Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа город Мантурово
- Принято
- Главой муниципального образования городской округ город Мантурово Костромской области
- В соответствии с Федеральными законами от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Костромской области от 19 декабря 2005 года N 349-ЗКО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Костромской области", от 23.12.2005 N 356-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Костромской области по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" постановляю:
- 1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа город Мантурово (приложение N 1).
- 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
- Глава муниципального
- образования городской округ
- город Мантурово
- Костромской области
- Г.А.ЗОРИН
Приложение
к Постановлению от 17 апреля 2006 года № 272
к Постановлению от 17 апреля 2006 года № 272
- 1. Общие положения
- 1.1. Настоящее положение определяет задачи, полномочия и порядок организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа город Мантурово (далее - комиссия).
- 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Костромской области от 19 декабря 2005 г. N 349-ЗКО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Костромской области" и от 23 декабря 2005 года N 356-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Костромской области по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав".
- 2. Принципы деятельности комиссии
- Деятельность комиссии основывается на следующих принципах:
- - законности;
- - гуманного обращения с несовершеннолетним;
- - индивидуального подхода к несовершеннолетним;
- - уважительного отношения к несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям;
- - конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или об иных законных представителях;
- - взаимодействия с родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов;
- - обеспечения ответственности должностных лиц, родителей или иных законных представителей за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетнего;
- - гласности.
- 3. Основные задачи комиссии
- Основными задачами комиссии являются:
- 3.1. Обеспечение осуществления мер, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Костромской области по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- 3.2. Обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
- 3.3. Выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, определение мер по устранению указанных причин и условий.
- 3.4. Взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
- 4. Полномочия комиссии
- Комиссия имеет следующие полномочия:
- 4.1. Принимает участие в разработке целевых программ по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности и антиобщественных действий. Контролирует реализацию этих программ.
- 4.2. Принимает участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.
- 4.3. Организует в пределах своей компетенции контроль за условиями воспитания, обучения, труда и содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в указанных учреждениях.
- 4.4. Координирует и направляет деятельность органов и учреждений, входящих в государственную систему профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
- 4.5. Регулярно информирует главу городского округа город Мантурово, соответствующие органы исполнительной власти области, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Костромской области о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также о выявленных фактах нарушений прав несовершеннолетних на территории муниципального образования.
- 4.6. Обобщает и распространяет положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывает им организационно-методическую помощь.
- 4.7. Принимает решения о направлении рекомендаций органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
- 4.7.1. О проведении индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности; вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений; освобожденными из воспитательных колоний; нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- 4.7.2. О направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;
- 4.7.3. О направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа на основании психолого-медико-педагогического заключения и с согласия несовершеннолетних, достигших четырнадцатилетнего возраста, их родителей или иных законных представителей.
- 4.8. Участвует в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе комиссии и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних.
- 4.9. Рассматривает представления органов управления образовательного учреждения об исключении из образовательного учреждения несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет и не получившего основного общего образования;
- 4.10. Дает согласие на расторжение трудового договора по инициативе работодателя с несовершеннолетним работником, в случае необходимости принимает меры по трудоустройству такого несовершеннолетнего либо поступлению его в образовательное учреждение.
- 4.11. Готовит совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа представление в суд:
- - по вопросам, связанным с прекращением пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении до истечения срока пребывания, установленного судом;
- - по вопросам, связанным с продлением срока пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении или переводом их в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.
- 4.12. Принимает меры по оказанию помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также осуществляет другие функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Костромской области.
- 4.13. Принимает меры воспитательного воздействия к несовершеннолетним, не подлежащим привлечению к уголовной ответственности, у которых во время медицинского освидетельствования выявлены заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа.
- 4.14. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области.
- 4.15. Рассматривает в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, до достижения ими возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние.
- 5. Права комиссии
- Комиссия имеет право:
- 5.1. Запрашивать необходимую для осуществления своих полномочий информацию от органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
- 5.2. Приглашать на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и иных граждан.
- 5.3. Вносить в порядке, установленном действующим законодательством, предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими решений комиссии или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.
- 5.4. Вносить в органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних.
- 5.5. Члены комиссии имеют право в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
- 5.5.1. Посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для обследования условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних.
- 5.5.2. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
- 6. Материалы (дела), рассматриваемые комиссией
- Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетних:
- 6.1. Совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого, согласно закону, наступает уголовная ответственность.
- 6.2. Совершивших общественно опасные деяния, содержащие признаки состава преступления, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям.
- 6.3. Совершивших в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет административные правонарушения, в соответствии с нормами, определенными статьями 2.3, 22.1, 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- 6.4. Допустивших антиобщественные проявления (уклонение от выполнения обязанностей, возложенных судом; немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, бродяжничество).
- 6.5. Уклоняющихся от учебы.
- 7. Материалы (дела), рассматриваемые комиссией в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и иных лиц
- 7.1. Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних:
- 7.1.1. Не исполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних;
- 7.1.2. За вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ;
- 7.1.3. За совершение несовершеннолетними в возрасте до шестнадцати лет нарушений правил дорожного движения;
- 7.1.4. За совершение несовершеннолетними в возрасте до шестнадцати лет безбилетного проезда;
- 7.1.5. За потребление несовершеннолетними в возрасте до шестнадцати лет наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;
- 7.1.6. За появление несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет в общественных местах в состоянии опьянения, а равно за распитие им алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- 7.1.7. За вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ;
- 7.1.8. Осуществляющих провоз без билета детей, проезд которых подлежит частичной оплате, в случаях, если орган, должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передаст его на рассмотрение комиссии.
- 7.2. Комиссия вправе рассматривать материалы в отношении руководителей учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо в отношении должностных лиц органов местного самоуправления - за нарушение ими порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью, либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей.
- 8. Меры воздействия, применяемые комиссией к несовершеннолетним
- 8.1. Рассмотрев материалы (дела) в отношении несовершеннолетних, комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, особенностей его возраста, социального положения и поведения может применить к нему следующие меры воздействия:
- 1) внести предупреждение;
- 2) наложить административный штраф в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;
- 3) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них, с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет.
- 8.2. При малозначительности совершенного административного правонарушения комиссия может освободить несовершеннолетнего, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
- 8.3. В случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого, согласно действующему законодательству, наступает уголовная ответственность, или если несовершеннолетний не подлежит уголовной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 20 Уголовного кодекса Российской федерации, комиссия вправе ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
- 8.4. О принятом решении комиссия извещает подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.
- 8.5. В случае необходимости комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами: наркологом, психиатром, психологом.
- 9. Меры воздействия, принимаемые комиссией к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, либо к другим лицам
- 9.1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, либо к другим лицам, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, комиссия может принять следующие меры воздействия:
- 1) вынести предупреждение;
- 2) наложить административный штраф в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;
- 3) при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей, либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
- 4) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;
- 5) обратиться в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным.
- 10. Меры, принимаемые комиссией по устройству несовершеннолетних
- 10.1. Комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также несовершеннолетних, оставивших образовательные учреждения и не работающих, ведут их персональный учет, принимают решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролируют выполнение принятых решений.
- 10.2. Решения комиссии, основанные на заключениях и рекомендациях психологов, медиков, педагогов, с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего, направляются в:
- 1) отдел образования администрации городского округа город Мантурово для устройства в образовательные учреждения, учреждения начального профессионального образования, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- 2) органы социальной защиты населения для устройства в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- 3) учреждения здравоохранения для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
- 4) органы занятости населения для оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности;
- 5) органы опеки и попечительства;
- 6) органы внутренних дел.
- 10.3. В случаях, когда возвращение несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, освобождение из воспитательной колонии, возвращение его на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей или иных законных представителей невозможно или нежелательно (в связи с отсутствием родителей или иных законных представителей, лишением родителей родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего), комиссия по месту нахождения указанных учреждений, на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения, в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также по созданию для него жилищно-бытовых условий.
- В необходимых случаях комиссия обращается в соответствующий орган опеки и попечительства для установления над несовершеннолетним опеки или попечительства.
- 11. Рассмотрение материалов, дел комиссией
- 11.1. Комиссия рассматривает материалы (дела):
- 1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;
- 2) по собственной инициативе;
- 3) по представлениям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также по обращениям иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей;
- 4) по постановлениям органов, осуществляющих дознание и предварительное следствие в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние;
- 5) по протоколам на несовершеннолетних, их родителей либо законных представителей, на руководителей учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения, должностных лиц и других лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенные к рассмотрению муниципальными комиссиями действующим законодательством;
- 6) переданные в порядке, предусмотренном статьей 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- 7) по сообщению граждан.
- 12. Рассмотрение комиссией дел об административных правонарушениях
- 12.1. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями, иными лицами, отнесенные к компетенции данных комиссий законодательством Российской Федерации и Костромской области об административных правонарушениях.
- 12.2. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
- 13. Подготовка заседаний комиссии
- 13.1. В целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения материалов, поступающих на рассмотрение комиссии, они предварительно изучаются председателем комиссии либо по его поручению заместителем председателя комиссии или ее членом.
- В процессе предварительного изучения поступивших на рассмотрение комиссии материалов определяется:
- 1) относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции комиссии;
- 2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;
- 3) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного рассмотрения материалов, а также истребования дополнительных материалов;
- 13.2. По результатам предварительного изучения материалов комиссия может принять следующие решения:
- 1) назначить материалы к рассмотрению и известить о дате и месте заседания комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;
- 2) возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки;
- 3) провести проверку сведений, содержащихся в поступивших материалах, или поручить ее проведение соответствующим специалистам;
- 4) рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;
- 5) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
- 6) принять меры по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание.
- 13.3. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания.
- Право указанных в настоящем пункте лиц на ознакомление с материалами разъясняется им повестке о вызове на заседание комиссии.
- 13.4. Полученные комиссией материалы должны быть рассмотрены в течение одного месяца со дня их поступления в комиссию, а по протоколам и делам об административных правонарушениях в течение 15 дней.
- 14. Порядок проведения заседания комиссии
- 14.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и являются открытыми.
- 14.2. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях и гражданах комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания;
- 14.3. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
- 14.4. Председательствует на заседании комиссии ее председатель либо по его поручению заместитель председателя комиссии;
- 14.5. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, и материалы о несовершеннолетнем, совершившем иные антиобщественные действия, комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;
- 14.6. В начале заседания комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
- 14.7. Ходатайства по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, и их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств заносятся в протокол заседания комиссии.
- 14.8. На время исследования на заседании комиссии обстоятельств, способных отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия имеет право исключить данные обстоятельства (удалить из зала заседания), о чем делается запись в протоколе заседания комиссии.
- 14.9. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе комиссии с момента подготовки материалов к заседанию комиссии;
- 14.10. Член комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов, в случае, если член комиссии является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
- 14.11. При наличии данных обстоятельств, член комиссии обязан заявить самоотвод.
- Заявление о самоотводе подается председательствующему на заседании комиссии.
- 14.12. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе, выносится определение комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
- 14.13. В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или на консультацию психолога, медицинского работника, педагога.
- 14.14. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.
- 15. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседании комиссии
- 15.1. При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание комиссии, он может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, под надзор администрации этого учреждения по мотивированному постановлению комиссии.
- Родители или иные законные представители несовершеннолетнего либо руководитель соответствующего детского учреждения дают письменные обязательства обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.
- 15.2. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 29.4, пунктом 8 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применяется привод физического лица, либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля.
- Привод осуществляется органом внутренних дел (милицией) на основании определения комиссии.
- 16. Правовые акты комиссии
- Комиссия издает следующие акты:
- 1) постановление;
- 2) определение.
- 17. Постановление комиссии
- 17.1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, иных граждан, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей, комиссия муниципального образования принимает постановление, в котором излагается решение:
- 1) о принятии мер по устройству несовершеннолетнего;
- 2) о применении мер воздействия, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
- 3) о прекращении рассмотрения материалов;
- 4) об отложении рассмотрения материалов и о проведении их дополнительной проверки;
- 5) о направлении материалов в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, иные органы.
- 17.2. Постановление комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае если голоса распределились поровну, голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
- В постановлении комиссии указываются:
- 1) наименование и персональный состав комиссии;
- 2) дата и место заседания комиссии;
- 3) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы;
- 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;
- 5) доказательства, на основании которых принято решение;
- 6) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
- 7) решение, принятое комиссией;
- 8) предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;
- 9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.
- Постановление комиссии муниципального образования подписывается председательствующим на заседании комиссии и ее ответственным секретарем, оглашается на заседании комиссии и вступает в силу со дня его принятия, за исключением случаев, предусмотренных ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- 17.3. Постановление комиссии направляется для исполнения в соответствующие органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
- Копия постановления комиссии или выписка из него в течение трех дней со дня его принятия вручается или высылается лицу, в отношении которого данное постановление принято, а также потерпевшему по его просьбе.
- Должностные лица органов и организаций, указанных в настоящем пункте, а также граждане в течение десяти дней со дня получения постановления комиссии обязаны сообщить соответствующей комиссии о мерах, принятых по его исполнению.
- Неисполнение постановления комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
- 17.4. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 2 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
- 18. Определение комиссии
- 18.1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении комиссия вправе вынести определение:
- 1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченному назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- 2)о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции комиссии.
- 18.2. В определении по делу об административном правонарушении указывается:
- 1) наименование и состав комиссии;
- 2) дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;
- 3) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
- 4) содержание заявления, ходатайства;
- 5) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;
- 6) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.
- 18.3. Определение принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих на заседании.
- 18.4. Определение подписывается председательствующим на заседании комиссии и ее ответственным секретарем.
- 19. Протокол заседания комиссии
- 19.1. На заседании комиссии ответственный секретарь комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:
- 1) наименование и персональный состав комиссии;
- 2) дата и место заседания комиссии;
- 3) содержание рассматриваемых материалов;
- 4) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, дата и место его рождения, место его жительства, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
- 5) сведения о явке участвующих в заседании комиссии лиц и разъяснения им их прав и обязанностей;
- 6) объяснения участвующих в заседании комиссии лиц;
- 7) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;
- 8) заявленные ходатайства и результаты их рассмотрения;
- 9) сведения об оглашении на заседании комиссии принятого постановления или определения;
- 10) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления или определения.