Костромская область
Письмо от 04 октября 2010 года
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
04 октября 2010 года
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
04 октября 2010 года
Главе администрации городского округа - город Галич Костромской области А.А. Мосолову Начальнику Отдела экономического развития и муниципального заказа администрации городского округа — город Галич Н.Н. Голубевой ______________________________ Революции пл., д. 23а, г. Галич, Костромская область, 157201
В соответствии с ч. 17 ст. 65 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", прошу разместить на официальном сайте Администрации городского округа — город Галич информацию о принятом решении по результатам рассмотрения жалобы ООО Фирма «Гальмед» на действия муниципального заказчика – МУЗ «Галичская городская больница», уполномоченного органа - Отдел экономического развития и муниципального заказа администрации городского округа — город Галич при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку расходных материалов для гемодиализа для МУЗ «Галичская городская больница» на октябрь - декабрь 2010 года, в срок не позднее 11.10.2010 г.
Приложение:
Информация о принятом решении по результатам рассмотрения жалоб на 4 л.
Заместитель руководителя управления
Д.Ю. Белов
С.А. Соловьева
62 05 35
Приложение от 04 октября 2010 года к
Рассмотрев жалобу ООО Фирма «Гальмед» на действия муниципального заказчика – МУЗ «Галичская городская больница», уполномоченного органа - Отдел экономического развития и муниципального заказа администрации городского округа — город Галич при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку расходных материалов для гемодиализа для МУЗ «Галичская городская больница» на октябрь - декабрь 2010 года, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
Установила:
Согласно представленным материалам извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку расходных материалов для гемодиализа для МУЗ «Галичская городская больница» на октябрь - декабрь 2010 года размещено на официальном сайте для размещении информации о размещении заказов http://www.goszak.region.kostroma.net, а также на сайте Администрации городского округа — город Галич Костромской области - www.admgalich.ru 20.08.2010 г.
ООО Фирма «Гальмед» (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия муниципального заказчика, уполномоченного органа, которые, по мнению заявителя, при составлении технического задания документации об аукционе, в частности при указании характеристик поставляемого товара, ведущих к ограничению количества участников размещения заказа, нарушили пункт 3.1 части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции). Установленные заказчиком, уполномоченным органом излишние ненормативные требования к поставляемому товару, привели к невозможности принятия участия в открытом аукционе заявителя. ООО Фирма «Гальмед» также обжалует действия заказчика, уполномоченного органа по включению в состав одного лота товаров, ограничивающих количество участников размещения заказа.
Представители муниципального заказчика доводы жалобы не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
1.В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Как пояснили представители МУЗ «Галичская городская больница», администрации городского округа — город Галич Костромской области, предмет заказа в своей совокупности направлен на проведение процедуры гемодиализа на аппарате искусственная почка «Innovа». В соответствии с требованиями производителя, указанными в руководстве оператора: «Применение процедур, устройств, не рекомендованных производителем, может принести вред пациенту и повлечь его смерть». Указанные к поставке товары не имеют ограничений по наименованию производителей или требований к товару и направлены на обеспечение потребностей заказчика.
Согласно данным разъяснениям ФАС России (№ АК/14266 от 10.06.2008 г., № АЦ/1892 от 16.02.2007 г.) в отношении объединения в один лот расходных материалов для проведения процедур гемодиализа на аппарате «Innovа», указано, что поскольку расходные материалы применяются совместно и являются технологически и функционально связанными, то их объединение в один лот не нарушает требований законодательства о размещении заказов, и не ведет к ограничению конкуренции. Таким образом, включение в один лот расходных материалов для проведения процедур гемодиализа на аппарате «Innovа» не влечет нарушений части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Также в отношении доводов жалобы заявителя о незаконном включении в состав одного лота несколько наименований товарной продукции, необходимо отметить, что Закон о размещении заказов не содержит императивной нормы по объединению или разделению заказчиками товаров, работ, услуг лотами. Закупаемые заказчиком расходные материалы функционально и технологически связаны между собой, в т.ч. их закупка преследует цель взаимодействия с имеющимся аппаратом «Innovа», что законодательством о размещении заказов не запрещено.
При проведении указанного аукциона, предметом лота являются товары, связанные функционально и технологически между собой (Диализатор, Картридж Hospal Cartridge with Hemoscan, Фистульные иглы артериальные, Фистульные иглы венозные, Картридж бикарбонатный Bicart, Готовый к применению кислотный компонент гемодиализного концентрата в пакете 5,0 литров).
При этом, как пояснили представители МУЗ «Галичская городская больница», администрации городского округа — город Галич Костромской области, Картридж Hospal Cartridge with Hemoscan, не имеет аналогов (рекомендации ФАС России — картриджи кровопроводящих магистралей к аппаратам «Innovа» и «Fresenius» не взаимозаменяемы). Изделие Diaclear прямо указано к применению на аппарате «Innovа» в соответствии с руководством оператора (рекомендация ФАС — совместимость фильтров диализирующего раствора с парком аппаратов учреждения). Изделие Bicart прямо указано к применению на аппарате «Innovа» в соответствии с руководством оператора (рекомендация ФАС — совместимость бикарбонатного концентрата с парком аппаратов учреждения).
Таким образом, для корректной работы аппарата «Innovа», в соответствии с руководством оператора, совместимы только указанные изделия, производимые концерном Gambro.
Кроме того, как установила Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, аппарат «Innovа» находится в безвозмездном временном пользовании МУЗ «Галичская городская больница» согласно договору № 09/06/30-Gal от 09.07.2009 г. В соответствии с пунктом 2.1. договора учреждение обязуется использовать имущество в соответствии с правилами, установленными в руководстве пользователя имуществом, с применением процедур, устройств, расходных материалов, рекомендованных производителем имущества. При этом, аппарат «Innovа» находится на гарантийном обслуживании, и использование других расходных материалов повлечет снятие аппарата с гарантии.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что техническое задание документации об аукционе разрабатывалось муниципальным заказчиком исходя из имеющегося у заказчика оборудования, находящегося на гарантийном обслуживании, а также с учетом требований, указанных в руководстве пользователя аппарата «Innovа».
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В данном случае заказчиком, уполномоченным органом не были указаны конкретные товарные знаки, а установлены технические характеристики необходимых расходных материалов для обеспечения их взаимодействия с имеющимся медицинским оборудованием «Innovа». При этом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов принимает во внимание тот факт, что закупаются товары медицинского назначения для проведения процедуры бикарбонатного гемодиализа у особой категории больных, ответственность за здоровье и жизнь которых, в случае использования расходных материалов, не получивших одобрение производителя аппарата «Innovа» на совместимость использования таких материалов с данным оборудованием, несет персонал, проводящий соответствующую процедуру, а не производитель и поставщик.
2.Предметом открытого аукциона является поставка расходных материалов, совместимых с аппаратом «Innovа». Таким образом, как считает Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, у ООО Фирма «Гальмед», как и у других потенциальных участников размещения заказа, имелась объективная возможность приобретения расходных материалов, рекомендованных к использованию с оборудованием «Innovа», у производителя аппарата, имеющегося у заказчика, и иных поставщиков для участия в вышеуказанных торгах.
3.Ссылки ООО Фирма «Гальмед» на положения Закона о защите конкуренции безосновательны, т.к. данным Федеральным законом предусмотрена самостоятельная процедура рассмотрения заявлений, а Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассматривает жалобы участников размещения заказа по нарушению требований Закона о размещении заказов государственными или муниципальными заказчиками.
ООО Фирма «Гальмед» на заседание Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов надлежащих доказательств, подтверждающих доводы об установлении заказчиком, уполномоченным органом ненормативных (излишних) характеристик товаров, ведущих к ограничению конкуренции, не представило. Также ООО Фирма «Гальмед» не представило и документов, свидетельствующих о том, что изделия медицинского назначения, которые могло бы поставить ООО Фирма «Гальмед» соответствуют потребностям заказчика в установленных требованиях к качеству, безопасности, функциональному и технологическому назначению.
В соответствии с Законом о размещении заказов, рассмотрев жалобы Комиссия
Решила:
Признать жалобу ООО Фирма «Гальмед» необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».