Об обращении Костромской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации В.А.Зубкову о негативных последствиях либерализации цен на энергоносители, крайне жестких и невыгодных условиях при заключении долгосрочных договоров на проведение отбора газа у газоснабжающих организаций, недостающих нормативных правовых актах в сфере охраны окружающей среды
- Принято
- Костромской областной Думой
- Учитывая обращения руководителей производственных предприятий Костромской области, принимая во внимание сложившуюся ситуацию в регионе в связи с проводимой политикой естественными монополиями РАО "ЕЭС России" и РАО "Газпром", Костромская областная Дума постановляет:
- 1. Принять обращение Костромской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации В.А.Зубкову о негативных последствиях либерализации цен на энергоносители, крайне жестких и невыгодных условиях при заключении долгосрочных договоров на проведение отбора газа у газоснабжающих организаций, недостающих нормативных правовых актах в сфере охраны окружающей среды (прилагается).
- 2. Направить указанное обращение Председателю Правительства Российской Федерации В.А.Зубкову.
- 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.
- 4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Северная правда".
- 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Костромской областной Думы Н.И.Бутареву.
- 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
- Председатель Костромской
- областной Думы
- А.И.БЫЧКОВ
Обращение костромской областной думы к председателю правительства Российской Федерации В.А.Зубкову о негативных последствиях либерализации цен на энергоносители, крайне жестких и невыгодных условиях при заключении долгосрочных договоров на проведение отбора газа у газоснабжающих организаций, недостающих нормативных правовых актах в сфере охраны окружающей среды уважаемый виктор алексеевич!
- Костромская областная Дума выражает обеспокоенность ситуацией, складывающейся в регионе в связи с проводимой политикой естественными монополиями РАО "ЕЭС России" и РАО "Газпром".
- Реформа, проводимая РАО "ЕЭС России", выливается в ежегодное повышение тарифов, рост которых значительно превышает официально установленные темпы инфляции Российской Федерации.
- При значительном увеличении фактических объемов потребления электрической энергии по отношению к плановым нерегулируемая (свободная) цена значительно превышает регулируемую государством в отдельные месяцы более чем на 50 процентов.
- В Костромскую областную Думу поступают многочисленные обращения руководителей производственных предприятий о негативных последствиях либерализации цен на энергоносители и крайне жестких и невыгодных условиях при заключении долгосрочных договоров на проведение отбора газа у газоснабжающих организаций.
- Законодательством Российской Федерации не предусмотрена ответственность поставщиков электрической энергии за недобросовестное планирование объемов потребления электрической энергии, приводящее к увеличению доли электрической энергии, отпускаемой по нерегулируемым (свободным) ценам, сверх установленной Правительством Российской Федерации, а также недостаточно урегулирован механизм ценообразования при отпуске потребителям электрической энергии, приобретенной гарантирующими поставщиками по нерегулируемой (свободной) цене.
- Промышленные предприятия поставлены в крайне жесткие и невыгодные условия при заключении договора отбора газа. С одной стороны, недоплатив в установленный срок аванс за еще неотобранный газ, предприятия теряют право получения согласованного сторонами объема газа и вынуждены приобретать его по тарифу, скорректированному с учетом штрафных коэффициентов. С другой стороны, полностью оплатив газ еще до начала его отбора, но не использовав его в полном объеме, предприятия не получают фактически оплаченный ими товар. Уже оплаченный, но не отобранный объем газа промышленные предприятия не имеют права перераспределять путем продажи его другим организациям.
- Также вызывает сомнение практика органов надзора в сфере обращения с отходами производства и потребления в Российской Федерации (Ростехнадзор и Росприроднадзор) в отношении требований ко всем природопользователям на получение разрешений на неорганизованный сброс дождевых, талых и поливочных вод с территории предприятий. Однако понятие и процедура нормирования неорганизованного сброса не закреплена в нормативно-технической документации. Неправомерно взимается плата с предприятий за то, что не подлежит нормированию или что практически невозможно измерить.
- Деятельность руководства каждого из предприятий направлена на выработку эффективных мер по снижению издержек производства и себестоимости продукции, повышение рентабельности бизнеса.
- Свободное ценообразование, последовательное устранение государственного регулирования тарифов на энергоносители, повышение тарифов на газ и электроэнергию, проведение договорной кампании поставки газа по схеме, предлагаемой ООО "Костромарегионгаз" в Костромской области, меры, проводимые органом Ростехнадзора по Костромской области, неизбежно приводят к повышению цен на товары и услуги, снижению уровня жизни подавляющей части населения, снижению конкурентоспособности товаров российских предприятий, собираемости налогов и сокращению доходов областного бюджета.
- В связи с вышеизложенным депутаты Костромской областной Думы обращаются к Вам, уважаемый Виктор Алексеевич, и просят Вас:
- 1. Внести в Постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)", от 31 августа 2006 года N 530 "Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" изменения, позволяющие:
- 1.1. Гарантирующим поставщикам при значительном превышении фактического потребления электрической энергии населением над плановым корректировать объемы покупки электрической энергии на оптовом рынке по регулируемым и нерегулируемым (свободным) ценам с целью обеспечения соответствия фактического объема покупки электрической энергии доле, определенной пунктом 50 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)", и ее трансляции на фактические объемы потребления электрической энергии на розничный рынок электрической энергии;
- 1.2. До окончания реформирования электроэнергетики отнести организации, осуществляющие регулируемые государством виды деятельности в области тепло- и водоснабжения, к потребителям, которым поставка гарантирующими поставщиками электрической энергии в объеме всего фактического потребления осуществляется по регулируемым ценам (тарифам);
- 2. Установить ответственность гарантирующих поставщиков за действия (бездействие), приводящие к значительному увеличению доли электрической энергии на розничном рынке, оплачиваемой по нерегулируемым (свободным) ценам относительно объемов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации;
- 3. Определить нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации порядок определения доли электрической энергии, оплачиваемой на розничном рынке по нерегулируемым (свободным) ценам, обеспечивающий на розничном рынке соответствие с долей, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)";
- 4. Взять под особый контроль деятельность ООО "Межрегионгаз" и его дочерних, а также созданных при его участии предприятий, поставляющих газ в регионы;
- 5. Централизованно внести изменения в типовой проект договора на поставку газа в части, нарушающей Правила поставки газа в Российской Федерации;
- 6. Пересмотреть ряд положений Постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1998 года N 162 "Об утверждении правил поставки газа в Российской Федерации", в части их несоответствия Федеральному закону от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- 7. Ускорить разработку и принятие следующих нормативных правовых актов:
- 7.1. Федерального закона "О плате за негативное воздействие на окружающую среду";
- 7.2. Административного регламента по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, использованию, транспортировке, размещению опасных отходов;
- 7.3. Методических документов для нормирования негативного воздействия производственной деятельности на окружающую среду, в том числе неорганизованного сброса дождевых, талых и поливочных вод.