» » » Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности в Чухломском муниципальном районе Костромской области / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности в Чухломском муниципальном районе Костромской области / Костромская область


Костромская область
Решение от 19 ноября 2009 года № 376
Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности в Чухломском муниципальном районе Костромской области
Принято
Собранием депутатов Чухломского муниципального района Костромской обл.
  1. 1. Утвердить Положение об инвестиционной деятельности в Чухломском муниципальном районе Костромской области (прилагается).
  2. 2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по аграрной, экономической политике и предпринимательству (Касаткин А.М.).
  3. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
  4. Председатель Собрания
  5. депутатов Чухломского
  6. муниципального района
  7. Костромской области
  8. А.П.ФЕДОТОВ
  9. Глава Чухломского
  10. муниципального района
  11. Костромской области
  12. Н.В.НИКОЛАЕВ
Приложение
к Решению от 19 ноября 2009 года № 376
Положение
Положение об инвестиционной деятельности в чухломском муниципальном районе костромской области
  1. Глава I. Общие положения

  2. Цели и задачи

  3. Настоящее Положение устанавливает правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории Чухломского муниципального района Костромской области и направлено на привлечение иностранных и отечественных инвестиций в экономику района.
  4. Правовая основа Положения

  5. Правовую основу настоящего Положения составляют Конституция Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральный закон "О защите конкуренции", Закон Костромской области "Об инвестиционной деятельности в Костромской области", Устав муниципального образования Чухломский муниципальный район Костромской области.
  6. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении

  7. В настоящем Положении используются следующие основные термины и понятия:
  8. инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в целях получения прибыли и (или) достижения положительного эффекта для социально-экономического развития Чухломского муниципального района Костромской области (далее - муниципальный район);
  9. инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование. В качестве инвесторов могут выступать: органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами (федеральные, областные, местные инвестиции); граждане, предприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица (частные, корпоративные инвестиции и инвестиции предприятий); иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации (иностранные инвестиции). Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования;
  10. инвестиционная деятельность - вложение инвестиций, или инвестирование, и осуществление совокупности практических действий по их реализации;
  11. инвестиционный проект - проект, включенный в Реестр инвестиционных проектов Чухломского муниципального района Костромской области и представляющий собой отдельно взятую совокупность планов и документального сопровождения, отвечающих требованиям настоящего Положения;
  12. инвестиционное соглашение - договор, заключенный администрацией муниципального района с субъектом инвестиционной деятельности и закрепляющий формы, объемы, сроки осуществления инвестиционного проекта, права, обязанности и ответственность сторон, перечень и объем дополнительных мер муниципальной поддержки, предоставляемых в соответствии с настоящим Положением;
  13. объекты инвестирования - находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды имущества, в том числе вновь создаваемые и (или) модернизируемые объекты, ценные бумаги и оборотные средства, имущественные права и права на интеллектуальную собственность, в которые вкладываются инвестиции;
  14. режим наибольшего благоприятствования - совокупность мер поддержки органами местного самоуправления инвестиционных проектов с целью их скорейшей окупаемости;
  15. субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие участники инвестиционного процесса. Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) муниципальным контрактом, заключаемыми между ними. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные и международные организации;
  16. пользователи объектов инвестирования - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов инвестирования могут быть инвесторы;
  17. целевая инвестиционная программа (программа развития) - комплекс проектов и отдельных мероприятий, объединенных единой системой целевых ориентиров социально-экономического характера, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающий эффективное решение задач в сфере экономического, социального, культурного и экологического развития муниципального района.
  18. Формы поддержки и регулирования инвестиционной деятельности

  19. Поддержка и регулирование инвестиционной деятельности в муниципальном районе осуществляются органами местного самоуправления в пределах их компетенции в следующих формах:
  20. - определение приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального района и формирование на их базе инвестиционной политики;
  21. - участие в разработке, экспертизе и реализации целевых инвестиционных программ (программ развития) и отдельных инвестиционных проектов, а также отбор инвестиционных проектов;
  22. - создание режима наибольшего благоприятствования, обеспечивающего расширение прав и возможностей инвесторов;
  23. - установление дополнительных мер поддержки инвестиционной деятельности;
  24. - разработка, утверждение и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов;
  25. - предоставление на конкурсной основе гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета;
  26. - вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности муниципального района.
  27. Определение приоритетных направлений инвестиционной деятельности

  28. Перечень приоритетных направлений инвестиционной деятельности в муниципальном районе, в отношении которых устанавливается режим наибольшего благоприятствования, формируется администрацией муниципального района, утверждается Собранием депутатов муниципального района и включает в себя:
  29. а) отдельные виды экономической деятельности;
  30. б) социальную сферу;
  31. в) социально-значимые объекты инвестирования.
  32. Глава 2. Формирование реестра инвестиционных проектов муниципального района

  33. Реестр инвестиционных проектов

  34. 1. Реестр инвестиционных проектов муниципального района (далее - "Реестр") содержит перечень инвестиционных проектов, включенных в него постановлением администрации муниципального района, и информацию по их выполнению. Инвестиционный проект для включения в Реестр должен удовлетворять следующим требованиям:
  35. - соответствие проекта приоритетным направлениям инвестиционной деятельности в муниципальном районе;
  36. - объем инвестиций, предполагаемый проектом, составляет не менее 500 тыс. рублей на дату подачи заявления в администрацию муниципального района.
  37. 2. С момента включения в Реестр инвестиционный проект получает право на установление по отношению к нему режима наибольшего благоприятствования на срок окупаемости инвестиционного проекта, определяемый в соответствии с Порядком определения срока окупаемости инвестиционного проекта, утверждаемым Собранием депутатов муниципального района (далее по тексту Порядок определения срока окупаемости).
  38. 3. Исключение инвестиционного проекта из Реестра осуществляется постановлением администрации муниципального района в следующих случаях:
  39. а) полное исполнение субъектами инвестиционной деятельности, принимавшими участие в реализации конкретного инвестиционного проекта, своих обязательств, определенных данным инвестиционным проектом, инвестиционным соглашением и настоящим Положением;
  40. б) неисполнение или частичное исполнение лицами, принимавшими участие в реализации конкретного инвестиционного проекта, своих обязательств, определенных инвестиционным проектом, инвестиционным соглашением и настоящим Положением.
  41. 4. Реестр формируется в соответствии с настоящим Положением и ведется в порядке, определенном постановлением администрации муниципального района.
  42. Документы, представляемые для рассмотрения инвестиционного проекта

  43. Субъект инвестиционной деятельности, обратившийся с инвестиционным проектом в администрацию муниципального района, должен представить следующие документы:
  44. 1. Заявление на рассмотрение инвестиционного проекта.
  45. 2. Бизнес-план (технико-экономическое обоснование), демонстрирующий рентабельность проекта и его значимость для экономики муниципального образования.
  46. 3. Расчет срока окупаемости проекта.
  47. 4. Справка объекта инвестирования о выручке от реализации продукции по видам деятельности за предшествующий отчетный период.
  48. 5. Договоры, банковские гарантии, иные документы, подтверждающие способность инвестора внести предусмотренные проектом инвестиции в полном объеме и в установленные сроки.
  49. Вышеуказанные документы используются только в целях принятия решения о включении инвестиционного проекта в Реестр, необходимости заключения инвестиционного соглашения и не отменяют необходимости проведения экологической или иной экспертизы в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области.
  50. При рассмотрении представленных материалов, в случае несогласия с отдельными документами, администрация муниципального района вправе вернуть такие документы на доработку. В этом случае администрация муниципального района должна представить мотивированное обоснование, совместно с инвесторами составить протокол разногласий.
  51. Решение о включении проекта в Реестр, принимается администрацией муниципального района в течение одного месяца со дня подачи документации, полностью соответствующей требованиям настоящего Положения. Отказ во включении проекта в Реестр должен быть основан на объективных критериях и представлен заявителю в письменной форме.
  52. Глава 3. Режим наибольшего благоприятствования инвестиционной деятельности

  53. Содержание режима наибольшего благоприятствования

  54. 1. Режим наибольшего благоприятствования инвестиционной деятельности включает в себя следующие меры:
  55. а) установление на срок окупаемости проекта в отношении пользователей объектов инвестирования льгот по местным налогам, в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального района;
  56. б) первоочередное предоставление земельных участков субъектам инвестиционной деятельности;
  57. в) поддержка ходатайств и обращений инвесторов в федеральные, областные органы государственной власти Российской Федерации, органы, регулирующие ценообразование на услуги естественных монополий, банки и другие финансово-кредитные учреждения о применении в отношении их со своей стороны режима наибольшего благоприятствования;
  58. г) организационная поддержка и сопровождение инвестиционного проекта.
  59. 2. Условия и порядок реализации режима наибольшего благоприятствования распространяются на объекты инвестирования. Действие налоговых льгот, установленных ранее, не могут быть прекращены в связи с установлением режима наибольшего благоприятствования в соответствии с действующим законодательством.
  60. Установление льгот по местным налогам

  61. Льготы по уплате местных налогов на срок окупаемости устанавливаются решением Собрания депутатов муниципального района в соответствии с законодательством.
  62. Первоочередное предоставление земельных участков субъектам инвестиционной деятельности

  63. 1. Земельные участки, на которых или под которыми расположены здания, строения, сооружения объектов инвестирования, могут находиться в собственности, аренде или пользовании объектов инвестирования.
  64. 2. Земельные участки с расположенными на них объектами недвижимости, принадлежащими юридическим или физическим лицам, предоставляются указанным лицам.
  65. 3. Как российским, так и иностранным субъектам инвестиционной деятельности, незастроенные земельные участки могут предоставляться в аренду на льготных условиях, определяемых решениями органов местного самоуправления, в соответствии с их компетенцией.
  66. 4. Субъектам инвестиционной деятельности могут предоставляться уполномоченными органами в собственность незастроенные земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и не имеющие статуса особого режима пользования.
  67. 5. Изъятие земельных участков у субъектов инвестиционной деятельности допускается только в случаях, установленных федеральным и областным законодательством, и осуществляется в судебном порядке.
  68. 6. Споры о правомочности установления ограничений на использование земельного участка подлежат разрешению в судебном порядке.
  69. Глава 4. Дополнительные меры муниципальной поддержки инвестиционной деятельности

  70. Виды и источники дополнительных мер поддержки

  71. Дополнительные меры поддержки инвестиционной деятельности в муниципальном районе вводятся на основании инвестиционного соглашения между администрацией муниципального района, инвестором и (или) объектом инвестирования и могут включать в себя:
  72. 1. Передачу муниципального имущества в доверительное управление.
  73. 2. Применение для объектов инвестирования нижних границ (из предусмотренных действующим законодательством) платы за пользование ресурсами муниципального района (арендная плата, плата за землю и т.д.).
  74. Глава 5. Вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности муниципального района

  75. Порядок вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности муниципального района

  76. Вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности муниципального района, осуществляется посредством заключения инвестиционных соглашений в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением, и принимаемыми в соответствии с ним другими нормативными правовыми актами муниципального района.
  77. Предоставление объектов собственности муниципального района для целей инвестиционной деятельности осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев целевого предоставления, предусмотренных настоящим Положением. Порядок проведения торгов устанавливается администрацией муниципального района, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  78. Торги на право получения объектов собственности муниципального района для целей осуществления инвестиционной деятельности являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. Администрация муниципального района утверждает инвестиционные условия и критерии выявления победителей торгов.
  79. Инвестиции в объекты собственности муниципального района осуществляются в форме капитальных вложений в достройку незавершенных строительством объектов, создание, реконструкцию, капитальный ремонт объектов недвижимости и (или) модернизацию иных объектов.
  80. Инвесторами могут выступать физические и юридические лица независимо от организационно-правовой формы, включая иностранные.
  81. Инвесторы осуществляют капитальные вложения в объекты собственности муниципального района за счет собственных или привлеченных средств.
  82. В период осуществления инвестиционной деятельности на объекте собственности муниципального района риск случайной гибели или случайного повреждения объекта несет инвестор, если иное не предусмотрено инвестиционным соглашением.
  83. Решение о предоставлении объекта собственности муниципального района для осуществления инвестиционной деятельности принимается администрацией муниципального района по инициативе потенциальных инвесторов. Требования к оформлению предложений потенциальных инвесторов о предоставлении объектов собственности муниципального района для инвестиционной деятельности и порядок их направления определяются администрацией муниципального района.
  84. Администрация муниципального района заключает от имени муниципального образования инвестиционные соглашения по результатам торгов на предоставление объектов собственности для инвестиционной деятельности или на основании актов администрации муниципального района о целевом предоставлении объектов собственности в соответствии с требованиями настоящего Положения.
  85. Целевое предоставление объектов собственности Чухломского муниципального района для осуществления инвестиционной деятельности

  86. Целевое предоставление объектов собственности муниципального района для осуществления инвестиционной деятельности осуществляется в следующих случаях:
  87. 1) если здание или сооружение признано аварийным;
  88. 2) для целей осуществления инвестиционной деятельности в области культуры, науки, здравоохранения, экологии, образования, физической культуры и спорта;
  89. 3) для целей осуществления инвестиционной деятельности, направленной на комплексную застройку территории объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения;
  90. 4) единственному участнику несостоявшихся торгов;
  91. 5) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Костромской области, муниципального района.
  92. Оформление результатов инвестиционной деятельности

  93. Предоставление объектов собственности муниципального района для осуществления инвестиционной деятельности не влечет прекращения права собственности муниципального района.
  94. В инвестиционном соглашении могут быть определены следующие формы закрепления результатов инвестиционной деятельности:
  95. - предоставление результата инвестиционной деятельности инвестору в долгосрочную аренду с зачетом суммы капитальных вложений в счет платы за пользование объектом собственности муниципального района;
  96. - оформление после выполнения инвестором инвестиционных условий инвестиционного соглашения объекта инвестирования в общую долевую собственность муниципального района и инвестора.
  97. Доли в праве общей собственности на результат инвестиционной деятельности определяются пропорционально размерам понесенных затрат после завершения работ по объекту инвестирования. При этом доля муниципального района рассчитывается исходя из размера понесенных затрат и инвестиционной стоимости объекта собственности, вовлеченного в инвестиционный процесс.
  98. Глава 6. Правоотношения субъектов инвестиционной деятельности

  99. Права инвесторов

  100. 1. Инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности, на получение и свободное использование результатов инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности, остающихся в распоряжении инвестора после уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством.
  101. 2. Субъекты инвестиционной деятельности имеют право на письменные консультации соответствующих органов по вопросам применения таможенного, внешнеэкономического, налогового, приватизационного и иного законодательства в части регулирования инвестиционной деятельности.
  102. 3. Администрация муниципального района обеспечивает стабильность прав инвесторов. Органы местного самоуправления гарантируют инвесторам не ухудшение районных законодательных условий деятельности объектов инвестирования, существовавших на момент заключения инвестиционного соглашения, на срок окупаемости проекта. Гарантии могут быть пересмотрены только в случае их несоответствия последующим изменениям законодательства Российской Федерации.
  103. Защита инвестиций

  104. 1. Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные указанным по последствиям. Применение таких мер возможно лишь с полным возмещением инвестору всех убытков, причиненных отчуждением инвестированного имущества, включая упущенную выгоду, и только на основе законодательных актов Российской Федерации.
  105. Внесенные или приобретенные инвесторами целевые банковские вклады, акции или иные ценные бумаги, платежи за приобретенное имущество, а также арендные права в случаях их изъятия в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Костромской области и Чухломского муниципального района Костромской области возмещаются инвесторам, за исключением сумм, использованных или утраченных в результате действий самих инвесторов или предпринятых с их участием.
  106. 2. Инвестиции могут, а в случаях, предусмотренных действующим на территории Чухломского муниципального района Костромской области законодательством, должны быть застрахованы.
  107. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности

  108. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:
  109. - соблюдать нормы, установленные законодательством Российской Федерации, Костромской области и Чухломского муниципального района Костромской области;
  110. - вести бухгалтерскую отчетность раздельно по каждому осуществляемому ими инвестиционному проекту;
  111. - своевременно и в полном объеме выполнять обязательства, установленные включенным в Реестр инвестиционным проектом;
  112. - выполнять требования инвестиционного соглашения, заключенного с администрацией муниципального района;
  113. - своевременно и в полном объеме предоставлять отчетность в соответствии с Порядком определения срока окупаемости.
  114. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности

  115. 1. При неисполнении субъектами инвестиционной деятельности обязательств, указанных в статье 17 настоящего Положения, администрация муниципального района направляет виновной стороне письменное предписание с требованием об устранении нарушений. Предписание подлежит немедленному рассмотрению и исполнению, о чем в месячный срок должно быть сообщено в администрацию муниципального района.
  116. 2. В случае неисполнения субъектом инвестиционной деятельности требований п. 1 настоящей статьи, а также в случае признания ненадлежащего исполнения предписания, администрация муниципального района вправе в одностороннем порядке исключить инвестиционный проект из Реестра, расторгнуть инвестиционное соглашение.
  117. 3. Субъекты инвестиционной деятельности, виновные в исключении проекта из Реестра, несут имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством и инвестиционным соглашением.

Предыдущая новость - Об утверждении Программы поддержки малого предпринимательства Чухломского муниципального района на 2006-2010 годы / Костромская область

Следующая новость - О признании утратившим силу постановления губернатора Костромской области от 05.05.2006 N 378 / Костромская область