29% образовательных учреждений обеспечены телефонными аппаратами с автоматическим определителем номера, 100% образовательных учреждений - системой экстренного вызова милиции, выведенной на централизованный пульт охраны отдела вневедомственной охраны при УВД по Костромской области; в 4% учреждений установлены системы видеонаблюдения;
к) инновационная деятельность в городе реализуется в формах инновационных площадок и проектов. В настоящее время в городе функционируют следующие виды инновационных площадок:
- опытно-экспериментальные площадки районного, городского и федерального уровня (14 образовательных учреждений);
- опорные площадки регионального и городского уровней (22 образовательных учреждения);
- проектные площадки (5 образовательных учреждений);
- городские кабинеты-лаборатории (5 образовательных учреждений).
Инновационный потенциал системы образования города развивается в ходе реализации проектов "Сетевое взаимодействие образовательных учреждений по вопросам информатизации образования", "Тьюторское сопровождение учащихся", "Организация тьюторского сопровождения повышения квалификации учителей биологии".
2.9.На перспективу до 2013 года в рамках муниципальной целевой программы развития системы образования необходимо осуществлять поддержку и дальнейшую реализацию позитивных тенденций развития. И в то же время нужно усилить работу, направленную на решение выявленных в ходе анализа проблемных вопросов:
а) в городе остается проблема удовлетворения потребности 100% населения в услугах дошкольного образования. По состоянию на 1 января 2010 года остаются неохваченными 37% детей в возрасте от 1 года до 7 лет и 2% детей в возрасте от 3 до 7 лет;
б) переход образовательных учреждений на новые федеральные государственные образовательные стандарты, современные финансово-экономические механизмы управления потребует совершенствования нормативно-правового регулирования и внутренней реструктуризации в учреждениях;
в) в большинстве образовательных учреждений не создана комплексная система обеспечения безопасности образовательной среды:
- 96% дошкольных образовательных учреждений не имеют лицензии на осуществление медицинской деятельности;
- в большинстве (60%) дошкольных общеобразовательных учреждений пищеблоки не оснащены современным оборудованием, соответствующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам;
- лишь 65% общеобразовательных учреждений имеют возможность организации двухразового питания учащихся;
- лишь в 4% учреждений создана система видеонаблюдения;
- 40% спортивных площадок общеобразовательных учреждений и 70% прогулочных площадок в дошкольных образовательных учреждениях не оборудованы в соответствии с современными требованиями;
- отмечается низкий показатель (20%) обеспеченности общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования современным спортивным оборудованием и инвентарем;
г) остается проблема повышения социального престижа педагогической профессии, и соответственно, привлечения молодых специалистов в сферу образования;
д) не созданы достаточные условия для эффективного результативного ведения инновационной деятельности образовательными учреждениями, в частности, это касается технологически затратных областей.
Раздел III. Основные цели, задачи, ожидаемые результаты и сроки реализации программы
3.1.Основная цель Программы - создание условий для устойчивого функционирования и развития системы образования города, ориентированной на формирование личности в соответствии с современным воспитательным идеалом.
3.2.Достижение цели Программы осуществляется путем поступательного и комплексного решения следующих задач:
а) обеспечение качества и доступности образовательных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования для всех категорий детей; освоение новых федеральных государственных образовательных стандартов;
б) перевод образовательных учреждений на современные финансово-экономические и государственно-общественные механизмы управления, обеспечивающие открытость и инвестиционную привлекательность деятельности учреждений;
в) формирование здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья участников образовательного процесса;
г) создание эффективной системы поддержки и сопровождения различных категорий детей на уровне муниципального образования;
д) обеспечение качественного развития потенциала педагогических кадров, системы их подготовки и переподготовки;
е) развитие единого воспитательно-образовательного пространства в системе образования города в соответствии с духовными и культурными традициями региона и социальным заказом общества;
ж) обновление и совершенствование материально-технической базы учреждений в соответствии с целями опережающего развития и обеспечивающей безопасные условия организации образовательной среды во всех образовательных учреждениях города Костромы.
3.3.Сроки реализации Программы: оды.
3.4.Успешная реализация мероприятий в рамках Программы позволит добиться следующих результатов:
N | Ожидаемый результат | Целевые индикаторы | Показатели | ||
2011 | 2012 | 2013 | |||
1 | Удовлетворение потребности населения города Костромы в возрасте от 1 года до 7 лет в услугах дошкольного образования на: - 2011 год - 65% - 2012 год - 68% - 2013 год - 70% | Количество новых мест в ДОУ, открытых за счет нового строительства | 0 | 0 | 440 |
Количество новых мест в ДОУ, открытых за счет капитального ремонта зданий и возврата в систему дошкольного образования типовых зданий бывших детских садов, используемых не по назначению | 190 | 270 | 190 | ||
Количество новых мест, открытых за счет развития вариативных форм дошкольного образования | 50 | 50 | 50 | ||
Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет услугами дошкольного образования в процентах | 98% | 99% | 100% | ||
2 | Переход 100% образовательных учреждений на новые федеральные государственные образовательные стандарты; современные финансово- экономические и государственно- общественные механизмы управления | Доля общеобразовательных учреждений, внедривших новые федеральные государственные образовательные стандарты | 7% | 93% | 100% |
Доля образовательных учреждений, внедривших в деятельность систему мониторинга качества образования | 100% | 100% | 100% | ||
Количество образовательных учреждений, осуществивших переход на нормативно- подушевое финансирование | 30% | 90% | 100% | ||
Доля образовательных учреждений сформировавших муниципальный заказ по бюджетной и внебюджетной деятельности | 100% | 100% | 100% | ||
3 | Создание в 100% образовательных учреждений современных условий, обеспечивающих здоровьесберегающие и безопасные условия пребывания участников образовательного процесса | Доля дошкольных образовательных учреждений, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности | 81% | 100% | 100% |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для организации двухразового питания учащихся | 75% | 80% | 90% | ||
Доля дошкольных образовательных учреждений, в которых пищеблоки оснащены оборудованием, соответствующим требованиям СанПиН | 40% | 50% | 70% | ||
Количество образовательных учреждений, в которых создана система видеонаблюдения, обеспечивающая безопасность пребывания участников образовательного процесса | 6 | 8 | 9 | ||
Доля общеобразовательных учреждений, оснащенных спортивным оборудованием и инвентарем, достаточным для качественной организации учебного процесса | 40% | 50% | 70% | ||
Доля охвата воспитанников и учащихся образовательных учреждений двигательной активностью за счет: - развития вариативности форм организации дополнительного образования - развития системы школьных оздоровительных и спортивных мероприятий | 100 % | 100 % | 100 % | ||
Доля образовательных учреждений, в которых внедрена комплексная система мониторинга здоровья детей | 100% | 100% | 100% | ||
4 | Создание в городе системы поддержки и сопровождения различных категорий детей, обеспечивающей удовлетворение их образовательных потребностей на 100% | Количество образовательных учреждений, реализующих программы инклюзивного образования | 5% | 10% | 15% |
Доля общеобразовательных учреждений, предоставляющих образовательные услуги в дистанционной форме для детей с ограниченными возможностями здоровья | 10% | 15% | 20% | ||
Доля одаренных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, занятых в системе дополнительного образования и принявших участие в сборах, конкурсах, проектах и других подобных мероприятиях | 95% | 100% | 100% | ||
5 | Повышение квалификации 100% руководителей образовательных учреждений, 60% педагогических работников образовательных учреждений; развитие творческого и профессионального потенциала педагогических кадров | Доля руководителей, прошедших курсы повышения квалификации в соответствии с современными требованиями | 60% | 80% | 100% |
Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации | 60% | 80% | 100% | ||
Доля педагогов города, охваченных конкурсными мероприятиями, семинарами, научно- практическими конференциями и получивших муниципальную и региональную поддержку за результативность и качество работы в сфере образования | 15% | 20% | 25% | ||
6 | Совершенствование в 100% образовательных учреждений системы воспитательной работы, направленной на гражданско- патриотическое образование в соответствии с духовными и культурными традициями региона | Доля образовательных учреждений, реализующих воспитательные программы, направленные на гражданско- патриотическое воспитание в соответствие с духовными и культурными традициями региона | 100% | 100% | 100% |
Доля учреждений общего и дополнительного образования, охваченных сетевыми формами взаимодействия по различным направлениям воспитательной работы | 20% | 50% | 100% | ||
Количество проведенных муниципальных мероприятий, направленных на популяризацию положительного опыта организации воспитательной работы | 15 | 20 | 25 | ||
7 | Обеспечение 100% образовательных учреждений города современными материально- техническими и информационными ресурсами | Доля дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, обеспеченных современным цифровым оборудованием | 20% | 30% | 50% |
Доля образовательных учреждений общего и дополнительного образования, включенных в единую информационную среду | 40% | 60% | 100% | ||
Доля учебных кабинетов, оснащенных современным учебно- наглядными материалами, оборудованием, цифровыми образовательными ресурсами | 20% | 30% | 40% | ||
Доля обновления фонда школьных библиотек базовым комплектом художественной литературы, цифровыми образовательными ресурсами | 20% | 35% | 40% |
Раздел IV. Перечень программных мероприятий
N п/п | Мероприятие | Всего финансовых средств по мероприятию (в тысячах рублей) | В том числе | Ожидаемые результаты выполнения мероприятия | Исполнители | ||
2011 год | 2012 год | 2013 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Обеспечение качества и доступности образовательных услуг | |||||||
1.1. | Строительство зданий дошкольных образовательных учреждений | 205 000,0 | 0 | 35 000,0 | 170 000,0 | Открытие 440 дополните- льных мест | Управление капитального строительства Администрации города Костромы, Управление образования Администрации города Костромы |
1.1.1 | Строительство детского сада в микрорайоне Давыдовском (220 мест) | 135 000,0 | 0 | 35 000,0 | 100 000,0 | ||
1.1.2 | Строительство детского сада в поселке Малышково (220 мест) | 70 000,0 | 0 | 0 | 70 000,0 | ||
1.2. | Капитальный ремонт зданий дошкольных образовательных учреждений | 96 800,0 | 56 800,0 | 40 000,0 | 0 | Открытие 290 дополните- льных мест | Управление капитального строительства Администрации города Костромы, Управление образования Администрации города Костромы |
1.2.1 | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 44 города Костромы (95 мест) | 28 400,0 | 28 400,0 | 0 | 0 | ||
1.2.2 | Муниципальное дошкольное образовательно е учреждение детский сад N 43 города Костромы (95 мест) | 28 400,0 | 28 400,0 | 0 | 0 | ||
1.2.3 | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 27 города Костромы при муниципальном общеобразовате- льном учреждении средней общеобразовате льной школе N 27 города Костромы (100 мест) | 40 000,0 | 0 | 40 000,0 | 0 | ||
1.3. | Возврат в систему дошкольного образования типовых зданий бывших детских садов, используемых не по назначению | 120 000,0 | 0 | 60 000,0 | 60 000,0 | Открытие 360 дополните- льных мест | Управление капитального строительства Администрации города Костромы, Управление образования Администрации города Костромы |
1.3.1 | Здание муниципального общеобразовате- льного учреждения гимназии N 28 города Костромы (95 мест) | 30 000,0 | 0 | 30 000,0 | 0 | ||
1.3.2 | Здание бывшего муниципального дошкольного образовательно- го учреждения детского сада N 50 города Костромы (75 мест) | 30 000,0 | 0 | 30 000,0 | 0 | ||
1.3.3 | Здание муниципального общеобразовате- льного учреждения средней общеобразова- тельной школы N 26 города Костромы (95 мест) | 30 000,0 | 0 | 0 | 30 000,0 | ||
1.3.4 | Здание бывших яслей N 25 города Костромы (95 мест) | 30 000,0 | 0 | 0 | 30 000,0 | ||
1.4. | Открытие групп кратковременно- го пребывания (150 мест) в целях развития вариативных форм дошкольного образования | 150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | Открытие 150 дополните- льных мест | Управление образования Администрации города Костромы, дошкольные образовательные учреждения |
1.5. | Открытие инновационных площадок по реализации программ и современных технологий обучения и воспитания | 350,0 | 70,0 | 140,0 | 140,0 | Апробация и внедрение в деятель- ность образова- тельных учреждений инновацион- ных программ и технологий | Управление образования Администрации города Костромы, образовательные учреждения |
1.6. | Расширение направлений предоставления услуг дополнительного образования в соответствии с социальным заказом общества | 30,0 | 0 | 15,0 | 15,0 | Удовлетво- рение потребности и детей в услугах дополните- льного образования | Управление образования Администрации города Костромы, учреждения дополнительного образования |
1.7. | Разработка и распространение авторских, эксперименталь- ных, разноуровневых и прочих программ | 15,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | Развитие программно- методичес- кой базы учреждений дополните- льного образования | Управление образования Администрации города Костромы, учреждения дополнительного образования, муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" |
1.8. | Включение учреждений общего и дополнительного образования в единую информационную среду: приобретение программного продукта, заключение договоров, создание локальной сети и выхода в сеть Интернет | 250,0 | 50,0 | 100,0 | 100,0 | Создание единого информацио- нного образовате- льного пространст- ва в учреждениях общего и дополните- льного образования | Управление образования Администрации города Костромы, учреждения общего и дополнительного образования |
1.9. | Приобретение программного продукта для организации мониторинга качества образования муниципальной системы образования | 35,0 | 5,0 | 15,0 | 15,0 | Совершенст- вование работы оценки качества образования | Управление образования Администрации города Костромы, муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" |
1.10. | Обеспечение дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования современным цифровым оборудованием | 250,0 | 50,0 | 100,0 | 100,0 | Совершенст- вование организаци и работы образовате льных учреждений, повышение качества предостав- ления услуг дополните- льного образования | Управление образования Администрации города Костромы, учреждения дошкольного и дополнительного образования |
1.11. | Муниципальная поддержка учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования за эффективную реализацию инновационных образовательных программ, современных технологий обучения и воспитания: конкурсный отбор образовательных учреждений на грант Главы города Костромы "За внедрение инновационных программ и проектов, ориентированных на современную модель образования" | 1700,0 | 500,0 | 600,0 | 600,0 | Стимулиро- вание образовате- льных учреждений на организацию инновацион- ной деятельнос- ти | Управление образования Администрации города Костромы, образовательные учреждения, муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" |
1.12. | Проведение смотра- конкурса учебных кабинетов среди общеобразовате- льных учреждений | 110,0 | 30,0 | 40,0 | 40,0 | Развитие учебно- методичес- кого и информацио- нного ресурса | Управление образования Администрации города Костромы, общеобразовате- льные учреждения, муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" |
1.13. | Реализация муниципального проекта "Новая школа города Костромы" на базе муниципального общеобразовате- льного учреждения лицея N 17 города Костромы, муниципального общеобразовате- льного учреждения средней общеобразовате льной школы N 18 города Костромы, муниципального общеобразовате- льного учреждения гимназии N 33 города Костромы | 400,0 | 100,0 | 300,0 | 0 | Разработка модели общеобразо вательного учреждения, отвечающей требовани- ям, отраженным в националь- ной образовате- льной инициативе "Наша новая школа" | Управление образования Администрации города Костромы, общеобразовате- льные учреждения, муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" |
1.14. | Создание "Электронной школы" на базе муниципального общеобразовате- льного учреждения лицея N 41 города Костромы | 400,0 | 0 | 200,0 | 200,0 | Функциони- рование "Электрон- ной школы" | Управление образования Администрации города Костромы, общеобразовате- льное учреждение, муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" |
1.15. | Совершенствова- ние материально- технической базы муниципального образовательно- го учреждения межшкольного учебного комбината N 2 города Костромы с целью внедрения новых направлений допрофессиона- льной подготовки учащихся общеобразовате- льных учреждений | 400,0 | 50,0 | 150,0 | 200,0 | Развитие системы допрофесси- ональной подготовки учащихся | Управление образования Администрации города Костромы, общеобразовате- льное учреждение |
Итого | 425 890,0 | 57 710,0 | 136 715,0 | 231 465,0 | |||
2. Перевод образовательных учреждений на современные финансово-экономические и государственно-общественные механизмы управления | |||||||
2.1. | Нормативно- правовое и инструктивно- методическое обеспечение перевода на нормативно- подушевое финансирование образовательных учреждений | 10,0 | 5,0 | 5,0 | 0 | Обеспечение перевода образовате- льных учреждений на нормативно- подушевое финансиро- вание | Управление образования Администрации города Костромы, образовательные учреждения, муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" |
2.2. | Инструктивно- методическое сопровождение финансово- экономического обеспечения внедрения новых образовательных стандартов в общеобразовате- льные учреждения | 13,0 | 5,0 | 5,0 | 3,0 | Обеспечение внедрения новых образовате- льных стандартов в общеобразо- вательные учреждения | Управление образования Администрации города Костромы, общеобразовате льные учреждения, муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" |
2.3. | Совершенствова- ние в соответствии с современными требованиями новых организационно- правовых форм образовательных учреждений | 9,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | Обеспечение перевода образовате- льных учреждений на новые организаци- онно- правовые формы управления | Управление образования Администрации города Костромы, образовательные учреждения |
2.4. | Поддержка и развитие Интернет- представи- тельств образовательных учреждений на портале "Образование Костромской области", обеспечивающих открытость деятельности | 25,0 | 5,0 | 10,0 | 10,0 | Создание и функционир ование Интернет- представи- тельств образовате- льных учреждений | Управление образования Администрации города Костромы, образовательные учреждения, муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" |
2.5. | Проведение ежегодного общегородского родительского собрания | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | Повышение уровня информиро- ванности родителей о функциони- ровании системы образования города | Управление образования Администрации города Костромы |
Итого | 58,5 | 18,5 | 23,5 | 16,5 | |||
3. Формирование здоровьесберегающей образовательной среды | |||||||
3.1. | Оборудование медицинских блоков дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями санитарных норм и правил | 1250,0 | 250,0 | 500,0 | 500,0 | Повышение качества медицинско- го обслужива- ния воспитанни- ков дошкольных образовате- льных учреждений | Управление образования Администрации города Костромы, дошкольные образовательные учреждения |
3.2 | Прохождение процедуры лицензирования медицинских кабинетов на право ведения медицинской деятельности | 250,0 | 200,0 | 50,0 | 0 | Повышение качества медицинско- го обслужива- ния воспитанни- ков дошкольных образовате- льных учреждений | Управление образования Администрации города Костромы, дошкольные образовательные учреждения |
3.3. | Оснащение пищеблоков дошкольных образовательных учреждений оборудованием, соответствующим санитарным нормам и правилам | 3 500,0 | 500,0 | 1 000,0 | 2 000,0 | Приведение пищеблоков дошкольных образовате- льных учреждений в соответст- вие с требования- ми санитарных норм и правил | Управление образования Администрации города Костромы, дошкольные образовательные учреждения |
3.4. | Организация ежегодных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни у участников образовательно- го процесса | 459,0 | 153,0 | 153,0 | 153,0 | Формирова- ние положитель- ного отношения к здоровому образу жизни | Управление образования Администрации города Костромы, образовательные учреждения, муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" |
3.4.1 | Проведение смотра- конкурса "На лучшую постановку физкультурно- оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений" | 15,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | ||
3.4.2 | Проведение соревнований дошкольников: 1) "Дорожные старты"; 2) "Папа, мама, я - спортивная семья" | 9,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | ||
3.4.3 | Проведение Олимпийских игр дошкольников | 30,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | ||
3.4.4 | Проведение оздоровительно- туристского слета для дошкольников "Богатырские игры" | 9,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | ||
3.4.5 | Проведение городских соревнований "Школа безопасности" | 15,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | ||
3.4.6 | Проведение спартакиады школьников | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
3.4.7 | Проведение городской акции "Здоров будешь - все добудешь!" | 15,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | ||
3.4.8 | Проведение городских соревнований велосипедистов "Безопасное колесо" | 15,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | ||
3.4.9 | Проведение городской военно- спортивной игры "Зарница- Победа!" | 21,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | ||
3.4.10 | Проведение открытого чемпионата города Костромы по мини-футболу | 30,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | ||
3.5. | Внедрение в деятельность современных методик и технологий комплексной системы мониторинга здоровья воспитанников и учащихся образовательных учреждений | 1,0 | 1,0 | 0 | 0 | Развитие методическ ой базы по вопросам анализа оценки состояния здоровья детей | Управление образования Администрации города Костромы, образовательные учреждения |
3.6. | Реализация муниципального проекта "Школьное здравоохране- ние" на базе муниципальных общеобразовате- льных учреждений средних общеобразовате- льных школ N 11, 24, 29, 36 | 90,0 | 10,0 | 80,0 | 0 | Сохранение и укрепление физическо- го, психическо- го и социального здоровья участников образовате- льного процесса в общеобразо- вательных учреждениях | Управление образования Администрации города Костромы, общеобразовате- льные учреждения, муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" |
Итого | 5 550,0 | 1 114,0 | 1 783,0 | 2 653,0 | |||
4. Создание системы поддержки и сопровождения различных категорий детей | |||||||
4.1. | Формирование в образовательных учреждениях баз данных различных категорий детей (талантливые дети, дети- инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья и прочие) | 1,0 | 1,0 | 0 | 0 | Наличие баз данных различных категорий детей в образовате- льных учреждениях | Управление образования Администрации города Костромы, образовательные учреждения, муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" |
4.2. | Открытие групп кратковременно- го пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений детских садов N 67, 69, 100 | 250,0 | 50,0 | 100,0 | 100,0 | Повышение доступности услуг дошкольного образования для детей с ограничен- ными возможнос- тями здоровья | Управление образования Администрации города Костромы, дошкольные образовательные учреждения |
4.3. | Реализация инновационного проекта "Инклюзивное образование детей с ДЦП" на базе муниципального дошкольного образовательно- го учреждения детского сада N 69 города Костромы | 110,0 | 50,0 | 30,0 | 30,0 | Повышение доступности услуг дошкольного образования для детей с ограничен- ными возможнос- тями здоровья | Управление образования Администрации города Костромы, дошкольное образовательное учреждение |
4.4. | Проведение тематической недели для детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья | 9,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | Социализа- ция детей с ограничен- ными возможнос- тями здоровья, привлечение внимания обществен- ности к проблемам детей данной категории | Управление образования Администрации города Костромы, образовательные учреждения, муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" |
4.5. | Сопровождение реализации проекта "Создание форм дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих учебные учреждения по состоянию здоровья" на базе общеобразовате- льных учреждений | 15,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | Увеличение числа общеобразо вательных учреждений, предостав- ляющих образовате- льные услуги в дистанцион- ной форме для детей с ограничен- ными возможнос- тями здоровья | Управление образования Администрации города Костромы, общеобразовате- льные учреждения, муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" |
4.6. | Оборудование пандусов и поручней для детей с ограниченными возможностями в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях детских садах N 27, 36 | 120,0 | 120,0 | 0 | 0 | Повышение доступности образования для детей с ограничен- ными возможнос- тями здоровья | Управление образования Администрации города Костромы, Управление капитального строительства Администрации города Костромы, учреждения дошкольного образования |
4.7 | Реализация муниципального проекта "Школа надомного обучения инвалидов" на базе муниципального общеобразовате льного учреждения средней общеобразовате- льной школы N 8 города Костромы | 30,0 | 0 | 15,0 | 15,0 | Совершенст- вование системы работы общеобразо- вательных учреждений с детьми с ограничен- ными возможнос- тями здоровья | Управление образования Администрации города Костромы, общеобразовате- льное учреждение, муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" |
4.8. | Проведение месячника профилактичес- кой работы с детьми "группы риска" | 15,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | Совершенст- вование системы профилакти- ческой работы с детьми "группы риска" | Управление образования Администрации города Костромы, общеобразовате- льные учреждения |
4.9. | Проведение ежегодных мероприятий, направленных на работу с талантливыми детьми | 4 755,0 | 1 573,0 | 1 591,0 | 1 591,0 | Стимулиро- вание успехов учащихся в образовате льной деятельнос- ти | Управление образования Администрации города Костромы, образовательные учреждения, муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" |
4.9.1 | Проведение открытых Костромских математических боев среди команд учащихся: - 6-7 классов; - 8-9 классов | 9,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | ||
4.9.2 | Проведение устных олимпиад по математике для учащихся 5-7 классов | 9,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | ||
4.9.3 | Проведение интеллектуаль- ного марафона для учащихся начальной школы | 45,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | ||
4.9.4 | Стимулирование учащихся 10-11 классов на достижение высоких результатов в учебе | 1 332,0 | 432,0 | 450,0 | 450,0 | ||
4.9.5 | Награждение денежной премией выпускников, получивших 100 баллов на экзамене в форме единого государственно- го экзамена | 90,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | ||
4.9.6 | Награждение денежной премией выпускников, получивших серебряную медаль "За отличные успехи в учении" | 3 000,0 | 1 000,0 | 1 000,0 | 1 000,0 | ||
4.9.7 | Проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников | 90,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | ||
4.9.8 | Проведение городского конкурса исследовательс- ких работ "День науки" | 60,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | ||
4.9.9 | Проведение городского конкурса "Ученик года" | 60,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | ||
4.9.10 | Оказание целевой поддержки участия детей во всероссийских, зональных и региональных предметных олимпиадах и конкурсах | 60,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | ||
4.10. | Создание городского клуба "Одаренные дети" | 40,0 | 0 | 15,0 | 25,0 | Совершенст- вование системы работы общеобразо- вательных учреждений с одаренными детьми | Управление образования Администрации города Костромы, общеобразовате- льные учреждения |
4.11. | Поддержка деятельности Центра одаренных школьников "Интеллект" на базе муниципального общеобразовате- льного учреждения лицея N 17 города Костромы | 65,0 | 25,0 | 20,0 | 20,0 | Совершенст- вование системы работы общеобразо- вательного учреждения с одаренными детьми | Управление образования Администрации города Костромы, общеобразовате- льное учреждение, муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" |
4.12. | Поддержка функционирова- ния музыкально- эстетических отделений на базе муниципального общеобразовате- льного учреждения средней общеобразовате- льной школы N 22 города Костромы, муниципального общеобразовате- льного учреждения гимназии N 28 города Костромы, Школы искусств на базе муниципального общеобразовате- льного учреждения гимназии N 15 города Костромы | 13 500,0 | 4 500,0 | 4 500,0 | 4 500,0 | Повышение качества и доступност и услуг дополните- льного образова- ния, поддержка функциони- рования различных моделей работы с одаренными детьми | Управление образования Администрации города Костромы, общеобразовате- льные учреждения, |
4.13. | Организация профильных смен, научно- исследовательс- ких экспедиций для одаренных школьников | 420,0 | 120,0 | 150,0 | 150,0 | Совершенст вование системы работы учреждений общего и дополните- льного образования с одаренными детьми | Управление образования Администрации города Костромы, учреждения общего и дополнительного образования |
Итого | 19 330,0 | 6 452,0 | 6 434,0 | 6 444,0 | |||
5. Развитие профессионального и творческого потенциала педагогических кадров | |||||||
5.1. | Проведение мероприятий, конкурсов, направленных на развитие творческого и профессиональ- ного потенциала педагогов, повышение социального престижа педагогической профессии, в том числе молодых специалистов | 405,0 | 135,0 | 135,0 | 135,0 | Стимулиро- вание деятельнос- ти педагогиче- ских работников | Управление образования Администрации города Костромы, образовательные учреждения, муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" |
5.1.1 | Проведение конкурса педагогического мастерства | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
5.1.2 | Проведение конкурса профессиональ- ных сообществ | 60,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | ||
5.1.3 | Проведение конкурса команд руководителей образовательных учреждений "Мы - команда!" | 45,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | ||
5.2. | Организация работы по повышению квалификации руководителей образовательных учреждений по направлению "Менеджмент" | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Повышение уровня квалифика- ции руководите- лей | Управление образования Администрации города Костромы, муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" |
5.3. | Организация работы по повышению квалификации педагогических работников образовательных учреждений | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Повышение уровня квалифика- ции педагогиче- ских работников | Управление образования Администрации города Костромы, муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" |
5.4. | Организация работы по повышению квалификации педагогов, работающих с семьями, имеющими детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья | 60,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | Повышение уровня квалифика- ции педагогиче- ских работников | Управление образования Администрации города Костромы, муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" |
5.5. | Деятельность "Школы молодого специалиста" | 15,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | Информацио- нно- методичес- кая поддержка и сопровожде- ние деятельнос- ти молодых специалис- тов | Управление образования Администрации города Костромы, муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" |
5.6. | Оказание мер социальной поддержки молодых специалистов сферы образования | 3 612,0 | 1 204,0 | 1 204,0 | 1 204,0 | Социальная поддержка молодых специалист ов | Управление образования Администрации города Костромы |
5.7. | Муниципальная поддержка педагогических кадров за результативнос- ть и качество работы в сфере образования: денежное поощрение лучших педагогов, внедряющих инновационные программы и технологии обучения и воспитания | 600,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | Стимулиро- вание деятельнос- ти педагогиче- ских работников | Управление образования Администрации города Костромы, муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" |
5.8. | Обобщение и распространение инновационного опыта работы ведущих педагогов образовательных учреждений | 77,0 | 27,0 | 25,0 | 25,0 | Популяриза- ция опыта работы педагогов образовате- льных учреждений | Управление образования Администрации города Костромы, муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" |
5.8.1 | Проведение единого методического дня для педагогического сообщества города | 9,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | ||
5.8.2 | Организация межпредметных семинаров, мастер- классов, педагогических мастерских | 9,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | ||
5.8.3 | Издание и размещение публикаций на бумажных и электронных носителях | 11,0 | 5,0 | 3,0 | 3,0 | ||
5.8.4 | Организация публичных презентаций опыта работы | 3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | ||
5.8.5 | Проведение городского методического форума | 45,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | ||
Итого | 5 369,0 | 1 791,0 | 1 789,0 | 1 789,0 | |||
6. Развитие единого воспитательно-образовательного пространства в системе образования города | |||||||
6.1. | Развитие сетевых форм взаимодействия образовательных учреждений по различным направлениям воспитательной работы | 45,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | Функциони- рование различных форм сетевого взаимодейс- твия образовате- льных учреждений | Управление образования Администрации города Костромы, учреждения общего и дополнительного образования, муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" |
6.2. | Формирование медиа- коллекций по актуальным проблемам воспитательной работы и дополнительного образования детей | 40,0 | 10,0 | 15,0 | 15,0 | Развитие методичес- кой базы по воспитате- льной работе | Управление образования Администрации города Костромы, учреждения общего и дополнительного образования, муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" |
6.3. | Разработка системы мониторинга результативнос- ти воспитательной деятельности образовательных учреждений | 6,0 | 3,0 | 3,0 | 0 | Создание системы оценки качества воспитате- льной работы | Управление образования Администрации города Костромы, образовательные учреждения, муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" |
6.4. | Организация постоянно действующего семинара для заместителей директоров по воспитательной работе "Современные подходы к организации воспитательной работы в школе" | 9,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | Функционир ование постоянно действующе- го семинара для заместите- лей директоров по воспитате- льной работе | Управление образования Администрации города Костромы, общеобразовате- льные учреждения, муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" |
6.5. | Создание портфолио образовательно- го учреждения с целью представления результативнос- ти и эффективности воспитательной деятельности | 6,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | Повышение качества организации воспитате- льной работы | Управление образования Администрации города Костромы, образовательные учреждения, муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" |
6.6. | Проведение смотра- конкурса среди образовательных учреждений на лучшую постановку (организацию) воспитательной работы по отдельным направлениям: гражданско- патриотическое воспитание, духовно- нравственное, художественно- эстетическое и прочее | 10,0 | 0 | 5,0 | 5,0 | Повышение качества организации воспитате- льной работы | Управление образования Администрации города Костромы, образовательные учреждения, муниципальное бюджетное учреждение города Костромы "Городской центр обеспечения качества образования" |
Итого | 116,0 | 33,0 | 43,0 | 40,0 | |||
7. Обновление и совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений | |||||||
7.1. | Благоустройство спортивных площадок, приобретение и установка спортивного и игрового оборудования в муниципальных общеобразовате- льных учреждениях средних общеобразовате- льных школах N 7, 10, 13, 14, 19, 29, 35, 36, 37, 38 | 3 500,0 | 1 000,0 | 1 200,0 | 1 300,0 | Оснащение спортивных площадок в соответст- вии с требования- ми санитарных норм и правил | Управление образования Администрации города Костромы, Управление капитального строительства Администрации города Костромы, общеобразовате- льные учреждения |
7.2. | Установка системы видеонаблюдения в муниципальных общеобразовате- льных учреждениях средних общеобразовате- льных школах льных школах N 4, 13, 14, 36 | 1 200,0 | 300,0 | 600,0 | 300,0 | Повышение уровня безопаснос- ти пребывания в образовате- льном учреждении участников образовате- льного процесса | Управление образования Администрации города Костромы, общеобразовате- льные учреждения |
7.3. | Выполнение капитального ремонта кровель общеобразовате- льных учреждений | 36 000,0 | 14 000,0 | 12 000,0 | 10 000,0 | Повышение уровня безопаснос- ти пребывания в образовате- льном учреждении участников образовате- льного процесса | Управление образования Администрации города Костромы, общеобразовате- льные учреждения |
7.3.1 | муниципальные общеобразовате- льные учреждения средние общеобразовате- льные школы N 1, 8, 21, 37, муниципальное общеобразовате- льное учреждение лицей N 17 города Костромы | 14 000,0 | 14 000,0 | 0 | 0 | ||
7.3.2 | муниципальные общеобразовате- льные учреждения средние общеобразовате- льные школы N 31, 36, муниципальное общеобразовате- льное учреждение гимназия N33 города Костромы, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско- юношеский центр "АРС", муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско- юношеский центр "Алина" | 12 000,0 | 0 | 12 000,0 | 0 | ||
7.3.3 | муниципальные общеобразовате- льные учреждения средние общеобразовате- льные школы N 10, 23, 26, 28, муниципальное общеобразовате- льное учреждение лицей N 41 города Костромы | 10 000,0 | 0 | 0 | 10 000,0 | ||
7.4. | Выполнение капитального ремонта спортивных залов учреждений: муниципальные общеобразовате- льные учреждения лицеи N 34, 41, муниципальные общеобразовате- льные учреждения средние общеобразовате- льные школы N 26, 31 | 3 200,0 | 1 300,0 | 900,0 | 1 000,0 | Повышение уровня безопаснос- ти пребывания в образовате- льных учреждения и участников образовате льного процесса | Управление образования Администрации города Костромы, общеобразовате- льные учреждения |
7.5. | Реконструкция и капитальный ремонт здания муниципального общеобразовате- льного учреждения средней общеобразовате- льной школы N 12 города Костромы | 5 000,0 | 5 000,0 | 0 | 0 | Ввод в эксплуата- цию здания | Управление образования Администрации города Костромы, общеобразовате- льное учреждение |
7.6. | Обеспечение учебных кабинетов общеобразовате- льных учреждений и учреждений дополнительного образования (муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы "Беркут", муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детский морской центр юных моряков) современными учебно- наглядными материалами, оборудованием, цифровыми образовательны- ми ресурсами, в том числе для занятий по начальной военной подготовке | 500,0 | 100,0 | 200,0 | 200,0 | Развитие учебно- методичес- кого и информаци- онного ресурса | Управление образования Администрации города Костромы, учреждения общего и дополнительного образования |
7.7. | Реконструкция пищеблока муниципального общеобразовате- льного учреждения лицея N 32 города Костромы с целью приведения количества посадочных мест в соответствие с требованиями санитарных норм и правил | 5 000,0 | 3 000,0 | 2 000,0 | 0 | Приведение пищеблока в соответст- вие с требования- ми санитарных норм и правил | Управление образования Администрации города Костромы, общеобразовате- льное учреждение |
7.8. | Обновление фонда школьных библиотек базовым комплектом художественной литературы, цифровыми образовательны- ми ресурсами | 600,0 | 100,0 | 200,0 | 300,0 | Развитие библиотеч- но- информацио- нного ресурса общеобразо- вательных учреждений | Управление образования Администрации города Костромы, общеобразовате- льные учреждения |
7.9. | Обустройство ограждений территорий муниципальных общеобразовате- льных учреждений средних общеобразовате- льных школ N 24, 36, 38 | 1 000,0 | 1 000,0 | 0 | 0 | Повышение уровня безопаснос- ти пребывания в образовате- льных учреждениях участников образовате- льного процесса | Управление образования Администрации города Костромы, общеобразовате- льные учреждения |
Итого | 56 000,0 | 25 800,0 | 17 100,0 | 13 100,0 |
Раздел V. Ресурсное обеспечение программы
5.1.Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 512 313,5 тысяч рублей, в том числе:
- 2011 год - 92 918,5 тысяч рублей;
- 2012 год - 163 887,5 тысяч рублей;
- 2013 год - 255 507,5 тысяч рублей.
5.2.Источником финансирования Программы являются средства бюджета города Костромы.
5.3.Объем финансирования Программы из средств бюджета города Костромы ежегодно уточняется при его формировании.
Раздел VI. Механизм управления реализацией программы
6.1.Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
а) правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
б) финансовое обеспечение реализации Программы;
в) организационное обеспечение реализации Программы.
6.2.В состав мероприятий по правовому и методологическому обеспечению включена разработка муниципальных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы: положений о проведении конкурсов, турниров и т.д., методических материалов.
6.3.Финансовое обеспечение реализации Программы включает в себя:
а) подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке бюджета города Костромы на соответствующий год;
б) уточнение объемов и источников финансирования из бюджета города Костромы на соответствующий год;
в) работа по привлечению внебюджетных средств.
6.4.В рамках организационного обеспечения Программы исполнителями Программы осуществляется следующее:
а) составляется подробная смета расходов на каждое отдельное мероприятие, разрабатывается план его проведения;
б) в необходимых случаях размещаются заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
в) по мере необходимости к участию привлекаются соответствующие подведомственные учреждения;
г) через средства массовой информации организуется освещение проведения программных мероприятий.
6.5.Заказчиком Программы является Администрация города Костромы, которая формулирует социальный заказ на создание Программы.
6.6.Координатором Программы выступает Управление образования Администрации города Костромы. Координатор Программы осуществляет:
а) текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий;
б) подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
в) подготовку проектов постановлений Администрации города Костромы о внесении изменений в Программу;
г) мониторинг результатов реализации Программы и оценку ее эффективности;
д) ведение отчетности по Программе и предоставление ее соответствующим органам местного самоуправления;
ж) проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы.
6.7.Основными исполнители Программы являются органы местного самоуправления, образовательные учреждения города, которые в ходе реализации Программы:
а) несут ответственность за ненадлежащее и несвоевременное исполнение программных мероприятий, нерациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств;
б) отчитываются в установленном порядке за реализацию мероприятий Программы и их эффективность перед соответствующими органами местного самоуправления города Костромы и координатором Программы;
в) вносят координатору Программы предложения по формированию ежегодного плана мероприятий Программы, совершенствованию механизма их исполнения.