Главная» Библиотека» Законодательство Костромской области» Приказ от 22 июля 2010 года. Костромская область. Об утверждении Положения о комплексе индикаторов (показателей) оценки качества образования

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Приказ от 22 июля 2010 года. Костромская область. Об утверждении Положения о комплексе индикаторов (показателей) оценки качества образования


Костромская область
Приказ от 22 июля 2010 года № 1452
Об утверждении Положения о комплексе индикаторов (показателей) оценки качества образования
Принят
Департаментом образования и науки Костромской обл.
22 июля 2010 года
В соответствии с приказом Департамента образования и науки Костромской области от 09.03.2010 N 102 "О реализации плана мероприятий по развитию системы оценки качества образования Костромской области" приказываю:
1.Утвердить:
1.1.Положение о комплексе индикаторов (показателей) оценки качества образования (приложение 1);
1.2.номенклатуру индикаторов (показателей) оценки качества образования (приложение 2).
Директор департамента
образования и науки
Костромской области
Т.Е.БЫСТРЯКОВА
Приложение от 22 июля 2010 года к № 1452
Положение о комплексе индикаторов (показателей) оценки качества образования
Глава 1. Общие положения
1.Положение о комплексе индикаторов (показателей) оценки качества образования в Костромской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Положением о системе оценки качества образования на территории Костромской области, утвержденном приказом департамента образования и науки Костромской области от 15 апреля 2010 года N 705 "Об утверждении Положения о системе оценки качества образования на территории Костромской области".
2.Положение определяет номенклатуру индикаторов (показателей) оценки качества образования (приложение 2 к настоящему приказу), а также процедуру и технологию мониторинга.
3.Процедура использования комплекса индикаторов (показателей) направлена на установление качественных и количественных характеристик объекта.
4.Положение распространяется на все образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также федеральных образовательных учреждений среднего профессионального образования
5.Общую координацию деятельности по осуществлению мониторинга согласно номенклатуре индикаторов (показателей) выполняет департамент образования и науки Костромской области (далее - Департамент).
6.В Положении применяются понятия:
Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий, их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Мониторинг качества образования - это система сбора, обработки данных по индикаторам (показателям), хранения и предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности образовательных учреждений, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора.
Глава 2. Требования к комплексу индикаторов (показателей)
9.Комплекс индикаторов (показателей) обеспечивает координацию муниципальных мониторинговых систем оценки качества образования и образовательных учреждений Костромской области.
10.Комплекс индикаторов (показателей) характеризуют основные элементы качества образования (качество целей, качество условий, качество процесса, качество результата).
11.Комплекс индикаторов (показателей), используемых в системе оценки качества образования, отвечает следующим требованиям:
согласованность с общероссийской системой оценки качества образования;
целесообразность их использования для принятия управленческих решений, в процедурах аттестации, аккредитации, лицензирования;
актуальность, соответствие приоритетным направлениям развития образования;
возможность количественного измерения;
однозначность интерпретации значений индикаторов (показателей).
Глава 3. Структура комплекса индикаторов (показателей)
12.Комплекс индикаторов (показателей) имеет структуру матрицы и предполагает оценивание по объектам и по уровням.
13.Индикаторы (показатели) разрабатываются для следующих объектов оценивания:
1 (учебные и внеучебные достижения обучающихся,
2) образовательные программы, определяющие содержание образования различного уровня и направленности;
3) образовательные организации (организация образовательного процесса);
4) образовательные системы (обеспеченность ресурсами).
14.Комплекс индикаторов (показателей) представляет собой пятиуровневую иерархическую структуру и включает в себя:
1) индивидуальный уровень обучающегося;
2) уровень педагогического работника;
3) уровень образовательного учреждения;
4) муниципальный уровень;
5) региональный уровень.
15.Комплекс индикаторов (показателей) индивидуального уровня обучающихся включает оценку образовательных, творческих и социально-личностных достижений.
16.Комплекс показателей уровня педагогического работника включает оценку результатов образовательной деятельности учащихся, обучаемых данным педагогом, личных профессиональных достижений, а также оценку качества организации и обеспечения образовательного процесса, относящихся к его компетенции.
17.Комплекс индикаторов (показателей) уровня образовательного учреждения включает оценку результатов, достигнутых учащимися и педагогическими работниками образовательного учреждения, а также оценку качества организации и обеспечения образовательного процесса, создание которых находится в сфере компетенции образовательного учреждения.
18.Комплекс индикаторов (показателей) муниципального уровня включает оценку результатов, достигнутых учащимися, педагогическими работниками и образовательными учреждениями данного муниципального образования, а также оценку качества условий для организации и обеспечения образовательного процесса муниципальной образовательной системы.
19.Комплекс индикаторов (показателей) регионального уровня включает оценку результатов, достигнутых учащимися, педагогическими работниками, образовательными учреждениями, муниципальными системами образования, а также оценку качества организации и ресурсного обеспечения региональной системы образования.
Глава 4. Процедуры и технология использования комплекса индикаторов (показателей)
20.Индикаторы (показатели) разрабатываются и используются для следующих оценочных процедур:
1) контрольно-надзорные процедуры:
а) лицензирование образовательных учреждений;
б) аккредитация образовательных учреждений;
в) государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов общеобразовательных учреждений;
г) аттестация педагогических кадров и руководящих работников;
д) рассмотрение жалоб (рекламаций) и обращений участников образовательного процесса;
2) мониторинговые процедуры:
а) оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
б) оценка образовательных программ;
в) оценка образовательных систем, в том числе факторов, влияющих на учебный процесс;
г) специальные исследования
21.Контрольно-надзорные оценочные процедуры осуществляются отделом надзора и контроля Департамента.
22.Мониторинговые процедуры осуществляются по заказу Департамента.
Исполнителями мониторинговых исследований являются отделы Департамента, структуры государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Костромской областной институт развития образования", временные мониторинговые группы.
Мониторинговые исследования осуществляются согласно приказу Департамента, который утверждает форму, направления, процедуру, порядок проведения и технологию мониторинга, назначает лиц, ответственных за проведение мониторинга.
23.Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный мониторинг (осуществляется непрерывно системой запросов и отчетных показателей) и периодический мониторинг (осуществляется периодически) в соответствии с программой мониторинговых исследований.
24.Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации. Хранение и оперативное использование информации осуществляется посредством электронной связи и регулярно пополняемых электронных баз данных.
25.Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:
1) определение и обоснование объекта мониторинга;
2) сбор данных, используемых для мониторинга;
3) структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;
4) обработка полученных данных в ходе мониторинга;
5) анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
6) подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
7) распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга;
8) предоставление результатов исследования в базу данных Государственного учреждения Костромской области "Информационно-аналитический центр".
26.Оператором по ведению электронной базы данных о комплексе индикаторов (показателей) оценки качества образования является Государственное учреждение Костромской области "Информационно-аналитический центр" (далее - оператор). Исполнители контрольно-надзорных и мониторинговых процедур предоставляют результаты проведенных замеров в электронном виде оператору в соответствии с регламентом контрольно-надзорных процедур и мониторинговых исследований.
27.Основными пользователями информации о результатах оценки качества образования являются:
1) обучающиеся и их родители (законные представители);
2) педагогические работники;
3) педагогические коллективы образовательных учреждений;
3) органы, осуществляющие управление образованием;
4) работодатели;
5) общественность.
28.Результаты оценочных процедур являются основанием для принятия обоснованных решений на разных уровнях управления образованием.
Приложение от 22 июля 2010 года к № 1452
Номенклатура индикаторов (показателей) оценки качества образования
Уровни оценивания
Объекты оценки качества образованияПеречень индикаторов (показателей)Методика расчетаИсточники информацииИндиви- дуальный уровень обучающе- госяУровень педагогичес- кого работникаУровень образователь- ного учрежденияМуниципаль- ный уровеньРегиональный уровень
1. Учебные и внеучебные достижения обучающихся1. Уровень сформированности компетентностей учащихся (предметных, надпредметных, ключевых).Специальные исследования в процессе государстве- нной аккредитации и государстве- нного контроля качества образования+
2. Уровень сформированности самоопределения учащихся (ценностного, личностного, профессионального).Результаты специального тестирования+
3. Результаты участия учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различных уровней и направлений.Количество победителей разделить на количество учащихся соответствую- щего возраста, осваивающих данный предмет (отдельно по уровням)Дополнитель- ные данные+++++
4. Уровень социальной и творческой активности учащихся (участие в социальных проектах, общественных и творческих организациях, самоуправле- нии и т.п.).Количество учащихся, проявляющих социальную и творческую активность в различных формах разделить на общее количество учащихсяДополнитель- ные данные++++
5. Результаты ЕГЭ по русскому языку и математике.Средний баллГосударст- венная итоговая аттестация++
6. Доля учащихся, достигших базового (обязательно- го) уровня требований государствен- ных образователь- ных стандартов по преподаваемому предмету.Количество учащихся, имеющих положительную итоговую отметку по предмету, разделить на общее количество учащихся, изучающий данный предмет (по классам)Государст- венная аккредитация++
7. Доля учащихся, освоивших государствен- ные образователь- ные стандарты на уровнях, превышающих базовый (обязательный) по преподаваемому предмету.Количество учащихся, имеющих итоговые отметки "4" и "5" по предмету разделить на общее количество учащихся, изучающий данный предмет (по классам)Государст- венная аккредитация++
8. Отношение среднего балла ЕГЭ по русскому языку и математике к среднерегио- нальным значениям.Значение среднего балла ЕГЭ по предмету в школе (муниципалите- те, регионе) разделить на значение среднего балла ЕГЭ в муниципалитете (регионе, РФ)Государст- венная итоговая аттестация+++
9. Доля победителей творческих конкурсов муниципально- го, регионального и всероссийского уровня от числа учащихся.Количество победителей разделить на количество учащихся соответствую- щего возраста (отдельно по уровням)Дополнитель- ные данные+++
10. Доля выпускников, поступивших на бюджетные отделения высших учебных заведений.Количество выпускников поступивших на бюджетные отделения высших учебных заведений разделить на количество выпускников 11 классовДополнитель- ные данные+++
11. Сохранение физического и психического здоровья учащихся.Количество детей, имевщих отклонения в здоровье (понижение остроты зрения, нарушение осанки, др.) до поступления в школу, разделить на количество учащихся в возрасте 15 лет с отклонениями в здоровьеДополнитель- ные данные+++
12. Доля выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании особого образца.Количество выпускников получивших аттестат об основном общем образовании особого образца разделить на количество выпускников 9 классовФорма государст- венного статистичес- кого наблюдения+++
13. Доля выпускников, получивших аттестат о полном (среднем) общем образовании с отличием.Количество выпускников получивших аттестат о полном (среднем) общем образовании с отличием разделить на количество выпускников 11 классовФорма государст- венного статистичес- кого наблюдения+++
14. Доля выпускников, продолживших обучение на следующем уровне или приступивших к трудовой деятельности.Количество выпускников продолживших обучение на следующем уровне или приступивших к трудовой деятельности разделить на количество выпускников 11 классовФорма государст- венного статистичес- кого наблюдения++
2. Образовательные программы15. Наличие образователь- ных программ (индивидуаль- ных образователь- ных маршрутов, рабочих программ)Процедура лицензирова- ния+++++
16. Полнота удовлетворения образователь- ных запросов разных групп школьников (наличие вариантов программ для образования детей с высоким уровнем способностей, с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в коррекционно- развивающем обучении, желающих обучаться на родном языке и др.).Дополнитель- ные данные++++
17. Доля обучающихся, осваивающих общеобразова- тельные программы по индивидуальным учебным планам.Количество учащихся, обучающихся по индивидуальным учебным планам разделить на общее количество учащихсяДополнитель- ные данные++
18. Оснащенность программным и учебно- методическим обеспечением в соответствии со стандартами.Процедура лицензирова- ния++
19. Выполнение образователь- ных программ по предметам по итогам учебного года.Количество фактически проведенных аудиторных часов разделить на количество часов по программе (по предметам)Процедура госконтроля оценки качества образования++
3. Образовательные организации (организация образовательно- го процесса)20. Возможность/на личие выбора формы обучения.Госконтроль и надзор за исполнением законодате- льства в сфере образования++
21. Степень доступности образователь- ных услуг, в т.ч. платных.Госконтроль и надзор за исполнением законода- тельства в сфере образования++
22. Освоение и применение цифровых образователь- ных ресурсов.Результаты специального обследования++
23. Освоение и применение учебно- методических комплексов нового поколения.Количество УМК нового поколения, применяемых в образователь- ном процессе, разделить на общее количество УМК, используемых школойГосконтроль и надзор за исполнением законодате- льства в сфере образования++
24. Освоение и применение цифровых образователь- ных ресурсов.Дополнитель- ные данные++
25. Освоение и эффективное применение современных педагогических технологий.Дополнитель- ные данные++
26. Сохранение контингента учеников, успешно усвоивших учебные программы при переходе на новую ступень образованияДополнитель- ные данные+
27. Количество реализуемых программ дополнительно- го образования.Процедура лицензирова- ния+
28. Количественные показатели распростране- ния среди учащихся вредных и опасных привычек (курение, наркомания, алкоголизм).Результаты специального обследования+++
29. Соответствие организации учебного процесса требованиям Санитарно- эпидемиологи- ческих правил и нормативов.Процедура лицензирова- ния+++
4. Образовательная система (обеспеченность ресурсами)30. Результаты участия педагогов в профессиональ- ных конкурсах различных уровней.Количество педагогов, участвовавших (победивших) в профессиональ- ных конкурсах, разделить на общее количество педагогов (по уровням)Дополнитель- ные данные+++
31. Нагрузка педагогов и трудоемкость видов выполняемой работы.Количество штатных единиц по штатному расписанию разделить на общее количество педагогических работников; Количество учителей, имеющих нагрузку более 1,5 ставок, разделить на общее количество учителейДанные тарификации педагогичес- ких кадров
32. Динамика профессиональ- ного роста (аттестация, повышение квалификации, переподготов- ка, научные исследования).Аттестация педагогичес- ких кадров и руководящих работников+++
33. Физическая безопасность пребывания учащихся в школе (уровень травматизма, пищевых отравлений, нарушений систем жизнеобеспече- ния и т.п.).Документация образовате- льного учреждения+++
34. Социальная безопасность пребывания ребенка в ОУ (уровень дисциплины, охрана, микроклимат).Результаты специального обследования+
35. Доступность квалифицирова- нной медицинской помощи.Процедура лицензирова- ния++
36. Наличие инфраструкту- ры, поддерживающей здоровье в соответствии с нормативными требованиями.Дополнитель- ные данные++
37. Наличие столовой для организации горячего питания в соответствии с утвержденными нормами.Форма государстве- нного статистичес- кого наблюдения++
38. Укомплектован- ность педагогическим и кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов базисного учебного плана.Количество вакансий + количество неквалифици- рованных педагогов разделить на общее количество педагоговДанные тарификации педагогичес- ких кадров+++
39. Оснащенность образователь- ного процесса комплексом учебного и компьютерного оборудования в соответствии с требованиями.Процедура лицензирова- ния+++
40. Оснащенность учебных помещений методическими материалами в соответствии с требованиями.Процедура лицензирова- ния++
41. Соответствие учебных помещений, мебели, оборудования требованиям Санитарно- эпидемиологи- ческих правил и нормативов.Процедура лицензирова- ния+++
42. Наличие высокоскорост- ного доступа в сеть Интернет (не менее 128 кбит/с).Форма государстве- нного статистичес- кого наблюдения+++
43. Наличие у директора, заместителей директора управленческой подготовки, подтвержденной документом о профессиональ- ной переподготовке "Менеджер в образовании".Дополнитель- ные данные++
44. Наличие социально- психолого- педагогическо- го сопровождения учащихся.Дополнитель- ные данные++

Предыдущая новость - Постановление от 19 июня 2007 года. Костромская область. Об учреждении награды Губернатора Костромской области нагрудный знак «Признание»

Следующая новость - Постановление от 23 июля 2010 года. Костромская область. Об утверждении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "МРСК-Центра" - "Костромаэнерго" энергопринимающих устройств пр ...


Свежие новости

КПРФ: проблему нелегальной миграции можно решить за месяц
Мосгордума отклонила законопроекты фракции КПРФ о введении виз для мигрантов и создании механизмов экономического стимулирования приоритетного трудоустройства российских граждан. Об этом сообщает пресс-служба МГК КПРФ.  Первый законопроект предлагал......подробнее

Боевики затрудняют работу инспекторов ОЗХО в Сирии
В соответствии с резолюцией ООН, в Сирии к середине следующего года не должно остаться химического оружия и оборудования для его изготовления. Представители ОЗХО сообщают, что обязательство по уничтожению оборудования было выполнено в срок, хотя......подробнее

Эксперт: волна досрочных губернаторских выборов реальна
Известный политолог Олег Матвейчев не исключает, что в ближайшее время Россию ожидает волна досрочных губернаторских выборов. Такое мнение эксперт высказал в интервью для совместного медиа-проекта видеоагентства Vipcomments и РИА «Новый......подробнее

Борьба США с терроризмом привела к росту числа терактов в мире
Число жертв террористических атак за год в мире возросло в два раза по сравнению с 2011. Хуже всего то, что сейчас все самые жестокие и эффективно действующие экстремистские группировки объединяются с «Аль-Каидой». Между тем, прошло уже 12......подробнее

Проект Федерального закона N 375042-6 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ (в части упрощения налогового учета)"

Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок работ, услуг в области геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, и об установлении перечня документов, которыми участники закупок подтверждают соответствие таким требованиям"
С 1 января 2014 года предлагается установить дополнительные требования в отношении участников конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых конкурсов или аукционов при выполнении работ в области......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 667"

Информационное письмо Банка России от 30.10.2013 "О применении Порядка ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), предоставления информации, необходимой для ведения указанного реестра, и информации из указанного реестра, а также представления реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг"
Банком России даны разъяснения, касающиеся состава представляемой репозитарию информации о финансовых договорах, заключенных на основе генерального соглашения (единого договора) Порядок, а также сроки и формы представления информации репозитарию (саморегулируемой......подробнее

В России создается министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Указы о его создании и назначении министра подписаны сегодня Президентом РФ....подробнее

ФСС России разрабатывает информационную систему по оказанию социальных услуг
"Социальный навигатор" будет доступен на сайте фонда, а также как мобильное приложение....подробнее

Таможенные органы страны примут участие в эксперименте
Он должен выявить возможность осуществления упрощенного таможенного транзита....подробнее

За представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета может быть повышена ответственность
Штрафы вырастут минимум на 30%, а в некоторых случаях и на 100%....подробнее