» » » О службе медицины катастроф Костромской области / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О службе медицины катастроф Костромской области / Костромская область


Костромская область
Постановление от 16 декабря 2008 года № 450-А
О службе медицины катастроф Костромской области
Принято
Администрацией Костромской области
  • В редакции
  • № 31-а от 04.02.2012.
  1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2000 года N 380 "Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации", Законом Костромской области от 5 мая 1995 года N 7 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с целью совершенствования медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях на территории Костромской области администрация Костромской области постановляет:
  2. 1. Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф Костромской области.
  3. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Костромской области разработать и утвердить положения о службах медицины катастроф соответствующих муниципальных образований.
  4. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения граждан.
  5. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
  6. Губернатор
  7. Костромской области
  8. И.СЛЮНЯЕВ
Приложение
к Постановлению от 16 декабря 2008 года № 450-А
Положение
Положение о службе медицины катастроф костромской области
  1. 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности службы медицины катастроф Костромской области (далее - Служба), являющейся функциональной подсистемой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  2. 2. В своей деятельности Служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами Костромской области, иными нормативными правовыми актами Костромской области, а также настоящим Положением.
  3. 3. Основными задачами Службы являются:
  4. 1) организация и осуществление медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических актов в ходе вооруженных конфликтов (далее - чрезвычайные ситуации);
  5. 2) организация мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию неблагоприятных медико-санитарных и санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций;
  6. 3) совершенствование организационной структуры и повышение готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы к реагированию и выполнению задач по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
  7. 4) разработка, совершенствование и внедрение передовых технологий оказания медицинской помощи и лечения пораженных, медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  8. 5) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для обеспечения деятельности Службы;
  9. 6) оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации.
  10. 4. Служба действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
  11. 5. На региональном уровне (в пределах территории Костромской области) Служба представлена:
  12. координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Костромской области;
  13. постоянно действующим органом управления - департаментом здравоохранения Костромской области;
  14. органом повседневного управления - областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения Костромской области "Областной центр медицины катастроф" (далее - ОГБУЗ "ОЦМК");
  15. силами и средствами ОГБУЗ "ОЦМК" и иных государственных учреждений здравоохранения Костромской области с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
  16. силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня, расположенных на территории Костромской области.
  17. 6. На муниципальном уровне (в пределах территории соответствующего муниципального образования Костромской области) Служба представлена:
  18. координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
  19. постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, - органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять управление в сфере здравоохранения;
  20. силами и средствами муниципальных учреждений здравоохранения, включая станции (подстанции) скорой медицинской помощи;
  21. силами и средствами федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, Министерства обороны Российской Федерации, при отсутствии на территории отдельных муниципальных образований муниципальных учреждений здравоохранения.
  22. 7. На объектовом уровне Служба представлена:
  23. координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;
  24. постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, - должностным лицом, уполномоченным осуществлять медико-санитарное обеспечение объекта (организации) при чрезвычайных ситуациях;
  25. силами и средствами соответствующих нештатных формирований при объекте (организации), предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
  26. 8. ОГБУЗ "ОЦМК" является учреждением здравоохранения особого типа, в структуру которого входят основные подразделения - как администрация, оперативное (с оперативной группой управления) отделение, организационно-методическое отделение, дежурно-диспетчерское отделение, учебно-образовательный центр, отделение экстренной и консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации, подвижные профессиональные медицинские формирования (медицинские отряды, бригады экстренного реагирования и бригады специализированной медицинской помощи), находящиеся в режиме постоянной готовности и предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания медицинской помощи.
  27. 9. На всех уровнях Службы на базе медицинских, образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических организаций создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
  28. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются директором департамента здравоохранения Костромской области, исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.
  29. 10. Решение об использовании сил и средств Службы, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, принимается в зависимости от их масштабов руководителями Службы соответствующего уровня.
  30. 10.1. По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных и социальных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.
  31. 10.2. При недостаточности муниципальных и (или) региональных возможностей для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на соответствующей территории могут быть привлечены силы и средства иных функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, формируемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
  32. 11. Для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на всех уровнях создаются и используются резервы медицинского имущества Службы.
  33. 12. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании планов медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях, разрабатываемых органами управления Службы соответствующего уровня, согласовывается с членами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня, подписывается начальником Службы, а на региональном уровне и директором ОГБУЗ "ОЦМК" и утверждается председателем соответствующей комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
  34. 13. Управление Службой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Службы.
  35. 14. Информационное обеспечение в Службе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
  36. 15. Организационно-методическое руководство планированием медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях в рамках функциональной подсистемы осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
  37. 16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
  38. Решением директора департамента здравоохранения Костромской области, руководителей органов здравоохранения муниципальных образований Костромской области, руководителей организаций, на территории которых может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, для соответствующих органов управления, сил и средств Службы могут устанавливаться следующие режимы функционирования:
  39. 1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
  40. 2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  41. 17. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Службы, являются:
  42. 1) в режиме повседневной деятельности:
  43. наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
  44. сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  45. разработка, реализация целевых, научно-технических программ и мер по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
  46. планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе участие в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;
  47. предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;
  48. планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  49. обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств Службы, совершенствования подготовки ее личного состава;
  50. поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы;
  51. руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
  52. ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
  53. 2) в режиме повышенной готовности:
  54. усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
  55. прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации;
  56. оповещение руководителей и должностных лиц органов управления Службы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;
  57. постоянный сбор, обработка и передача органам управления Службы данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях чрезвычайных ситуаций, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;
  58. принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций;
  59. уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в чрезвычайной ситуации;
  60. приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемый район действий;
  61. восполнение, при необходимости, резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
  62. проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
  63. 3) в режиме чрезвычайной ситуации:
  64. прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их медико-санитарных последствий;
  65. оповещение органов управления учреждений и формирований Службы о возникновении чрезвычайной ситуации;
  66. непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;
  67. выдвижение в зону чрезвычайных ситуаций оперативных групп, подразделений и формирований Службы;
  68. организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
  69. организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
  70. организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации);
  71. организация и осуществление санитарно-противоэпидемического (профилактического) обеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации;
  72. осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обеспечение его средствами медицинской защиты;
  73. обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами Службы;
  74. всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
  75. организация и поддержание постоянного взаимодействия с органами управления, силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области;
  76. ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов Службы.
  77. 18. Финансовое обеспечение деятельности Службы и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, собственных средств организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  78. 19. Резерв финансовых и материальных ресурсов (лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и медицинская техника, санитарный транспорт, санитарно-хозяйственное и специальное имущество) создается:
  79. 1) на региональном уровне - за счет средств областного бюджета;
  80. 2) на муниципальном уровне - за счет средств бюджетов муниципальных образований Костромской области;
  81. 3) на объектовом уровне - за счет собственных средств организации.

Предыдущая новость - О социально-экономическом положении городского округа город Мантурово, перспективах развития и ходе реализации приоритетных национальных проектов / Костромская область

Следующая новость - О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Костромской области / Костромская область