Костромская область
Постановление от 23 марта 2011 года № 48-А
О проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Кологривского муниципального района Костромской области, и муниципальными служащими Кологривского муниципального района Костромской области, и соблюдения муниципальными служащими Кологривского муниципального района Костромской области требований к служебному поведению
Принято
Администрацией Кологривского муниципального района (Костромская обл.)
Администрацией Кологривского муниципального района (Костромская обл.)
1.Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Кологривского муниципального района Костромской области, и муниципальными служащими Кологривского муниципального района Костромской области, и соблюдения муниципальными служащими Кологривского муниципального района Костромской области требований к служебному поведению.
2.Назначить ответственным за проведение проверок достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Кологривского муниципального района Костромской области, и муниципальными служащими Кологривского муниципального района Костромской области, и соблюдения муниципальными служащими Кологривского муниципального района Костромской области требований к служебному поведению председателя комитета обеспечения деятельности администрации и муниципальной службы (С.А.Козырева).
3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Кологривского
муниципального района
Костромской области
М.Н.ЗАРУБИН
Приложение
к Постановлению от 23 марта 2011 года № 48-А
к Постановлению от 23 марта 2011 года № 48-А
Приложение
к Постановлению от 23 марта 2011 года № 48-А
к Постановлению от 23 марта 2011 года № 48-А
1.Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
1) Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых в соответствии с Положением о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Кологривского муниципального района Костромской области, и муниципальными служащими Кологривского муниципального района Костромской области, и муниципальными гражданскими служащими Кологривского муниципального района Костромской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Кологривского муниципального района Костромской области (далее - граждане), на отчетную дату;
муниципальными служащими Кологривского муниципального района Костромской области (далее - муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
2) достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу Кологривского муниципального района Костромской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликтов интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-Ф3 "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и законами Костромской области (далее - требования к служебному поведению).
2.Проверка, предусмотренная подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещавших любые должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кологривского муниципального района Костромской области (далее - органы местного самоуправления).
3.Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную Перечнем должностей администрации Кологривского муниципального района Костромской области, исполнительных органов местного самоуправления Кологривского муниципального района Костромской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным администрацией Кологривского муниципального района Костромской области, Перечнем должностей аппарата Собрания депутатов Кологривского муниципального района Костромской области и аппарата избирательной комиссии Кологривского муниципального района Костромской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным Собранием депутатов Кологривского муниципального района Костромской области, и претендующим на замещение должностей муниципальной службы, предусмотренной указанными перечнями должностей, осуществляется в порядке, установленном для проверки сведений, предоставляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению главы администрации Кологривского муниципального района Костромской области либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены главой администрации Кологривского муниципального района Костромской области.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
5.Кадровые службы органов местного самоуправления по решению должностного лица, уполномоченного главой администрации Кологривского муниципального района Костромской области, либо главы администрации Кологривского муниципального района Костромской области осуществляют проверку:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются главой администрации Кологривского муниципального района Костромской области или уполномоченными им лицами, а также сведений, предоставляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности государственной службы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта;
3) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, требований к служебному поведению.
6.Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
1) о представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящего Положения;
2) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
7.Информация, предусмотренная пунктом 6 настоящего Положения, может быть предоставлена:
1) правоохранительными и налоговыми органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) Общественной палатой Костромской области;
4) руководителями кадровых служб органов местного самоуправления.
8.Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
9.Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
10.Кадровые службы органов местного самоуправления осуществляют проверку:
1) самостоятельно;
2) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
11.При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом 1 пункта 10 настоящего Положения, должностные лица кадровых служб вправе:
1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
4) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), органы государственной власти Костромской области, территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
12.В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 11 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении требований к служебному поведению;
4) содержание и объем сведений подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего подготовившего запрос;
7) другие необходимые сведения.
13.В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части второй статьи 7 и часть девятую статьи 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
14.Запросы направляются соответствующим органом местного самоуправления. Запрос о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" направляется руководителем высшего исполнительного органа местного самоуправления - главой администрации Кологривского муниципального района Костромской области.
15.Руководитель соответствующего органа местного самоуправления или руководитель соответствующей кадровой службы обеспечивает:
1) Уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) Проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть информирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
16.По окончании проверки соответствующая кадровая служба органа местного самоуправления обязана ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
17.Муниципальный служащий вправе:
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 15 настоящего Положения, по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в соответствующую кадровую службу органа местного самоуправления с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 15 настоящего Положения.
18.Пояснения, указанные в пункте 17 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
19.На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от занимаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от занимаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой должности сохраняется.
20.Руководитель соответствующей кадровой службы представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
21.Сведения о результатах проверки с письменного согласия лиц, принявшего решение о ее проведении, предоставляются соответствующей кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органом, постоянно действующим руководящим органом политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и общественной палате Костромской области, предоставившим информацию, явившейся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
22.При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
23.При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
24.Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.