Костромская область
Постановление от 06 октября 2010 года № 1971
Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Дети Костромы на оды»
Принято
Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
06 октября 2010 года
Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
06 октября 2010 года
В целях реализации прав детей в городе Костроме, в соответствии с постановлением Администрации города Костромы от 10 августа 2010 года N 1537 "О разработке проекта долгосрочной муниципальной целевой программы "Дети Костромы на оды", руководствуясь статьей 35, частью 1 статьи 47 Устава города Костромы, постановляю:
1.Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Дети Костромы на оды".
2.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Костромы
А.А.КУДРЯВЦЕВ
Приложение от 06 октября 2010 года к № 1971
Долгосрочная муниципальная целевая программа «Дети Костромы на оды»
Раздел I. Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы "Дети Костромы на оды"
Наименование Программы | Долгосрочная муниципальная целевая программа "Дети Костромы на оды" |
Основание для формирования Программы | Постановление Администрации города Костромы от 10 августа 2010 года N 1537 "О разработке проекта долгосрочной муниципальной целевой программы "Дети Костромы на оды" |
Заказчик Программы | Администрация города Костромы |
Координатор Программы | Управление образования Администрации города Костромы |
Основные разработчики Программы | 1) Управление образования Администрации города Костромы; 2) Комитет по здравоохранению и фармации Администрации города Костромы; 3) Управление по делам культуры, международных связей и туризма Администрации города Костромы; 4) Управление по делам физической культуры, спорта и работе с молодежью Администрации города Костромы; 5) Управление экономики Администрации города Костромы; 6) Сектор защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений отдела обеспечения деятельности административных органов Административно-правового управления Администрации города Костромы; 7) Комитет социальной защиты населения, опеки и попечительства по городскому округу город Кострома |
Цели Программы | Создание условий для сохранения и укрепления здоровья, повышения уровня социальной адаптации различных категорий детей |
Задачи Программы | 1) организация условий для полноценного и всестороннего развития детей с отклонениями в здоровье; 2) профилактика социальных отклонений, правонарушений в детско-подростковой среде; 3) профилактика детского сиротства, повышение статуса приемных семей, семей- усыновителей, семей с опекаемыми детьми; 4) профилактика детской заболеваемости и смертности; 5) формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни у детей и молодежи; 6) совершенствование системы раннего выявления и поддержки одаренных детей; 7) содействие развитию творческого потенциала детей |
Сроки реализации Программы | оды |
Основные исполнители мероприятий | 1) Управление образования Администрации города Костромы; 2) Комитет по здравоохранению и фармации Администрации города Костромы; 3) Управление по делам культуры, международных связей и туризма Администрации города Костромы; 4) Управление по делам физической культуры, спорта и работе с молодежью Администрации города Костромы; 5) Сектор защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений отдела обеспечения деятельности административных органов Административно-правового управления Администрации города Костромы; 6) Комитет социальной защиты населения, опеки и попечительства по городскому округу город Кострома |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования - 15 135,2 тысяч рублей, в том числе: а) федеральный бюджет - 0 тысяч рублей; б) областной бюджет - 0 тысяч рублей; в) бюджет города Костромы - 14 304,2 тысячи рублей; г) внебюджетные средства - 831,0 тысяча рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Успешная реализация мероприятий в рамках Программы позволит добиться следующих результатов: а) предоставить места в детских садах города Костромы детям с болезнью Дауна, желающим посещать дошкольные образовательные учреждения; б) обеспечить возможность общения детей с ограниченными возможностями, повысить показатель успешной социализации их в обществе; в) сократить число преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними, способствовать профилактике асоциальных проявлений; г) создать проектные площадки на базе общеобразовательных учреждений по разработке содержания, методов, форм, технологий работы с детьми "группы риска", детьми из социально незащищенных семей; д) повысить уровень квалификации специалистов учреждений образования, охраны и защиты прав несовершеннолетних по вопросам нормативного правового, психолого-педагогического сопровождения различных категорий детей, их родителей; е) повысить качество медицинского обслуживания детей, в том числе детей с ограниченными возможностями за счет: - приобретения современного медицинского оборудования; - приобретения современного цифрового оборудования; - повышения квалификации медицинских работников по вопросам применения в практике современных оздоровительных, лечебных методик и технологий; ж) организовать досуг детей и молодежи за счет: - открытия четырех ледовых площадок, строительства двух спортивных многофункциональных площадок, оборудования скейтпарка, приобретения спортивного инвентаря; - проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; з) создать условия для развития исследовательской и научно-технической деятельности в учреждениях дополнительного образования за счет реализации муниципальных проектов; и) оказать адресную стимулирующую поддержку творчески одаренным детям, детям, имеющим высокие спортивные результаты; к) обеспечить участие одаренных детей города Костромы в международных, всероссийских, зональных и региональных конкурсах, фестивалях, соревнованиях |
Раздел II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа своеобразие современного этапа развития Российского государства, характеризующегося снижением уровня жизни большей части населения, расслоением общества, противоречивостью социальных отношений, недостаточным вниманием взрослых к проблеме социального становления подрастающего поколения, привело к нарастанию социальной нестабильности в основных институтах социализации.
И, как следствие, ухудшение положения детей, распространение различных видов девиаций в детско-подростковой среде, рост безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, ухудшение состояния их физического, психологического, нравственного здоровья. Особую остроту вопрос приобретает, когда речь идет о детях "группы риска", детях-инвалидах, социально-педагогическая ситуация которых изначально делает показатели социальных рисков высокими.
За последние годы Администрацией города Костромы проделана большая работа, направленная на стабилизацию положения детей, проживающих на территории города Костромы.
В 2010 году заканчивается срок действия муниципальной целевой программы "Дети Костромы" на оды". Реализация основных мероприятий программы позволила создать достаточно эффективную систему социальной помощи семье и детям, найти принципиально новые механизмы осуществления государственной политики в отношении детей, добиться следующих положительных результатов по основным показателям:
1) на базе двух муниципальных дошкольных образовательных учреждений детских садов N 27, 69 созданы необходимые условия для воспитания детей с детским церебральным параличом: оборудованы пандусы, приобретено специальное бытовое и спортивное оборудование для коррекции и физического развития данной категории детей;
2) специалистами муниципальных дошкольных образовательных учреждений детских садов N 27, 53, 67, 69, 73 разработаны и реализуются маршруты индивидуального развития и программы инклюзивного образования детей;
3) увеличилось количество детей особых категорий, успешно прошедших процесс интеграции в общество и среду сверстников, по сравнению с 2007 годом в среднем на 14%;
4) снизилась младенческая смертность с 7,6 в 2007 году до 6,7 в 2009 на 1000 человек, родившихся живыми;
5) снизилась заболеваемость детей дошкольного возраста с 13,5 дето-дней в 2008 году до 12,7 дето-дней в 2009 году;
6) увеличился процентный показатель учащихся, отнесенных к группе одаренных, с 2,8% в 2007 году до 2,97% в 2009 году от общего количества учащихся;
7) созданы условия для развития способностей и талантов одаренных детей через деятельность городского Центра одаренных школьников "Интеллект" на базе муниципального общеобразовательного учреждения лицея N 17 города Костромы и олимпиадно-конкурсную систему. Сформирован банк данных одаренных детей;
8) традиционным стало ежегодное проведение городского фестиваля-конкурса "Весенняя Кострома", городских соревнований "Папа, мама, я - спортивная семья", первенства города "Веселый дельфин" по плаванию, городских соревнований дошкольников и оздоровительно-туристских слетов для детей дошкольного возраста и ряда других городских мероприятий. Обеспечено участие детей в Молодежных Дельфийских играх России, всероссийских соревнованиях: "Надежда России" по художественной гимнастике, "Мини-футбол в школу" и иных международных и всероссийских конкурсах;
9) обеспечивается выплата ежемесячных стипендий одаренным детям за успехи в образовательной деятельности, творческие достижения.
На перспективу до 2013 года в рамках муниципальной целевой программы "Дети Костромы на оды" необходимо осуществлять поддержку и дальнейшую реализацию позитивных тенденций развития. И в то же время нужно усилить работу, направленную на решение выявленных в ходе анализа проблемных вопросов:
1) по-прежнему остается проблема, связанная с укреплением здоровья детей. Более половины детей города Костромы имеют функциональные отклонения, требующие профилактических, лечебно-коррекционных и реабилитационных мероприятий;
2) в большинстве дошкольных образовательных учреждений отмечается нехватка мест в группах, которые могут посещать дети с отклонениями в физическом и психическом развитии;
3) необходимо искать принципиально новые пути и подходы к совершенствованию системы социальной адаптации особых категорий детей (дети-сироты, дети-инвалиды, дети "группы риска");
4) остается достаточно высоким показатель совершенных преступлений и правонарушений в детско-подростковой среде, требует совершенствования существующая система профилактики семейного неблагополучия;
5) необходимо обеспечить условия для разработки и реализации инфраструктурных, системных проектов, направленных на интенсивное развитие и экстенсивный рост сферы дополнительного образования детей.
Таким образом, итоги реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Дети Костромы на оды" наметили положительную динамику в улучшении ситуации положения детей в городе. Однако многие проблемы, как показывает теоретический анализ и практическая деятельность, еще не решены и требуют планомерной и долговременной работы, что представляется наиболее эффективным через реализацию программно-целевого метода. Это в свою очередь позволит обеспечить консолидацию бюджетных средств, а также обеспечит наиболее полное использование возможности привлечения средств из внебюджетных источников для решения проблем в социальной сфере.
Раздел III. Основные цели, задачи, сроки реализации программы основная цель программы - создание условий для сохранения и укрепления здоровья, повышения уровня социальной адаптации различных категорий детей.
Достижение цели Программы осуществляется путем поступательного и комплексного решения следующих задач:
1) организация условий для полноценного и всестороннего развития детей с отклонениями в здоровье;
2) профилактика социальных отклонений, правонарушений в детско-подростковой среде;
3) профилактика детского сиротства, повышение статуса приемных семей, семей-усыновителей, семей с опекаемыми детьми;
4) профилактика детской заболеваемости и смертности;
5) формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни у детей и молодежи;
6) совершенствование системы раннего выявления и поддержки одаренных детей;
7) содействие развитию творческого потенциала детей.
Сроки реализации Программы: оды.
Раздел IV. Система программных мероприятий система мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы "Дети Костромы на оды"
N п/п | Мероприятие | Всего | В том числе | Ожидаемые результаты выполнения мероприятия | Ответственные исполнители | ||
2011 год | 2012 год | 2013 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Направление "Дети особых категорий" | |||||||
1.1. "Семья с детьми-инвалидами" | |||||||
1. | Открытие на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений детских садов N 39, 80 групп "Особый ребенок" | Удовлетворение потребности детей с болезнью Дауна в услугах дошкольного образования | Управление образования Администрации города Костромы | ||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 210 | 70 | 70 | 70 | |||
Федеральный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Бюджет города Костромы | 210 | 70 | 70 | 70 | |||
Прочие источники | |||||||
2. | Совершенствование методов реабилитации детей-инвалидов и детей с хроническими заболеваниями в муниципальном учреждении здравоохранения "Центр восстановительной медицины и реабилитации" | Достижение 100% положительного эффекта реабилитацион- ных мероприятий | Комитет по здравоохранению и фармации Администрации города Костромы | ||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 1550 | 700 | 450 | 400 | |||
Федеральный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Бюджет города Костромы | 1550 | 700 | 450 | 400 | |||
Прочие источники | |||||||
3. | Функционирование клубов общения для детей-инвалидов "Солнышко" и "Ветерок" | Социальная реабилитация детей- инвалидов | Комитет социальной защиты населения, опеки и попечительства по городскому округу город Кострома | ||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 25 | 7 | 8 | 10 | |||
Федеральный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Бюджет города Костромы | |||||||
Прочие источники | 25 | 7 | 8 | 10 | |||
4. | Организация фестиваля для детей с ограниченными возможностями "Поверь в себя!" | Социальная реабилитация детей- инвалидов | а) Комитет социальной защиты населения, опеки и попечительства по городскому округу город Кострома; б) Управление образования Администрации города Костромы; в) Управление по делам культуры, международных связей и туризма Администрации города Костромы | ||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 30 | 10 | 10 | 10 | |||
Федеральный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Бюджет города Костромы | |||||||
Прочие источники | 30 | 10 | 10 | 10 | |||
1.2. Работа с детьми "группы риска" | |||||||
5. | Проведение ежегодной профилактической акции "Правовой навигатор": - распространение правовой информации среди населения города волонтерами общеобразовательных учреждений; - организация информационно- просветительских лекториев для учащихся общеобразовательных учреждений | Повышение уровня информирован- ности несовершенно- летних по вопросам права | а) Сектор защиты прав несовершенно- летних, профилактики их безнадзорности и правонарушений отдела обеспечения деятельности административных органов Административно- правового управления Администрации города Костромы; б) Управление образования Администрации города Костромы; в) Управление по делам физической культуры, спорта и работе с молодежью Администрации города Костромы | ||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 15 | 5 | 5 | 5 | |||
Федеральный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Бюджет города Костромы | |||||||
Прочие источники | 15 | 5 | 5 | 5 | |||
6. | Организация проектных площадок в муниципальных общеобразовательных учреждениях средних общеобразовательных школах N 1, N 23 по разработке содержания, методов, форм, технологий работы с детьми "группы риска", детьми из социально незащищенных семей | Развитие программно- методической базы для работы с детьми "группы риска", детьми из социально незащищенных семей | Управление образования Администрации города Костромы | ||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 20 | 10 | 10 | ||||
Федеральный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Бюджет города Костромы | |||||||
Прочие источники | 20 | 10 | 10 | ||||
1.3. "Дети-сироты" | |||||||
7. | Участие специалистов в обучающих курсах, семинарах негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Университет Российской Академии Образования" | Повышение квалификации 6 специалистов, занимающихся вопросами защиты прав и законных интересов детей | Сектор защиты прав несовершенно- летних, профилактики их безнадзорности и правонарушений отдела обеспечения деятельности административных органов Административно- правового управления Администрации города Костромы | ||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 30 | 15 | 15 | ||||
Федеральный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Бюджет города Костромы | 30 | 15 | 15 | ||||
Прочие источники | |||||||
2. Направление "Здоровое поколение" | |||||||
8. | Проведение спортивных мероприятий в рамках федеральных программ: - городские соревнования "Мини-футбол в школу"; - городские соревнования "Лед надежды нашей"; - финал городских соревнований школ "Серебряные коньки"; - школьная баскетбольная лига; - Всероссийская массовая лыжная гонка "Лыжня России" | а) пропаганда здорового образа жизни; б) популяризация физической культуры и массового спорта | Управление по делам физической культуры, спорта и работе с молодежью Администрации города Костромы | ||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 630 | 210 | 210 | 210 | |||
Федеральный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Бюджет города Костромы | 630 | 210 | 210 | 210 | |||
Прочие источники | |||||||
9. | Проведение круглогодичной спартакиады школьников по 12 видам спорта | а) пропаганда здорового образа жизни семьи; б) привлечение детей школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом | Управление по делам физической культуры, спорта и работе с молодежью Администрации города Костромы | ||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 450 | 150 | 150 | 150 | |||
Федеральный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Бюджет города Костромы | 450 | 150 | 150 | 150 | |||
Прочие источники | |||||||
10. | Внедрение информационных технологий при проведении профилактических осмотров и врачебного консультирования по вопросам профессиональной ориентации детей: 1) приобретение аппаратно- программного комплекса для автоматизации диспансерного обследования детей и подростков; 2) обучение медицинского персонала | 1) приобретение 2 аппаратно- предметных комплексов для детских поликлиник; 2) повышение квалификации 4 специалистов | Комитет по здравоохранению и фармации Администрации города Костромы | ||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 160 | 160 | |||||
Федеральный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Бюджет города Костромы | 160 | 160 | |||||
Прочие источники | |||||||
11. | Внедрение в практику восстановительного лечения детей новых современных инновационных средств и методов лечения: 1) обучение врачей и среднего медицинского персонала современным методам восстановительного лечения детей | Повышение квалификации 4 специалистов | Комитет по здравоохранению и фармации Администрации города Костромы | ||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 170 | 120 | 50 | ||||
Федеральный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Бюджет города Костромы | 170 | 120 | 50 | ||||
Прочие источники | |||||||
12. | Совершенствование диагностики функционального состояния детей, оценки эффективности реабилитационного процесса: 1) приобретение современных приборов для оценки функционального состояния системы кровообращения и дыхания у детей | Профилактика и снижение заболеваемости у детей и подростков | Комитет по здравоохранению и фармации Администрации города Костромы | ||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 50 | 50 | |||||
Федеральный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Бюджет города Костромы | 50 | 50 | |||||
Прочие источники | |||||||
13. | Совершенствование технолого- методического процесса медико- психологической коррекции, адаптации и реабилитации детей в муниципальном учреждении здравоохранения Городская поликлиника N 9 "Центр психотерапии и практической психологии": приобретение современного цифрового оборудования и методических материалов, совершенствование материальной базы | Профилактика и коррекция психо- социального развития детей | Комитет по здравоохранению и фармации Администрации города Костромы | ||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 254 | 97 | 49 | 108 | |||
Федеральный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Бюджет города Костромы | 180 | 70 | 30 | 80 | |||
Прочие источники | 74 | 27 | 19 | 28 | |||
14. | Оборудование многофункциональных спортивных площадок на базе муниципального общеобразователь- ного учреждения лицея N 17 города Костромы и муниципального общеобразователь- ного учреждения средней общеобразовательной школы N 6 города Костромы | Создание условий для занятий физкультурой и спортом | Управление образования Администрации города Костромы | ||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 2830 | 1415 | 1415 | ||||
Федеральный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Бюджет города Костромы | 2830 | 1415 | 1415 | ||||
Прочие источники | |||||||
15. | Приобретение спортивного инвентаря для занятий зимними видами спорта для муниципальных общеобразовательных учреждений средних общеобразовательных школ N 1, 4, 6, 21, лицеев N 20, 41, гимназий N 28, 33 | Создание условий для занятий физкультурой и спортом | Управление образования Администрации города Костромы | ||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 340 | 100 | 120 | 120 | |||
Федеральный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Бюджет города Костромы | 280 | 80 | 100 | 100 | |||
Прочие источники | 60 | 20 | 20 | 20 | |||
16. | Создание и оборудование скейтпарка | а) пропаганда здорового образа жизни; б) организация активного досуга детей | Управление по делам физической культуры, спорта и работе с молодежью Администрации города Костромы | ||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 1500 | 1100 | 200 | 200 | |||
Федеральный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Бюджет города Костромы | 1500 | 1100 | 200 | 200 | |||
Прочие источники | |||||||
17. | Приобретение спортивного инвентаря, оборудования, экипировочной формы для обеспечения подготовки и участия спортсменов и сборных команд города Костромы в соревнованиях в рамках федеральных программ, соревнований российского и международного уровня | Создание условий для занятий физической культурой и спортом | Управление по делам физической культуры, спорта и работе с молодежью Администрации города Костромы | ||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 1260 | 420 | 420 | 420 | |||
Федеральный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Бюджет города Костромы | 1200 | 400 | 400 | 400 | |||
Прочие источники | 60 | 20 | 20 | 20 | |||
18. | Оснащение игровой зоны для детей в Детском центре здоровья муниципального учреждения здравоохранения 2-я городская больница | Создание комфортных условий пребывания детей в учреждениях здравоохранения | Комитет по здравоохранению и фармации Администрации города Костромы | ||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 490 | 225 | 150 | 115 | |||
Федеральный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Бюджет города Костромы | 490 | 225 | 150 | 115 | |||
Прочие источники | |||||||
19. | Оборудование детских зон в детских поликлиниках города Костромы в муниципальных учреждениях здравоохранения "Первая городская больница", 2-я городская больница, "Детская городская больница" | Создание комфортных условий пребывания детей в учреждениях здравоохранения | Комитет по здравоохранению и фармации Администрации города Костромы | ||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 425 | 150 | 150 | 125 | |||
Федеральный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Бюджет города Костромы | 425 | 150 | 150 | 125 | |||
Прочие источники | |||||||
20. | Приобретение расходных материалов для проведения скрининга пренатальной диагностики наличия внутриутробных инфекций в муниципальном учреждении здравоохранения "Родильный дом N 1" | Совершенство- вание методов диагностики по раннему выявлению внутриутробной инфекции у плода | Комитет по здравоохранению и фармации Администрации города Костромы | ||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 750 | 250 | 250 | 250 | |||
Федеральный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Бюджет города Костромы | 750 | 250 | 250 | 250 | |||
Прочие источники | |||||||
21. | Улучшение качества обучения медицинского персонала: - проведение семинаров и конференций; - организация выездных консультаций специалистов учреждений здравоохранения | Повышение квалификации медицинского персонала, приобретение современного цифрового оборудования | Комитет по здравоохранению и фармации Администрации города Костромы | ||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 225 | 75 | 75 | 75 | |||
Федеральный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Бюджет города Костромы | 225 | 75 | 75 | 75 | |||
Прочие источники | |||||||
3. Направление "Одаренные дети" | |||||||
22. | Организация участия детей, сборных команд города Костромы в соревнованиях в рамках федеральных программ российского и международного уровня | Выявление и поддержка творчески одаренных детей и молодежи | Управление по делам физической культуры, спорта и работе с молодежью Администрации города Костромы | ||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 1050 | 350 | 350 | 350 | |||
Федеральный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Бюджет города Костромы | 750 | 250 | 250 | 250 | |||
Прочие источники | 300 | 100 | 100 | 100 | |||
23. | Ежемесячные выплаты муниципальной стипендии одаренным детям: а) пяти муниципальных стипендий творчески одаренным детям; б) трех муниципальных стипендий имени Т. и Н.Шуваловых | Адресная поддержка и стимулирование юных дарований в области культуры и искусства | Управление по делам культуры, международных связей и туризма Администрации города Костромы | ||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 151,2 | 43,2 | 54 | 54 | |||
Федеральный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Бюджет города Костромы | 151,2 | 43,2 | 54 | 54 | |||
Прочие источники | |||||||
24. | Участие одаренных детей в Молодежных Дельфийских играх России | Поддержка и стимулирование юных дарований в области культуры и искусства | а) Управление по делам культуры, международных связей и туризма Администрации города Костромы; б) Управление образования Администрации города Костромы | ||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 760 | 250 | 250 | 260 | |||
Федеральный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Бюджет города Костромы | 760 | 250 | 250 | 220 | |||
Прочие источники | |||||||
25. | Проведение межрегионального фестиваля-конкурса детских, юношеских и молодежных коллективов и исполнителей "Весенняя Кострома" | а) выявление и поддержка одаренных детей; б) повышение музыкального, художественного мастерства детей | Управление по делам культуры, международных связей и туризма Администрации города Костромы | ||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 370 | 370 | |||||
Федеральный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Бюджет города Костромы | 300 | 300 | |||||
Прочие источники | 70 | 70 | |||||
26. | Приобретение оборудования для реализации муниципального проекта, направленного на развитие технического творчества, на базе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Станция юных техников" города Костромы | Создание условий для развития исследователь- ской и научно- технической деятельности детей в учреждениях дополнительного образования | Управление образования Администрации города Костромы | ||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 350 | 150 | 100 | 100 | |||
Федеральный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Бюджет города Костромы | 290 | 130 | 80 | 80 | |||
Прочие источники | 60 | 20 | 20 | 20 | |||
27. | Приобретение оборудования для реализации муниципального проекта "Создание системы обучения одаренных детей в учреждениях дополнительного образования естественно- научного профиля" на базе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов" города Костромы | Организация современной предметной образовательной среды в учреждениях дополнительного образования для обучения одаренных детей | Управление образования Администрации города Костромы | ||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 240 | 100 | 70 | 70 | |||
Федеральный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Бюджет города Костромы | 180 | 80 | 50 | 50 | |||
Прочие источники | 60 | 20 | 20 | 20 | |||
28. | Приобретение оборудования для реализации проекта по раннему обучению детей современным информационно- коммуникационным технологиям на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений детских садов N 7, 67, 75 | Содействие раннему развитию детей дошкольного возраста | Управление образования Администрации города Костромы | ||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 270 | 90 | 90 | 90 | |||
Федеральный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Бюджет города Костромы | 225 | 75 | 75 | 75 | |||
Прочие источники | 45 | 15 | 15 | 15 | |||
29. | Организация выставки достижений учреждений дополнительного образования детей | Трансляция и популяризация опыта работы учреждений дополнительного образования | Управление образования Администрации города Костромы | ||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 20 | 10 | 10 | ||||
Федеральный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Бюджет города Костромы | 8 | 4 | 4 | ||||
Прочие источники | 12 | 6 | 6 | ||||
30. | Проведение Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества "Роза ветров" | Поддержка и стимулирование юных дарований в области культуры и искусства | а) Управление по делам культуры, международных связей и туризма Администрации города Костромы; б) Управление образования Администрации города Костромы | ||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 150 | 150 | |||||
Федеральный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Бюджет города Костромы | 150 | 150 | |||||
Прочие источники | |||||||
31. | Выплата стипендий спортсменам города Костромы | Адресная поддержка и стимулирование юных дарований в области физкультуры и спорта | Управление по делам физической культуры, спорта и работе с молодежью Администрации города Костромы | ||||
Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 360 | 120 | 120 | 120 | |||
Федеральный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Бюджет города Костромы | 360 | 120 | 120 | 120 | |||
Прочие источники |
Раздел V. Ресурсное обеспечение программы
5.1.Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 15 135,2 тысячи рублей, в том числе:
1) средства бюджета Костромской области - 0 тысяч рублей;
2) средства бюджета города Костромы - 14 304,2 тысячи рублей;
3) внебюджетные финансовые средства - 831,0 тысяча рублей.
5.2.Основным источником финансирования Программы являются средства бюджета города Костромы.
5.3.К внебюджетным источникам, привлекаемым для реализации Программы, относятся: безвозмездные пожертвования организаций и физических лиц, объем которых будет корректироваться (уточняться) в ходе реализации программных мероприятий.
5.4.Объем финансирования Программы из средств бюджета города Костромы ежегодно уточняется при формировании.
Раздел VI. Механизм реализации программы
6.1.Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
а) правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
б) финансовое обеспечение реализации Программы;
в) организационное обеспечение реализации Программы.
6.2.В состав мероприятий по правовому и методологическому обеспечению включена разработка муниципальных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы: положений о проведении конкурсов, турниров и т.д., методических материалов.
6.3.Финансовое обеспечение реализации Программы включает в себя:
а) подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке бюджета города Костромы на соответствующий год;
б) уточнение объемов и источников финансирования из бюджета Костромской области на соответствующий год, при необходимости заключение дополнительных соглашений на софинансирование мероприятий Программы;
в) работа по привлечению внебюджетных средств.
6.4.В рамках организационного обеспечения Программы исполнителями Программы осуществляется следующее:
а) составляется подробная смета расходов на каждое отдельное мероприятие, разрабатывается план его проведения;
б) в необходимых случаях размещаются заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
в) по мере необходимости к участию привлекаются соответствующие подведомственные учреждения;
г) через средства массовой информации организуется освещение проведения программных мероприятий.
Раздел VII. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
7.1.Заказчиком Программы является Администрация города Костромы, которая формулирует социальный заказ на создание Программы.
7.2.Координатором Программы выступает Управление образования Администрации города Костромы. Координатор Программы осуществляет:
а) текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий;
б) подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
в) подготовку проектов постановлений Администрации города Костромы о внесении изменений в Программу;
г) мониторинг результатов реализации Программы и оценку ее эффективности;
д) ведение отчетности по Программе и предоставление ее соответствующим органам местного самоуправления;
ж) проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы.
7.3.Основными исполнителями Программы являются: Управление образования Администрации города Костромы; Комитет по здравоохранению и фармации Администрации города Костромы; Управление по делам культуры, международных связей и туризма Администрации города Костромы; Управление по делам физической культуры, спорта и работе с молодежью Администрации города Костромы; Сектор защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений отдела обеспечения деятельности административных органов Административно-правового управления Администрации города Костромы; Комитет социальной защиты населения, опеки и попечительства по городскому округу город Кострома, которые в ходе реализации Программы:
а) несут ответственность за ненадлежащее и несвоевременное исполнение программных мероприятий, нерациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств;
б) отчитываются в установленном порядке за реализацию мероприятий Программы и их эффективность перед соответствующими органами местного самоуправления города Костромы и координатором Программы;
в) вносят координатору Программы предложения по формированию ежегодного плана мероприятий Программы, совершенствованию механизма их исполнения.
Раздел VIII. Ожидаемые результаты реализации программы успешная реализация мероприятий в рамках программы позволит добиться следующих результатов:
N п/п | Критерий результативности | Целевой индикатор | ||
2011 год | 2012 год | 2013 год | ||
1. | Создание условий для эффективной интеграции детей- инвалидов в общество | Предоставление мест в дошкольных образовательных учреждениях детям с болезнью Дауна в соответствии с запросами и желанием родителей | Предоставление мест в дошкольных образовательных учреждениях детям с болезнью Дауна в соответствии с запросами и желанием родителей | Предоставление мест в дошкольных образовательных учреждениях детям с болезнью Дауна в соответствии с запросами и желанием родителей |
Расширение спектра реабилитационных услуг, форм их предоставления для детей-инвалидов | Совершенствование реабилитационных услуг, форм их предоставления для детей-инвалидов | Совершенствование спектра реабилитационных услуг, форм их предоставления для детей-инвалидов | ||
Обеспечение возможности общения детей с ограниченными возможностями | Обеспечение возможности общения детей с ограниченными возможностями | Обеспечение возможности общения детей с ограниченными возможностями | ||
2. | Совершенствование работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, предупреждения социального неблагополучия семей с детьми | Создание двух проектных площадок на базе общеобразовательных учреждений по разработке содержания, методов, форм, технологий работы с детьми "группы риска", детьми из социально незащищенных семей | Функционирование двух проектных площадок на базе общеобразовательных учреждений по разработке содержания, методов, форм, технологий работы с детьми "группы риска", детьми из социально незащищенных семей | |
Сокращение числа преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетни- ми, на пять процентов | Сокращение числа преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними, на десять процентов | Сокращение числа преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними, на десять процентов | ||
Разработка новой формы работы и взаимодействия учреждений системы профилактики | Внедрение новой формы работы и взаимодействия учреждений системы профилактики | Внедрение новой формы работы и взаимодействия учреждений системы профилактики | ||
3. | Создание условий для успешной социализации детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество | Повышение уровня квалификации двух специалистов учреждений образования, охраны и защиты прав несовершеннолетних по вопросам нормативного правового, психолого- педагогического сопровождения детей, их родителей | Повышение уровня квалификации двух специалистов учреждений образования, охраны и защиты прав несовершеннолетних по вопросам нормативного правового, психолого- педагогического сопровождения детей, их родителей | |
Разработка системы информационно- правового сопровождения семей с опекаемыми, приемными, усыновленными детьми | Обеспечение информационно- правового сопровождения семей с опекаемыми, приемными, усыновленными детьми | Обеспечение информационно- правового сопровождения семей с опекаемыми, приемными, усыновленными детьми | ||
4. | Укрепление здоровья детей и молодежи, организация их досуга | Проведение ежегодных спортивных мероприятий | Проведение ежегодных спортивных мероприятий | Проведение ежегодных спортивных мероприятий |
Оборудование многофункциональной спортивной площадки | Оборудование многофункциональной спортивной площадки | |||
Приобретение спортивного инвентаря (лыж) для двух общеобразовательных учреждений города | Приобретение спортивного инвентаря (лыж) для двух общеобразовательных учреждений города | Приобретение спортивного инвентаря (лыж) для двух общеобразовательных учреждений города | ||
Оборудование скейтпарка | Обслуживание деятельности скейтпарка | Обслуживание деятельности скейтпарка | ||
Приобретение спортивного инвентаря, оборудования, экипировочной формы для спортсменов и сборных команд города | Приобретение спортивного инвентаря, оборудования, экипировочной формы для спортсменов и сборных команд города | Приобретение спортивного инвентаря, оборудования, экипировочной формы для спортсменов и сборных команд города | ||
5. | Повышение качества медицинского обслуживания | Приобретение двух аппаратно- программных комплексов для автоматизации диспансерного обследования детей, прибора для оценки функционального состояния системы кровообращения и дыхания у детей, расходных материалов для проведения скрининга пренатальной диагностики наличия внутриутробных инфекций | Приобретение расходных материалов для проведения скрининга пренатальной диагностики наличия внутриутробных инфекций | Приобретение расходных материалов для проведения скрининга пренатальной диагностики наличия внутриутробных инфекций |
Повышение квалификации медицинских работников по вопросам применения в практике современных оздоровительных, лечебных методик и технологий | Повышение квалификации медицинских работников по вопросам применения в практике современных оздоровительных, лечебных методик и технологий | Повышение квалификации медицинских работников по вопросам применения в практике современных оздоровительных, лечебных методик и технологий | ||
Улучшение материально- технического обеспечения процессов медико- психологической коррекции, адаптации и реабилитации: приобретение специализированной мебели, современного цифрового оборудования | Оснащение медицинских учреждений современным цифровым оборудованием | Оснащение медицинских учреждений современным цифровым оборудованием | ||
Оснащение игровой и детской зон в учреждениях здравоохранения | Оснащение игровой и детской зон в учреждениях здравоохранения | Оснащение игровой и детской зон в учреждениях здравоохранения | ||
6. | Совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей | Ежегодное участие детей в городских, региональных, российских, международных конкурсах, фестивалях, соревнованиях | Ежегодное участие детей в городских, региональных, российских, международных конкурсах, фестивалях, соревнованиях | Ежегодное участие детей в городских, региональных, российских, международных конкурсах, фестивалях, соревнованиях |
Обеспечение ежемесячных выплат одаренным детям за высокие спортивные и творческие результаты | Обеспечение ежемесячных выплат одаренным детям за высокие спортивные и творческие результаты | Обеспечение ежемесячных выплат одаренным детям за высокие спортивные и творческие результаты | ||
Развитие исследовательской и научно- технической деятельности в учреждениях дополнительного образования за счет реализации двух муниципальных проектов | Развитие исследовательской и научно-технической деятельности в учреждениях дополнительного образования за счет реализации двух муниципальных проектов | Развитие исследовательской и научно-технической деятельности в учреждениях дополнительного образования за счет реализации двух муниципальных проектов |