О службе медицины катастроф Костромской области
- Принято
- Администрацией Костромской области
- В редакции
- № 31-а от 04.02.2012.
- В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2000 года N 380 "Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации", Законом Костромской области от 5 мая 1995 года N 7 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с целью совершенствования медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях на территории Костромской области администрация Костромской области постановляет:
- 1. Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф Костромской области.
- 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Костромской области разработать и утвердить положения о службах медицины катастроф соответствующих муниципальных образований.
- 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения граждан.
- 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
- Губернатор
- Костромской области
- И.СЛЮНЯЕВ
Положение о службе медицины катастроф костромской области
- 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности службы медицины катастроф Костромской области (далее - Служба), являющейся функциональной подсистемой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- 2. В своей деятельности Служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами Костромской области, иными нормативными правовыми актами Костромской области, а также настоящим Положением.
- 3. Основными задачами Службы являются:
- 1) организация и осуществление медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических актов в ходе вооруженных конфликтов (далее - чрезвычайные ситуации);
- 2) организация мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию неблагоприятных медико-санитарных и санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций;
- 3) совершенствование организационной структуры и повышение готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы к реагированию и выполнению задач по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- 4) разработка, совершенствование и внедрение передовых технологий оказания медицинской помощи и лечения пораженных, медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- 5) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для обеспечения деятельности Службы;
- 6) оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации.
- 4. Служба действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
- 5. На региональном уровне (в пределах территории Костромской области) Служба представлена:
- координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Костромской области;
- постоянно действующим органом управления - департаментом здравоохранения Костромской области;
- органом повседневного управления - областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения Костромской области "Областной центр медицины катастроф" (далее - ОГБУЗ "ОЦМК");
- силами и средствами ОГБУЗ "ОЦМК" и иных государственных учреждений здравоохранения Костромской области с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня, расположенных на территории Костромской области.
- 6. На муниципальном уровне (в пределах территории соответствующего муниципального образования Костромской области) Служба представлена:
- координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
- постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, - органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять управление в сфере здравоохранения;
- силами и средствами муниципальных учреждений здравоохранения, включая станции (подстанции) скорой медицинской помощи;
- силами и средствами федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, Министерства обороны Российской Федерации, при отсутствии на территории отдельных муниципальных образований муниципальных учреждений здравоохранения.
- 7. На объектовом уровне Служба представлена:
- координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;
- постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, - должностным лицом, уполномоченным осуществлять медико-санитарное обеспечение объекта (организации) при чрезвычайных ситуациях;
- силами и средствами соответствующих нештатных формирований при объекте (организации), предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
- 8. ОГБУЗ "ОЦМК" является учреждением здравоохранения особого типа, в структуру которого входят основные подразделения - как администрация, оперативное (с оперативной группой управления) отделение, организационно-методическое отделение, дежурно-диспетчерское отделение, учебно-образовательный центр, отделение экстренной и консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации, подвижные профессиональные медицинские формирования (медицинские отряды, бригады экстренного реагирования и бригады специализированной медицинской помощи), находящиеся в режиме постоянной готовности и предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания медицинской помощи.
- 9. На всех уровнях Службы на базе медицинских, образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических организаций создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
- Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются директором департамента здравоохранения Костромской области, исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.
- 10. Решение об использовании сил и средств Службы, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, принимается в зависимости от их масштабов руководителями Службы соответствующего уровня.
- 10.1. По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных и социальных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.
- 10.2. При недостаточности муниципальных и (или) региональных возможностей для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на соответствующей территории могут быть привлечены силы и средства иных функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, формируемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
- 11. Для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на всех уровнях создаются и используются резервы медицинского имущества Службы.
- 12. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании планов медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях, разрабатываемых органами управления Службы соответствующего уровня, согласовывается с членами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня, подписывается начальником Службы, а на региональном уровне и директором ОГБУЗ "ОЦМК" и утверждается председателем соответствующей комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
- 13. Управление Службой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Службы.
- 14. Информационное обеспечение в Службе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
- 15. Организационно-методическое руководство планированием медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях в рамках функциональной подсистемы осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
- 16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
- Решением директора департамента здравоохранения Костромской области, руководителей органов здравоохранения муниципальных образований Костромской области, руководителей организаций, на территории которых может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, для соответствующих органов управления, сил и средств Службы могут устанавливаться следующие режимы функционирования:
- 1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- 2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- 17. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Службы, являются:
- 1) в режиме повседневной деятельности:
- наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разработка, реализация целевых, научно-технических программ и мер по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе участие в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств Службы, совершенствования подготовки ее личного состава;
- поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы;
- руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- 2) в режиме повышенной готовности:
- усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
- прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации;
- оповещение руководителей и должностных лиц органов управления Службы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;
- постоянный сбор, обработка и передача органам управления Службы данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях чрезвычайных ситуаций, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в чрезвычайной ситуации;
- приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемый район действий;
- восполнение, при необходимости, резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
- 3) в режиме чрезвычайной ситуации:
- прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их медико-санитарных последствий;
- оповещение органов управления учреждений и формирований Службы о возникновении чрезвычайной ситуации;
- непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;
- выдвижение в зону чрезвычайных ситуаций оперативных групп, подразделений и формирований Службы;
- организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
- организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации);
- организация и осуществление санитарно-противоэпидемического (профилактического) обеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации;
- осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обеспечение его средствами медицинской защиты;
- обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами Службы;
- всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- организация и поддержание постоянного взаимодействия с органами управления, силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области;
- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов Службы.
- 18. Финансовое обеспечение деятельности Службы и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, собственных средств организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- 19. Резерв финансовых и материальных ресурсов (лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и медицинская техника, санитарный транспорт, санитарно-хозяйственное и специальное имущество) создается:
- 1) на региональном уровне - за счет средств областного бюджета;
- 2) на муниципальном уровне - за счет средств бюджетов муниципальных образований Костромской области;
- 3) на объектовом уровне - за счет собственных средств организации.