Главная» Библиотека» Законодательство Костромской области» О кодексе профессиональной этики муниципального служащего администрации Судиславского муниципального района Костромской области

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О кодексе профессиональной этики муниципального служащего администрации Судиславского муниципального района Костромской области


Костромская область
Постановление от 01 апреля 2010 года № 62
О кодексе профессиональной этики муниципального служащего администрации Судиславского муниципального района Костромской области
Принято
Администрацией Судиславского муниципального района (Костромская обл.)
  • В редакции
  • Постановления
  • № 77 от 03.03.2011.
В целях выполнения рекомендаций Совета по противодействию коррупции при губернаторе Костромской области от 16.12.2009 N 05-01/2 администрация Судиславского муниципального района постановляет:
1.Утвердить Кодекс профессиональной этики муниципального служащего администрации Судиславского муниципального района Костромской области (прилагается)
2.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Судиславского
муниципального района
Костромской области
В.Н.КОМИССАРОВ
Приложение
к Постановлению от 01 апреля 2010 года № 62 .
Кодекс
Кодекс профессиональной этики муниципального служащего администрации судиславского муниципального района костромской области
1.Общие положения
1.1.Кодекс профессиональной этики муниципального служащего администрации Судиславского муниципального района (далее - администрация) Костромской области (далее - Кодекс) есть свод профессионально-этических норм и требований, предъявляемых к служебному и внеслужебному поведению муниципального служащего администрации, основанный на общепринятых нравственных принципах и нормах морали российского общества и государства.
1.2.Настоящий Кодекс призван содействовать укреплению авторитета муниципальной власти, доверия граждан к органам местного самоуправления, исключению злоупотреблений и повышению эффективного исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
1.3.Соблюдение положений настоящего Кодекса является нравственным долгом каждого муниципального служащего, независимо от занимаемой должности.
2.Нравственные принципы муниципальной службы
2.1.Нравственные принципы муниципальной службы воплощают безусловные требования профессиональной и общественной морали к деятельности органов местного самоуправления.
2.2.Служебная деятельность муниципального служащего осуществляется в соответствии с нравственными принципами:
- объективности, выражающейся в беспристрастности и отсутствии предвзятости при принятии служебных решений;
- лояльности, предусматривающей уважение и корректность по отношению к государству, к муниципальным и государственным институтам власти, поддержание имиджа властных структур, содействие укреплению их авторитета.
- толерантности, заключающейся в уважительном, терпимом отношении к людям с учетом социально-исторических, религиозных, этнических традиций и обычаев;
- нейтральности по отношению к политическим партиям, общественным и религиозным организациям, предполагающей отказ муниципального служащего от использования своих должностных полномочий в интересах той или иной политической партии, общественной или религиозной организации.
3.Профессионально-этические правила поведения муниципального служащего
3.1.Муниципальный служащий администрации должен:
- исполнять возложенные на него должностные обязанности добросовестно, ответственно, на высоком профессиональном уровне. Стремиться к профессиональному росту, повышению уровня своей квалификации и качества выполняемой работы.
- занимать активную гражданскую позицию, признавать приоритет служебных интересов над личными, вносить предложения по совершенствованию профессиональной служебной деятельности;
- быть корректным, доброжелательным и вежливым с гражданами, руководителями, коллегами и подчиненными;
- выполнять свои должностные обязанности без проявления каких-либо предпочтений политического, социального, полового, расового, этнического и религиозного характера;
- соблюдать служебные нормы иерархии в отношениях с руководителями и подчиненными, ответственно и корректно подходить к решению вопроса о правомерности поручений руководителя;
- при угрозе возникновения конфликта интересов - ситуации, при которой личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, - сообщать об этом непосредственному руководителю и выполнять его решения, направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта;
- осуждать и разоблачать ставшие ему известными коррупционные действия. В разоблачении случаев коррупции муниципальный служащий не должен считаться с принципом служебной иерархии и коллегиальности;
- уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации, а также оказывать им в установленных законами случаях и порядке содействие в получении достоверной информации;
- обеспечить конфиденциальность ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведений, в том числе сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан;
- соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации. Предоставляемая информация должна соответствовать требованиям достаточности (не должна быть излишне краткой, но и не избыточной) и достоверности (не требовать перепроверки);
- иметь безупречный внешний вид: одежда должна быть аккуратной и соответствовать принятым в мире стандартам деловой одежды. Стиль деловой одежды должен быть консервативным и сдержанным
3.2.Внеслужебная деятельность муниципального служащего, выполнение им иной оплачиваемой работы, а также его поведение не должны вызывать сомнений в его порядочности и честности, негативно сказываться на деятельности или репутации органа местного самоуправления.
4.Культура речи муниципального служащего
4.1.Культура речи является важным показателем профессионализма муниципального служащего и проявляется в его умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли.
4.2.Культура речи обязывает муниципального служащего придерживаться следующих речевых норм:
- ясности, обеспечивающей доступность и простоту в общении;
- грамотности, основанной на использовании общепринятых правил русского литературного языка;
- содержательности, выражающейся в продуманности, осмысленности и информативности обращения;
- логичности, предполагающей последовательность, непротиворечивость и обоснованность изложения мыслей;
- доказательности, включающей в себя достоверность и объективность информации;
- лаконичности, отражающей краткость и понятность речи;
- уместности, означающей необходимость и важность сказанного применительно к конкретной ситуации.
4.3.Муниципальному служащему необходимо соблюдать и отстаивать чистоту русского языка, в речи неприемлемо употребление:
- грубых шуток и злой иронии;
- неуместных слов и речевых оборотов.
- высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес определенных социальных или национальных групп;
4.4.В речи муниципального служащего исключается использование нецензурной брани, сквернословия и выражений, подчеркивающих негативное, презрительное отношение к людям.
5.Этика взаимоотношений с коллегами
5.1.Муниципальный служащий должен способствовать установлению в коллективе деловых и товарищеских взаимоотношений. Конструктивное сотрудничество муниципальных служащих является основой эффективной деятельности органа местного самоуправления.
5.2.Муниципальный служащий, наделенный большими по сравнению со своими коллегами полномочиями, должен с пониманием относиться к коллегам, имеющим собственное профессиональное суждение.
5.3.Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к своим коллегам, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, примером доброжелательности и внимательности к окружающим, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата, принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
5.4.В своей деятельности муниципальный служащий не должен допускать дискриминацию коллег по половым, расовым, национальным, религиозным, возрастным или политическим основаниям и обязан руководствоваться исключительно профессиональными критериями.
5.5.Муниципальному служащему следует избегать демонстрации религиозной и политической символики в том случае, если это может оскорбить чувства его коллег и (или) иных граждан.
6.Ответственность муниципального служащего за нарушение принципов и норм настоящего Кодекса
6.1.Руководители администрации осуществляют непосредственный контроль за соблюдением муниципальными служащими положений настоящего Кодекса.
6.2.Нарушение муниципальным служащим положений кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
6.3.Соблюдение муниципальными служащими положений кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Предыдущая новость - Об утверждении норматива холодного водоснабжения в многоквартирных и жилых домах на территории Северного сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области

Следующая новость - Об установлении тарифов на платные услуги, предоставляемые муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом N 71 комбинированного вида города Костромы


Свежие новости

КПРФ: проблему нелегальной миграции можно решить за месяц
Мосгордума отклонила законопроекты фракции КПРФ о введении виз для мигрантов и создании механизмов экономического стимулирования приоритетного трудоустройства российских граждан. Об этом сообщает пресс-служба МГК КПРФ.  Первый законопроект предлагал......подробнее

Боевики затрудняют работу инспекторов ОЗХО в Сирии
В соответствии с резолюцией ООН, в Сирии к середине следующего года не должно остаться химического оружия и оборудования для его изготовления. Представители ОЗХО сообщают, что обязательство по уничтожению оборудования было выполнено в срок, хотя......подробнее

Эксперт: волна досрочных губернаторских выборов реальна
Известный политолог Олег Матвейчев не исключает, что в ближайшее время Россию ожидает волна досрочных губернаторских выборов. Такое мнение эксперт высказал в интервью для совместного медиа-проекта видеоагентства Vipcomments и РИА «Новый......подробнее

Борьба США с терроризмом привела к росту числа терактов в мире
Число жертв террористических атак за год в мире возросло в два раза по сравнению с 2011. Хуже всего то, что сейчас все самые жестокие и эффективно действующие экстремистские группировки объединяются с «Аль-Каидой». Между тем, прошло уже 12......подробнее

Проект Федерального закона N 375042-6 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ (в части упрощения налогового учета)"

Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок работ, услуг в области геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, и об установлении перечня документов, которыми участники закупок подтверждают соответствие таким требованиям"
С 1 января 2014 года предлагается установить дополнительные требования в отношении участников конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых конкурсов или аукционов при выполнении работ в области......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 667"

Информационное письмо Банка России от 30.10.2013 "О применении Порядка ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), предоставления информации, необходимой для ведения указанного реестра, и информации из указанного реестра, а также представления реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг"
Банком России даны разъяснения, касающиеся состава представляемой репозитарию информации о финансовых договорах, заключенных на основе генерального соглашения (единого договора) Порядок, а также сроки и формы представления информации репозитарию (саморегулируемой......подробнее

В России создается министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Указы о его создании и назначении министра подписаны сегодня Президентом РФ....подробнее

ФСС России разрабатывает информационную систему по оказанию социальных услуг
"Социальный навигатор" будет доступен на сайте фонда, а также как мобильное приложение....подробнее

Таможенные органы страны примут участие в эксперименте
Он должен выявить возможность осуществления упрощенного таможенного транзита....подробнее

За представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета может быть повышена ответственность
Штрафы вырастут минимум на 30%, а в некоторых случаях и на 100%....подробнее