» » » Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Шарьинского муниципального района на 2009 год / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Шарьинского муниципального района на 2009 год / Костромская область


Костромская область
Постановление от 06 ноября 2008 года № 769
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Шарьинского муниципального района на 2009 год
Принято
Главой Шарьинского муниципального района Костромской области
  1. Руководствуясь ст. 15 Положения о бюджетном процессе в Шарьинском муниципальном районе постановляю:
  2. 1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Шарьинского муниципального района на 2009 год (приложение).
  3. 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
  4. Глава Шарьинского
  5. муниципального района
  6. Костромской области
  7. Н.ГЛУШАКОВ
Приложение
к Постановлению от 06 ноября 2008 года № 769
Направление
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2009 год
  1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2009 год сформированы в соответствии с целями определенными бюджетным посланием Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 23.06.2008 "О бюджетной политике в 2009-2011 годах", прогнозом социально-экономического развития района на 2009-2011 годах, в рамках принятых Федеральных законов от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2004 N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований", Концепцией повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2009-2011 годах.
  2. В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2009-2011 годах" бюджетная политика должна формироваться исходя из необходимости повышения уровня и качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами.
  3. Основными задачами бюджетной, налоговой и долговой политики на 2009 год и среднесрочную перспективу являются:
  4. - увеличение доходной базы бюджета района и бюджетов сельских поселений, повышение качества и объективности налогового администрирования;
  5. - обеспечение соблюдения принципа разграничения ответственности за принимаемые решения и выполнение расходных полномочий закрепленных за соответствующими бюджетами;
  6. - совершенствование структуры расходов бюджета с учетом реального наличия ресурсов;
  7. - повышение эффективности использования бюджетных средств;
  8. - индексация заработной платы работников бюджетной сферы и денежного содержания;
  9. - приостановление необеспеченных достаточным уровнем финансирования расходных обязательств;
  10. - участие в реализации приоритетных национальных проектов;
  11. - обеспечение перехода к долгосрочной сбалансированности бюджета;
  12. - повышение качества бюджетного планирования на основе показателей среднесрочного финансового плана;
  13. - продолжение политики оптимизации структуры муниципального долга расходов на его обслуживание.
  14. При этом ставится цель - в максимально возможной степени исключить избыточные, второстепенные районные расходы и соответствующие функции распорядителей бюджетных средств, которые должны осуществляться за счет федеральных и областных бюджетов, частного сектора экономики, а также такие районные расходные полномочия, которые ввиду ограниченности бюджетных ресурсов, не могут быть обеспечены финансированием из бюджета района.
  15. В проекте бюджета отражены изменения законодательства Российской Федерации и Костромской области, в первую очередь связанные с уточнением расходных обязательств и формированием межбюджетных отношений.
  16. О проектировках основных параметров проекта бюджета
  17. Шарьинского муниципального района на 2009 год
  18. Проводимая бюджетная и налоговая политика в последние годы определила формирование ресурсной базы бюджета района. Основные параметры проекта районного бюджета на 2009 год и среднесрочную перспективу сформированы на основе показателей прогноза социально-экономического развития района на 2009 год и среднесрочную перспективу и в условиях внесенных изменений в действующее налоговое и бюджетное законодательство.
  19. В соответствии с вышеназванными подходами бюджет района на 2009 год сформирован по доходам в объеме 168364,7 тыс. руб., что составляет 110,7% от уточненного бюджета 2008 года; по расходам 169564,7 тыс. руб. или 109,4% к уточненному объему расходов бюджета района 2008 года и дефицит 1200,0 тыс. рублей против 2942,7 тыс. рублей, уточненного за 2008 год. В абсолютной сумме дефицит планируется в размере 1200,0 тыс. рублей, что на 1742,7 тыс. руб. ниже уровня 2008 года и составляет 5% от доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений и соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  20. Доходы
  21. Формирование проектировок параметров бюджета района на 2009 год, как составной части перспективного финансового плана на 2009-2011 годы осуществлялось исходя из необходимости реализации поручений Президента Российской Федерации, на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2009-2011 годах", в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития района на 2009 год и оценкой поступлений налоговых и других обязательных поступлений в бюджет в 2008 году.
  22. Налоговое и бюджетное законодательство,
  23. учтенное в расчетах доходов
  24. При формировании доходной базы бюджета района на 2009 год учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающих в действие с 1 января 2009 года.
  25. При расчете доходов бюджета района были учтены следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:
  26. 1) - увеличение предельного размера дохода, при котором налогоплательщики имеют право на получение стандартного налогового вычета в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода, с 20 т. рублей до 40 т. рублей;
  27. - увеличение стандартного налогового вычета налогоплательщикам, на обеспечении которого находятся дети, с 600 рублей до 1000 рублей на каждого ребенка, и предельного размера дохода, при котором налогоплательщики имеют право на получение данного стандартного налогового вычета, с 40 т. р. до 280 т. рублей;
  28. 2) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности:
  29. - с учетом корректировок по отдельным видам деятельности;
  30. 3) по транспортному налогу:
  31. - с учетом прогнозируемого роста объектов налогообложения;
  32. - объема дополнительных платежей в бюджет за счет сокращения предоставляемых налоговых льгот перевозчикам в отношении маршрутных транспортных средств, используемых для осуществления регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования с применением провозной платы, соответствующей установленным тарифам, и предоставлением льгот по оплате проезда для отдельных категорий граждан, в соответствии с Законом Костромской области от 30.10.2006 N 72-4-ЗКО "О внесении изменений в статьи 3 и 5 Закона Костромской области "О транспортном налоге" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Костромской области". Кроме того, в расчетах транспортного налога было учтено увеличение ставок в соответствии с проектом закона Костромской области о внесении изменений в Закон Костромской области "О транспортном налоге";
  33. 4) от доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков заложены фактические поступления сумм арендной платы в 2007 году, скорректированные с учетом:
  34. - актуализированной кадастровой оценки земельных участков населенных пунктов на территории Шарьинского муниципального района, осуществленной в текущем году;
  35. - совершенствования Методики расчета арендной платы за земли, утвержденной постановлением администрации Костромской области от 22.10.2007 N 241-а "Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Костромской области, государственная собственность на которые не разграничена";
  36. - иных факторов, оказывающих влияние на прогнозную оценку указанных доходов: повышение эффективности управления земельными ресурсами, отказ землепользователей от предоставленных им земельных участков, переоформление договоров постоянного пользования земельными участками на права собственности и др.;
  37. 5) изменение порядка распределения платежей по уровням бюджетной системы Российской Федерации:
  38. - налог на имущество предприятий в части задолженности прошлых лет.
  39. Оценка влияния изменений налогового и бюджетного законодательства на доходную базу консолидированного бюджета Шарьинского муниципального района в 2008 году приведена в следующей таблице:
  40. Наименование доходного источника Бюджет всего Районный бюджет Бюджет поселений
    1. Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 1527 865 662
    2. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности 1596 1596 -
    3. Единый сельскохозяйственный налог 62 34 28
    4. Транспортный налог 1812 906 906
    5. Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков 4868 2434 2434
    6. Плата за пользование лесов 10626 5000 5626
    7. Доходы от продажи земельных участков 120 60 60 -
    8. Штрафы, санкции, возмещение ущерба 129 129 -
    итого 20740 11024 9716
  41. В условиях внесенных изменений в действующее налоговое законодательство в расчетах доходов бюджета района на 2009 год учтено следующее:
  42. - налог на доходы физических лиц в размере 30%
  43. - арендная плата за землю - в размере 50%
  44. - единый сельскохозяйственный налог в размере 30%
  45. - транспортный налог в размере 30%
  46. - единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 90%
  47. - единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере - 25%
  48. - плата за пользование лесов - 15%.
  49. Изменение налогового и бюджетного законодательства в целом не окажут существенного влияния на объемы налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района. При этом рост доходов бюджета муниципального района составил 4030 тыс. рублей, бюджетов сельских поселений 2659,6 тыс. рублей.
  50. Оценка изменения доходов районного бюджета
  51. (без поселений) В 2009 году
  52. Наименование доходного источника Поступление в 2008 году Планирование на 2009 год -(+) отклонения
    1. Налог на доходы ФЛ 10251,3 12597,0 +2345,7
    2. Плата за использование лесов 6304,0 5000,0 -1304
    3. Государственная пошлина 11,5 10,0 -1,5
    4. Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 905,0 865,0 -40,0
    5. Транспортный налог 478,0 906,0 +428,0
    6. Доход от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности 1860,0 3849,0 +1989,0
    итого 19809,8 23227,0 +3417,2
  53. Доходы местного бюджета в 2009 году в связи с перечисленными выше изменениями налогового и бюджетного законодательства оцениваются в объеме 25832,0 тыс. рублей, что выше уровня 2008 года на 9030,0 т. р., или 53,7%.
  54. Формирование доходной базы на 2008 год
  55. Общий объем доходов бюджета района на 2009 год прогнозируется в сумме 168364,7 т. р., с ростом к уровню 2008 года на 44524,7 т. руб., или на 35,9%. При осуществлении расчетов в условиях проводимой налоговой реформы в целях избежания потерь бюджета учтены ряд мер, позволяющих обеспечить максимальный уровень доходов за счет мобилизации имеющихся резервов: повышение эффективности экономики и инвестиционной активности в районе, обеспечение стабильного роста уровня собираемости налоговых доходов, снижение накопившейся налоговой задолженности, в том числе путем реализации мер в рамках мероприятий по реструктуризации, дальнейшее повышение эффективности налогового администрирования и на этой основе увеличения уровня собираемости налоговых доходов и роста объема поступления платежей в бюджет, повышение экономической и социальной эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности района, совершенствования методики расчета арендной платы.
  56. Налоговые ресурсы определены с учетом активизации работы по подъему реального сектора экономики, пресечения нарушений в сфере налогового законодательства.
  57. В составе доходов бюджета района налоговые доходы составляют 16029,0 т. р., неналоговые - 9803,0 тыс. руб.
  58. Общий объем собственных доходов бюджетов поселений на 2009 год прогнозируется в объеме 18327,0 тыс. руб., района в объеме 25832,0 т. рублей.
  59. Основные статьи доходов районного бюджета в 2008-2009 годах (без возмездных поступлений)
  60. Наименование доходов 2008 г. ожид. уд. вес % 2009 г. проект уд. вес % 2009 г. % 2008 г. %
    Налоговые доходы 13308,8 61 16029 62 120,4
    1. Налог на доходы физических лиц 10251,3 47 12597 48,8 122,9
    2. Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 905 4,1 865 3,3 95,6
    3. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности 1574 7,2 1596 6,2 101,4
    4. Единый сельскохозяйственный налог уплачиваемый организациями 34,0 0,2 34,0 0,1 100
    6. Налоги на имущество 478,0 2,2 906,0 3,5 189,5
    7. Задолженность по отмененным налогам и сборам 55,0 0,3 21,0 0,1 38,2
    8. Государственная пошлина 11,5 0 10 0 87
    Неналоговые доходы 8493,2 39 9803,0 38 115,4
    9. Доход от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в т.ч. арендная плата за землю 1860,0 900,0 8,6 3849,0 2434,0 14,9 207
    10. Плата за негативное воздействие на окружающую среду 110,0 0,5 110,0 0,4 100
    11. Плата за использование лесов 6304,0 28,9 5000,0 19,4 79,3
    12. Штрафы, санкции, возмещение ущерба 153,0 0,7 129,0 0,5 84,3
    13. Прочие доходы бюджетов муниц. районов от оказания платных услуг и компенсации затрат 5,0 0 5,0 0 100
    14. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 55,0 0,3 710,0 2,8 1291
    15. Прочие доходы 6,2 0 0 0 -
    Итого доходов 21802 100 25832 100 118,5
  61. Общий объем собственных доходов бюджетов поселений на 2009 год прогнозируется в объеме 18327,0 тыс. руб., района в объеме 25832,0 т. рублей.
  62. Основные статьи доходов районного бюджета
  63. в 2008-2009 годах (без возмездных поступлений)
  64. Наименование доходов 2008 г. ожид. уд. вес % 2009 г. проект уд. вес % 2009 г. % 2008 г. %
    Налоговые доходы
    1. Налог на доходы физических лиц
    2. Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
    3. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности
    4. Единый сельскохозяйственный налог, уплачиваемый организациями
    6. Налоги на имущество
    7. Задолженность по отмененным налогам и сборам
    8. Государственная пошлина
    Неналоговые доходы
    9. Доход от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в т.ч. арендная плата за землю
    10. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
    11. Плата за использование лесов
    12. Штрафы, санкции, возмещение ущерба
    13. Прочие доходы бюджетов муниц. районов от оказания платных услуг и компенсации затрат
    14. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
    15. Прочие неналоговые доходы
    Итого доходов
  65. Финансовая помощь из областного бюджета
  66. Дотации, субвенции, субсидии 2008 г. (с уточн.) 2009 2009 год к 2008 в %
    1 2 3 4
    Всего финансовой помощи: 112362,0 141642,1 126,1
    Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 36768,0 63756,0 173,4
    Дотация на сбалансированность 9608,3 - -
    Субвенция по предоставлению дотаций поселениям 2450,0 4149,0 169,3
    Субвенция на осуществление гос. полномочий в сфере АПК 1150,4 1236,2 107,5
    Субвенция на поддержку АПК 2608,0 5083,0 194,9
    Субвенция на поддержку ЛПХ 6,5 41,1 св. 200,0
    Субвенция на проведение аттестации педработникам 27,7 51,0 184,1
    Субвенция на питание школьников 231,0 1522,0 св. 200,0
    Субвенция на частичное финансирование общеобразовательных учреждений 35755,0 41547,0 116,2
    Субвенция по составлению списков в присяжные заседатели 6,6 - -
    Субвенция на осуществление гос-х полномочий по ЗАГС 140,4 143,6 102,3
    Субвенция на господдержку общеобраз-х учр-й, внедряющих инновационные общеобразовательные программы 1500,0 - -
    Субвенция на осуществление государственных полномочий в сфере архивного дела 451,5 527,5 116,8
    Субвенция на осуществление государственных полномочий по решению вопросов трудовых отношений 159,1 159,1 100,0
    Субвенция на осуществление государственных полномочий по образованию и организации деятельности КДН 125,5 125,6 100,1
    Субвенция на осуществление государственных полномочий по образованию и организации деятельности административной комиссии 27,2 27,0 99,3
    Субвенция на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя 1066,0 877,0 82,3
    Субвенция на денежные выплаты медицинскому персоналу ФАПов и "скорой помощи" 890,0 890,0 100,0
    Субвенция на осуществление полномочий по первичному воинскому учету 905,9 1091,4 120,5
    Субвенция на финансирование расходов по обучению и воспитанию детей-инвалидов 36,0 44,8 124,4
    Субвенция на осуществление государственных полномочий по составлению протоколов об административных правонаруш-х 23,6 56,2 св. 200,0
    Субвенция на выплату стимулирующих надбавок за непрерывный стаж работы педработникам 518,7 1556,0 св. 200,0
    Межбюджетные трансферты на погашение кредиторской задолженности за книгоиздательскую продукцию 457,3 - -
    Субсидия на частичное возмещение расходов и ремонт муниципальных автомобильных дорог 452,8 486,8 107,5
    Субсидии на выплаты медперсоналу за оказание доппомощи 1405,0 2809,0 199,9
    Субсидия на реконструкцию сетей водоснабжения в с. Шекшеме 13266,0 - -
    Субсидия на реконструкцию пристройки Рождественской школы 1000,0
    Субсидия на софинансирование расходных обязательств на снос и утилизацию ветхих строений 460,0 462,5 100,5
    Субсидия на развитие Шарьинского информационно-консультационного центра 170,0 - -
    Субсидии на обеспечение жильем молодых семей в с/местности 549,6 - -
    Субсидии на улучшение жилусловий граждан в с/местности 145,9 - -
    Субсидии на бюджет инвестиций в объекты капстроительства - 15000,0 -
  67. Объем финансовой помощи в 2009 году составляет 141642,1 тыс. руб., против 84914,4 тыс. руб. в 2008 году, т.е. с ростом к первоначальным плановым назначениям на 56727,7 т. рублей или 66,8%, а также выше уточненного плана за 9 месяцев 2008 года на 29280,1 т. руб., или на 26%.
  68. Формирование расходов бюджета района в 2009 году
  69. Формирование расходов районного бюджета, как и в предыдущем году, с разграничением на действующие и вновь принимаемые обязательства, подлежащие исполнению за счет средств районного бюджета в 2009 году, ориентировано на решение следующих задач:
  70. - повышение доходов работников бюджетной сферы за счет введения новой системы оплаты труда в бюджетной сфере и индексации денежного содержания работников муниципальных органов;
  71. - выравнивание бюджетной обеспеченности с/поселений и повышение уровня бюджетной обеспеченности у наименее обеспеченных поселений;
  72. - продолжение работы по оздоровлению местных бюджетов путем заключения соглашений с органами местного самоуправления;
  73. - сокращение обязательств, требующих необоснованных и малоэффективных бюджетных расходов, приостановление необеспеченных достаточным уровнем финансирования расходных обязательств;
  74. - реструктуризация бюджетной сети, оптимизация числа муниципальных предприятий, реорганизация бюджетных учреждений, с целью снижения нагрузки на бюджет.
  75. Объем расходов бюджета района на 2009 год сформирован в сумме 169564,7 тыс. руб.
  76. В приоритетном порядке обеспечено финансирование расходов по разделам: образование, здравоохранение.
  77. К числу ключевых задач формирования расходных параметров бюджета района на 2009 год отнесено обеспечение в полном объеме решений по переходу на новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы и индексации денежного содержания муниципальных служащих. Объем расходов бюджета района, направляемых на обеспечение оплаты труда (без начислений) всех категорий бюджетной сферы, финансируемых из бюджета района, изменился с 62671,5 тыс. руб. по утвержденному первоначальному бюджету 2008 года до 72028,8 тыс. руб. в 2009 году.
  78. Расходы на тепловую и электрическую энергию определены исход лимитов потребления, договоров на оказание услуг. В структуре бюджета района 2009 года целевых районных программ.
  79. Политика в области межбюджетных отношений
  80. В 2009 году продолжается реализация межбюджетных отношений на основе федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Костромской области от 03.11.2005 N 310-ЗКО "О межбюджетных отношениях в Костромской области" с учетом внесенных в них изменений. Начиная с 2006 года, основная финансовая помощь из бюджета района нижестоящим бюджетам на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, осуществляется через районный фонд финансовой поддержки поселений.
  81. Объем фонда в 2009 году предполагается 10901,1 тыс. рублей, что выше уровня 2008 года на 3921,5 тыс. рублей или на 56,2%.
  82. Средства фонда финансовой поддержки поселений передаются с целью выравнивания бюджетной обеспеченности поселений финансовыми ресурсами по исполнению своих полномочий по решению вопросов местного значения. Кроме того, в бюджеты поселений планируется передать следующие виды безвозмездных перечислений:
  83. - Субвенции на первичный воинский учет в объеме 1091,4 тыс. рублей;
  84. - Субвенции на ЗАГС в объеме - 143,6 тыс. рублей;
  85. - Субсидии на снос и утилизацию ветхих строений - 462,5 тыс. рублей;
  86. - Субвенции на составление протоколов административных правонарушений в объеме 28,1 тыс. рублей.
  87. Особое место в системе финансовой поддержки муниципальных образований в 2009 году, как и в предыдущие годы, занимают целевые субвенции на реализацию делегированных полномочий государственной власти, которые выделяются из областного фонда компенсации. В 2009 году общий объем фонда компенсаций составит 55159,5 тыс. рублей, что выше объема фонда 2008 года на 10220,1 тыс. рублей.
  88. В 2009 году предусматриваются субсидии, которые образуют фонд софинансирования расходов, и отдельные виды межбюджетных субсидий. Передаваемые субсидии предназначены для содействия и поддержки социально-значимых мероприятий, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, с учетом выполнения получателями рекомендуемых стандартов, предоставление определенных бюджетных услуг. В 2009 году из областного бюджета планируется получить следующие виды субсидий в объеме 22726,60 тыс. рублей, которые образуют фонд софинансирования расходов, из них:
  89. - на частичное возмещение расходов на содержание и ремонт муниципальных автомобильных дорог в сумме 486,8 тыс. рублей;
  90. - на снос и утилизацию ветхих строений в объеме 462,5 тыс. рублей;
  91. - на доплаты ФАП - 890,0 тыс. рублей;
  92. - за стаж педагогическим работникам - 1556,0 т. рублей;
  93. - на дополнительные выплаты медперсоналу - 2809,0 т. рублей;
  94. - на питание школьников 1-9 классов - 1522,3 тыс. рублей;
  95. - на бюджетные инвестиции в объекты капстроительства - 15000 т. рублей.
  96. Политика в области муниципального долга
  97. Бюджетная и налоговая политика в 2009 году сформированы с учетом целей и задач экономической политики и направлена на продолжение экономической стабилизации.
  98. В области долговой политики будет продолжена практическая реализация стратегии управления муниципальными заимствованиями Шарьинского муниципального района, направленной на:
  99. - повышение эффективности муниципальных заимствований Шарьинского муниципального района;
  100. - оптимизацию структуры долга с целью минимизации его обслуживания;
  101. - сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
  102. - обеспечение тесной взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями районного бюджета в привлечении заемных средств и оптимизацией использования средств бюджета;
  103. - снижение потребности в заимствованиях за счет мобилизации собственных активов.

Предыдущая новость - Постановление от 07 декабря 2009 года № 2210 / Костромская область

Следующая новость - О распределении обязанностей по руководству администрацией города Мантурово / Костромская область