1.Административный регламент "Выдача специальных разрешений на движение транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Костромской области, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут таких транспортных средств проходит в границах Костромской области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по выдаче специального разрешения на движение транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Костромской области, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Костромской области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог (далее - автомобильные дороги Костромской области).
2.Заявителями, в отношении которых исполняется государственная услуга, являются юридические лица и физические лица, осуществляющие перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам Костромской области (далее - заявители).
3.От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя).
4.Наименование государственной услуги - выдача специальных разрешений на движение транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Костромской области, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут таких транспортных средств проходит в границах Костромской области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог (далее - государственная услуга).
5.Государственная услуга предоставляется инспекцией государственного административно-технического надзора Костромской области (далее - инспекция).
6.Результатом предоставления государственной услуги является принятие одного их следующих решений:
1) о выдаче специального разрешения на движение транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (разрешения на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза) по автомобильным дорогам Костромской области (далее - разрешение);
2) о переадресации заявления о выдаче разрешения в компетентный на выдачу разрешения на движение транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, орган (далее - компетентный орган);
3) об отказе в выдаче разрешения.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) разрешение;
2) уведомление о переадресации заявления в компетентный орган (далее - уведомление о переадресации) (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
3) уведомление об отказе в выдаче разрешения (далее - уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги) (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
7.Срок предоставления государственной услуги с момента регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) 10 календарных дней со дня регистрации заявления для автотранспортных средств категории 1 (приложение N 3 к настоящему административному регламенту), при условии предоставления заявителем (представителем заявителя) платежного документа (копии), подтверждающего оплату государственной пошлины и (или) платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам Костромской области транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Костромской области (далее - плата в счет возмещения вреда);
2) 30 календарных дней со дня регистрации для автотранспортных средств категории 2 (приложение N 3 к настоящему административному регламенту), при условии предоставления заявителем (представителем заявителя) платежного документа (копии), подтверждающего оплату государственной пошлины и (или) платы в счет возмещения вреда;
3) оперативно (не более одного календарного дня) с момента регистрации заявления для экстренного пропуска крупногабаритных и тяжеловесных грузов, направляемых по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, крупных аварий.
8.Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Налоговый кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации N 31 03.08.1998 ст. 3824; Российская газета N 148-149, 06.08.1998);
2) Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; Российская газета, 1995, 26 декабря);
3) Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; Российская газета, 2007, 14 ноября);
4) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; Российская газета, 2006, N 70-71);
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.11.2009, N 47, ст. 5673);
6) Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденная Приказом Министерства транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 года, (Российские вести, 1996, N 157, 167; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1996, N 6);
7) Постановление администрации Костромской области от 27 августа 2010 года N 301-а "О мерах по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Костромской области" (СП - нормативные документы N 38, 03.09.2010);
8) Постановление губернатора Костромской области от 12 августа 2008 года N 282 "Об инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области" (СП - нормативные документы N 36, 28.08.2009).
9.В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) для получения разрешения для автотранспортных средств категории 1 согласно параметрам, указанным в приложении N 3 к настоящему регламенту, заявители (представители заявителей) предъявляют заявление (согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту - не приводится).
2) для получения разрешения для автотранспортных средств категории 2 согласно параметрам, указанным в приложении N 3 к настоящему административному регламенту, заявители (представители заявителей) предъявляют:
заявление (согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту - не приводится);
схему автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного расположения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси.
Заявление и документы, предоставляемые заявителями (представителями заявителей) должны быть составлены на русском языке.
В соответствии с требованиями пункта 2.5 и 2.6 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (далее - Инструкция) сведения, приведенные в заявлении, заверяются подписью руководителя или заместителя руководителя и печатью организации или подписью физического лица, осуществляющих перевозку. Заявление должно содержать все необходимые организациям, согласовывающим перевозку, сведения о характере и категории груза, параметрах массы и габаритах транспортного средства, предполагаемых сроках перевозки, маршруте движения и другую информацию. В заявлении должен быть указан вид разрешения (разовое или на срок), которое желает получить заявитель.
Перечень указанных в пункте 9 настоящего административного регламента документов является исчерпывающим.
Отказ в приеме документов не допускается.
10.Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие технических характеристик транспортного средства (полная масса) массе заявленного груза;
2) принятие решения о переадресации заявления в компетентный орган;
3) отсутствие согласия от заявителя на новый маршрут или разработку специального проекта;
4) непредставление в инспекцию документов, подтверждающих факт оплаты государственной пошлины и (или) платы в счет возмещения вреда.
11.Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12.За выдачу разрешения заявителем уплачивается государственная пошлина в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
13.С грузоперевозчика взимается плата в счет возмещения вреда, которая рассчитывается в соответствии с Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года N 934 (приложение N 5 к настоящему административному регламенту).
14.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Гражданам должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.
При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Гражданину сообщается время приема и номер окна (кабинета) для приема, в который следует обратиться. При личном обращении гражданину выдается талон-подтверждение предварительной записи.
15.Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
16.Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
17.К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам) предъявляются следующие требования:
1) здание, в котором расположена инспекция, должно располагаться с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта должно составлять не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая к месторасположению инспекции территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств не менее 5 машино/мест, из них не менее 2 мест - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями. Доступ к парковочным местам является бесплатным;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы инспекции;
3) входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и информирования граждан;
5) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
6) помещения инспекции должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании инспекции, но не может быть менее 5;
8) места ожидания рекомендуется оборудовать системой звукового информирования и электронной системой управления очередью;
9) для приема граждан в здании инспекции создаются помещения, "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами рекомендуется организовать в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста;
10) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди;
11) консультирование граждан рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете);
12) окна (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед;
технического перерыва;
13) кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться одновременно на обеденный перерыв и технический перерыв;
14) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
15) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
16) на информационных стендах в помещениях инспекции, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:
график приема граждан специалистами;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги с образцами их заполнения;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых инспекцией в ходе предоставления государственной услуги.
18.Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления заявления в инспекцию по электронной почте;
4) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
5) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет.
19.Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
2) отсутствие жалоб, поданных в установленном порядке, на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
20.Информация о местонахождении, контактных телефонах, Интернет-сайтах, адресах электронной почты, графике работы органов и организаций, предоставляющих государственную услугу (приложение N 8 к настоящему административному регламенту), размещается:
1) на Интернет-сайте инспекции www.igatn.ru;
2) на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (gosuslugi.region.kostroma.ru);
3) на информационных стендах инспекции;
4) на информационных стендах в органах местного самоуправления Костромской области, общественных организациях, органах территориального общественного самоуправления (по согласованию).
21.Информирование (консультирование) о процедуре предоставления государственной услуги осуществляют специалисты инспекции, предоставляющей государственную услугу:
1) при личном обращении заявителя в инспекцию;
2) посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют (консультируют) граждан по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании инспекции, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
22.Информирование (консультирование) осуществляется по следующим вопросам:
1) содержание и ход предоставления государственной услуги (для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в копии заявления, полученной от инспекции при подаче документов);
2) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
3) источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган власти, организация и их местонахождение);
4) время приема и выдачи документов специалистами уполномоченного учреждения;
5) срок принятия инспекцией решения о предоставлении государственной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых инспекцией в ходе предоставления государственной услуги.
23.Государственная услуга предоставляется в электронной форме в соответствии с Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области и их подведомственными учреждениями, утвержденным распоряжением администрации Костромской области от 27 апреля 2010 года N 89-ра "О мерах по переводу услуг в электронный вид".
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление информации заявителям (представителям заявителя) и обеспечение доступа заявителей (представителей заявителя) к сведениям о государственных услугах;
2) подача заявителем (представителем заявителя) заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и прием таких заявлений и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
3) получение заявителем (представителем заявителя) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг;
24.При предоставлении государственной услуги инспекция взаимодействует со следующими органами и организациями:
1) Управлением Федерального казначейства по Костромской области по вопросам получения подтверждения поступлений денежных средств и их зачисления на счет инспекции;
2) департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области по вопросам получения нормативных правовых актов в области выдачи разрешений весового и габаритного контроля;
3) с областным государственным учреждением "Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования "Костромаавтодор" (далее - ОГУ "Костромаавтодор") по вопросам получения информации о состоянии, пропускной способности автомобильных дорог и искусственных сооружений, согласования маршрутов транспортных средств;
4) с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения по вопросам согласования маршрутов транспортных средств;
5) с органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области по вопросам согласования маршрутов транспортных средств;
6) с владельцами автомобильных дорог по вопросам согласования маршрутов транспортных средств.