Об утверждении «Порядка реализации правотворческой инициативы граждан в городском округе город Волгореченск»
- Принято
- Думой городского округа город Волгореченск Костромской области
- В соответствии со статьей 26 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, ст. 15 Устава муниципального образования городского округа город Волгореченск Костромской области, рассмотрев представленные администрацией городского округа город Волгореченск проект порядка реализации правотворческой инициативы граждан в городском округе город Волгореченск Дума городского округа город Волгореченск решила:
- 1. Утвердить "Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в городском округе город Волгореченск" согласно приложению N 1.
- 2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер".
- Глава городского округа
- город Волгореченск
- Костромской области,
- Председатель Думы
- городского округа
- город Волгореченск
- Костромской области
- А.В.ШАДРИЧЕВ
Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в городском округе город волгореченск
- Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) и законами Костромской области, Уставом городского округа город Волгореченск регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления.
-
I. Общие положения
-
- 1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления городского округа город Волгореченск проекты правовых актов по вопросам местного значения.
- 2. Не могут являться предметом правотворческой инициативы вопросы:
- - о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов;
- - о персональном составе органов местного самоуправления;
- - об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и об освобождении от должности;
- - о принятии или об изменении бюджета городского округа, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
- - о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению безопасности и здоровья населения;
- - иные вопросы определенные федеральными законами и законами Костромской области.
-
- 1. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде внесения проектов муниципальных правовых актов, перечисленных в Уставе городского округа город Волгореченск, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в действующие муниципальные правовые акты, либо признании их утратившими силу.
- 2. Правотворческая инициатива граждан должна быть выражена в виде предлагаемого к принятию проекта правового акта и пояснительной записки, обосновывающей необходимость принятия предполагаемого правового акта (далее - проекты правовых актов) и иных документов, предусмотренных ст. 8 настоящего порядка.
-
- С правотворческой инициативой вправе выступить инициативная группа жителей городского округа город Волгореченск, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее двух процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории городского округа.
-
II. Порядок формирования инициативной группы
-
- 1. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется путем формирования инициативных групп на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства, на заседаниях органов территориального местного самоуправления, на собраниях, конференциях и сходах граждан, во время проведения общественно-политических акций.
- 2. Решение о формировании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы и проект муниципального правового акта обсуждается и принимается на собраниях граждан по месту жительства, территориального общественного самоуправления, коллективов предприятий учреждений и организаций (далее - собрание граждан), а также общественными организациями и объединениями и оформляется протоколом.
- 3. Сбор подписей и оформление подписных листов для осуществления права правотворческой инициативы осуществляется лицами, уполномоченными собранием граждан (инициативной группой). Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
- 4. Сбор подписей производится в течение 30 дней со дня принятия инициативной группой граждан решения о начале сбора подписей (определяется датами начала и окончания сбора подписей в подписных листах) в поддержку выдвинутой правотворческой инициативы.
- 5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку проекта правового акта, выносимого на рассмотрение Думы, главы городского округа или главы администрации, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.
- 6. Запрещено осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основание для признания собранных подписей недействительными.
- 7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа граждан, выступившая с правотворческой инициативой (далее - инициаторы).
- 8. Каждый житель городского округа имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
- 9. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями городского округа, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
-
- Гражданин, при заполнении подписного листа собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения, а также указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина.
-
- Уполномоченные собранием граждан лица, осуществляющие сбор подписей, по требованию гражданина, ставящего свою подпись в подписном листе, обязаны представить для ознакомления текст проекта муниципального правового акта.
-
- Подписные листы заверяются лицами, уполномоченными собранием для сбора подписей, с указанием даты, фамилии, имени, отчества, серии и номера паспорта, адреса места жительства.
-
III. Внесение проекта муниципального правового акта
-
- От имени инициативной группы граждан уполномоченные лица вносят в орган или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которых входят принятие муниципального правового акта, следующие документы:
- 1) проект муниципального правового акта;
- 2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;
- 3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
- 4) протокол собрания, на котором было принято решение о формировании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы;
- 5) прошитые и пронумерованные подписные листы.
-
- 1. Проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений проводится с участием представителя инициативной группы граждан в десятидневный срок со дня получения органом местного самоуправления документов инициативной группы.
- 2. Органы, должностные лица местного самоуправления имеют право привлекать к проверке представленных документов членов избирательной комиссии городского округа город Волгореченск, специалистов-экспертов, организовывать опрос граждан по месту жительства.
- 3. Недействительными считаются подписи в подписных листах:
- - граждан, не обладающих правом подписи на день сбора подписей;
- - если указаны сведения, не соответствующие действительности;
- - оформленные в нарушение требований статьи 5 настоящего Положения, либо с указанием сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этой информации;
- - собранные до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению сбора подписей;
- - собранные на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат;
- - заполненные нерукописным (печатным) способом или карандашом;
- - в которых сведения о гражданине внесены не собственноручно, либо отсутствует подпись гражданина, либо эта подпись недостоверна;
- - в иных определенных законом случаях.
- 4. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе комиссией.
- Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
-
- 1. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружении фактов фальсификации в подписных листах (более 5 процентов от проверяемых подписей), либо неполное предоставление пакета документов инициативной группой, органы, должностные лица местного самоуправления вправе отказать в принятии документов о внесении правотворческой инициативы.
- 2. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов для реализации права на правотворческую инициативу при условии устранения нарушений, вызвавших отказ.
- 3. Представители инициативной группы граждан вправе обжаловать в установленном законодательством порядке решение (постановление) об отказе в принятии документов, предусмотренных статьей 8 настоящего положения.
-
IV. Рассмотрение проекта муниципального правового акта
-
- Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом местного самоуправления в соответствии с требованиями Устава городского округа город Волгореченск, правовых актов, регламентирующих порядок принятия (издания) соответствующих муниципальных правовых актов.
-
- Орган или должностное лицо местного самоуправления не позднее десяти дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет инициативную группу граждан о дате и времени рассмотрения внесенного проекта муниципального правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы граждан возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
-
- Проект муниципального правового акта, принятие которого относится к компетенции Думы городского округа, рассматривается на открытом заседании Думы в соответствии с Регламентом Думы, с обязательным приглашением представителей инициативной группы граждан и всех заинтересованных лиц.
- Проект муниципального правового акта, относящийся к полномочиям главы городского округа или главы администрации, рассматривается на совещании или заседании с обязательным приглашением представителей инициативной группы граждан и всех заинтересованных лиц.
-
- Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы в орган или должностному лицу местного самоуправления принимается (издается) в соответствии с требованиями регламентов Думы и администрации городского округа.
-
- По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы, в соответствии со статьей 13 настоящего положения, Думой городского округа принимается одно из следующих решений:
- 1) о принятии муниципального правового акта в предложенной редакции;
- 2) об отклонении муниципального правового акта;
- 3) о доработке проекта правового акта с учетом замечаний и предложений.
-
- Решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы, не позднее 10 дней со дня принятия решения в письменной форме доводится до сведения инициативной группы и опубликовывается в средствах массовой информации.