Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 07 декабря 2010 года
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <...>,
рассмотрев материалы дела № 07-58/904, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Р.К.Л.», в связи с допущенными нарушениями требований установленных в ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон «О рекламе»), при распространении рекламы связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (создания) многоквартирных домов и (или) или иных объектов недвижимости,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе <...>
Установила:
На 1-й стр. газеты «Квартирка» № 33 от 17.08.2010 г размещен рекламный модуль ООО «РКЛ» следующего содержания: «Готовое жилье … и долевое строительство от застройщика … 1, 2, 3, 4-комн. Квартиры одно- и двухуровневые … автономное отопление, горячее водоснабжение … металлические двери … застекленные лоджии … ПВХ окна … водо-, газо-, электросчетчики … Помощь в оформлении ипотеки … 31-64-81, 31-21-42 … с 9.00 до 17.00 … Цена от 33 т.р./кв.м».
Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку подходит под определение реклама, данное в статье З Закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств (в данном случае в печатном издании), адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (реализация недвижимости) и предоставляемым им финансовым услугам, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статья 5 Закона «О рекламе» содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Добросовестная реклама - реклама, произведенная с соблюдением норм антимонопольного законодательства, не ущемляющая прав и свобод конкурентов и распространяемая дозволенным способом при разрешающих условиях.
Достоверная реклама - реклама, содержащая необходимое и достаточное количество информации, которая соответствует реальной действительности и формирует у потребителя верное, истинное представление о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, условиях производства, потребления и тому подобное.
Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно ч. 7 ст. 28 Закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
В рассматриваемом случае реклама связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства (создания) многоквартирных домов и (или) или иных объектов недвижимости распространялась с отсутствием сведений о месте и способах получения проектной декларации в соответствии с законодательством о рекламе.
Соответственно, размещение рекламного модуля ООО «РКЛ» в № 33 от 17.08.2010 г. газеты «Квартирка» происходило с нарушениями требований, установленных в ч. 7 ст. 28 Закона «О рекламе».
Согласно ч. 6 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных в ч. 7 ст. 28 Закона «О рекламе» несет рекламодатель.
В силу определения данного в статье 3 Закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо и согласно документам представленным в Костромское УФАС России рекламодателем в данном случае является ООО «Р.К.Л.».
Таким образом рекламодателем ООО «Р.К.Л.» нарушено законадательство о рекламе при размещении рекламы в печатном издании «Квартирка».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
Решила:
1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «РКЛ», размещенную на 1-й стр. газеты «Квартирка» №33 от 17.08.2010 г. следующего содержания: «Готовое жилье … и долевое строительство от застройщика … 1, 2, 3, 4-комн. Квартиры одно- и двухуровневые … автономное отопление, горячее водоснабжение … металлические двери … застекленные лоджии … ПВХ окна … водо-, газо-, электросчетчики … Помощь в оформлении ипотеки … 31-64-81, 31-21-42 … с 9.00 до 17.00 … Цена от 33 т.р./кв.м» с нарушением требований установленных в ч. 7 ст.28 Закона «О рекламе».
2.Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 7 декабря 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.