» » » О реализации административной реформы в Костромской области в 2006-2008 гг / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О реализации административной реформы в Костромской области в 2006-2008 гг / Костромская область


Костромская область
Распоряжение от 03 июля 2006 года № 104-Р
О реализации административной реформы в Костромской области в 2006-2008 гг
Принято
Администрацией Костромской области
  1. В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р,
  2. 1. Утвердить:
  3. 1.1. Программу проведения административной реформы в Костромской области в 2006-2008 годах (приложение N 1).
  4. 1.2. План мероприятий по проведению административной реформы в Костромской области в 2006-2008 годах (приложение N 2).
  5. 1.3. План мероприятий по проведению административной реформы в Костромской области в 2006 году (приложение N 3).
  6. 2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
  7. Губернатор
  8. Костромской области
  9. В.ШЕРШУНОВ
Приложение
к Распоряжению от 03 июля 2006 года № 104-Р
Программа
Программа проведения административной реформы в костромской области в 2006-2008 годах
  1. 1. Общая характеристика проблемы
  2. В Послании Президента Российской Федерации в 2003 году была провозглашена идея реформирования государственного управления Российской Федерации как важное условие социально-экономического развития страны в целом и отдельных субъектов в частности.
  3. На самых разных уровнях уже неоднократно отмечалась низкая эффективность деятельности институтов исполнительной власти и системы управления в стране. Эта проблема свойственна как для нашей области, так и в целом для Российской Федерации. Система органов государственной власти в Костромской области должна быть адекватна новым уровням развития рыночных отношений в экономике, политических и экономических институтов нашего общества, ее эффективность должна быть значительно повышена. Среди причин нынешнего состояния неэффективного государственного управления следует назвать:
  4. - ряд государственных органов лишен реальных полномочий по регулированию подведомственной сферы;
  5. - отсутствие четко очерченного круга прав и обязанностей органов власти;
  6. - перегруженность органов исполнительной власти области несвойственными им функциями;
  7. - наличие громоздкого аппарата управления на всех уровнях исполнительной власти.
  8. При этом административная реформа должна представлять собой не только изменение организационной структуры (что уже проводилось неоднократно), а сочетать изменения структуры с повышением статуса и ответственности исполнительных органов государственной власти, изменением форм и методов государственного управления на основе уточнения сфер ведения и компетенции каждого государственного органа, упрощением их внутренней структуры. Необходимо усиление таких функций, как государственное регулирование общих, наиболее важных процессов, анализ принимаемых решений и их результативности, одновременно ослабление мелочной опеки самостоятельных хозяйствующих субъектов.
  9. Другой важной составляющей административной реформы должно стать реформирование государственной службы, отправной точкой проведения которой в Костромской области послужило постановление губернатора области "О мероприятиях по реформированию государственной гражданской службы Костромской области", определившее основные задачи ее реформирования. Нам необходимо в ближайшее время сформировать комплексную нормативную правовую базу регулирования государственной службы, разработать эффективные механизмы в проведении кадровой политики в сфере государственной службы Костромской области в целях оптимизации состава государственных служащих, выработать меры по совершенствованию оплаты труда государственных служащих.
  10. Костромская область в настоящее время является дотационным регионом. В условиях дефицитности областного бюджета имеющиеся ресурсы необходимо использовать наиболее эффективно для исполнения полномочий, возложенных на органы государственной власти региона. На эти цели направлена реализация Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Поэтому одним из региональных приоритетов в области реформирования государственного управления в 2006-2008 гг. является:
  11. - построение системы управления государственными закупками на территории Костромской области;
  12. - повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области и областных государственных учреждений, в том числе по использованию выделяемых им бюджетных средств, с целью достижения количественно измеримых, общественно значимых результатов. Для обеспечения необходимого уровня качества государственных услуг, оказываемых различным категориям потребителей, необходима полная мобилизация ресурсов системы общественных финансов области.
  13. Необходимо упорядочение процедур оказания государственных услуг, выполнения государственных функций. В данном направлении необходимо:
  14. - совершенствование нормативной правовой базы в той или иной сфере, в том числе регламентирующей деятельность органов государственной власти по выполнению возложенных на них функций и оказанию государственных услуг;
  15. - создание системы получения информации о деятельности исполнительных органов государственной власти, в том числе и от потребителей государственных услуг;
  16. - выработка механизмов взаимодействия структур различных уровней при осуществлении однородной деятельности.
  17. В связи с этим основными направлениями административной реформы в Костромской области определены:
  18. 1. Продолжение реформирования системы органов государственной власти области, систематизации их функций, освобождения от избыточных и дублирующих функций, повышение эффективности их деятельности, внедрение в деятельность органов государственной власти механизмов управления по результатам.
  19. 2. Повышение эффективности использования бюджетных средств органами государственной власти области и подведомственными им учреждениями, создание системы управления государственными закупками.
  20. 3. Улучшение качества оказания исполнительными органами государственной власти области государственных услуг, выполнения возложенных на них государственных функций. Среди них в качестве пилотных для стандартизации и регламентации выбраны следующие:
  21. - лицензирование розничной продажи алкогольной продукции;
  22. - лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов;
  23. - предоставление государственного имущества, находящегося в собственности Костромской области, в аренду;
  24. - расчет и предоставление субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам.
  25. 4. Увеличение объемов и качества строительства объектов недвижимости (в том числе жилья и социально-культурной сферы) на территории Костромской области.
  26. 5. Модернизация системы информационного обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления в Костромской области.
  27. 6. Реформирование государственной службы, повышение квалификации государственных служащих и качества выполнения ими возложенных на них функций.
  28. В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, и проведения административной реформы на территории Костромской области была создана комиссия по проведению административной реформы, в состав которой вошли руководители исполнительных органов государственной власти Костромской области и представители федеральных структур, в том числе отдела Главного управления Минюста России по ЦФО в Костромской области, определены должностное лицо и уполномоченный орган, ответственные за проведение административной реформы в области, принято Положение о комиссии по проведению административной реформы в Костромской области (постановление губернатора области от 05.12.2005 N 735). Функции по реализации мероприятий по проведению в Костромской области, координации действий органов исполнительной власти в данном направлении возложены на заместителя главы администрации области по правовым и имущественным вопросам Казанцева Константина Евгеньевича (председатель комиссии по проведению административной реформы), аппарат администрации области (руководитель аппарата - Ершов Виталий Серафимович). Кроме того, в процесс проведения административной реформы вовлечены отраслевые исполнительные органы государственной власти области, ответственные за осуществление мероприятий по проведению административной реформы в курируемых отраслях.
  29. 2. Результаты реализации административной реформы в Костромской области
  30. Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах" определены приоритетные направления административной реформы.
  31. Начиная с 2003 года, на территории Костромской области администрацией области проводился ряд мероприятий с целью реализации основных направлений административной реформы. И, в частности, реформирования системы государственного управления и государственной службы в Костромской области.
  32. Произведен ряд организационных изменений в деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области:
  33. - Законом Костромской области от 22 ноября 2005 года N 339-ЗКО "О системе исполнительных органов государственной власти Костромской области и структуре администрации Костромской области" определена система органов исполнительной власти Костромской области;
  34. - постановлением губернатора Костромской области от 14 декабря 2005 года N 774 утверждена структура исполнительных органов государственной власти Костромской области;
  35. - приведены в соответствие руководящие документы администрации области и иных исполнительных органов государственной власти Костромской области.
  36. Проводится работа по классификации и анализу функций исполнительных органов государственной власти Костромской области на предмет их систематизации, выявления излишних или дублирующих функций.
  37. В результате был выявлен ряд проблемных вопросов, которые возникают либо могут возникнуть в ходе текущего администрирования полномочий в сфере государственного управления:
  38. 1) осуществление политических и международных функций:
  39. - при разработке концепций, программ и мероприятий не привлекается широкий круг общественности;
  40. 2) осуществление нормативно-регулятивных (нормотворческих) функций:
  41. - отсутствуют проведение публичных обсуждений подготавливаемых нормативных правовых актов и практика включения представителей гражданского общества в рабочие группы по подготовке нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций;
  42. - анализ эффективности действия принятых нормативных правовых актов не основан на системе мониторинга практики реализации и применения нормативных правовых актов, а также отсутствует общественный орган, уполномоченный осуществлять независимый анализ;
  43. 3) осуществление исполнительно-распорядительных функций:
  44. - не обеспечена взаимосвязь выделения бюджетных ресурсов с достижением конечных результатов;
  45. - существующая система закупок для государственных нужд и порядок формирования государственного заказа недостаточно эффективны;
  46. 4) осуществление контрольно-надзорных функций:
  47. - при планировании проведения контроля и надзора не разработан порядок взаимодействия между федеральными, региональными и муниципальными органами;
  48. - отсутствует общественный орган, уполномоченный осуществлять независимый и объективный анализ результативности проводимых мероприятий;
  49. 5) осуществление функций оказания услуг (государственные и обеспечивающие услуги) проводится в условиях:
  50. - отсутствия стандартов качества и минимальных перечней государственных услуг;
  51. - отсутствия единицы измерения качества услуг;
  52. - отсутствия мониторинга качества и доступности государственных услуг;
  53. - отсутствия практики аутсорсинга в сфере предоставления государственных услуг;
  54. - недостаточности нормативной правовой и методической базы для внедрения стандартов услуг;
  55. 6) осуществление функций управления государственным имуществом и государственными ресурсами:
  56. - существующий порядок управления государственным имуществом не позволяет получить максимальный экономический эффект от его использования;
  57. - существующий порядок регулирования земельных отношений не позволяет максимально эффективно использовать и распоряжаться земельными ресурсами;
  58. Проведенный анализ и классификация функций 24 из 31 органа исполнительной власти Костромской области позволил определить 922 функции, из них не классифицируемых - 230 функций и лишних 11 функций.
  59. Важнейшим направлением деятельности администрации области являлось создание и совершенствование законодательной и нормативной правовой базы государственной гражданской службы Костромской области. На данный момент приняты следующие документы:
  60. Закон Костромской области от 03.05.2005 N 272-ЗКО "О государственной гражданской службе Костромской области";
  61. Закон Костромской области от 22.11.2005 N 340-ЗКО "О Реестре государственных должностей гражданской службы Костромской области";
  62. Постановления губернатора области:
  63. "О формировании аттестационных комиссий администрации области" от 21.04.2005 N 257;
    "О составе конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Костромской области и порядке ее работы" от 25.04.2005 N 261.
    Распоряжение губернатора области "О перечне мероприятий по реформированию государственной службы Костромской области на 2003-2005 годы" от 30.05.2003 N 974-р;
    Внесены изменения в Устав Костромской области, в Закон Костромской области "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Костромской области и должности государственной гражданской службы".
  64. Планируется принять в 2006 году Законы Костромской области "О реестре государственных должностей и должностей государственной гражданской службы Костромской области", "О денежном содержании государственных гражданских служащих Костромской области и о формировании фонда оплаты труда государственных гражданских служащих Костромской области, а также работников государственных органов, не являющихся государственными гражданскими служащими Костромской области", "О порядке предоставления субсидий гражданским служащим на приобретение жилой площади".
  65. Дефицитность бюджета Костромской области остро обозначила проблему повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области и областных государственных учреждений, в том числе по использованию выделяемых им бюджетных средств, с целью достижения количественно измеримых, общественно значимых результатов. Для обеспечения необходимого уровня качества государственных услуг, оказываемых различным категориям потребителей, необходима полная мобилизация ресурсов системы общественных финансов области.
  66. Для решения поставленной задачи в Костромской области в 2004-2006 гг. были проведены следующие мероприятия:
  67. - на основе экспертизы функций и полномочий исполнительных органов государственной власти области осуществлена оптимизация их структуры;
  68. - в соответствии с постановлением губернатора области от 03.08.2005 N 450 (ред. от 01.03.2006) "Об индикаторах и мониторинге эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области и областных государственных учреждений" 1 раз в полугодие осуществляется указанный мониторинг. Его результаты учитываются при заслушивании отчетов руководителей исполнительных органов государственной власти области на коллегиях при губернаторе области;
  69. - в соответствии с постановлением губернатора области от 21.04.2006 N 340 "Об утверждении Методики оценки эффективности и результативности бюджетных расходов" была проведена оценка по итогам 2003-2005 гг. Выработанные предложения будут положены в основу изменения порядка финансирования отдельных направлений расходов областного бюджета.
  70. В целях упрощения процедуры получения гражданами субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Костромской области, обеспечения своевременного и качественного получения данной услуги гражданами, действительно в ней нуждающимися, в области была разработана схема взаимодействия органов социальной защиты населения области (территориальные отделы департамента социальной защиты населения области), органов местного самоуправления, предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, организаций, выдающих необходимые справки о доходах граждан, отделения Сбербанка России по Костромской области по расчету, предоставлению и перечислению денежных средств гражданам, имеющим право на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
  71. В сфере предоставления государственного имущества в аренду разработана новая методика расчета арендной платы, учитывающая категорию объекта, место его расположения, техническое состояние объекта, цели его использования арендатором для обеспечения объективного и обоснованного расчета арендной платы.
  72. В целях обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления в Костромской области актуальной и достоверной информацией по социально-экономическому состоянию региона, тенденциям и отклонениям в его развитии, отражению реальных оценок деятельности административно-территориальных образований, входящих в состав региона, были созданы базы нормативных правовых документов, реестр юридических лиц, база данных государственной статистики, региональная информационно-аналитическая система органов государственной власти, база электронного документооборота, создан коммуникационный доступ к единым информационным ресурсам администрации области, создан официальный сайт администрации Костромской области.
  73. 3. Цели, задачи и мероприятия по проведению административной реформы в Костромской области в 2006-2008 гг.
  74. Цели административной реформы Задачи административной реформы Показатели достижения целей Социальноэкономический эффект реализации программы Мероприятия по реализации административной реформы
    1. Повышение эффективности деятельности органов государственной власти области - изменение форм и методов управления; - сокращение количества исполнительных органов путем их слияния и уточнения функций с изменением их ресурсного обеспечения; - внедрение в исполнительных органах государственной власти области принципов управления по результатам; - внедрение в практику бюджетного планирования программно-целевых методов; - разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций. - принятие нормативных правовых актов в сфере организации государственного управления области (2006 г.); - в 2007 году для нескольких (2-3) исполнительных органов государственной власти области планирование объема бюджетного финансирования на на 2008 год будет осуществляться на основе программноцелевого метода (с учетом представленных ими докладов о результатах и основных направлениях деятельности); - в 2008 году для всех исполнительных органов государственной власти области планирование объема бюджетного финансирования на 2009 год будет осуществляться на основе программно-целевого метода - повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за наиболее эффективное их использование; - концентрация ресурсов на наиболее эффективных направлениях; - возможность оперативно маневрировать финансовыми ресурсами региона; - повышение качества управления бюджетными средствами; - сокращение объема неэффективно расходуемых средств областного бюджета в 2 раза; - структурное преобразование системы исполнительной власти с одновременным перераспределением функций, как по горизонтали, так и по вертикали, устранение дублирования функций государственного управления - Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Костромской области; - подготовка нормативной правовой базы по оценке эффективности и результативности бюджетных расходов.
    2. Повышение качества и доступности государственных услуг и выполнения государственных функций. - подготовка нормативноправовой и методической базы для внедрения стандартов государственных услуг; - разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти; - создание системы обратной связи с потребителями государственных услуг; - отработка механизмов дистанционного предоставления государственных услуг на основе современных информационнокоммуникационных технологий В 2006 году: - разработка правовой и методической базы для разработки и внедрения стандартов государственных услуг и выполнения государственных функций; - разработка стандартов государственных услуг и административных регламентов выполнения государственных функций по по наиболее приоритетным направлениям; В 2007 году: - пилотное внедрение стандартов государственных услуг и административных регламентов выполнения государственных функций по приоритетным направлениям; - разработка стандартов государственных услуг и административных регламентов выполнения государственных функций для всех органов исполнительной власти области; - получение и обобщение информации по реализации стандартов и административных регламентов оказания государственных услуг; В 2008 году: - внедрение стандартов государственных услуг и административных регламентов выполнения государственных функций во всех исполнительных органах государственной власти Костромской области; - внесение изменений в нормативные правовые акты по результатам обобщения практики реализации стандартов и административных регламентов оказания государственных услуг - повышение качества и доступности государственных услуг для граждан и организаций; - ориентирование деятельности органов государственной власти на интересы пользователей государственных услуг; - повышение качества управленческих процессов в органах исполнительной власти. Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в органах исполнительной власти Костромской области
    3. Увеличение объемов и качества строительства объектов недвижимости (в том числе жилья и социальнокультурной сферы) на территории Костромской области - упорядочение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере градостроительства; - разработка документов по территориальному планированию населенных пунктов в Костромской области; - упрощение процедур оформления разрешительной документации на строительство объектов недвижимости - создание нормативной правовой базы Костромской области в области градостроительной деятельности (2006-2007 гг.); - разработка документов территориального планирования (2007-2008 гг.). - увеличение объемов строительства на территории Костромской области; - повышение инвестиционной привлекательности региона; - сокращение сроков и упрощение процедуры оформления разрешительной документации на строительство объектов недвижимости; - обеспечение открытости процесса предоставления земельных участков под строительство. - разработка нормативной правовой базы в области предоставления земельных участков под строительство, оформления градостроительной документации. - разработка градостроительных регламентов.
    4. Модернизация системы информационного обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления в Костромской области. Реализация проекта "Единая государственная система управления и передачи данных Костромской области" 2006-2007 гг. создание системы электронного межведомственного документооборота; 2008 г. переход от кустовых выездных совещаний к телеконференциям; - формирование системы электронной ведомственной статистики. Повышение эффективности совещаний по охвату аудитории, операративности обсужждения проблем, экономии государственных затрат; - создание и внедрение систем мониторинга качества и доступности предоставляемых государственных услуг; - внедрение системы "Электронная торговля" для размещения государственного и муниципального заказов; - формирование единого информационного пространства Костромской области.
    5. Повышение эффективности государственной службы Костромской области, оптимизация материальных затрат на ее содержание и развитие ресурсного обеспечения - сформировать комплексную нормативную правовую базу регулирования государственной службы; - разработать эффективные механизмы в проведении кадровой политики в сфере государственной службы Костромской области в целях оптимизации состава государственных служащих; - обеспечить рост профессионального уровня государственных служащих. - принятие нормативных правовых актов в сфере правового регулирования государственной гражданской службы; - разработка долгосрочной программы по формированию кадрового резерва, включающей: - аудит соответствия навыков и квалификации персонала государственного управления современным требованиям; - оценку потребности в составе и качестве кадрового резерва для системы государственного управления; - разработку и согласование программ подготовки, переподготовки и стажировок в системе государственного управления; - систему подготовки специалистов в высших учебных заведениях, выбранных на основе тендеров; - систему конкурсного отбора при назначении на вакантные должности; - создание кадрового резерва в целом Костромской области и кадрового разерва в каждом государственном органе для замещения государственных должностей государственной службы. Создание высокоэффективной системы государственного управления, ориентированной на интересы социальноэкономического развития области. - экспертиза действующей нормативной правовой базы государственной службы; - разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной службы; - проведение анализа положений об исполнительных органах государственной власти Костромской области по вопросу разграничения полномочий, исключения параллелизма в их деятельности; - анализ должностных инструкций (служебных регламентов) с целью упорядочения и оптимизации организационно-штатной структуры; - формирование планов подготовки и переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих на среднесрочную перспективу и на год. - создание банка данных управленческих кадров; - укрепление материальнотехнической базы государственной службы.
    6. Построение системы управления государственными закупками, обеспечивающей комплексное решение взаимосвязанных задач: - планирование областного объема закупок; - планирование размещений заказов (конкурсов, аукционов, котировок цен); - контроль за исполнением заключенных контрактов. - создание исполнительного органа, уполномоченного на размещение заказов для областных нужд; - организация взаимодействия между государственными заказчиками и уполномоченным органом; - обеспечение оргтехникой всех областных и муниципальных заказчиков в количестве, необходимом для обеспечения планирования объема закупок с использованием специальных программ; - создание и внедрение компьютерных программ, обеспечивающих комплексное решение задач, связанных с управлением государственными и муниципальными закупками. - обучение специалистов, входящих в состав комиссий, а также разрабатывающих конкурсную документацию и проекты государственных контрактов. 1. 2006 год: - формирование исполнительного органа государственной власти, уполномоченного на размещение заказов; - принятие правовых актов, устанавливающих порядок взаимодействия между уполномоченным органом и заказчиками; - создание материально-технических условий, обеспечивающих проведение уполномоченным органом конкурсов и аукционов; - обучение специалистов в области размещения государственного заказа. 2. 2007 год: - разработка методики оценки эффективности системы управления государственными закупками; - приобретение оргтехники для областных заказчиков; - разработка программного обеспечения для планирования размещения заказов; - обучение и повышение квалификации специалистов. 3. 2008 год: - приобретение оргтехники для муниципальных заказчиков; - обучение и повышение квалификации специалистов - повышение качества формирования расходной части областного бюджета; - повышение эффективности использования бюджетных средств; - снижение совокупных затрат областного бюджета на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг на 10-15%. Совершенствование системы управления государственными закупками в Костромской области.
  75. 4. Информационное сопровождение административной реформы в Костромской области
  76. Целями мероприятий по этому направлению являются формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.
  77. В рамках этого направления предполагается создать механизм мониторинга и оценки реализации мероприятий административной реформы.
  78. Мониторинг результативности мероприятий административной реформы должен обеспечить своевременную и достоверную оценку выполнения плана мероприятий административной реформы и восприятия обществом административной реформы, ее результатов и проблем.
  79. Для решения указанных задач необходимо осуществить:
  80. - организацию публичных обсуждений целей, задач и основных мероприятий административной реформы;
  81. - обеспечить возможность доступа представителей общественности к информации о деятельности органов исполнительной власти области посредством проведения пресс-конференций с участием должностных лиц исполнительных органов власти, подготовки и распространения в средствах массовой информации материалов о ходе административной реформы в Костромской области;
  82. - сбор и анализ данных о ходе проведения административной реформы в Костромской области;
  83. - разработку и внедрение объединенной базы данных по мероприятиям административной реформы.
  84. 5. Финансирование мероприятий по проведению административной реформы
  85. В областном бюджете на 2006 год предусмотрены средства на реализацию мероприятий административной реформы в рамках текущего финансирования органов исполнительной власти, а также на реализацию областной целевой программы "Развитие электронных систем связи и информатизации в Костромской области". Отдельной строкой не выделяются: расходы на оплату труда гражданских служащих с начислениями, оплата участия в семинарах, командировочных расходов, информационное и техническое обеспечение гражданских служащих, занятых реализацией мероприятий административной реформы. Общая сумма расходов областного бюджета составляет 10 140,9 тыс. рублей.
  86. На реализацию мероприятий административной реформы планируется включить в бюджет Костромской области:
  87. - на 2007 год - 16 549,86 тыс. рублей;
  88. - на 2008 год - 26 205,7 тыс. рублей.
Приложение
к Распоряжению от 03 июля 2006 года № 104-Р
Программа
План мероприятий по проведению административной реформы в костромской области в 2006-2008 годах
  1. п/п Мероприятия Срок реализации Ответственный исполнитель
    1. Управление по результатам
    1.1 Внедрение механизмов управления по результатам II квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г.
    1.1.1 Внедрение разработанного федеральными органами исполнительной власти методического обеспечения механизмов ведомственного и межведомственного планирования деятельности органов исполнительной власти области и достижения целевых значений показателей результативности III-IV кварталы 2006 г. Аппарат администрации области, исполнительные органы государственной власти области
    1.1.2 Пилотное внедрение механизмов ведомственного и межведомственного планирования в исполнительных органах государственной власти области I-II кварталы 2007 г. Аппарат администрации области, исполнительные органы государственной власти области
    1.1.3 Внедрение результативных принципов управления в исполнительных органах государственной власти области I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. Аппарат администрации области, исполнительные органы государственной власти области
    1.1.4 Оказание методической помощи органам местного самоуправления Костромской области по внедрению принципов, методов и процедур управления по результатам II квартал 2006 г. Аппарат администрации области, управление по работе с муниципальными образованиями администрации области, исполнительные органы государственной власти области
    1.1.5 Подготовка нормативной правовой и методической базы по оценке эффективности и результативности бюджетных расходов I-IV квартал 2006 г. Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области
    1.1.6 Разработка методических рекомендаций по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности распорядителей средств областного бюджета После разработки соответствующих рекомендаций на федеральном уровне Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области, департамент финансов Костромской области
    1.2 Внедрение результативных принципов управления подведомственными организациями II квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г.
    1.2.1 Разработка типовой системы планирования деятельности подведомственных организаций, обеспечивающей ее связь с целями деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области III - IV кварталы 2006 г. Аппарат администрации области, исполнительные органы государственной власти области
    1.2.2 Внедрение системы результативного управления подведомственными организациями I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. Администрация области, исполнительные органы государственной власти области
    2. Стандартизация и регламентация
    2.1 Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти области I квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г.
    2.1.1 Подготовка правовой и методической базы для разработки и внедрения стандартов государственных услуг I-II кварталы 2006 г. Администрация области
    2.1.2 Разработка стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти области I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. Администрация области, исполнительные органы государственной власти области
    2.1.3 Пилотное внедрение стандартов государственных услуг в органах исполнительной власти области, связанных, в частности, с: - расчетом и предоставлением субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам III - IV кварталы 2006 г. Администрация области, департамент социальной защиты населения Костромской области
    2.1.4 Внедрение стандартов государственных услуг в органах исполнительной власти области После разработки соответствующих стандартов на федеральном уровне Администрация области, исполнительные органы государственной власти области
    2.2 Разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в исполнительных органах государственной власти области I квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г.
    2.2.1 Подготовка нормативно-правовой и методической базы для внедрения административных регламентов II полугодие 2006 г. Администрация области, исполнительные органы государственной власти области
    2.2.2 Разработка и пилотное внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в исполнительных органах государственной власти области, связанных, в частности, с: - лицензированием розничной продажи алкогольной продукции; - лицензированием деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов; - предоставлением государственного имущества, находящегося в собственности Костромской области, в аренду; - расчетом и предоставлением субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам. III квартал 2006 г. - I квартал 2007 г. Аппарат администрации области, департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области, департамент строительства Костромской области, департамент имущественных отношений Костромской области, департамент социальной защиты населения Костромской области
    2.2.3 Разработка и внедрение административных регламентов в исполнительных органах государственной власти области I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. Администрация области, исполнительные органы государственной власти области
    2.3 Разработка нормативной правовой базы в сфере градостроительной деятельности на территории Костромской области 2006-2008 гг. Управление архитектуры и градостроительства Костромской области
    2.3.1 Разработка проекта закона Костромской области "О предоставлении земельных участков и подготовке исходно-разрешительной документации для строительства в Костромской области" IV квартал Управление архитектуры и градостроительства Костромской области
    2.3.2 Разработка нормативной правовой базы по подготовке и согласованию документов по территориальному планированию в Костромской области III квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г. Управление архитектуры и градостроительства Костромской области
    2.3.3 Разработка градостроительных регламентов III квартал 2006 г. - I квартал 2007 г. Управление архитектуры и градостроительства Костромской области
    2.4 Совершенствование механизмов досудебного обжалования решений и действий исполнительных органов государственной власти и должностных лиц I квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г.
    2.4.1 Внедрение новых эффективных механизмов досудебного обжалования в исполнительных органах государственной власти области III квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. Администрация области, исполнительные органы государственной власти области
    3. Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти и противодействие коррупции
    3.1 Завершение ликвидации избыточных и дублирующих функций исполнительных органов государственной власти области I квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г.
    3.1.1 Экспертиза и оптимизация действующих и новых функций и полномочий исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений аппарата администрации области III квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г. Аппарат администрации области, исполнительные органы государственной власти области
    3.2 Оптимизация реализации контрольных и надзорных функций I квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г.
    3.2.1 Анализ исполнительных органов государственной власти области по реализации контрольных и надзорных функций II квартал 2006 г. Аппарат администрации области, исполнительные органы государственной власти области
    3.2.2 Пилотное разделение функций контроля и надзора в исполнительных органах государственной власти области III - IV кварталы 2006 г. Администрация области, исполнительные органы государственной власти области
    3.2.3 Разделение функций контроля и надзора в исполнительных органах государственной власти области I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. Администрация области, исполнительные органы государственной власти области
    3.3 Разработка и внедрение системы аутсорсинга административноуправленческих процессов I квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г.
    3.3.1 Внедрение принципов и технологий аутсорсинга административноуправленческих процессов в администрации области и исполнительных органах государственной власти области I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. Администрация области, исполнительные органы государственной власти области
    3.4 Повышение эффективности системы закупок для государственных нужд I квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г.
    3.4.1 Методическое обеспечение повышения эффективности системы закупок для государственных нужд III - IV кварталы 2007 г. Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области
    3.4.2 Создание систем электронного обеспечения процедур размещения государственного заказа на официальном сайте администрации области II полугодие 2006 г. Управление информатизации и связи администрации области, департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области
    3.5 Противодействие коррупции I квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г.
    3.5.1 Разработка типовых механизмов государственного регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности исполнительных органов государственной власти I - II кварталы 2006 г. Администрация области, исполнительные органы государственной власти области
    3.5.2 Разработка ведомственных и региональных антикоррупционных программ III - IV кварталы 2006 г. Администрация области, исполнительные органы государственной власти области
    3.5.3 Внедрение ведомственных антикоррупционных программ в органах исполнительной власти области I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. Администрация области, исполнительные органы государственной власти области
    3.5.4 Проведение экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность III квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г. Администрация области
    4. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и общества
    4.1 Внедрение новых механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти и общества III квартал 2006 г. - IV квартал 2008 г. Администрация области, исполнительные органы государственной власти области
    5. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти
    5.1 Мониторинг достижения показателей результативности деятельности администрации области и исполнительных органов государственной власти области I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. Администрация области, исполнительные органы государственной власти области
    5.2 Создание и внедрение систем мониторинга качества и доступности предоставляемых государственных услуг, реализации антикоррупционных программ, информационной открытости исполнительных органов государственной власти области, закупок для государственных нужд I квартал 2007 г. - IV квартал 2008 г. Администрация области, исполнительные органы государственной власти области
    5.3 Реализация проекта "Единая государственная система управления и передачи данных Костромской области" 2006-2008 гг. Управление информатизации и связи администрации Костромской области
    6. Обеспечение административной реформы
    6.1 Создание рабочих групп при комиссии по проведению административной реформы в Костромской области III квартал 2006 г. IV квартал 2006 г. Комиссия по проведению административной реформы в Костромской области
    6.2 Разработка программ по проведению административной реформы II квартал 2006 г. IV квартал 2006 г. Аппарат администрации области, исполнительные органы государственной власти области
    6.3 Переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих по направлениям административной реформы III квартал 2006 г. IV квартал 2008 г. Управление государственной службы и организационной работы администрации области
    6.4 Информирование общественности по вопросам административной реформы II квартал 2006 г. IV квартал 2008 г. Управление по информационной политике администрации области
    6.5 Мониторинг результативности административной реформы I квартал 2006 г. IV квартал 2008 г. Аппарат администрации области
    6.6 Распространение успешного опыта государственного управления III квартал 2006 г. IV квартал 2008 г. Аппарат администрации области, исполнительные органы государственной власти области
    6.7 Обеспечение управления и координации деятельности по проведению административной реформы на региональном уровне II квартал 2006 г. IV квартал 2008 г. Аппарат администрации области, исполнительные органы государственной власти области
Приложение
к Распоряжению от 03 июля 2006 года № 104-Р
Программа
Приложение
к Распоряжению от 03 июля 2006 года № 104-Р
Программа
  1. N Мероприятие Срок реализации Результат Ответственный
    1. Управление по результатам
    1.1 Мониторинг эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области и областных государственных учреждений за 2005 год апрель Выработка предложений по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области и областных государственных учреждений в 2006 году и последующие годы Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (Шереметьев А.Н.)
    1.2 Разработка и утверждение методики оценки эффективности и результативности бюджетных расходов апрель Формирование системы реальных и объективных индикаторов в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, дающих оценку результативности расходов бюджета для развития экономики и социальной сферы области Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (Шереметьев А.Н.)
    1.3 Оценка эффективности и результативности бюджетных расходов в разрезе главных распорядителей бюджетных средств по итогам 2003-2005 годов май Вывод о повышении или снижении эффективности произведенных бюджетных расходов по отдельным направлениям деятельности исполнительных органов государственной власти области и областных государственных учреждений, выработка предложений по изменению порядка и структуры финансирования расходов областного бюджета на очередной финансовый год Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (Шереметьев А.Н.)
    1.4 Разработка и утверждение Положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях их деятельности, Положения о комиссии по рассмотрению докладов август Создание нормативной базы для внедрения в практику государственного планирования программно-целевых методов Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (Шереметьев А.Н.)
    1.5 Мониторинг эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области и областных государственных учреждений за 1 полугодие 2006 года август Выработка предложений по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области и областных государственных учреждений в 2006 году и последующие годы Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (Шереметьев А.Н.)
    1.6 Доработка постановления губернатора области от 03.08.2005 N 450 (с изм. и доп.) "Об индикаторах и мониторинге эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области и областных государственных учреждений" в части установления пороговых значений отдельных индикаторов октябрь Установление пороговых значений отдельных показателей результативности деятельности исполнительных органов государственной власти области и областных государственных учреждений на 2006 год и среднесрочную перспективу, достижение которых они должны обеспечить Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (Шереметьев А.Н.)
    1.7 Разработка и утверждение методических рекомендаций по подготовке докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях их деятельности После разработки соответствующих рекомендаций для субъектов РФ на федеральном уровне (декабрь) Методическое обеспечение подготовки докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях их деятельности Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (Шереметьев А.Н.)
    1.8 Проведение семинаров с представителями исполнительных органов государственной власти области по разработке докладов о результатах и основных направлениях их деятельности по результатам мониторинга эффективности их деятельности, результативности бюджетных расходов за предшествующие годы декабрь Разъяснение порядка составления докладов для предупреждения ошибок по целеполаганию и определению показателей результативности Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (Шереметьев А.Н.)
    1.9 Обучение специалистов в области размещения государственного и муниципального заказа в течение всего года повышение качества работы по размещению государственного и муниципального заказа, экономия бюджетных средств Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (Шереметьев А.Н.)
    1.10 Создание системы управления государственными закупками на территории области 1-4 квартал - формирование исполнительного органа, уполномоченного на размещение заказов; - принятие нормативных правовых актов, устанавливающих порядок взаимодействия между уполномоченным органом и заказчиками Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (Шереметьев А.Н.)
    2. Стандартизация и регламентация
    2.1 Разработка регламентов исполнения государственных функций: Оптимизация действий, необходимых для исполнения государственных функций для граждан и юридических лиц
    - лицензирование розничной продажи алкогольной продукции; начало - 4 квартал -"- Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (Шереметьев А.Н.)
    - лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов; начало - 4 квартал -"- Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (Шереметьев А.Н.)
    - предоставление государственного имущества в аренду 2-4 квартал -"- Департамент имущественных отношений Костромской области (Красавина Е.Е.)
    2.2 Разработка проекта закона Костромской области "О предоставлении земельных участков и подготовке исходно-разрешительной документации для строительства в Костромской области" 4 квартал Создание правовой базы для упрощения процедуры и сокращения сроков получения гражданами и организациями документов для строительства объектов недвижимости Управление архитектуры и градостроительства (Серобаба А.И.)
    2.3 Разработка и принятие "Положения о порядке предоставления в пользование государственного имущества Костромской области" 3-4 квартал Совершенствование правовой базы, упорядочение деятельности исполнительных органов государственной власти, государственных предприятий и учреждений по предоставлению государственного имущества в пользование, в том числе в аренду Департамент имущественных отношений Костромской области (Казанцев К.Е.)
    2.4 Разработка административного регламента по предоставлению государственной услуги по расчету и предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 2-3 квартал Оптимизация деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственной услуги Департамент социальной защиты населения Костромской области (Анохин А.А.)
    2.5 Оснащение органов социальной защиты и служб субсидий компьютерной, множительной и оргтехникой, оборудование помещений справочной информацией для самостоятельного использования посетителями 2 полугодие Своевременное и комфортное прохождение гражданином формальных этапов предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Департамент социальной защиты населения Костромской области (Анохин А.А.)
    2.6 Пилотное внедрение стандарта государственной услуги, связанной с расчетом и предоставлением гражданам субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в городском округе город Волгореченск и Кадыйском муниципальном районе 3 и 4 квартал 2006 г. Упорядочение деятельности органов власти по расчету и предоставлению субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг Департамент социальной защиты населения Костромской области (Анохин А.А.)
    2.7 Разработка методических материалов по расчету и предоставлению гражданам субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и обеспечение ими специалистов органов социальной защиты населения и служб субсидий органов местного самоуправления 4 квартал 2006 г. Устранение проблем, противоречий в деятельности органов власти по оказанию данной государственной услуги. Департамент социальной защиты населения Костромской области (Анохин А.А.)
    2.8 Мониторинг результатов внедрения стандарта государственной услуги, связанной с расчетом и предоставлением гражданам субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в городском округе город Волгореченск и Кадыйском муниципальном районе 3 и 4 квартал 2006 г., ежемесячно Получение информации о реализации мероприятий проекта и административного регламента по оказанию государственной услуги Департамент социальной защиты населения Костромской области (Анохин А.А.)
    2.9 Разработка порядка взаимодействия департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области с федеральными органами исполнительной власти, при осуществлении полномочий по лицензированию деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов и розничной продаже алкогольной продукции, а также контролю за соблюдением установленных лицензионных условий и требований. 2 полугодие Оптимизация сроков выполнения административных действий при исполнении государственной функции по лицензированию Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (Шереметьев А.Н.)
    2.10 Приспособление помещения для размещения органа по лицензированию деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов и розничной продаже алкогольной продукции, в том числе для приема посетителей 2 полугодие Создание комфортных условий для получения лицензий Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (Шереметьев А.Н.)
    3. Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции
    3.1 Повышение эффективности системы закупок для государственных нужд
    3.1.1 Создание системы электронного обеспечения процедур размещения государственного заказа на официальном сайте администрации области 3-4 квартал Обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов для государственных нужд Управление информатизации и связи администрации области, департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (Шереметьев А.Н.)
    4. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и общества
    4.1 Организация и проведение опросов различных категорий потребителей государственных услуг о качестве оказываемых услуг декабрь Выявление негативных моментов в качестве предоставляемых государственных услуг для их устранения в разрабатываемых административных регламентах Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (Шереметьев А.Н.)
    5. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти
    5.1 Заключение КОНТРАКТА на поставку товаров, выполнение работ, услуг для государственных нужд администрации Костромской области 3 квартал 2006 г. Управление информатизации и связи администрации Костромской области (Зыков С.А.)
    5.2 Монтаж оборудования и подключение к ЕГСУПД органов государственной власти Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных в г. Костроме, органов местного самоуправления 5 муниципальных образований 4 квартал 2006 г. 1 квартал 2007 г. Повышение эффективности совещаний по охвату аудитории, оперативности обсуждения проблем, экономии государственных затрат Управление информатизации и связи администрации Костромской области (Зыков С.А.)
    5.3 Подготовка кадров для работы с ЕГСУПД органов власти, подключенных к системе 2 полугодие 2006 г. 1 квартал 2007 г. Повышение эффективности совещаний по охвату аудитории, оперативности обсуждения проблем, экономии государственных затрат Управление информатизации и связи администрации Костромской области (Зыков С.А.)

Предыдущая новость - Об организации производственной практики студентов КГТУ / Костромская область

Следующая новость - О ликвидации ГП «Торговый центр» (п. Полдневица, Поназыревского района) / Костромская область