Об утверждении муниципальной целевой Программы «Профилактика правонарушений в городском округе — город Галич Костромской области на 2008-2010 годы»
- Принято
- Думой г. Галича (Костромская обл.)
- В соответствии с постановлением Костромской областной Думы от 8 ноября 2006 года N 1072 "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Костромской области на 2007-2010 годы", в целях совершенствования нормативно-правовой базы по профилактике правонарушений, снижения уровня преступности на территории городского округа, вовлечения в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, общественных организаций, Дума городского округа решила:
- 1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую Программу "Профилактика правонарушений в городском округе - город Галич Костромской области на 2008-2010 годы".
- 2. Администрации городского округа:
- - предусмотреть в бюджете городского округа финансирование расходов за счет средств, предусмотренных на реализацию данной Программы на соответствующий финансовый год:
- - обеспечить участие общественности в проведении мероприятий по предупреждению правонарушений;
- - организовать привлечение собственников жилья, домовых комитетов, органов ТОС к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях, на улицах и территориях городского округа;
- - активнее привлекать в проведение мероприятий несовершеннолетних лиц из числа состоящих на учете в правоохранительных органах;
- - внести утверждаемую муниципальную целевую Программу в реестр муниципальных программ.
- 3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам социальной политики Думы городского округа - город Галич Костромской области.
- 4. Направить настоящее решение для подписания главе городского округа.
- 5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
- Глава городского округа
- город Галич
- Костромской области
- А.А.МОСОЛОВ
Муниципальная целевая программа «Профилактика правонарушений в городском округе — город галич костромской области на 2008-2010 годы»
- Паспорт
- муниципальной целевой Программы "Профилактика
- правонарушений в городском округе - город Галич
- Костромской области на 2008-2010 годы"
-
Наименование - муниципальная целевая Программа "Профилактика Программы правонарушений в городском округе - город Галич Костромской области на 2008-2010 годы" (далее по тексту - Программа) Основание для Постановление Костромской областной Думы от 8 ноября 2006 разработки года N 1072 "Об утверждении областной целевой программы Программы "Профилактика правонарушений в Костромской области на 2007-2010 годы" Муниципальный - Администрация городского округа - город Галич Костромской заказчик Программы области Координатор - Координационный совет по предупреждению преступлений Программы администрации городского округа - город Галич Костромской области Разработчики - администрация городского округа - город Галич Костромской Программы области; - отдел внутренних дел по городскому округу город Галич и Галичскому муниципальному району; - комитет по делам молодежи и спорту администрации городского округа; - отдел образования администрации городского округа; - отдел культуры и туризма администрации городского округа; - МУЗ "Галичская городская больница" - ГПКО "Издательский дом "Галичские известия"; - межрайонная уголовно-исполнительная инспекция N 2 г. Галича; - территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства г. Галич Основная цель - Укрепление на территории городского округа законности, Программы защита прав и свобод граждан, усиление контроля над криминогенной ситуацией Задачи Программы - создать условия для повышения эффективности совместной деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих структур, учреждений социальной сферы в целях предупреждения преступлений; - поэтапно сформировать на территории городского округа единую систему профилактики правонарушений; - содействовать участию граждан, их общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью; - повысить роль органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Перечень основных 1. Организационные мероприятия по выполнению Программы мероприятий 2. Нормативное правовое обеспечение профилактики Программы правонарушений 3. Профилактика правонарушений 4. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений Источники и - бюджет городского округа, областной бюджет, внебюджетные объемы средства финансирования Общий объем финансирования составляет: Программы 2008-2010 годы - 655,4 тыс. руб. - бюджет гор. округа 66,0 тыс. руб. - областной бюджет 2008 год - 183,9 тыс. руб. 2009 год - 205,5 тыс. руб. 2010 год - 266,0 тыс. руб. Объемы финансирования уточняются ежегодно. Ожидаемые Предполагается, что реализация Программы позволит конечные обеспечить: результаты от - улучшение криминогенной обстановки в городе; реализации - эффективную защиту частной, государственной, Программы муниципальной и иной собственности от преступных посягательств; - укрепление правопорядка на улицах и в других общественных местах; - формирование действенной системы профилактики детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, предупреждение преступлений со стороны ранее судимых лиц и лиц без определенного места жительства и занятий; - усиление предупредительно-профилактической работы по месту жительства граждан, повышение роли участковых уполномоченных милиции, сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних, общественных объединений правоохранительной направленности; - ослабление влияния алкоголизма и наркомании на криминогенную ситуацию в городе, снижение количества преступлений, совершаемых в состоянии опьянения; - повышение уровня правовой информированности населения Система - Контроль за реализацией Программы осуществляет организации администрация городского округа - город Галич Костромской контроля за области исполнением Программы Сроки реализации 2008-2010 годы Программы
- 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
- Необходимость разработки настоящей Программы вызвана оперативной обстановкой на территории городского округа, которая оказывает негативное влияние на социально-экономическое развитие города.
- Реализация большинства мероприятий, действующих в городе программ, так или иначе касающихся профилактики правонарушений, укрепление взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов, участие в профилактике правонарушений учреждений социальной сферы позволили, в определенной мере, стабилизировать оперативную обстановку и не допустить большого роста преступности.
- Вместе с тем, достигнутые позитивные изменения не приобрели устойчивый характер. Действующие в городе целевые программы не обеспечивают в полном объеме решение всего спектра проблем, так или иначе связанных с предупреждением и пресечением правонарушений.
- По данным статистики, в 2007 году на территории городского округа зарегистрировано 237 преступлений. Практически в три раза сократилось количество тяжких преступлений в общественных местах и на улицах. Снизилось количество убийств (с 6 до 5), нанесение тяжкого вреда здоровью (с 8 до 4), а также случаев грабежей (с 19 до 13). Однако произошел рост разбойных нападений (с 1 до 6) и увеличение числа краж (с 26 до 66).
- В ходе выполнения мероприятий по профилактике правонарушений в 2007 году ОВД по городскому округу город Галич и Галичскому муниципальному району проделана следующая работа. Населением сдано 15 единиц оружия, находящегося в незаконном обороте на возмездной основе, гражданам выплачено вознаграждение.
- С целью предупреждения правонарушений и защиты работников предприятий от преступных посягательств, в ходе проведения обследования объектов, проведения отчетов перед трудовыми коллективами, участковыми уполномоченными милиции проведены разъяснительные профилактические беседы.
- В 2007 году ежеквартально проводились комиссионные обследования объектов хранения финансовых и материальных ценностей, в ходе которых нарушений не выявлено.
- В отделе внутренних дел разработаны и вручены Памятки действия руководителя организации и учреждения при получении сообщения о возможном террористическом акте в здании. В учебных заведениях города сотрудниками ОВД систематически проводятся инструктажи по действиям при обнаружении подозрительных предметов, взрывчатых веществ, боеприпасов.
- В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма вблизи школ и детских садов установлены дорожные знаки "Пешеходный переход" с дорожной разметкой, на особо опасных участках дороги установлены искусственные неровности.
- В подразделение по делам несовершеннолетних постоянно поступает информация из учебных заведений о несовершеннолетних, не посещающих или постоянно пропускающих занятия. Родители таких детей привлекаются к административной ответственности.
- В целях активизации работы с проблемными семьями, имеющими детей, постановлением главы администрации городского округа от 19 января 2006 года N 21 создана рабочая группа для обновления сведений о семьях с детьми "группы риска" и координации деятельности профилактической работы с семьями данной категории.
- Все действия учреждений системы образования по выполнению мероприятий программы направлены на объединение усилий семьи, учебных заведений, общественных организаций, учреждений, работающих с детьми в решении духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения города.
- В образовательных учреждениях городского округа регулярно проводятся профилактические советы, беседы инспекторов подразделения по делам несовершеннолетних с учащимися, проводятся классные часы на профилактическую тематику, индивидуальные беседы с родителями. Дети вовлекаются в организованные формы досуга, в общешкольные мероприятия, городские конкурсы, классные часы. Регулярно педагогами проводится посещение семей учащихся "группы риска", обследование жилищно-бытовых условий данных семей.
- Во всех школах в течение учебного года проводятся "Неделя гражданско-правовых знаний" о правовой ответственности учащихся, неделя "Здорового образа жизни" с приглашением врача-нарколога, создаются мультимедийные презентации, распространяются буклеты, изготавливаемые силами самих учащихся, о вреде курения и наркотиков, проводятся конкурсы рисунков.
- В настоящее время встает вопрос о введении ставки школьного инспектора на базе какого-либо одного образовательного учреждения с целью проведения систематической профилактической работы с детьми и подростками.
- В целях профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних значительная работа проводится органами опеки и попечительства. За 2007 год специалистами проведено более 70 рейдов в семьи "группы риска", по ходатайству органов опеки поставлены на очередь в жилищную комиссию администрации города 11 несовершеннолетних. Одному подростку-сироте в 2007 году было выделено благоустроенное жилье.
- 1 июня в городе начал свою работу клуб приемных семей "Теремок", одной из задач которого является помощь приемным детям адаптироваться к новым условиям проживания, влиться в новый школьный коллектив, повысить мотивацию к обучению.
- На 1 марта 2008 года в городе создано 12 приемных семей, в которых воспитываются 15 детей.
- Значительную помощь в работе по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних оказывает межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также комитет по делам молодежи и спорту администрации города. Совместно со всеми службами проводятся рейды на дискотеки и в места отдыха молодежи, ведется разъяснительная работа среди подростков, оказывается реальная помощь в трудоустройстве (временном и постоянном).
- В городе действуют два молодежных центра, на базе которых открыты различные клубы и секции по интересам подростков и молодежи. На протяжении ряда лет в городе работает оперативный отряд, который участвует в охране общественного порядка во время проведения молодежных дискотек и массовых мероприятий.
- В целях организации занятости подростков и молодежи в 2007 году ОГУ "Центр занятости населения по Галичскому району" и комитетом по делам молодежи и спорта администрации городского округа в период летних каникул было трудоустроено 155 подростков в возрасте от 14 до 18 лет.
- Работу по профилактике правонарушений среди лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, ведет межрайонная уголовно-исполнительная инспекция N 2 УФСИН по Костромской области.
- В соответствии с постановлением главы самоуправления города от 1 апреля 2004 года N 232 "Об организации трудоустройства осужденных к обязательным и исправительным работам", определен перечень предприятий, организаций, учреждений для обеспечения временной занятости осужденных к исправительным и обязательным работам. В данный перечень входят как муниципальные предприятия, так и предприятия иных форм собственности.
- В целях профилактики совершения осужденными повторных преступлений и оказания содействия им в своевременном трудоустройстве в начале 2007 года между ОГУ "Центр занятости населения по Галичскому району" и межрайонной уголовно-исполнительной инспекцией N 2 УФСИН России по Костромской области достигнуто соглашение о предоставлении в инспекцию перечня вакансий, имеющихся на территории городского округа. С перечнем постоянно ознакомляются осужденные, состоящие на учете в инспекции, не имеющие и ищущие постоянное место работы. За 2007 год таким образом было трудоустроено 14 осужденных.
- С целью оказания дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам, проживающим на территории городского округа, главой администрации городского округа - город Галич Костромской области принято постановление от 30.03.2007 N 166 "О порядке оказания социальной помощи на территории городского округа - город Галич Костромской области", в котором определен порядок назначения и выплаты единовременной адресной материальной помощи гражданам, освободившимся из мест лишения свободы. Данная помощь предоставляется на приобретение предметов первой необходимости гражданам, вернувшимся, из мест лишения свободы, в течение месяца после освобождения через МУ "Фонд социальной поддержки населения г. Галича" в размере 300 рублей.
- Как показывает практика, значительное количество лиц, освобожденных из исправительных колоний, вновь совершают преступления. У граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы низкая мотивация к трудоустройству, отсутствуют навыки к самостоятельному поиску работы, они нуждаются в бытовом и трудовом устройстве. Социальное неблагополучие является одной из важных причин совершения бывшими осужденными новых преступлений. Эффективность процессов реабилитации ранее судимых во многом зависит от включения в их обеспечение многих государственных и общественных институтов, а также законодательного регулирования. Снижение уровня рецидивной преступности возможно лишь с условием применения продуманных экономических и социальных мер.
- Доминирующая роль в оздоровлении обстановки должна отводиться, прежде всего, профилактике правонарушений. Данный аспект правоохранительной деятельности характеризуется взаимодействием всех правоохранительных органов, а также различных заинтересованных ведомств, однако ведущая роль здесь принадлежит участковому уполномоченному милиции, который лучше знает население и объекты своего административного участка, умеет выявлять лиц с криминогенным поведением, владеет методикой и тактикой воздействия на конкретных правонарушителей, как самостоятельно, так и с привлечением сил общественности, организовывает в этих целях тесное взаимодействие со всеми субъектами профилактики правонарушений.
- Сотрудниками службы ежегодно разрешается около половины всех заявлений и сообщений граждан о преступлениях и правонарушениях, поступающих в ОВД. Ими раскрывается каждое второе преступление.
- Участковые уполномоченные милиции ежеквартально проводят отчеты перед населением в соответствии с установленным и утвержденным графиком. В 2007 году проведено 77 отчетов, 126 лекций и бесед перед населением.
- В ходе работы по профилактике правонарушений в общественных местах, работы с населением в городе выделены четыре служебных помещения под участковые пункты милиции, которые частично обеспечены средствами связи, мебелью, необходимой для выполнения сотрудниками милиции возложенных на них задач и функций. В дальнейшем будет решаться вопрос о выделении еще трех служебных помещений для участковых уполномоченных.
- Решение задач укрепления правопорядка на территории городского округа требует комплексного подхода, создания эффективного механизма противодействия криминальной среде, использование возможностей программно-целевого планирования мероприятий на перспективу, консолидации сил и средств на приоритетных направлениях борьбы с преступностью.
- Это обусловливает необходимость разработки и принятия комплексной программы мер, направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, объединение усилий органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур, придание системного характера этой работе, с учетом накопленного опыта, ведомственных и межведомственных интересов.
- 2. Основные цели и задачи реализации Программы
- Целями Программы являются укрепление на территории города законности, правопорядка, защита прав и свобод граждан, усиление контроля над криминогенной ситуацией.
- Программа предусматривает решение следующих задач:
- 1. Создание условий для повышения эффективности совместной деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих структур, учреждений социальной сферы по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений.
- 2. Поэтапное формирование на территории городского округа единой системы профилактики преступлений, предусматривающей реализацию целевой программы по предупреждению правонарушений, организацию деятельности координационного совета по предупреждению преступлений, коррупцией, терроризмом и незаконным оборотом наркотиков, проведение предупредительно-профилактической работы по месту жительства и в трудовых коллективах.
- 3. Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, учреждений социальной сферы, общественных объединений и граждан в решении задач предупреждения правонарушений.
- 4. Реализация мер по повышению эффективности работы участковых уполномоченных милиции, сосредоточению их усилий на обслуживании закрепленной территории, своевременном предупреждении и пресечении правонарушений, создании актива общественности, привлекаемого к выполнению этих задач.
- 5. Развитие системы социальной профилактики правонарушений, возобновление деятельности добровольных народных дружин, отрядов содействия милиции, опорных пунктов правопорядка, советов профилактики правонарушений.
- 6. Повышение влияния органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
- 7. Формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности.
- 3. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты
- Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям деятельности:
- - повышение роли органов местного самоуправления;
- - совершенствование нормативной правовой базы;
- - дальнейшее развитие системы социальной профилактики правонарушений;
- - укрепление правопорядка на улицах и в других общественных местах;
- - улучшение предупредительно-профилактической, воспитательной работы;
- - предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- - защита собственности от преступных посягательств;
- - обеспечение общественной безопасности, предупреждение терроризма;
- - вопросы материально-технического и кадрового обеспечения.
- В раздел 1 Перечня программных мероприятий включены мероприятия, направленные на повышение роли и влияния органов местного самоуправления в решении задач предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан. Его выполнение позволит упорядочить систему профилактических мероприятий, проводимых при участии исполнительных органов государственной власти, а также сил общественности, определить правовой статус координационного совета по предупреждению преступлений администрации городского округа.
- Раздел 2 Перечня программных мероприятий предусматривает меры по совершенствованию нормативной правовой базы, а именно разработку и принятие нормативных правовых актов, направленных на совершенствование борьбы с преступностью, эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, развитие общественных форм охраны правопорядка, учреждений социальной сферы, использование их возможностей в предупреждении антиобщественных проявлений.
- Раздел 3 Перечня программных мероприятий включает в себя четыре подраздела. Мероприятия 3 раздела направлены на дальнейшее развитие системы социальной профилактики правонарушений, проведение дней здоровья в пришкольных оздоровительных лагерях, разработка эффективного механизма стимулирования работы добровольных народных дружин, выработка системы мер по контролю за обеспечением технической укрепленности и противопожарной безопасности объектов хранения финансовых и материальных ценностей, обеспечение стимулирования граждан за предоставление информации о подготавливаемых и совершенных преступлениях. Раздел также посвящен вопросам укрепления правопорядка на улицах и в других общественных местах. Намечен ряд мер по изъятию незаконно хранящегося у населения огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, обеспечению безопасности дорожного движения, предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. В 3 раздел Программы вошли положения о совершенствовании форм и методов профилактической работы, предупреждении правонарушений, возникающих на почве семейно-бытовых отношений, социальной реабилитации ранее судимых, лиц без определенного места жительства и занятий. Планируется проведение мероприятий по усилению борьбы с наркоманией, алкоголизмом, самогоноварением, повышению уровня правового информирования населения. В нем нашли отражение меры, направленные на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение с этой целью межведомственных профилактических мероприятий, повышение роли городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Предусматривается организационное, материально-техническое и финансовое содействие развитию детских и юношеских организаций, имеющих целью формирование правовой культуры и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи. 3 раздел содержит мероприятия по обеспечению общественной безопасности и усилению антитеррористической защищенности. Также 3 раздел предусматривает вопросы материально-технического и кадрового обеспечения, улучшения условий размещения и технической оснащенности подразделений милиции, дополнительного открытия учреждений социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, лицам без определенного места жительства и занятий.
- В 4 раздел Перечня программных мероприятий включены мероприятия информационно-методического обеспечения профилактики правонарушений: создание и обновление банка данных о семьях "группы риска", создание условий для обеспечения занятости подростков в каникулярное время, освещение в СМИ мероприятий Программы, информирование населения о мероприятиях на темы профилактики правонарушений.
- Реализация Программы позволит повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации, обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений; оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах, снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности, улучшить качество профилактических мероприятий в среде несовершеннолетних и молодежи, повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
- 4. Механизм реализации и организация управления Программой, контроль за ее исполнением
- Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование координирующего органа о проведенной работе и ее результатах.
- Для организации качественного и эффективного выполнения отдельных программных мероприятий, предусматривающих участие нескольких ведомств, и организаций, указанные в графе "Исполнители" первыми (ответственные исполнители), могут образовывать межведомственные рабочие группы, деятельность которых они организуют, получать отчеты с исполнителей в установленные сроки.
- Координатор Программы в ходе ее реализации осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств, осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и определяет меры по устранению отклонений, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти с учетом выделяемых средств ежегодно уточняет целевые показатели и механизм реализации Программы, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей; обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году.
- Рассмотрение и оценка результатов выполнения Программы проводится на совещаниях в органах местного самоуправления с участием руководителей правоохранительных и контролирующих структур.
- В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов бюджета городского округа.
- 5. Ресурсное обеспечение Программы
- Источники и объемы финансирования Программы: бюджет городского округа, областной бюджет, внебюджетные средства.
- Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета городского округа ежегодно уточняются при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
- Распределение средств бюджета городского округа между исполнителями Программы отражено в таблице 1.
-
Всего по Программе (2008-2010 годы, тыс. руб.) 2008 год, тыс. руб. 2009 год, тыс. руб. 2010 год, тыс. руб. Отдел образования администрации городского округа 10,5 3,0 3,5 4,0 Отдел культуры и туризма администрации городского округа 98,0 6,0 8,0 84,0 Комитет по делам молодежи и спорта администрации городского округа 143,5 49,5 44,0 50,0 Администрация городского округа - город Галич Костромской области 375,0 101,0 148,0 126,0 МУ "ФСПН г. Галича" 6,0 2,0 2,0 2,0 МУ "Служба заказчика" 22,4 22,4 - - ИТОГО: 655,4 183,9 205,5 266,0 - 6. Ожидаемые результаты от реализации Программы
- Предполагается, что реализация настоящей Программы позволит обеспечить:
- 1. Улучшение криминогенной обстановки в городе, снижение в 2008-2010 годах общего числа зарегистрированных преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких, повышение общественной безопасности и антитеррористической защищенности.
- 2. Эффективную защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности от преступных посягательств, снижение числа хищений цветных металлов, сельскохозяйственной продукции, личного имущества граждан из квартир, жилых домов, дач и гаражей.
- 3. Укрепление правопорядка на улицах и в других общественных местах, сокращение числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах за счет укрепления патрульно-постовой службы, открытия дополнительных служебных помещений участковых уполномоченных.
- 4. Формирование действенной системы профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, а также преступлений со стороны ранее судимых, лиц без определенного места жительства и занятий.
- 5. Усиление предупредительно-профилактической работы по месту жительства граждан, повышение роли участковых уполномоченных милиции, сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних, общественных объединений правоохранительной направленности.
- 6. Ослабление влияния алкоголизма на криминогенную ситуацию в городе, снижение количества преступлений, совершаемых в состоянии опьянения.
- 7. Своевременное информирование населения об изменениях действующего законодательства, происшествиях криминального характера, результатах расследования и судебного рассмотрения дел, представляющих особый общественный интерес.
- 8. Повышение уровня правовой информированности населения.
- 7. Перечень программных мероприятий
-
N п/п
Наименование мероприятий
Исполнители
Срок исполнения
Финансирование (тыс. руб.) и источники финансирования
Бюджето- получатель
2008 г.
2009 г.
2010 г.
1. Организационные мероприятия по выполнению программы
1.1
Координационному совету по предупреждению преступлений, структурным подразделениям вести работу по реализации муниципальной целевой Программы "Профилактика правонарушений в городском округе - город Галич Костромской области на 2008-2010 годы"
Администрация городского округа
постоянно
Без финансирования
2. Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений
2.1
Инициировать принятие законов и нормативных правовых актов субъекта РФ в сфере профилактики правонарушений
Администрация городского округа
по отдельному плану
Без финансирования
2.2
Разработать нормативно- правовые акты, предусматривающие порядок стимулирования граждан, участвующих в охране общественного порядка
Администрация городского округа
2008
Без финансирования
3. Профилактика правонарушений
3.1. Профилактика правонарушений в масштабах городского округа - город Галич
3.1.1
Разработать и внедрить систему стимулирования работодателей, создающих рабочие места для устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с ограниченными физическими способностями, выпускников интернатных учреждений и детских домов
Администрация городского округа, ОГУ "Центр занятости населения по Галичскому району"
по отдельному плану
Без финансирования
3.1.2
Внесение изменений и дополнений в перечень учреждений, предприятий, организаций, создающих рабочие места для лиц, осужденных к исправительным и обязательным работам
Администрация городского округа, МР УИИ N 2
по мере необходи- мости
Без финансирования
3.1.3
Продолжить мониторинг досуга населения и на его основе обеспечить создание клубных формирований, спортивных секций, спортзалов, кружков, учебных курсов, работающих на бесплатной основе для определенных категорий граждан
Комитет по делам молодежи и спорта, отдел культуры и туризма
постоянно
Без финансирования
3.1.4
Организовать проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных, культурных и агитационно- пропагандистских мероприятий: - организация мероприятий в клубах, кружках и спортивных секциях, приобретение инвентаря (теннисные столы, зеркала и станки для хореографического зала, спортинвентарь для фитнес-клуба) - проведение туристического слета для работающей молодежи - проведение городской акции "Сделаем город чище своими руками" - организация и проведение зимнего первенства города по футболу - организация и проведение летнего первенства города по футболу - организация и проведение соревнований по футболу на кубок города - организация работы клуба молодого избирателя (изготовление брошюр, буклетов, оформление выставок, приобретение литературы) - проведение обзора литературы по пропаганде здорового образа жизни организация книжных выставок - библиографические игры, поэтические вечера, посвященные календарным событиям: 23 февраля, 12 июня, 22 августа, 4 ноября - организация и проведение торжественных концертов, посвященных календарным событиям: День защитников Отечества, день Победы, День независимости, День Российского флага
Комитет по делам молодежи и спорта, отдел культуры и туризма Библиотеки города Библиотеки города Отдел культуры и туризма, МУК "ЦКД "Ритм" Отдел культуры и туризма, МУК "ЦКД "Ритм"
постоянно май сентябрь январь- февраль июнь- сентябрь июль- август 1 раз в квартал постоянно в течение года в течение года
20,0 - гор. б. Без фин. (пр-ма "Пат- риоти- ческое воспи- тание) 2,5 - гор. бюд. 2,0 - гор. б. 1,0 - гор. б. 1,0 - гор. б. 1,0 - гор. б. 1,0 - гор. б. Без фин. (Прог- рамма "Раз- витие отрасли "Куль- тура" 2007- 2009 гг.)
22,0 - гор. б. Без фин. 3,0 - гор. бюд. 3,0 - гор. б. 1,5 - гор. б. 1,5 - гор. б. 1,0 - гор. б. 1,0 - гор. б. Без фин. (Прог- рамма "Раз- витие отрасли "Куль- тура" 2007- 2009 гг.)
24,0 - гор. б. Без фин. 3,0 - гор. бюд. 4,0 - гор. б. 2,0 - гор. б. 2,0 - гор. б. 1,0 - гор. б. 1,0 - гор. б. 70,0 - гор. бюд.
Комитет по делам молодежи и спорта Городская библиотека Городская библиотека Детская библиотека Городская библиотека Детская библиотека МУК "ЦКД "Ритм"
3.1.5
Принять меры по созданию общественных организаций правоохранительной направленности в форме добровольных народных дружин
Администрация городского округа
2008-2009
Без финансирования
3.1.6
Организовать добровольной сдаче незарегистрированного оружия. Продолжить выделение средств за добровольную сдачу оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения
ОВД, администрация городского округа
постоянно
10,0 - гор. б.
10,0 - гор. б.
10,0 - гор. б.
Администрация городского округа
3.1.7
Организация работы Центра психолого-медико- педагогического сопровождения
отдел образования администрации городского округа, центр ПМПС
постоянно
Без финансирования
3.2. Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения
3.2.1
Продолжить мероприятия по предупреждению правонарушений и защите работников предприятий от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты (тревожные кнопки, инкассация, страхование)
ОВД
постоянно
Без финансирования
3.2.2
Инициировать заключение соглашений ЧОП и СБ, осуществляющими охранную деятельность на территории города по участию в охране общественного порядка
ОВД
постоянно
Без финансирования
3.2.3
Обеспечить участие общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, ДНД, оперативных отрядов. Активизировать работу внештатных сотрудников милиции
Администрация городского округа, ОВД
2008-2010
Без финансирования
3.3. Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений
3.3.1
Продолжить мероприятия по привлечению органов территориального общественного самоуправления, товариществ собственников жилья, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях
Администрация городского округа, ОВД
постоянно
Без финансирования
3.3.2
В школах города продолжить работу по организации тематических классных часов, внеурочных форм работы по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения, проведение Недели профилактики правонарушений с оформлением уголков по данному направлению
Отдел образования, ОВД
постоянно
3.3.3
Организация работы Советов профилактики правонарушений в общеобразовательных школах
Отдел образования, ОВД
1 раз в четверть
3.3.4
Организация работы с родителями в образовательных учреждениях: тематические родительские собрания с привлечением работников правоохранительных органов, родительский всеобуч, родительский патруль
Отдел образования, ОВД
1 раз в четверть, 2 раза в год
3.4. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности
3.4.1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи
3.4.1.1
Организация работы молодежного оперативного отряда на базе МУ "МЦ Фаворит" (укрепление материально-технической базы)
Комитет по делам молодежи и спорта МУ "МЦ Фаворит" МУ МЦ "Ювента"
в течение года
12,0 - гор. б. 20,0 - обл. б.
2,0 - гор. б. 22,0 - обл. б.
4,0 - гор. б. 24,0 - обл. б
Комитет по делам молодежи и спорта
3.4.1.2
Организация отдыха, досуга детей и молодежи: конкурсно-игровые программы, акции, турниры, вечера отдыха для молодежи
Комитет по делам молодежи и спорта, МУ МЦ "Ювента", МУ "МЦ Фаворит"
в течение года
15,0 - гор. б.
17,0 - гор. б.
19,0 - гор. б.
Комитет по делам молодежи и спорта
3.4.1.3
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, особенно подростков из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из малообеспеченных семей, а также подростков, состоящих на учете в ОВД и МКДН и ЗП
ОГУ "Центр занятости населения по Галичскому району" МУ МЦ "Ювента", МУ Фаворит"
в течение года
Без финансирования
3.4.1.4
Организация профилактической работы в период летнего отдыха детей и подростков
Комитет по делам молодежи и спорта, отдел образования МКДН и ЗП, ОВД
июнь- август
Без финансирования Мероприятия по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2008 году
3.4.1.5
Организация отдыха детей в весенние и осенние каникулы - пришкольные лагеря (приобретение канцтоваров, моющих средств, з/плата медицинской сестры, пробы СЭС)
Отдел образования
март, ноябрь
3,0 - гор. б.
3,5 - гор. б.
4,0 - гор. б.
Отдел образования
3.4.1.6
Активно вовлекать в проведение мероприятий несовершеннолетних, состоящих на учетах в ОВД и МКДН и ЗП (праздники, спортивные соревнования, фестивали и т.д.)
Комитет по делам молодежи и спорту, отдел образования, отдел культуры и туризма, ОВД
постоянно
Без финансирования
3.4.1.7
Вести работу на базе детской и школьных библиотек информационные центры по проблемам детства и юношества. Проведение недели детской книги (Программа "Развитие отрасли "Культура 2007-2009 годы")
Отдел образования, отдел культуры и туризма
постоянно март
Без фин. (Прог- рамма "Разви- тие отрасли "Куль- тура 2007- 2009 гг.")
Без фин. (Прог- рамма "Разви- тие отрасли "Куль- тура 2007- 2009 гг.")
2,0 - гор. б. 2,0 - гор. б.
Городская библиотека Детская библиотека
3.4.1.8
Организовать проведение семинаров, лекций для учащихся школ по профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, пьянством и алкоголизмом. Проведение мероприятий по здоровому образу жизни
Отдел образования, ОВД, МКДН и ЗП ОГУ "ГКЦСОН N 1"
по отдельному плану
2,0 - гор. б.
2,0 - гор. б.
2,0 - гор. б.
МУ "ФСПН г. Глича"
3.4.1.9
Проведение комплекса мероприятий по выявлению семей и детей "группы риска", родителей и лиц, их замещающих, допускающих жестокое обращение с детьми, не обеспечивающих надлежащего ухода и воспитания. Создание и формирование электронной и информационной базы данных детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
ОВД, отдел образования, МКДН и ЗП, ОГУ "ГКЦСОН N 1"
Без финансирования
3.4.1.10
Организация работы клуба общения "Подросток" для безнадзорных детей и подростков, находящихся в социально опасном положении
ОГУ "ГКЦСОН N 1"
постоянно
Без финансирования (Программа "Дети города Галича" на 2007-2010 гг.)
3.4.2. Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов
3.4.2.1
Организовать информирование граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания
Администрация городского округа, ОВД
постоянно
Без финансирования
3.4.3. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы
3 4.3.1
Обеспечить своевременное информирование органов местного самоуправления о лицах, освободившихся из мест лишения свободы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
ОВД
постоянно
Тек. финансирование по МУ "ФСПН г. Галича"
МУ "ФСПН г. Галича"
3.4.4. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах
3.4.4.1
Вести работу по открытию шести служебных помещений участковых уполномоченных милиции для работы с населением (установка телефонов, приобретение мебели, оргтехники, канцтоваров, оплата коммунальных услуг и средств связи)
Администрация городского округа, ОВД
2008-2010
56,0 - гор. б. (2 помеще- ния)
98,0 - гор. б. (3 помеще- ния)
71,0 - гор. б. (1 помеще- ние)
Администрация городского округа
3.4.4.2
Для профилактики и снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма оборудовать участки дорог и улиц, въезды в город (ул. Гладышева, д. Дмитриевское), в городе (ул. Луначарского) аншлагами-внимание: "ДЕТИ", "АВТОБУС", "Ж/Д ПЕРЕЕЗД", "ПЕШЕХОД"
МУ "Служба заказчика" ОГИБДД ОВД
2008-2010
22,4 - гор. б.
-
-
МУ "Служба заказчика"
3.4.4.3
В целях профилактики и укрепления дисциплины среди участников дорожного движения на обслуживаемой территории провести в летний период времени конкурс "Безопасное колесо" среди учащихся школ города, а также конкурс профессионального мастерства среди водителей организаций города и индивидуальных предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками.
ОГИБДД ОВД, отдел образования
2008-2010
35,0 - гор. б.
40,0 - гор. б.
45,0 - гор. б.
Администрация городского округа
3.4.5. Профилактика правонарушений на административных участках
3.4.5.1
Организовать проведение отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций
Администрация городского округа, ОВД
ежеквар- тально
4. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений
4.1
Создать банк данных о несовершеннолетних, в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительной причины. Ежемесячно обмениваться информацией с ПДН ОВД
Территориаль- ный отдел социальной защиты, ОВД, МКДН и ЗП
постоянно
Без финансирования
4.2
Создание и формирование электронной и информационной базы данных детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Органы образования и социальной защиты, органы здравоохране- ния
постоянно
Без финансирования
4.3
Вести работу по выявлению фактов нарушений жилищных, трудовых и иных прав, свобод и законных интересов детей и подростков
Органы прокуратуры, органы социальной защиты, органы занятости населения
постоянно
Без финансирования
4.4
Информировать граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации
Администрация городского округа, ОВД, средства массовой информации
ежеквар- тально
Без финансирования
4.5
Проводить тематические радиопередачи, публикации статей по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма
Средства массовой информации
ежеквар- тально
Без финансирования
4.6
Организовать в средствах массовой информации рубрику по пропаганде патриотизма, здорового образа жизни детей, подростков и взрослого населения
Средства массовой информации
ежемесячно
Без финансирования
- Сокращенные обозначения:
- ОВД - отдел внутренних дел по городскому округу город Галич и Галичскому муниципальному району;
- МР УИИ N 2 - межрайонная уголовно-исполнительная инспекция N 2 г. Галича;
- Прокуратура - Галичская межрайонная прокуратура;
- МУЗ "Галичская горбольница" - муниципальное учреждение здравоохранения "Галичская городская больница";
- Отдел образования - отдел образования администрации городского округа - город Галич Костромской области;
- Отдел культуры и туризма - отдел культуры и туризма администрации городского округа - город Галич Костромской области;
- Комитет по делам молодежи и спорта - комитет по делам молодежи и спорта администрации городского округа - город Галич Костромской области;
- МУК "ЦКД "Ритм" - муниципальное учреждение культуры "Центр культуры и досуга "Ритм";
- Детская библиотека - муниципальное учреждение культуры "Детская библиотека им. Я.Акима":
- Территориальный отдел социальной защиты - территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства по городскому округу г. Галич
- МУ "МЦ "Фаворит" - муниципальное учреждение "Молодежный центр "Фаворит" города Галича Костромской области;
- МУ "МЦ "Ювента" - муниципальное учреждение "Молодежный центр "Ювента" городского округа - город Галич Костромской области;
- МКДН и ЗП - межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа - город Галич Костромской области;
- ГПКО "Издательским дом "Галичские известия" - государственное предприятие Костромской области "Издательский дом "Галичские известия";
- ОГИБДД ОВД - отделение государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела внутренних дел по городскому округу город Галич и Галичскому муниципальному району.