Главная» Библиотека» Законодательство Костромской области» Об утверждении Положения о статусе депутата Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области (в новой редакции)

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении Положения о статусе депутата Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области (в новой редакции)


Костромская область
Решение от 28 января 2011 года № 66
Об утверждении Положения о статусе депутата Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области (в новой редакции)
Принято
Собранием депутатов Павинского муниципального района Костромской обл.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с изменениями, п. 12 ст. 25 Устава муниципального образования Павинский муниципальный район Костромской области, Собрание депутатов Павинского муниципального района Костромской области решило:
1.Утвердить Положение о статусе депутата Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области в новой редакции (приложение).
2.Считать утратившим силу решение Собрания депутатов Павинского муниципального района от 21.07.2006 N 73 "Об утверждении Положения о статусе депутата Собрания депутатов Павинского муниципального района".
3.Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию в информационном бюллетене "Вести от власти".
Председатель
Собрания депутатов
Павинского
муниципального района
Костромской области
Н.А.МОЧАЛОВ
Приложение
к Решению от 28 января 2011 года № 66
Приложение
к Решению от 28 января 2011 года № 66
Статья 1. Правовой статус Положения
Настоящее Положение в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Павинского муниципального района определяет права и обязанности депутатов Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области (далее по тексту - Собрания депутатов).
Статья 2. Нормативная правовая база Положения
Правовой основой Положения являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устав Костромской области;
- Устав Павинского муниципального района Костромской области;
- Положение о Собрании депутатов Павинского муниципального района Костромской области;
- Регламент Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области.
Статья 3. Депутат Собрания депутатов
Депутатом Собрания депутатов является гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, избранный населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Избирательным кодексом Костромской области. Депутат представляет интересы населения Павинского муниципального района в силу полномочий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Костромской области, Уставом Павинского муниципального района.
Статья 4. Деятельность депутата
Депутаты Собрания депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Один из депутатов Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Депутат Собрания депутатов не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также находиться на государственной и муниципальной службе, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Депутат, работающий на постоянной основе, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
Статья 5. Обязанности депутата
Депутат обязан присутствовать на всех плановых и внеочередных заседаниях Собрания депутатов, а также на депутатских слушаниях. Депутат обязан участвовать в работе одной из постоянных депутатских комиссий. По решению Собрания депутатов представляет отчет о своей работе в постоянной комиссии, избирательном округе, по другим вопросам, имеющим общественный интерес.
Депутат обязан регулярно встречаться с избирателями для отчета о работе в Собрании депутатов и избирательном округе.
Статья 6. Неприкосновенность депутата
Неприкосновенность депутата определяется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 7. Срок полномочий депутата
Срок полномочий депутата Собрания депутатов в соответствии с Уставом Павинского муниципального района определен 5 лет.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва.
Установленный срок полномочий депутата не может быть изменен во время текущего срока полномочий.
Статья 8. Досрочное прекращение полномочий депутата
Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями;
- досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов сельского поселения;
- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
- в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
Статья 9. Отзыв депутата
Избиратели вправе поставить вопрос о досрочном отзыве депутата. При этом предложение о досрочном отзыве депутата не может быть рассмотрено ранее одного года с момента его избрания и позднее шести месяцев до истечения срока полномочий. Основанием для отзыва могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Статья 10. Удостоверения депутатов
Депутат имеет соответствующее удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его личность и полномочия. Депутат может иметь нагрудный знак депутата.
Статья 11. Формы депутатской деятельности
Деятельность депутатов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Костромской области, законами, иными нормативными правовыми актами области, а также Уставом района и иными нормативными правовыми актами муниципального района.
Основными формами деятельности депутатов являются:
- участие в заседаниях Собрания депутатов и депутатских слушаниях;
- участие в работе его комиссий;
- участие в выполнении поручений Собрания депутатов;
- обращение с депутатским запросом;
- участие в деятельности рабочих групп;
- работа с избирателями в своем депутатском округе.
Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных законами области, Уставом Павинского муниципального района, Положением о Собрании депутатов муниципального района, Регламентом Собрания депутатов.
Статья 12. Депутатский запрос
Депутат или группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Собрания депутатов обращение к нему, главе муниципального района, руководителям отделов иных структурных подразделений администрации района, а также к руководителям расположенных на территории Павинского муниципального района органов, предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Собрания депутатов.
Если указанное обращение касается фактов нарушения органами государственной власти района, местного самоуправления муниципального образования, их должностными лицами Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений и других актов, принимаемых федеральными органами государственной власти, Устава Костромской области, законов области, постановлений областной Думы, Устава района, решений Собрания депутатов либо затрагивает вопросы социально-экономического развития и иные вопросы, имеющие общественное значение, то Собрание депутатов муниципального района рассматривает вопрос о признании обращения депутатским запросом.
Депутатское обращение признается запросом большинством голосов депутатов, принимающих участие в заседании.
Орган, должностное лицо, к которым обращен запрос, должны дать устный или письменный ответ в срок не позднее 30 дней, если иное не предусмотрено Собранием депутатов. Ответ оглашается на Собрании депутатов. Депутат, внесший запрос, имеет право дать оценку ответу, внести на обсуждение свое заключение и предложить свой проект решения по рассматриваемому депутатскому запросу.
По результатам рассмотрения депутатского запроса Собранием депутатов принимается решение.
Статья 13. Обращение депутата с вопросами к должностным лицам
Депутат, группа депутатов вправе обращаться с вопросами к органам и должностным лицам государственной власти Павинского района и местного самоуправления, к должностным лицам предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности. Поставленные депутатом вопросы должны быть рассмотрены в срок не более двадцати дней.
Статья 14. Право на безотлагательный прием
Депутат Собрания депутатов пользуется правом безотлагательного приема руководителями, другими должностными лицами расположенных на территории муниципального района органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Статья 15. Взаимоотношения депутатов с избирателями
Депутаты Собрания депутатов поддерживают связь с избирателями своего округа, принимают меры по обеспечению их прав, свобод и законных интересов, рассматривают поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствуют в пределах своих полномочий правильному и своевременному разрешению содержащихся в них вопросов, ведут прием граждан, изучают общественное мнение и, при необходимости, вносят предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, в органы и должностным лицам предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также в общественные объединения. Они регулярно проводят встречи с избирателями своего округа, информируют избирателей о своей деятельности на встречах и через средства массовой информации.
Статья 16. Право депутата на получение и распространение информации
Депутат в сроки, определенные регламентом Собрания депутатов, обеспечивается всеми материалами по вопросам, выносимым на рассмотрение Собрания депутатов, а также иными справочными, информационными материалами, распространяемыми по решению Собрания депутатов.
Статья 17. Оказание содействия деятельности депутата должностными лицами
Должностные лица предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, органов территориального общественного самоуправления в границах муниципального района оказывают содействие депутатам в предоставлении им транспорта, помещения, телефонной связи для осуществления депутатской деятельности, а также обеспечивают извещение населения о месте и времени встречи депутата с избирателями.
Статья 18. Депутатская этика
Депутат обязан соблюдать правила депутатской этики, которые разрабатываются специальной депутатской комиссией и утверждаются решением Собрания депутатов.
Статья 19. Права депутата
Депутат имеет право:
- правотворческой инициативы в Собрании депутатов муниципального района;
- избирать и быть избранным в руководящие органы, комиссии, формируемые Собранием депутатов;
- предлагать вопросы для рассмотрения на Собрании депутатов;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения вопросов, ведения заседания, а также по существу обсуждаемых вопросов;
- выступать по обсуждаемым вопросам, а также с обоснованием своих предложений по мотивам голосования и давать справки;
- вносить предложения по совершенствованию работы Собрания депутатов, депутатских комиссий;
- вносить предложения о заслушивании на заседаниях Собрания депутатов главы муниципального района и других должностных лиц по вопросам исполнения решений Собрания депутатов, исполнения бюджета, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития муниципального района, деятельности администрации муниципального района;
- вносить депутатский запрос к любым органам, организациям, должностным лицам на территории муниципального района;
- получать любую, не запрещенную законом информацию от предприятий, организаций, учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Статья 20. Гарантии прав депутатов
Депутатам, работающим на постоянной штатной основе, предоставляются гарантии трудовых прав в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального района, решениями Собрания депутатов.
Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата.
Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статья 21. Создание условий для осуществления депутатской деятельности
Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Статья 22. Ответственность за неисполнение требований Положения
Неисполнение требований настоящего Положения, иных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность депутатов, влечет ответственность, предусмотренную действующим федеральным и областным законодательством.

Предыдущая новость - О рекомендациях по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов

Следующая новость - Об утверждении положения о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы Павинского муниципального района, и оценки их знаний, навыков и ...


Свежие новости

КПРФ: проблему нелегальной миграции можно решить за месяц
Мосгордума отклонила законопроекты фракции КПРФ о введении виз для мигрантов и создании механизмов экономического стимулирования приоритетного трудоустройства российских граждан. Об этом сообщает пресс-служба МГК КПРФ.  Первый законопроект предлагал......подробнее

Боевики затрудняют работу инспекторов ОЗХО в Сирии
В соответствии с резолюцией ООН, в Сирии к середине следующего года не должно остаться химического оружия и оборудования для его изготовления. Представители ОЗХО сообщают, что обязательство по уничтожению оборудования было выполнено в срок, хотя......подробнее

Эксперт: волна досрочных губернаторских выборов реальна
Известный политолог Олег Матвейчев не исключает, что в ближайшее время Россию ожидает волна досрочных губернаторских выборов. Такое мнение эксперт высказал в интервью для совместного медиа-проекта видеоагентства Vipcomments и РИА «Новый......подробнее

Борьба США с терроризмом привела к росту числа терактов в мире
Число жертв террористических атак за год в мире возросло в два раза по сравнению с 2011. Хуже всего то, что сейчас все самые жестокие и эффективно действующие экстремистские группировки объединяются с «Аль-Каидой». Между тем, прошло уже 12......подробнее

Проект Федерального закона N 375042-6 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ (в части упрощения налогового учета)"

Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок работ, услуг в области геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, и об установлении перечня документов, которыми участники закупок подтверждают соответствие таким требованиям"
С 1 января 2014 года предлагается установить дополнительные требования в отношении участников конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых конкурсов или аукционов при выполнении работ в области......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 667"

Информационное письмо Банка России от 30.10.2013 "О применении Порядка ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), предоставления информации, необходимой для ведения указанного реестра, и информации из указанного реестра, а также представления реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг"
Банком России даны разъяснения, касающиеся состава представляемой репозитарию информации о финансовых договорах, заключенных на основе генерального соглашения (единого договора) Порядок, а также сроки и формы представления информации репозитарию (саморегулируемой......подробнее

В России создается министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Указы о его создании и назначении министра подписаны сегодня Президентом РФ....подробнее

ФСС России разрабатывает информационную систему по оказанию социальных услуг
"Социальный навигатор" будет доступен на сайте фонда, а также как мобильное приложение....подробнее

Таможенные органы страны примут участие в эксперименте
Он должен выявить возможность осуществления упрощенного таможенного транзита....подробнее

За представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета может быть повышена ответственность
Штрафы вырастут минимум на 30%, а в некоторых случаях и на 100%....подробнее