Костромская область
Решение от 28 марта 2011 года № 67
Об утверждении Положения о поддержке инвестиционной деятельности на территории Макарьевского муниципального района Костромской области
Принято
Собранием депутатов Макарьевского муниципального района Костромской область
Собранием депутатов Макарьевского муниципального района Костромской область
В соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", законом Костромской области от 14.10.1997 N 12 "Об инвестиционной деятельности в Костромской области" , в целях повышения инвестиционной активности в Макарьевском муниципальном районе, создания режима наибольшего благоприятствования для инвесторов и установления особых условий и дополнительных гарантий осуществления инвестиционной деятельности на территории района, Собрание депутатов четвертого созыва, решило:
1.Утвердить Положение о поддержке инвестиционной деятельности на территории Макарьевского муниципального района Костромской области, согласно приложению.
2.Контроль исполнения данного решения возложить на первого заместителя главы администрации Макарьевского муниципального района и постоянную депутатскую комиссию по экономике и финансам Собрания депутатов муниципального района.
3.Данное решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4.Данное решение направить Главе муниципального района для подписания и официального опубликования.
Временно исполняющий полномочия Председатель главы Макарьевского Собрания депутатов муниципального района Макарьевского Костромской области муниципального района О.М.СНЕЖКОВ Костромской области В.А.КРУГЛОВ
Приложение
к Решению от 28 марта 2011 года № 67
к Решению от 28 марта 2011 года № 67
Приложение
к Решению от 28 марта 2011 года № 67
к Решению от 28 марта 2011 года № 67
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цели и предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение направлено на повышение инвестиционной активности в Макарьевском муниципальном районе, создание режима наибольшего благоприятствования для инвесторов, и устанавливает особые условия и дополнительные гарантии осуществления инвестиционной деятельности на территории района.
Статья 2. Правовая основа настоящего положения
Правовую основу настоящего Положения составляют Конституция Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иные федеральные нормативные правовые акты, Закона Костромской области от 14.10.1997 N 12 "Об инвестиционной деятельности в Костромской области" (в редакции ЗКО от 25.11.2010 N 7-5-ЗКО), Устав Макарьевского муниципального района Костромской области и настоящее Положение.
Статья 3. Основные понятия и определения, используемые в положении
В настоящем Положении используются следующие основные понятия и определения:
инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения положительного эффекта для социально-экономического развития района;
инвестиционная деятельность - вложение инвестиций или инвестирование и осуществление практических действий по их реализации;
инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование;
объекты инвестирования - находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды имущества, в том числе оборотные средства, имущественные права и права на интеллектуальную собственность, в которые вкладываются инвестиции;
инвестиционное соглашение - договор, заключенный администрацией Макарьевского муниципального района с субъектом инвестиционной деятельности и закрепляющий формы, объемы, сроки осуществления инвестиционного проекта, права, обязанности и ответственность сторон, перечень и объем дополнительных мер муниципальной поддержки, предоставляемых в соответствии с настоящим Положением;
режим наибольшего благоприятствования - совокупность мер муниципальной поддержки инвестиционных проектов с целью их скорейшей окупаемости;
дополнительные муниципальные гарантии прав инвесторов - совокупность мер защиты инвестора на муниципальном уровне, осуществляемых дополнительно к мерам, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области;
срок окупаемости инвестиций - рассчитанный по данным бизнес-плана инвестиционного проекта отрезок времени, за который накопленная сумма амортизационных отчислений и чистой прибыли достигает величины общего объема инвестиций, предусмотренных бизнес-планом;
период фактической окупаемости инвестиций - отрезок времени от первого дня квартала, в котором началось осуществление инвестиций, до момента фактической окупаемости инвестиций.
Статья 4. Принципы инвестиционной политики
Инвестиционная политика в Макарьевском муниципальном районе основывается на принципах:
- сбалансированности публичных и частных интересов;
- доброжелательности во взаимоотношениях с инвестором;
- открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;
- неизменности принятых решений;
- взаимной ответственности органов местного самоуправления Макарьевского муниципального района и инвесторов.
Статья 5. Формы и методы поддержки и регулирования инвестиционной деятельности
Поддержка и регулирование инвестиционной деятельности в Макарьевском муниципальном районе Костромской области осуществляются органами местного самоуправления в пределах их компетенции в следующих формах и следующими методами:
- определение приоритетных направлений социально-экономического развития Макарьевского муниципального района Костромской области и формирование на их базе инвестиционной политики;
- участие в разработке, экспертизе и реализации целевых инвестиционных программ (программ развития) и отдельных инвестиционных проектов, а также отбор инвестиционных проектов;
- создание режима наибольшего благоприятствования, обеспечивающего расширение прав и возможностей инвесторов;
- установление дополнительных мер поддержки инвестиционной деятельности;
- разработка, утверждение и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты, находящиеся в муниципальной собственности;
- предоставление на конкурсной основе муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета в соответствии с действующим законодательством;
- вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности муниципального района.
Статья 6. Определение приоритетных направлений инвестиционной деятельности
Перечень приоритетных направлений инвестиционной деятельности на территории района, в отношении которых устанавливается режим наибольшего благоприятствования, формируется администрацией Макарьевского муниципального района, утверждается Собранием депутатов Макарьевского муниципального района и включает в себя:
а) отдельные виды экономической деятельности;
б) социальную сферу;
в) социально - значимые объекты инвестирования.
Глава 2. Рассмотрение инвестиционных проектов макарьевского муниципального района Костромской области
Статья 7. Документы, предоставляемые для рассмотрения инвестиционного проекта
1.Инвестор для рассмотрения инвестиционного проекта представляет в администрацию Макарьевского муниципального района Костромской области следующие документы:
1) заявление о рассмотрении инвестиционного проекта;
2) бизнес-план (технико-экономическое обоснование) инвестиционного проекта;
3) расчет срока окупаемости инвестиционного проекта;
4) копии договоров, банковских гарантий или иных документов, подтверждающих способность инвестора внести предусмотренные инвестиционным проектом инвестиции в полном объеме и в установленные сроки;
5) копии форм бухгалтерской отчетности за предшествующий отчетный период;
6) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) либо о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная органом, осуществляющим государственную регистрацию, в срок, не превышающий 30 дней до момента подачи документов в администрацию Макарьевского муниципального района Костромской области;
8) свидетельство о постановке на учет юридического лица (физического лица) в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
9) копии учредительных документов (для юридических лиц);
10) справка из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;
11) справка о среднесписочной численности и размере среднемесячной заработной платы работников организации (если инвестиционный проект реализуется на базе существующего производства);
12) справка об отсутствии задолженности по заработной плате (если инвестиционный проект реализуется на базе существующего производства).
2.Вышеуказанные документы используются только в целях принятия решения о включении инвестиционного проекта в Реестр, необходимости заключения инвестиционного соглашения и не отменяют необходимости проведения экологической или иной экспертизы в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области.
Статья 8. Экспертиза инвестиционных проектов
1.Администрация Макарьевского муниципального района Костромской области направляет документы, указанные в статье 7 настоящего Положения, в уполномоченное администрацией района структурное подразделение администрации района в зависимости от направления инвестиционной деятельности для проведения экспертизы инвестиционного проекта.
2.При рассмотрении представленных материалов, в случае несогласия с отдельными документами, Уполномоченный орган вправе вернуть такие документы инвестору на доработку с мотивированным обоснованием.
3.Порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов устанавливается администрацией Макарьевского муниципального района Костромской области.
Статья 9. Совет по инвестициям при главе Макарьевского муниципального района Костромской области
1.Для рассмотрения инвестиционных проектов образуется совет по инвестициям при главе Макарьевского муниципального района Костромской области (далее - Совет по инвестициям). Порядок деятельности и состав Совета по инвестициям утверждаются администрацией Макарьевского муниципального района Костромской области.
Статья 10. Заключение инвестиционных соглашений
1.Инвестиционные соглашения между администрацией Макарьевского муниципального района Костромской области и инвесторами заключаются в порядке, определяемом администрацией Макарьевского муниципального района Костромской области.
2.Решение о заключении (расторжении) инвестиционного соглашения между администрацией Макарьевского муниципального района Костромской области и инвестором по реализации инвестиционного проекта на территории Макарьевского муниципального района Костромской области, включении в Реестр инвестиционных проектов Макарьевского муниципального района Костромской области (далее - Реестр) либо исключении из Реестра принимается администрацией Макарьевского муниципального района Костромской области с учетом рекомендаций Совета по инвестициям.
Глава 3. Формирование реестра инвестиционных проектов макарьевского муниципального района Костромской области
Статья 11. Реестр инвестиционных проектов
1.Инвестиционные проекты муниципального района включаются в Реестр инвестиционных проектов муниципального района (далее - Реестр) постановлением администрации муниципального района. Реестр содержит перечень инвестиционных проектов, включенных в него, и информацию по их выполнению.
2.Инвестиционный проект для включения в Реестр должен удовлетворять следующим требованиям:
- соответствие проекта приоритетным направлениям инвестиционной деятельности в муниципальном районе;
- не являться морально устаревшими, материалоемкими, энергоемкими и наукоемкими технологиями, оборудованием, конструкциями, материалами, продукцией;
- иметь инновационную направленность на основе новых технологий, расширения, реконструкции и технического перевооружения производства;
- иметь положительную экономическую, социальную и бюджетную эффективность;
- являться экологически безопасными и социально значимыми;
- создание новых рабочих мест.
3.С момента включения в Реестр инвестиционный проект получает право на установление по отношению к нему режима наибольшего благоприятствования на срок окупаемости инвестиционного проекта.
4.Исключение инвестиционного проекта из Реестра осуществляется постановлением администрации муниципального района в случаях полного исполнения, неисполнения или частичного исполнения субъектами инвестиционной деятельности, принимавшими участие в реализации конкретного инвестиционного проекта, своих обязательств, определенных данным инвестиционным проектом, инвестиционным соглашением и настоящим Положением.
5.Реестр формируется в соответствии с настоящим Положением и ведется в порядке, определенном постановлением администрации муниципального района.
6.Решение о включении проекта в Реестр принимается в течение одного месяца со дня подачи документации, полностью соответствующей требованиям настоящего Положения.
7.Отказ о включении проекта в Реестр должен быть основан на объективных критериях и представлен заявителю в письменной форме
Глава 4. Режим наибольшего благоприятствования инвестиционной деятельности
Статья 12. Содержание режима наибольшего благоприятствования
1.Режим наибольшего благоприятствования включает в себя следующие меры:
- поддержка ходатайств и обращений инвесторов в органы государственной власти Костромской области, органы, регулирующие ценообразование на услуги естественных монополий, банки и другие финансово-кредитные учреждения о применении в отношении их со своей стороны режима наибольшего благоприятствования;
- предоставление на льготных условиях в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества Макарьевского муниципального района Костромской области, подлежащего передаче во владение и (или) в пользование субъектов малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (в соответствии Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ");
- организационная поддержка и сопровождение инвестиционного проекта.
2.Условия и порядок реализации режима наибольшего благоприятствования распространяется только на объекты инвестирования.
3.Режим наибольшего благоприятствования устанавливается для инвестора на основании соглашения с администрацией Макарьевского муниципального района об осуществлении инвестиционной деятельности.
4.Договор об осуществлении инвестиционной деятельности или мотивированный отказ подписывается главой Макарьевского муниципального района не позднее 30 дней со дня подачи субъектом предпринимательской деятельности заявки и всех указанных документов.
Глава 5. Вовлечение в инвестиционный процесс объектов, находящихся в собственности муниципального района
Статья 13. Целевое предоставление объектов собственности муниципального района для осуществления инвестиционной деятельности
Целевое предоставление объектов собственности муниципального района для осуществления инвестиционной деятельности осуществляется в следующих случаях:
- если здание или сооружение, находящееся в собственности муниципального района, признано аварийным;
- для целей осуществления инвестиционной деятельности в области жилищно-коммунального хозяйства, культуры, науки, здравоохранения, экологии, образования, физической культуры и спорта;
- для целей осуществления инвестиционной деятельности, направленной на комплексную застройку территории объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения;
- объект предполагается использовать для целей осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с перечнем приоритетных направлений инвестиционной деятельности, утвержденных Собранием депутатов Макарьевского муниципального района;
- единственному участнику несостоявшихся торгов;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 14. Оформление результатов инвестиционной деятельности
1.Предоставление объектов собственности муниципального района для осуществления инвестиционной деятельности не влечет прекращения права собственности муниципального района.
2.В инвестиционном соглашении могут быть определены следующие формы закрепления результатов инвестиционной деятельности:
- предоставление результата инвестиционной деятельности инвестору в долгосрочную аренду с зачетом суммы капитальных вложений в счет платы за пользование правом собственности муниципального района;
- оформление после выполнения инвестором инвестиционных условий инвестиционного соглашения объекта инвестирования в общую долевую собственность муниципального района и инвестора.
3.Доли в праве общей собственности на результат инвестиционной деятельности определяются пропорционально размерам понесенных затрат после завершения работ по объекту инвестирования. При этом доля муниципального района рассматривается исходя из размера понесенных затрат и инвестиционной стоимости объекта собственности, вовлеченного в инвестиционный процесс.
Глава 6. Правоотношения субъектов инвестиционной деятельности
Статья 15. Права инвесторов
1.Инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности.
2.Субъекты инвестиционной деятельности имеют право на письменные консультации соответствующих органов по вопросам применения таможенного, внешнеэкономического, налогового, приватизационного и иного законодательства в части регулирования инвестиционной деятельности.
3.Администрация муниципального района обеспечивает стабильность прав инвесторов. Органы местного самоуправления гарантируют инвесторам неухудшение районных законодательных условий деятельности объектов инвестирования, существовавших на момент заключения инвестиционного соглашения, на срок окупаемости проекта. Гарантии могут быть рассмотрены только в случае их несоответствия последующим изменениям законодательства Российской Федерации.
Статья 16. Защита инвестиций
1.Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные указанным по последствиям. Применение таких мер возможно лишь с полным возмещением инвестору всех убытков, причиненных отчуждением инвестированного имущества, включая упущенную выгоду, и только на основе законодательных актов Российской Федерации и Костромской области.
2.Внесенные или приобретенные инвесторами целевые банковские вклады, акции или иные ценные бумаги, платежи за приобретенное имущество, а также арендные права в случаях их изъятия в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Костромской области, Макарьевского муниципального района возмещаются инвесторам, за исключением сумм, использованных или утраченных в результате действий самих инвесторов или предпринятых с их участием.
3.Инвестиции могут, а в случаях, предусмотренных действующим на территории Костромской области законодательством, должны быть застрахованы.
Статья 17. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности
Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:
- соблюдать нормы, установленные законодательством Российской Федерации и Костромской области, Макарьевского муниципального района;
- своевременно и в полном объеме выполнять обязательства, установленные включенным в Реестр инвестиционным проектом;
- выполнять требования инвестиционного соглашения, заключенного с администрацией муниципального района;
- своевременно и в полном объеме предоставлять отчетность по осуществлению инвестиционного проекта;
- отчет инвестора о реализации инвестиционного проекта ежегодно заслушивается на Совете по инвестициям.
Статья 18. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности
1.При неисполнении субъектами инвестиционной деятельности обязательств, указанных в статье 17 настоящего Положения, администрация муниципального района направляет виновной стороне письменное предписание с требованием об устранении нарушений.
2.Предписание подлежит рассмотрению и исполнению, о чем в месячный срок должно быть сообщено в администрацию муниципального района.
3.В случае неисполнения субъектом инвестиционной деятельности требований п. 2 настоящей статьи, а также в случае признания ненадлежащего исполнения предписания, администрация муниципального района вправе в одностороннем порядке расторгнуть инвестиционное соглашение и исключить инвестиционный проект из Реестра.
4.Субъекты инвестиционной деятельности, виновные в исключении проекта из Реестра, несут имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством и инвестиционным соглашением.
5.Ответственность субъектов инвестиционной деятельности за неисполнение требований инвестиционного соглашения устанавливается непосредственно в самом инвестиционном соглашении.
6.Приостановление муниципальной поддержки отдельных инвестиционных проектов производится по причинам:
- непредоставления отчетности в установленные сроки либо предоставления недостоверной отчетности;
- нецелевого использования средств;
-прекращения или приостановления инвестиционной деятельности уполномоченными государственными органами в установленном законодательством порядке.
7.В случае установления факта представления ложных сведений получателем финансовой поддержки, а также нецелевого использования бюджетных средств, получатель лишается права оказания финансовой поддержки; сумма, средств направленная на ее оказание, подлежит возмещению в бюджет муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.В случае неисполнения доходной части бюджета муниципального района муниципальная поддержка может быть приостановлена и (или) прекращена в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Макарьевском муниципальном районе Костромской области.