Главная» Библиотека» Законодательство Костромской области» Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения земельными ресурсами на территории городского округа г. Волгореченск Костромской области

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения земельными ресурсами на территории городского округа г. Волгореченск Костромской области


Внимание! Данный документ утратил силу с 27.09.2012 .
Костромская область
Решение от 24 августа 2006 года № 91
Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения земельными ресурсами на территории городского округа г. Волгореченск Костромской области
Принято
Думой городского округа город Волгореченск Костромской области
  • В редакциях
  • № 7 от 31.01.2008,
  • № 103 от 28.08.2008,
  • № 46 от 26.03.2010,
  • № 121 от 23.09.2010,
  • № 15 от 24.02.2011.
В целях приведения в соответствие нормативно-правовых актов городского округа г. Волгореченск в соответствие с законодательством Российской Федерации, законами Костромской области, Уставом городского округа г. Волгореченск, рассмотрев представленный администрацией городского округа г. Волгореченск проект Положения о порядке управления и распоряжения земельными ресурсами на территории городского округа г. Волгореченск, дума городского округа г. Волгореченск решила:
1.Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения земельными ресурсами на территории городского округа г. Волгореченск согласно приложению N 1.
2.Пункт 2 решения Думы г. Волгореченска от 26 сентября 2002 г. N 49 "Об утверждении Положения о порядке предоставления и изъятия земельных участков на территории г. Волгореченска" считать утратившим силу.
3.Решение вступает в силу с 01.09.2006 и подлежит официальному опубликованию в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер".
Глава городского округа
город Волгореченск
Костромской области,
Председатель Думы
городского округа
город Волгореченск
Костромской области
А.В.ШАДРИЧЕВ
Внимание! Данный документ утратил силу с 27.09.2012 .
Приложение
к Решению от 24 августа 2006 года № 91
Приложение
к Решению от 24 августа 2006 года № 91
Положение "О порядке управления и распоряжения земельными ресурсами на территории городского округа город Волгореченск Костромской области" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан", и другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, Уставом муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области. К правоотношениям, возникающим в процессе управления и распоряжения земельными ресурсами на территории городского округа город Волгореченск Костромской области, не урегулированным настоящим положением, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Сфера действия настоящего Положения
Настоящее Положение действует в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Волгореченск Костромской области, а также в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования городского округа город Волгореченск Костромской области.
Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1.Предметом регулирования настоящего Положения являются правоотношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением земельными участками.
2.Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки и оформления документов при предоставлении земельных участков, прекращении и переоформлении прав на них на территории городского округа г. Волгореченск.
Статья 3. Цели и принципы управления и распоряжения земельными ресурсами
1.Управление и распоряжение земельными ресурсами осуществляется на основе принципов законности, эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.
2.Основными целями управления земельными ресурсами являются:
1) осуществление муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства РФ при предоставлении и использовании земель на территории городского округа г. Волгореченск;
2) организация и проведение работ по землеустройству, мониторингу земель;
3) увеличение доходов городского бюджета на основе эффективного управления земельными участками;
4) вовлечение в гражданский оборот максимального количества земельных участков;
5) ведение претензионно-исковой работы по взысканию арендной платы за землю и пени;
6) совершенствование экономических и других методов управления земельными ресурсами, функционированием рынка земли.
Статья 4. Платность использования земли
1.Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
2.Порядок исчисления и уплаты земельного налога на территории городского округа г. Волгореченск устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами думы городского округа г. Волгореченск.
3.За земельные участки, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Внимание! Данный документ утратил силу с 27.09.2012 .
Глава II. Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами
Статья 5. Полномочия Думы городского округа г. Волгореченск
Дума городского округа г. Волгореченск:
1.Принимает нормативные правовые акты о порядке управления и распоряжения земельными ресурсами на территории городского округа г. Волгореченск.
2.Принимает нормативные правовые акты об аренде земельных участков, находящихся в пределах границ городского округа г. Волгореченск.
3.Принимает решения об освобождении отдельных категорий арендаторов земельных участков от арендной платы в части платежей, поступающих в бюджет городского округа г. Волгореченск.
4.Утверждает методику расчета и ставки арендной платы за земельные участки.
5.Принимает нормативные правовые акты об осуществлении муниципального земельного контроля.
6.Принимает нормативные правовые акты о порядке взимания земельного налога на территории городского округа г. Волгореченск.
7.Утверждает Правила землепользования и застройки территории городского округа г. Волгореченск.
8.Принимает решения об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства.
9.Принимает и утверждает отчет администрации городского округа город Волгореченск по распоряжению и управлению земельными участками (результаты отчуждения и предоставления земель во владение и пользование).
Статья 6. Полномочия администрации городского округа г. Волгореченск
Администрация городского округа г. Волгореченск:
1.Обеспечивает выбор земельного участка для строительства с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями и заинтересованными службами городского округа.
2.Обеспечивает своевременное доведение до населения информации о предстоящем предоставлении земельного участка.
3.Принимает решения о предоставлении земельных участков, прекращении и переоформлении прав на них.
4.Организует и проводит торги (конкурсы, аукционы) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земли.
5.Участвует в организации проведения кадастровой оценки земельных участков.
6.Определяет перечень земельных участков, подлежащих застройке в соответствии с градостроительной документацией и Правилами землепользования и застройки.
7.Осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории городского округа г. Волгореченск.
8.Определяет порядок работы комиссии по земельным вопросам при администрации городского округа г. Волгореченск.
9.Формирует земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, организует их учет и ведет реестр данных участков.
10.Осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозного недвижимого имущества, находящегося на территории муниципального образования, и признание в суде в установленном законом порядке права муниципальной собственности на это имущество.
11.Предоставляет сведения о земельных участках для внесения изменений в государственный земельный кадастр.
12.Осуществляет получение сведений государственного земельного кадастра о земельных участках в установленном порядке.
13.Организует работы по землеустройству и инвентаризации земельных участков по договорам с подрядными организациями.
14.Принимает решения о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков в границах городского округа город Волгореченск.
15.Распоряжается земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах городского округа город Волгореченск в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Совещательный орган при администрации городского округа г. Волгореченск в системе управления и распоряжения земельными ресурсами
1.Постоянно действующим совещательным органом при администрации городского округа г. Волгореченск является комиссия по земельным вопросам (далее - комиссия), которая наделяется полномочиями по принятию решений рекомендательного характера по вопросам предоставления, использования и изъятия земельных участков на территории городского округа г. Волгореченск.
2.Комиссия создается постановлением главы администрации городского округа г. Волгореченск.
3.Задачи и порядок работы комиссии регламентируются соответствующим положением, утвержденным постановлением главы администрации городского округа г. Волгореченск.
Внимание! Данный документ утратил силу с 27.09.2012 .
Глава III. Предоставление земельных участков для строительства
Статья 8. Особенности предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта
1.Предоставление земельных участков для строительства в собственность осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
2.Предоставление земельных участков для строительства в аренду осуществляется путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) либо без проведения торгов:
1) при размещении объекта в соответствии с градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки;
2) для жилищного строительства (в том числе для индивидуального жилищного строительства).
3.Предоставление земельных участков исключительно путем проведения аукционов производится в случаях:
1) продажи земельных участков или продажи права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства;
2) продажи права на заключение договора аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства.
4.Предоставление земельных участков без проведения торгов может производиться:
1) в случае признания торгов несостоявшимися;
2) в целях строительства объектов муниципальной собственности.
5.Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в порядке, предусмотренном данным пунктом настоящего Положения и земельным законодательством РФ:
1) администрация городского округа г. Волгореченск определяет земельные участки, подлежащие застройке в соответствии с градостроительной документацией и Правилами землепользования и застройки;
2) администрация городского округа город Волгореченск проводит работы по формированию земельного участка:
- выполняет в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работы, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществляет государственный кадастровый учет такого земельного участка;
- определяет разрешенное использование земельного участка;
- определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плату за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- обеспечивает установление основанных на результатах инженерных изысканий параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства (при проведении аукциона для жилищного строительства, за исключением индивидуального и малоэтажного жилищного строительства);
- готовит предложения о максимальных сроках подготовки проекта планировки, проекта межевания, выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в муниципальную собственность, осуществления жилищного и иного строительства;
- обеспечивает проведение оценки стоимости земельного участка или права его аренды;
- принимает решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) и проводит их в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.Установленный настоящей статьей порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства (при принятии решения о проведении аукциона), их комплексного освоения в целях жилищного строительства применяется с учетом особенностей, предусмотренных статьями 9, 10 настоящего Положения.
Статья 9. Особенности предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства
1.Заявление о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду для индивидуального жилищного строительства направляется гражданином или юридическим лицом в администрацию городского округа г. Волгореченск.
В заявлении должны быть указаны:
- предполагаемое местоположение земельного участка;
- его площадь;
- цель использования.
К заявлению прилагается документ, удостоверяющий личность заявителя, либо учредительные документы для юридических лиц с приложением копии.
В случае, если заявление о предоставлении земельного участка в аренду подано лицом, которому в соответствии с законодательством гарантировано внеочередное, первоочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, указанные лица дополнительно предоставляют документы, подтверждающие данное право.
2.Администрация городского округа г. Волгореченск:
1) в течение двух недель публикует информационное сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка.
Информационное сообщение размещается в городской газете "ВЕК", на официальном сайте администрации городского округа г. Волгореченск в сети интернет и должно содержать сведения о местоположении земельного участка, его площади, разрешенном использовании, сроке приема заявок (один месяц).
2) осуществляет прием заявок в сроки, указанные в информационном сообщении;
3) при поступлении заявления о предоставлении в аренду земельного участка на следующий день после дня окончания приема заявок направляет заявителям мотивированный отказ в предоставлении земельного участка;
4) в случае поступления заявлений о предоставлении в аренду земельного участка администрация городского округа г. Волгореченск осуществляет предоставление участка в соответствии с абзацем 2 пункта 5 статьи 8 настоящего Положения;
5) при отсутствии других заявок принимает решение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду лицу, указанному в пункте 1 настоящей статьи, и готовит проект договора аренды земельного участка.
Статья 10. Предоставление земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства
1.Комплексное освоение в целях жилищного строительства (далее - комплексное освоение) регламентируется Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами РФ.
2.Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения, обязан выдержать:
1) сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
2) сроки выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в муниципальную собственность, а также условия такой передачи;
3) сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.
3.Администрацией городского округа г. Волгореченск могут быть дополнительно установлены другие требования, касающиеся комплексного освоения земельного участка. При этом не могут устанавливаться требования к выполнению каких-либо работ или оказанию услуг, влекущих за собой дополнительные расходы победителя аукциона.
Статья 11. Особенности предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта
1.Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта производится в случаях отсутствия градостроительной документации и градостроительных регламентов на данную территорию:
- в аренду;
- лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, в постоянное (бессрочное) пользование;
- религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
2.Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в администрацию городского округа г. Волгореченск с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, в котором обязательно указываются: назначение объекта; предполагаемое место размещения объекта (адрес, местонахождение, ориентир); обоснование примерного размера земельного участка; испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
3.В соответствии с заявлением и решением комиссии по земельным вопросам администрация городского округа г. Волгореченск обеспечивает выбор земельного участка.
4.Администрация городского округа г. Волгореченск проводит информирование населения города о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства путем опубликования сообщения в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер".
5.Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные администрацией городского округа г. Волгореченск схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
6.Администрация городского округа г. Волгореченск на основании документов по выбору земельного участка принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта и предоставлении земельного участка для строительства либо мотивированный отказ.
7.На основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта юридические и физические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, устанавливают за свой счет границы земельного участка и его государственный кадастровый учет.
8.Решение о предварительном согласовании места размещения объекта действует в течение трех лет и является основанием для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Проектирование объекта осуществляется в утвержденных границах земельного участка. Размещение инфраструктуры, благоустройства, необходимых для функционирования объекта, за границами земельного участка не допускается.
9.В двухнедельный срок со дня поступления заявления гражданина или юридического лица с приложением кадастрового паспорта земельного участка администрация городского округа г. Волгореченск принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
10.Земельный участок считается свободным, если решение о предоставлении земельного участка не принято.
11.В случае поступления на один и тот же земельный участок более одного заявления о выборе земельного участка для строительства в течение семи календарных дней со дня принятия первого заявления администрация городского округа г. Волгореченск:
- направляет всем заявителям письменный отказ в выборе земельного участка;
- приступает к проведению работ по формированию земельного участка;
- осуществляет подготовку и организацию торгов по предоставлению земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта в соответствии с действующим законодательством.
Внимание! Данный документ утратил силу с 27.09.2012 .
Глава IV. Предоставление гражданам земельных участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности, для целей, не связанных со строительством
Статья 12. Предоставление земельных участков для садоводства, огородничества и их садоводческим, огородническим некоммерческим объединениям
1.Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам и их садоводческим, огородническим и некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных действующим законодательством РФ.
2.Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению бесплатно.
3.Граждане, которым предоставлены садовые, огородные или дачные земельные участки на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки. Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков в этом случае не требуется.
4.В случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Положения было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.
Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется администрацией городского округа г. Волгореченск на основании заявления гражданина.
К данному заявлению прилагаются следующие документы:
1) описание местоположения границ такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;
2) заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения границ такого земельного участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином.
5.Предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется администрацией городского округа г. Волгореченск на основании заявления, поданного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) описание местоположения границ такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;
2) удостоверенная правлением копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;
3) выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения;
4) учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.
6.Администрация городского округа г. Волгореченск в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов в соответствии с пунктом 4 или 5 настоящей статьи принимает решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении.
Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
7.Граждане и юридические лица, заинтересованные в приобретении свободных от использования земельных участков в собственность или аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для садоводства, огородничества, направляют в администрацию муниципального образования городского округа город Волгореченск заявление, в котором указывают цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на земельный участок.
Обращение в течение пяти рабочих дней рассматривается администрацией на предмет возможности предоставления земельного участка на заявленных условиях. В случае возможности предоставления земельного участка, но с изменением условий (вид права, площадь земельного участка и т.д.), такие условия согласовываются с заявителем. В случае невозможности предоставления земельного участка заявителю направляется мотивированный отказ.
Администрация городского округа город Волгореченск публикует в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер" и на официальном сайте в сети Интернет информацию о представлении земельного участка.
В объявлении указываются: местоположение, ориентировочная площадь, разрешенное использование земельного участка, в какое право предоставляется участок, а также срок приема заявок (не менее 10 календарных дней).
В случае отсутствия обращений заинтересованных лиц в течение срока, указанного в опубликованном объявлении, земельный участок предоставляется первоначальному заявителю.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Администрация в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного решения.
В случае поступления более одного заявления о предоставлении такого земельного участка, администрация осуществляет мероприятия по проведению торгов (конкурс, аукцион) по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды, в соответствии с действующим законодательством.
Земельный участок, информация о котором не была доведена до населения должным образом, не может быть предоставлен в аренду или собственность заинтересованному лицу.
8-9.Исключены с 28 августа 2008 года
Статья 13. Порядок предоставления земельных участков для размещения временных объектов
1.К временным объектам относятся:
- киоски и павильоны стационарной мелкорозничной сети для осуществления услуг розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
- торгово-остановочные комплексы;
- мини-рынки;
- автостоянки открытого типа;
- металлические гаражные боксы;
- сооружения контейнерного типа и другие.
2.Земельные участки для размещения временных объектов могут предоставляться путем проведения торгов по утвержденным решениями думы городского округа г. Волгореченск схемам (дислокациям) либо по заявлениям граждан.
3.Предоставление земельных участков для размещения временных объектов на основании утвержденных решениями думы городского округа г. Волгореченск схем (дислокаций) осуществляется путем проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в порядке, предусмотренном земельным и гражданским законодательством РФ. В том случае, если имеется только одна заявка, предоставление земельных участков для размещения временных объектов согласно утвержденным схемам допускается без торгов, при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков.
4.Земельные участки для размещения временных объектов предоставляются на основании ордера исключительно в аренду сроком не более чем на один год без права приобретения земельного участка в собственность. Администрация городского округа г. Волгореченск, предоставившая земельный участок, ежегодно до истечения установленного договором срока аренды земельного участка принимает решение о продлении срока аренды на последующий период на срок, указанный в ордере, или его расторжении (при наличии письменного заявления арендатора).
Статья 14. Порядок приобретения и переоформления прав на земельные участки, необходимые для эксплуатации объектов недвижимости
1.Приобретение прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения (далее - объекты недвижимости), в том числе жилые дома, производится в соответствии с настоящей статьей в собственность либо аренду.
2.Порядок оформления прав на неделимые земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
Особенности оформления прав на земельный участок, занимаемый многоквартирным жилым домом, устанавливаются статьей 15 настоящего Положения.
3.При переходе права собственности на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, к другому лицу право пользования земельным участком подлежит переоформлению. В этом случае прежний пользователь земельного участка обязан подать заявление об отказе от прав на земельный участок с приложением документов, подтверждающих переход прав на объекты недвижимого имущества, новый правообладатель объекта недвижимости приобретает права на земельный участок в соответствии со ст. 35, 53 Земельного кодекса РФ.
4.Предоставление земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, осуществляется на основании заявлений заинтересованных лиц о предоставлении земельного участка, поданных в администрацию.
В заявлении о предоставлении земельного участка указываются цель использования земельного участка, его размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
К заявлению должны быть приложены:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей);
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение;
5) кадастровый паспорт земельного участка;
6) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством;
7) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося представителем юридического лица;
8) исключен с 26 марта 2010 года
8) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
9) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица;
10) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение;
11) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок (при наличии ранее оформленных прав на земельный участок);
12) кадастровый паспорт земельного участка. В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, администрация на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
5.Администрация в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка гражданину или юридическому лицу, подавшему заявление, предусмотренное п. 4 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
6.Исключен с 28 августа 2008 года
6.В случае, если при предоставлении земельного участка в собственность в порядке реализации прав гражданина на однократную бесплатную приватизацию земельного участка площадь сформированного земельного участка превышает площадь земельного участка, указанного в правоустанавливающих документах, более чем на минимальный размер, установленный в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и субъекта РФ для земель различного целевого назначения и разрешенного использования, земельный участок, указанный в правоустанавливающих документах, предоставляется бесплатно, а превышающая часть - путем заключения договора купли-продажи земельного участка.
При отказе выкупить долю земельного участка формируется один земельный участок, площадь которого соответствует площади, указанной в правоустанавливающих документах, который после постановки на государственный кадастровый учет передается в собственность заявителю бесплатно, а остальная часть может быть предоставлена в аренду.
Статья 15. Оформление прав на земельный участок под многоквартирным жилым домом и иными входящими в состав такого дома объектами недвижимости
1.Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен этот дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимости.
2.В случае если земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимости, сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (то есть до 01.03.2005) и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, то право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме считается возникшим в силу закона с момента введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.В случае если земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимости, не был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (то есть до 01.03.2005), такой земельный участок подлежит формированию в соответствии с требованиями действующего земельного и градостроительного законодательства РФ.
4.Заявление о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимости, подается собственником (группой собственников) помещения в многоквартирном доме в администрацию городского округа город Волгореченск.
5.Администрация городского округа в целях формирования земельного участка обеспечивает подготовку схемы расположения земельного участка, проведение кадастровых работ по установлению границ земельного участка на местности и государственный кадастровый учет земельного участка.
Статья 16. Порядок предоставления земельных участков дополнительно к предоставленному ранее
1.Предоставление земельных участков дополнительно к предоставленным ранее осуществляется на основании заявлений заинтересованных лиц, поданных в администрацию.
Предоставление дополнительных земельных участков осуществляется в аренду или в собственность, в зависимости от того, на каком праве принадлежит основной земельный участок.
Если площадь испрашиваемого дополнительного земельного участка меньше основного земельного участка, порядок предоставления земельных участков дополнительно к предоставленному ранее регулируется пунктами 2, 3, 4, 5 настоящей статьи.
2.В заявлении о предоставлении земельного участка указываются цель использования земельного участка, его размеры, местоположение и испрашиваемое право. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
4) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося представителем юридического лица;
5) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица;
6) копии учредительных документов юридического лица, копия решения о назначении руководителя юридического лица;
7) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
8) согласованная со смежными землепользователями схема расположения дополнительного земельного участка;
9) ситуационный план основного и дополнительного земельных участков;
10) копии правоустанавливающих документов на основной земельный участок.
3.В течение двух недель со дня поступления указанного в пункте 1 заявления, вопрос о предоставлении дополнительного участка рассматривается на заседании комиссии по земельным вопросам на предмет возможности его предоставления.
В случае невозможности заявителю направляется мотивированный отказ.
В случае возможности предоставления администрация проводит информирование населения города о возможном или предстоящем предоставлении испрашиваемого земельного участка путем опубликования сообщения в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер". По истечении срока, установленного в информационном сообщении, для предоставления замечаний и предложений, администрация утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении дополнительного земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
4.Администрация в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении дополнительного земельного участка гражданину или юридическому лицу, подавшему заявление, предусмотренное п. 1 настоящей статьи.
В случае предоставления дополнительного земельного участка в арендное пользование, арендная плата рассчитывается в соответствии с действующим законодательством.
В случае предоставления дополнительного земельного участка в собственность, его цена устанавливается в размере его рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
5.Договор купли-продажи или аренды дополнительного земельного участка заключается в семидневный срок после принятия решения о предоставлении земельного участка, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи.
После принятия постановления, указанного в пункте 4 настоящей статьи, заявителем за свой счет осуществляются мероприятия в отношении государственного кадастрового учета единого (основного и дополнительного) земельного участка.
6.Если площадь испрашиваемого дополнительного земельного участка равна или больше основного земельного участка, то земельный участок предоставляется заявителю, согласно пункту 7 статьи 12 настоящего Положения.
Внимание! Данный документ утратил силу с 27.09.2012 .
Глава V. Заключительные положения
Статья 17. Основания для бесплатного оформления прав на земельные участки
1.Бесплатное предоставление в собственность земельных участков осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.
2.Граждане, имеющие право на бесплатное получение в собственность земельных участков по каждому основанию, предусмотренному действующим законодательством РФ, вправе реализовать указанное право только один раз.
Статья 18. Нормы предоставления земельных участков
1.Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законом Костромской области.
2.Предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, из земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности:
- для индивидуального жилищного строительства от 400 кв. м до 1500 кв. м;
- для ведения личного подсобного хозяйства от 400 кв. м до 1500 кв. м.
3.Для целей, не указанных в пунктах 1, 2 настоящей статьи, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
4.Количество находящихся у граждан земельных участков для целей, указанных в пунктах 1, 2 и 3 настоящего решения, не ограничивается, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, причем размер каждого из них должен соответствовать требованиям настоящего Положения.
5.В случае если размер земельного участка, предоставленного гражданам в собственность до введения в действие настоящей статьи, ниже предельных минимальных норм либо превышает максимальные нормы, то для данного земельного участка его размеры являются соответственно минимальными и максимальными предельными размерами и пересмотру не подлежат.

Предыдущая новость - Об утверждении Положения об Отделе по организационной работе и документообороту Администрации города Костромы, структуры, структурной и штатной численности Отдела

Следующая новость - Об утверждении Положения «О Почетной грамоте Собрания депутатов Костромского муниципального района»


Свежие новости

КПРФ: проблему нелегальной миграции можно решить за месяц
Мосгордума отклонила законопроекты фракции КПРФ о введении виз для мигрантов и создании механизмов экономического стимулирования приоритетного трудоустройства российских граждан. Об этом сообщает пресс-служба МГК КПРФ.  Первый законопроект предлагал......подробнее

Боевики затрудняют работу инспекторов ОЗХО в Сирии
В соответствии с резолюцией ООН, в Сирии к середине следующего года не должно остаться химического оружия и оборудования для его изготовления. Представители ОЗХО сообщают, что обязательство по уничтожению оборудования было выполнено в срок, хотя......подробнее

Эксперт: волна досрочных губернаторских выборов реальна
Известный политолог Олег Матвейчев не исключает, что в ближайшее время Россию ожидает волна досрочных губернаторских выборов. Такое мнение эксперт высказал в интервью для совместного медиа-проекта видеоагентства Vipcomments и РИА «Новый......подробнее

Борьба США с терроризмом привела к росту числа терактов в мире
Число жертв террористических атак за год в мире возросло в два раза по сравнению с 2011. Хуже всего то, что сейчас все самые жестокие и эффективно действующие экстремистские группировки объединяются с «Аль-Каидой». Между тем, прошло уже 12......подробнее

Проект Федерального закона N 375042-6 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ (в части упрощения налогового учета)"

Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок работ, услуг в области геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, и об установлении перечня документов, которыми участники закупок подтверждают соответствие таким требованиям"
С 1 января 2014 года предлагается установить дополнительные требования в отношении участников конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых конкурсов или аукционов при выполнении работ в области......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 667"

Информационное письмо Банка России от 30.10.2013 "О применении Порядка ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), предоставления информации, необходимой для ведения указанного реестра, и информации из указанного реестра, а также представления реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг"
Банком России даны разъяснения, касающиеся состава представляемой репозитарию информации о финансовых договорах, заключенных на основе генерального соглашения (единого договора) Порядок, а также сроки и формы представления информации репозитарию (саморегулируемой......подробнее

В России создается министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Указы о его создании и назначении министра подписаны сегодня Президентом РФ....подробнее

ФСС России разрабатывает информационную систему по оказанию социальных услуг
"Социальный навигатор" будет доступен на сайте фонда, а также как мобильное приложение....подробнее

Таможенные органы страны примут участие в эксперименте
Он должен выявить возможность осуществления упрощенного таможенного транзита....подробнее

За представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета может быть повышена ответственность
Штрафы вырастут минимум на 30%, а в некоторых случаях и на 100%....подробнее