Главная» Библиотека» Законодательство Костромской области» Об утверждении областной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Костромской области на оды»

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении областной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Костромской области на оды»


Костромская область
Постановление от 26 ноября 2010 года № 395-А
Об утверждении областной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Костромской области на оды»
Принято
Администрацией Костромской области
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановлением администрации Костромской области от 10 февраля 2009 года N 46-а "О порядке разработки и реализации областных целевых программ" администрация Костромской области постановляет:
1.Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие мясного скотоводства в Костромской области на оды".
2.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ
Приложение
к Постановлению от 26 ноября 2010 года № 395-А
Приложение
к Постановлению от 26 ноября 2010 года № 395-А
Глава 1. Паспорт программы
1.Наименование программы - областная целевая программа "Развитие мясного скотоводства в Костромской области на оды" (далее - Программа).
2.Основание для разработки Программы - Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
3.Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.
4.Основной разработчик Программы - департамент агропромышленного комплекса Костромской области.
5.Координатор программы - департамент агропромышленного комплекса Костромской области.
6.Исполнители программных мероприятий:
1) департамент агропромышленного комплекса Костромской области;
2) ГУП "Сельхозхимия";
3) предприятия агропромышленного комплекса Костромской области;
4) ОАО "Костромское" по племенной работе";
5) личные подсобные хозяйства.
7.Цель Программы - создание стартовых технологических и экономических условий формирования и устойчивого развития крупномасштабной отрасли специализированного мясного скотоводства и производства высококачественной говядины.
8.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) формирование племенной базы мясного скотоводства;
2) увеличение производства конкурентоспособной говядины в товарных предприятиях;
3) создание условий для развития мясного скотоводства.
9.Сроки и этапы реализации Программы - оды.
Программа реализуется в два этапа:
1-й этап - 2011 г.;
2-й этап -
10.Перечень основных мероприятий:
1) содержание по системе "корова-теленок" в племенных хозяйствах;
2) приобретение племенных нетелей и телок;
3) приобретение быков-производителей;
4) поддержание племенного дела;
5) содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе "корова-теленок";
6) приобретение семени высокоценных быков-производителей;
7) создание фидлотов;
8) создание долголетних культурных пастбищ;
9) технологическая модернизация мясных репродуктивных ферм;
10) подготовка кадров;
11) создание племенного центра мясного скота.
11.Объемы и источники финансирования: общий объем финансирования программных мероприятий составит 1230,38 млн. руб., в том числе из федерального бюджета - 72,72 млн. руб., областного бюджета - 337,55 млн. руб., внебюджетные источники - 820,11 млн. руб.
По годам реализации проекта:
2011 год:
всего 308,37, в т.ч. федеральный бюджет - 21,48 млн. руб., областной бюджет - 66,09 млн. руб., внебюджетные источники - 220,8 млн. руб.;
2012 год:
всего 242,58, в т.ч. федеральный бюджет - 12,03 млн. руб., областной бюджет - 71,75 млн. руб., внебюджетные источники - 158,8 млн. руб.;
2013 год:
всего 307,19, в т.ч. федеральный бюджет - 17,73 млн. руб., областной бюджет - 91,59 млн. руб., внебюджетные источники - 197,87 млн. руб.;
2014 год:
всего 372,24, в т.ч. федеральный бюджет - 21,48 млн. руб., областной бюджет - 108,12 млн. руб., внебюджетные источники - 242,6 млн. руб.
12.Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
1) увеличение племенной базы мясного скота с 1,564 тыс. голов в 2010 г. до 20,9 тыс. голов в 2014 г., в том числе коров до 3,1 тыс. голов;
2) увеличение реализации племенного молодняка до 1,1 тыс. голов в 2014 г.;
3) увеличение производства высококачественной говядины от мясного чистопородного и помесного скота в живом весе с 0,2 тыс. тонн в 2010 г. до 2,4 тыс. тонн в 2014 г.;
4) повышение занятости населения, создание порядка 146 дополнительных рабочих мест, увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней и отчислений во внебюджетные фонды на 24,11 млн. руб. в 2014 году.
Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
13.Производство говядины в Костромской области традиционно базировалось в основном на использовании откормочного поголовья от пород молочного и молочно-мясного направления как сопутствующая подотрасль при производстве молока. В отдельных хозяйствах области предпринимались попытки создания специализированного мясного скотоводства, но результаты не имели высокой эффективности. Поэтому имеющийся опыт не нашел широкого распространения. До настоящего времени в области нет высокоэффективных специализированных хозяйств по производству высококачественной говядины. В последние годы как в сельскохозяйственных организациях области, так и в хозяйствах всех категорий, наблюдается тенденция сокращения производства говядины, обусловленная снижением численности поголовья крупного рогатого скота и недостаточным количеством специализированного мясного скота.
Таблица 1
Показатели отрасли мясного скотоводства
в сельскохозяйственных организациях Костромской области
ПоказательЕд. изм.2007 г.2008 г.2009 г.2009 г. к 2007 г., %
Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях, всеготыс. голов70,163,757,682,2
в т.ч. маточное поголовье специализированного мясного скота в сельскохозяйственных предприятияхтыс. голов0,9140,9501,241135,8
Валовой объем реализации говядины в живой массетыс. тонн7,47,57,297,3
Реализация говядины в год на душу населения в живой массекг10,610,810,094,3
Приобретение племенного молодняка мясных породголов44500
Рентабельность производства говядины - с учетом господдержки%-30,7-28,5-49,8х
- без учета господдержки%-31-29-50,3х
Основной причиной снижения производства мяса крупного рогатого скота является низкая экономическая эффективность мясного скотоводства, обусловленная затратными технологиями производства, недостаточной интенсивностью выращивания и откорма молодняка мясных пород, а также отсутствием экономической взаимовыгодной системы сбыта высококачественной говядины.
На протяжении последних трех лет (оды) производство мяса крупного рогатого скота для сельскохозяйственных организаций является наиболее убыточным видом деятельности ввиду используемой высокозатратной интенсивной технологии выращивания молодняка.
Наибольший удельный вес в общем объеме производства мяса скота и птицы на убой в живом весе в 2009 году приходится на мясо птицы (47,1%), удельный вес мяса крупного рогатого скота составляет 30,3%.
Таблица 2
Структура реализации скота и птицы на убой в живом весе
в сельскохозяйственных организациях Костромской области
за период оды (тыс. тонн)
Показатель2007200820092009 г. к 2008 г., %
Крупный рогатый скот, тыс. тонн7,37,57,296,0
Свиньи, тыс. тонн3,54,05,4135
Птица, тыс. тонн9,110,811,2103,7
Итого19,922,323,8106,7
На фоне массового сокращения поголовья молочного скота и низкой платежеспособности населения дефицит говядины в стране, тем более высококачественной, от животных специализированных мясных пород не был так ощутим. Сегодня ситуация изменилась. Образовавшаяся ниша позволит выйти на рынок мясному скотоводству.
В сельскохозяйственных организациях области на 1 января 2010 года содержится 1241 голова маточного поголовья по системе "корова-теленок".
В настоящее время в Костромской области создаются необходимые стартовые технологические и экономические условия для дальнейшего развития мясного скотоводства. Сельскохозяйственные организации начинают заниматься производством высококачественной говядины.
В 2007 году в Республике Чехия ООО "Виктория V" приобретено 38 племенных нетелей симментальской породы крупного рогатого скота мясного направления. Для развития специализированного мясного скотоводства в области имеется племенной репродуктор с поголовьем коров 209 голов лимузинской породы крупного рогатого скота мясного направления.
Успешно развивается ООО АРС "Русский Галловей". При выходе на планируемую мощность на комплексах будет содержаться 6 тысяч голов помесного поголовья и 500 голов галловейской породы крупного рогатого скота мясного направления.
В то же время предпринимаемые меры недостаточны для устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства, так как не позволяют решить главные проблемы:
низкая инвестиционная привлекательность сегмента вследствие более длительного срока окупаемости по сравнению со свиноводством и птицеводством (8-10 лет против 3-5 лет и 2-3 лет соответственно);
деградация пастбищ, являющихся одним из ключевых факторов успеха в мясном скотоводстве;
низкое качество отечественного генофонда мясных пород крупного рогатого скота и недостаточное его количество;
отсутствие откормочных предприятий.
Вопросы развития отрасли необходимо решать объединенными усилиями инвесторов, сельскохозяйственных предприятий, исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления Костромской области с привлечением частных инвестиций, кредитных ресурсов, расширением форм государственной поддержки. Комплексный подход к решению проблем в отрасли мясного скотоводства предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего четкое распределение реализуемых мероприятий по исполнителям, срокам, ресурсам, а также эффективную организацию процесса управления и контроля.
Программа "Развитие мясного скотоводства в Костромской области на оды" направлена на реализацию стратегии устойчивого развития мясного скотоводства в Костромской области и обеспечение населения высококачественной говядиной, что соответствует приоритетным целям развития агропромышленного комплекса Костромской области.
Глава 3. Основные цели, задачи, сроки реализации программы
14.Цель Программы: создание стартовых технологических и экономических условий формирования и устойчивого развития крупномасштабной отрасли специализированного мясного скотоводства и производства высококачественной говядины.
15.Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) формирование племенной базы мясного скотоводства;
2) увеличение производства конкурентоспособной говядины в товарных предприятиях;
3) создание условий для развития мясного скотоводства.
16.Сроки реализации Программы: оды. Программа реализуется в два этапа.
На первом этапе (2011 год) приоритетным является формирование племенной базы мясного скотоводства и перевод части низкопродуктивного молочного стада на мясное скотоводство.
На втором этапе () планируется продолжить работу по формированию племенной базы, увеличению производства говядины, одновременно особое внимание будет уделяться повышению эффективности и конкурентоспособности мясного скотоводства и вопросам реализации высококачественной говядины с применением различных схем и механизмов.
Глава 4. Перечень программных мероприятий
17.Мероприятия для решения задачи по формированию племенной базы мясного скотоводства предусматривают:
1) содержание маточного поголовья мясного скота по системе "корова-теленок" в племенных предприятиях.
В рамках реализации данного мероприятия из областного бюджета планируется выделение субсидий на содержание коров-кормилиц с телятами на подсосе исходя из количества полученных живых телят, выращенных до отъема (6-7 месяцев), ставка субсидии покрывает до 30% от затрат на содержание коровы и составляет 4 000 рублей. В данном случае к получателям субсидий относятся все сельхозтоваропроизводители, выращивающие молодняк крупного рогатого скота на подсосе.
Объемы потребности в финансировании для племенных предприятий на возмещение части затрат на содержание коров-кормилиц показаны в таблице 3.
Таблица 3
Потребность в финансировании на содержание маточного
поголовья мясного скота (по системе корова-теленок)
в племенных предприятиях области
Показатель2011201220132014Всего
Поголовье коров2209220927593109х
Получено телят1900190024232755
Ставка субсидии, тыс. руб./год4444х
Потребность в субсидиях из областного бюджета, млн. руб./год7,67,69,6911,0235,91
Внебюджетные источники, млн. руб.21,8521,8527,0930,42101,21
Всего за пять лет из областного бюджета необходимо выделить на поддержку выращивания молодняка на подсосе в племенных предприятиях области 35,91 млн. рублей. Кроме того, необходимо привлечение собственных средств предприятий в размере 101,21 млн. руб.;
2) приобретение племенного скота сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Планируется осуществление государственной поддержки путем предоставления субсидий сельхозтоваропроизводителям на приобретение племенного скота мясных пород из расчета: на приобретение нетелей и телок - 30 рублей за килограмм живой массы и на приобретение быков - 150 рублей за килограмм живой массы, но не более 50% затрат.
Ставка субсидий на приобретение племенных нетелей и телок на определена как из федерального, так и из областного бюджета (30 рублей за килограмм живой массы). Потребность в субсидиях из областного бюджета на приобретение племенных нетелей и телок на период составит 37,8 млн. рублей.
Таблица 4
Потребность в финансировании приобретения
племенных нетелей и телок, млн. рублей
Показатель2011201220132014Всего
Количество скота, голов10004006008002800
Тонн живой массы4501802703601260
Объем субсидий из областного бюджета13,55,48,110,837,8
Внебюджетные источники12312,622,4135,03193,04
Объем субсидий из федерального бюджета13,55,48,110,837,8
Потребность в субсидиях на приобретение быков-производителей специализированных мясных пород отражена в таблице 5.
Ставка субсидии берется из расчета 150 рублей за килограмм живой массы, но не более 50% от стоимости. Потребность в приобретении быков возникает в 2011 году в количестве 100 голов из расчета 1 бык на 70 коров в товарных предприятиях и 1 бык на 40 голов в племенных предприятиях. Быки будут распространены как в племенные, так и в товарные предприятия. Ставка субсидии из федерального бюджета установлена в размере 30 рублей за килограмм живой массы.
Таблица 5
Потребность в финансировании приобретения племенных быков,
млн. рублей
Показатель2011201220132014Всего
Голов100-100100300
Тонн живой массы45-4545135
Объем субсидий из областного бюджета6,75-6,756,7520,25
Внебюджетные источники4,05-4,054,0512,15
Объем субсидий из федерального бюджета1,35-1,351,354,05
3) поддержание племенного дела в племенных хозяйствах.
В рамках оказания поддержки племенного дела планируется сохранение действующих в 2010 году субсидий для племенных предприятий на содержание маточного поголовья. Потребность в указанных субсидиях представлена в таблице 6.
Таблица 6
Потребность в субсидиях на содержание маточного поголовья
в племенных хозяйствах области
Показатель2011 год2012 год2013 год2014 годВсего
Поголовье коров2209220927593109х
Ставка субсидии, рублей на голову1,61,61,61,6х
Всего субсидий из областного бюджета, тыс. руб.3534,43534,44414,44974,416457,6
Субсидии из федерального бюджета, тыс. руб.662766278277932730858
18.Мероприятия для решения задачи по увеличению производства конкурентоспособной говядины в товарных предприятиях предусматривают:
1) содержание маточного поголовья мясного скота по системе "корова-теленок" в товарных предприятиях и личных подсобных хозяйствах.
Государственная поддержка товарных предприятий и личных подсобных хозяйств осуществляется на тех же основаниях, что и племенных предприятий - по ставке 4000 рублей на корову с теленком в год.
Таблица 7
Потребность в финансировании содержания маточного поголовья
мясного скота (по системе "корова-теленок") в товарных
предприятиях и личных подсобных хозяйствах области
Показатель2011201220132014Всего
Поголовье коров1700290038655430х
Получено телят161527553672515813200
Ставка субсидии, тыс. руб./год4444х
Потребность в субсидиях из областного бюджета, млн. руб./год6,4611,0214,6920,6352,8
Внебюджетные источники, млн. руб./год16,2027,6436,8351,75132,42
2) приобретение семени высокоценных быков-производителей мясных пород.
В 2011 году для экономии средств на приобретение большого количества быков мясных пород и облегчения процесса перевода низкопродуктивного молочного скота на мясное направление осеменение переводимых коров и телок планируется производить искусственным путем.
Поддержка из областного бюджета будет осуществляться путем предоставления субсидии на приобретение семени высокоценных быков-производителей специализированных мясных пород. Размер субсидий определяется по ставке на одну дозу семени и составляет 150 рублей за дозу, но не более 50% затрат.
Таблица 8
Потребность в финансировании приобретения
семени высокоценных быков мясных пород
Показатель2011 год
Поголовье коров, переведенных из молочного стада, голов200
Потребность в семени быков, доз600
Ставка субсидии, руб./доза150
Потребность в субсидиях из областного бюджета, тыс. руб.90
Внебюджетные источники, тыс. руб.90
3) создание фидлотов (откормочных площадок).
Размер субсидий на возмещение части затрат на создание фидлотов (откормочных площадок) и технологическую модернизацию откормочных предприятий определяется в расчете на одно постановочное место для молодняка крупного рогатого скота, исходя из компенсации 30% затрат на эти цели.
Практика, сложившаяся в последние годы в Российской Федерации, показывает, что затраты на создание фидлотов в расчете на 1 постановочное место составляют 78 тыс. рублей. В этом случае субсидии - 23,0 тыс. рублей на постановочное место.
Таблица 9
Потребность в финансировании создания фидлотов
Показатель2011201220132014Всего
Количество скотомест2201000100010005000
Ставка субсидий на 1 скотоместо, тыс. руб.23232323х
Сумма субсидий из областного бюджета, млн. руб.5,0623232374,06
Внебюджетные источники, млн. руб.12,1555555177,1
19.Мероприятия для решения задачи по созданию условий для развития мясного скотоводства предусматривают:
1) создание долголетних культурных пастбищ.
Планируется предоставление субсидий из областного бюджета, ставка субсидий определяется в расчете на 1 га пастбищ, исходя из компенсации до 30% затрат на эти цели. В среднем, затраты на создание долголетних культурных пастбищ составляют 5,6 тыс. рублей на 1 га, субсидия составит 1,68 тыс. рублей. Потребность в пастбищах на корову с теленком составляет до 3 га.
Таблица 10
Потребность в финансировании на создание
долголетних культурных пастбищ
Показатель2011201220132014Всего
Рост поголовья коров, голов37001200151519158330
Объем возделывания пастбищ, тыс. га11,13,64,55,724,9
Ставка субсидий, тыс. руб./га1,681,681,681,68
Сумма субсидий из областного бюджета, млн. руб.18,66,07,69,641,8
Внебюджетные источники, млн. руб.43,5114,1117,6422,3497,6
2) технологическая модернизация мясных репродуктивных ферм.
Поддержка из областного бюджета оказывается путем предоставления субсидий на возмещение части затрат на технологическую модернизацию мясных репродуктивных ферм (оснащение современными взвешивающими устройствами, расколами, фиксаторами, приборами для определения стельности с помощью ультразвука), определяются в расчете на одну корову исходя из компенсации до 30% затрат на эти цели.
Затраты на технологическое обновление мясных ферм в расчете на корову составляют 33,0 тыс. рублей, субсидия - 10 тысяч рублей;
Таблица 11
Потребность в финансировании модернизации
мясных репродуктивных ферм
Показатель201220132014Всего
Объем модернизации, скотомест1200151519158330
Ставка субсидий, тыс. руб.101010х
Сумма субсидий из областного бюджета, млн. руб.1215,1519,1546,3
Внебюджетные источники, млн. руб.27,6034,8544,05106,5
3) подготовка кадров.
Субсидии из областного бюджета на повышение квалификации и подготовку кадров определяются из расчета компенсации 100 процентов затрат на эти цели.
Таблица 12
Потребность в субсидиях на подготовку кадров
МероприятияГодыИтого
2011201220132014
Субсидии на подготовку кадров, млн. рублей0,70,40,40,41,9
Субсидии на проведение семинаров по обучению менеджеров, руководителей и специалистов, млн. рублей0,30,30,30,31,2
Итого1,00,70,70,73,1
4) создание государственного предприятия "Племенной центр мясного скотоводства".
Основной задачей создания государственного племенного центра является укрепление племенной базы мясного скота и повышение генетического потенциала помесного скота в товарных предприятиях области. Функции центра заключаются в управлении селекционным процессом в мясных стадах как в племенных, так и в товарных предприятиях через реализацию племенного материала, проведение бонитировок, контроль продаж пленных животных. Государственный племенной центр должен стать информационной опорой развития племенного мясного скотоводства в области.
Таблица 13
Потребность в финансировании создания племенного центра
мясного скотоводства
Показатель2011201220132014Всего
Объем вложений из областного бюджета, млн. рублей3,52,51,51,59
20.Перечень мероприятий Программы по содержанию, срокам, ресурсам и исполнителям представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Глава 5. Ресурсное обеспечение программы
21.Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств федерального и областного бюджетов утверждаются законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета.
22.Общая потребность в финансировании проекта по мероприятиям и источникам финансирования представлена в таблице 14.
Таблица 14
Объемы финансирования Программы
по видам источников, млн. руб.
Источник финансирования2011201220132014Всего
Финансирование из областного бюджета66,0971,7591,59108,12337,55
Финансирование за счет собственных средств предприятий и кредитов220,8158,8197,87242,64820,11
Финансирование из федерального бюджета21,4812,0317,7321,4872,72
Итого308,37242,58307,19372,241230,38
23.Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Таблица 15
Потребность в финансировании программы
из областного бюджета
Мероприятие2011201220132014Всего
Формирование племенной базы мясного скотоводства, всего31,3816,5328,9533,54110,4
в том числе
Содержание по системе "корователенок" в племенных хозяйствах, млн. руб.7,67,69,6911,0235,91
Приобретение племенных нетелей и телок, млн. руб.13,55,48,110,837,8
Приобретение быковпроизводителей, млн. руб.6,7506,756,7520,25
Поддержание племенного дела, млн. руб.3,533,534,414,9716,44
Увеличение производства конкурентоспособной говядины в товарных предприятиях, всего11,6134,0237,6943,63126,95
в том числе
Содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе "корова-теленок", млн. руб.6,4611,0214,6920,6352,8
Приобретение семени высокоценных быковпроизводителей, млн. руб.0,090000,09
Создание фидлотов, млн. руб.5,0623232374,06
Создание условий для развития мясного скотоводства, всего23,121,224,9530,95100,2
в том числе
Коренное улучшение естественных пастбищ, млн. руб.18,667,69,641,8
Технологическая модернизация мясных репродуктивных ферм, млн. руб.01215,1519,1546,3
Подготовка кадров, млн. руб.10,70,70,73,1
Создание племенного центра мясного скота, млн. руб.3,52,51,51,59
Итого66,0971,7591,59108,12337,55
24.Заемный капитал предусматривает средства естественных монополий, привлеченных инвесторов, от эмиссии акций в рамках инвестиционно-привлекательных и высокоэффективных проектов, долевое участие в строительстве инфраструктурных объектов, средства населения и другие.
Таблица 16
Привлечение собственных средств предприятий
и кредитных ресурсов
Мероприятие2011201220132014Всего
Формирование племенной базы мясного скотоводства, всего148,934,4553,5569,5306,4
в том числе
Содержание по системе "корователенок" в племенных хозяйствах, млн. руб.21,8521,8527,0930,42101,21
Приобретение племенных нетелей и телок, млн. руб.12312,622,4135,03193,04
Приобретение быковпроизводителей, млн. руб.4,0504,054,0512,15
Увеличение производства конкурентоспособной говядины в товарных предприятиях, всего28,3982,6491,83106,8309,66
в том числе
Содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе "корова-теленок", млн. руб.16,227,6436,8351,75132,42
Приобретение семени высокоценных быковпроизводителей, млн. руб.0,090000,09
Создание фидлотов, млн. руб.12,1555555177,1
Создание условий для развития мясного скотоводства, всего43,5141,7152,4966,39204,1
в том числе
Коренное улучшение естественных пастбищ, млн. руб.43,5114,1117,6422,3497,6
Технологическая модернизация мясных репродуктивных ферм, млн. руб.027,634,8544,05106,5
Итого220,8158,8197,9242,6820,11
25.Участие федерального бюджета в финансировании программных мероприятий предусматривается в соответствии с ежегодным соглашением, заключаемым с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также действующими федеральными программами и другими статьями федерального бюджета. Эти средства предназначаются в основном для реализации проектов федеральной и межрегиональной значимости.
Таблица 17
Объемы финансирования программы за счет средств
федерального бюджета, млн. рублей
Мероприятие2011201220132014Всего
Приобретение нетелей и телок13,55,48,110,837,8
Приобретение быковпроизводителей, млн. рублей1,3501,351,354,05
Поддержание племенного дела6,636,638,289,3330,87
Итого21,4812,0317,7321,4872,72
Финансирование программных мероприятий в разрезе направлений программных мероприятий, источников и объемов финансирования представлено в приложении N 2 к Программе.
Глава 6. Механизм реализации программы
26.Механизм реализации Программы представляет собой согласованные по срокам и направлениям действий исполнителей конкретные мероприятия, ведущие к достижению поставленных целей.
27.Координатор Программы в ходе ее реализации:
1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;
2) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление соответствующим органам государственной власти;
3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
4) осуществляет мониторинг результатов реализации Программы;
5) подготавливает проекты постановлений администрации Костромской области о внесении изменений в Программу;
6) проводит оценку эффективности реализации Программы.
28.Исполнители мероприятий в сроки, установленные координатором, предоставляют ему информацию о ходе реализации Программы. Департамент агропромышленного комплекса Костромской области организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и других материалов.
29.Порядок, условия предоставления субсидий и критерии отбора получателей субсидий Костромской области устанавливаются постановлениями администрации Костромской области.
30.Составной частью механизма финансирования является выделение средств из федерального бюджета на запланированные мероприятия.
Глава 6. Эффективность реализации программы
31.Общая оценка вклада Программы в достижение цели.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
создать стартовые условия для ускоренного развития отрасли специализированного мясного скотоводства путем увеличения численности и повышения генетического потенциала племенного поголовья, технологической модернизации мясных ферм и откормочных предприятий, улучшения естественных кормовых угодий для выпаса животных и, в конечном счете - повышения эффективности отрасли и уровня обеспечения населения региона высококачественной говядиной.
32.Реализация Программы внесет положительный вклад в динамику целевых индикаторов стратегической цели, на достижение которой направлены Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на и областная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Костромской области на оды".
33.Потребность в бюджетных финансовых ресурсах обоснована высокой важностью и масштабностью поставленной цели и задач для ее достижения.
34.Главным итогом реализации мероприятий Программы будет создание условий для устойчивого развития отрасли мясного скотоводства в Костромской области, что позволит обеспечить высокие темпы производства высококачественной говядины и - соответственно - в разы поднять уровень обеспечения населения региона этой продукцией.
35.Социальные и экономические последствия реализации Программы.
Выполнение предусмотренных в Программе мероприятий позволит:
1) увеличить общее количество маточного поголовья мясного крупного рогатого скота;
2) увеличить объем реализации отечественного племенного молодняка;
3) осуществить приобретение племенного молодняка по импорту;
4) увеличить производство высококачественной говядины;
5) довести общее поголовье мясного скота до 20,9 тысяч голов.
36.Результаты реализации Программы определяются количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности и сопоставимости.
37.В качестве основных целевых показателей реализации Программы будут использоваться показатели, отражающие формирование племенной базы мясного скотоводства и увеличение производства конкурентной высококачественной говядины.
Реализация Программы обеспечит создание более 140 новых рабочих мест в отрасли сельского хозяйства.
38.Организации агропромышленного комплекса являются плательщиками налога по упрощенной системе налогообложения, единого сельскохозяйственного налога. С 1 января 2010 года организации, находящиеся на данных режимах налогообложения, не освобождаются от уплаты единого социального налога, который заменен на страховые взносы на обязательное страхование.
39.Таким образом, дополнительное поступление налогов и отчислений (единый сельскохозяйственный налог, упрощенная система налогообложения, страховые взносы на обязательное страхование) в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды за четыре года составит 24,11 млн. рублей.
40.В результате реализации программных мероприятий валовой продукт отрасли в 2014 году достигнет 304,33 млн. рублей, а чистая прибыль составит 89,41 млн. рублей.
41.Основные целевые индикаторы Программы и их значение по годам приведены в таблице 18.
Таблица 18
Основные целевые индикаторы Программы
Показатель2010 прогноз20112012201320142014 г. к 2010 г., %
Поголовье специализированного мясного скота в сельскохозяйственных организациях, голов38008373122101567020984552,2
в том числе племенных коров2092209220927593109В 14 раз
Приобретение племенного молодняка интенсивных мясных пород, голов2000110040060060030,0
Реализация племенного молодняка мясных пород, гол.20206009001100В 55 раз
Общее поголовье коров мясного направления, голов15003700490064158330В 5,5 раза
Выход телят на 100 коров, %9095959595105,6
Среднесуточный привес, г10001100120013001500150,0
Создание новых или реконструкция существующих ферм, единиц2110101010х
Реализация высококачественной говядины от мясного скота в живом весе, тонн2621053158518462422В 9 раз
Ежегодный рост реализации говядины, %30150,516,431,2х
Валовой продукт отрасли, млн. руб.9,0227,07162,19225,86304,33В 33 раза
Валовой доход отрасли, млн. руб.927,07130,01203,34261,06В 29 раз
Чистая прибыль отрасли, млн. руб.1,56,8932,1967,8589,41В 60 раз
Начисление налогов, млн. руб.0,32,074,077,5810,39В 35 раз
Рабочие местах63321635х
42.Реализация Программы не несет негативных экологических последствий и будет способствовать сохранению природных ресурсов путем залужения деградированной пашни и культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.
43.Планируемые объемы производства высококачественной говядины позволят обеспечить потребность в сырье действующих и строящихся (ЗАО "Шувалово") мясоперерабатывающих предприятий на период действия настоящей Программы на уровне 30% от номинальной мощности.
Утилизация боенских отходов будет производиться на пунктах убоя животных (мясоперерабатывающие предприятия, убойные площадки) согласно действующему ветеринарному законодательству.
Полученное в результате кожевенное сырье планируется консервировать (методом засола) на месте убоя животных с дальнейшей реализацией на предприятия переработки в другие регионы страны. Организация на территории региона глубокой переработки кожевенного сырья нецелесообразна как с экономической точки зрения (малые объемы), так и с экологической (при переработке кожевенного сырья используются сернокислые соли).
44.К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1) внешние риски:
финансовые и коммерческие:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
снижение уровня государственной поддержки в связи с вступлением России в ВТО;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией;
2) внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
45.Управление рисками в рамках реализации Программы будет проводиться в форме ее целевого и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения организационных и технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
46.При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов говядины из-за невыхода на прогнозируемые показатели средней живой массы молодняка, реализованного на мясо, производства говядины на голову скота и поголовья скота специализированных мясных пород и полукровных мясных помесей. В качестве критериев невыхода на плановые показатели приняли получение только на 80% от запланированного уровня привесов откормочного поголовья и выполнение только на 90% (минус 10% к плану) плана по численности мясного скота.
Таблица 19
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического
эффекта реализации Программы в части объемов производства
говядины, тыс. рублей в ценах соответствующих лет
Виды рисков2011 г.2012 г.2013 г.2014 г.Итого
От недополучения уровня привесов откормочного поголовья5,426,040,752,2124,3
От невыхода на плановое поголовье мясного скота2,713,020,326,162,1
Общая оценка рисков39,061,078,38,1186,4
47.Расчеты показали (табл. 19), что риски от невыхода на плановые показатели по интенсивности использования скота для получения говядины и численности поголовья мясного скота чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
48.Достижение целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает возможность значительного увеличения численности племенного скота и общего поголовья мясного скота, в результате - прироста объемов производства высококачественной говядины.
49.Эффективность расходования средств финансирования определяли по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:
Эобщ = ВП/Ф х 100,
где
Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств,
ВП - ежегодный прирост товарной продукции говядины в стоимостном выражении,
Ф - объем финансирования производства продукции.
Как видно из таблицы 20, значение коэффициента Эобщ в среднем арифметическом выражении составляет 24,73%. Степень возмещения общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли - в среднем 4 года (100: 24,73 = 4 года).
Таблица 20
Расчет эффективности расходования бюджетных средств
по Программе
ПоказателиЕд. изм.Годы
201120122013201420112014
Ежегодный прирост товарного производства говядинытонн7915322615762160
То же в стоимостном выражении (ВП)млн. руб.27,07135,1263,6778,47304,33
Ежегодный прирост налогов в отрасли к уровню 2010 годамлн. руб.2,074,077,5810,3924,11
Финансирование на продукциювсего (Ф)млн. руб.308,37242,58307,19372,241230,38
в т.ч. из областного бюджета (З)млн. руб.66,0971,7591,59108,12337,55
Показатели эффективностиЭобщ%8,7855,7020,7321,0824,73
Эб обл.%40,96188,3269,5272,5890,16
50.Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств области Эб обл. составляет 90,16%, что позволит создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу. Последействие затраченных бюджетных средств будет проявляться после завершения Программы минимум 5-6 лет, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает указанные сроки.
51.Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы будет проводиться по годам.
52.Планируемая эффективность расходования бюджетных средств области по Программе рассчитана по формуле:
Эб = ВП / З х 100, где:
Эб - планируемая эффективность расходования бюджетных средств по программе;
ВП - дополнительная валовая продукция, полученная по Программе;
З - расходы областного бюджета по Программе.
53.Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Костромастатом, а также ведомственной отчетности.
54.В связи с тем, что Единый социальный налог с 1 января 2010 года (Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ) заменен на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, расчет дополнительного эффекта от создания дополнительных рабочих мест в отрасли сельского хозяйства произведен с учетом ставок по всем видам страховых взносов и по тарифам, установленным для переходного периода.
Таблица 21
Расчет эффективности расходования бюджетных средств
Наименование эффекта и единицы измеренияРезультат по годам
2011201220132014
Основные индикаторы
1. Эффект от создания дополнительных рабочих мест в отрасли сельского хозяйства - всего человек63321635
Расчет:
1) прирост производства говядины, тонн1053532261576
2) прямые затраты труда на производство говядины, среднегодовых работников63321635
2. Уменьшение выплат из бюджета пособий по безработице, млн. руб. (24 тыс. руб. в год х число рабочих)1,520,770,380,83
3. Уплата страховых взносов на обязательное страхование, млн. руб.1,350,690,461
55.Реализация Программы позволит создать дополнительно 146 рабочих мест в отрасли сельского хозяйства, получить дополнительно отчислений во внебюджетные фонды 3,5 млн. руб.
Приложение
к Постановлению от 26 ноября 2010 года № 395-А
Приложение
к Постановлению от 26 ноября 2010 года № 395-А
МероприятиеВиды государственной поддержкиОтветственный исполнительСрок реализации мероприятий, годыИсточники финансирования мероприятийОбъемы финансирования мероприятий, млн. руб.
2011201220132014Итого
Формирование племенной базы мясного скотоводства
1. Содержание по системе "корователенок" в племенных хозяйствахСубсидии на содержание маточного поголовья мясного скота в племенных предприятиях ("корователенок")Департамент агропромышленного комплекса Костромской области2011-2014Областной бюджет7,67,69,6911,0235,91
Внебюджетные источники21,8521,8527,0930,42101,21
2. Приобретение племенных нетелей и телокСубсидии на приобретение племенного скота сельскохозяйственным товаропроизводителямДепартамент агропромышленного комплекса Костромской области2011-2014Федеральный бюджет13,55,48,110,837,8
Областной бюджет13,55,48,110,837,8
Внебюджетные источники12312,622,4135,03193,04
3. Приобретение быковпроизводителейСубсидии на приобретение племенного скота сельскохозяйственным товаропроизводителямДепартамент агропромышленного комплекса Костромской области2011, 2013-2014Федеральный бюджет1,3501,351,354,05
Областной бюджет6,7506,756,7520,25
Внебюджетные источники4,0504,054,0512,15
4. Поддержка племенного делаСубсидии на возмещение части затрат на содержание маточного поголовья в племенных предприятияхДепартамент агропромышленного комплекса Костромской области2011-2014Федеральный бюджет6,636,638,289,3330,87
Областной бюджет3,533,534,414,9716,44
ИтогоФедеральный бюджет21,4812,0317,7321,4872,72
Областной бюджет31,3816,5328,9533,54110,40
Внебюджетные источники148,934,4553,5569,50306,40
Увеличение производства конкурентоспособной говядины в товарных предприятиях
5. Содержание маточного поголовья в товарных и личных подсобных хозяйствах по системе "корователенок"Субсидии на содержание маточного поголовья мясного скота в товарных предприятиях ("корователенок")Департамент агропромышленного комплекса Костромской области2011-2014Областной бюджет6,4611,0214,6920,6352,8
Внебюджетные источники16,227,6436,8351,75132,42
6. Приобретение семени высокоценных быковпроизводителейСубсидии на приобретение семени высокоценных быковпроизводителей специализированных мясных породДепартамент агропромышленного комплекса Костромской области2011Областной бюджет0,090000,09
Внебюджетные источники0,090000,09
7. Создание фидлотовСубсидии на возмещение части затрат на создание фидлотов и технологическую модернизацию откормочных предприятийДепартамент агропромышленного комплекса2011-2014Областной бюджет5,0623232374,06
Внебюджетные источники12,1555555177,1
ИтогоОбластной бюджет11,6134,0237,6943,63126,95
Внебюджетные источники28,3982,6491,83106,75309,61
Создание условий для развития мясного скотоводства
8. Создание долголетних культурных пастбищСубсидии на создание долголетних культурных пастбищДепартамент агропромышленного комплекса Костромской области2011-2014Областной бюджет18,667,69,641,8
Внебюджетные источники43,5114,1117,6422,3497,6
9. Технологическая модернизация мясных репродуктивных фермСубсидии на возмещение части затрат на технологическую модернизацию мясных фермДепартамент агропромышленного комплекса Костромской области2012-2014Областной бюджет01215,1519,1546,3
Внебюджетные источники027,634,8544,05106,5
10. Подготовка кадровСубсидии на повышение квалификации и подготовку кадровДепартамент агропромышленного комплекса Костромской области2011-2014Областной бюджет10,70,70,73,1
11. Создание племенного центра мясного скотаБюджетные инвестицииДепартамент агропромышленного комплекса Костромской области2011-2014Областной бюджет3,52,51,51,59
ИтогоОбластной бюджет23,121,224,9530,95100,20
Внебюджетные источники43,5141,7152,4966,39204,1
Всего по программным мероприятиямФедеральный бюджет21,4812,0317,7321,4872,72
Областной бюджет66,0971,7591,59108,12337,55
Внебюджетные источники220,8158,8197,87242,64820,11
Итого308,37242,58307,19372,241230,38
Приложение
к Постановлению от 26 ноября 2010 года № 395-А
Приложение
к Постановлению от 26 ноября 2010 года № 395-А
Мероприятия2011201220132014Всего
Содержание по системе "корователенок" в племенных хозяйствах, млн. руб.29,4529,4536,7841,44137,12
областной бюджет7,607,609,6911,0235,91
внебюджетные источники21,8521,8527,0930,42101,21
Приобретение племенных нетелей и телок, млн. руб.150,0023,4038,6156,63268,64
областной бюджет13,505,408,1010,8037,80
федеральный бюджет13,505,408,1010,8037,80
внебюджетные источники123,0012,6022,4135,03193,04
Приобретение быковпроизводителей, млн. руб.12,150,0012,1512,1536,45
областной бюджет6,750,006,756,7520,25
федеральный бюджет1,350,001,351,354,05
внебюджетные источники4,050,004,054,0512,15
Поддержание племенного дела, млн. руб.10,1610,1612,6914,3047,31
областной бюджет3,533,534,414,9716,44
федеральный бюджет6,636,638,289,3330,87
Итого по задаче: формирование племенной базы мясного скотоводства201,7663,01100,23124,52489,52
областной бюджет31,3816,5328,9533,54110,40
федеральный бюджет21,4812,0317,7321,4872,72
внебюджетные источники148,9034,4553,5569,50306,40
Содержание маточного поголовья в товарных и личных подсобных хозяйствах по системе "корователенок", млн. руб.22,6638,6651,5272,38185,22
областной бюджет6,4611,0214,6920,6352,80
внебюджетные источники16,2027,6436,8351,75132,42
Приобретение семени высокоценных быковпроизводителей, млн. руб.0,180,000,000,000,18
областной бюджет0,090,000,000,000,09
внебюджетные источники0,090,000,000,000,09
Создание фидлотов, млн. руб.17,1678,0078,0078,00251,16
областной бюджет5,0623,0023,0023,0074,06
внебюджетные источники12,1055,0055,0055,00177,10
Итого по задаче: увеличение производства конкурентоспособной говядины в товарных предприятиях40,00116,66129,52150,38436,56
областной бюджет11,6134,0237,6943,63126,95
внебюджетные источники28,3982,6491,83106,75309,61
Создание долголетних культурных пастбищ, млн. руб.62,1120,1125,2431,94139,40
областной бюджет18,606,007,609,6041,80
внебюджетные источники43,5114,1117,6422,3497,60
Технологическая модернизация мясных репродуктивных ферм, млн. руб.0,0039,6050,0063,20152,80
областной бюджет0,0012,0015,1519,1546,30
внебюджетные источники0,0027,6034,8544,05106,50
Подготовка кадров, млн. руб.1,000,700,700,703,10
областной бюджет1,000,700,700,703,10
Затраты на создание племенного центра мясного скота, млн. руб.3,502,501,501,509,00
областной бюджет3,502,501,501,509,00
Итого по задаче: создание условий для развития мясного скотоводства66,6162,9177,4497,34304,30
областной бюджет23,1021,2024,9530,95100,20
внебюджетные источники43,5141,7152,4966,39204,10
Итого308,37242,58307,19372,241230,38
областной бюджет66,0971,7591,59108,12337,55
федеральный бюджет21,4812,0317,7321,4872,72
внебюджетные источники220,80158,80197,87242,64820,11

Предыдущая новость - О порядке принятия решения о создании, реорганизации, изменения типа и ликвидации казенных, бюджетных учреждений Костромской области, а также утверждения уставов казенных, бюджетных учреждений Костром ...

Следующая новость - Об организации проекта «Подари ребенку семью»


Свежие новости

КПРФ: проблему нелегальной миграции можно решить за месяц
Мосгордума отклонила законопроекты фракции КПРФ о введении виз для мигрантов и создании механизмов экономического стимулирования приоритетного трудоустройства российских граждан. Об этом сообщает пресс-служба МГК КПРФ.  Первый законопроект предлагал......подробнее

Боевики затрудняют работу инспекторов ОЗХО в Сирии
В соответствии с резолюцией ООН, в Сирии к середине следующего года не должно остаться химического оружия и оборудования для его изготовления. Представители ОЗХО сообщают, что обязательство по уничтожению оборудования было выполнено в срок, хотя......подробнее

Эксперт: волна досрочных губернаторских выборов реальна
Известный политолог Олег Матвейчев не исключает, что в ближайшее время Россию ожидает волна досрочных губернаторских выборов. Такое мнение эксперт высказал в интервью для совместного медиа-проекта видеоагентства Vipcomments и РИА «Новый......подробнее

Борьба США с терроризмом привела к росту числа терактов в мире
Число жертв террористических атак за год в мире возросло в два раза по сравнению с 2011. Хуже всего то, что сейчас все самые жестокие и эффективно действующие экстремистские группировки объединяются с «Аль-Каидой». Между тем, прошло уже 12......подробнее

Проект Федерального закона N 375042-6 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ (в части упрощения налогового учета)"

Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок работ, услуг в области геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, и об установлении перечня документов, которыми участники закупок подтверждают соответствие таким требованиям"
С 1 января 2014 года предлагается установить дополнительные требования в отношении участников конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых конкурсов или аукционов при выполнении работ в области......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 667"

Информационное письмо Банка России от 30.10.2013 "О применении Порядка ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), предоставления информации, необходимой для ведения указанного реестра, и информации из указанного реестра, а также представления реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг"
Банком России даны разъяснения, касающиеся состава представляемой репозитарию информации о финансовых договорах, заключенных на основе генерального соглашения (единого договора) Порядок, а также сроки и формы представления информации репозитарию (саморегулируемой......подробнее

В России создается министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Указы о его создании и назначении министра подписаны сегодня Президентом РФ....подробнее

ФСС России разрабатывает информационную систему по оказанию социальных услуг
"Социальный навигатор" будет доступен на сайте фонда, а также как мобильное приложение....подробнее

Таможенные органы страны примут участие в эксперименте
Он должен выявить возможность осуществления упрощенного таможенного транзита....подробнее

За представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета может быть повышена ответственность
Штрафы вырастут минимум на 30%, а в некоторых случаях и на 100%....подробнее