» » » Постановление от 10 июня 2008 года № 2976 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 10 июня 2008 года № 2976 / Костромская область


Костромская область
Постановление от 10 июня 2008 года № 2976
О законодательной инициативе Костромской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона «Об упразднении некоторых районных судов Костромской области»
Принято
Костромской областной Думой
  1. В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума постановляет:
  2. 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Костромской области" (прилагается).
  3. 2. Направить указанный проект федерального закона для согласования в Верховный Суд Российской Федерации и на заключение в Правительство Российской Федерации.
  4. 3. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по государственному и муниципальному строительству И.В.Прудникову представлять проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Костромской области" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
  5. 4. Предложить членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Костромской области поддержать указанную законодательную инициативу.
  6. 5. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по государственному и муниципальному строительству.
  7. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
  8. Председатель Костромской
  9. областной Думы
  10. А.БЫЧКОВ
  11. Проект N _____
  12. Вносится Костромской
  13. областной Думой
  14. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  15. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  16. ОБ УПРАЗДНЕНИИ НЕКОТОРЫХ РАЙОННЫХ
  17. СУДОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
  18. В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации":
  19. 1) упразднить Антроповский районный суд Костромской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Галичского районного суда Костромской области;
  20. 2) упразднить Волгореченский районный суд Костромской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Нерехтского районного суда Костромской области;
  21. 3) упразднить Кадыйский районный суд Костромской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Макарьевского районного суда Костромской области;
  22. 4) упразднить Межевской районный суд Костромской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Кологривского районного суда Костромской области;
  23. 5) упразднить Октябрьский районный суд Костромской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Вохомского районного суда Костромской области;
  24. 6) упразднить Парфеньевский районный суд Костромской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Нейского районного суда Костромской области;
  25. 7) упразднить Поназыревский районный суд Костромской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Шарьинского районного суда Костромской области;
  26. 8) упразднить Пыщугский районный суд Костромской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Павинского районного суда Костромской области;
  27. 9) упразднить Солигаличский районный суд Костромской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Чухломского районного суда Костромской области;
  28. 10) упразднить Судиславский районный суд Костромской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Островского районного суда Костромской области;
  29. 11) упразднить Сусанинский районный суд Костромской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Буйского районного суда Костромской области;
  30. 12) установить, что юрисдикция районных судов Костромской области, указанных в пунктах 1-11 настоящей статьи, распространяется на территории следующих административно-территориальных образований Костромской области в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона:
  31. Буйского районного суда - на территории Сусанинского и Буйского районов;
  32. Вохомского районного суда - на территории Октябрьского и Вохомского районов;
  33. Галичского районного суда - на территории Антроповского и Галичского районов;
  34. Кологривского районного суда - на территории Межевского и Кологривского районов;
  35. Макарьевского районного суда - на территории Кадыйского и Макарьевского районов;
  36. Нейского районного суда - на территории Парфеньевского и Нейского районов;
  37. Нерехтского районного суда - на территории города Волгореченска и Нерехтского района;
  38. Островского районного суда - на территории Судиславского и Островского районов;
  39. Павинского районного суда - на территории Пыщугского и Павинского районов;
  40. Чухломского районного суда - на территории Солигаличского и Чухломского районов;
  41. Шарьинского районного суда - на территории Поназыревского и Шарьинского районов;
  42. 13) Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением настоящего Федерального закона;
  43. 14) финансирование расходов, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет федерального бюджета в пределах средств, выделенных на содержание судов общей юрисдикции.
  44. 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования, за исключением пунктов 1-12 статьи 1 настоящего Федерального закона.
  45. 2. Пункты 1-12 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
  46. Президент
  47. Российской Федерации
  48. Д.МЕДВЕДЕВ
  49. Москва, Кремль
  50. "__" ______ 200__ года
  51. N ____-ФЗ
  52. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  53. к проекту федерального закона "Об упразднении
  54. некоторых районных судов Костромской области"
  55. Проект Федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Костромской области" разработан в соответствии со статьями 17 и 36 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и статьей 21 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР".
  56. Принятие предлагаемого Федерального закона позволит привести судебную систему Костромской области в соответствие с действующим федеральным законодательством.
  57. В целях приведения в соответствие с пунктом 1 статьи 36 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" подлежат изменению наименования Буйского, Нерехтского, Шарьинского городских судов Костромской области на районные суды соответственно.
  58. С 1 января 2004 года введен в действие пункт 3 части второй статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому суд первой инстанции рассматривает уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания в соответствии со статьей 231 УПК РФ, в составе коллегии из трех судей федерального суда общей юрисдикции.
  59. В настоящее время на территории Костромской области действуют районные суды, штатная численность судей в которых составляет: Антроповский - 3, Волгореченский - 3, Вохомский - 3, Кадыйский - 3, Кологривский - 3, Межевской - 3, Нейский - 3, Октябрьский - 3, Павинский - 3, Парфеньевский - 3, Поназыревский - 3, Пыщугский - 3, Судиславский - 3, Сусанинский - 3, Солигаличский - 3, Чухломский - 3, что делает затруднительным реализацию вышеназванного требования УПК РФ о рассмотрении дел коллегией из трех судей.
  60. Целесообразность принятия данного законопроекта обусловлена соблюдением конституционных прав граждан на судебную защиту, так как в период длительного отсутствия судьи (отпуск, болезнь, переназначение и т.д.) его обязанности будут перераспределяться между судьями укрупненного районного суда.
  61. Анализ нагрузки судей указанных районных судов и перспективы роста населения районов свидетельствуют о том, что вводить дополнительные единицы судей в них нет необходимости.
  62. Применительно к части 2 статьи 21 Закона РСФСР от 08.07.1981 N 976 "О судоустройстве РСФСР" в редакции Федерального закона от 02.07.2003 N 88-ФЗ, позволяющей создавать районные суды в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации, выход из сложившейся ситуации возможен путем упразднения Антроповского, Волгореченского, Кадыйского, Межевского, Октябрьского, Парфеньевского, Поназыревского, Пыщугского, Солигаличского, Судиславского, Сусанинского районных судов Костромской области с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию Галичского районного суда, Нерехтского районного суда, Макарьевского районного суда, Кологривского районного суда, Вохомского районного суда, Нейского районного суда, Шарьинского районного суда, Павинского районного суда, Чухломского районного суда, Островского районного суда, Буйского районного суда Костромской области соответственно.
  63. Предложенное проектом "объединение" малосоставных районных судов и небольших по численности населения судебных районов (и последующее на основании этого перераспределение штатной численности судей) позволит устранить существующую неравномерность распределения нагрузки на судей районных судов, а также равномерно распределять дела между судьями укрупненного районного суда.
  64. В настоящее время перераспределить должности судей (как федеральных, так и мировых) с целью установления равномерной их нагрузки не представляется возможным. В районном суде количество должностей судей не может быть менее трех из-за необходимости обеспечения рассмотрения дел составом из трех судей.
  65. В случае принятия законопроекта предполагается перераспределить штатную численность судей районных судов с целью обеспечения равномерной их нагрузки.
  66. Территориальное размещение судов не изменится, в с. Антропово, г. Волгореченске, п. Кадый, с. Георгиевское, с. Боговарово, с. Парфеньево, п. Поназырево, в с. Пыщуг, г. Солигалич, п. Судиславль, п. Сусанино в упраздненных судах останутся судьи и сотрудники аппаратов.
  67. В районах упраздненных судов Костромской области осуществляют правосудие мировые судьи. Так как в границах административных районов упраздненных судов осуществляется правосудие только по одному мировому судье, пересмотра границ судебных участков не потребуется.
  68. Упразднение вышеуказанных районных судов с одновременной передачей вопросов, отнесенных к их ведению, в юрисдикцию других судов Костромской области не повлечет за собою ограничение деятельности по осуществлению правосудия и не повлечет изменения границ судебных участков мировых судей.
  69. Предлагаемые в проекте Федерального закона границы территориальной юрисдикции районных судов позволят более равномерно распределить нагрузку по рассмотрению дел на федеральных судей.
  70. Принятие данного Федерального закона не потребует внесения изменений и дополнений в действующее федеральное законодательство.
  71. Председатель Костромской
  72. областной Думы
  73. А.И.БЫЧКОВ
Приложение
к Постановлению от 10 июня 2008 года № 2976
Проект
Приложение
к Постановлению от 10 июня 2008 года № 2976
Проект
  1. Принятие Федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Костромской области" предполагает в связи с передачей полномочий по рассмотрению судебных дел из упраздняемых судов Костромской области в соответствующие действующие суды Костромской области изготовление дополнительных печатей, штампов, бланков, замену вывесок районных судов, а также удостоверений судей и работников аппаратов судов.
  2. Согласно расчету Управления Судебного департамента в Костромской области на эти цели потребуется 79812 рублей, в том числе:
  3. - на изготовление 14 печатей стоимостью 900 рублей каждая, всего на сумму 12600 рублей;
  4. - на изготовление 42 штампов (по 3 штампа для каждого суда) стоимостью 500 рублей каждый, всего на сумму 21000 рублей;
  5. - на изготовление 14 вывесок стоимостью 2650 рублей каждая, всего на сумму 37100 рублей;
  6. - на изготовление удостоверений работников аппаратов судов в количестве 147 штук (согласно штатной численности упраздняемых и судов, наименование которых приведено в соответствие с действующим законодательством), стоимостью 46 рублей каждое, всего на сумму 6762 рубля;
  7. - на изготовление удостоверений судей в количестве 47 штук, стоимостью 50 рублей каждое, всего на сумму 2350 рублей.
  8. Эти затраты планируется произвести за счет средств федерального бюджета, выделяемых Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации на содержание судов общей юрисдикции.
  9. Председатель Костромской
  10. областной Думы
  11. А.И.БЫЧКОВ
Приложение
к Постановлению от 10 июня 2008 года № 2976
Проект
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов костромской области"
  1. Принятие Федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Костромской области" не потребует принятия актов федерального законодательства о признании утратившими силу, приостановлении, внесении изменений или принятия новых актов федерального законодательства.
  2. Председатель Костромской
  3. областной Думы
  4. А.И.БЫЧКОВ

Предыдущая новость - Постановление от 27 апреля 2004 года № 219 / Костромская область

Следующая новость - О предоставлении льготы по арендной плате за помещения, арендуемые под художественные мастерские / Костромская область